Управа это орган местного самоуправления

Управа это орган местного самоуправления

2. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
3. Управы, возглавляемые руководителями управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.
4. Руководители управ назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы.
5. Положения о префектурах, управах утверждаются Правительством Москвы.
Комментарий к статье 46
Комментируемая статья предусматривает образование территориальных органов исполнительной власти города Москвы — префектур и управ, а также закрепляет основы их статуса.
Порядок создания префектур Уставом не определен. Указом Мэра Москвы от 27 августа 2001 года N 3-УМ «О префектурах административных округов города Москвы» были образованы территориальные органы исполнительной власти города Москвы — префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов.
Полномочия префектур носят двойной характер. С одной стороны, префектура проводит политику Правительства Москвы на определенной территории (в административном округе). Префектура наделена большим объемом прав и обязанностей по осуществлению управления во многих отраслях и сферах деятельности (выполняет исполнительно-распорядительные функции).
Вместе с тем деятельность префектуры на территории административного округа осуществляется наряду с деятельностью отраслевых и исполнительных органов власти, также подчиненных Правительству Москвы. Префектуры призваны координировать деятельность территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы. Это достигается как закреплением за префектурой соответствующих полномочий, так и статусом префектов как членов Правительства Москвы.
Кроме того, префектура осуществляет контроль за выполнением правовых актов города и поручений Мэра и Правительства Москвы.
В отличие от Правительства Москвы префектуры административных округов являются органами исполнительной власти, действующими на основе единоначалия. Деятельность префектуры определяется префектом, им же принимаются все важнейшие решения.
Префекты издают правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам, входящим в полномочия префектур.
Управы районов — новое и вместе с тем привычное для Москвы явление. Их появлению предшествовала долгая эволюция районных органов власти.
Администрации муниципальных округов (районов), возглавляемые супрефектами, существовали в 1991 — 1996 годах. Супрефект, назначаемый префектом административного округа, осуществлял в муниципальном округе исполнительную власть. С 1996 года вместо администраций муниципальных округов (районов) были созданы районные Управы. Районная Управа состояла из районного Собрания и администрации района, возглавляемых главой Управы. В Уставе города Москвы в 1995 — 2001 годах был закреплен принцип двойного статуса органов власти города, и городская администрация (мэрия Москвы) рассматривалась как исполнительный орган городского самоуправления и исполнительный орган государственной власти города Москвы. Районные Управы являлись территориальными отделениями городской администрации, как исполнительного органа городского самоуправления. В 2001 году принцип двойного статуса был отменен, и органы власти района признаются органами местного самоуправления. Переходной период их становления должен был длиться до декабря 2003 года (срок истечения полномочий советников районных Собраний, избранных в 1999 году).
Предусмотренные комментируемой статьей управы районов являются территориальными органами исполнительной власти города Москвы, действующими на территории района города Москвы. Полномочия управ районов устанавливаются Правительством Москвы. Управы районов действуют на основе единоначалия.
Руководитель управы района назначается на должность Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Соответствующее правило установлено в Положении об управе района города Москвы.
Правительством Москвы утверждены Положение о префектуре административного округа города Москвы и Положение об управе района города Москвы (приложения 3 и 2 к Постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП).

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
———————————————————————————
Пункт 4 части 1 статьи 16, относящий к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П в той мере, в какой указанный пункт в системе действующего правового регулирования служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
———————————————————————————
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
———————————————————————————
Пункт 9 части 1 статьи 16 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац второй части 3 статьи 83 данного документа).
———————————————————————————
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
(п. 9.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
(п. 17.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
(п. 18 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(п. 25 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————————————————————
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 26 части 1 статьи 16 будет дополнен словами «, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».
———————————————————————————
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————————————————————
Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (Федеральный закон от 16.10.2006 N 160-ФЗ).
———————————————————————————
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
(п. 26.1 введен Федеральным законом от 16.10.2006 N 160-ФЗ)
27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
(п. 27 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
(п. 29 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
(п. 30 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
(п. 31 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 32 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
(п. 33 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(п. 34 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
35) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
(п. 36 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(п. 37 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
38) осуществление муниципального лесного контроля;
(п. 38 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
(п. 39 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
(п. 40 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
(п. 41 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
(п. 42 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 16.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
(введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
9) создание условий для развития туризма;
(п. 9 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
(п. 10 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 411-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
———————————————————————————
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ с 1 января 2013 года часть 1 статьи 17 будет дополнен пунктом 4.3 следующего содержания:
«4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;».
———————————————————————————
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 191-ФЗ)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 — 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 7.1 — 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Гуманитарный институт

Кафедра: «Психология, социология, государственное и муниципальное управление»

Отчет по производственной практике

Объект: Управа района Марьина Роща

Выполнила: Миронова И.В.

Москва 2009

1. Общая характеристика места производственной практики

2. Выполнение индивидуального задания

3. Обобщение и подведение итогов. Выводы

Список использованной литературы

1. Общая характеристика места производственной практики

Местом прохождения производственной практики стала управа района Марьина Роща Северо-Восточного административного округа. За время прохождения практики мы смогли узнать структуру и внутренний распорядок данной организации. Для того чтобы начать более подробный анализ управы и в частности организационного отдела, который был основным местом практики, нам необходимо узнать, что представляет собой управа района в целом, как орган государственной власти.

Управа района — территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

Управа района во взаимоотношениях с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. управа государственный законодательство

Управа района является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Управа района имеет следующие задачи и полномочия:

Осуществляет в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.

1. Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

-разрабатывает ежегодную программу социально-экономического развития района, представляет ее на утверждение префектуры административного округа, обеспечивает ее исполнение в пределах предоставленных полномочий и материально-финансовых ресурсов, информирует префектуру административного округа о ходе реализации программы социально-экономического развития и представляет префекту административного округа ежегодный отчет об исполнении программы.

-заключает договора в пределах своей компетенции об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в социально-экономическом развитии территории района.

-по поручению префекта принимает меры по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории района.

2. Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

-участвует в реализации городских и окружных программ по развитию предприятий промышленности и науки на территории района.

-участвует в установленном порядке в инвентаризации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города, в том числе нежилого фонда города Москвы на территории района.

-участвует в пределах своей компетенции в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы, а также в реализации генерального плана развития Москвы на территории района.

-вносит в префектуру административного округа предложения по совершенствованию экономической и налоговой политики.

3. Управа района осуществляет контроль:

-за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении управы района, организует работу балансовых комиссий.

-за реализацией инвестиционных программ и проектов на территории района в пределах своей компетенции.

Выше были приведены одни из основных функций и задач управы, но спектр вопросов, которые решает управа намного обширнее. В следующей главе отчета мы более подробно рассмотрим регламент управы Марьиной Рощи и подробно рассмотрим организационный сектор.

2. Выполнение индивидуального задания

Рассмотрим регламент и структуру управы Марьина Роща.

Высшим должностным лицом управы района Марьина Роща города Москвы является глава управы района Марьина Роща города Москвы. Управа района является территориальным органом исполнительной власти города, подведомственным Правительству Москвы. Глава управы Марьина роща — Саркисов Юрий Иванович.

Статус, полномочия, порядок назначения и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц управы района Марьина Роща города Москвы определены Уставом города Москвы, законом города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы», положением об управе района города Москвы и другими нормативными правовыми актами.

Регламент управы района Марьина Роща города Москвы определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности управы района Марьина Роща города Москвы.

Работу управы района Марьина Роща города Москвы организует глава управы района Марьина Роща города Москвы. Управа района Марьина Роща города Москвы строит свою работу на основе планов работы на полугодие, ориентированных на реализацию Программы социально-экономического развития района Марьина Роща города Москвы на год, а также решение других вопросов государственного управления, отнесенных к ведению управы района Марьина Роща города Москвы.

Заместитель главы управы района Марьина Роща города Москвы по вопросам экономики обобщает поступившие предложения заместителей главы управы и руководителя аппарата района Марьина Роща города Москвы, готовит Программу социально-экономического развития района Марьина Роща города Москвы на год и соответствующее распоряжение главы управы района Марьина Роща города Москвы до начала планируемого года.

Контроль за выполнением Программы социально-экономического развития района Марьина Роща города Москвы осуществляется заместителями главы управы района Марьина Роща города Москвы в соответствии с распределением обязанностей.

Структуру управы можно представить в виде следующей схемы

Практику мы проходили в организационном секторе, поэтому рассмотрим его более подробно.

Организационный сектор является структурным подразделением управы района, обеспечивающим осуществление оперативной работы организационного характера, постоянные связи управы с населением района, проведение контрольной, аналитической и информационной работы.

Сектор подчиняется в своей деятельности непосредственно главе управы, руководителю аппарата. Сектор возглавляет заведующий сектором, принимаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы управы после согласования с префектом

Основные задачи и функции организационного сектора:

-Организационное обеспечение деятельности управы района.

-Координация работы подразделений управы района.

-Осуществление постоянной связи управы района с населением, с местными общественными организациями.

-Проведение контрольной, аналитической и информационной работы.

-Организация материально-технического обеспечения проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов.

При прохождении практики в управе района Марьина роща мы ознакомились с нормативными актами города Москвы, префектуры, распоряжениями мэра, постановлениями Правительства. Также мы изучили характеристику управы, ее внутреннюю структуру, ознакомились с кадровым, информационным и техническим обеспечением.

Под руководством главного специалиста организационного сектора Ижболдиной Т.Г., был выполнен ряд работ, входящий в функции данного подразделения:

-Подготовка документации к передаче на уничтожение;

-Снятие копий с входящей и исходящей документации;

-Сортировка и подшив в папки входящих документов;

-Регистрация организационно-распорядительных документов;

-Создание документов на ПК;

3. Обобщение и подведение итогов. Выводы

Таким образом, мы узнали, что управа района — территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы.

Управа осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.

Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

Высшим должностным лицом управы района Марьина Роща города Москвы является глава управы района.

Организационный сектор является структурным подразделением управы района, обеспечивающим осуществление оперативной работы организационного характера, постоянные связи управы с населением района, проведение контрольной, аналитической и информационной работы.

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы — управ районов».

2. Регламент управы района Марьина Роща города Москвы.

3. Положения об организационном секторе управы Марьина Роща города Москвы.

Размещено на Allbest.ru

Администрация муниципального образования — это орган местного самоуправления, наделенный уставом муниципального образования исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Руководители структурных подразделений администрации издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками структурного подразделения.

Современное местное самоуправление в г. Москве функционирует на основе Закона г. Москвы N 56 от 6 ноября 2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Положения об управе района города Москвы и соответствующих норм Устава города.

Исходя из этих норм, в данный момент местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы, включая районы города Зеленограда (всего таких районов 125).

Помимо этого для удобства и эффективности управления Москва по прежнему разделена на 10 крупных административных округов (ЦАО, САО, СВАО, ЮАО, ЗАО и др.), которые муниципальными образованиями не являются.

Внутригородское муниципальное образование (муниципальное образование) — это часть территории города Москвы, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, бюджет муниципального образования (местный бюджет) и выборные органы местного самоуправления. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

В каждом районе образуется представительный орган местного самоуправления (избираемое населением муниципальное собрание и исполнительно-распорядительный орган (муниципалитет).

Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых жителями мун иципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании — в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Численный состав муниципального Собрания определяется Уставом муниципального образования с учетом численности избирателей: при числе избирателей до 50 тысяч — число депутатов муниципального Собрания устанавливается до 10, при числе избирателей от 50 тысяч до 100 тысяч — до 15, при числе избирателей свыше 100 тысяч — до 20 депутатов.

Названный закон (п.2 ст.11) допускает различные способы назначения или избрания руководителей органов местного самоуправления: руководитель муниципального образования (района), возглавляющий одновременно муниципальное собрание и муниципалитет, может избираться населением района или муниципальным собранием из своего состава, возможно также наличие раздельных должностей руководителя муниципального образования, избираемого населением и возглавляющего только муниципалитет, или назначаемого собранием руководителя муниципалитета (муниципального менеджера, сити-менеджера) и председателя муниципального собрания.

Каждый район самостоятельно выбирает для себя модель устройства органов самоуправления и закрепляет ее в уставе, принимаемом муниципальным собранием или самими жителями района на референдуме, при этом модель, предусматривающая прямые выборы руководителя муниципального образования, может быть принята только референдумом. Причем могут быть образованы и другие органы местного самоуправления, помимо названных, если это предусмотрено Уставом муниципального образования.

К предметам ведения муниципальных образований в Москве относятся: содержание и эксплуатация муниципальных объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, охрана памятников истории и культуры местного значения, содержание и эксплуатация муниципального жилого и нежилого фонда, организация опеки и попечительства, защита прав несовершеннолетних и ряд других вопросов. Для их решения в районах и создаются органы местного самоуправления.

Для более полного понимания рассматриваемой темы важно уяснить, что в ходе реформы городского управления в г. Москве в 2002–2003 гг. помимо муниципальных органов была частично перестроена система городских государственных органов, которая сейчас включает три уровня органов государственной власти:

• на уровне города: московская городская Дума, правительство Москвы, мэр Москвы;

• на уровне административных округов: префектуры – территориальные органы исполнительной власти г. Москвы, подведомственные правительству Москвы и возглавляемые префектами административных округов в ранге министров правительства Москвы, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности указом мэра Москвы;

• на уровне районов города – районные управы как территориальные органы исполнительной власти.

Функции территориального органа городской администрации в районах выполняют управы районов. Согласно утвержденному Правительством Москвы Положению, управа — это территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Таким образом, управы полностью включены в систему органов исполнительной власти и именно поэтому новое Положение об управе утверждено не законом города, а постановлением Правительства Москвы — для этого вполне достаточно акта вышестоящего органа исполнительной власти.

Возглавляет управу глава управы, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Он руководит управой на основе единоначалия. Представительный орган в управе не образуется.

Управа выполняет множество различных функций. Она осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в области экономики, финансов, управления имуществом, землепользования, строительства, охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг, транспорта и связи. Управы должны оказывать содействие органам местного самоуправления в решении возложенных на них задач.

Таким образом, в каждом из 125 муниципальных районов Москвы одновременно присутствуют: органы местного самоуправления — руководитель муниципального района, муниципальное собрание, муниципалитет, руководитель муниципалитета (как правило) и органы городского государственного управления – управа, глава управы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *