Сроки повышения квалификации

Сроки повышения квалификации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 5594-ЕЕ/Д28и

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N АК-553/06

ПИСЬМО

от 12 марта 2015 года

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Минэкономразвития России и Минобрнауки России в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, направляет для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Методические рекомендации).

Методические рекомендации одобрены Межведомственной рабочей группой Минэкономразвития России и Минобрнауки России по вопросу о формировании системы подготовки и государственной аттестации в сфере закупок.

Просим довести Методические рекомендации до сведения всех организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которые реализуют дополнительные профессиональные программы.

Заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации

Е.И.ЕЛИН

Заместитель Министра образования

и науки Российской Федерации

А.А.КЛИМОВ

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Общая характеристика дополнительных профессиональных

программ повышения квалификации в сфере закупок

2.1. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в сфере закупок (далее — Программы) направлены на реализацию принципа профессионализма заказчика <1>. Программы разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<1> Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Профессиональной деятельностью лиц, прошедших обучение по Программам, является выполнение функций специалистов:

заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего;

органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок;

специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

других видов деятельности в сфере закупок.

2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

2.5. Обучение по Программам рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме рекомендуется устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы <1>, за исключением случая, установленного пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать очную часть в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

<1> Аудиторная работа — разновидность контактной работы обучающихся с преподавателем, включает в себя занятия лекционного вида, и (или) занятия семинарского вида, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации обучающихся.

2.6. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.7. В Программы рекомендуется включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.8. Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

2.9. При разработке и реализации Программ может применяться модульный принцип представления содержания образования.

2.10. Обучение по Программам рекомендуется проводить применяя современные образовательные методики и технологии.

2.11. Конкретное название программы, наименование и содержание отдельных ее компонентов, формы реализации, планируемые результаты (перечень профессиональных компетенций в сфере закупок), учебный план и календарный учебный график определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, с учетом требований, установленных в пунктах 3.3 — 3.5 настоящих Методических рекомендаций.

3.1. Программы должны быть направлены на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере закупок, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок.

3.2. Содержание Программ должно учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок.

3.3. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ

N п/п

Наименование дисциплин и их основные темы

Количество часов

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности

Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

Планирование и обоснование закупок

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки

Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Осуществление закупок

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок

Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона

Порядок осуществления закупок способом запроса котировок

Порядок осуществления закупок способом запроса предложений

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами

Особенности отдельных видов закупок

Контракты

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

Вариативная часть

Итоговая аттестация:

Экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы

Итого

3.4. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, представлен в таблице 2.

Таблица 2 — Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ для руководителей организаций-заказчиков

N п/п

Наименование дисциплин и их основные темы

Количество часов

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

Планирование и обоснование закупок

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Осуществление закупок

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Контракты

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

Вариативная часть

Итоговая аттестация:

Экзамен (тестирование)

Итого

3.5. Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, по способам закупок, по роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15 процентов от общего количества часов реализуемой программы.

3.6. Примерное содержание Программ:

3.6.1. Основы контрактной системы.

Знакомит слушателей с основными принципами, понятиями и терминами, применяющимися в российской системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; знакомит с системой осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов Российской Федерации; дает представление об основных принципах, заложенных в основу создания контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система); целях и задачах создания и функционирования контрактной системы, информационном обеспечении контрактной системы; рассматривает участников контрактной системы, их права и обязанности, порядок создания, организацию работы, функции контрактной службы (контрактного управляющего), комиссии по осуществлению закупок; знакомит с информационным обеспечением контрактной системы в сфере закупок, единой информационной системой, порядком организации электронного документооборота.

3.6.2. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассматривает действующую российскую нормативную правовую базу в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, другие нормативные акты, дополняющие законодательство Российской Федерации о контрактной системе; знакомит слушателей с антимонопольным законодательством.

3.6.3. Планирование и обоснование закупок.

Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.

3.6.4. Осуществление закупок.

Определяет основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок; знакомит с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа; раскрывает условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их применения; знакомит слушателей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, участие организаций инвалидов в закупках; знакомит слушателей с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания; знакомит слушателей с порядком проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); освещает документооборот по закупкам; знакомит слушателей с особенностями отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания), знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию; знакомит с особенностями заключения энергосервисных контрактов.

3.6.5. Контракты.

Знакомит слушателей с основным понятийным аппаратом, структурой контрактов, опытом их заключения; дает знания об основных терминах и определениях при составлении контракта, особенностях государственного контракта как вида договора, терминологии условий поставок, цене контракта и условиях платежа, изменениях, внесенных в контракт, расторжении контракта, сроках, условиях вступления контракта в силу, ответственности сторон, экспертизе и приемке продукции, обеспечении исполнения контрактов, рассмотрении споров, обстоятельствах непреодолимой силы, о структуре контракта, о порядке ведения реестра контрактов.

3.6.6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.

Рассматривает вопросы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, дает оценку обоснованности и эффективности закупок; раскрывает способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки; рассматривает порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной торговой площадки при осуществлении закупок.

4. Требования к итоговой аттестации

4.1. Освоение Программ завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач в сфере закупок.

4.2. Рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование) и (или) защиты итоговой работы, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование).

4.3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В целях упрощения процесса подтверждения подлинности документов о квалификации работодателями, кадровыми службами и др., экономии бюджетов образовательных организаций, повышения имиджа дополнительного профессионального образования в условиях рамочной регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования рекомендуется изготавливать удостоверения о повышении квалификации на бланках, являющихся защищенными от подделок полиграфической продукцией, изготавливаемой в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

4.4. Требования к содержанию, объему и структуре итоговых работ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Требования к условиям реализации Программы

5.1. Организациям, осуществляющей образовательную деятельность, рекомендуется проводить внутренний мониторинг качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

5.2. Для проведения занятий по Программам рекомендуется привлекать специалистов, прошедших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и (или) имеющих практический опыт в сфере закупок.

5.2. Организациям, реализующим Программы, рекомендуется обеспечить обучающихся учебно-методическими материалами, необходимыми для освоения Программы (учебные пособия, дидактические и методические материалы, презентации и др. в печатном и (или) электронном виде).

5.3. Организациям, реализующим Программы, в процессе обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения рекомендуется обеспечить консультационную поддержку слушателя по вопросам, связанным с практическим применением полученных знаний в процессе решения профессиональных задач при осуществлении закупок.

Дистанционное обучение – это возможность в онлайн режиме получить знания, навыки работы и документ об образовании в рамках Закона о контрактной системе, которые, необходимы для успешной трудовой деятельности и гарантируют защиту от административной ответственности, так как данный документ об образовании необходим в силу действующего законодательства РФ!

Основные программы обучения для государственных заказчиков:

  1. Профессиональная переподготовка (44-ФЗ): «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с выдачей ДИПЛОМА (260 академических часов). Предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления государственными и муниципальными закупками в качестве контрактного управляющего.
  2. Профессиональной переподготовка (44-ФЗ + 223-ФЗ): «Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» с выдачей ДИПЛОМА (552 академических часа) с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок». Предоставляет право работать и в рамках Федерального закона №223-ФЗ. Квалификацию «эксперт» необходимо иметь должностному лицу, осуществляющему контроль за закупочной деятельностью Заказчика.
  3. Повышение квалификации (44-ФЗ): «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг» с выдачей удостоверения о повышении квалификации (160 академических часов). Курс необходим специалистам контрактных служб для очередной (1 раз в 3 года) актуализации знаний.
  4. Повышение квалификации (223-ФЗ): «Закупки отдельными видами юридических лиц» с выдачей удостоверения (72 академических часа). Обучение необходимо пройти специалистам службы закупок организаций, работающих в рамках ФЗ №223-ФЗ. Согласно действующему Трудовому законодательству РФ с 01.01.2020 г. все сотрудники компаний с долей госучастия должны соответствовать требованиям Профессиональных стандартов. Согласно Приказу Минтруда России от 10.09.2015 N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», «снабженцы» должны иметь дополнительное образование в сфере закупок.

Коротко об обучении

Наш курс разработан экспертами-практиками в сфере госзакупок с опытом более 10 лет. Лекции адаптированы к самым актуальным изменениям в законодательстве, направлены на практическое применение норм законодательства, обобщают материалы судебной практики и практики проверок регуляторов контрактной системы.

Курс предназначен как для тех, кто уже освоил основы госзаказа и желает двигаться дальше, так и для новичков!

Слушатели могут выбрать наиболее удобную для себя форму обучения:

  • Участие в вебинаре (возможность непосредственного общения с преподавателем). Продолжительность обучения 3-5 дней, в зависимости от выбранно программы.
  • Самостоятельное изучение курса. Это серия информационных видеоблоков и дополнительных материалов по самым актуальным темам Федерального закона №44-ФЗ. Материалы для обучения доступны в режиме 24/7 в личном кабинете, где так же в режиме онлайн можно проверить свои знания.

Каждый слушатель, независимо от формы обучения, по окончанию курса получает возможность бесплатного консультационного сопровождения в течение года!

Мы не преподаём скучную и общеизвестную теорию, мы рассказываем о практике применения Закона и адаптации к современным реалиям – это концентрат знаний, наработанный нами годами.

Наши основные преимущества:

  • Только актуальная информация с учетом последних изменений
  • Теория + практика, которая поможет упростить вашу дальнейшую работу и защититься от штрафов
  • Набор методических материалов и документация для дальнейшей продуктивной работы на должности
  • Полноценный тренажер ЕИС (Подробнее у менеджера)
  • 12 месяцев консультационного сопровождения всех обучившихся
  • Работа с физическими и юридическими лицами с возможностью отсрочки платежа по договору (для бюджетников)
  • Десятки живых положительных отзывов в нашем сообществе Вконтакте (самое крупное сообщество о госзакупках в РФ), а также рекомендательные письма по запросу у менеджера

Кому необходимо обучение?

  1. Контрактным управляющим.
  2. Специалистам закупочной комиссий.
  3. Главам Администраций, начальникам отделов, руководителям МУПов, ГУПов и всем кто имеет дело с федеральной контрактной системой.
  4. Специалистам осуществляющим финансовый контроль за деятельностью заказчика.

Документ после прохождения обучения

После прохождения профессиональной переподготовки абитуриенты получат Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке 260 академических часов, или 552 соответственно.

После прохождения курса повышения квалификации абитуриенты получат Удостоверение о повышении квалификации государственного образца 160 академических часов.

Лицензию и другие необходимые документы специалист отправит на ваш e-mail.

Цена обучения

  • 10 000 рублей стоит прохождение курса профессиональной переподготовки с выдачей ДИПЛОМА 552 часа.
  • 7 000 рублей стоит прохождение курса профессиональной переподготовки с выдачей ДИПЛОМА 260 часов.
  • 4 000 рублей стоит прохождение курса повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации 160 часов.
  • Внимание! Если у вас уже есть удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ, полученное ранее в любом другом образовательном учреждении, вы можете получить диплом о проф. переподготовке, всего за 5250 руб!

Гарантия лучшей цены!

Мы ценим каждого клиента и благодаря нашему многолетнему опыту в сфере обучения и бизнеса, смело заявляем, что гарантируем нашим ученикам лучшую цену на рынке!

Подробнее о гарантии лучшей цены узнавайте у наших менеджеров по бесплатному телефону указанному в контактах, или с помощью формы ниже.

Как пройти обучение?

Заполните форму ниже и нажмите «Отправить заявку».

Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и проконсультируем по всем оставшимся вопросам об обучении.

После согласования деталей, подготовим для вас договор и счет. Также вы можете оплатить обучение любым другим удобным для вас способом.

Подписанные сканированные копии высылаем по вашему электронному адресу, а оригиналы — по почте.

Деятельность в сфере государственных закупок должна осуществляться квалифицированными специалистами, которые для успешного ведения дел должны владеть определенными навыками и знаниями (ч. 1 ст. 9 Закона № 44-ФЗ).

Законодательные требования к обучению госзакупкам

В соответствии с нормами закона №44-ФЗ выдвигаются следующие требования:

  1. На заказчиков возложены обязательства по повышению уровня знаний и квалификационных характеристик сотрудников, занятых в госзакупках (ст. 9 №44-ФЗ).
  2. Закупочная комиссия и контрактная служба должны быть сформированы заказчиком из лиц, обладающих необходимой профессиональной подготовкой в области госзакупок, которые прошли соответствующую переподготовку или владеют специальными знаниями относительно объекта закупки (п. 5 ст. 39 №44-ФЗ).
  3. Лица, входящие в состав контрактной службы, а также ее руководитель должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере госзакупок (п. 6 ст. 38 №44-ФЗ).

Подтверждается полученное среднее или высшее образование соответствующим документом — дипломом. Если сотрудник проходит специальную переподготовку, то после ее окончания ему на руки выдается специальное удостоверение о пройденной переквалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 60 Закона от 29.12.12. №273-ФЗ).

В обязательном порядке иметь профессиональную подготовку в сфере закупок необходимо:

  1. Специалистам заказчика, выполняющим определенные функции в его закупочной деятельности, включая лиц, входящих в состав комиссии и контрактной службы и, конечно, самому управляющему службой.
  2. Должностным лицам, работающим в органах регулирования и контроля за проведением государственных закупок.
  3. Сотрудникам сторонних организаций, которые могут привлекаться для участия в торгах.
  4. Специалистам, выполняющим другие функции в проведении торгов.

К самим образовательным мероприятиям также установлены требования на законодательном уровне. Так, Приказом от 01.07.2013 №499 установлено, что:

  • время, отведенное на занятия по программе повышения квалификации, не должно быть меньше 16 часов;
  • занятия по профессиональной переподготовке должны занимать не менее 250 часов.

Кроме этого, должны соблюдаться нормы, указанные в письме Минэкономразвития России №5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г.:

  • на получение знаний по программам обучения в области госзакупок должно выделяться не менее 108 часов (п. 2.3);
  • если обучение проводится для управляющих организаций-заказчиков, то количество обязательных часов может быть снижено до 40 (п. 2.4).

Какие применяются профстандарты

Под профессиональным стандартом понимается определенная квалификация, которую должен иметь сотрудник для выполнений тех или иных трудовых функций. Разработкой и утверждением таких стандартов занимается Министерство труда РФ.

В области осуществления государственных закупок действуют два нормативных акта:

  • профстандарт «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда РФ №625н);
  • стандарт «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда РФ №626н).

Вышеуказанные стандарты были созданы на специальной основе для государственных организаций, выступающих в роли заказчиков на торгах, проводимых по условиям Законов №223-ФЗ и №44-ФЗ. Этими же стандартами могут руководствоваться и коммерческие организации с учетом особенностей своей деятельности.

В разработанных профстандартах указаны требования к образованию и опыту работы в данной области. Согласно требованиям профстандарта, для специалистов выделяется четыре уровня квалификации (с 5-го по 8-й):

  • 5 уровень — сотрудник занимается обеспечением закупок (собирает необходимую информацию, готовит документы, заключает контракты);
  • 6 уровень — осуществляет закупки (готовит планы и участвует в проведении самой процедуры);
  • 7 уровень — проверяет результаты процедуры (проверяет выполнение условий и качество);
  • 8 уровень — ответственный за контроль процедуры (занимается мониторингом и проверкой закупок).

Специалист отдела закупок должен иметь:

  • среднее профобразование;
  • дополнительное образование в сфере закупок (свидетельство о повышении квалификации или пройденной переподготовке).

Особых требований к опыту работы таких сотрудников и других условий в соответствии с профстандартом не выдвигается.

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок» выделяет три уровня квалификации работников (от 6-го до 8-го):

  • 6 уровень — функции сотрудника заключаются в консультировании (занимается мониторингом рынка в поисках предложений, предоставляет консультации по процедуре);
  • 7 уровень — ответственный за экспертизу госзакупок (экспертиза процедуры торгов и результатов выполнения требований по контракту);
  • 8 уровень — организация работ по проведению экспертизы торгов и предоставлению консультаций (контроль за профподготовкой должностных лиц, поиск проблем в сфере закупок и подготовка решений по ним).

Чтобы быть экспертом, сотрудник организации должен:

  • иметь высшее образование (диплом бакалавра);
  • дополнительную подготовку в области проведения госзакупок;
  • опыт практической работы в сфере государственных закупок от трех лет.

Виды и формы обучения в сфере закупок

Получить знания, необходимые для работы в области государственных закупок, можно следующим образом:

  • самостоятельно изучив необходимые материалы;
  • путем получения дополнительного образования в сфере закупок;
  • закончив высшее или среднее учебное заведение.

Самостоятельное изучение информации для накопления знаний в области проведения государственных закупок подойдет для исполнителей (поставщиков, участвующих в торгах), так как таким сотрудникам не требуется иметь документ об образовании в этой сфере. Самостоятельно получить знания можно в такой форме:

  • участие в семинарах и вебинарах для поставщиков;
  • прохождение тренингов по участию в торгах;
  • индивидуальное обучение с тренером (онлайн или личное);
  • прохождение курсов в онлайн-школах по обучению госзакупкам;
  • изучение законодательной базы (№223-ФЗ, №44-ФЗ и прочие нормативные акты).

Дополнительное профобразование включает в себя прохождения курсов в сфере закупок. Проводиться они могут:

  • очно;
  • заочно;
  • дистанционно;
  • в виде семинаров.

Очень часто сотрудники выбирают именно дистанционный тип обучения. Для изучения материалов им предоставляется доступ к курсу (как правило, на платной основе), а после изучения уроков выполняются задания по теме для усвоения материала. По итогам пройденного обучения и тестов на проверку знаний участники курсов получают соответствующие удостоверения и дипломы (ст. 60 Закона №273-ФЗ).

Получить дополнительную подготовку могут лица, имеющие диплом о среднем профессиональном или высшем образовании или получающие его в этот момент.

Высшее и среднее специальное образование в области государственных закупок можно получить на очной или заочной форме. Обучение, как и по другим специальностям, может быть платным или за счет бюджетных средств. По окончании обучения выдается диплом, подтверждающий наличие высшего или среднеспециального образования.

Где можно пройти подготовку

Достаточно большое число учебных заведений предлагает программы и курсы как для заказчиков, так и для поставщиков.

Ниже приведена таблица, в которой перечислены некоторые из учреждений, предоставляющие обучение в сфере госзакупок.

Наименование организации Программы Форма обучения
Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий
  1. Улучшение квалификационных качеств в соответствии с № 44-ФЗ.
  2. Получение специалистами дополнительных знаний по Закону №223-ФЗ.
  3. Обучение одновременно по двум Законам №44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • очная;
  • очно-заочная;
  • дистанционная (онлайн)
Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева
  1. Подготовка специалистов в области управления госзакупками.
  2. Обучение сотрудников, выполняющих функции в контрактной системе закупок, которые осуществляются для удовлетворения нужд государственных предприятий.
  3. Профессиональная переподготовка кадров.
  4. Программа повышения квалификации сотрудников, отвечающих за организацию торгов, в рамках действующего законодательства (223-ФЗ).
  • очная;
  • заочная
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС Профессиональная переподготовка:

  1. Мастер по закупочной деятельности.
  2. Управление закупочной деятельностью.
  3. Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения.

Повышение квалификации:

  1. Управление государственными и муниципальными закупками для руководства.
  2. Управление государственными и муниципальными закупками.
  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочная (дистанционная)
Университет государственных закупок
  1. Профессиональное обучение по 44-ФЗ.
  2. Получение дополнительных знаний по проведению госзакупок по 223-ФЗ.
  3. Повышение квалификации по 44-ФЗ.
  • очная;
  • электронная;
  • дистанционная
Академия подготовки главных специалистов
  1. Контрактная система в сфере госзакупок (44-ФЗ) — дистанционно (очная программа).
  2. Организация закупок отдельными организациями (223-ФЗ) — дистанционно (очная программа).
  3. Управление закупками (рассмотрение норм двух законов).
  • очная;
  • дистанционная
Межрегиональный учебно-консультационный центр «Госзакупки»
  1. Курс повышения квалификации «Руководитель 44-ФЗ».
  2. Курс повышения квалификации «Специалист 44-ФЗ».
  3. Курс повышения квалификации «Руководитель 223-ФЗ».
  4. Курс повышения квалификации «Специалист 223-ФЗ».
  5. Общий курс повышения квалификации.
  6. «Универсал 44-ФЗ и 223-ФЗ».
Дистанционная

В таблице приведена лишь малая часть учебных учреждений и центров, где можно пройти обучение в сфере госзакупок. Специалисты могут подобрать для себя наиболее удобную форму получения знаний. По окончании подготовки всем выдается документ, подтверждающий прохождение курса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»Наличие лицензии 10 Время существования школы госзакупок 4 Подробность курса госзакупок 3 Экспертность лекторов в сфере закупок 7 Возможность выбора узкой специализации 6 Продолжительность обучения госзакупкам 1 Стоимость курса 9 Итого 5.7 Плюсы и минусы Не найдено Диплом не выдается Поверхностные знания 6 Место: «Институт профессиональных квалификаций”

Сайт: anoipk.ru

Наличие лицензии 10 Время существования школы госзакупок 4 Подробность курса госзакупок 5 Экспертность лекторов в сфере закупок 7 Возможность выбора узкой специализации 6 Продолжительность обучения госзакупкам 10 Стоимость курса 2 Итого 6.3 Плюсы и минусы Выдается диплом Курс затянут 5 Место: «Ценный опыт”

Сайт: expert-seminar.ru

Наличие лицензии 10 Время существования школы госзакупок 10 Подробность курса госзакупок 2 Экспертность лекторов в сфере закупок 6 Возможность выбора узкой специализации 6 Продолжительность обучения госзакупкам 8 Стоимость курса 6 Итого 6.9 Плюсы и минусы Выдается диплом Не высокая экспертность 4 Место: «Высшая школа закупок”

Сайт: fz44.org

Наличие лицензии 10 Время существования школы госзакупок 5 Подробность курса госзакупок 6 Экспертность лекторов в сфере закупок 7 Возможность выбора узкой специализации 7 Продолжительность обучения госзакупкам 7 Стоимость курса 10 Итого 7.4 Плюсы и минусы Самая низкая цена Выдается диплом Курс по 44 фз и 223-ФЗ растянут 3 Место: «Гарант”

Сайт: zakupki.garant.ru

Наличие лицензии 10 Время существования школы госзакупок 8 Подробность курса госзакупок 8 Экспертность лекторов в сфере закупок 8 Возможность выбора узкой специализации 4 Продолжительность обучения госзакупкам 10 Стоимость курса 4 Итого 7.4 Плюсы и минусы Выдается диплом Смешанный курс для заказчиков и поставщиков. 2 Место: «Финконт”

Сайт: fcaudit.ru

Наличие лицензии 10 Время существования школы госзакупок 6 Подробность курса госзакупок 8 Экспертность лекторов в сфере закупок 8 Возможность выбора узкой специализации 8 Продолжительность обучения госзакупкам 10 Стоимость курса 4 Итого 7.7 Плюсы и минусы Выдается диплом Разные форматы обучения Курс затянут по времени 1 Место: Контур «Школа электронных торгов”

Сайт: https://kontur.ru

Наличие лицензии 10 Время существования школы госзакупок 10 Подробность курса госзакупок 10 Экспертность лекторов в сфере закупок 9 Возможность выбора узкой специализации 8 Продолжительность обучения госзакупкам 10 Стоимость курса 8 Итого 9.3 Плюсы и минусы Максимально полный и экспертный курс. Выбор редакции. Не самый низкий ценник. Нет очного обучения.

Еще больше запутались? Подберем Вам необходимый курс по госзакупкам.

Если нет ИНН в быстром доступе или Вы частное лицо. Есть возможность указать ИНН его позже, в этом случае используйте ИНН 0000000000 КПП 000000000

Сводные данные по школам и курсам с ценой

Посмотреть сводную таблицу с ценами на обучение по 44-фз, с ценой на обучение по 223-фз, с наличием удостоверения, сертификата или диплома, картинка кликабельна.

Профессиональный стандарт «ЭКСПЕРТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Консультирование по закупочным процедурам
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Экспертиза закупочной процедуры
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 626Н Посмотреть и скачать

Профессиональный стандарт «СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Проверка соблюдений условий контракта
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
Контроль в сфере закупок Мониторинг в сфере закупок
Аудит и контроль в сфере закупок

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625Н Посмотреть и скачать

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Информация об исполнении государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих за 2015 год (docx , 0.00 Мб)

Информация об исполнении государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих за 2016 год (docx , 0.00 Мб)

Планы на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих в 2017 г. (docx , 0.00 Мб)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *