Уход и присмотр за детьми

Уход и присмотр за детьми

Памятка

«Требования к учреждениям по уходу и присмотру детей дошкольного возраста»

1. Общие положения

Предлагаемые материалы адресованы руководителям образовательных организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, медицинским работникам, родителям и другим юридическим, физическим лицам, занимающимся вопросами организации ухода и присмотра детей дошкольного возраста.

Памятка разработана в соответствии:

— СанПиН2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— ГОСТ Р 57597-2017 «Услуги бытовые. Уход и присмотр за детьми. Общие требования»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2013 года «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми» №08-1049;

-Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 года «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», предусмотрено уведомление о начале предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением социальных услуг» №584.

2. Общие требования к организации работы групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста

В организациях по присмотру и уходу за детьми должны быть обеспечены условия пребывания детей, режим дня и организация питания в соответствии с гигиеническими требованиями. Особое внимание следует обратить на организацию медицинского обслуживания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение медосмотра персонала, наличие личных медицинских книжек, оформленных в установленном порядке.

Неукоснительное соблюдение требований санитарного законодательства – залог здоровья детей и сохранения стабильной эпидемиологической обстановки в детских организованных коллективах.

Услуга по уходу и присмотру может быть оказана индивидуальными предпринимателями, организациями (далее — Поставщик услуги), зарегистрированными в налоговых органах по «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания».

Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.

Услуга по уходу и присмотру предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня (не менее 5 часов).

Услуга по уходу и присмотру в зависимости от длительности пребывания ребенка включает в себя:

— без организации питания и сна не более 3 – 4 часов;

— при пребывании ребенка не более 5 часов — с организацией однократного приема пищи, прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации сна;

— при пребывании ребенка более 5 часов — с организацией питания, с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и сна.

Услуга по уходу и присмотру может быть дополнена услугой по развитию, оздоровлению ребенка в соответствии с договором, заключенным между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) ребенка.

Услуга по уходу и присмотру может быть организована:

— в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;

— в приспособленных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, проходят периодическое медицинское обследование.

К деятельности, непосредственно связанной с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Допускается размещение в жилых помещениях:

— дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;

— дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.

3. Требования к жилым помещениям, их оборудованию и содержанию

Дошкольные группы размещаются в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения.

При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации помещения дошкольных групп оборудуют внутренними системами водоснабжения для механизированной подачи воды и канализации при условии устройства выгреба или локальных очистных сооружений.

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Допускается использование печного отопления. При организации печного отопления топка устраивается в недоступном для детей месте.

Стены и потолки помещений должны иметь поверхность, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены и потолки не должны быть поражены грибком.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Набор помещений дошкольных групп и их оборудование обеспечивается с учетом режима их функционирования.

Для дошкольных групп сокращенного, полного и продленного дня пребывания детей (от 5 до 14 часов) предусматривается следующий набор помещений и/или мест:

— место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви;

— игровая комната для проведения занятий, игр;

— помещение (место в игровой комнате) для сна;

— кухня для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов;

— помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми;

— место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима;

— помещение (место) для хранения белья;

— место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря;

— туалет;

— умывальная комната.

4. Требования к организации питания

Приготовление пищи для детей дошкольных групп осуществляется изпродовольственного сырья (полуфабрикатов) непосредственно на кухне жилого помещения.

Допускается доставка готовых блюд и кулинарных изделий, полуфабрикатов в дошкольные группы из комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

При хранении продуктов должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем.

Питание детей должно быть организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Для составления примерного меню используется сборник рецептур для детского питания.

Для детей разного возраста должны соблюдаться суммарные объемы блюд по приемам пищи в соответствии с гигеническими нормативами.

При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

От всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий должны оставляться суточные пробы. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) — в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбасу, бутерброды оставляются поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование продуктов и сырья, не разрешенных к использованию в детском питании.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной группы (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для дошкольных групп организуется питьевой режим, с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3 часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

5. Требования к приему детей в дошкольные группы и организации режима дня дошкольной группы

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные группы, осуществляется на основании медицинского заключения.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа.

При реализации образовательной программы (части образовательной программы), за исключением игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий зависит от возраста детей.

При осуществлении образовательной деятельности в иных организационных формах (в виде игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, в том числе, в форме мастерских, секций, экскурсий) продолжительность занятий не регламентируется.

6.Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала дошкольной группы

Персонал дошкольных групп проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке2; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям — не реже 1 раза в год.

Персонал дошкольной группы прививается в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Каждый работник дошкольных групп должен иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, сведения о допуске к работе.

Медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к соблюдению санитарных правил

Руководитель дошкольной группы, индивидуальный предприниматель отвечает за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

— наличие санитарных правил и доведение их содержания до персонала дошкольной группы;

— выполнение требований санитарных правил персоналом дошкольной группы;

— создание необходимых условий для соблюдения санитарных правил.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

Услуги бытовые

УХОД И ПРИСМОТР ЗА ДЕТЬМИ

Общие требования

Издание официальное

Москва

Стандартииформ

ГОСТ Р 57597—2017

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (АО «ИРЭИ»), Исполнительной дирекцией Национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей «ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ», действующей на базе общества с ограниченной ответственностью «АМСКОРТ ИНТЕРНЭШНЛ» при поддержке Департамента торговли и услуг города Москвы

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 августа 2017 г. N9 861 -от

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об измене• ниях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случав пере-смотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя *Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ. 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 57597—2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги бытовые УХОД И ПРИСМОТР ЗА ДЕТЬМИ Общие требования

Household services. Nursing end care of children. General requirements

Дата введения — 2018—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам по уходу и лрисмотру за детьми, требования безопасности услуг для жизни и здоровья потребителей услуг и сохранности их имущества.

Настоящий стандарт распространяется на услуги по уходу и присмотру за детьми в возрасте от одного месяца до трех лет, предоставляемые в домашних условиях физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе кадровыми агентствами.

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг по уходу и присмотру за детьми.

Положения настоящего стандарта могут применяться при сертификации услуг по уходу и присмотру за детьми.

Стандарт не распространяется на образовательные услуги, регулируемые законодательством об образовании, иуслуги по уходу иприсмотру за детьми, предоставляемые вдетских организациях любого типа.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ Р 12.1.019 Система стандартов безопасности труда. Электробеэоласность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТРИСО/МЭК 50—2002 Безопасность детей и стандарты. Общие требования

ГОСТ Р 55320 Услуги населению. Услуги, предоставляемые на дому. Общие положения

ГОСТ Р 55595 Услуги населению. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. Классификация и общие требования

Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию не 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию зтого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если эвменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию зтого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то зто положение рекомендуется применять безучета денного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей зту ссылку.

Издание официальное

ГОСТ Р 57597—2017

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:

3.1 услуги по уходу за детьми: Бытовые услуги, связанные с уходом за детьми в домашних условиях и оказываемые в соответствии с возмездным договором.

Примечаний

1 Услуги организуются по образцу, задаваемому заказчиком, в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь ребенка.

2 Уход и присмотр включает полный уход за ребенком, включая кормление, гигиенические процедуры, переодевание ребенка, прогулки, игры, развивающие занятия с соблюдением режима дня. оказание первой помощи и т. д.

3 В соответствии с условиями договора услуги могут дополнительно включать уборку помещений, приготовление пищи для ребенка, покупку продуктов.

А Типовой договор на оказание услуг по уходу и присмотру за детьми оформляется в соответствии с ГОСТ Р 55595.

3.2 исполнитель услуг по уходу и присмотру за детьми (няня): Гражданин, действующий как самостоятельное лицо или как представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя. втом числе кадрового агентства, заключивший договор сродителями или иным законным представителем ребенка и осуществляющий деятельность в домашних условиях в соответствии с возмездным договором.

3.3 закаэчикуслуг по уходу и присмотру за детьми: Родитель и (или) иной законный представитель ребенка, пользующийся услугами по уходу и присмотру всоответствии с заключенным возмездным договором.

безопасность: Концепция достижения оптимального баланса факторов, которые в максимально осуществимой мере могут уменьшить риск получения травм.

Примечание — Необходимо понимать, что маленькие дети не могут вдекавтно оценивать риск. Риск, обычно определяемый какдопустимый. следует учитывать при рассмотрении проблемы безопасности детей.

(ГОСТ Р ИСО/МЭК 50—2002. статья 2.1)

4 Классификация услуг по уходу и присмотру за детьми

4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг по уходу и присмотру за детьми в домашних условиях последующим признакам по:

— времени занятости исполнителя услуг;

— специфике оказания;

— способу найма исполнителя услуг;

• срокуэаключениявозмездногодоговора;

• месту оказания услуги.

4.2 Услуги по уходу и присмотру за детьми по времени занятости исполнителя услуг подразделяют на услуги:

— в течение полного рабочего дня;

• круглосуточные с проживанием:

— втечениенепопногорабочегодня;

— по срочному вызову.

4.3 Услуги по уходу и присмотру за детьми по специфике оказания подразделяют на услуги:

— оказываемые одному ребенку,

— оказываемые двум и болев детям (рекомендуемое количество детей не более пяти на одну няню);

• ограниченные сопровождением на прогулках детей.

4.4 Услуги по уходу и присмотру за детьми по способу найма исполнителя подразделяют на услуги снаймом:

• через кадровые агентства;

• по рекомендациям заказчиков:

ГОСТ Р 57597—2017

. через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее — сеть Интернет);

• через средства массовой информации (далее — СМИ);

• через биржу труда.

4.5 Услуги поуходу и присмотру за детьми лосрокуэаключения договора подразделяют науслуги:

• на неопределенный срок;

• на определенный срок с возможностью дальнейшей пролонгации договора.

4.6 Услуги по уходу и присмотру за детьми по месту оказания услуги подразделяют на услуги, оказываемые:

• на дому у заказчика;

• на отдыхе:

• на прогулках;

• в поездках и других видах пассажирского транспорта:

• на объектах временного пребывания ребенка: в предприятиях питания, торговых центрах и т. п.

4.7 Дополнительные услуги по уходу и присмотру за детьми (по договоренности с заказчиками) могут включать:

• уборку детской комнаты, кухни, санитарно-гигиенических помещений:

• стирку и глажение белья и одежды для ребенка:

• приготовление завтраков, обедов для ребенка;

• покупку продуктов.

5 Общие требования к услугам по уходу и присмотру за детьми

5.1 Услуги по уходу и присмотру за детьми (услуги нянь) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и интересам заказчика, быть безопасными для жизни, здоровья ребенка, имущества заказчика.

5.2 Услуги должны предоставляться в соответствии с действующим законодательством —{3]. ГОСТ Р 55320 и настоящим стандартом.

5.2.1 Услуги должны оказываться в соответствии с заключенным возмездным договором.

Примечание — Договор, заключенный с исполнителем услуг, являющимся физическим лицом, может быть нотариально заверен.

5.3 Особенностью оказания услуг няни является необходимость учета физиологических особенностей ребенка.

5.4 Обязательными условиями при оказании услуг по уходу и присмотру за детьми являются:

• наличие у исполнителя услуг документов: паспорта, медицинской книжки:

• отсутствие у исполнителя услуг судимости;

• взаимная совместимость няни с ребенком и заказчиком услуг:

• наличие у исполнителя услуг опыта работы с детьми не менее трех лет;

• отсутствие языкового барьера с заказчиком, если иное не оговорено в договоре.

Примечания

1 Наличие рекомендаций у исполнителя услуг является дополнительным условием при выборе исполнителя.

2 Если диалект, фонетические особенности, внешний вид и манера поведения и речи няни как потенциального исполнителя услуг, не соответствуют принятым в семье ребенка, заказчик вправе отказать в заключении договора.

5.5 Исполнитель услуг (няня) может иметь подготовку пообразоеательным программам среднего профессионального образования. При работе с ребенком до одного года исполнитель услуг должен в обязательном порядке иметь медицинскую подготовку.

5.6 Исполнитель услуг должен владеть правилами ухода за детьми до трех лет. знать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, правила санитарии и гигиены.

5.7 Исполнитель услуг должен:

• владеть навыками оказания первой помощи в установленном законодательством порядке Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. На 1025

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1

Федеральный закон от 30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

N? 32Э-ФЗ

Приказ Федеральной службы по надзору

а сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N9 402

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации

О защите прав потребителей

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Об основах охраны здоровья граждан а Российской Федерации

О личной медицинской книжке и санитарном паспорте

ГОСТ Р 57597—2017

УДК658.383:006.354 ОКС 03.080.30 Т58

Ключевые слова: услуги по уходу и присмотру за детьми, договор, заказчик, исполнитель услуг, обязан» ности. безопасность

БЗ 9—2017/215

Редактор £.А. Лешина Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор U.С. Кабашоаа Компьютерная верстка И.А НапеОконой

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИМФОРМ». 123001 Москва, Гранатный пер.. 4.

Когда лицензия не нужна

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

Когда не нужно получать лицензию при образовательной деятельности — в «Законе об образовании»

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

«О порядке организации образовательной деятельности в приложении к приказу Минобрнауки»

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Судебное дело

Ответ Гаранта

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Уход за ребенком также называют «присмотр за ребенком», «дневной присмотр за ребенком», «хорошее начало» или «дошкольный присмотр». Все эти термины означают уход и наблюдение за детьми или ребенком, как правило, с самого рождения и до 13 лет. Уход за ребенком – это действия или навыки по присмотру за детьми при помощи центра по уходу за детьми, няни или других лиц. Уход за детьми – это обширная тема, охватывающая широкий спектр общих положений, деятельности, социальных и культурных соглашений и учреждений. В большинстве доступных учреждений по уходу за детьми требуется, чтобы лица, ухаживающие за детьми, были хорошо обучены правилам оказания первой медицинской помощи и имели сертификат на право выполнения сердечно-лёгочной реанимации. Кроме того, к нормальным требованиям относят проверку анкетных данных, тестирование на наркотики и подтвержденные рекомендации. В США уход за ребенком может обходиться до $15 000 в год. Примерно за 6 детьми из 10, или почти за 12 млн. детей в возрасте 5 лет и младше совместно ухаживают родители и воспитатели, родственники или другие лица по уходу за детьми.

Продолжение ниже ⇓

Простуда у детей

Простуда у детей – одно из самых распространенных заболеваний, какого бы детского возраста оно ни касалось. И несмотря на то, что действие респираторного …

всё на эту тему

Распространенные виды ухода за ребёнком

Западное общество

В западном обществе принято, что за детьми ухаживают их родители или законные опекуны. В семьях, где дети живут с одним или обоими родителями, роль воспитателей могут выполнять также дедушки и бабушки. Если родители или бабушка с дедушкой не могут ухаживать за ребенком, уход за детьми, их проживание и школьное образование берут на себя детские дома и приемные родители.

Есть два основных типа ухода за детьми для работающих родителей, которым нужен помощник – это уход за детьми в учреждении и уход за детьми дома. К первому типу относят ясли, дневной уход и дошкольные учреждения. Ко второму типу относят приглашение нянь или дневную семью для ухода за детьми. Кроме таких официальных вариантов родители могут сами выбрать человека для ухода за детьми или организовать уход за детьми в виде обмена с другой семьей.

Уход за ребенком дома

В случае ухода за ребенком дома, известного как уход за ребенком в семье, роль ухаживающих выполняют няни, гувернантки по программе или друзья и родственники. За ребенком присматривают в его собственном доме или дома у воспитателя, тем самым ограничивая взаимодействие с другими детьми, и поэтому сокращается вероятность заболеть. В зависимости от числа детей в доме, дети, которым предоставлен уход в домашних условиях, довольствуются наибольшим контактом с их воспитателем, при этом создается тесная связь общения между ними. Для ухода за ребенком в домашних условиях не требуется особой лицензии и проверки анкетных данных. Здесь родители сами ответственны за выбор подходящего воспитателя. Организации, предоставляющие нянь и гувернанток по программе, предоставляют сертифицированных специалистов. Если воспитатель нужен для одного ребенка, то стоимость ухода за ним дома будет самой высокой. Хотя для семьи с несколькими детьми этот вариант может быть самым подходящим и удобным. Многие няни проходят обучение, чтобы получить квалификацию по уходу за ребенком. Это значит, что они учатся создавать безопасную и стимулирующую окружающую среду для вашего ребенка, чтобы он радовался и развивался. Обычно гувернантки по программе и няни могут выполнять не только уход за ребенком, но еще и помогать в ведении домашнего хозяйства, как например, выполнять поручения, ходить за покупками, стирать, готовить и убирать дом.

В то же время няни и гувернантки по программе не всегда самый лучший вариант для ухода за ребенком. Выбор няни – это самая дорогая форма ухода за ребенком. Приглашение няни может быть затратным, если вы делаете это через специализированное агентство. Недельная зарплата у няни в 2–3 раза выше стоимости дневного ухода за ребенком за неделю. При этом ребенок ограничен своим собственным миром. Ребенок не общается с другими детьми большую часть времени. Как уже упоминалось, для воспитателя не требуется иметь лицензию или проверять его анкетные данные, поэтому практически невозможно сказать, действительно ли воспитатель квалифицирован или у него есть криминальное прошлое. Этого можно избежать, если вы живете в городе, где есть возможность получить уход за ребенком дома через агентства, лицензированные и финансируемые государством. Эти факторы нужно учесть при выборе.

Уход за ребенком в семье предоставляется в собственном доме воспитателя, что позволяет создать атмосферу, наиболее близкую той, что в доме ребенка. Требования государственного лицензирования могут варьироваться, и родитель должен проводить подробное интервью и осмотр дома, а также проверять полностью анкетные данные и лицензию воспитателя. Любые жалобы на воспитателя будут записаны и станут документом публичного характера. Уход за ребенком в семье, в зависимости от относительного уровня государственных субсидий для центра, обычно самый доступный вариант ухода за ребенком, и предполагает часто более гибкий график для присмотра за ребенком. Более того, в случае ухода за ребенком в семье, детей в группе мало, что позволяет ребенку чаще контактировать с воспитателем, чем в коммерческом центре по уходу за ребенком. Если уход за ребенком осуществляется в семье, то это помогает создавать и эмоционально оберегать межличностные контакты для каждого в этом участвующего. Воспитатели могут общаться каждый день с родителями лично и рассказывать о развитии ребенка. Представители таких услуг в разновозрастной группе позволяют детям оставаться с одним воспитателем многие годы, что способствует развитию у детей чувства доверия и безопасности. Разновозрастные группы дают возможность детям учиться друг у друга и оставаться вместе детям одних родителей. Некоторые лица по уходу за ребенком в семье могут предложить родителям большую гибкость по времени, когда они оставляют ребенка у них, например, вечером, выходные, на ночь и до и после школы. Они также могут предложить присмотр за детьми, которые нуждаются в дополнительном уходе.

Семьи, предоставляющие уход за ребенком днем, предлагают группы для детей дома у другого человека. Такой выбор родители делают, основываясь как на желании оставлять ребенка в более схожей окружающей семейной среде, по сравнению с центром по уходу за ребенком, так и на финансах, поскольку дневные семьи по уходу могут быть не такими затратными. Соотношение взрослых и детей может быть таким же, но окружающая обстановка здесь более близка домашней.

Уход за ребенком в специализированном центре

Коммерческие центры по уходу, известные, как центры дневного ухода, открыты в определенные часы, и предоставляют стандартизированную и отрегулированную систему по уходу за детьми. Родители могут выбрать коммерческий центр рядом с их работой, и некоторые компании предлагают более удобный вариант. Активные дети могут преуспеть в интеллектуальных видах деятельности, которые предоставлены стандартом качества коммерческого центра по уходу за ребенком. Но по данным Национального центра раннего развития и обучения, дети, которые посещают центры низкого качества, могут значительно отставать в вопросах словарного запаса и навыков чтения. В центрах такого типа группы обычно переполнены, количество детей на одного воспитателя варьируется согласно требованиям государственного лицензирования. Но положительные моменты есть, и они в том, что дети получают независимость, академическую успеваемость и социализацию.

Дошкольными учреждениями обычно называют центры по уходу за ребенком, куда отдают детей в возрасте 3–4 лет. Дошкольное учреждение может находиться в специализированном центре, в доме семьи по уходу за ребенком или средней школе. Программа «Хорошее начало» поддерживается федеральными органами, она ориентирована на детей из бедных семей в возрасте 3–4 лет и их семей. Также и программа «Раннее хорошее начало» предоставлена для детей из бедных семей в возрасте до 3 лет. Затраты по программе Хорошее начало на одного ребенка составляют $9 000. По программе Хорошее начало федеральные гранты предоставляются напрямую местным учреждениям, чтобы обеспечить услуги по всестороннему развитию ребенка из бедной семьи. На сегодня в программе Хорошее начало участвуют более 1 млн. детей из бедных семей. Программа Хорошее начало нацелена на улучшение подготовки школ путем совершенствования социального и познавательного развития детей при помощи предоставления образовательных услуг, здравоохранения, питания, социальных услуг и др. для зарегистрированных в ней детей и их семей.

Другой метод ухода за ребенком до и/или после школы: программа YMCA. Ребенка отвозят туда на автобусе. В YMCA работают специалисты, которые хорошо разбираются в познавательном, физическом и социальном развитии малышей, предоставляют все необходимое, чтобы дети чувствовали связь и поддержку в освоении чего-то нового, и заботливые и сильные родители и семьи должны помогать друг другу. У малышей развивается чувство доверия и защищенности, ранняя грамотность и знания об их мире, а дети школьного возраста находят друзей, осваивают новые навыки и делают домашнюю работу.

Несмотря на выбор типа ухода, согласно стандарту качества этой организации детям необходимо предоставить (a) светлую, яркую и чистую комнату для игр, а также отдельную спальню и столовую; (b) надежный персонал, с которым вы оставляете своих детей. В большинстве западных стран есть обязательное обучение, в период которого большинство детей в школах начинают учиться с 5–6 лет. Школы предоставляют детям все необходимое вместо родителей.

Во многих регионах правительство ответственно за контроль качества ухода за ребенком. Например, в Шотландии Инспекция её величества в сфере образования ответственна за улучшение ухода за детьми и их образование с рождения до 18 лет. Это осуществляется группами, создаваемыми самой Инспекцией, или другими её членами и группами контроля. Доклады Инспекции включают в себя обратную связь с персоналом и родителями, а также инспекторами, которые информируют родителей и попечителей, чтобы помочь им решить, является ли конкретный выбранный уход за ребенком хорошего качества и отвечает ли он государственному стандарту.

Неофициальный уход за ребенком

Неофициальный уход за ребенком это разновидность ухода, где за детьми присматривают члены семьи, например, бабушки и дедушки, а также братья и сёстры. Неофициальный уход за ребенком это самый дешёвый способ, и к нему прибегают обычно те, у кого недостаточно средств для официального ухода за ребенком. Родители могут прибегать к неофициальному уходу за ребёнком по различным причинам. Обычно такой вариант необходим для тех семей, у кого нет средств для определения их детей в более дорогую организацию по уходу за ребенком. Такие родители с низким доходом также много работают по нестабильному и негибкому графику, поэтому у них явно мало возможностей обращаться в организации по уходу за ребенком, которые работают в определенном режиме. В исследовании, проведенном Робертой Иверсен и Энни Армстронг, объясняется, что в связи с долгими и нестабильными часами работы, иногда даже в связи с работой по вечерам и выходным, несостоятельные родители чаще прибегают к неофициальному уходу за ребенком.

В отличие от детей, которые получают уход в специализированном центре или в семье, дети, получающие неофициальный уход, не получают ту же самую подготовку к школе, которая предоставлена детям в центрах и семьях по уходу за ребенком. В книге Социальное неравенство и социальная стратификация в США социолог Кристофер Дуб рассказывает, что для детей из бедных семей менее вероятно посещать программы по уходу за ребенком в центрах и семьях. Дуб обнаруживает, что неофициальный уход за ребенком приводит к тому, что у детей менее развиты необходимые навыки для школы. Дуб выводит, что в связи с отсутствием финансирования несостоятельные семьи, таким образом, попадают под нормы ниже кадровых ресурсов, что приводит к появлению программ по уходу за ребенком низкого качества, и это определенно оставляет детей с недостатком познания.

Англия

В Англии уход за ребенком контролируется и регулируется Управлением стандартами в образовании. Ранее этот процесс осуществлялся местными органами социальных услуг. Уход за детьми до 5 лет означает Уход за ребенком в жилом помещении, и делится на Присмотр за ребенком и Дневной уход. В Великобритании «лицо, присматривающее за ребенком», это защищенное звание и может быть использовано только зарегистрированными профессионалами. Зарегистрированные лица, по присмотру за ребенком проходят специальное обучение и получают квалификацию в Педиатрической первой помощи. Они находятся в подчинении и работают с Фондом раннего образования и несут ту же ответственность за образование, как ясли и приемные классы. Обычно они работают в своих домах и всегда сами создают атмосферу в их правилах и условиях. Такие воспитатели принимают в группу обычно 6 детей до 8 лет. Из них 3 детей могут быть до 5 лет, и один может быть до 1 года. В этот состав могут входить и дети самих воспитателей. Но дети воспитателей не будут включены в «Сертификат». Некоторые воспитатели работают с помощниками или совместно с другими воспитателями, что приводит к увеличению числа детей в группе. А отдельные воспитатели могут создать «вариации», что также приводит к увеличению числа детей, за которыми они осуществляют уход, в частности это касается «непрерывности ухода» или ухода за близнецами. Есть профессиональный орган Национальная ассоциация воспитателей, где работают над «улучшением и поддержкой качества практики по уходу за ребенком» и информируют воспитателей и родителей.

Результаты развития ребенка

Для многих использование оплачиваемого ухода за ребенком вопрос выбора, который имеет преимущества и недостатки.

В первые несколько лет жизни ребенка важно сформировать основы для хорошего образования, принципы морали, самодисциплину и социальную интеграцию. Последовательность подходов, навыков и квалификации в профессии продемонстрировали во многих исследованиях улучшение шансов на развитие потенциала у ребенка. Детские форумы предоставляют следующие практические советы для родителей, когда они принимают решение в отношении программы по уходу за ребенком.

  1. Не принимайте решение слишком быстро. Возможно, у вас будет ошибочное впечатление, если ваше решение будет основано на том, что говорится в рекламе и буклетах, или что вам сказали по телефону.
  2. Попросите испытательный период. Если вы рассчитываете записать вашего ребенка в центр или в домашний детский сад, попросите приходить туда вместе с ребенком до того, как он официально начнет посещать его, и оставайтесь с ребенком, чтобы понаблюдать за всем. Также приходите иногда спонтанно и без предупреждения. «Мы просто проходили мимо и подумали, неплохо бы заглянуть и поздороваться».
  3. Если вы нанимаете няню или воспитателя в ваш дом, попросите этого человека приходить на час-два в течение 3–5 дней, и позаниматься с ребенком, чтобы вы определили, подходит ли этот воспитатель вам и вашему ребенку.
  4. Если предложение по уходу за ребенком не оправдывает ваших ожиданий, или вы находите его плохо разработанным, не стесняйтесь и не смущайтесь забрать ребенка из этого центра или попросить поменять то, что вас не устраивает. Если вы думаете, что вашему ребенку причинят вред или он на грани риска, прекратите немедленно водить ребенка в это учреждение. Поставьте вашего ребенка на первое место и выше личных обязательств перед учителями, нянями или самим центром.

Выбор типа ухода за ребенком может быть чрезвычайно трудным, и даже травмирующим для родителей. Ученые-социологи недавно начали использовать популярные народные сказки, например городские легенды, чтобы раскрыть некоторые сложные социально-психологические элементы в решении, которое часто откладывается и касается родителей среднего класса. Здесь также можно увидеть влияние элементов из старых сказок, например Сказки братьев Гримм, где дети узнают об опасности приглашения незнакомцев в дом.

Например, результатом недавнего австралийского исследования стало то, что центры, управляемые корпоративной сетью предоставляют самое низкое качество услуг по сравнению с местными центрами и независимыми частными центрами.

Цена неоплаченного ухода за ребенком

Родители и особенно матери тратят значительное количество времени на воспитание своих детей. Они воспитывают и развивают детей, чтобы те стали полноценными членами общества – довольно тяжелая работа, которая не мотивирована денежным доходом. Было известно на протяжении веков, что женщины остаются дома и ухаживают за своими детьми, когда их мужья работают. В большинстве случаев у мужей все преимущества на обеспечение их семей. Однако их жены, хранительницы очага, заслуживаю столько, насколько они выполняют работу по уходу. Лица, которые ухаживают за детьми, получают денежную компенсацию и им должны платить «пособие по уходу».

Пособие по уходу – это сумма за работу по уходу за членом семьи. Уход требует многого от человека, и как результат – высокие возможные затраты. Возможные затраты могут подразумевать как время так и деньги. Вместо ухода за членом семьи, тот, кто ухаживает, мог бы проводить время за работой или проводил больше времени для себя. Пособия по уходу платят не только за уход за ребенком, но также и за больным членом семьи, присмотр за младшим ребенком, или сопровождение пожилого члена семьи на прием к врачу.

Были проведены исследования, чтобы получить оценку ежегодной зарплаты женщины, которая ухаживает за ребенком. По одному исследованию, заслуживающему доверия, стоимость работы женщины составила бы $117 867 в год. Причина высокой зарплаты в том, что матери обычно выполняют 10 различных функций в течение недели. К этим функциям относят готовку, уборку, вождение и стирку помимо других обязанностей. Няня не получила бы столько денег, но она бы тратила на эту работу меньше времени и выполняла бы меньше обязанностей.

Важно определить стоимость услуг лица, осуществляющего уход, потому что они те, кто действительно выполняют социальные функции, и зачастую их работу недооценивают. Они подготавливают следующее поколение к школе, работе и принятию решений. Все будущее ребенка во многом зависит от того, как он или она были воспитаны. Не только ребенок зависит от того, как за ним ухаживают, но школы и работодатели также зависят от самого ухода за ребенком. У правительства всегда преимущество, потому что дети со временем станут налогоплательщиками, политическими деятелями и избирателями. В конечном итоге кто-то из них будет управлять страной. Цена неоплаченного ухода за ребенком также важна для различных юридических лиц. Эксперты, часто экономисты, иногда появляются в суде по разным случаям, чтобы дать оценку неоплаченному уходу за ребенком. При предоставлении оценки истец или обвиняемый могут получить справедливую компенсацию за их труд.

Изучение истории

Изучение истории — это документы, которые используют воспитатели и преподаватели в вопросах по уходу за ребенком. Они прибегают к формату рассказа историй вместо традиционного обзора доклада, чтобы задокументировать различные способы, как учатся маленькие дети. А также охватывают моменты в более подробных деталях и предоставляют родителям информацию о том, как дети понимают события в процессе ухода за ними.

Что сюда относится

  • История об успехах, которые делает ребенок
  • Фотографии некоторых моментов (по выбору)
  • Сильные стороны ребенка, его интересы и то, что ему нужно
  • Место для поддержки контакта с родителями

История

Первый уход за ребенком в доисторический период человечества

Согласно Крису Найту первых людей было мало, но затем население «резко начало увеличиваться… Расширение населения в таком масштабе противоречит терпимости женщин к детоубийству, вражде и большой цене для матерей распутных мужчин и двойных стандартов. Если необычно большое число потомков с необычно большим мозгом успешно прожили до зрелого возраста, качество ухода за ребенком должно было быть исключительным. Известно, что были оптимальные решения. Без сомнения матери делали бы все самое лучшее… используя преимущества каждой доступной возможности по уходу за ребенком».

Платон

Платон, согласно Елани Хоффман Баруч, около 394 г. до н.э. утверждал, что система по уходу за ребенком освободила бы женщин от участия в жизни общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *