Ст 34 44 ФЗ

Ст 34 44 ФЗ

В соответствии с п. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона».

Как должна оформляться увеличенная разница количества товара по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона?

Действительно, согласно ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с указанным Законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, указанная норма представляет собой установленное Законом N 44-ФЗ исключение из общего правила о том, что при заключении контракта изменение его условий не допускается, и в силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ позволяет изменить при заключении контракта указанное в документации об аукционе количество поставляемого товара и цену контракта, предложенную победителем аукциона, при условии соблюдения требований ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Как следует из ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, подобное изменение не может производиться заказчиком в одностороннем порядке и для него требуется согласование с участником закупки, с которым заключается контракт. Специальной процедуры такого согласования законом не установлено, официальных разъяснений по данному вопросу, насколько нам известно, нет. Поэтому предусмотренная ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ возможность увеличения количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем электронного аукциона, как нам представляется, может быть реализована только в рамках процедуры заключения контракта по результатам электронного аукциона, установленной ст. 70 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. По нашему мнению, если соответствующее право заказчика предусмотрено документацией об аукционе, в проекте контракта заказчик может указать количество товара и цену контракта в размере большем, чем это было предусмотрено документацией об аукционе, с соблюдением положений ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и указанием на то, что количество и цена товара определены в соответствии с приведенной нормой и документацией об аукционе. Кроме того, как мы полагаем, после подведения итогов аукциона и до размещения проекта контракта в ЕИС заказчик вправе провести переговоры с победителем аукциона с целью согласовать с ним увеличение количества товара и цены контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, поскольку в этот период уже не действует запрет на проведение переговоров между заказчиком и участником закупки, установленный ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ.

Если победитель аукциона согласен с предложением заказчика об увеличении количества товара и цены контракта, он, в течение пяти дней, размещает в ЕИС подписанный им проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). После этого в течение трех рабочих дней заказчик обязан разместить в ЕИС подписанный контракт (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Если же победитель аукциона не согласен с предложением заказчика об увеличении количества товара и цены контракта, он размещает в ЕИС протокол разногласий, указав в нем замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). После этого в течение трех рабочих дней заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта без своей подписи с первоначальным количеством товара (указанным в проекте контракта, прилагаемом к документации об аукционе) и ценой контракта, предложенной победителей аукциона (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Данный проект контракта должен быть подписан и размещен в ЕИС победителем аукциона в течение трех рабочих дней (ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). В течение трех рабочих дней контракт, подписанный заказчиком, должен быть размещен им в ЕИС (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание, что все вышесказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями заказчик может обратиться в ФАС России либо Минэкономразвития России.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Першина Елена

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

ПИСЬМО

от 18 апреля 2016 г. N Д28и-1092

ПИСЬМО

от 14 декабря 2015 г. N Д28и-3721

Здравствуйте коллеги! Помогите разобраться в следующем вопросе.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

В соответствии со ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.

Таким образом, договор поставки, и соответственно все соглашения (согласия) к такому договору должны совершаться в письменной форме.

Как я понимаю, при применении части 18 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ, должна быть использована письменная форма такого согласия (соглашения). Никакой формы согласия на увеличение поставляемого товара, до заключения основного договора по итогам аукциона Федеральный закон 44-ФЗ не содержит.

Следовательно, изменить количество товара до НМЦК в соответствии с частью 18 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ можно только оформив соглашение к основному договору, с соблюдением ограничений по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ в части максимально возможного увеличения количество товара в пределах не более 10 процентов.

Могу предположить, что в вышеуказанных письмах, положения о части 18 статьи 34 и части 1 статьей 95 не рассматриваются как 2 различных основания заключения и исполнения контракта, то есть не являются взаимоисключающими, И должны применяются во взаимосвязи друг с другом? То есть заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на основании части 18 статьи 34, но с учетом ограничений статьи 95 44-ФЗ?

Например НМЦК 100 тысяч рублей, цена контракта по итогам аукциона 70 тысяч рублей, контракт заключен по НМЦК 100 тысяч рублей (увеличение на 30%), плюс в условии договора предусмотрена возможность увеличения на 10%, итог НМЦК 110 тысяч рублей. Таким образом, цена контракта не может быть 110 тысяч рублей, более лимита заложенного, согласованного конкретно по данной закупке ( в нашей ситуации, это требует дополнительного согласования с Москвой, на увеличение денег по данной статье, обычно так и не поступаем, просто заново просим денег, если где то чего то не хватило). То есть вопрос у меня по сути в том, можно ли по итогам аукциона, если НМЦК упала более чем на 10 процентов заключить договор по НМЦК? Не получиться ли так, что если придет проверка, то она может задаться вопросом: зачем вам нужно к примеру 300 картриджей, если в документации вы прописали 200? Не скажут ли, что максимально возможное количество это 220 картриджей (200 плюс 10%)?

Мое мнение таково.

На основании пункта 10 статьи 69 Федерального аукциона 44-ФЗ цена контракта по итогам аукциона устанавливается путем определения победителя (Участника) электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Таким образом полагаю, что Заказчик не вправе самостоятельно устанавливать цену заключения контракта (даже в рамках НМЦК), так как цена контракта определяется по итогам электронного аукциона, и при соглашении сторон может быть изменена только лишь в случаях, и с учетом ограничений, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Каково ваше мнение на этот счет?

Спасибо.

Екатерина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *