Срок службы

Срок службы

– Постоянно встречаю понятия «срок годности», «срок службы» и «гарантийный срок». Честно говоря, всю жизнь думал, что это одно и то же, просто названия разные. А недавно мне говорят, мол, это разные понятия. Объясните мне, в чем все-таки разница, а то даже не знаю, когда и как надо говорить правильно.

– Это действительно разные термины, применяемые для разных ситуаций. Чтобы избежать путаницы, разберемся с каждым из них, опираясь на законодательные нормы.

⏰ Срок службы

Определение срока службы закреплено законодательно в Приказе ГАК РФ от 20.05.1998 №160. В Гражданском кодексе (ГК) РФ определение данного термина не содержится, однако, в ст. 1097 ГК РФ упоминается о сроках возмещения вреда, причиненного вследствие недостатка товара.

Срок службы – это период времени, в течение которого изготовитель товара или исполнитель работы должен обеспечить потребителю возможность полноценно пользоваться товаром или работой по прямому назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по вине изготовителя (исполнителя).

Срок службы устанавливается изготовителем или исполнителем на товары (работы) длительного пользования, которые после окончания срока службы могут угрожать жизни или здоровью потребителя, его имуществу или наносить вред окружающему миру. Это указано в ст. 5 Закона защите прав потребителей.

Список товаров и работ, на которые необходимо устанавливать срок службы, сформирован, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.1997 №720. При изготовлении товаров длительного пользования, которые не входят в список, изготовитель или исполнитель могут устанавливать срок службы, однако, законодательно не обязаны этого делать. В таком случае срок службы будет составлять 10 лет.

Отсчет срока службы начинается:

  1. В обычных случаях: со дня передачи товара потребителю, а в тех случаях, когда этот день установить невозможно – со дня производства товара.
  2. При реализации сезонных товаров: с начала сезона.
  3. При покупке продукции по почте: со дня доставки, а в тех случаях, когда этот день установить невозможно – со дня заключения договора.
  4. При приобретении товара с установкой и/или сборкой: со дня установки (сборки), а в тех случаях, когда этот день установить невозможно – со дня заключения договора.

Срок эксплуатации

Иногда можно встретить понятие «срок эксплуатации». В законодательстве данный термин не отражен. Фактически срок эксплуатации является максимальным временем возможного использования товара.

Вы разбираетесь во всех этих понятиях? Да, и очень хорошо – это просто необходимоТолько на самом общем уровнеНет, мне это совершенно не нужно

⏳ Срок годности

Срок годности – это период времени, после которого товар считается не пригодным для употребления по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем и регламентирован Приказом ГАК РФ от 20.05.1998 №160, а также ст. 472 и ст. 473 ГК РФ.

Срок годности устанавливается для тех товаров, которые по окончании срока годности могут угрожать жизни или здоровью потребителя, его имуществу или наносить вред окружающему миру, либо для тех товаров, которые во время хранения теряют свои потребительские показатели, в результате чего становятся не пригодными для прямого употребления.

Срок годности устанавливается для таких категорий:

  • продуктов питания;
  • косметики и парфюмерии;
  • лекарственных средств;
  • бытовой химии и т. д.

Исчисление срока годности происходит или до определенной даты, или же исчисляется определенным периодом времени с даты производства. Если же изготовитель по каким-то причинам не установил срок годности, то применяется следующее правило – не более 2 лет для товаров и услуг.

Срок службы и срок годности – в чем разница

Некоторые путают срок службы и срок годности, думая, что это одно и то же. На самом деле, как было сказано выше, срок службы – это установленный изготовителем временной интервал, в течение которого потребителю гарантируется качество продукции или бесперебойная работа товара, то есть выполнение купленным товаром его прямой функции. При этом все претензии по недостаткам, выявленным во время срока службы, адресуются изготовителю.

Также есть разница в категориях продукции, в отношении которой устанавливаются сроки службы или годности. Срок службы применяется к так называемым товарам длительного пользования – мебель, бытовая техника, сантехника и т. д.

Срок годности – это срок, после которого продукция становится не пригодной для использования. В отличие от срока службы все претензии по несоответствию товара сроку годности адресуются продавцу.

Почему правило «Клиент всегда прав» может вредить бизнесу Читать 5 прав покупателя при покупке товаров в магазине Можно ли вернуть в магазин товар, купленный в кредит Смотреть

🕰 Гарантийный срок

Гарантийный срок регламентирован ст. 5 Закона о защите прав потребителей, а также ст. 470 и ст. 471 ГК РФ. Это временной период, в течение которого изготовитель в случае обнаружения покупателем в товаре недостатка должен будет удовлетворить требования покупателя и устранить недостатки за свой счет. Гарантийный срок устанавливается на непродовольственные продукты длительного пользования (бытовая техника, электроника, мебель, обувь и т. д.) самим изготовителем, но иногда дополнительную гарантию может давать и продавец товара.

Гарантийный срок исчисляется:

  1. В обычных случаях: со дня передачи товара потребителю, а в тех случаях, когда этот день установить невозможно – со дня производства товара.
  2. При реализации сезонных товаров: с начала сезона.
  3. При покупке продукции по почте: со дня доставки, а в тех случаях, когда этот день установить невозможно – со дня заключения договора.
  4. При приобретении товара с установкой и/или сборкой: со дня установки (сборки), а в тех случаях, когда этот день установить невозможно – со дня заключения договора.

Если речь идет о продукции с выявленными недостатками, то на время ремонта гарантийный срок продлевается. Если же произошла замена некачественного товара, то отсчет гарантийного срока начинается заново.

Гарантийный срок и срок службы – разница

Срок службы означает, что при соблюдении правил пользования товар весь срок будет функционировать так, как надо. В качестве примера можно привести компьютер – возможно, к окончанию срока службы он уже не будет казаться таким мощным и передовым, как на момент покупки, однако, будет исправно выполнять свои изначальные функции, ради которых и приобретался.

А гарантийный срок устанавливается для того, чтобы в случае появления производственных недостатков, которые мешают нормально эксплуатировать товар, устранить данные недостатки или же заменить товар на аналогичный.

Что делать, если информация о товаре и производителе представлена на иностранном языке Читать Продажа алкоголя потребителям в 2020 году: в какие дни и часы можно и нельзя покупать алкогольную продукцию Заплатите и ешьте спокойно. Что будет, если съесть продукт в магазине и не оплатить Смотреть

❓ Часто задаваемые вопросы

Как производители узнают срок годности товара?

Они сами его устанавливают.

Слышал, что срок годности всегда устанавливают с запасом с учетом возможных погрешностей при хранении и других человеческих факторов. Значит ли это, что, например, таблетки можно смело употреблять еще полгода после истечения срока годности? А продукты питания?

Вы можете употреблять что угодно на свой страх и риск. Но всегда нужно помнить, что окончание срока годности означает, что с этого момента продукция может угрожать здоровью или жизни потребителя или же теряет свои качественные показатели.

Если у парфюмерной воды закончился срок годности – ею можно пользоваться?

Теоретически можно, однако, она потеряет свои качественные характеристики.

Может ли продавец устанавливать на товар свой гарантийный срок, отличный от гарантийного срока производителя? Если да, то с чем это может быть связано?

Да, может. Продавец имеет право установить свой гарантийный срок сверх основного просто по желанию или же в случаях, когда гарантийный срок не установлен самим изготовителем.

А сроки замены товара существуют?

Да. Товар ненадлежащего качества можно заменить в срок от 7 до 30 дней в зависимости от нюансов. Товар надлежащего качества можно заменить в срок до 14 дней.

Срок службы товара может быть длиннее срока гарантии на него?

Да, может. Как правило, так и есть.

Купила крем, срок годности в порядке. Но, начав пользоваться, обнаружила, что он с непонятными крупинками и расслоился. Мне не вернут за него деньги?

Косметику можно вернуть, только если это товар ненадлежащего качества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Ольга Субботина Юрист. Специальный корреспондент сайта ZakonGuru Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Гарантийный срок заказа

Сервис Автор24 обеспечивает гарантию сохранности денежных средств на протяжении всей работы над заказом и в течение гарантийного срока. Расскажем подробнее о том, зачем нужен гарантийный срок и как он работает.

Гарантийный срок (или гарантия) — это обязательный период после завершения работы над заказом, в течение которого заказчик проверяет качество выполненной работы, в случае необходимости бесплатно запрашивает у автора корректировки или подает заявку на перерасчет (полный или частичный возврат средств).

Когда начинается гарантийный срок

Гарантийный срок наступает после того, как автор загрузит в заказ файл с пометкой «Окончательный» — он может сделать это раньше, чем наступит срок сдачи. Гарантия длится 20 дней, и по окончанию этого срока денежные средства автоматически переводятся автору.

Если срок выполнения заказа более 10 дней и автор загружает окончательный файл прежде, чем прошло 80% времени, отведенного на выполнение заказа, на странице заказчика появляется сообщение:

Так заказчик может подтвердить начало гарантийного срока. Если заказчик считает, что загруженная работа не удовлетворяет всем требованиям заказа, ему следует вернуть заказ в работу, чтобы автор ее закончил. Нажатие на кнопку «Да, работа выполнена» начинает для заказа 20-дневный гарантийный срок.

Если до окончания срока работы над заказом прошло более 80% времени, то гарантийный срок начинается сразу после загрузки автором окончательного файла. В этом случае на странице заказа появится окно:

Загрузив файл с пометкой «Окончательный», автор подтвердил, что окончил работу над заказом — теперь заказчику нужно как следует проверить качество выполненной работы, прежде чем оплата заказа будут переведа автору.

Действия в гарантийный период

20 дней гарантийного срока предоставляются заказчику для проверки качества работы. По результатам проверки заказчик может:

  • Заказать перерасчет — подать заявку на полный или частичный возврат средств, если работа выполнена некачественно, не в полном объеме или не учитывает оговоренные с автором требования. В большинстве случаев заказ перерасчета предшествует отправке заказа в корректировку, чтобы автор доработал заказ.
  • Отправить в корректировку — указать автору на недочеты в работе и ожидать их корректировки. Заказ может отправляться в корректировку неограниченное количество раз. Если гарантийный срок истек до того момента, как автор предоставил исправленный вариант, заказчику дополнительно предоставляется еще три гарантийных дня, чтобы он проверил работу после корректировки.
  • Принять работу сразу — досрочно завершить гарантийный период и перевести автору средства за заказ. Это стоит делать только в том случае, если заказчик проверил и полностью уверен в качестве выполненной автором работы.

В течение всего гарантийного срока заказчик может не пользоваться этими функциями на странице заказа, и гарантия завершится по прошествии времени естественным путем.

Завершение гарантийного срока

Согласно п.3 Пользовательского соглашения для Заказчиков:

В случае, если в течение гарантийного срока после предоставления Работы Исполнителем, Заказчик не высказал требований по ее доработке или претензий по срокам и качеству исполнения, Работа считается принятой, обязательства Сторон полностью выполненными, а оплата услуг Исполнителя происходит автоматически из зарезервированных средств.

В момент окончания гарантийного срока или при досрочном принятии заказа денежные средства переводятся автору, а заказ переходит в статус «Завершен».

Возврат средств за завершенный заказ невозможен, но переписку с автором в заказе можно вести еще в течение 30 дней. Если гарантийный срок истек, а автор согласился на доработки после завершения заказа, общаться с автором можно в доступной переписке или пригласить автора в новый заказ, установив минимальную ставку (например, 10 рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *