Транспортная компания потеряла груз

Транспортная компания потеряла груз

Добрый день Тамара.

Во первых нужно исходя из информации на сайте разобраться с моментом перехода рисков утраты товара с продавца.

В случае, если риски переходят с момента передачи товара перевозчику, вам следует направить претензию перевозчику. Ответ они должны дать в течение 30 дней. После этого, если претензия не будет удовлетворена следует обращаться в суд.

Основание ГК РФ:

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Удачи.

Собственно, ситуация обозначена в названии.
Тем, кто что-то заказывает или отправляет — мой совет, основанный на опыте: ВСЕГДА указывайте реальную ценность груза (объявленную ценность). Пусть будет чуть дороже, но случись чего — очень сильно упростите себе жизнь.

Теперь подробнее.

В поисках подрулевого блока набрёл на объявление Михаила (CaSBeat) о продаже.
Обсудили, договорились и осуществили сделку.
19 сентября 2017 г. Михаил отправил мне блок. Отправил транспортной «Кит», т.к. почта что-то доверия не внушала, решили так будет надежнее (ага, как же). Он еще спрашивал, указывать ли объявленную ценность — я по простоте своей душевной сказал без разницы, вроде норм возят. А Михаил как чувствовал — указал полную стоимость, за что ему отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

В день, когда посыль должна была прибыть на терминал, трекинг выглядел так:

Собственно, он до сих пор так выглядит.

С ТК разговаривать бесполезно — на все вопросы колл-центр отвечает «ничего не знаем, служба безопасности ищет груз». Этот ответ, также как и трекинг, не поменялся до самого конца истории. Кстати, то же самое операторы твердили и о состоянии рассмотрения претензии — «ничего не знаем, претензионный отдел рассматривает». Наверное у них на любой нетипичный вопрос ответ такой — мы хз, ХХХХый отдел разбирается ))

Теперь о главном — что делать, если полимеры, ну то есть груз — про___али.
Во-первых, нужно ознакомиться с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003г.
Во-вторых, с договором (зачастую он же — накладная). Бывает, что в накладной ссылка на полный текст договора на сайте — тогда читаем с сайта. Оцениваем критически, т.к. очень часто в договоре некоторые пункты противоречат закону — их игнорируем.

Убедившись (я надеюсь) в своей правоте, пишем претензию.

Вот образец претензии. Её нужно подправить под свою ситуацию.
Ключевые моменты:
1. Претензию нужно подавать не ранее, чем через 30 дней после «разумного срока доставки» — только по истечении этого срока отправление по закону считается утраченным. Формулировка, мягко говоря, расплывчатая, но я определил для себя этот «разумный срок» как прогнозируемая дата доставки + 7 дней. Если напишите раньше — ТК может подсуетиться и по-быстрому отказать, сославшись на то, что груз еще не утрачен. Конечно, никто не мешает написать еще одну, но оно вам надо — бегать туда-сюда?
2. Претендовать на компенсацию может как отправитель, так и получатель. Не уверен, что это сработает на почте, ибо почта — вообще отдельное государство. Но там проще, т.к. на всё есть четкий регламент, и на утрату в том числе.
3. Если объявлена ценность груза, каких либо подтверждений стоимости не требуется. В противном случае нужно документально подтвердить стоимость отправления. Хоть это и не было необходимо, я решил по-максимуму давить аргументами и оформил покупку документально, составив договор. Благо, Михаил проникся ситуацией и пошел навстречу — предоставил свои персональные данные и согласился потратить свое время, чтобы отправить мне оригинал договора с подписью, за что ему вдогонку к огромной спасибе ещё и ГИГАНТСКИЙ РЕСЕКТ)))
Кстати, вот примерный текст договора. Конечно, он далек от идеала, но какой есть))

В претензию вписываем все копии прилагаемых документов — копия накладной, копия договора, квитанция перевода средств и т.п. И, собственно, прилагаем эти копии.

Печатаем всё в 2-х экземплярах и несем в офис ТК. На вашем экземпляре они обязаны поставить отметку о принятии. Отметка должна содержать сведения о лице принявшем претензию: должность (например, менеджер), его подпись, фамилию с инициалами, дату получения (число, месяц, год), а также оттиск печати или штампа организации. У ИП может не быть печати, но спросить об этом не помешает.

Если уклоняются от получения претензии — направляем заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес компании. В описи нужно указать: претензия с требованием ____________ (указать конкретное требование — из текста претензии).

Собственно, всё. Часики тикают, на ответ у организации есть 30 дней.

Если не торопятся (как в моем случае) — стоит в конце срока сходить и напомнить о претензии, добавив, что намерены дать делу ход.

Если отказали или не ответили в срок — тогда суд. До этого у меня не дошло, т.к. после визита и недвусмысленного уверения, что спустить на тормозах не выйдет — они таки быстренько рассмотрели претензию и выплатили компенсацию в полном объёме.

Итого по времени у меня вышло:
7 дней после планируемой даты доставки;
30 дней ожидания, чтобы посыль имела статус «утрачена»;
30 дней ожидания реакции на претензию;
на 31-й день выплатили деньги.
Долго, но без споров, брёха и нервов.

По суду мало чего могу сказать, ибо не сталкивался.

Но вот пара моментов которые успел выяснить:
1. Подавать можно в мировой суд по месту собственной прописки.
2. Если в договоре с ТК есть пункт о подсудности, указывающий, что иски по спорам нужно подавать по месту регистрации ТК (у чёрта на куличках), то в иске первым делом нужно просить суд признать данный пункт недействительным на основании ст.17 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Если этого не заявить, суд может счесть, что вы согласны с соответствующим пунктом договора и на этом основании отказать в иске.
3. В случае выигрыша дела суд оштрафует ТК в вашу пользу на 50% суммы иска, так что можно еще и в плюсе остаться. Но не стоит забывать, что наше правосудие — это зачастую рулетка, как по времени, так и в плане получаемого результата.

в накладной указана сумма груза 36000 или по 100 рублей за кг? Если указанна полная сумма, то не вижу проблем ее взыскать, а если 100 руб за кг, то маловероятно что-то большее получить. Пару лет назад был в отпуске и отправил сам себе посылку. Стоимость товаров была тысяч 18000, вес 30 кг. Когда накладную оформляли они написали объявленную ценность 100 руб за кг. Когда груз не получил (потеряли) стал готовится к суду, т.к. практика на стороне «объявленной ценности» несмотря на то, что у меня были чеки на товар, решил хотя бы на моралке выехать и фиктивных договорах с адвокатами (консультации, написания заявлений). С момента отправки прошло уже месяца 4, и вот за день до подачи искового заявления звонят со склада Энергии и спрашивают вы когда свой груз заберете? Я аж опешил, какой груз, вы же его потеряли? Мы, говорят, делали ревизию на складе и нашли ваш ящик, приезжайте получайте. Я ноги в руки, вернее попу в машину и быстрей на склад, пока они не передумали. Выносят отдают мой ящик. Спрашиваю как же так, он же потерялся, а мне говорят просто на нем отклеилась и потерялась бумажка с трек-номером, поэтому по базе не бился, а по адресу пришел и лежал, вот делали ревизию на складе, нашли и позвонили. В тот день я не один там такой счастливчик оказался, в этот же момент еще два человека озадаченно-радостные получали свои «потерянные» грузы.

Множество бизнесменов осуществляют доставку товара и получают его посредством перевозки автомобильным транспортом. Хотя в некоторых случаях может случиться потеря груза. Эта ситуация влечет за собой потерю денежных средств как у получателя груза, так и у отправителя. Возникнуть подобная ситуация может по халатности персонала, несоблюдения процедуры сохранности, транспортирования или передачи товара, а также вследствие форс-мажорных обстоятельств, которые не зависят от человеческого фактора.

Как составить претензионное письмо о потере товара?

Для того, чтобы соблюсти процедуру досудебного урегулирования конфликта, напишите претензию перевозчику.

При обращении в судебную инстанцию без соблюдения этого этапа исковое заявление оставят без движения до устранения недостатков.

Для претензионного письма нет четко установленной формы, поэтому пишите его в свободной форме с использованием обязательных реквизитов.

Претензию к перевозчику составляйте по аналогии с другими претензионными письмами.

Укажите данные сторон заключенного договора перевозки и суть соглашения. Далее опишите сложившуюся ситуацию с грузом со всеми деталями и подробностями.

Обязательно определите стоимость нанесенного ущерба и установите сроки, в которые перевозчик должен их возместить.
Предупредите перевозчика о последствиях в случае неисполнения ваших требований. Например, обращение в суд и исковым заявлением.

Претензионное письмо составляете в двух экземплярах. Один направляете перевозчику, второй оставляете у себя.

В течение месяца перевозчик должен ответить на вашу претензию, если этого не произошло, то дайте распоряжение своему юристу для подготовки документов в суд.

К каким законам обращаться при написании претензии об утере транспортируемого по договору поставки груза?

Основной законодательный акт, регулирующий правоотношения в случае заключения договора перевозки – это ГК РФ. Статьи 796-797 разъясняют порядок действий при потере или порче груза.

Перевозку товаров на автомобильном транспорте регулирует «Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта», который утвержден ФЗ № 259-ФЗ от 08.11.2007 года.

Как правильно написать претензию в транспортную компанию?

Про образец претензии по защите прав потребителей

Международные перевозки регулирует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом».

Кроме данных актов взаимоотношения между заказчиком и перевозчиком будут регулироваться заключенным между ними соглашением.

В какие сроки можно подать подобную претензию?

Доставка груза может занимать очень длительное время вплоть до нескольких месяцев. Груз может задержаться на складе или переходить с одного транспорта на другой, поэтому совершенно непредсказуемо, в каком состоянии груз достигнет места назначения, но бывают случаи, когда груз теряется бесследно.

Согласно документам, которые указаны в предыдущем пункте, устанавливают срок для предъявления претензии, который равен 6 месяцам; если претензионное письмо касается штрафов и пеней тогда – 45 дней.
Давайте рассмотрим сроки предъявления претензий на примерах:

  • В случае потери груза предъявляйте претензии по истечении 30 дней с даты, когда должен был доставлен этот груз.
  • В случае доставки груза по воздуху предъявляйте претензии после 10 дней по истечении срока доставки.
  • В случае доставки груза смешанным сообщением претензию предъявляйте через 4 месяца со дня получения груза для доставки.

В случае пропуска срока для предъявления требований перевозчик принимает претензию, если доказано что причина пропуска была уважительная.

Закон также устанавливает срок для рассмотрения претензии и дачи ответа, который равен 30 дням с момента получения претензионного письма. В случае оставления претензии без ответа или неисполнения требований составляйте исковое заявление в суд.

Как добиться возмещения за утрату груза, если перевозчик не удовлетворил вашу претензию?

Возмещения утраченного груза, в случае неудовлетворения требований перевозчиком, можно добиться только после подачи искового заявления в арбитраж. Данное заявление будет подаваться по месту нахождения перевозчика.

В исковом заявлении описывайте обстоятельства, при которых обнаружилась потеря груза. Не пренебрегайте ссылками на документы, в которых установлен не только факт потери груза, но и величина причиненного вреда.

Укажите также, что процедура досудебного урегулирования сложившейся ситуации была проведена, но перевозчик от нее отказался.

Исковое заявление подкрепляется следующими документами:

  • Копия подписанного соглашения о перевозке груза;
  • Документы, сопровождающие груз;
  • Акт о потере имущества;
  • Копия претензионного письма к перевозчику и ответа на него.

Не забывайте об оплате госпошлины, которая рассчитывается в процентном соотношении от суммы иска.

Была ли Запись полезна? 16 из 19 читателей считают Запись полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *