Целевое назначение нежилого помещения

Целевое назначение нежилого помещения

Письмо № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г. относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения

30.05.17

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно наименования здания.

В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ.

Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости.

Относительно изменения назначения помещения или здания.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено.

В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке).

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Относительно жилого строения отмечаем.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках.

При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома.

Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления — утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Нецелевое использование нежилого помещения

1. Я собственник земельного участка под ИЖС. Имею дом и хозблок. Могу ли я в качестве ИП сдавать в летнее время нежилые помещения для временного проживания отдыхающих? Как избежать обвинения в нецелевом использовании земельного участка?

1.1. Никак. Читайте сами что спрашиваете: получать деньги за нежилые помещения с проживающих. Ладно, некоторые «гостям» гостиницы на ИЖС ставят при чистом коммерческом использовании — там хотя бы жилье саннормам соответствует документально и туристов гостями называют…
До первой проверки вобщем.

2. Купил нежилое помещение под торговлю (без земли), через время оказалось, что земля находится в аренде. Разрешенное использование: Для размещения объектов финансового назначения. Могут ли меня обязать заключить договор аренды на землю? Могут ли оштрафовать за нецелевое использование земли, если договор аренды земли со мной не заключен?

2.1. Интересно как вы купили торговое помещение без передачи прав и обязанностей по договору аренды. Вот это да!
Государство заинтересовано получать налоги. Поэтому придеться оформлять в аренду или собственность.

2.2. Здравствуйте! Не очень понятно как и почему у вас так получилось хотелось бы взглянуть на документы по делу обратитесь очно к юристу.

3. Законно ли требование ОБЭП к собственнику земельного участка о предоставлении договоров аренды нежилого помещения без ссылки на конкретный номер дела, в связи с которым такие документы запрашиваются, мотивация — для выявления нецелевого использования земель, самовольного строительства, коррупционных действий?

3.1. Здравствуйте!
Действия не законны.
Требуйте ПИСЬМЕННОГО запроса.
УДАЧИ ВАМ

3.2. Должен быть предоставлен запрос за подписью начальника ОВД либо зама.Основание закон «Об ОРД»

4. Предусмотрена ли какая-нибудь ответственность за нецелевое использование нежилого помещения? Конкретно интересует: если у меня в тех. паспорте прописано, что назначение моего нежилого помещения — торговое, то будут ли мне предписаны какие-либо штрафы, если я буду сдавать данное помещение как складское? Или это только для целей налогообложения используется (целевое)?

4.1. НЕТ, такой ответственности не существует.
УДАЧИ ВАМ

5. Назначение земельного участка под строительство гаражного комплекса, стоянка автомобилей, земля в аренде от города на ГСК, нежилое помещение нельзя использовать под автосервис и т.д, нежилое помещение в собственности хочу использовать под автосервис, ранее на ГСК был наложен штраф за нецелевое использование земли, а именно на территории ГСК работает магазин, шиномонтаж, мойка, что делать как быть.

5.1. Собственник вправе использовать свое имущество по своему усмотрению. Согласовывайте сервитут, оформляйте необходимые документы для открытия и легальной деятельности автосервиса и работайте.

6. Мы являемся субарендаторами части нежилых помещений используемых для оказания услуг населению и юрлицам по ремонту и комплексному техобслуживанию автомобилей с заменой узлов, механизмов и комплектующих. Код ОКВЭД нашего ООО 50.20. имеет ли право служба госрегистрации, кадастра и картографии оштрафовать нас за нецелевое использование арендованных помещений и земли за автосервис и автомойку?

6.1. если у вас в аренде только помещения а не земля — то я думаю нет.
надо смотреть документы

7. ООО арендует нежилое помещение у Департамента городского имущества. Подано заявление на выкуп помещения, может ли Департамент расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке после подачи заявления на выкуп по причине нецелевого использования помещения, после полученного нами разрешения на выкуп, т.е. Согласие на выкуп помещения мы получили 16.06.2014., а уведомление о расторжении договора аренды от 17.06.2014

7.1. Правильно!!! Вы получили расторжение с даты оформления собственности!!! В чем проблема?????

Нецелевое использование помещения повлечет ответственность по нормам ГК РФ и КоАП РФ, а если объект был сдан в аренду – дополнительные штрафные санкции могут устанавливаться договором. Наиболее серьезные последствия влечет нецелевая эксплуатация жилья, которые могут использоваться только для постоянного или временного проживания граждан. Рассмотрим, что понимается под нецелевым использованием помещения, и какая норма закона предусматривает штраф за такое нарушение.

Нарушение правил пользования жилым помещением

Квартиры и комнаты в многоквартирных зданиях предназначены для единственной цели – проживание граждан. ЖК РФ позволяет перевести в состав нежилых помещений квартиры и комнаты, расположенные на первых этажах дома, однако для этого необходимо соблюсти санитарно-эпидемиологические требования и получить разрешение собственников МКД и местных властей.

Если жилье используется для иных целей (например, для несанкционированного размещения магазина или производственного объекта), ответственность наступает по следующим направлениям:

  • статья 7.21 КоАП РФ устанавливает штраф за любые случаи нецелевого использования жилых помещений – сумма санкции составит от 1000 до 1500 рублей, либо предупреждение;
  • нарушитель будет обязан восстановить исходное состояние объекта, если нецелевая эксплуатация повлекла изменение конфигурации, воздействие на несущие конструкции и т.д.;
  • по ГК РФ владелец помещения будет отвечать за причинение ущерба жильцам смежных квартир или комнат, в том числе путем компенсации морального вреда.

Чтобы использовать жилое помещение под магазин, либо для осуществления иных законных видов деятельности, необходимо согласовать перевод объекта в состав нежилых. Читайте: Незаконная перепланировка квартиры: ответственность, штрафы, проблемы при покупке, последствия

Для этого обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, осуществляется согласованная перепланировка с обустройством, оформляется разрешение Роспотребнадзора и муниципальных ведомств.

Факты нецелевого использования жилых объектов могут выявляться в результате плановых или внеочередных проверок органов прокуратуры, жилищной инспекции. Кроме того, обратиться по данным фактам могут владельцы смежных квартир и иные заинтересованные лица. При подтверждении факта размещения в квартире торговой точки или осуществление иной нецелевой деятельности, составляется процессуальный протокол.

Протокол, а также иные материалы административного дела, направляются в мировой суд для рассмотрения по существу. По итогам процесса выносится постановление с объявлением предупреждения или наложением штрафа.

Указанные санкции будут применяться за каждый выявленный случай нецелевого использования, а при систематической порче или повреждении объекта может грозить принудительное изъятие квартиры.

Ответственность по нормам ГК РФ и ЖК РФ наступает по следующим направлениям:

  • восстановление исходного состояния объекта за счет нарушителя, если в характеристики объекта были внесены несогласованные изменения;
  • компенсация имущественного и морального вреда гражданам, проживающим в смежных помещениях;
  • принудительное расторжение договора соцнайма с выселением граждан – если нарушение носит систематический характер, и не было устранено после письменного предупреждения.

Если квартиры или комната была сдана по договору аренды, указанные меры ответственности не наступают при соблюдении целевого назначения объекта, т.е. для постоянного или временного проживания физических лиц.

Если арендованное помещение используется под магазин или иные цели, не связанные с проживанием, к виновным лицам будут применяться меры воздействия.

Ответственность за нецелевое использование нежилых помещений

Нежилой объект также может иметь определенное целевое назначение, которое должны соблюдать собственники или временные владельцы.

Например, если помещение было оборудовано под размещение торговой точки, его нельзя использовать для деятельности кафе, ресторана или иного объекта общепита.

За указанные нарушения могут наступать следующие виды ответственности:

  • статьи 6.3 и 4 КоАП РФ предусматривают санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и правил для объектов недвижимости;
  • по нормам ГК РФ допускается досрочное расторжение арендного договора, если арендатор допустил существенное нарушение его условий (в том числе, произвольно изменил целевое назначение объекта);
  • нарушитель обязан компенсировать имущественный и моральный вред, причиненный гражданам, предприятиям или публичным образованиям.

Все перечисленные меры воздействия связаны с обращением в суд, а до подачи иска или жалобы нужно направить в адрес нарушителя письменное предупреждение.

Значение функционального назначения нежилого помещения

Федор, спасибо, прекрасный комменатрий с интересной точкой зрения.
В развитие темы могу предложить копипаст очередного запретительного законопроекта с достаточно содержательной и вменяемо написанной пояснительной запиской (из нее вроде как видно, что цель-то законодателя благая) и просто ужасающим по качеству текстом самой нормы, которую хотят принять. В худших традициях сгребли все в одну кучу. При чем так, что норма работать будет едва ли…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7.22 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Законопроектом предлагается предусмотреть административную ответственность за незаконное переустройство и перепланировку нежилых помещений в многоквартирных жилых домах.
Порядок осуществления перепланировки и (или) переустройства жилого помещения урегулирован в главе 4 Жилищного кодекса Российской Федерации и предусмотрен нормативно-правовыми актами значительной части субъектов Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за незаконную перепланировку и переустройство нежилых помещений в многоквартирном доме федеральным законодательством до сих пор не установлена.
В то же время, в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, как правило, располагаются по договору аренды учреждения жилищно-коммунального хозяйства и развлекательные заведения (клубы, кафе, рестораны, фитнесы и т.п.), складские помещения.
И на практике арендаторы таких нежилых помещений осуществляют их перепланировку и переустройство по своему усмотрению, без согласования с органом местного самоуправления и компетентными организациями, и не несут ответственности за конструктивные нарушения нежилых помещений в многоквартирном доме.
Перепланировка и переустройство нежилого помещения обусловлена техническими действиями собственника в отношении принадлежащего ему жилого помещения, связанными с изменениями конфигурации данного помещения, а также возможными последствиями такого изменения.
В качестве неблагоприятных последствий могут быть ухудшение технического состояния многоквартирного дома или его части, разрушение многоквартирного дома или его части, причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
Вопросы перепланировки и переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме не являются предметом регулирования жилищного законодательства, что исключает возможность применения главы 4 Жилищного кодекса Российской Федерации при проведении соответствующих работ собственником нежилого помещения в многоквартирном доме.
Следует отметить, что порядок переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, включая нежилые помещения, находящиеся в многоквартирных жилых домах, федеральным законодательством не установлен, за исключением регламентирования проведения переустройства нежилого помещения в части 8 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, связанного с переводом жилого помещения в нежилое помещения и нежилого помещения в жилое помещение.
Несмотря на это, в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях принимаются нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок согласования перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирных домах.
В частности, Постановление Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах», Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 21.03.2007 N 245/33 «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах г. Котельники, Регламента проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке помещений в жилых домах г. Котельники, Порядка принятия решения о согласовании переустройства и перепланировки нежилых помещений в жилых домах г. Котельники»,
Постановление главы городского округа Электросталь МО от 22.09.2006 N 869/12 «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии городского округа Электросталь Московской области по оформлению разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых и (или) нежилых помещений, перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию жилых помещений непригодными для проживания, а также признанию многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» и т.д.
Следует отметить, что данные правовые акты в части согласования перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирных домах субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не уполномочены издавать действующим законодательством Российской Федерации.
Отсутствие соответствующих полномочий не позволяет органам местного самоуправления осуществлять контроль за перепланировкой и (или) переустройством нежилого помещения в многоквартирном доме, и привлекать нарушителей к ответственности, что в итоге может привести к неблагоприятным последствиям, нарушению законных прав и интересов собственников и пользователей указанных помещений.
Таким образом, путем определения в федеральном законодательстве ответственности за нарушение порядка перепланировки и переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме, во-первых, будет соблюден баланс интересов собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в части равенства участников правоотношений при выполнении ими своих правомочий, во-вторых, будут соблюдены законные права и интересы всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
С учетом изложенного, предлагается внести изменение в статью 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изложить статью в следующей редакции:
«Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирном доме
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, нежилых помещений в многоквартирном доме, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений (и нежилых помещений в многоквартирном доме) без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.».
Введение административной ответственности за незаконное переустройство и перепланировку нежилых помещений в многоквартирных жилых домах позволит органам местного самоуправления осуществлять надлежащий контроль за состоянием жилого фонда и вопросами безопасности проживания граждан в многоквартирных жилых домах.

>Пошаговая инструкция: законное изменение целевого назначения нежилого помещения

Что это такое?

Нежилое помещение – это строение, которое не предназначено для проживания людей. Хоть в законодательстве Российской Федерации и отсутствует понятие этого объекта, в нем закреплены основные признаки, по которым можно его идентифицировать.

Итак, согласно ст. 15 ЖК РФ для нежилого помещения характерно следующее:

  1. Оно должно относиться к недвижимому имуществу.
  2. Должно быть обязательно изолированным (средством изоляции в данном случае служат неотъемлемые части каждой комнаты: потолок, стены и пол; необходим оборудованный вход/выход).
  3. Обязано быть пригодным для проживания.

Что же это такое «помещение свободного назначения»? Данное понятие используется в коммерческом сленге. Ни в одном законе, ни в одном официальном документе вы его не встретите. В рекламных объявлениях встречается очень часто. Под ним понимают небольшие здания или их части, которые не предназначены для проживания. Их цель является обустройство кафе, или магазина, или офиса, или склада и так далее.

Важно! Главное чтоб в регистрационных документах была отметка, что помещение относится к нежилому фонду.

Таким статусом рекламодатель желает донести до потенциальных клиентов, что цель помещения не определена в связи с чем, у последних возникает большая свобода в его эксплуатации. Вариантов использовать помещение свободного назначения предостаточно. Однако считать их универсальными не стоит.

Как дело дойдет до конкретной цели, всплывет масса нюансов, требующих перепланировку, дополнительных согласований, переоформления документов.

Что является изменением целевой эксплуатации?

Нежилое помещение предназначено для социальных, торговых, административных, культурных, образовательных и иных целей. Главное табу – это запрет проживать в нем.

Таким образом, исходя из требований действующего законодательства, проживание, и является использованием не по назначению. Есть и другой вид использования не по назначению. Это случаи, когда собственником арендуемого имущества указывается в договоре о целевом использовании.

В случае если по договору арендатор брал сооружения под склад, а обустроил там салон красоты, то данная эксплуатация будет также квалифицирована как не по назначению. Конкретной статьи, которая бы устанавливала предел и ответственность за его использование не по назначению, как в УК РФ, так и в КоАП РФ нет. Единственным препятствием к эксплуатации не по назначению являются конкретные требования, предъявляемые к каждому виду нежилого здания.

Данные требования детализированы в ГОСТах и Сводах правил. Например, ГОСТ Р ЕН 13779-2007 «Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования здания», ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»; СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования»; СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Понятия прямого и функционального использования

Целевое назначение – это отметка в регистрационных документах нежилого помещения, характеризующая его статус. Целевое назначение напрямую указывает, каким образом можно эксплуатировать конкретную нежилую площадь.

Так, в проектных документах зданий, может быть сделана отметка о том, что конкретные помещения должны быть оборудованы и использованы как аптеки, магазины, парикмахерские, офисы, стоматологические кабинеты и т.д. При этом они должны быть оборудованы по всем санитарным и пожарным нормам.

Важно! С одной стороны, такое планирование препятствует хаотичному развитию торговых точек, и регулирует конкуренцию. С другой стороны, нежилой объект получает ярлык, а с ним жесткое ограничение его дальнейшего использования, что уменьшает спрос на него в разы.

Функциональное назначение заложено в технических характеристиках самого помещения и его изменение носит другой характер. Если целевое назначение может быть номинально установлено в документах, то функциональное назначение продиктовано месторасположением объекта, его отделкой, его площадью и др, и поэтому смена назначения такого помещения более трудозатратно. На примере это можно объяснить так. Сдаются в аренду помещения, с целевым назначением, указанным собственником – кафе. При этом среди них должны присутствовать помещения с функциональным назначением – кухня.

В данном случае, кухня должна соответствовать всем требованиям законодательства. Например, быть оборудована соответствующей вентиляцией, отделана подходящей кафельной плиткой. Использование нежилых помещений имеет широкий спектр. От аптеки и магазинов до спортзала и медицинских учреждений. Поэтому предъявление требований к обустройству помещений варьирует к каждому виду использования. Таким образом, изменить функциональное назначение вы можете, вопрос лишь, как это сделать с меньшей потерей денег и сил.

Алгоритм: как можно поменять?

Если случилось так, что помещение подходит идеально, но его назначение не соответствует вашим целям, не нужно опускать руки. Все можно поменять.

Запомните! Согласно действующему законодательству право смены целевого назначения нежилого помещения обладает только собственник и его доверенное лицо. Устно такая операция не осуществляется.

Для замены назначения необходимо следующее.

  1. Раздобыть техническое заключение о состоянии несущих стен. Оно выдается БТИ.
  2. Заказать новый проект, согласно задуманной перепланировке. Его нужно заказывать в аккредитованной фирме. Иначе потом будут проблемы.
  3. Полученный проект согласовать со всеми коммунальными и иными службами (энергоснабжающей организацией, водоканалом, газоснабжающей фирмой, СЭС, МЧС и пр.).
  4. С собранным пакетом согласований подать заявление в межведомственную комиссию при горисполкоме.
  5. После одобрения комиссией ваших документов, можно приступать к работам. Строительные работы должны быть осуществлены строго в соответствие с проектом.
  6. Пригласить работника БТИ для оформления технического паспорта, согласно новым изменениям.
  7. Обратиться с заявлением в кадастровую палату, для замены паспорта.
  8. Далее дорога в ЕГРП. Заявление, старое свидетельство о праве собственности, новый кадастровый и технический паспорт, все это нужно представить для получения нового свидетельства.

    Только после внесения соответствующих изменений в ЕГРП и в регистрационные документы, целевое назначение здания считается измененным. Нежилые помещения играют большую роль в нашей жизни, так как через них оказывается большой спектр услуг населению: от медицинских до развлекательных.

    Однако не смотря на некоторые пробелы в законодательстве, а именно отсутствие понятия нежилых помещений, важно вести бизнес законно. Профиль помещения должен соответствовать вашим задумкам. Тем более, что изменить назначение помещения более чем реально.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *