Ст 23 ФЗ 129

Ст 23 ФЗ 129

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности

1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

д) — е) исключены. — Федеральный закон от 19.07.2001 N 102-ФЗ.

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

  1. Что представляет собой государственная регистрация
  2. Ведение реестров
  3. О порядке регистрации
  4. Госрегистрация юрлиц путем создания
  5. Регистрация путем реорганизации
  6. Госрегистрация изменений в учредительных документах
  7. Прекращение деятельности юрлица
  8. Регистрация и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
  9. Отказ в госрегистрации
  10. Обжалование решений регистратора

Федеральный закон №129-ФЗ (далее — Закон) был принят 13 июля 2001 года, а вступил в силу 1 июля 2002 года. Последние изменения в его нормы внес закон №514-ФЗ 27 декабря 2018 года. ФЗ 129 состоит из 9 глав, которые включают в себя 27 статей:

Глава 1 — Общие положения (ст. 1-3);

Глава 2 — Реестры (ст. 4-7);

Глава 3 — Порядок регистрации (ст. 8-11);

Глава 4 — Регистрация юрлиц путем создания (ст. 12-13);

Глава 5 — Регистрация юрлиц путем реорганизации (ст. 13.1-16);

Глава 6 — Регистрация изменений (ст. 17-19);

Глава 7 — Прекращение деятельности юрлица (ст. 20-22);

Глава 7.1 — Регистрация ИП (ст. 22.1-22.3);

Глава 8 — Отказ в регистрации и ответственность за нарушение порядка регистрации (ст. 23-25);

Глава 8.1 — Обжалование решений регистратора (25.1-25.6);

Глава 9 — Заключительные положения (переходные, ст. 26-27).

Рассмотрим содержание Закона более подробно.

Что представляет собой государственная регистрация

Сфера, которую регулирует ФЗ 129 — отношения, возникающие у их участников в результате регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее — регистрация), а также их реорганизации, ликвидации, внесения изменений в учредительные документы.

Сопутствующая сфера регулирования — ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП (далее — реестры). Кроме данного Закона, эти сферы также регулирует Гражданский кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты.

Часть 2 ст. 1 Закона раскрывает содержание термина «регистрация» и указывает, что в это понятие входят все документы, которые вносятся регистрирующим органом в реестры и содержат информацию о юридических действиях, изменяющих статус юрлица или ИП.

А статья 2 указывает, какие органы могут заниматься регистрацией и выступать в роли регистратора. Норма не содержит исчерпывающего перечня, а устанавливает, что ими могут быть уполномоченные территориальные органы исполнительной власти. Но, как известно, это в полномочиях ФНС.

Услуги по рассмотрению поданных заявителем документов не бесплатны. Согласно ст. 3 Закона, за это взимается госпошлина. Для юридических лиц она составляет 4000 руб., для ИП — 800 руб.

Ведение реестров

Реестры являются государственными источниками сведений о юрлицах и ИП.

Их ведет регистратор и, согласно ст. 5, включает в них:

Юридическое лицо Индивидуальный предприниматель
1 Полное или сокращенное название юрлица на русском языке и других языках, на которых оно написано в учредительных документах ФИО предпринимателя на русском языке, а для иностранных граждан дополнительно на латинице
2 Организационно-правовую форму компании, а также соответствующее указание, если она имеет международный статус Его пол, дату и место рождения
3 Адрес, в том числе электронной почты (если она указана в заявлении на регистрацию), а также соответствующую запись, если основной адрес компании изменился Гражданство или указание о том, что у лица нет гражданства
4 Способ создания субъекта хозяйствования: создание с нуля или реорганизация. Если юрлицо образовано путем реорганизации, дополнительно указываются сведения о правопреемстве Место жительства в РФ
5 Информацию об учредителях, размерах их долей и лице, которое управляет переходом долей электронную Почту, если она указана в заявлении на регистрацию
6 Сведения о размерах уставного капитала Информацию о паспорте или документе, позволяющем лицу проживать в РФ на временной или постоянной основе
7 Оригиналы или нотариально заверенные копии учредительных документы Дату регистрации в качестве ИП и информацию о документе, на основе которого он был зарегистрирован и внесена соответствующая запись в реестр
8 Способ прекращения деятельности компании, а также записи о том, что юрлицо уже находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении него инициирована процедура банкротства Дату и способ прекращения деятельности
9 Данные уполномоченного лица, которое имеет право без доверенности осуществлять от имени компании юридически значимые действия Данные о лицензиях
10 Информацию о наличии корпоративного договора, определяющего правомочия участников общества, условия отчуждения акций ИНН и дату, причины его получения
11 Данные о лицензиях Коды деятельности по ОКВЭД
12 Информацию о представительствах и филиалах Данные о регистрации ИП в качестве страхователя в ПФР, ФСС
13 ИНН и дату, причины его получения
14 Коды деятельности по ОКВЭД
15 Данные о регистрации юрлица в качестве страхователя в ПФР, ФСС
16 Информацию о том, что общество является хозяйственным

Если какие-то данные предприятия поменялись — в реестр вносятся изменения, причем старые записи не удаляются.

Согласно статье 6 ФЗ 129, сведения реестров являются общедоступными и открытыми, за исключением:

  • информации о международных компаниях, перечень данных, которые нельзя раскрывать, предусматривает действующее законодательство;
  • паспортные данные предоставляются только по запросу государственных органов, кроме копий учредительных документов, содержащих паспортные данные, информации о месте жительства ИП (последнюю можно получить, если обратиться с запросом к регистратору лично с паспортом);
  • случаев, определенных Правительством РФ, когда доступ может быть ограничен и возобновлен.

Информацию о юридическом лице или ИП можно получить в виде:

  • выписки из реестра;
  • копии документов из реестра;
  • справки о том, что запрошенной информации нет.

Согласно п. 9 ст. 6 Закона, документы предоставляются в электронном виде. Если информация нужна на бумажном носителе, то такой документ оформляется на платной основе, за исключением ответов на запросы судебных и правоохранительных органов.

Регистратор предоставляет сведения из реестра на полученный запрос в пятидневный срок.

При этом отказать в этом ФНС не может, за исключением информации, доступ к которой ограничен. Предприниматели могут направить регистратору свой запрос и узнать, какие органы, предприятия или лица запрашивали информацию об их месте жительства.

Кстати, в ряде случаев органы могут получить информацию о месте жительства ИП в электронном виде. Информация о госрегистрации размещается на официальном сайте регистратора.

Юридически значимые действия, записи о которых подлежат обязательному внесению в реестр:

  1. регистрация юрлица или его создание путем реорганизации;
  2. начало процесса реорганизации юрлица;
  3. инициация процедуры ликвидации;
  4. решение об исключении юрлица из реестра;
  5. прекращение существования унитарного предприятия, которое продало свое имущество в порядке приватизации или передало как вклад в уставный капитал АО;
  6. изменение размеров уставного капитала;
  7. назначение или прекращение полномочий исполнительного органа юрлица, который представлен одним лицом;
  8. запись о недостоверных сведениях, содержащихся в реестре;
  9. изменение местонахождения юрлица;
  10. изменившаяся стоимость активов АО;
  11. стоимость чистых активов ООО;
  12. признаки появления недостаточности имущества;
  13. финансовая и бухгалтерская отчетность, если такую информацию юрлицо обязано раскрывать по закону и публиковать в СМИ;
  14. получение, приостановление, лишение лицензии;
  15. введение наблюдения арбитражным судом;
  16. обременение движимого имущества залогом;
  17. выдача независимой гарантии (кроме банковских гарантий и других предусмотренных законом случаев);
  18. заключение договора уступки требований под финансирование, кроме сведений, составляющих охраняемую законодательством тайну.

Эта информация вносится в отдельный Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц, но он работает и в отношении ИП.

Информация из него предоставляется на платной и бесплатной основе по тем же принципам, что и данные из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

О порядке регистрации

В соответствии со ст. 8 ФЗ-129, регистрация занимает не более 5 рабочих дней со дня предоставления регистратору пакета документов.

Место регистрации по Закону — это место постоянного нахождения исполнительного органа компании (директор, руководитель, другое лицо, которое может представлять юрлицо и совершать от его имени юридически значимые действия). Предприниматель регистрируется по месту жительства.

Как можно подать документы на регистрацию

Индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель юридического лица могут подать документы регистратору в следующем виде (ст. 9 ФЗ-129):

  • по почте с описью и объявленной ценностью;
  • лично;
  • через МФЦ;
  • в электронном виде через сайт Госуслуг направляются документы, подписанные ЭЦП.

Если документы подает уполномоченный представитель, то он должен иметь нотариальную доверенность. МФЦ подает документы регистратору не позже, чем через один день после получения их от заявителя.

Подать документы по поручению заявителя может даже нотариус, он может подписать их ЭЦП и сдать через интернет.

От имени юридического лица заявителями могут выступить:

  • руководитель;
  • учредитель;
  • конкурсный управляющий;
  • руководитель ликвидационной комиссии (при ликвидации юрлица);
  • другие уполномоченные лица.

Если регистрируется ИП — заявителем выступает само лицо.

Дата представления документов — это день их получения регистратором. Если они подавались в бумажном виде, то уполномоченный представитель получит на руки расписку о получении документов.

При отправке документов в электронном виде, дата видна в личном кабинете, но электронная расписка тоже отправляется не позже, чем на следующий день.

А если документ поступает в налоговую по почте, то расписку отправят этим же способом по обратному адресу в день получения или на следующий. Уже максимум на следующий день после получения документов регистратор размещает информацию об этом на своем официальном сайте.

Важно! Согласно п. 4 ст. 9 ФЗ-129, регистратор не имеет права требовать предоставления других документов для регистрации юрлица, кроме предусмотренного данным законом списка, включающего в себя:

  • заявление на государственную регистрацию с подтверждением, что учредительные документы предприятия составлены в соответствии с действующим законодательством и содержат достоверную информацию;
  • решение о создании юрлица, оформленное договором, протоколом или другим документом, предусмотренным действующим законодательством;
  • учредительные документ (устав общества);
  • если открывается представительство иностранного предприятия в России (регистрируется международная организация), то дополнительно необходимо предоставить выписку из госреестра иностранных предприятий той страны, в которой оно зарегистрировано, либо другой документ, равный по юридической силе и подтверждающий факт регистрации субъекта хозяйствования;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Но это еще не все! Регистратор не проверяет формы документов на соответствие нормативным актам и законам, кроме самого заявления по п. 4.1. ст. 9 (а значит, правильно оформить его — основной приоритет, чтобы успешно пройти регистрацию).

Проверка достоверности предоставленной информации проводится только в том случае, если в них появляются объективные сомнения, в том числе если об этом поступают сведения от третьих лиц. В таком случае регистратор:

  • изучает документы и информацию, которая у него есть и возражения третьих лиц, пояснения и документы заявителя;
  • получает объяснения от тех лиц, у которых есть или может быть нужная информация и ее достаточно для проведения проверок;
  • запрашивает дополнительные сведения и получает справки в процессе проверок;
  • выезжает для осмотра объектов недвижимости;
  • привлекает экспертов для получения квалифицированных оценок и проведения проверок.

Если в результате таких мероприятий будет установлен факт предоставления недостоверных сведений — регистратор откажет в регистрации. Если проверка покажет признаки или факты, связанные с реорганизацией или ликвидацией у такого юрлица, то он может по собственной инициативе вынести решение и внести запись о приостановлении его деятельности на месяц.

В таком решении он указывает основания, по которым оно было принято. Представитель юрлица может предоставить аргументы и обоснования регистратору, которые опровергают его решение, в течение 5 дней.

Еще один важный факт: заинтересованное третье лицо, которое против госрегистрации юрлица может направить регистратору заявление с указанием возражений.

Заявитель может устранить причины, по которым ему отказали в регистрации и через три месяца повторно подать документы на регистрацию и заново уплатить госпошлину. Подать достаточно только недостающие или некорректно оформленные документы, те, которые есть у налоговой, и они правильно составлены заново присылать и переделывать не нужно.

Как гласит ст. 11 ФЗ-129, после принятия решения о госрегистрации юрлица или ИП, в реестр вносится соответствующая запись. Именно этот момент является датой регистрации компании.

Госрегистрация юрлиц путем создания

В отношении места регистрации, списка документов действуют правила, предусмотренные главой 3 Закона.

Но есть оговорка: если у будущего юрлица нет постоянного исполнительного органа, то можно зарегистрировать предприятие по месту нахождения представителя, уполномоченного совершать юридически значимые действия от его имени без доверенности.

Важно! Сроки регистрации юрилица при создании меньше, чем в общих правилах — 3 дня.

Регистрация путем реорганизации

Реорганизация юридического лица — это процедура, в результате которой вместо прежней компании начинает работу новое предприятие. Она может осуществляться путем:

  • преобразования,
  • слияния,
  • разделения,
  • выделения.

Реорганизация включает в себя несколько обязательных действий:

  • Уведомление о реорганизации. В течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации, предприятие должно уведомить об этом регистратора в письменном виде. Нужно указать форму реорганизации и приложить решение (ст. 13.1. ФЗ – 129).

Если в этом участвуют два и больше юридических лица, то уведомления направляет последнее, принявшее это решение предприятие. В течение 5 дней после этого, предприятие должно уведомить об этом кредиторов.

Регистратор в трехдневный срок вносит в реестр запись о том, что предприятие (-я) проходят реорганизацию. Но если хотя бы в отношении одного из них принято решение о ликвидации, то такая запись не вносится.

  • Публикации в СМИ. Дважды с периодичностью один раз в месяц, предприятие, которое проходит реорганизацию, должно опубликовать об этом уведомление. Если реорганизуется несколько юридических лиц, то объявление должно содержать информацию обо всех участниках, причем публикует его юрлицо, принявшее решение о реорганизации последним.

Уведомление должно содержать сведения о порядке, способе реорганизации и условия, на которых кредиторы могут предъявить свои требования.

Список документов для регистрации юрлица путем реорганизации (ст. 14 ФЗ-129):

  1. заявление на регистрацию нового юрлица, создаваемого с помощью реорганизации. Заявление должно содержать подтверждение того, что учредительные документы содержат достоверную информацию и соответствуют требованиям действующего законодательства, а также, что разделительный баланс, либо передаточный акт содержит полные сведения о правопреемстве новым юрлицом всех обязательств перед кредиторами и что они надлежащим образом уведомлены, а вопрос реорганизации согласован с нужными органами;
  2. учредительные документ, кроме случаев, когда новое юрлицо будет действовать на основе типового устава;
  3. договор о слиянии;
  4. передаточный акт, либо разделительный баланс;
  5. квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  6. документ с необходимыми сведениями для ПФ РФ по страховым взносам. Если такой документ не предоставляется со списком документов, то он будет дополнительно запрошен;
  7. если создается акционерное общество, то необходимо подтверждение, что выпуску акций присвоен идентификационный или регистрационный номер. Требования к такому документу устанавливает Банк России;
  8. подтверждение того, что в ценных бумагах заменен эмитент.

Если в учредительные документы юрлица, созданного при помощи реорганизации, вносятся изменения, то их необходимо зарегистрировать, о чем внести соответствующие записи по общим правилам главы 6 ФЗ-129.

Новое юрлицо регистрируется по местонахождению реорганизуемого. Если регистрируется два и более юрлица, то они регистрируются по местонахождению предприятия, которое направляло уведомление (последним приняло решение о реорганизации). Сроки регистрации и способы подачи документов — общие.

Как только новое предприятие зарегистрировано — реорганизация завершена, а организация, которую преобразовывали — прекратившей свою работу.

Госрегистрация изменений в учредительных документах

Для регистрации изменений регистратору предоставляются следующие документы:

  1. заявление на регистрацию изменений;
  2. решение о внесении изменений;
  3. сами изменения (учредительный документ в новой редакции);
  4. квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  5. подтверждение решения Банка России о регистрации изменений в названии в проспекте акций, если непубличное общество стало публичным;
  6. подтверждение решения Банка России об освобождении юрлица (ПАО) от обязанности раскрывать информацию, если оно перестало быть публичным;
  7. подтверждение решения собрания или единственного учредителя ООО об увеличении уставного капитала.

Если регистрируются изменения, которые не вносятся в учредительные документы, то достаточно заявления на внесение изменений в реестр.

Частные случаи

  • Если изменения касаются перехода части доли или нескольких долей, то для этого необходимо предоставить регистратору документ, являющийся основанием для этого. Так, если они переходят на основании решения суда, необходимо предоставить его заверенную копию и оригинал;
  • В случае, когда предприятие решило, что дальше работать на основе типового устава не будет, то нужно заново подавать полный пакет документов для регистрации изменений, указанный выше. А если принято обратное решение (переход на типовой устав), то нужно подать это решение и заявление;
  • Если изменения касаются учредителей НКО, их состава, то достаточно предоставить только заявление;
  • Изменения, касающиеся реорганизации субъекта предпринимательства с помощью присоединения, регистрируются по местонахождению предприятия, к которому присоединяется другое, подается заявление о прекращении работы присоединенного, передаточный акт и договор о присоединении;
  • В случае регистрации изменений, связанных с уменьшением уставного капитала у акционерного общества, к заявлению нужно приложить соответствующее решение и предоставить эти документы в течение 3-х дней с момента принятия решения;
  • Если предприятие меняет юридический адрес — регистратору подается решение, а если место фактической деятельности, то в течение 3-х рабочих дней подают документы о новом адресе с подтверждениями права пользоваться новым объектом. При этом регистрация изменения юридического адреса и фактического места деятельности регистрируется с интервалом в 20 дней.

Оба изменения зарегистрировать одновременно не получится, кроме случаев, когда новый адрес — место жительства участника ООО, владеющего 50% и более голосов от общего их количества и имеющего право без доверенности совершать юридически значимые действия от имени ООО.

Общие правила регистрации изменений

Регистрация изменений, не связанных с изменением местоположения и учредительной документации, осуществляется по месту нахождения предприятия. А если нововведения все же касаются адреса, то изменения регистрируются по новому месту.

В такой ситуации у организации меняется юрисдикция, и регистратор пересылает дело другому территориальному подразделению ФНС, в соответствии с новым адресом. В остальном документы предоставляются по общим правилам, в установленные ФЗ-129 сроки, а нововведения оформляются соответствующей записью в реестре.

Прекращение деятельности юрлица

Регистрация ликвидации или исключения предприятия из реестра осуществляется с соблюдением следующих правил:

  1. В трехдневный срок необходимо уведомить регистратора о том, что принято решение о ликвидации, после чего регистратор вносит в реестр соответствующую запись;

Важно! С этого момента предприятие не может вносить изменения в учредительные документы.

  1. Руководитель ликвидационной комиссии уведомляет регистратора о том, что сформирована ликвидационная комиссия или у предприятия один ликвидатор и составляет промежуточный ликвидационный баланс (далее — ПЛБ);

ПЛБ не может быть составлен раньше истечения срока:

  • предъявления требований всеми кредиторами;
  • вступления в силу решения суда по требованиям, предъявленным к ликвидирующемуся предприятию;
  • налоговой и таможенной проверки, а также до вступления в силу документа, составленного по результатам проверки.

Документы для ликвидации юридического лица

Чтобы зарегистрировать ликвидацию юридического лица, необходимо подать:

  • заявление
  • ликвидационный баланс;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • документы, подтверждающие сдачу в ПФ РФ всех необходимых сведений.

Важно! Если предприятие в течение года не подавало отчетность, фактически не вело деятельность, в том числе не проходило никаких операций ни по одному из счетов, то регистратор по собственной инициативе может исключить запись о такой компании, как о недействующей, из реестра.

Регистрация и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей

Закон о государственной регистрации ИП и юрлиц ФЗ-129 в главе 7 устанавливает порядок госрегистрации ИП.

Для этого предприниматель должен подать:

  1. заявление;
  2. копию документа, удостоверяющего личность;
  3. копию подтверждения права лица временно или постоянно проживать на территории РФ;
  4. согласие родителей или лиц, их заменяющих на предпринимательскую деятельность несовершеннолетнего;
  5. квитанцию об уплате пошлины;
  6. справку о наличии/отсутствии судимости и/или уголовного преследования.

Документы подаются по общим правилам ст. 9 Закона. Копии документов удостоверяются нотариально, но это можно не делать, если подать регистратору лично вместе с копиями все оригиналы. ИП регистрируется в трехдневный срок со дня предоставления документов.

ИП не получится зарегистрировать, если у физического лица еще действует прежняя такая регистрация в этом статусе, либо со дня признания несостоятельным (банкротом) еще не прошел год. Изменения в информацию об ИП в реестре вносятся по тем же принципам, как у юрлиц.

Прекращение деятельности ИП

Чтобы закрыть ИП, регистратору нужно предоставить:

  • заявление;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • подтверждение предоставления в ПФР всех необходимых сведений.

Отказ в госрегистрации

Основаниями для отказа являются:

  1. неполный или неправильно заполненный пакет документов;
  2. подача документов не тому регистратору;
  3. нужные документы не заверены нотариально;
  4. документы подписаны неуполномоченным лицом;
  5. из общества вышли все участники или единственный участник;
  6. наименование организации не соответствует требованиям законодательства;
  7. несоответствия сведений, содержащихся в документе, подтверждающем личность, данным из заявления;
  8. получения возражений против регистрации со стороны третьих лиц;
  9. если вступил в силу приговор в отношении лиц, регистрирующих ИП или юрлицо либо административное наказание в виде дисквалификации;
  10. если после получения документов на регистрацию, но до внесения данных в реестр в налоговую поступит документ от судебных приставов, запрещающих эту процедуру;
  11. при наличии подтверждений, что предоставленная информация недостоверна.

В ликвидации и реорганизации чаще всего отказывают, если предприятие не уведомило должным образом кредиторов. Решение об отказе должно содержать основания со ссылкой на нарушенную статью. Оно направляется предпринимателю не позже, чем на следующий день после его принятия.

Ответственность регистратора

За необоснованное, незаконное решение отказать в регистрации, нарушение сроков, регистратор несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, вплоть до возмещения вреда, причиненного отказом.

Ответственность юрлица или ИП

Если субъект хозяйствования не предоставляет или предоставляет не вовремя нужные данные для включения в реестр — его ждут санкции. Регистратор может в судебном порядке ликвидировать его, если при создании такого юрлица, либо ИП были допущены серьезные нарушения закона.

Обжалование решений регистратора

Обжаловать решение регистратора можно в вышестоящую ФНС, федеральный орган исполнительной власти или в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении своих прав. В случае пропуска этого срока по уважительным причинам, он может быть восстановлен.

Жалоба составляется в письменном виде и направляется по общим правилам отправки документов в ФНС. В зависимости от предоставленных аргументов жалоба может быть:

  • оставлена без рассмотрения, такое решение принимается в течение 5 дней с момента ее поступления, о чем уведомляет заявителя в трехдневный срок. Но заявитель может обратиться повторно;
  • удовлетворена, регистратор отменяет свое решение;
  • рассмотрена без удовлетворения.

Решения по последним пунктам принимаются в срок 15 дней. Он может быть продлен, но не более, чем на 10 дней. В случае удовлетворения требований заявителя при обжаловании решения об отказе в госрегистрации, соответствующие данные должны быть внесены в реестр в пятидневный срок.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее — регистрирующий орган). (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 241-ФЗ)

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 227-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

2. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

Статья 5. Содержание государственных реестров

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 29.06.2015 № 209-ФЗ)

б) организационно-правовая форма;

б1) указание на то, что хозяйственное общество имеет статус международной компании (в применимых случаях); (Подпункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 295-ФЗ)

б2) указание на то, что фонд имеет статус международного фонда (в применимых случаях); (Подпункт введен — Федеральный закон от 26.11.2019 № 378-ФЗ)

в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 209-ФЗ)

в1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); (Подпункт введен — Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ)

в2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.03.2015 № 67-ФЗ)

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования; (В редакции федеральных законов от 23.12.2003 № 185-ФЗ; от 30.12.2008 № 312-ФЗ)

е) подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 209-ФЗ; от 30.10.2017 № 312-ФЗ)

ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ)

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); (В редакции федеральных законов от 05.02.2007 № 13-ФЗ; от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

и1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 19.07.2007 № 140-ФЗ)

и2) сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ)

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

л1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей); (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

л2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций); (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 29.11.2010 № 313-ФЗ)

(Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

с) (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.12.2008 № 315-ФЗ)

у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала; (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 352-ФЗ; в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 228-ФЗ)

ф) (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 352-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 18.07.2011 № 228-ФЗ)

2. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) пол;

в) дата и место рождения;

г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: «лицо без гражданства»);

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес — наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, — по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — адрес места жительства);

д1) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); (Подпункт введен — Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ)

е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);

ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);

з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);

и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа);

м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;

н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 29.11.2010 № 313-ФЗ)

(Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

р) (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

3. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

4. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Сведения, указанные в подпункте «м» пункта 1 и подпункте «м» пункта 2 настоящей статьи, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 227-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Сведения, указанные в подпункте «р» пункта 1 и подпункте «п» пункта 2 настоящей статьи, представляются в регистрирующий орган органами государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней со дня представления в органы государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 31 статьи 11 настоящего Федерального закона сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ; в редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 59-ФЗ)

Сведения, указанные в подпункте «о» пункта 1 и подпункте «н» пункта 2 настоящей статьи, представляются налоговыми органами в форме электронных документов не позднее пяти рабочих дней со дня постановки на учет в налоговом органе по

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *