Весовой контроль на дороге

Весовой контроль на дороге

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ! Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение, может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ). Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза. Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ).
Процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов законным методом состоит из трех этапов:
• Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля;
• Рассмотрение нарушения, производиться — представителем ГИБДД;
• Решение по рассмотренному событию, производиться – судьей.

С подчинением и работой пунктов весового контроля на настоящий момент существует неразбериха и путаница. Министерство транспорта (Минтранс) создало и уполномочило две организации отвечающие, контролирующие и осуществляющие работу пунктов весового контроля, это первая Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (см. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 и п.8.6. части 2 Проекта 1 «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы в сфере транспорта» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01.01.01 г. N НА-174фс.) и вторая Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства (см. Распоряжение Минтранса РФ от 01.01.01 г. N ИС-1004-р). Документы, регламентирующие существование обоих организаций, действующие и появление первой организации не отменило действие второй и не переподчинило службу весового контроля Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Сотрудники обеих служб существуют параллельно и работают на постах весового контроля, в зависимости от подчинения данного поста.

Права работника стационарного пункта весового контроля определенные Распоряжение Минтранса РФ от 01.01.01 г. N ИС-1004-р (см. п.4.4. Приложения 2)
4.4. Работники СПВК и ППВК имеют право:
останавливать транспортные средства, регулировать дорожное движение с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения;
совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза и соответствие его реквизитов реальным параметрам транспортного средства, выполнение требований, изложенных в разделе специального разрешения «Особые условия движения»;
принимать участие в качестве свидетеля в составлении сотрудниками уполномоченных контрольных органов протоколов об административных правонарушениях, совершенных водителем транспортного средства и (или) должностным лицом, ответственным за перевозку.
Обязаности
3.2.4. СПВК:
обеспечивают сохранность федеральных автомобильных дорог общего пользования путем выявления фактов несанкционированного проезда по ним транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке, и представления информации об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов;
контролируют соблюдение российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка перевозки тяжеловесных грузов;
проводят работу по предупреждению административных правонарушений при осуществлении перевозок указанной категории грузов;
проводят инструментальный контроль транспортных средств в части соблюдения перевозчиками установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам;
обеспечивают в установленном порядке метрологический контроль используемых средств измерения;
представляют сотрудникам уполномоченных контрольных органов информацию о выявленных фактах несанкционированного проезда транспортных средств со сверхнормативными значениями полной массы и (или) осевых нагрузок;
производят расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Минтрансом России 30.04.1997 и зарегистрированным Минюстом России 20.06.1997 за N 1334;
доводят до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам;
3.2.5. ППВК осуществляют функции, изложенные в п. 3.2.4 настоящего Положения, а также могут привлекаться для контроля качества работы СПВК.

Получается следующее, сотрудник поста весового контроля имеет право:
— (согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплуатационной службы) регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
— запросить у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких либо иных документов права требовать нет;
— произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
— сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях
Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД).
Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право:
— требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
— требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции » по перевозке тяжеловесных грузов …….» и «Наставления по работе ДПС ……»;
— На всех этапах прохождения поста, водитель имеет право следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на состоявшиеся нарушения, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия.

Оснащение поста весового контроля в соответствии Распоряжением Минтранса РФ от 01.01.01 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2):
6.1. СПВК работают круглосуточно.
6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках.
6.3. Обустройство и оснащение СПВК:
стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
весы для контрольного взвешивания;
автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
сейф;
средства связи;
помещение для персонала и аппаратуры;
комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
наружное освещение зоны действия СПВК;
необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений;
POS — терминал для приема безналичных платежей.
6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
6.5. Оснащение ГШВК:
специализированный автомобиль с опознавательными знаками;
комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств;
средства связи;
комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК;
комплект временных дорожных знаков.

Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными. Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 01.01.01 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте.

Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД — «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать.

Это означает, что:
— после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».
1. В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку.
2. А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.

Основываясь на перечисленном выше можно рекомендовать руководителям автотранспортных и экспедиционных предприятий запретить наличный расчет при прохождении постов весового контроля при следовании с грузом по дорогам общего пользования. Выдать для изучения «Памятку водителя грузового автомобиля при прохождении поста весового контроля». Провести занятия с приемом зачетов на знание и умение пользоваться своими правами при прохождении постов весового контроля и знание своих обязанностей.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОСТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ
(при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)

При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:
1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :
1.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;
1.2. В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.
2. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД):
не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля. В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 01.01.01 г. N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию;
в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста весового контроля имеет право проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и предложить пройти инструментальный контроль транспортного средства в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам. Какие либо иные документы ни затребовать, ни проверять сотрудник поста весового контроля у Вас не в праве;
итогом прохождения инструментального контроля ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам должен стать, бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дата «Паспорта стационарного пункта весового контроля». Часто аналогом подобного документа является «Расчет превышений допустимых нагрузок №____».
в случае требования сотрудника поста весового контроля, к Вам, подписать документ подобный указанному в п.2.3. Водитель в графе предусмотренной для его подписи или объяснений имеет право сделать надпись «От подписи отказываюсь, по причине того, что цифры указанных фактических осевых нагрузок (общей массы ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Идентифицировать ТС которому принадлежат цифры указанные в документе (указываете название документа) не представляется возможным………….. «.
в «Акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось» необходимо сделать туже самую надпись. Форма этого документа предусмотрена Распоряжением Минтранса РФ от 01.01.01 г. N ИС-1004-р и заполняется сотрудником поста весового контроля.
в случае недовольства, угроз, попыток задержать Ваш автомобиль необходимо указать должностным лицам на противоправность их действий и невозможность задержания более чем на три часа. И дополнительно, указать, что подобные действия/бездействия наказываются в соответствии с КоАП РФ. При задержке, или попытки изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, сделайте письменное заявление о противоправности действий/бездействий должностных лиц с привлечением максимального количества свидетелей на имя руководителя поста весового контроля.
в случаях, когда вы добровольно не предоставили сотрудникам поста весового контроля документов на ТС и груз, кроме разрешения (НА ЧТО ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ПРАВО) и произведя действия описанные в п. 2.1. – 2.6., продолжаете движение по маршруту.
3. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся представителем ГИБДД:
3.1 Произведите действия, описанные в п.1.2., настоящей Инструкции. Особое внимание обратите на должность представителя ГИБДД. Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть только сотрудник в должности не ниже командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
3.2. В случае направления Вас на инструментальный контроль ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам, необходимо выполнить действия предусмотренных п.2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.3. В случае, оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении», по документам, которые были составлены сотрудником поста весового контроля с учетом произведенных Вами записей, действуйте следующим образом;
3.4. Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «совершил нарушение», если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.
3.5. Следующей графой для изучения является «ответственность за которое предусмотрено ст.______________________ Кодекса РФ об административных правонарушений», в ней должна быть указана часть 1 статьи 12.21.1;
3.6. Далее внимательно изучите должность представителя ГИБДД, в случае не соответствия должности — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, смело отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении» Причину отказа формулируйте следующим образом – «Представитель ГИБДД, указываете его данные, нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с этим считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с (указываете время) по (указываете время) простоем, совершенным по вине указанного представителя ГИБДД. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, старшего наряда и др.)». Копию протокола забираете и отправляетесь писать заявление на старшего поста, наряда, командира полка, начальника ГИБДД. Время, потраченное на написание заявлений и жалоб, при их оформлении, юрист Вашего предприятия может превратить в рабочее, за счет представителя ГИБДД допустившего действие/бездействие, оформленные заявлением или жалобой;
3.7. В случае соответствия должности представителя ГИБДД — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, В графе протокола, «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении», необходимо сделать надписи, предусмотренные п. 2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.8. В пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделать отметку, место жительства или регистрации ТС.
3.9. В случае изъятия прав на управление транспортным средством, представителем ГИБДД необходимо указать, ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД, а в соответствии со статью 3.8. КоАП РФ решение по данному вопросу может принять только судья. Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо сделать пометку, предусмотренную п.3.6. настоящей инструкции.
ВИМАНИЕ! Изъятие прав сотрудником ГИБДД не лишает водителя права управлять ТС!!!
Оплата, каких либо штрафов в наличной форме является противозаконной, поэтому оплата штрафа «на месте», производится за счет того, кто его оплатил и каким либо документом подтверждена быть не может.

4. При выявлении нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов сотрудник ГИБДД имеет право принять меры в соответствии с действующим законодательством (п. 6.3 «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дрогам РФ»). Законодательство предусматривает (ч.1 Статья 12.21.1. КоАП РФ):
4.1. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
– рассматривать дело и налагать штраф имеет право (п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
4.2. Лишение права управления транспортным средством от четырёх до шести месяцев – рассматривается теми же должностными лицами, а лишение права назначается только судом (ст. 23.1. КоАП РФ и см. «Лишение специального права (статья 3.8 КоАП РФ), предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания» ())

5. Перечень документов, который должен быть у водителя для предъявления сотруднику ГИБДД или иному представителю государственной власти осуществляющего контроль на дорогах общего пользования за автомобилями и перевозимыми ими грузами, при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ:
• путевой лист;
• товарно-транспортная накладная;
• санитарный паспорт (в случае транспортировки грузов относящихся к категории продукты питания, сельхоз продукция);
• технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации ТС;
• водительское удостоверение;
• карточку прохождения технического осмотра;
• страховой полис (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС).
Иных документов водитель при себе иметь не обязан. Кроме случаев перевозки опасных грузов или перевозки груза в международном сообщении.

6. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются в зависимости от мощности покрытия (одежд) на четыре категории. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусматривает разные нормы для каждой категории дорог на одни и те же ТС. Поэтому необходимо понимать, что автомобиль перевозящий груз в течении одного рейса при движении по дорогам разных категорий может превращаться в тяжеловесное ТС и наоборот.
Выбор маршрута движения ТС и следование по нему водителем может позволить избежать подобных превращений.

Столкнулся с интересными данными. Водитель привёз «пробой» на весах, по осям. Хотя груза было всего 10 тонн!
Стали разбираться. Пункт стационарный (Сыктывкарская объездная), марка весов ВА-15С-3. Стал искать в инете и что обнаружил… Оказывается весы (хоть пост стационарный) установлены от передвижного поста весого контроля. Думаю, что и на всех весовых так же.
Нашёл я инструкцию по эксплуатации данных весов (должны быть на всех постах!)

Цитата:

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями и правилами технической эксплуатации передвижного пункта весового контроля транспортных средств, далее по тексту ППВК.

И нашёл там интересный пунктик.

Цитата:

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2 .1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 Эксплуатация весов должна производиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на весы.
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания
необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом.
2.1.3 ВНИМАНИЕ: Не допускается применение весов при неполном касании всех опорных ножек. Покачивание и перекос весов на поверхности автодороги не допускается.
Не допускается наличие в зоне установки весов камней и других предметов касающихся нижней плоскости весов.
Запрещается использование весов на асфальтовом покрытии дороги, размягченном в жаркое время года.
2.1.4 Отклонение от плоскостности по площадке выбранной для работы весов не должно превышать 1-2 мм на длине 1 м. Если твердость дорожного покрытия не отвечает требованиям (грунтовое, щебеночное покрытие) рекомендуется подкладывать под весы лист
металлический (СТ-3) размерами 1000×1000мм и толщиной 10-20мм.
Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов, увеличению погрешности взвешивания и выходу из строя весов.
2.1.5 Наезд АТС производить равномерно на середину весовой платформы.
2.1.6 Статическое взвешивание производить при выключенном двигателе.
2.1.7 При эксплуатации весов при температуре окружающей среды ниже 0 °С
управление весами производить пультом из отапливаемого помещения.

То что выделено жирным — выделено не мной, так в инструкции.
Нам, интересен пункт

Цитата:

2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания
необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом.

Много вы видели весов (особенно на севере) с чистой от снега и льда, а главное сухой! площадкой?
Я думаю, что это весомый аргумент в борьбе против весовщиков. Надо только обязательно отражать это в акте взвешивания.
Так же необходимо требовать «статического» взвешивания, при выключенном двигателе. Ни для кого не секрет, что площадки перед весами имеют выбоины и колдобины и заезжая на весы автомобиль «подпрыгивает» и «проваливается». А это существенно отражается на точности показаний реальных нагрузок

С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок. Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?

Сама памятка:
(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)
При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:

1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :

1.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;
1.2. В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.

2. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД):
не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля. В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию;
в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста весового контроля имеет право проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и предложить пройти инструментальный контроль транспортного средства в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам. Какие либо иные документы ни затребовать, ни проверять сотрудник поста весового контроля у Вас не в праве;
итогом прохождения инструментального контроля ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам должен стать, бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дата «Паспорта стационарного пункта весового контроля». Часто аналогом подобного документа является «Расчет превышений допустимых нагрузок №____».
в случае требования сотрудника поста весового контроля, к Вам, подписать документ подобный указанному в п.2.3. Водитель в графе предусмотренной для его подписи или объяснений имеет право сделать надпись «От подписи отказываюсь, по причине того, что цифры указанных фактических осевых нагрузок (общей массы ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Идентифицировать ТС которому принадлежат цифры указанные в документе (указываете название документа) не представляется возможным… «.
в «Акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось» необходимо сделать туже самую надпись. Форма этого документа предусмотрена Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р и заполняется сотрудником поста весового контроля.
в случае недовольства, угроз, попыток задержать Ваш автомобиль необходимо указать должностным лицам на противоправность их действий и невозможность задержания более чем на три часа. И дополнительно, указать, что подобные действия/бездействия наказываются в соответствии с КоАП РФ. При задержке, или попытки изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, сделайте письменное заявление о противоправности действий/бездействий должностных лиц с привлечением максимального количества свидетелей на имя руководителя поста весового контроля.
в случаях, когда вы добровольно не предоставили сотрудникам поста весового контроля документов на ТС и груз, кроме разрешения (НА ЧТО ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ПРАВО) и произведя действия описанные в п. 2.1. – 2.6., продолжаете движение по маршруту.

3. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся представителем ГИБДД:
3.1 Произведите действия, описанные в п.1.2., настоящей Инструкции. Особое внимание обратите на должность представителя ГИБДД. Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть только сотрудник в должности не ниже командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
3.2. В случае направления Вас на инструментальный контроль ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам, необходимо выполнить действия предусмотренных п.2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.3. В случае, оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении», по документам, которые были составлены сотрудником поста весового контроля с учетом произведенных Вами записей, действуйте следующим образом;
3.4. Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «совершил нарушение», если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.
3.5. Следующей графой для изучения является «ответственность за которое предусмотрено ст.______________________ Кодекса РФ об административных правонарушений», в ней должна быть указана часть 1 статьи 12.21.1;
3.6. Далее внимательно изучите должность представителя ГИБДД, в случае не соответствия должности — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, смело отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении» Причину отказа формулируйте следующим образом – «Представитель ГИБДД, указываете его данные, нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с этим считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с (указываете время) по (указываете время) простоем, совершенным по вине указанного представителя ГИБДД. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, старшего наряда и др.)». Копию протокола забираете и отправляетесь писать заявление на старшего поста, наряда, командира полка, начальника ГИБДД. Время, потраченное на написание заявлений и жалоб, при их оформлении, юрист Вашего предприятия может превратить в рабочее, за счет представителя ГИБДД допустившего действие/бездействие, оформленные заявлением или жалобой;
3.7. В случае соответствия должности представителя ГИБДД — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, В графе протокола, «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении», необходимо сделать надписи, предусмотренные п. 2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.8. В пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделать отметку, место жительства или регистрации ТС.
3.9. В случае изъятия прав на управление транспортным средством, представителем ГИБДД необходимо указать, ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД, а в соответствии со статью 3.8. КоАП РФ решение по данному вопросу может принять только судья. Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо сделать пометку, предусмотренную п.3.6. настоящей инструкции.
ВИМАНИЕ! Изъятие прав сотрудником ГИБДД не лишает водителя права управлять ТС!

Оплата, каких либо штрафов в наличной форме является противозаконной, поэтому оплата штрафа «на месте», производится за счет того, кто его оплатил и каким либо документом подтверждена быть не может.

4. При выявлении нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов сотрудник ГИБДД имеет право принять меры в соответствии с действующим законодательством (п. 6.3 «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дрогам РФ»). Законодательство предусматривает (ч.1 Статья 12.21.1. КоАП РФ):
4.1. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
– рассматривать дело и налагать штраф имеет право (п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
4.2. Лишение права управления транспортным средством от четырёх до шести месяцев – рассматривается теми же должностными лицами, а лишение права назначается только судом (ст. 23.1. КоАП РФ и см. «Лишение специального права (статья 3.8 КоАП РФ), предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания» (И.В. Максимов))

5. Перечень документов, который должен быть у водителя для предъявления сотруднику ГИБДД или иному представителю государственной власти осуществляющего контроль на дорогах общего пользования за автомобилями и перевозимыми ими грузами, при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ:
• путевой лист;
• товарно-транспортная накладная;
• санитарный паспорт (в случае транспортировки грузов относящихся к категории продукты питания, сельхоз продукция);
• технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации ТС;
• водительское удостоверение;
• карточку прохождения технического осмотра;
• страховой полис (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС).
Иных документов водитель при себе иметь не обязан. Кроме случаев перевозки опасных грузов или перевозки груза в международном сообщении.

6. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются в зависимости от мощности покрытия (одежд) на четыре категории. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусматривает разные нормы для каждой категории дорог на одни и те же ТС. Поэтому необходимо понимать, что автомобиль перевозящий груз в течении одного рейса при движении по дорогам разных категорий может превращаться в тяжеловесное ТС и наоборот.
Выбор маршрута движения ТС и следование по нему водителем может позволить избежать подобных превращений.

Столкнулся с интересными данными. Водитель привёз «пробой» на весах, по осям. Хотя груза было всего 10 тонн! Стали разбираться. Пункт стационарный (Сыктывкарская объездная), марка весов ВА-15С-3. Стал искать в инете и что обнаружил… Оказывается весы (хоть пост стационарный) установлены от передвижного поста весого контроля. Думаю, что и на всех весовых так же. Нашёл я инструкцию по эксплуатации данных весов (должны быть на всех постах!) Цитата: Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями и правилами технической эксплуатации передвижного пункта весового контроля транспортных средств, далее по тексту ППВК. И нашёл там интересный пунктик. Цитата:
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2 .1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 Эксплуатация весов должна производиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на весы.
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом.
2.1.3 ВНИМАНИЕ: Не допускается применение весов при неполном касании всех опорных ножек. Покачивание и перекос весов на поверхности автодороги не допускается. Не допускается наличие в зоне установки весов камней и других предметов касающихся нижней плоскости весов. Запрещается использование весов на асфальтовом покрытии дороги, размягченном в жаркое время года.
2.1.4 Отклонение от плоскостности по площадке выбранной для работы весов не должно превышать 1-2 мм на длине 1 м. Если твердость дорожного покрытия не отвечает требованиям (грунтовое, щебеночное покрытие) рекомендуется подкладывать под весы лист металлический (СТ-3) размерами 1000×1000мм и толщиной 10-20мм. Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов, увеличению погрешности взвешивания и выходу из строя весов.
2.1.5 Наезд АТС производить равномерно на середину весовой платформы.
2.1.6 Статическое взвешивание производить при выключенном двигателе.
2.1.7 При эксплуатации весов при температуре окружающей среды ниже 0 °С управление весами производить пультом из отапливаемого помещения. То что выделено жирным — выделено не мной, так в инструкции. Нам, интересен пункт Цитата:
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом. Много вы видели весов (особенно на севере) с чистой от снега и льда, а главное сухой! площадкой? Я думаю, что это весомый аргумент в борьбе против весовщиков. Надо только обязательно отражать это в акте взвешивания. Так же необходимо требовать «статического» взвешивания, при выключенном двигателе. Ни для кого не секрет, что площадки перед весами имеют выбоины и колдобины и заезжая на весы автомобиль «подпрыгивает» и «проваливается». А это существенно отражается на точности показаний реальных нагрузок.

21.05.2018 г. вступил в силу Приказ Минтранса России от 29.03.2018 N 119, которым был утвержден новый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. С этого момента действовавший порядок, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125, утратил силу.

В отличие от порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ №125, новый порядок сам по себе не наделяет контролирующие органы полномочиями по осуществлению весогабаритного контроля, а лишь содержит общую норму о том, что «Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий» (пункт 7 Порядка, утвержденного Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119).

В результате такого нововведения остался неясным вопрос о полномочиях органов ГИБДД на осуществление весогабаритного контроля, поскольку прямо такое полномочие Госавтоинспекции ни одним нормативно-правовым актом не предусматривается. Тем не менее, весогабаритный контроль de-facto продолжает осуществляться сотрудниками ГИБДД. Законным ли является такой контроль?

Аргументы «за» право ГИБДД на весогабаритный контроль.

Единственным решением суда, где обсуждался этот вопрос, и которое было принято в пользу наличия у ГИБДД соответствующих полномочий, является Постановление Волжского районного суда Самарской области № 5-346/2018 от 11 октября 2018 г. по делу № 5-346/2018.В данном деле фигуранта привлекали к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ за невыполнение законного требования сотрудников ГИБДД пройти взвешивание. Защита как раз ссылалась на п. 7 Порядка, утвержденного Приказом Минтранса от 29.03.2018 N 119 и указывало на отсутствие у сотрудников Госавтоинспекции полномочий по проведению весового контроля.Суд доводам защиты не внял, и признал водителя виновным. При этом, суд указал, следующее (цитата):

«Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу п. 23.1 Правил дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В силу п. 23.1 Правил дорожного движения масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием изготовителем для данного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 12, п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиция обязана осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и имеет право останавливать транспортные средства, проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы.

Исходя из системного толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что сотрудники ГИБДД наделены полномочиями осуществлять весовой контроль транспортных средств.

Кроме того, Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 N 51026) весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках представленных им полномочий в том числе путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров»

Иными словами, суд, исходя из системного толкования абсолютно общих норм о полномочиях полиции по пресечению административных правонарушений, осуществлению государственного контроля за соблюдением правил, права останавливать транспортные средства, сделал вывод, что полномочия по проведению весового контроля подразумеваются.

Надо сказать, что описанное постановление в суде вышестоящей инстанции не устояло. Постановлением судьи Самарского областного суда по делу №12-595/2018 от 13.12.2018 г. оно было отменено по жалобе защитника по процессуальным основаниям (ненадлежащее извещение лица, привлеченного к административной ответственности), и какой-либо оценки по существу дела областным судом дано не было. А жаль, было бы интересно узнать мнение высшего суда субъекта.

У кого-то может даже сложиться впечатление (разумеется, не обоснованное), что суд вышестоящей инстанции нашел благовидный предлог отменить решение без того, чтоб высказаться по существу спора. Некоторым может показаться, что внятных аргументов «за» найдено не было, а прямо делать вывод о превышении сотрудниками ГИБДД полномочий, да еще повлекшем необоснованное административное задержание, суд не решился (как следует из текста решения, в отношении водителя сначала «составили протокол», а потом его «повезли в суд»). В приватных разговорах коллеги как-то говорили, что так бывает. Но, конечно, ненадлежащее извещение является веским основанием для отмены постановления по делу, срок давности к тому моменту истек, и производство подлежало прекращению без констатации наличия либо отсутствия состава. Все остальное, что называется, домыслы и ощущения, которыми мы, юристы, оперировать не должны.

Аргументы «против» права ГИБДД на весогабаритный контроль.

Аргументы «против» очевидно следуют из буквального толкования нормативно-правовых актов, поскольку пункт 7 обсуждаемого порядка прямо говорит о неких «уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий», что подразумевает как раз конкретные предоставленные нормативно-правовым актом полномочия, а не общие нормы законодательства о праве контролировать всё и вся.

Такие конкретные полномочия есть у Ространснадзора (пункт 5.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398). Ни Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», ни Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711), ни какой либо еще известный нормативно-правовая акт, не возлагает на ГИБДД полномочия по осуществлению весового контроля.

Такого же мнения придерживается, например, Прокуратура Хабаровского края, которая в своем разъяснении от 30 августа 2018 года пишет (цитата):

«Полномочия сотрудников ГИБДД закреплены в Федеральном законе от № 3-ФЗ «О полиции». В области обеспечения безопасности дорожного движения на органы полиции возложены обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях — тяжеловесных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 (далее — Положение), федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Таким образом, непосредственные полномочия (обязанности) по осуществлению весового и габаритного контроля на сотрудников ГИБДД не возложены. Согласно п.5.5.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Вместе с тем, исходя из компетенции органов ГИБДД, установленной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»», которым утверждено положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел могут ограничивать движение на отдельных участках дороги тяжеловесных транспортных средств и оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в полномочий».

Что называется, лучше и не скажешь.

Вывод.

Системное толкование приведенных положений законодательства свидетельствует о том, что в настоящее время у органов ГИБДД нет нормативно закрепленных полномочий по осуществлению весового и габаритного контроля. Это не значит, что они не вправе составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и выносить постановления (вправе!), но собственно весогабаритный контроль, иначе говоря, взвешивание или измерение, должны производить компетентные органы (в большинстве случаев это Ространснадзор).

Данный вопрос актуален, прежде всего, для тех водителей, перевозчиков и отправителей, которые сталкиваются с деятельностью т.н. передвижных пунктов весового контроля, используемыми еще на дорогах сотрудниками ДПС. Их действия целесообразно оспаривать и формировать положительную для привлекаемых лиц судебную практику, пока её не сформировали сами административные органы.

Каково ваше мнение на этот счет, коллеги? Была ли у вас какая-то практика по описанному вопросу?

Сразу оговоримся, что здесь не идет речь о праве сотрудников ГИБДД составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по статье 12.21.1 КоАП РФ, которое сомнений не вызывает. Речь идет о правомерности выполнения именно взвешивания либо измерения габаритов силами сотрудников ГИБДД, которое производится, чаще всего, на т.н. «передвижных» пунктах весового контроля.

По данным издания, Минтранс предлагает снизить лимит на пропускаемость света лобовым стеклом с 75% до 70%, у других стекол при этом норм не устанавливается. Новые правила также разрешают использование в машине любых медицинских аптечек, огнетушителей и знаков аварийной остановки, поскольку из ПДД пропадет ссылка на ГОСТ 2001 года. Согласно проекту, предлагается запретить стоянку и остановку на островках безопасности. Кроме того, зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка».

Новым проектом также предлагается ввести ограничение скорости у автобусов. Скорость до 90 км/ч смогут развивать только те транспортные средства, которые оборудованы ремнями безопасности и только с сидячими местами, для остальных автобусов лимит составит 70 км/ч. Автобусы, которые перевозят детей, должны будут использовать оранжевые маячки. Кроме того, вводится знак «Движение автобусов запрещено».

Как сообщает «Коммерсантъ», Минтранс направил данный проект поправок в аналитический центр при правительстве в одну из рабочих групп, действующих в рамках «регуляторной гильотины». В пресс-службе ведомства изданию сообщили, что документ проходит «регламентные процедуры».

В апреле Минтранс РФ также разместил проект поправок в ПДД на портале проектов нормативных правовых актов. Согласно поправкам, в ПДД предлагается ввести нового участника дорожного движения — лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности. К таким средствам предлагается отнести роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные средства с электродвигателем или на мускульной тяге, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Лицам старше 14 лет, использующим средства индивидуальной мобильности, предлагается разрешить ездить в пешеходной зоне, а также по тротуару, если рядом нет велосипедной дорожки. Также можно будет съезжать на проезжую часть, если нет ни тротуара, ни специальных дорожек, но только на дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешен проезд велосипедов.

9 февраля 2013 Администратор Просмотров:

Дорожный знак «Контроль» используется для того, чтобы запретить водителю проезд без остановки на участке дороги, который оборудован контрольном пунктом.

Это может быть либо пост полиции, либо карантинный пост, либо въезд в приграничную зону и т.д.

Кроме того, данным знаком обозначается место заезда на пункты оплаты при проезде по частновладельческим или платным дорогам.

Знак «Контроль» требует остановки перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед поперечной линией установки данного знака.

Методика действий водителя и пассажиров сходна с правилами поведения на таможне: необходимо выполнять все законные требования должностных лиц, которые наделены государственными полномочиями в сфере обеспечение безопасности. Ведь чаще всего знак «Контроль» выставляется на постах полиции или карантинных постах в период осуществления оперативных мероприятий.

Продолжить движение в заданном направлении будет возможно только после завершения всех предусмотренных процедур (проверки документов, осмотра или досмотра транспортного средства и пр.) и, разумеется, после соответствующего указания работника контрольного пункта.

Правила не исключают возможности предварительной установки знака «Контроль» в сочетании с табличкой 8.1.1. Это будет преследовать цель авансированного предупреждения водителя о его скором приближении к участку дороги, где необходимо четко соблюдать запретительные требования знака.

Согласитесь, что некоторым водителям необходимо определенное время для моральной подготовки к встрече с работниками правоохранительных органов. Причем, черви сомнения в грядущем положительном исходе общения с представителями власти терзают, как правило, именно законопослушных граждан. И совсем напрасно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *