Установка знака

Установка знака

Как показывает практика, нарушителем ПДД можно стать не только по собственной невнимательности, но и по невнимательности или откровенном пофигизме тех людей, которые занимаются безопасностью дорожного движения. Одни (сотрудники администрации муниципального образования) устанавливают знаки в кусты, ветки деревьев, на непрочные «опоры”, которые в скором времени просто падают, и на другие позиции, где они будут невидимы невооруженным взглядом, вторые (сотрудники ГИБДД) выполняют свою работу, штрафуя нарушителей правил дорожного движения, и им абсолютно все равно на то, что знак объективно не виден. Нарушение есть? Пройдемте!

Содержание

Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно

Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона «Пройдемте…”, чтобы получить «честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.

Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.

Важное правило: Внимание! Съемка не должна прерываться, чтобы ни у кого не было причин сказать вам, что это был монтаж или еще что-то

В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.

Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе «объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.

Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы «не увидели” знак «движение запрещено” (кирпич) или «обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.

Если машину эвакуировали из-под знака «остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а «установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак «остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт «невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака «остановка запрещена”, которого не было видно.

ГОСТ по установке дорожных знаков

А это самое интересное. Чем же вообще регламентируется установка дорожных знаков?

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Этот ГОСТ подробно прописывает на каком расстоянии должно быть видны знаки, под каким углом, какого они должны быть размера и как они должны располагаться. Глава №5 ГОСТ Р 52289-2004 полностью посвящена вопросу того, как применяются и где устанавливаются дорожные знаки. Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков

Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД. А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак. Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится.

Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя. За это предусмотрена административная ответственность, а знак такой будет вне закона, следовательно, требования, предписанные им, не имеют под собой совершенно никаких оснований (ст. 12.33 КоАП РФ).

Здравствуйте, Станислав.

Указанный Вами вопрос отнесен к совместной компетенции органов исполнительной власти муниципалитета (если дорога в границах поселения), региона (если дорога межмуниципальная или не в границах поселения) и органов ГИБДД.

Полагаю Вам необходимо обратиться в региональное управление ГИБДД, который должен разъяснить порядок согласования установки дорожных знаков.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
Утверждены
Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Примечание. В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.

С уважением! Г.А. Кураев

Установка дорожных знаков на определенных участках пути производится исключительно по государственным стандартам, подробно прописанным в соответствующих нормативно-правовых актах. И невзирая на то, что далеко не на всех дорогах можно наблюдать полное соблюдение принятых ГОСТов, в них постоянно вносятся разные изменения, знание которых может пригодиться автомобилистам на практике.

Какие есть ГОСТы на установку знаков ПДД

Меняются любые стандарты, включая дорожные указатели, но вместе с тем существует несколько параметров, которые остаются неизменными, поскольку они разрабатывались с учетом обеспечения максимально комфортного и точного восприятия информации, обозначенной на знаках.

Установка дорожных знаков проводится в соответствии с нормативными требованиями ГОСТа

И прежде всего речь идет о типоразмере устанавливаемых на разных участках пути металлических щитков, которых на сегодняшний день существует шесть, поскольку к четырем предыдущим форматам добавилось еще два.

Так, уменьшение размера до 400 и 500 мм позволит улучшить видимость на участках с плотной застройкой, исторических районов, а также большим количеством пешеходных переходов и велодорожек.

Остальные четыре стандарта, предусматривающие размер щитов на 600, 700, 900 и 1200 мм, также будут применяться, причем на прежних местах – на однополосных и трехполосных дорогах, на скоростных участках с 4 и более полосами движения в одну сторону, в зонах повышенной опасности и при проведении ремонтных работ.

Объясняется такой выбор довольно просто, ведь чем более быстрый скоростной режим действует на участке, тем более крупным, а следовательно, и читабельным должен быть знак. И наоборот, на дорогах с вялотекущими пробками нет необходимости устанавливать большие указатели, поскольку крупные щиты будут отвлекать водителей и загораживать им обзор.

Маленькие знаки могут быть установлены только в зонах с нескоростным движением, например в исторических центрах городов

Помимо размеров, к знакам предъявляется множество других важных требований, поскольку именно они регулируют дорожное движение, делая его максимально упорядоченным и безопасным. В этот условный перечень входит:

  1. Подсветка ДЗ, дающая хороший обзор в ночное время суток и условиях плохой видимости. Обеспечивается с помощью специальных осветительных приборов и светоотражающего материала, устанавливаемых как на самом щите, так и напротив него. Сюда же входит такой важнейший показатель, как коэффициент яркости, от которого зависит видимость изображенных на указателе элементов.
  2. Наличие защитной кромки ДЗ, усиливающей сам щиток и смягчающей возможные повреждения в случае столкновения с ним.
  3. Применение литерной площадки. Речь идет о своеобразном трафарете, позволяющем наносить одинаковые буквенные и другие символы в увеличенном или в уменьшенном масштабе. Также для нанесения текста применяется трафаретная и цифровая печать, подразумевающая использование цветоустойчивых материалов вне зависимости от погодных условий.
  4. Использование специальной основы, позволяющей указателю сохранять жесткость и целостность в любую погоду, а также в случае механического воздействия.

Существует такое понятие, как индивидуальное проектирование ДЗ, актуальное для особенно сложных дорожных участков

В этом случае расчет типоразмера указателей проводится графическим путем непосредственно во время компоновки наносимых условных обозначений и текстовой информации.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004

ГОСТ вступил в силу 1 января 2006 года, устанавливая четкие правила для применения определенных технических средств для организации безопасного и бесперебойного движения. И если говорить о знаках, то требования к их установке регулируется ГОСТ Р 52290-2004, согласно которому все щиты должны размещаться по правую сторону навстречу движению, будучи хорошо идентифицируемыми на дистанции не менее 100 м.

Какие были изменения в 2015 году

Согласно требованиям ГОСТа, должна была выдерживаться определенная высота размещения ДЗ, напрямую зависящая от местности. К примеру, при боковом монтаже за городскими пределами предусматривался диапазон от 1,5 до 3 м, в черте населенных пунктов – от 2 до 4 м, на островках безопасности, расположенных посередине проезжей части – от 0,6 до 1,5 м, непосредственно над ней – от 5 до 6 м.

При этом сам монтаж предполагает использование опор, стоек и креплений, выполненных из износоустойчивых материалов, делающих указатели по-настоящему надежными.

Изменения и дополнения в стандарт вносились неоднократно, а точнее 08.12.2005, 12.11.2010 и 9.12.2013. И, как обычно коснулись они типоразмеров ДЗ, а также высоты наносимых на указатели индивидуального проектирования прописных литер.

Существующие и дополнительные типоразмеры для дорожных знаков

Также были откорректированы минимальные дистанции установки знаков от обозначенных ими участков, и расстояние их видимости, обеспечивающее безопасное движение в условиях действующего на трассе скоростного режима.

Дополнения 2018 года

Определенные изменения в действующие государственные стандарты были внесены и в 2018 году, правда, они оказались не такими всеобъемлющими. Речь шла о нововведении от 28.04.2018, согласно которому в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах Российской Федерации был введен новый знак и разметка, получившие довольно необычное название «Вафельница».

Такое прозвище нововведение получило, будучи представленным в виде диагонального рисунка желтого цвета, наносимого на перекрестки с особо плотным движением

Что касается трактовки, то она подразумевает запрет выезда на пересечение, если находясь на нем, водителю придется останавливаться, поскольку такие действия чреваты образованием заторов.

Требования к установке в 2019 году

С 01.05.2019 на территории России начал действовать новый национальный стандарт, предусматривающий множество изменений. И помимо введения двух новых уменьшенных типоразмеров, было разработано несколько знаков, не применявшихся ранее, но необходимых для улучшения движения в условиях современного трафика. Среди них:

  1. ДЗ, запрещающие остановку и стоянку 3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д, действующие не только в продольном, но и в поперечном направлении, с четким обозначением границ этих зон, что позволит предотвратить парковку на противоположной стороне от знака.
  2. Указатели 4.1.7д и 4.1.8д, предписывающие разворот и движение в обратном направлении с обозначением тупика и без него.
  3. Знак 5.14д, выделяющий отдельную полосу для трамвайного движения, запрещающий следование по ней автомобильного транспорта.
  4. ДЗ 5.14.1д, 5.14.2д и 5.14.3д, указывающие дальнейшее направление движения городского транспорта.
  5. Знаки 5.15.10д и 5.15.11д, обозначающие конец параллельной дороги и приоритеты при выезде на общую полосу.
  6. Указатели 5.15.7д, 5.15.8д и 5.15.9д, указывающие приоритеты при перестроении на проходящую параллельно проезжую часть без окончания одной из них.

Принятые изменения повлекли за собой соответствующую корректировку уже существующих знаков, в результате чего появились их дублеры.

Новые знаки, действующие с 2019 года

Также появились новые указатели, информирующие о диагональных пешеходных переходах, платных парковочных зонах, обозначения схем паркования транспортных средств.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014

Этот ГОСТ вступил в силу 08.09.2016, также получив статус национального стандарта. Его применение предусматривается исключительно на вновь устанавливаемых ДЗ, а также светоотражающие элементы. В зависимости от места монтажа используется разный цвет фона указателей: зеленый – на магистралях, синий – на любых других трассах и белый – в населенных пунктах.

Высотная установка производится исключительно на опорах, представленных в форме букв «П» и «Г», тогда как для остальных случаев предусматриваются обычные крепежные элементы.

Дорожный знак по межгосударственному стандарту

Вместе с тем, согласно ТР ТС от 18.10.2011, эти требования не действуют на автодорогах различных предприятий (промышленных, лесных, строительных, коммунальных, производственных и пр.), а также временных участках пути и в зонах отчуждения, проведения спортивных состязаний и обороны.

Кто устанавливает дорожные знаки

Установкой стандартизированных указателей имеют право заниматься только лицензированные организации и, как правило, в эту категорию попадают государственные дорожные службы, хотя возможным остается и обращение к частным предприятиям, имеющим разрешение на деятельность подобного рода.

Это не означает, что решение по монтажу должны принимать только в ГИБДД, ведь приветствуется и частная инициатива, если она действительно уместна.

Другое дело, что владелец участка или активист должен согласовать свою идею с инспекцией, поскольку именно за этой службой закрепляется весь контроль и ответственность за вносимые коррективы.

Установкой и обслуживанием целостности дорожных знаков занимаются работники дорожных служб

Кроме того, местные жители должны быть предупреждены о грядущих изменениях, причем не позже, чем за 20 суток. Специально для этого делается соответствующее заявление, для публикации которого используется официальный сайт исполнительной службы.

Распространенные вопросы

  1. Как узнать, законно ли установлен дорожный знак?
    Если в законности установки указателя возникает хоть малейшее сомнение, то не помешает провести уточнение этого вопроса, для чего необходимо обратиться в местную дорожную службу, ГИБДД или любой другой орган, признанный исполнительным. Для этого следует подать письменное обращение и дождаться ответа на него в течение 30 рабочих дней.
  2. Какие новые знаки появились в 2020 году?
    Ко всем перечисленным выше нововведениям добавилось еще несколько, которые хоть и были приняты еще в 2019 году, вступают в юридическую силу только после 1.01.2020. Среди них новый указатель 5.35д, разрешающий поворот направо после проезда всех участников движения, следующих по главной дороге, а также ДЗ 8.26д, предусмотренный для глухих пешеходов.

Конечно же, перечень является более внушительным, включая в себя 59 новых знаков. Здесь и разрешение парковаться под углом на проезжей части, и правила постановки авто на разных участках, и многие другие новшества, предназначенные для максимально комфортного движения автомобилистов.

Время чтения: 7 минут Дата обновления: 14 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Правила установки, размеры и высота дорожных знаков регулируются действующими ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” (ГОСТ по изготовлению дорожных знаков), ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования” , а с 1 мая 2019 года новым ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения”. Последний вводит в качестве эксперимента новые уменьшенные типоразмеры дорожных знаков и новые дорожные знаки и действует наряду с первым. Его задача — накопление опыта для дальнейшей организации удобного и комфортного дорожного движения в соответствии с современными требованиями.

Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2020 году

Основные изменения связаны с типоразмерами дорожных знаков. Но действуют и могут устанавливаться существующие. Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2020 году уменьшены для улучшения видимости, обзора и более комфортного дорожного движения:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;

  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Сравним с ГОСТ на установку дорожных знаков 52290-2004:

  • «600” — на однополосных дорогах;

  • «700” — на трехполосных дорогах;

  • «900” — на скоростных магистралях в четыре полосы;

  • «1200” — на опасных участках и при ремонтных работах.

Дополнительные дорожные знаки начали действовать с 1 мая 2019 года. Знаки визуально привлекающие внимание водителей (мимо не проедешь) и отличаются разнообразием вариантов. Во многих случаях возможно произвольное исполнение изображений. Некоторые новые знаки:

Знак 5.14д — «Выделенная трамвайная полоса»

Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.

Всего 59 новых дополнительных знаков. Помогут ли они более комфортному дорожному движению, покажет практика.

ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.

Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.

Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).

Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего — на других дорогах, в населенных пунктах — белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.

Знаки дорожные ГОСТ Р 52290-2004. Требования к установке

ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает общие требования к установке знаков.

Знаки размещают по правой стороне навстречу движению с учетом окружающей обстановки и дорожного покрытия. Они должны быть хорошо видны не менее чем за 100 м.

Размещаются знаки на расстоянии 0,5-2,0 м от края проезжей части до ближайшего края знака, до знаков особых предписаний и информационных — 0,5 — 5,0 м.

Высота установки дорожных знаков от земли по ГОСТу зависит от места расположения:

  • От 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

  • от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах;

  • от 0,6 до 1,5 м — на приподнятых островках безопасности и на проезжей части;

  • от 5,0 до 6,0 м — над проезжей частью.

Правильное расположение дорожных знаков — основа безопасного и удобного дорожного движения.

Схема монтажа дорожного знака

Для монтажа необходимы:

  • Знак;

  • опоры;

  • стойки;

  • крепления.

Опоры (конструкции для установки знаков в определенном положении — горизонтальном, вертикальном) бывают металлические, деревянные, железобенные и пр. Качество материала подбирается к месту установки.

Стойки дорожных знаков изготавливают из прочного материала с учетом погодных условий в виде трубы, диаметр которой 76 мм.

Крепление дорожных знаков должно быть прочным, позволяя удерживаться стойке на одном месте длительное время. Кронштейн-хомуты отвечают этому требованию. Обычно диаметр их 57 мм и 76 мм.

Для правильной установки знака составляется схема монтажа с указанием всех размеров с учетом места установки, расположения опоры или стойки.

Самовольная установка дорожного знака

На улицах города часто можно встретить знаки, установленные на воротах, столбах и т.п., а также выставленные на тротуар в виде переносной рекламной конструкции, предупреждающие: «Въезд запрещен”, «Сауна”, «Проезд только для работников”.

Это самовольно установленные знаки. Они отсутствуют в ПДД.

Лицо, самовольно установившее дорожный знак, может быть привлечено к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа на граждан — от пяти до десяти тысяч рублей, должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц — триста тысяч рублей.

Кто устанавливает дорожные знаки?

Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.

В Федеральном законе «О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака… граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ

Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.

Как узнать, законно ли установлен дорожный знак?

В каждом субъекте контроль за дислокацией дорожных знаков может быть возложен на исполнительный орган власти или на дорожную службу.

При обращении пишите письменное заявление с просьбой проверить законность установки знака. Ответ получите через 30 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *