Согласие на смс рассылку

Согласие на смс рассылку

В прошлом посте нашего блога мы рассмотрели . Сегодня расскажем подробнее, как правильно составить анкету и получить согласие для рассылки смс вашим клиентам.

В соответствии с новым законом о связи рассылка должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Самый простой способ получить согласие на получение информации от вашей компании – это попросить покупателя заполнить несколько строчек в анкете, например при выдаче, бонусной карты.

Как правило, для того чтобы не отпугнуть клиента, размер анкеты не должен превышать стандартного листа формата А4. В числе обязательных полей должны быть:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Контактный номер телефона
  • Пункт о согласии на получение информации от компании
  • Информация о том каким образом клиент может отказаться от рассылки

В числе дополнительных полей рекомендуем указать поля для сбора полезной информации, такой как :

  • Дата рождения
  • Сфера интересов и предпочтения клиента (Для того чтобы не тратить бюджет на рассылку информации тем кому она не нужна. Также это позволит снизить количество негатива, например вряд ли мужчинам понравится получать спецпредложения на колготки от магазина одежды)
  • Адрес проживания (полезно для сетевых компаний проводящих акции нацеленные только на определенные населенные пункты)
  • Поле для подписи сотрудника, принявшего анкету (для избежания возможных спорных ситуаций)

После заполнения анкеты согласие на получение рассылки получено. Ура! Но рано радоваться. Ведь, получив от клиента информацию, вы будете ее хранить, а также использовать для создания таргетированных рассылок (например, для информирования женщин о грандиозных скидках на 8 марта). А это значит, что ваши действия попадут под закон о персональных данных, согласно которому абонент должен быть согласен на их обработку. Собственно под действие этого закона попадает любая компания осуществляющая сбор не обезличенных контактных данных. Поэтому, для спокойствия, добавляем в анкету для рассылки смс еще несколько полей:

  • Серия, номер документа, удостоверяющего личность абонента, кем и когда он выдан (например, паспорт)
  • Наименование компании-оператора персональных данных (то есть вашей компании)
  • Цель обработки персональных данных
  • Перечень принимаемых к обработке персональных данных
  • Перечень действий с персональными данными, на которые дается согласие
  • Срок действия согласия на рассылку и порядок его отзыва
  • Согласие на передачу данных третьим лицам (оператору связи, контролирующим органам)

Скучновато? Зато в случае судебного разбирательства (тьфу-тьфу ), придраться будет не к чему. Естественно, чем больше полей в анкете, тем меньше желания ее заполнять, но цель данной статьи показать как должна выглядеть идеальная анкета. Если учесть все вышесказанное, получаем примерно вот такую анкету (скачать в pdf):

Но на практике большинство компаний предпочитают получать согласие на смс рассылку от своих клиентов при помощи интернета. С одной стороны удобно, абоненту никуда не нужно идти, достаточно прочитать договор публичной оферты, кликнуть «с условиями согласен» — и все! Но с другой – где гарантия, что это действие совершил именно этот клиент, а не кто-то «за него». Да и многие ли читают эти договора, как будто нарочно, написанные самым мелким шрифтом. А если, случись что, клиент скажет: «не видел никакой договор оферты, не читал, не знаю». Поэтому желательно предусмотреть на вашем сайте такую функцию, чтобы кнопка «согласен» становилась кликабельной только после полной прокрутки текста договора. Также следует учесть последние изменения в законе о связи (имеется ввиду пункт об обязательной идентификации абонента) и добавить, например, отправку смс кода на номер телефона, который абонент указывает в момент регистрации на сайте. После ввода кода у Вас будет доказательство того что этот номер действительно принадлежит абоненту, который прочел Вашу оферту и согласился на получение информации от Вашей компании.

Сделаем вывод: самый надежный вариант для получения от клиента согласия на смс расссылку – попросить его заполнить вашу бумажную анкету, заранее предусмотрев «все подводные камни». И не забывайте – обязательно дайте возможность клиенту отписаться от рассылки и делайте это по первому требованию. Тем самым вы сохраните лояльность к вашей фирме, иначе вы рискуете вызвать у клиента неприязнь к вашей компании и предлагаемым вами услугам.

В нашем смс сервисе предусмотрен механизм помещения номеров телефонов в стоп — листы , и если вы получите просьбу от клиента об исключении его номера из рассылки это можно сделать нажатием одной кнопки.

Мобильный телефон всегда под рукой, где бы мы ни находились: на работе, дома, в транспорте, в магазине. Гаджет — это отличный способ связаться с потенциальными покупателями. SMS-информирование повышает эффективность программы лояльности, но важно отличать грамотную рассылку от обычного надоедливого спама: в первом случае абонент дает согласие на получение рекламных сообщений.

В конце октября вступили в силу поправки в законодательство о связи, которые определяют, что рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки» (ст. 44 ФЗ «О связи»).

Если же такое согласие не будет получено, то заказчик SMS-рассылки рискует по-крупному: Федеральная антимонопольная служба за отсутствие согласий выпишет штраф от 100 до 500 тысяч. Причем это «ценник» не за всю нелегальную рассылку, а за каждое сообщение, на которое не было получено согласие. Очевидно, что намного выгоднее действовать по закону.

Доказывать, что согласие от абонента получено, придется не оператору связи, а именно заказчику SMS-рассылки. Подтверждается оно при наличии анкеты, заполненной собственноручно каждым из получателей сообщений. Вариантов заполнения анкеты два. Первый – традиционная бумажная. Оформить такую анкету можно при первом визите клиента в магазин, салон и так далее.

На фирменном бланке организации, содержащем название и логотип компании, клиент указывает свои персональные данные: ФИО (полностью), место жительства, номер и серию паспорта, номер мобильного телефона. В конце анкеты также указывается дата заполнения и проставляется подпись клиента. Если какие-либо данные отсутствуют, то анкета считается заполненной некорректно и, как следствие, согласие недействительно.

Конечно, далеко не каждый клиент пожелает оставить свои паспортные данные, но, как показывает практика, анкета все-таки может быть признана корректной при наличии остальной информации. Из-за достаточно расплывчатой формулировки закона получается, что подобные прецеденты создают правоприменительную практику, которой в дальнейшем будут придерживаться заказчики SMS-информирования. А вот если в анкете вместо полного ФИО клиент напишет только имя, то анкета точно будет признана недействительной.

Есть несколько нюансов, которые могут привлечь внимание контролирующих органов: например, согласие считается оформленным некорректно, если указанный номер мобильного телефона не принадлежит человеку, подписавшему анкету. Проверить эту информацию можно по запросу сотовому оператору.

Согласие на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам и на получение рекламно-информационных рассылок — это обязательные поля при получении согласия. Кстати, согласие, полученное при пополнении счета через терминал, не рассматривается как оформленное надлежащим образом, так как клиент не оставляет никаких персональных данных, кроме номера телефона.

Не пройдет и вариант, когда в рассылку включается клиент, чья дисконтная карта зарегистрирована в системе CRM, поскольку он давал согласие на оформление карты, а не на получение рекламно-информационных сообщений. Но если в перечне условий получения дисконтной или бонусной карты уже прописано согласие на получение рекламных сообщений, то при активации карты клиент автоматически дает согласие на участие в SMS-рассылке.

Второй вариант получения согласия — заполнение анкеты в электронном виде. Здесь тоже есть свои нюансы: например, запрещено автоматическое проставление галочек под условиями оферты, прописывающими согласие на получение рекламных сообщений. Пользователь должен самостоятельно подтвердить свое решение.

Если клиент не указывает имя и фамилию, что, по идее, должно автоматически сделать его анкету некорректной, всё же есть способ засчитать такое согласие легальным. Поскольку по закону действия клиента должны позволять его однозначно идентифицировать, то на указанный номер ему можно прислать сообщение информационного характера («Вы получили данное SMS, так как оформили подписку на рассылку») или прислать пароль от личного кабинета, тогда введение пароля станет необходимым идентификатором действий.

Еще один вариант — звонок оператора по номеру клиента для получения устного согласия, но такой разговор в обязательном порядке должен фиксироваться, а его запись — храниться заказчиком рассылки. Все согласия пользователей должны сохраняться, потому что может понадобится их показать, если клиент пожалуется на рекламную SMS-рассылку своему мобильному оператору или в ФАС.

Несколько реальных примеров согласий из практики Devino Telecom:

«Прокатило»

Формат соблюдает все требования закона:

  • согласие выражено посредством совершения действия (ставит свою подпись);
  • форма предусматривает однозначную идентификацию абонента (указаны личные данные);
  • клиент выражает согласие на получение рассылки.

«Не прокатило»

Карточка клиента в CRM системе не доказывает, что клиент дал свое согласие на получение рассылки. Может быть, он получил дисконтную карту, но согласия на получение рассылки не давал.

Документ не содержит информации, по которой можно однозначно идентифицировать клиента и его согласие на получение рассылки. Для установки согласия клиента имени недостаточно. Однозначной идентификацией могут быть: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *