Требуется ли разрешение на строительство линейного объекта?

Требуется ли разрешение на строительство линейного объекта?

При планировании работ многие не знают, как получить разрешение на строительство линейного объекта, из-за чего сталкиваются с рядом сложностей в процессе возведения объекта и последующего ввода в эксплуатацию. Ниже рассмотрим, что подразумевается под термином линейного объекта в 2017 году, как оформить разрешение, и какой перечень документов требуется для решения поставленной задачи. Также рассмотрен вопрос, в каких случаях можно не получать разрешение на возведение линейного сооружения. Знание этих вопросов упростит многие процедуры.

Что такое линейный объект?

Термин «линейный объект» включает в себя трубопроводы, линии связи и электропередач, газопроводы, а также другие подобные сооружения. Основные документом, который регулирует процесс строительства таких сооружений, является ГК РФ, Земельный кодекс, а также ряд федеральных законов. Линейные объекты относятся к объектам капстроительства, что требует оформления разрешения на общих основаниях.

В процессе оформления земельных наделов, на которых установлены ЛЭП, возможны сложности. Это связано с тем, что кадастровый учет таких земель раньше не осуществлялся. При этом права хозяина участка ограничиваются только частично — в этом и особенность таких сооружений. Вот почему в регистрации земли, как собственности, нет необходимости.

Как получить разрешение на строительство линейного объекта?

Существует две схемы оформления документации — для сооружения регионального значения и для линейных объектов. С весны 2015 года для объектов регионального и федерального значения необходимо оформление договора аренды ЗУ, находящегося в собственности муниципальных органов. Заключение документа происходит без торгов.

Если объекты предназначены для проведения газопроводов, дорог, линий тепло- , водо- или электроснабжения, проведения связи и так далее, алгоритм действий такой:

  • Подготовка двух проектов — планировки территории и межевания (5 месяцев).
  • Формирование участков земли из муниципальных земель с учетом размежевания (принято на прошлом шаге) — занимает 2-3 недели.
  • Занесение данных в ГКН. Запрещено, чтобы площадь в утвержденной планировке и межевых планах различалась больше, чем на 10%. На это уходит до 10 суток.
  • Оформление договора аренды — 30 дней.

В случае, когда объект не входит в рассмотренную выше категорию, стоит сделать следующее:

  • Поручить инженерам подготовку планировочной схемы территории — 14 дней.
  • Подать ходатайство по утверждению схем на КПТ — до месяца.
  • Образование участка для возведения объекта (на основании упомянутых выше схем) — до 2-3 недель.
  • Занесение информации в ГКН. Важно, чтобы параметр площади в схемах КПТ и плане межевания различался не больше, чем на 10%.
  • Оформление арендного договора — до 30 дней.

В целом получение разрешения на строительство проходит в два этапа — обращение в уполномоченный орган с передачей заявления и полного пакета бумаг с последующим ожиданием решения. При отсутствии замечаний выдается разрешение, открывающее возможность для возведения линейного объекта.

Для чего нужно разрешение?

Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие подготовленного проекта требованиям, которые установлены ГрК РФ, проектами межевания и планирования территории. Исключением являются случаи, когда в оформлении разрешения нет необходимости (они будут рассмотрены ниже). Наличие разрешения на строительство дает право строительной компании приступать к выполнению работ по возведению или реконструкции сооружений капстроительства (кроме определенных случаев).

Какие органы его выдают?

Выдача разрешения на строительство относится к полномочиям следующих органов:

  • Федеральные (государственные) структуры исполнительной власти. Привлечение таких органов необходимо, если возведение или реконструкцию объекта капстроительства планируется проводить одновременно на 2-х и более субъектах РФ, в том числе линейных объектов на закрытом административно-территориальном формировании, границы которого расходятся с пределами субъектов РФ.
  • Структуры исполнительной власти субъектов РФ. Они привлекаются в случае, если возведение или реконструкция объектов капстроительства планируется осуществлять на 2-х и больше территориях муниципальных формирований (округов города, муниципальных районов).
  • Органы на местах (местного самоуправления) — если возведение или реконструкция объекта капстроительства будет выполняться на участках 2-х и более поселений или территории между поселениями в пределах муниципального района.

Необходимые документы

При возведении, а также выполнении работ по реконструкции объектов капстроительства и линейных сооружений строительная компания оформляет и направляет заявление на получение разрешения напрямую в органы, уполномоченные для выдачи такого документа (рассмотрены выше). Если деятельность связана с изготовлением, созданием или утилизацией энергетических установок на ядерном топливе, требуется привлечение госуправления по использованию атомной энергии. В случае утилизации или производства ядерного оружия привлекается Роскосмос.

Кроме заявления, требуется подготовка и передача следующего пакета бумаг:

  • Документы, устанавливающие права на участок земли, где планируется возведение линейного объекта.
  • ГПЗУ. Важно, чтобы бумага была выдана не позже, чем за три года до момента передачи заявления в уполномоченный орган для получения разрешения на возведение объекта. Если речь идет о линейном объекте, должны передаваться реквизиты проекта межевания и планировки территории.
  • Материалы из проектной документации, а именно — пояснительная записка, схема планировки надела земли (должна быть выполнена с учетом ГПЗУ и иметь необходимую информацию о походах, подъездах, границах зон и так далее), данные об инженерном оборудовании с отметками местах коммутации, архитектурные особенности, схема планировочной организации надела. Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории. Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ.
  • Позитивное заключение экспертизы, проведенной в отношении проекта объекта капстроительства (по отношению к этапам возведения объекта). Это необходимо, если проект должен пройти экспертизу с учетом требований законодательства.
  • Разрешение на отклонение от установленных показателей допущенного возведения или реконструкции (если строительная компания не получила такое разрешения с учетом ст. 40 Кодекса).
  • Согласие владельцев объекта капстроительства (имеются исключения). Например, может потребоваться решение общего собрания владельцев помещений или мест для машин в многоквартирном объекте. Принятие должно осуществляться с учетом жилищного законодательства при условии, что в результате реконструкции уменьшится площадь общего имущества.
  • Свидетельство об аккредитации юрлица, которое выдало заключение о проведении частной экспертизы проекта (если представлено заключение такой экспертизы). Оригинал документа предоставлять не нужно — достаточно копии.
  • Бумаги, предусмотренные законодательством РФ, по отношению к объектам культнаследия, если выполняемые работы затрагивают их конструкцию и другие характеристики, влияющие на безопасность и надежность сооружения.

В течение 3-х суток с момента получения заявления осуществляется проверка полученных к рассмотрению бумаг, после чего принимается решение об актуальности выдачи разрешения. Если какие-либо документы отсутствуют, уполномоченные органы вправе отказать. При этом строительство линейного объекта до устранения замечаний и получения одобрения уполномоченных органов запрещено.

Кроме того, в оговоренный период проверяется соответствие схемы планировки ЗУ и проектной документации требованиям ГПЗУ, красными линиям, а также остальным требованиям. При этом проверка проекта или описание внешнего вида сооружения (для ИЖС) на соответствие регламенту ГрК РФ в отношении архитектурных решений не осуществляется.

В срок до 30 дней с момента получения заявления и документов уполномоченный орган должен передать заявителю разрешение, позволяющее приступить к строительству (реконструкции) линейного объекта, или отказать. В последнем случае требуется обоснование такого решения со ссылкой на законодательные нормы.

В каких случаях не нужно получать разрешение на строительство?

Существует несколько случаев, когда в разрешении нет необходимости. Рассмотрим основные:

  • Возведение объектов на территории гостевых домов с одним этажом, кафе, каркасных сооружений для временного применения.
  • Возведение объектов открытых игровых, спортивных и детских площадок, относящихся к объектам капстроительства, а также площадок для выгула животных или отдыха.
  • Возведение прудов, водохранилищ (до 100 куб. метров объема) и колодцев при выполнении в грунте.
  • Возведение и реконструкция частных дорог необщего пользования. Если строительство ведется на землях общего пользования, разрешение обязательно.
  • Возведения вводных газопроводов на территории населенного пункта.
  • Реконструкция линейных объектов капстроительства (ЛЭП, газо- и водопроводов, линий связи и канализационных сетей), которые не увеличивают площадь участков, на которых находятся эти объекты.

Нет необходимости в получении разрешения на строительство, если до этого получено позитивное заключение экспертизы проекта и результатов инженерных изысканий (по ГрК РФ, статье 49) по отношению к следующим линейным объектам:

  • Возведение или реконструкция зданий на территории с/х предприятия, а также земельном наделе, представленном или купленном для создания, ведения или расширения фермерской деятельности. Число этажей должно быть не более двух, а общая площадь до 1,5 тыс. кв. метров.
  • Возведение на землях общего пользования дачных и садоводческих объединений некоммерческого характера при условии, что площадь объекта не превысит 500 кв. метров, а число этажей зданий до двух.
  • Возведение сооружений на территории промышленного объекта, предназначенных для осуществления деятельности, например, строительство подстанции, гаражей, инженерно-технических сетей и так далее.
  • Возведение линейных объектов местного или государственного значения, кроме объектов, которые относятся к опасным и сложным, а также возводимых на землях лесного фонда (тех, которые предоставлены для размещения таких объектов).
  • Возведение линейных объектов снабжения водой, газом, теплом и электричеством в пределах населенного пункта.
  • Взведение газопроводов с низким и средним давлением с протяженностью до 1,5 тыс. метров.
  • Возведение ТП, которые не являются вспомогательными сооружениями для объектов капстроительства.

Некоторые некапитальные объекты не требуют получения разрешения на строительство и могут быть размещены на территориях, находящихся в собственности Московской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Что входит в перечень таких объектов и как получить разрешение на их установку, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что изменится для дачников Подмосковья: зачем СНТ паспорт и как заработать на мусоре>>

Какие объекты можно разместить

Источник: ©, .com

Перечень объектов, на которые может быть выдано разрешение о размещении, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации.

В частности, в него входят:

— малые архитектурные формы;

— ограждения во дворах многоквартирных домов;

— пункты охраны правопорядка, стационарные посты ДПС, пункты весового контроля автомобилей, лодочные станции, пункты приема вторсырья (не требующие разрешения на строительство);

— спортивные и детские площадки;

— сезонные аттракционы;

— площадки для выгула и дрессировки собак, голубятни;

— платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;

— нестационарные общественные туалеты;

— зарядные станции для электрического транспорта;

— некоторые сооружения связи и др.

Как оформить справку об участии либо неучастии в приватизации муниципального жилья в Подмосковье>>

На каких участках можно разместить объект

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Разрешение на размещение объектов выдается в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области. Узнать, кому принадлежит интересующий земельный участок, можно двумя способами:

— сделать письменный запрос в Министерство имущественных отношений Московской области;

— обратиться с письменным запросом в управление Росреестра по Московской области.

Если интересующий земельный участок находится в частной собственности или предоставлен третьим лицам, то для размещения на нем объектов необходимо заключить сервитут.

Как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Необходимые документы

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Запросить разрешение можно с помощью регионального портала госуслуг (РПГУ).

Для получения разрешения на размещение объектов на земельных участках Московской области необходимо представить заявление со следующими сведениями:

— ФИО, место жительства, данные паспорта (для физических лиц);

— наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, сведения из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

— почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона;

— виды объектов, предполагаемых к размещению;

— кадастровый номер земельного участка, если планируется его использование, или кадастровый номер квартала;

— желаемый способ получения разрешения или отказа;

— срок, на который требуется получение разрешения.

При размещении антенно-мачтовых сооружений связи в заявлении следует дополнительно указать:

— тип объекта (антенно-мачтовое сооружение связи);

— высоту объекта в метрах;

— заглубление подземной части в метрах;

— наличие или отсутствие санитарно-защитных зон (СЗЗ), создаваемых размещаемым объектом;

— наличие или отсутствие охранных зон, создаваемых размещаемым объектом.

К заявлению необходимо приложить:

— копию паспорта;

— схему границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории.

Как оформить в собственность нежилое помещение в Подмосковье>>

Как составить схему границ земель

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Для составления схемы границ существует типовая форма. Такая схема должна содержать:

— описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.);

— характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий;

— характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций

и сооружений;

— охранные (для размещения линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии)

и иные зоны (в том числе проектируемые);

— принятые условные обозначения.

Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.

Как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Условия получения услуги

Источник: Фотобанк Московской области

Услуга по выдаче разрешения на размещение объектов на земельных участках Московской области предоставляется бесплатно.

Результат рассмотрения заявления можно получить в МФЦ, в личном кабинете РПГУ или по электронной почте. Максимальный срок оказания услуги – 8 рабочих дней.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Одной из самых серьезных сторон в строительстве является получение официальных документов, подтверждающих полномочия застройщика. Мы рассказывали читателям про статью 51 Гражданского Кодекса РФ, в которой утвержден порядок рассмотрения и выдачи разрешения на строительство капитальных быстровозводимых зданий и сооружений. Однако на практике очень часто случаются случаи, исключающие получение разрешений. Поэтому мы решили рассказать Вам про объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство.

По насыщенности быстровозводимыми зданиями и сооружениям Красноярск занимает лидирующие позиции. В нашем городе достаточно много качественных ангаров и складов, развлекательных и торговых центров, спортивных и сельскохозяйственных сооружений, автоцентров и автостоянок, аптек и логистических комплексов, бизнес и офис центров, выполненных из легких металлических конструкций, относящихся к классу «А» по шкале пригодности и комфортабельности, по которой принято классифицировать все объекты недвижимости. О классности быстровозводимых зданий и сооружений, мы давали информацию на страницах «Энциклопедии строительства» и при желании Вы можете ознакомиться с классификацией объектов недвижимости самостоятельно, либо записавшись на консультацию к нашему специалисту. Напомним, что чем выше класс быстровозводимого здания (сооружения), тем дороже будет его цена при сделках «купли-продажи» и при сдаче площадей в аренду. Впрочем, во многих случаях, цена на быстровозводимые строения зависит еще от места строительства и окружающей инфраструктуры. Очень существенное значение, обеспечивающее статус объекту недвижимости, оказывает разрешение на строительство. Благодаря, разработанной проектной документации, утвержденной в органах местного градостроительного комитета, цена на объект недвижимости может быть резко увеличена. Ведь не секрет, что разрешение на капитальное строительство — это, прежде всего, правой акт, в котором зафиксированы все интересы застройщика, согласно действующего российского законодательства. И все-таки, есть объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство, о которых уже не скажешь «самовольная постройка» или «халтура». Конечно, подобные объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство контролируются государственными органами, так как любое строительство не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права каких-то отдельных лиц, не участвующих в процессе строительства. Здесь, мы снова можем вернуться к Градостроительному Кодексу РФ, в котором есть перечень объектов и работ, не требующих получения разрешения на строительство. Однако, как мы писали выше, разрешительный документ, выдается местными органами самоуправления, которые вправе разрабатывать градостроительные регламенты местного значения и определять объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство в нашем городе и крае. Так, к примеру, не требуется разрешение:

  • На строительство на территориях баз отдыха и санаториев одноэтажных кафе с мансардой. Или каких-то гостевых домиков предназначенных для временного проживания;
  • На строительство капитальных объектов, таких как пляжи, открытые спортивные, игровые, детские и юношеские стадионы, площадки для отдыха, для выгула собак и т.д.;
  • На строительство колодцев, прудов, водохранилищ объемом до 100 кубических метров, выполняемых в грунтах;
  • Для реконструкции частных автомобильных дорог необщего пользования;
  • На строительство газопроводов на земельных участках, принадлежавших населенным пунктам;
  • Для реконструкции линейных объектов капитального строительства, таких как: линии электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, канализационные сети, не изменяющие размеры земельных участков, на которых они расположены.

Остальные объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство определены в статье 49 Градостроительного кодекса РФ и касаются они инженерных изысканий и проекта межевания района строительства, начиная от возведения каких-либо строений на сельскохозяйственных территориях до создания гаражей, бытовок и других, более сложных с технической стороны быстровозводимых зданий и сооружений на территории промышленных комплексов и других капитальных объектов народного хозяйства. Что касается самих строительных работ, то не требуют получения разрешений:

  • Работы по изменению объектов капитального строительства, по переустройству, перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
  • Замена инженерных систем, замена или монтаж дополнительного инженерного оборудования различной модификации.
  • Замена отдельных элементов металлоконструкций (кроме несущих металлоконструкций).
  • Усиление металлоконструкций фундаментов и оснований.
  • Полная или частичная замена отдельных элементов металлоконструкций кровли.
  • Устройство наружного утепления фасадов.
  • Работы по изменению объектов капитального строительства при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке.
  • Демонтаж несущих металлоконструкций перегородок и стен, устройство новых перегородок и стен, устройство проемов в перегородках и т.д.
  • Устройство промышленных бетонных полов, либо их изменение, если в проекте не будут изменены расчеты на определенные нагрузки и воздействия.
  • Создание или изменение металлоконструкций лестниц, крылец, ступеней, пандусов и т.д.

А также создание или изменение тамбуров в подвальные или цокольные этажи, создание навесов, витрин, устройство террас, лоджий, замена подземных коммуникаций и прокладка подземных кабельных линий. Как видите, объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство, связаны с различными объектами недвижимости, и знать наверняка, понадобится разрешение от местных градостроительных органов или нет, можно только после изучения технического задания Вашего проекта. Заметим еще, что для повышения качества услуг в сфере кадастрового учета недвижимости, а также для удобства регистрации прав на недвижимость с 2015 года будут внесены изменения в Закон о землеустройстве. А в Градостроительном кодексе РФ должна появиться норма, позволяющая федеральным органам власти утверждать и пополнять перечень объектов и работ, не требующих получения разрешения на строительство по мере необходимости.

В нашей компании работают грамотные и высококлассные специалисты. Вы можете обращаться к нам по телефону по любым вопросам, касающимся разработки и согласования проектной документации! Будем рады сотрудничеству!

— строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

— строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

— изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

— капитальный ремонт объектов капитального строительства;

— строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, а также иные случаи, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Данная норма не содержит прямого указания на случаи, в которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство линейных объектов, в то же время позволяет сделать вывод о том, что разрешение на строительство для размещения линейных объектов определенного вида не требуется в случаях:

— если линейный объект не является объектом капитального строительства;

— если норма об этом закреплена актом субъекта Российской Федерации.

В случае, если линейный объект не является объектом капитального строительства, он рассматривается как принадлежность основного объекта – объекта капитального строительства. В этом случае самостоятельного значения для государственного кадастрового учета и регистрации права такой объект не имеет, является объектом вспомогательного использования, оборудованием объекта капитального строительства.

Если же линейный объект является объектом капитального строительства, на основании полномочий, предоставленных ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, субъектами Российской Федерации могут быть установлены перечни случаев, не требующих выдачи разрешения на строительство.

Стоит отметить, что нормативная правовая база Забайкальского края положений, закрепляющих случаи, когда для размещения линейных объектов не требует получения разрешения на строительство, не содержит.

В то же время, в ряде субъектов Российской Федерации такие правоотношения урегулированы.

Так, согласно ст. 2 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случаях:

— строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;

— строительства и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;

— строительства и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам и других подобных случаях строительства и реконструкции линейный объектов.

Проблема отмены выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов является предметом дискуссий научного и профессионального сообщества. Попытки ее решения предпринимаются на федеральном уровне.

Так, в настоящее время разработан проект № 000-6 федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект № 000-6), который предлагает дополнить перечень оснований отсутствия необходимости выдачи разрешения на строительство случаем строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно территориальными сетевыми организациями, определяемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. «Об электроэнергетике» и включенными в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций.

Законопроект № 000-6 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 29 ноября 2013 г., в настоящее время находится на рассмотрении в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы).

Выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что до закрепления на федеральном уровне перечня линейных объектов, для размещения которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство, необходимо руководствоваться региональными нормативными правовыми актами в данной области, а в случае их отсутствия – инициировать их принятие.

Данный вывод сделан по результатам анализа нормативной правовой базы Забайкальского края в СПС КонсультантПлюс, открытых интернет-источниках.

Власти Москвы отменили необходимость получения разрешения на строительство пяти видов инженерных сетей. Соответствующее постановление 22 марта 2016 года подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

Теперь не нужно получать разрешение на строительство объектов электросетевого хозяйства низкого и среднего класса напряжения до 20 кВ включительно, а также тепловых сетей с рабочим давлением до 0,07 МПа включительно и с температурой до 115 градусов Цельсия включительно.

Отменены эти процедуры и для сетей водоснабжения и канализации до 300 мм включительно, сетей водоотведения поверхностного стока диаметром до 1 тыс. мм включительно, газопроводов до 0,6 МПа, а также инженерных сетей, требующих реконструкции, без увеличения охранных зон.

«Сроки процедур, необходимых для строительства инженерных сетей, необоснованно затянуты. Инженерный объект появляется, в лучшем случае, через 2 года с момента принятия решения о его строительстве. Отмена такой разрешительной процедуры как получение разрешения на строительство позволит значительно сократить сроки строительства инженерных сетей в Москве», — отметил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.

По его словам, этот вопрос правительство Москвы обсуждало несколько лет. Была проведена системная работа с сетевыми организациями и контролирующими органами, в результате подготовлен перечень сетей с минимальными рисками в области безопасности. Сети, включенные в такой перечень, обеспечивают подключение конкретных строящихся объектов.

«Не стоит забывать, что строительство жилых, социальных и других объектов неразрывно связано с необходимостью проведения к ним инженерных коммуникаций. Отмена необходимости получения разрешения на строительство сократит сроки технологического подключения объектов, а значит, существенно ускорит их ввод в Москве. При этом для размещения магистрально-распределительных сетей сохраняется действующий порядок», — пояснил С. Лёвкин.

В Департаменте градостроительной политики уточнили, что контроль за размещением и эксплуатацией сетей, на которые отменено разрешение на строительство, будет осуществляться Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ) и Ростехнадзором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *