Срок предписания

Срок предписания

Предписание об устранении нарушений является одной из мер, принимаемых органами контроля при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.

Должностные лица органа государственного контроля в пределах своих полномочий при выявлении нарушений обязательных требований обязаны выдать предписание медицинской (фармацевтической) организации об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Содержание

Правовое регулирование проведения проверок

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ). Данный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и медицинских (фармацевтических) организаций и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля и иным формам контроля, указанным в ч. 3, 3.1. Закона № 294-ФЗ, например к налоговому, валютному, страховому, прокурорскому контролю (надзору).

В данной статье будет рассмотрено предписание об устранении нарушений, выдаваемое должностными лицами органа контроля, в рамках Закона № 294-ФЗ.

Оформление результатов проверки. Предписание об устранении нарушений

Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки. В случае выявления нарушений действующего законодательства к акту проверки наряду с протоколами отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, прилагается предписание об устранении нарушений с указанием сроков устранения нарушений.

Таким образом, предписание об устранении нарушений является приложением к акту проверки, составляется в двух экземплярах непосредственно по результатам проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении нарушений вместе с актом проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Стоит знать, что один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю медицинской организации или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

С 10 января 2016 года при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) (с 10 января 2016 года) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Содержание предписания об устранении нарушений

В отношении предписания об устранении нарушений не существует единой типовой формы, как например, в отношении акта проверки, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако каждый орган контроля имеет утвержденные типовые формы предписания об устранении нарушений.

По общему правилу предписание об устранении нарушений содержит следующую информацию:

  • Дата, время и место составления предписания об устранении нарушений;
  • Наименование органа контроля;
  • Дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • Наименование медицинской (фармацевтической) организации;
  • Вид и форма проверки;
  • Выявленные нарушения (со ссылкой на акт проверки);
  • Сроки устранения выявленных нарушений.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Действующее законодательство не регламентирует срок выполнения предписаний об устранении нарушений. Данный срок устанавливает орган контроля самостоятельно с учетом характера выявленного нарушения.

Обжалование предписания об устранении нарушений

Медицинская и (или) фармацевтическая организация в случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения. Возражение в данном случае подается либо на предписание об устранении нарушений, либо одновременно на акт проверки и предписание об устранении нарушений.

При этом медицинская и (или) фармацевтическая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Рассмотрение возражений на предписание об устранении нарушений

Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

Приостановление действия на предписания об устранении нарушений

Подача возражения на предписание об устранении нарушений не приостанавливает его действие.

Срок рассмотрения возражений на предписание об устранении нарушений

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившее возражение не более 30 календарных дней.

Проверка органами контроля исполнения предписания об устранении нарушений

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований муниципальных правовых актов является одним из оснований проведения органами контроля в отношении медицинской (фармацевтической) организации внеплановой проверки. В данном случае, согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры не требуется.

Должностные лица органа контроля, проводящие проверку, обязаны проверять выполнение только тех требований, которые указаны в предписании об устранении нарушений.

Необходимо отметить, что органы контроля не имеют право под «видом» данной внеплановой проверки фактически проводить повторную проверку, а также запрашивать документы, не относящиеся к предмету проверки и устанавливать новые правонарушения.

Критерии законности проверки, проводимой в целях контроля раннее выданного предписания

  • Предписание об устранении нарушений не обжаловано либо возражение на предписание об устранении нарушений оставлено без удовлетворения;
  • Истек срок, установленный для исполнения предписания об устранении нарушений.
  • Предписание может быть проверено однократно, несмотря на разные сроки исполнения предписания.

В некоторых случаях проведение проверки (на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений) возможно не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого медицинская (фармацевтическая) организация должно было известить должностное лицо органа контроля о его выполнении.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Данная норма распространяется в отношении проведения проверок органами Роспотребнадзора и закреплена в Приказе Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров».

Также данная норма, в частности, закреплена в Приказе Минсельхоза России от 28.01.2013 № 29 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности».

Ответственность медицинских (фармацевтических) организаций за неисполнение предписания об устранении нарушений

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа контроля (надзора) предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений влечет наложения административного штрафа на должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (ч.2 ст. 19.5 КоАП РФ). Одним из таких органов, уполномоченных в области экспортного контроля может являться ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю), в полномочия которой входит проведение контроля в области защиты персональных данных.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 5 тысяч до 6 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 90 тысяч до ста тысяч рублей.

Органы и судьи, уполномоченные рассматривать дела о невыполнении предписания органа контроля

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, рассмотренных выше и предусмотренных частями 1 и 13 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьей.

Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле). Однако данные дела могут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14.КоАП).

Срок для привлечения к ответственности

Привлечение к административной ответственности медицинских (фармацевтических) организаций за невыполнение предписания об устранении нарушений возможно в сроки, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ.

До недавнего времени срок для привлечения к административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушений составлял 2 или 3 месяца, в зависимости от субъекта (должностное лицо органа контроля или суд), которым выносится постановление о привлечении к административной ответственности.

С «3» января 2015 г. на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности за нарушение законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляет 1 год.

Вопрос:

Возможно ли продление сроков устранения недостатков касательно экспертизы промышленной безопасности технических устройств ОПО в связи с длительным сроком (до 2-х месяцев) проведения аукциона и заключения договора со специализированными организациями на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств?

Ответ: В соответствии с пунктом 84 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Ростехнадзор (его территориальный орган), аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее — ходатайство).

К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.

Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора (его территориального органа) в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации в Ростехнадзоре (его территориальном органе).

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.

Решение Ростехнадзора (его территориального органа) по результатам рассмотрения ходатайства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Вопрос от 29.05.2018:

При проверке государственным инспектором Ростехнадзора выявлено нарушение, для устранения которого необходимо планирование бюджета, проведение торгово-закупочных процедур, заключение договора на разработку проектно-сметной документации, проведение ЭПБ проекту и выполнение ремонтно-строительных работ.

Несмотря на разъяснения эксплуатирующей организации о возможности устранения такого нарушения в определенный расчетом срок, государственный инспектор Ростехнадзора устанавливает максимально возможный срок, который он может установить, 6 месяцев. В такой срок эксплуатирующая организация не может устранить нарушение.

Какой нормативной базой государственный инспектор руководствуется, устанавливая возможный максимальный срок для устранения выявленного нарушения?

Ответ: Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение безопасности, а также минимально необходимого времени для их устранения и с учетом ответственности государственного инспектора за безопасность в период работы организации с данным нарушением.

Если организация по объективным причинам не успевает в срок устранить нарушение то она вправе обратиться в управление с мотивированным письмом о продлении срока. Если это будет обоснованно, то Вам не откажут.

Вопрос от 29.05.2018:

Эксплуатирующая организация имеет действующее предписание Ростехнадзора, в котором установлены разные сроки устранения выявленных нарушений. Например, по одним нарушениям установлен срок апрель месяц, по другим – август.
По истечении сроков исполнения отдельных пунктов предписания государственными инспекторами Ростехнадзора проводятся несколько внеплановых проверок, например, по контролю выполнения пунктов предписания со сроком исполнения апрель, другая – со сроком исполнения август.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпункта «а» пункта 52 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (утв. приказом Ростехнадзора от 12.02.2016г. № 48), подпункта «а» пункта 36 Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора (утв. приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 №38) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Имеет ли право Ростехнадзор проводить внеплановые проверки исполнения отдельных пунктов ранее выданного предписания с разными сроками исполнения, а не по истечении сроков исполнения предписания в целом?

Ответ: Сроки устранения нарушений определяются как правило с учетом предложений проверяемой организации, в пределах, установленных компетенцией проверяемого лица.

Проверка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должна быть проведена по истечении срока исполнения нарушений.

В распоряжении о проведении проверки ранее выданного предписания указываются конкретные пункты сроки, которых истекли.

В связи с этим при определении сроков исполнения целесообразно систематизировать (группировать) сроки исполнения (напр.: 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев).

Вопрос от 22.04.2019:

Должностными лицами Ростехнадзора в ходе проверки предприятия выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Предприятием подано ходатайство о продлении сроков исполнения предписания. На основании чего Ростехнадзором принимается решение о сроках продления исполнения предписания, есть ли ограничения по максимальным срокам?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Законодательством Российской Федерации не установлен максимальный срок, который может быть указан в предписании, выданном по результатам проверки, а также впоследствии при продлении сроков устранения нарушений.

Решение по срокам продления принимается на усмотрение территориального органа Ростехнадзора, выдавшего предписание.

Вместе с тем исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии исполнимости предписания, которые должны соблюдаться:

  • предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, указанные в нём, и которым допущены нарушения;
  • предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона;
  • предписание должно содержать указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены (недопустимо указание на необходимость принятия каких-либо мер);
  • предписание не может возлагать на лицо, которому оно выдано, обязанность исполнять какую-либо обязанность без определения конкретного срока, к которому нарушение должно быть устранено;
  • не может быть признано исполнимым предписание, которое возлагает на юридическое лицо несколько взаимоисключающих обязанностей, например, ремонт и демонтаж одного и того же объекта недвижимости.

Комментарий от нас:

Как продлить срок предписания? (Рассмотрим ситуацию с проверкой Ростехнадзора требований промышленной безопасности). Из практики, чтобы Ваше ходатайство было удовлетворено, нужно как можно раньше подать заявление и обязательно приложить 3 документа:

  • документы, подтверждающие, что Вы начали исправлять и уже закрыли несколько пунктов предписания (просто договора с подрядчиками на завышенные сроки здесь не пойдет, нужны именно факты устранения)
  • документы, что Вы после проверки предприняли какие-то мероприятия, обеспечивающие безопасность, на время пока устраняете недостатки (здесь в каждом случае свои мероприятия, например дополнительный инструктаж всего персонала, назначены дополнительные ответственные лица, ограничены какие-нибудь параметры …)
  • обоснование почему не успеваете выполнить все пункты

Если такие документы представлены и предписание начало выполняться, хотя бы частично, то, как правило, ходатайство удовлетворяют и продляют сроки на 3 месяца. В принципе, продлять можно неограниченное число раз, главное каждый раз показывать, что есть результаты.

Что будет, если предписание не будет выполнено? Во-первых, возрастает штраф (до 400 тыс. руб.). Еще один нюанс здесь в том, что если предписание не выполнено в срок, будет оштрафован руководитель, даже если в первоначальном предписании он не был привлечен к ответственности. Выдается новое предписание, если опять не выполняется то уже штраф до 700 тыс.руб и снова привлекается директор. Если руководитель привлекался к ответственности более 2-х раз, то Ростехнадзор подает в суд на дисквалификацию. Но это случается редко, так как руководителя в таких тяжелых случаях обычно заменяют.

Вот пример:

9 октября 2019 года Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении заявления об оспаривании ЗАО «Клинстройсервис» решения суда об оставлении предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в силе.

В январе 2019 года Центральное управление Ростехнадзора провело внеплановую выездную проверку в отношении ЗАО «Клинстройсервис» (Клинский район, Московская область) с целью рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и определении возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.В результате проведенной проверки ЗАО «Клинстройсервис» было выдано предписание об устранении 22 выявленных нарушений требований промышленной безопасности.

Посчитав невозможным исполнение предписания в установленный срок, ЗАО «Клинстройсервис» обратилось в Центральное управление Ростехнадзора с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в части 7 пунктов.

Управление отказало Обществу в удовлетворении ходатайства в связи с обоснованностью установленного срока устранения нарушений, исходя из реального характера нарушений и степени сложности, а также в связи с непредставлением ЗАО «Клинстройсервис» мотивированных обоснований, плана и графика устранения нарушений с указанием ответственных лиц, перечня компенсирующих мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объектов.

Не согласившись с принятым решением, ЗАО «Клинстройсервис» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании отказа Центрального управления Ростехнадзора в продлении сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрев материалы дела, суд признал отказ Центрального управления Ростехнадзора в продлении сроков исполнения предписания законным и обоснованным и отказал в удовлетворении требований ЗАО «Клинстройсервис».

ЗАО «Клинстройсервис» обратилось с жалобой на данное решение в вышестоящий суд. Девятый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта и оставил решение Арбитражного суда г. Москвы без изменения.

2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *