Учитель ударил ученика статья

Учитель ударил ученика статья

Какая ответственность ждет учителя, который ударил ученика

В современных школах конфликты случаются практически ежедневно. И если иногда это вполне допустимо между подростками, то ссора между школьником и педагогом – это очень серьезно. Если учитель ударил ученика, ему может грозить не только увольнение, но и реальное уголовное наказание. А это штраф, принудительные работы и даже тюрьма.

Порядок действий, когда учитель ударил ученика

Конфликты учеников и учителей возникают во многих странах, например, в Украине, Казахстане и т.д. Россия также не исключение. Если говорить о том, что может спровоцировать учителя применить к ребенку физическую силу, например, ударить по голове, то причин много.

Известно, что поведение детей часто оставляет желать лучшего, и если педагог не смог организовать учебный процесс должным образом, то контролировать учеников будет сложно. Постоянное психологическое напряжение, возможные издевательства со стороны школьников или нервный срыв могут повлиять на то, что педагог перестает держать себя в рамках.

Справка: как бы ни вели себя дети, применять физическую силу к ним преподаватель не имеет права.

Когда родители школьника узнают о действиях педагога, первое их желание – это обращение в полицию. Но на практике с заявлением лучше подождать. Сначала нужно решить конфликт внутри школы, обратившись к администрации для выяснения обстоятельств. Если учительница действительно виновата, то она обязательно понесет ответственность.

Если уладить дело мирно не вышло, то права этих родителей могут быть восстановлены в суде. Естественно, процесс длится долго. Но если есть необходимость в том, чтобы остановить и наказать педагога, то следует обращаться к правоохранительным органам. Процедура состоит из следующих этапов:

  • оформление и подача заявления в полицию;
  • сбор доказательств избиения (медицинское освидетельствование).

В заявлении следует подробно описать обстоятельства дела, указать личные данные учителя и возможных свидетелей, а также другую важную информацию. Можно обратиться к опытному адвокату. Родитель пострадавшего школьника может взыскать с учителя моральный ущерб. Для этого следует подготовить и подать соответствующий судебный иск.

Если, к примеру, учительница бьет маленького ребенка по голове, ее могут привлечь к уголовной ответственности. И наказание будет соответствующим. Статья 116 УК РФ (побои) при отсутствии телесных повреждений содержит следующие санкции:

  • арест (до полугода, не более);
  • обязательные работы (360 ч.);
  • исправительные работы (полгода, не более);
  • штраф (до 40 тыс. рублей).

Если в действиях учителя будут выявлены обстоятельства, отягчающие наказание, то его ожидает:

За умышленное причинение ребенку вреда средней тяжести ему грозит серьезное наказание по статье 112 УК РФ:

  • принудительные работы (до 36 месяцев);
  • условный срок (до 3 лет);
  • тюремное заключение (до 3 лет).

Помимо уголовной ответственности, учителя ожидают дисциплинарное взыскание и увольнение. На наказание могут повлиять дополнительные факторы:

  • ненависть к ребенку;
  • национальная, расовая или политическая вражда.

Эти два обстоятельства могут привести к тому, что учитель получит реальный тюремный срок за свои действия.

Для ребенка физическое насилие со стороны учителя – это серьезная психологическая травма. Поэтому родители обязаны делать все правильно и не усугублять этот конфликт.

С другой стороны, не предпринимать никаких мер также неправильно.

Если администрация школы проигнорировала обращение родителей, а полиция не спешит передавать дело в суд, есть смысл перевести ребенка в другое образовательное учреждение.

Родителям учеников, которые становятся жертвами нервных учителей, следует не только возмущаться и требовать наказания для педагога. Важно понимать, что ни один преподаватель, если у него все в порядке с психикой, не будет бить ученика.

Но если спровоцировать его, на что современные дети вполне способны, то может произойти нечто подобное.

В этой проблеме виноват не только педагог, но еще родители, отсутствие дисциплинарных мер, позволяющих контролировать поведение детей, и многое другое.

Наказывать педагогов, бьющих детей, нужно по-разному. Если это просто нервный срыв, то вполне достаточно уволить человека. Но при наличии таких отягчающих факторов, как ненависть (расовая или национальная) и систематичность избиения, то обязательно нужно идти в полицию. На наказание также влияет тяжесть нанесенных школьнику побоев.

Какая статья учитель ударил ученика

Действие администрации?читать ответы (1) Что делать если учитель ударил ученика сильной пощечиной.читать ответы (1) Тема: Насильственные действия Учитель сына вчера в столовой удалила несколько раз его по затылку ладошкой.

Из-за того, что он не стал есть и вышел в коридорчитать ответы (2) Как правильно поговорить с учителем по поводу того что она ударила мою дочь?читать ответы (2) Проходило итоговое сочинение, учитель стоял закрыв дверь и не пускал пройти на по лестнице ведущей на этаж, на котором и писали сочинение, рядом нахочитать ответы (2) Тема: Что грозит учителю .

Его уволили по собственному. Родители не написали заявления в полицию. Спустя четыре месяца, он возвращается в школу.

    , что делатьИмеет ли право учитель бить ученика статья по затылкуКакая ответственность ждет учителя,

Учитель бьет ученика, что делать родителям?

  • /
  • Преступления против жизни и здоровья В учреждениях образования, к сожалению, не всегда трудоустроены квалифицированные специалисты, и в некоторых ситуациях они ведут себя непедагогично по отношению к ученикам.Если вы сами разбираете свой случай, связанный с избиением учеников учителями, то вам следует помнить,

30 октября 2013 в 09:42О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке?

Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился.

Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона.

Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним.

Учитель ударил ученика, что делать

11.06.2019 Работа учителем требует много терпения, но не у всех его хватает, в результате получается конфликт. Подобные ситуации чаще всего возникают со специалистами, которые ведут себя по отношению к ученикам непедагогично.

  1. Все случаи, связанные с побоями, уникальны и индивидуальны.
  2. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  3. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  1. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.
  2. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  3. Обратиться за консультацией через .
  4. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Суровая школа: что делать, если ребёнка ударил учитель

Дети иногда дерутся, даже девочки.

Автор «Дэйли Бэби» разбирался вместе с экспертами в области права и психологии. Насилие со стороны учителей в школах — явление, увы, не новое. Ещё наши родители рассказывали, как за накрашенные глаза старшеклассница могла получить указкой по пальцам, или хулиган, срывающий урок, зарабатывал от преподавателя подзатыльник.

Времена поменялись — сейчас у каждого школьника есть смартфон, поэтому подобные инциденты не остаются в стенах школы, моментально попадают в сеть, вызывая общественный резонанс. В последнее время случаи жестокого отношения учителей к детям участились.

Что делать если учитель бьет ученика

› › Современное школьное образование предполагает дипломатическое решение конфликтов.

Наказание учителя не должно нарушать права детей, посещающих учебное заведение. В этой статье мы рассмотрим, что делать родителям в случае рукоприкладства в отношении их ребенка в школе: куда обращаться, как писать жалобу, какое наказание получит учитель, который ударил ребенка.

Закон «Об образовании» устанавливает в качестве основных принципов преподавания гуманизм, приоритет общепризнанных социумом ценностей: здоровья, самовыражения, личностного развития.

Помимо права на жизнь, свободу слова и получение образования, Конституция РФ подтверждает тот факт, что личность человека охраняется государством

— — Отягощающими обстоятельствами дела являются:

  1. хулиганские побуждения;
  2. ненависть.
  3. наличие мотива расовой, национальной, идеологической, политической вражды;

Если следствие показало, что, хотя бы одно из приведенных обстоятельств имело место, то наказание может быть применено в виде привлечения к обязательным, исправительным, принудительным работам (до 360 часов, 1 года, 2 лет). Это также может быть ограничение свободы максимум на два года, арест до полугода, лишение свободы на срок около двух лет.

Внимание! По закону наказание за побои предусматривается достаточно серьезное. Если вы даже просто пригрозите учителю привлечением к ответственности, то у него отпадет желание обижать вашего ребенка.

Не так часто, но все же бывают ситуации, когда ученик избивается систематически, в этом случае речь идет об истязании.

Может ли учитель ударятьученика по спине какая статья

Зачастую школьники приходят к родителям с жалобой на своих учителей.

Преподаватели, по словам учеников, позволяют себе кричать на подопечных или даже унижать их.

Имеет ли право учитель оскорблять ученика и как регулируется данный вопрос в российском законодательстве?

  1. Ребенок пожаловался на оскорбления со стороны учителя
  2. Ответственность за оскорбление ученика
  3. Правовая сторона аспекта
  4. Заключение
  5. Доказываем факт оскорбления

Правовая сторона аспекта Даже не прибегая к чтению законов, любой здравомыслящий человек понимает, что учитель ни в коем случае не должен унижать своих учеников и оказывать на них давление. Тем не менее, в нашем законодательстве подробно прописано, какие права имеет ребенок во время пребывания в школе.

Учитель ударил ученика какая статья

  • Учитель ударил ученика, что делать
  • Какая ответственность ждет учителя, который ударил ученика
  • Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?
  • Учитель бьет ученика, что делать родителям?
  • Учитель бьет ученика, наказание по статье
  • Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе
  • Наказание за избиение работником образовательного учреждения
  • Порядок действий, когда учитель ударил ученика
  • Какое наказание предусмотрено
  • Что говорится в законе
  • Какая ответственность ждет учителей
  • Как восстановить справедливость
      • Анастасия Тороп корреспондент
  • Нападение с оружием: топорик, пневмат, дымовые шашки

Важно понимать, что ни один преподаватель, если у него все в порядке с психикой, не будет бить ученика. Но если спровоцировать его, на что современные дети вполне способны, то может произойти нечто подобное. В этой проблеме виноват не только педагог, но еще родители, отсутствие дисциплинарных мер, позволяющих контролировать поведение детей, и многое другое.

Наказывать педагогов, бьющих детей, нужно по-разному. Если это просто нервный срыв, то вполне достаточно уволить человека. Но при наличии таких отягчающих факторов, как ненависть (расовая или национальная) и систематичность избиения, то обязательно нужно идти в полицию.

Не редкими в наше время являются ситуации, когда по отношению к детям со стороны воспитателей/учителей применяется физическое насилие. Возникает вопрос, имеют ли они на это моральное право, и какая ответственность предусматривается? Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ударом учителем ребенка, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с побоями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.

Учитель бьет ученика, наказание по статье

  • арест (до полугода, не более);
  • обязательные работы (360 ч.);
  • исправительные работы (полгода, не более);
  • штраф (до 40 тыс. рублей).

Если в действиях учителя будут выявлены обстоятельства, отягчающие наказание, то его ожидает:

За умышленное причинение ребенку вреда средней тяжести ему грозит серьезное наказание по статье 112 УК РФ:

  • принудительные работы (до 36 месяцев);
  • условный срок (до 3 лет);
  • тюремное заключение (до 3 лет).

Помимо уголовной ответственности, учителя ожидают дисциплинарное взыскание и увольнение.

В учреждениях образования, к сожалению, не всегда трудоустроены квалифицированные специалисты, и в некоторых ситуациях они ведут себя непедагогично по отношению к ученикам. Нередки случаи, когда воспитатель применяет физическое насилие к ребенку.

Но имеет ли право учитель бить учеников и заниматься рукоприкладством? Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с избиением учеников учителями, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с рукоприкладством учителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Учитель бьет ученика

Будем честны. Даже элитные школы не застрахованы от случаев, когда преподаватель оскорбляет, унижает и даже! Как быть в этом случае? Если докажете факт оскорбления: запись с диктофона, показания свидетелей и т. Если имело место распространение ложных, порочащих сведений, то обвинить преподавателя можно по статье Наказание в виде штрафа до тыс.

Что делать если учитель ударил ученика сильной пощечиной. жалобы в РОНО и прокуратуру. Добиваться увольнения преподавателя по п. 2 ст.

Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.

Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами. Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом.

В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. В соответствии со ст.

Родители законные представители также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Что делать, если учитель ударил ученика: консультация юриста по уголовному праву

Работа учителем требует много терпения, но не у всех его хватает, в результате получается конфликт. Подобные ситуации чаще всего возникают со специалистами, которые ведут себя по отношению к ученикам непедагогично.

Не редкими в наше время являются ситуации, когда по отношению к детям со стороны воспитателей/учителей применяется физическое насилие.

Возникает вопрос, имеют ли они на это моральное право, и какая ответственность предусматривается?

  • Все случаи, связанные с побоями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон.

Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав.

Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.

Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.

Важно! Как сказано в Законе «Об образовании» учитель имеет право выбирать, а также использовать методики обучения и воспитания на свое усмотрение. Самое главное, чтобы не были нарушены педагогические границы.

Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено.

Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя.

Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.

Поднятие руки учителем на ребенка в ходе урока можно квалифицировать как побои, но это в случае если явные телесные повреждения отсутствуют. Что же касается ситуаций, когда полученные повреждения имеют различную степень тяжести, квалификация правонарушения определяется уровнем нанесения вреда.

Какое наказание может понести учитель? Если злодеяние не имеет квалифицирующих признаков, то суд может обязать его заплатить штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере трехмесячного заработка.

Мерой пресечения также может быть привлечение к обязательным работам или исправительным. В первом случае максимальный срок составляет 360 часов, во втором 6 месяцев.

Более суровым способом наказать учителя является его взятие под арест до трех месяцев.

Отягощающими обстоятельствами дела являются:

  • хулиганские побуждения;
  • наличие мотива расовой, национальной, идеологической, политической вражды;
  • ненависть.

Если следствие показало, что, хотя бы одно из приведенных обстоятельств имело место, то наказание может быть применено в виде привлечения к обязательным, исправительным, принудительным работам (до 360 часов, 1 года, 2 лет). Это также может быть ограничение свободы максимум на два года, арест до полугода, лишение свободы на срок около двух лет.

Внимание! По закону наказание за побои предусматривается достаточно серьезное. Если вы даже просто пригрозите учителю привлечением к ответственности, то у него отпадет желание обижать вашего ребенка.

Не так часто, но все же бывают ситуации, когда ученик избивается систематически, в этом случае речь идет об истязании. Даже если квалифицирующие признаки отсутствуют, это влечет ограничение свободы, привлечение к принудительным работам или лишение свободы сроком на три года во всех случаях.

Для начала попытайтесь урегулировать конфликт в рамках учебного заведения, для этого потребуется привлечь директора и психолога. Если же переговоры и попытки решить все мирным путем не дали результата, тогда есть смысл обратиться с заявлением в полицию, а если нужно, то и в суд.

Бывают ситуации, когда персональные данные преподавателя родителям неизвестны. В этом случае сотрудниками правоохранительных органов проводится ряд мероприятий, направленных на установление личности виновника инцидента.

После того, как потерпевшая и обвиняемая сторона допрошены, все материалы подкрепляются обвинительным актом и направляются в суд.

Основанием для возбуждения уголовного дела является заявление родителя, срок дознания по закону не должен превышать 30 дней. Перед самой передачей дела в суд, дознавателем утверждается обвинительный акт, что делается у прокурора. Он наделен правом утвердить обвинительный акт или вернуть его на проведение дополнительного дознания.

Если вы хотите выиграть дело, не пожалейте денег и наймите хорошего адвоката. Дело в том, что не все знают, как правильно подается заявление в суд, как собирается пакет необходимых документов, доказательная база.

А опытный юрист, разбирающийся в тонкостях юриспруденции, может в этом помочь. Кроме того, он знает, как правильно себя нужно вести на заседании, как отвечать на вопросы, и сможет научить этому вас.

Наладив сотрудничество, вы сможете с легкостью достигнуть желаемого и наказать учителя, который обидел вашего ребенка и возможно других детей.

Что касается того, по каким критериям следует выбирать адвоката, то основными являются:

  • уровень образования;
  • положительный опыт;
  • квалификация;
  • умение отстаивать свою точку зрения, убеждать;
  • грамотность.

Не лишним будет обратить внимание на внешний вид юриста, он должен быть представительным. Доверьтесь профессионалу, и виновные будут наказаны.

Судебный участок № 31 Усть-Камчатский район (Камчатский край) — Административное Суть спора: ст. 5.61 ч. 1 Решение по административному делу
Дело №5-40/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности
14 марта 2016 года п.Усть-Камчатск Камчатскогокрая
Мировой судья судебного участка №31 Камчатского края Колчанова Евгения Васильевна, с участием и.о.Усть-Камчатского межрайонного прокуратура Корнильева В.М., потерпевшей несовершеннолетней , законного представителя потерпевшей , правонарушителя Пургиной Т.В., при секретаре Лихачевой Н.В., рассмотрев административное дело о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гражданкой Пургиной Татьяной Васильевной, рождения, уроженкой области, проживающей в п.Усть-Камчатск Усть-Камчатского района Камчатского края, ул., работающей в , русской, гражданкой РФ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
14.12.2015 в период времени с 13 часов до 14 часов Пургина Т.В. находясь в кабинете математики №31 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Усть-Камчатск», по ул. 60 лет Октября, д.22, п.Усть-Камчатск, выразилась в неприличной форме в адрес а именно высказала слова » Потому что ты тупая блондинка с накаченными губами и длинными ногтями», чем оскорбила последнюю, унизив ее честь и достоинство.
Своим действием, Пургина Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях — оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
При рассмотрении дела Пургина Т.В. свою вину не признала, пояснила суду что никогда не оскорбляет своих учеников , 14.12.2015 года на уроке математики долго решала задачу у доски и не смогла ее решить, я оценила ее работу на «два» и отправила на место, вызвала , которая доделала задание и получив «три» также села на место. Мне пришлось объяснить некоторые непонятно сделанные записи, с места кричала, что я помогаю ей выполнять задание, хотя это было не так. Кроме того я сделала замечание по поводу длины и цвета ее ногтей, сказала, что с такие ногти носят гламурные девицы из журналов, а не школьницы. Никаких оскорблений ни в чей адрес я не высказывала. Я считаю, что , Виктория , Анастасия, Дарья оговорили меня из за плохих отметок которые я им выставляла за их знания.
Потерпевшая несовершеннолетняя и законный представитель несовершеннолетней в судебном заседании настаивали на привлечении к административной ответственности Пургиной Т.В. по основаниям изложенным в их объяснениях данных в Усть-Камчтской межрайонной прокуратуре 11.02.2016 года, повторив содержащиеся в них слова пояснила, что в своем объяснении данном прокуратуре ошибочно указала, что училась в классе у Пургиной и эту часть ее объяснения просила не принимать во внимание.
И.О.Усть-Камчатского межрайонного прокурора Корнильев В.М. — поддержал предъявленное обвинение, изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивал на привлечении Пургиной Т.В. к административной ответственности по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ.

Вина Пургиной Т.В., несмотря на непризнание ею своей вины в совершении правонарушения, подтверждается имеющимися в деле материалами, а именно:
-постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, составленном в отношении Пургиной Т.В., от 24.02.016 года, по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ. Копию постановления Пургина Т.В. получила, ст.ст.30.1, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ей разъяснены;
-объяснением от 04.02.2016г., согласно которого 14.12.2015 в период времени с 13 часов до 14 часов она находилась в школе, в кабинете №31, где шел урок математики. Преподаватель Пургина Т.В. написала на доске перечень задач, которые они должны решить на уроке. Она решила выйти к доске и решить задачу, для чего подняла руку. Пургина Т.В. пригласила ее к доске решать задачу. Она написала условие, стала решать задачу, практически решила ее, но не смогла разобраться с уравнением и не знала, что дальше делать и остановилась. Увидев то, что она остановилась и не может решать задачу дальше, Пургина Т.В. сказала ей садиться на место за парту и озвучила оценку «два» за решение задачи. После того, как она села на место, к доске по приглашению Пургиной Т.В. вышла . для дальнейшего решения данной задачи. Когда вышла к доске, Пургина Т.В. стала объяснять ей как решить задачу, подсказывала. Увидев это, она спросила с места у Пургиной Т.В. о том, почему она мне не оказала помощь так же, как оказывает ее . На ее вопрос Пургина Т.В. ответила : «Потому что ты тупая блондинка с накаченными губами и длинными ногтями». Данное высказывание в ее адрес слышал весь класс, но по ее мнению не многие решаться это подтвердить, поскольку не хотят вступать в конфликт с учительницей и боятся ее. Данное высказывание Пургиной Т.В. в присутствии всего класса ее оскорбило, поскольку унизило, честь и достоинство. На этом их общение с Пургиной Т.В. закончилась. На перемене она позвонила маме и рассказала о произошедшем, после чего она пришла домой и еще раз в подробностях рассказала о своем оскорблении учителем. Ранее, неоднократно, на уроках математики Пургина Т.В. высказывала в адрес класса оскорбительные выражения. В 2014 году Пургина Т.В. высказала в адрес класса очень оскорбительную фразу, по данному факту собиралось родительское собрание. У Пургиной Т.В. имеется привычка двумя пальцами правой руки (указательным и средним) ученику класса находящемуся у доски с силой «тыкать» в область виска головы, что причиняет физическую боль. Такие действия Пургиной Т.В. она лично испытывала ранее на себе на протяжении 4 лет, когда училась в 6, 7, 8 и 9 классах. Этим действиям ранее не придавала значения, т.к. считала эти действия нормальными. В 10 классе Пургина Т.В. такие действия с учениками нашего класса уже не делает. Основания для оговора Пургиной Т.В. и неприязненных отношений у нее не имеется. Пургина Т.В. преподает математику у нее с 6 класса. Она считает, что Пургина Т.В. плохо относится к ученикам школы, в том числе к ней. Это выражается в не справедливости выставления оценок по математике, оскорблениях, негативной оценке личностных качеств учеников. Охарактеризовала Пургину Т.В. как высокомерной, грубой в общении, сплетницей, жестокой, не корректной, не выдержанной (не умеющей контролировать свои эмоции);
Кроме того в судебном заседании пояснила, что в настоящее время она обучается у другого педагога математики и оценки стали значительно лучше. Кроме того пояснила, что неоднократно слышала, как Пургина Т.В. оскорбляла других детей, назвала наркоманкой, «тупой» , обсуждала ее ноги, фигуру, говорила , что с такими ногами легинсы не носят.
— объяснением от 04.02.2016г., согласно которого в школе №2 п.Усть-Камчатск ее дочь обучается с 1 класса. С 6 класса математику преподает Пургина Т.В. С самого начала преподавания математики ее дочь ни разу не получала оценку четыре или пять, хотя по другим предметам занимается на 4 и 5. Полагает, что это не в связи с тем, что не усваивает материал по дисциплине математика, а из-за предвзятого отношения учителя Пургиной Т.В., как к ее дочери, так и к большинству учеников школы. На протяжении всего процесса обучения у большинства учеников классов, в которых преподает Пургина Т.В., отношения не складываются в виду личных качеств Пургиной Т.В., такие как грубость, несправедливость, высказывание оскорблений, дача негативной оценки личным качествам человека, невыдержанность, применение психологического давления . Об этом она знает от своей дочери и родителей других учеников. Неоднократно она, другие родители с класса и школы в целом, на протяжении четырех лет обращались к директору по поводу отношения Пургиной Т.В. к ученикам школы, их оскорблениям, выставления несправедливых оценок. Несмотря на принятые директором школы меры, Пургина Т.В. свое отношение к ученикам не изменила и продолжает оскорблять учеников, создавать невыносимые условия для учебы, поскольку чувствует свою безнаказанность. Ей надоело терпеть издевательства над своим ребенком, и она решила обратиться в прокуратуру, чтобы разобрались в сложившейся ситуации, поскольку неоднократные обращения к директору школы и в Управление образования Усть-Камчатского муниципального района каких-либо результатов не принесли. В декабре 2015 года Пургина Т.В. позволила себе оскорбить мою дочь в присутствии всего класса. Так, 14.12.2015 в период с 14 до 15 часов, точное время назвать не может, ей позвонила на сотовый телефон дочь и рассказала, что на уроке математики учитель Пургина Т.В. в присутствии всего класса оскорбила ее. Позднее, когда их семья собралась дома, подробно рассказала о произошедшем в школе, а именно 14.12.2015 в период времени с 13 часов до 14 часов она находилась в школе, в кабинете №31, шел урок математики. Преподаватель Пургина Т.В. написала на доске перечь задач и решила выйти к доске для решения одной из задач. Пургина Т.В. пригласила ее к доске. начала решать задачу, но не смогла разобраться с уравнением и становилась. После этого, Пургина Т.В. сказала садиться на место за парту и озвучила оценку «два» за решение задачи. После того, как села на место за парту к доске по приглашению Пургиной Т.В. вышла для дальнейшего решения данной задачи. Когда вышла к доске, Пургина Т.В. стала объяснять ей как решить задачу, подсказывала ей. Увидев это, спросила у Пургиной Т.В., почему она не оказала ей помощь так же как оказывает ее . На вопрос Пургина Т.В. ответила ей оскорбительными словами в ее адрес. Ей известно от учеников, от других родителей, что ранее, неоднократно, на уроках математики Пургина Т.В. высказывала в адрес учеников класса оскорбительные выражения. В 2014 году Пургина Т.В. высказала в адрес класса очень оскорбительную фразу, по данному факту собиралось родительское собрание, но оно фактически ничем не закончилось, поскольку дети в силу возраста побоялись подтвердить данное высказывание. Основания для оговора Пургиной Т.В. и неприязненных отношений у нее не имеется. Охарактеризовала Пургину Т.В. как высокомерную, грубую в общении, сплетницу, жестокую, не корректную, не выдержанную (не умеющую контролировать свои эмоции). Полагает, что Пургина Т.В. плохо относится к ученикам школы, не уважает их, это выражается в не справедливости выставления оценок ученикам, оскорблениях, негативной оценке личностных качеств учеников. Такой человек не должен работать в школе, поскольку по ее мнению, не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к педагогу с точки зрения моральных и личностных качеств, а не профессиональной подготовки, т.е. предмет который она преподает, она знает хорошо;
-объяснением от 11.02.2016г., согласно которого в связи с истечением длительного времени она точно не помнит события 14.12.2015 в период времени с 13 часов до 14 часов, но как она помнит, в этот период она находилась в школе, в кабинете №31, шел урок математики. Преподаватель Пургина Т.В. написала на доске перечь задач, которые они должны решать на уроке. подняла руку и просилась выйти к доске для решения задач, но Пургина Т.В. ее не вызвала, а вызвала . Когда стояла у доски, Пургина Т.В., без видимых причин, стала оскорблять , а именно сказала » Ты тупая блондинка и с такими ногтями тебе только журналы листать». Данное высказывание в адрес слышал весь класс, но по ее мнению не многие решатся это подтвердить, т.к. не хотят вступать в конфликт с учительницей и бояться ее. По ее мнению данное высказывание Пургиной Т.В. в присутствии всего класса оскорбило , поскольку такое выражение унижает ее честь и достоинство. Кроме того, Пургина Т.В. на уроке в 2014 году высказала в адрес всего класса очень оскорбительную фразу. Также, у Пургиной Т.В. имеется привычка двумя пальцами правой руки (указательным и средним) ученику класса находящемуся у доски либо сидящему за партой, если что то не понравилось Пургиной Т.В., с силой «тыкать» в область виска головы, что вызывает крайне неприятные чувства.Это продолжалось на протяжении с 5 по 9 класс. В 10 классе Пургина Т.В. такие действия с учениками нашего класса уже не делает.
Лично к ней такие действия Пургина Т.В. применяла неоднократно. Помимо прочего, неоднократно, на уроках математики Пургина Т.В. высказывала в адрес класса оскорбительные выражения.
Все вышеуказанные события она рассказывала маме. Пургина Т.В. преподает математику у нее с 5 класса и считает, что Пургина Т.В. плохо относится к , и , ко всем остальным относится нормально. Охарактеризовала Пургину Т.В. как хорошего педагога. Оснований для оговора Пургиной Т.В. у нее нет. Кроме того в судебном заседании пояснила суду, что Пургина Т.В. называла тупой, а наркоманкой. Это могут подтвердить , , .
-объяснением от 08.02.2016г., аналогичным объяснениям Кроме того в судебном заседании пояснил, что Пургина Т.В. действительно назвала тупой блондинкой с накаченными губами и длинными ногтями. Еще на одном из уроков математики она спросила у меня курю ли я травку, после этого в школу приходила моя мама разбираться.
-объяснением от 11.02.2016г., согласно которых в связи с истечением длительного времени она точно не помнит события. 14.12.2015 в период времени с 13 часов до 14 часов, как она помнит, в этот период она находилась в школе, в кабинете №31, шел урок математики. Преподаватель Пургина Т.В. вызвала к доске для решения задачи, но не смогла решить данную задачу и Пургина Т.В. посадила ее на место. После чего Пургина Т.В. вызвала . Когда стояла у доски, Пургина Т.В. без видимых причин начала оскорблять а именно сказала » С такими ногтями никто не работает, с ними сидят дома и листают журналы». Данное высказывание в адрес слышал весь класс, но по ее мнению не многие решатся это подтвердить, поскольку не хотят вступать в конфликт с учительницей и боятся ее. По ее мнению, данное высказывание Пургиной Т.В. в присутствии всего класса оскорбило , поскольку такое выражение унижает ее честь и достоинство. Кроме того в судебном заседании пояснила , что Пургина Т.В. оскорбляла и ее, говоря что у нее не та фигура, чтобы носить легинсы, что она слишком худая, ей все эти высказывания были обидны.
-объяснением Пургиной Т.В. от 18.02.2016г., согласно которого в «Средней общеобразовательной школе №2 п.Усть-Камчатск» она работает с 1984 года в должности преподавателя математики. Со всеми учениками у нее всегда были ровные отношения. Она никогда никого не оскорбляла и не применяла в отношении учеников физического воздействия. Начиная с 2012 года у нее стали напряженные отношения с , , а начиная с 2014 года и с на почве неуспеваемости последних по ее предмету.
14.12.2015 в период с 13 до 14 часов, точное время назвать не может, на уроке математике она вызвала к доске для решения задач. Видя, что не справляется она начала задавать наводящие вопросы, подсказывать, все длилось на протяжении 10 минут. В последствии, когда осталось решить уравнение, она сказала чтобы дальше она решала сама, без ее помощи. В этот момент повернулась к ней и сказала: «И как?», на что она ответила «Решай сама, я должна тебя оценить», после чего сказала о том, что она не знает как решить. В связи с вышеизложенным, она сказала идти на место и озвучила оценка «два», на что стала выражать свое неудовольствие словами: «Нифига себе, я ей пол урока решала, а она ставит мне два». На все провокации со стороны она не поддавалась, вызвала для дальнейшего решения уравнения. она не подсказывала, а лишь помогла разобраться в записях . Кроме того, никаких оскорблений в адрес она не высказывала. Пояснила, что причиной оговора ее является неприязненное отношении к ней в связи с неуспеваемостью по ее предмету и желанием привлечь к себе внимание, кроме того всегда со скандалом требует оценку выше чем она знает;
-заключением специалиста по результатам проведенного лингвистического исследования, начатого 09.02.2016 года, оконченного 12.02.201 года, из заключения которого следует, что словосочетание » тупая блондинка с накаченными губами и длинными ногтями», , присутствующее в анализируемом материале, а именно в объяснении от 04.02.2016 года, не является неприличным, но в контексте объяснения от 04.02.2016 года является оскорбительным, что влечет за собой унижение чести и достоинства;
— справкой по итогам внеплановой проверки в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения » Средняя школа №2 п.Усть-Камчатск» от 25.12.2015 года, согласно данной справки и результатов проверки по факту оскорблений в адрес учащихся со стороны учителя математики МБОУ СШ №2 Пургиной Т.В., установлено, что в ходе проверки опрошены 10 учащихся 10 класса ( протокол прилагается). Один учащийся сообщил о том, что Пургина Т.В. употребляла выражение «тупая», но он не запомнил к кому оно было адресовано. Один учащийся сообщил о том, что в адрес учитель математики сказал, что она » вырастет и станет тупой блондинкой» а в отношенииЧижевской Анастасии Пургина сказала, что она тупая;
— протоколом беседы с учащимися 10 класса МБОУ СШ №2 в п.Усть -Камчатск от 16.12.2015 года, где в присутствии классного руководителя , заместителя руководителя Управления образования , советника Управления образования , и.о. директора МБОУ СШ №2 , из которого следует, что при проведении беседы один на один с каждым учащимся 10 класса, некоторые дети подтвердили факты оскорбления в отношении учеников Пургиной Т.В., а именно под протокол пояснила, что Пургина Т.В. такие слова как » тупая» в отношении некоторых учеников употребляла , не помнит в отношении кого. Однако при опросе в судебном заседании от своих слов отказалась, сказав, что никогда не слышала, чтобы Пургина Т.В. кого-то оскорбляла и знает ее только как хорошего учителя. Суд считает данные противоречия результатом того, что ученикам, опрошенным в судебном заседании далее придется проходить обучение у Пургиной Т.В. и они обеспокоены за свою дальнейшую успеваемость.

под протокол беседы с учащимися пояснила, что Пургина говорила, что вырастет тупой блондинкой, а в отношении , что она тупая. Однако при опросе в судебном заседании от своих слов отказалась, сказав, что никогда не слышала, чтобы Пургина Т.В. кого-то оскорбляла и знает ее только как хорошего учителя. Суд считает данные противоречия результатом того, что ученикам, опрошенным в судебном заседании далее придется проходить обучение у Пургиной Т.В. и они обеспокоены за свою дальнейшую успеваемость.
Уткина Анастасия под протокол беседы с учащимися пояснила, что Пургина не оскорбляла детей, а только говорила, что отращивают ногти только тупые блондинки. При этом пояснила суду, что в классе две блондинки, она сама и .
Опрошенные в судебном заседании ученики 10 класса , , .В. , , пояснили суду, что никогда не слышали от Пургиной Т.В. каких либо оскорблений в адрес учащихся и могут охарактеризовать ее только с положительной стороны, как замечательного педагога.
Суд считает данные пояснения результатом того, что ученикам, опрошенным в судебном заседании далее придется проходить обучение у Пургиной Т.В. и они обеспокоены за свою дальнейшую успеваемость.
В материалах дела имеется ряд характеристик на учителя математики Пургину Т.В., согласно которым она характеризуется исключительно с положительной стороны, но данный факт не может служить основанием для освобождения ее от административной ответственности, но суд считает необходимым признать положительные характеристики в качестве смягчающих административную ответственность Пургиной Т.В..
Собранные доказательства по делу последовательны, согласуются между собой и достоверно свидетельствуют об обстоятельствах совершенного Пургиной Т.В. правонарушения и являются доказательствами, подтверждающими ее виновность в совершении правонарушения. Не признание правонарушителем своей вины суд не принимает во внимание и считает его связанным с желанием уйти от ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Пургиной Т.В. судья признаёт наличие у нее множества положительных характеристик.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пургиной Т.В., судом не установлено.
Решая вопрос о размере наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, материальное положение, отношение к совершённому правонарушению, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, обстоятельства дела, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, приходит к выводу назначить Пургиной Т.В. наказание в пределах санкции ч.1 ст.5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Пургину Татьяну Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Штраф подлежит оплате на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по Камчатскому краю (Прокуратура Камчатского края), расчетный счет 40105810200000000001 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001; ИНН 4101118140; ОКТМО 30701000, КПП 410101001; КБК 41511690050050000140.
Полный мотивированный текст постановления изготовлен 17.03.2016 года.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Камчатский районный суд Камчатскогокрая в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Е.В. Колчанова

Суд:

Судебный участок № 31 Усть-Камчатский район (Камчатский край)

Судьи дела:

Колчанова Евгения Васильевна (судья)

Судебная практика по:

Оскорбление
Судебная практика по применению нормы ст. 5.61 КОАП РФ

Дети иногда дерутся, даже девочки. Поэтому, когда ребёнок приходит домой с синяком под глазом и бурчит себе под нос, что подрался с Петей из-за того, что тот его обозвал, родители, конечно, расстраиваются и, может, даже звонят родителям Пети, но не удивляются. Но что, если ребёнок заявляет, что на него поднял руку учитель? Как в этом случае не допустить психологической травмы и отвращения к школе и куда обращаться? Автор «Дэйли Бэби» разбирался вместе с экспертами в области права и психологии.

В любом случае, родителю важно разобраться в ситуации, не бояться, что из-за разбирательств против его ребёнка ополчатся другие преподаватели и не преуменьшать важность произошедшего, даже если после действий учителя у школьника не осталось и царапины.

В некоторых случаях ребёнка лучше перевести в другую школу, особенно если он сам об этом просит. Иногда для того, чтобы всё вернулось на круги своя, достаточно беседы и поддержки, а также отстранения провинившегося учителя от работы, но в некоторых случаях родителям предстоит серьёзная работа, чтобы их ребёнок перестал испытывать страх и вновь полюбил школу.

— поделитесь с друзьями!

В современных школах конфликты случаются практически ежедневно. И если иногда это вполне допустимо между подростками, то ссора между школьником и педагогом – это очень серьезно. Если учитель ударил ученика, ему может грозить не только увольнение, но и реальное уголовное наказание. А это штраф, принудительные работы и даже тюрьма.

Какое наказание предусмотрено

Если, к примеру, учительница бьет маленького ребенка по голове, ее могут привлечь к уголовной ответственности. И наказание будет соответствующим. Статья 116 УК РФ (побои) при отсутствии телесных повреждений содержит следующие санкции:

  • арест (до полугода, не более);
  • обязательные работы (360 ч.);
  • исправительные работы (полгода, не более);
  • штраф (до 40 тыс. рублей).

Если в действиях учителя будут выявлены обстоятельства, отягчающие наказание, то его ожидает:

За умышленное причинение ребенку вреда средней тяжести ему грозит серьезное наказание по статье 112 УК РФ:

  • принудительные работы (до 36 месяцев);
  • условный срок (до 3 лет);
  • тюремное заключение (до 3 лет).

Помимо уголовной ответственности, учителя ожидают дисциплинарное взыскание и увольнение. На наказание могут повлиять дополнительные факторы:

  • ненависть к ребенку;
  • национальная, расовая или политическая вражда.

Эти два обстоятельства могут привести к тому, что учитель получит реальный тюремный срок за свои действия.

«Била головой об парту»

Как известно, страсти кипят в школах постоянно: баловство, непослушание детей, трудный возраст подростков — такое выдержит далеко не каждый взрослый человек. Но, к сожалению, регулярно происходят случаи, когда педагоги позволяют себе поднимать руку на детей. Последнее ЧП произошло накануне в Красноярске в гимназии № 151.

Это образовательное учреждение всегда считалось образцовым. Педагоги гимназии становились учителями года в Красноярске, многие ученики неоднократно выигрывали всероссийские конкурсы и олимпиады.

Инцидент произошёл на уроке английского языка в восьмом классе. Молодая учительница не смогла навести тишину и сорвалась на учеников. Она набросилась на школьницу и вцепилась ей в волосы. За девочку попыталась вступиться одноклассница, но педагог накинулась и на неё. Женщина несколько раз ударила ребёнка головой о парту. На видеозаписи, которую выложили школьники в соцсети, слышны крики девочек. Часть шокированных одноклассников сидели молча, другие из-под парты снимали происходящее на телефон.

В итоге одна девочка получила лёгкое сотрясение мозга, другая — ушибы. Родители и администрация школы сразу же написали заявление в полицию. Они вместе со следователями проводят расследование.

«В настоящее время предстоит выяснить, не было ли в действиях учительницы признаков преступления, предусмотренного статьёй 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних», а также статьёй 293 «Халатность», — сообщили в пресс-службе краевого Следственного комитета. Так или иначе, за такой «срыв» учительницу могут посадить на два года и крупно оштрафовать.

Дети сами провоцируют?

Педагог два года работала в школе, была «тихой, скромной, незаметной». Жалоб на молодую учительницу в администрацию школы не поступало. Именно так характеризуют её в образовательном учреждении. Её поведение стало полной неожиданностью и для них.

«Мы отправили сообщение в полицию, в главное управление образования, поставили в известность родителей. По результатам служебного расследования учитель уже уволен. Дальнейшую меру ответственности определят правоохранители», — прокомментировала ситуацию и. о. директора школы №151 Ирина Боринских.

Несмотря на то что конфликты в школах не редкость, поведение педагога сложно оправдать. Возможно, поэтому коллеги той самой жестокой учительницы английского языка соглашаются комментировать ситуацию только анонимно. Так, по словам сотрудника школы, ученицы «довели» женщину. Якобы они уже не первый раз терроризировали учителя и игнорировали её замечания.

«Я согласен, что педагог повела себя непрофессионально и заслуживает наказания, но только справедливого. Учитель должен быть стрессоустойчивым, и никакая ситуация не должна его выводить из себя. Но в соцсетях сами одноклассники пострадавших девочек признались, что в конфликте виноваты обе стороны», — поделился с нами собеседник.

Физрук без правил

Конфликты «ученик — учитель» были всегда и будут существовать вечно. Хотя, казалось бы, за долгие годы можно было научиться управлять своими эмоциями. Но практика показывает, что люди становятся только жёстче и принципиальнее.

Так, в 2013 году в Абанском районе 23-летний учитель физкультуры избил двух учеников 14 и 15 лет. Поводом для разборок с кулаками стало то, что один из школьников в раздевалке спортзала уронил санки. За это учитель ударил ребёнка кулаком в грудь. В тот же день товарищ обиженного школьника посоветовал ему написать заявление в правоохранительные органы. Узнав об этом, учитель отпинал «заступника». Учителя тогда уволили, а за избиение учеников он заплатил штраф 15 тыс. рублей.

Ещё один подобный случай произошёл в 2016 году в Красноярске. В одной из школ Советского района учитель физкультуры ударил семиклассника в живот и по голове. С травмами мальчик попал в больницу. Как и в других случаях, ребёнок весь урок баловался и не реагировал на неоднократные замечания учителя. Сначала педагог отправил непослушного ученика до конца урока в раздевалку, но тот не послушал его. Тогда мужчина применил в отношении ребёнка физическую силу.

Зимой этого года через социальные сети к следователям обратился 17-летний ученик техникума промышленного сервиса. Он рассказал, что возвращаясь после учёбы домой, упал и сломал указательный палец на руке. Ходил на занятия с забинтованным пальцем, не мог быстро писать. Как-то на уроке он вступил в словесную перепалку с учителем. «Женщина, желая вывести подростка из аудитории, специально сильно схватила его за руку, повредив ещё сильнее ранее сломанный палец», — сообщили красноярские следователи. Сейчас правоохранители проводят проверку, вина преподавателя официально не доказана. Но то, что педагог не смогла успокоить возбуждённого ученика без применения физической силы — факт.

По мнению специалистов, учителям нужна эмоциональная поддержка и хвала со стороны школы и родителей. А в наше время не только дети, но и их родители стали меньше уважать учителей и больше «качать права». Не говоря уже о детях из проблемных семей, где понятие «уважение» — это что-то из области фантастики.

Мнение эксперта

Уполномоченный по правам ребёнка в крае Ирина Мирошникова:

— За последние несколько лет действительно наблюдается увеличение количества обращений по конфликтным ситуациям в школах и детских садах. Причин тому несколько. Порою родители приносят в учебное заведение своё заведомо негативное отношение. Бывает, что сотрудники образовательных учреждений, стремясь как-то урегулировать негативную ситуацию, но не имея для этого достаточного опыта, только усугубляют её. Я отмечаю, что педагогам не всегда хватает компетенции грамотно работать с конфликтами, с родителями. Здесь важен диалог школы и родителей в интересах ребёнка.

Среди обращений по вопросам конфликтных ситуаций можно выделить жалобы на гиперактивных детей. Хорошо, когда школа и родители вместе решают проблему и у школы нет желания просто избавиться от такого ученика, а родители соглашаются на прохождение ребёнком психолого-медико-педагогической комиссии. Мы со своей стороны всегда стараемся подвигнуть родителей на это, разъясняем, что это не приговор ребёнку, не диагноз, и заключение ПМПК не означает в будущем наличие у ребёнка проблем по линии психиатрии. Для родителей это рекомендации по коррекции поведения и обучения ребёнка, и право родителей — воспользоваться ими или нет. Но в интересах ребёнка лучше прислушаться к рекомендациям специалистов, потому что потом всё может вылиться в проблемы, которые будут уже неразрешимы.

Рассматривая обращения, мы сами участвуем в разрешении таких конфликтов. Ходим на уроки и наблюдаем за поведением ребёнка. Видим, что он в третьем классе может позволить себе во время урока встать, взять бутылку кока-колы, пройти по классу, похлопать всех ребят по голове, сесть спиной к доске, лицом к классу на пол, передразнивать учителя и так далее. Педагог не знает, что с этим делать. У учителя ещё 25-30 учеников, урок идёт, ребята уже научились не реагировать. Но такое поведение ребёнка — нарушение прав других детей, сидящих в классе. А со стороны родителей — нарушение прав ребёнка, который не получает медицинской и педагогической помощи.

Часто бывает сложно убедить родителей следовать рекомендациям. Мама и папа требуют перевести ребёнка в другой класс, в другую школу, считая, что проблема — в конкретном учителе и одноклассниках. Но если такому ребёнку сменить обстановку, лучше не станет.

Мнение психолога «Чтобы на любое давление извне реагировать спокойно, нужно быть здоровым, стрессоустойчивым человеком, — считает психолог Оксана Анищенко. — Но несмотря на это, дети, которые имеют нарциссические наклонности, всё равно могут довести до точки кипения практически любого человека. Тем более если это учитель или представитель другой профессии, который постоянно находится с детьми в контакте. Ребята могли посчитать, что педагог завышает требования, или он им просто не понравился. Странно, что ученики успели снять произошедшее на телефон и выложили именно этот фрагмент. Не показано, что было до и после. И всё же, посмотрев видео, можно предположить, что учитель имеет признаки профессионального выгорания. Ему вовремя не оказали психологическую помощь. Признаками выгорания могут быть излишняя тревожность, агрессия или безразличие к происходящему. При приёме на работу учителей необходимо тестировать и устраивать им интервью с психологом. Так можно выявить психологически неустойчивых людей и избежать подобных конфликтов. И хочется напомнить родителям, что на них лежит ответственность за воспитание ребёнка с правильными ценностями».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *