Внеплановая аттестация

Внеплановая аттестация

Содержание

Могут ли аттестованные лица подлежать внеочередной аттестации. На основании каких документов может быть проведена внеплановая аттестация сотрудника

В каких случаях проводится внеочередная аттестация? Как и при проведении мероприятия планового характера, при внеочередной аттестации преследуется цель определить соответствие деловых качеств и результатов работы сотрудника предъявляемым к должности требованиям. Однако, в отличие от плановой процедуры, от результатов внеочередной аттестации исходя из ее сущности (внеурочная проверка служебного соответствия) зависят кадровые решения.

Например, педагоги могут инициировать ее для повышения квалификационной категории. В другой ситуации итогом может стать и увольнение. В качестве примера можно привести внеочередную аттестацию, проведенную в 2011 году при преобразовании милиции в полицию в соответствии с Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 251. По ее окончании в суды в массовом порядке поступали иски уволенных сотрудников органов внутренних дел о восстановлении на работе и признании результатов аттестации незаконными.

Проверка квалификации в организации частного сектора проводится в соответствии с локальным нормативным актом (ЛНА), принятым с учетом мнения профсоюза или другого представительного органа работников (при его наличии, ст. 81 Трудового кодекса). Подробнее о его принятии и составлении — в материале на сайте по ссылке: Составляем положение об аттестации работников – образец.

ВАЖНО! Варианты проведения аттестации (плановая, внеплановая) в ТК РФ не раскрываются, следовательно, они могут быть установлены в ЛНА организации с учетом норм ТК РФ и с соблюдением прав сотрудников.

Если на работе вдруг проводят переаттестацию работников: организационные условия проведения внеплановой аттестации

Кроме положения об аттестации, предусматривающего возможность ее внепланового проведения, необходимо наличие следующих обстоятельств:

  1. Существование ЛНА, регулирующих работу сотрудника, и его письменное ознакомление с ними. Одним из основных документов является должностная инструкция, однако само по себе ее отсутствие не может быть основанием для отмены результатов аттестации, поскольку ТК РФ не требует ее наличия. Обязанности работника могут содержаться в иных ЛНА. Подробнее по этой теме, а также о мнении Роструда по этому поводу читайте в статье на сайте по ссылке: Обязательна ли должностная инструкция в организации?.
  2. Соблюдение требований ЛНА в части подготовки основания для проведения аттестации (об этом ниже).
  3. Надлежащее информирование работника о предстоящем проведении аттестации и ее основаниях (под расписку или по почте). Его отсутствие — одно из оснований для отмены результатов (апелляционное определение СК по гражданским делам Магаданского облсуда от 01.12.2015 по делу № 33-1349/2015).

Заблаговременное ознакомление сотрудника с вопросами, которые будут ему предложены, не относится к числу обязательных требований. Его отсутствие не нарушает трудовые права. Также необязательно проведение учебных мероприятий, если обязанности работника изложены в ЛНА и он не обращался за какими-либо разъяснениями или с просьбой о содействии (апелляционное определение СК по гражданским делам ВС Респ. Бурятия от 24.06.2015 по делу № 33-2086/2015).

О том, как уволить работника в связи с несоответствием занимаемой должности, читайте готовое решение КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Основания для внеплановой аттестации

Внеплановая аттестация не может быть проведена произвольно, для этого требуются объективные основания (см. апелляционное определение Мосгорсуда от 14.12.2015 № 33-47161/15).

К числу подобных относят, в частности, проявление некомпетентности. Такое нарушение дисциплины, как прогул, не может служить в этом качестве, поскольку не характеризует квалификацию (уровень умений и др., ст. 195.1 ТК РФ), а при аттестации подлежит установлению соответствие занимаемой должности с оценкой отзыва о деловых качествах сотрудника (определение СК по гражданским делам Магаданского облсуда от 15.12.2015 по делу № 33-1476/2015).

Положение об аттестации может предусматривать следующие основания для ее проведения:

  1. Необходимость определения списка оставляемых работников при сокращении штата (чтобы оставить на остающихся должностях сотрудников с наиболее высоким уровнем квалификации).
  2. Выявление факта служебного несоответствия.
  3. Привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение должностных обязанностей.

Каждое из оснований должно иметь документальное подтверждение (материалы служебного расследования, служебная записка руководителя и др.).

При наличии надлежащим образом подтвержденного основания и соблюдении процедуры (подробнее об этом читайте в нашей статье по ссылке: Проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности в 2017 году) работник может быть уволен по п. 3 ст. 81 ТК РФ (кроме категорий сотрудников, перечисленных в ст. 261 ТК РФ) или переведен на другую должность с его согласия.

Последствия неправильного увольнения по п. 3 ст. 81 ТК РФ по результатам внеочередной аттестации

Последствиями нарушения порядка проведения аттестации или прав работника, закрепленных в ТК РФ, могут быть:

  • признание незаконными результатов аттестации и приказа об увольнении по п. 3 ст. 81 ТК РФ;
  • восстановление сотрудника на работе или изменение формулировки записи об увольнении (если работником будет предъявлено такое требование);
  • взыскание зарплаты за время вынужденного прогула;
  • взыскание компенсации морального вреда;
  • привлечение к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Примером такого судебного акта является апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского облсуда от 08.10.2015 по делу № 33-10450/2015. Судом было установлено, что сотрудник ответил на 14 из 15 заданных вопросов, что является достаточным (2/3) уровнем знаний при проверке согласно относимому к ситуации нормативному акту.

Итак, внеочередная аттестация проводится в разных случаях (для установления категории, при сокращении, для проверки квалификации провинившегося работника). Объективные основания для ее проведения должны быть установлены ЛНА организации. В случае надлежащего оформления результатов по итогам такой аттестации сотрудник с его согласия может быть переведен на другую должность или уволен.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Внеочередная аттестация: что из себя представляет и в каких случаях проводится

Найм Труда > Охрана труда > Внеочередная аттестация: что это такое и в каких случаях проводится

Проведение внеочередной аттестации работника — это основание выявить все недоработки со стороны сотрудника, улучшить его работу в будущем, в том числе повысить дисциплину труда.

Кто подлежит внеочередной аттестации

Проводится в определенных случаях.

Проведение внеочередной аттестации на предприятии — это мероприятие, проводимое вне плана, но на основании которого можно определить соответствует ли сотрудник занимаемой должности, но это только лишь одна из целей проведения.

Перечень проведения внеочередной проверки знаний должностной инструкции:

  1. Если сотрудник занимает руководящую должность в структурах внутренних дел или занимаются педагогической деятельностью, то при назначении его на вышестоящую или напротив, должность рангом ниже. В первом случае определяется пригодность занимать более высокий пост, а во втором — выясняется причина понижения;
  2. Подлежат внеочередной аттестации сотрудники, претендующие на повышение оклада. Если со стороны руководства отмечено, что за трудовые достижения работнику необходимо повысить жалование, то внеочередная проверка знаний должной инструкции будет основанием;
  3. При нарушении или превышении должностных полномочий, выявленных в результате жалоб от иных работников;
  4. При неоднократных нарушениях правил охраны труда и техники безопасности.

Это список может быть и дополнен, все зависит от содержания локального нормативного документа, в котором указана информация о порядке проведения процедуры.

Проводится при повышении в должности.

Внеочередная аттестация сотрудника на соответствие занимаемой должности проводится по инициативе работодателя.

Случаями проведения могут являться:

  • повышение по должности. Например, место вакантно и есть возможность замены иным работником, но на нижестоящей должности он проработал менее 3 лет. По этому поводу собирается комиссия и после нескольких вопросов члены комиссии решают о таком назначении;
  • превышение должностных полномочий. Работник трудится в соответствии с функциональными обязанностями. В содержание последних внесено, что он должен осуществлять проверку безопасности труда.

Он же в процессе проверки начинает придираться к внешнему виду рабочего и оскорбляет его. Рабочий жалуется непосредственному руководителю, а последний доводит информацию до работодателя. Собирается комиссия для решения вопроса о профессиональной пригодности;

  • сотрудник при выполнении служебных обязанностей занимается несвойственной ему работой. И это повторяется довольно часто. Его вызывают на аттестацию и решают, как следует поступать далее;
  • игнорирование требований охраны труда. Это тоже повод проводить внеочередную проверку знаний, в том числе допущение на рабочем месте травматизма, создание аварийной ситуации, инцидента, пожара, летальный исход подчиненных при выполнении планового задания;
  • грубые нарушения технологии производства, в их числе качество изготавливаемой продукции, послужившие браку всей партии изделий или единицы продукции;
  • нарушение трудового законодательства со стороны работника;
  • если сотрудник по причине незнаний или недостаточной подготовке не прошел основной аттестации.

Перечень случаев проведения внеплановой аттестации может быть дополнен по решению руководства.

Периодичность проведения

Аттестация сотрудника проводится раз в пять лет, так обычно планирует работодатель по согласованию с первичной профсоюзной организацией. Периодичность проведения внеочередной проверки знаний не установлена, такие проверки проводятся от случая к случаю.

Обычно назревшие конфликтные ситуации решаются мирным путем, но если наступивший случай не может быть таким образом решен, то собирается аттестационная комиссия.

Положение о проведении аттестации

Содержит в себе определенную информацию.

Основанием для проведения аттестации сотрудника на соответствие выполняемых функций является документ, разработанный на предприятии. Обычно работодатель подготавливает Положение, в котором отражаются все нюансы проведения данной процедуры.

Основная информация, содержащаяся в документе:

  1. Перечисляются нормативные акты, трактующие о проведении аттестации;
  2. Указывает перечень должностей, сотрудники которых должны проходить проверку знаний должностных инструкций и иных нормативных документов, регулирующих их трудовую деятельность;
  3. Периодичность проведения аттестации;
  4. Как поступить работодателю, если по результатам работы комиссии сотрудник не прошел аттестацию по причине недостаточной квалификации;
  5. Права работодателя и работника;
  6. Ответственность обеих сторон;
  7. В положении могут быть также указаны случаи, когда человек не явится на аттестацию без уважительной причины. Может быть назначено иное время аттестации, а может быть и повод для неаттестования работника. Все отдается на откуп комиссии.

Проект документа подготавливается отделом кадров или лицом, назначенным работодателем из числа кадровиков. Далее, необходимо проведение юридической экспертизы.

Это обязательное требование, чтобы чьи-либо права не были нарушены. После одобрения со стороны юристов, необходимо согласовывать с заинтересованными руководителями, при этом учитывать мнения профсоюзного органа, а также утвердить работодателем.

Локальный нормативный документ и является поводом проведения аттестации как периодической, так и внеплановой.

Правильно составленный акт всегда будет кстати.

В каких случаях проводится внеочередная аттестация – сиз, нормы, инструкции

Гражданские служащие выполняют ответственную работу и защищают интересы граждан РФ. Чтобы каждый сотрудник мог соответствовать должности, которую он занимает, необходимо прохождение регулярной аттестационной оценки. Она может быть плановой и внеочередной. Особенности второй категории проверочных процедур и будут освещены в материале.

В качестве основного документа, регулирующего деятельность служащих гражданской сферы, выступает «Методичка», а именно – методические рекомендации касательно организации внеочередной проверки.

Они созданы для того, чтобы оказать помощь руководящим звеньям в процессе работы ОВД, подразделений и кадровиков, которые претендуют на обретение званий в рамках профессий старшего, среднего и младшего начальствующего состава.

Среди элементов правовой базы – следующие нормативные документы:

В соответствии со ст. 33 ФЗ № 342 от 30.11.2011 г. специальная проверка организуется для определения степени соответствия специалистов должностям, которые они занимают в рамках структур ОВД. Мероприятие должно проводиться раз в 4 года.

Комиссионная группа в целях проведения проверочных мероприятий организуется в следующих ситуациях:

  • необходимость в переводе сотрудника на другую должность;
  • нужда в решении вопроса, связанного с прекращением по желанию сотрудника службы в ОВД, расторжения трудового контракта на основе п. 5 ст. 84 ФЗ № 342;
  • предложение уполномоченного руководящего субъекта при рассмотрении вопросов о прекращении трудовых отношений и их изменении;
  • неспособность сотрудника пройти очередную проверку на предмет профессиональной пригодности к осуществлению действий, связанных с использованием силы физического характера.

Порядок проведения внеочередной аттестации

В п. 10 ст. 33 закона № 342-ФЗ сказано, что в случае неявки на проведение аттестационной оценки без уважительных причин сотрудник несет дисциплинарную ответственность по ст. 50, 51 того же закона, а аттестация на время подлежит переносу по дате. При этом в дискуссии должно принимать участие от 2/3 всех членов комиссионной группы.

В Приказе № 135 прописан примерный список ситуаций, когда нужно пройти внеплановую проверку на соответствие:

  • новой должности;
  • временного места для прикомандированных сотрудников;
  • месту в аттестационных комиссиях.

В п. 13 ст. 33 закона № 342-ФЗ прописан перечень решений, которые могут быть приняты членами данной комиссии:

  • соответствие работника замещаемому рабочему месту;
  • полное соответствие и рекомендация для занятия вышестоящей вакансии в стенах ОВД;
  • соответствие и принадлежность включению в резерв;
  • необходимость перенесения мероприятия на срок до 1-го года в целях ликвидации упущений в рабочем процессе;
  • несоответствие замещаемой работе и необходимости перевода на нижестоящее место;
  • несоответствие профессии и увольнение с места исполнения должностных обязанностей.

Причины и цели

Проведение внеочередной аттестации актуально для решения следующих задач:

  • определение соответствия профессиональной деятельности базовым требованиям и стандартам (во внимание при этом принимается рабочий стаж и опыт, уровень сложности выполняемой работы и общая производительность);
  • анализ профессиональных и личностных характеристик, которые нужны в целях назначения на должность, на которую сотрудник является кандидатом.

Задачи по подготовке и организации этого процесса возлагаются непосредственно на кадровые службы организации.

Органы аттестации и принципы формирования комиссии

В ст. 33 ФЗ № 342 сказано (п. 6), что в целях организации этого мероприятия необходимо сформировать специальную аттестационную комиссию. В состав включают работников кадрового подразделения и юридического отдела.

В 7-м пункте сказано, что состав аттестационной комиссии, сформированной в целях организации внеочередной оценки, определяется в рамках положений действующих законов РФ о государственной тайне.

В п. 8 отмечается, что создание аттестационного органа происходит так, чтобы была минимизирована вероятность возникновения стычек в интересах, способных оказать влияние на выдаваемые рекомендации.

Этапы проведения внеплановой аттестации

Процедура внеплановой проверки традиционно включает в себя несколько этапов.

Подготовка материалов. Этот этап нужен в самом начале процедуры. Он включает в себя утверждение схемы и планов аттестационной оценки в соответствии с п. 6 Приказа МВД № 135 от 24.03.2011 года, а также определение комиссионного состава, отражение сроков, которые нужны для подготовки, и порядков методического обеспечения.

Выявление перечня документов, которые потребуются для установления факта соответствия занимаемой должности. Это бумаги, свидетельствующие об отсутствии медицинских противопоказаний, рапорт, данные о доходах.

Проведение рассматриваемого мероприятия, обычно, обеспечивается в письменной форме. Занимаются этим руководители, выступающие в качестве непосредственных начальников.

Их задачи заключаются в следующих аспектах:
— проведение анализа прохождения службы;

— выявление текущего состояния дел на рабочем участке, порученном сотруднику, проходящему аттестацию;

— ознакомление с мнением их заместителей;

— оценка качественных параметров, характеризующих личность аттестуемого лица;

— подготовка текстовой части и подписание всех экземпляров.

Рассмотрение осуществляется силами специальной комиссии. Ее члены занимаются заслушиванием начальника или его зама, а также знакомятся с предварительно подготовленными материалами.

Принятие одного из решений, которые были описаны ранее. На протяжении 7-ми дней утвержденные документы отправляются в ОВД по месту работы аттестуемых, где и вручаются оцениваемым специалистам под роспись.

Если кто-то из сторон мероприятия выразит свое несогласие, аттестация будет перенесена и проведена заново при наличии оснований, ст. 72 закона № 342-ФЗ.

Сроки проведения аттестации

Само аттестационное слушание может проходить в рамках одного или нескольких дней. Основная часть времени, затрачиваемого на проведение внеочередной аттестации, уходит на организацию и подготовку. Продолжительность этого этапа зависит от нескольких факторов:

  • личность аттестуемого сотрудника;
  • занимаемая им должность;
  • уровень ответственности;
  • количество заслуг и наград, полученных специалистом в процессе ведения профессиональной деятельности.

В основном, мероприятие укладывается в период от недели до месяца, хотя порой эти рамки могут быть «растянуты» во времени.

Особенности проведения аттестации для отдельных категорий сотрудников

Особенности организации аттестационной оценки зависят от категорий специалистов и связанных с этим мероприятием обстоятельств.

Для работников, приостановивших службу, и находящихся в отпусках, в т.ч. декретных

Работники, для которых служба в ОВД была приостановлена, занимаются прохождением этой процедуры в установленном порядке в случае инициирования ими прекращения приостановления деятельности до 1 июня 2011 г. или подачи ходатайства об организации аттестации без необходимости прекращения приостановления работы.

Задачи, связанные с возможностью прохождения ими последующей службы, разрешаются в порядке, который установлен в рамках нормативных правовых актов организации.

Если говорить о сотрудниках, которые в момент проведения мероприятия пребывают в отпуске, их аттестация имеет несколько особенностей:

  • работники, пребывающие в отпусках в связи с беременностью и родовой деятельностью, на аттестацию не направляются, внеочередное мероприятие возможно по просьбе или личному согласию декретчицы;
  • представители данной категории сотрудников нуждаются в проведении разъяснительной работы относительно необходимости прохождения аттестации с целью дальнейшего продвижения по службе;
  • если сотрудники, относящиеся к указанной категории, вышли на службу до 1 июня 2011 г., в их отношении проводится внеочередная аттестация на общих основаниях.

Для тех, кто достиг предельного возраста пребывания на службе

По отношению к специалистам, которым удалось достичь предельного возрастного периода нахождения на службе, данные мероприятия обеспечиваются по общему порядку. Особого внимания заслуживает соблюдение условий, предусмотренных в рамках Положения о службе и Инструкции. Они заключаются в следующих аспектах:

  • присутствие на руках рапорта о намерении остаться в рядах ОВД;
  • успешно пройденная аттестация;
  • отсутствие каких-либо медицинских противопоказаний к несению службы.

Если сотрудник из этой категории принимает решении о подаче рапорта об увольнении или отказе от прохождения аттестационных процедур, все эти документы удовлетворяются без необходимости улаживания формальностей.

Обязательной аттестации в сфере внутренних дел не подлежат следующие категории специалистов:

  • те, кто проработал на должности до года, ввиду отсутствия достаточного опыта работы;
  • женщины «в положении», т. е. представительницы слабого пола, находящиеся в состоянии беременности;
  • женщины, воспитывающие детей до 3-х лет.

Как проводится внеочередная аттестация в 2019 году?

Проводится внеочередная аттестация в любой организации – это мероприятие, которое проводится внеплановом режиме, на основании чего сотрудник занимает собственную должность.

Осуществление внеочередной аттестации сотрудника – это еще одно основание для выявления разных недоработок со стороны самого работника. К тому же за счет этого можно будет полностью улучшить деятельность работника в ближайшем будущем, также увеличить общую дисциплину труда.

Основной список по проведению внеочередной аттестации, а также проверок умений согласно с должностной инструкцией правил.

Кто именно должен получать внеочередную аттестацию

Обычно эта процедура проводится только в определенных моментах.

Осуществление всей этой процедуры в любой организации – это основное мероприятие, которое проводится только внеплановом формате, и только на основании, которого в дальнейшем можно будет предопределить полное соответствие работника с последующей занимаемой специальностью. Но этот процесс является лишь единственным вариантом для проведения переквалификации сотрудников.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Основной список по проведению внеочередных постоянных проверок умений и опыта по работе специальности, который полностью соответствует, с инструкцией будет рассматриваться в следующем:

  • Если сам работник в это время занимает одну из руководящих должностей в системе внутренних дел, но или вовсе занимается одной из педагогических деятельностей, то предусматривается при этом повышение в должности, но или, наоборот, при снижении его занимаемого ранга. В первоначальном варианте предопределяется годность в дальнейшем занимать более высокий уровень ранга, а вот в совершенно другом варианте – будет выясняться основная причина по снижению квалификации;
  • Повышению квалификации подлежат работники, которые обычно претендуют на увеличение заработной платы. Если же руководством было отмечено, что за момент трудовой деятельности, особенно при достижении сотрудником нужно будет увеличить жалование, то очередная проверка навыков по должностной категории при помощи инструкции будет только основанием;
  • При возникновении основных правонарушений или при превышении собственных должностных уполномочий, которые были выявлены в результате жалобных сведений от совершенно других сотрудников;
  • При очередных правонарушениях правил по охране труда, а также техники по безопасности, то этот основной список может быть дополнительно заполнен в основном формате, все будет зависеть только от внутреннего содержания нормативного акта, где указывается основная информация о правилах по проведению этой самой процедуры.

Моменты по проведению внеочередной аттестации

Этот процесс будет осуществляться при повышении квалификации в должности или по специальности. Очередная проверка на полное соответствие по занимаемой специальности проводится только по основной инициативе сотрудника. Моментам по проведению могут считаться:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Увеличение по должностным обязанностям. Где аттестация работника согласованная по любой занимаемой специальности будет осуществляться только по инициативе самого сотрудника. Основным моментом по проведению всего этого, к примеру, для вакантной возможности замены его совершенно другим сотрудником, но на более нижестоящей специализации, где его стаж будет составлять примерно три года. Именно по такому поводу будет осуществляться комиссионная проверка после нескольких основных вопросов, которые будут решать назначение должности.
  2. Превышение основных должностных обязанностей. Сотрудник будет трудиться только согласно с основными функциональными особенностями. Во внутреннее содержание работников было внесено изменение, что именно он должен будет осуществлять собственную проверку по безопасности трудовой деятельности. Если сотрудник постоянно жалуется своему руководству, а тот отныне доносит информацию до самого сотрудника. Здесь будут собираться комиссионные деятели, которые смогут решить вопрос относительно специальности, а также пригодности по своей профессиональным навыкам.
  3. Если же работник при исполнении своих служебных должностных обязанностей будет заниматься несоответствующей ему работой. И это будет повторяться один за другим. Именно данная процедура и называется аттестационным делом.
  4. Здесь же могут быть прописаны основные требования по охране труда. Это еще один из поводов для проведения внеочередных обязательных проверок навыков, также полное допущение на рабочем месте травмы, где в том числе могут возникнуть аварийные моменты, проявление пожара, и много чего подобного.

В этой статье вы узнали, что такое внеочередная аттестация. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

В каких случаях проводится внеочередная аттестация

По ее окончании в суды в массовом порядке поступали иски уволенных сотрудников органов внутренних дел о восстановлении на работе и признании результатов аттестации незаконными.

Проверка квалификации в организации частного сектора проводится в соответствии с локальным нормативным актом (ЛНА), принятым с учетом мнения профсоюза или другого представительного органа работников (при его наличии, ст. 81 Трудового кодекса).

Подробнее о его принятии и составлении — в материале на сайте по ссылке: .

Периодичность аттестации работников. В каких случаях проводится внеочередная аттестация? Формы проведения аттестации

332 ТК РФ предусматривает проведение оценки научно-педагогического состава в целях подтверждения его соответствия занимаемой должности.

Такая оценка возможна до истечения срока избрания по конкурсу или в период действия срочного трудового договора.

Обратите внимание! Аттестация персонала является законной, если порядок ее проведения установлен нормативными правовыми актами или локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа персонала. В части 3 ст. 82 ТК РФ оценка приводится как пример участия персонала в управлении организацией.

Предусматривается обязательное включение в состав комиссии в качестве ее члена представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Процедурные моменты, спорные положения, а также вопросы защиты интересов при организации и проведении их оценки, к сожалению, в ТК РФ не рассматриваются. И в большинстве ситуаций (например, во всех коммерческих организациях) основным автором правил в этой сфере становится работодатель.

Сам себе адвокат

При условии, что другой родитель (иной представитель) не работает по трудовому договору; — другие категории работников по усмотрению работодателя.

Подготовка локального нормативного акта о порядке проведения аттестации. Работодатель обязан следовать советскому акту, устанавливающему аттестацию работников, но только если он ведет деятельность в отрасли, которая поименована в нормативном акте. Начинать аттестацию работников в коммерческой организации нужно с разработки локального акта.

В каких случаях проводится внеочередная аттестация?

Полученное удостоверение обеспечивает допуск к тем работам, на которые проводилась аттестация.

Те люди, которые проводят экзамены на получение допуска, также должны быть аттестованы по своей специальности. В организационную структуру входят:

  1. АП – аттестационный пункт;
  2. НАКС – национальная аттестационная комиссия;
  3. Госгортехнадзор РФ.
  4. АЦ – аттестационный центр;
  5. ГАЦ – главный аттестационный центр;

Правила аттестации сварщиков содержат определенный ряд требований, который выдвигается к специалистам различных уровней.

Внеочередная аттестация может проводиться

текст в предыдущей ) 4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными . (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 147-ФЗ) (см.

текст в предыдущей ) 5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: 1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; 2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Как проводится внеочередная аттестация сотрудников?

Например, в Положении о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (утв.

), определено, что досрочная аттестация проводится при выявлении грубых нарушений норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или в случае транспортных происшествий с тяжелыми последствиями.

Трудовой кодекс РФ не предусматривает каких-либо ограничений по проведению аттестаций любыми работодателем. Это означает, что аттестация может быть проведена с произвольной частотой.

Вместе с тем, работодатель может установить самостоятельно ограничения по периоду проведения аттестаций. Например, определив, что внеочередная аттестация проводится в определённых случаях, и указав перечень соответствующих случаев.

Также прочитайте об более подробно. Тем не менее, порядок

Трудовой кодекс: аттестация работников как провести

Но, чем крупнее численность работников, тем сложнее это сделать.

В отношении государственных служащих и бюджетных организаций отдельных сфер деятельности необходимость проведения аттестации и порядок её проведения устанавливаются нормативными правовыми актами.

Аттестация работников, выполняющих трудовые обязанности у иных работодателей обязательной не является, проводится по решению работодателей и регламентируется локальными нормативными актами, подготовленными с учётом норм, содержащихся в Трудовом кодексе РФ и других нормативных правовых актах.

Учитывая, что по итогам аттестации работодатель имеет право не только повысить работников в должности и/или оплате труда, но и прекратить трудовые отношения с теми, кто не соответствует занимаемой должности, во избежание оспаривания процедуры и признания норм локальных нормативных актов дискриминационными и ухудшающими положение работников по сравнению с положением, установленным трудовым законодательством, рекомендуется включать в локальные нормативные акты (внутренние документы работодателя) нормы, аналогичные содержащимся в нормативных правовых актах, определяющих проведение аттестации.

Мероприятие должно проводиться раз в 4 года. Комиссионная группа в целях проведения проверочных мероприятий организуется в следующих ситуациях:

  1. неспособность сотрудника пройти очередную проверку на предмет профессиональной пригодности к осуществлению действий, связанных с использованием силы физического характера.
  2. предложение уполномоченного руководящего субъекта при рассмотрении вопросов о прекращении трудовых отношений и их изменении;
  3. необходимость в переводе сотрудника на другую должность;
  4. нужда в решении вопроса, связанного с прекращением по желанию сотрудника службы в ОВД, расторжения трудового контракта на основе п. 5 ст. 84 ФЗ № 342;

Читайте так же: Соглашение о новации по договору займа – образец

В п. 10 ст. 33 закона № 342-ФЗ сказано, что в случае неявки на проведение аттестационной оценки без уважительных причин сотрудник несет дисциплинарную ответственность по ст.

50, 51 того же закона, а аттестация на время подлежит переносу по дате.

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную Федерального закона и предшествующую аттестации. 5. В целях аттестации компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентные органы) имеют право привлекать аттестующие организации.

Основаниями для привлечения компетентными органами аттестующих организаций являются: а) выполнение компетентным органом функций органа аттестации; б) недостаточная обеспеченность компетентного органа помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами. Правительства РФ от 8 апреля 2019 г. N 425 в пункт 6 внесены изменения 6.

Необходимость проведения

Согласно следующим законодательным актам:

  • Постановлению Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

Основания и порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел регламентированы ст.33 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»1 и приказом МВД России от 14 марта 2012 года №170 «О порядке проведения аттестации сотрудников ОВД РФ».

В соответствии со ст.33 Федерального закона аттестация сотрудников ОВД РФ бывает очередной (один раз в четыре года) и внеочередной.

Согласно ч.4 ст.33 Федерального закона внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона (п.5 ч.2 ст.82 — контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии);

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона (ч.5, 6 ст.36 — при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел);

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Следует отметить, что данный перечень оснований для проведения внеочередной аттестации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит!!!

Пример: сотрудник органов внутренних дел имеет два и более неснятых дисциплинарных взыскания, наложенных в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Только лишь по этим мотивам направление сотрудника для прохождения внеочередной аттестации не представляется возможным. Рассмотрение результатов служебной деятельности такого сотрудника на аттестационной комиссии во внеочередном порядке возможно лишь в случае, когда непосредственным руководителем (начальником) сотрудника органов внутренних дел подготовлен на основании ч.11 ст.33 Федерального закона мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с выводом о возможном переводе такого сотрудника на нижестоящую должность либо имеется в наличии рапорт самого сотрудника о таком переводе, что подпадает под основание проведения внеочередной аттестации по п.п.1 ч.4 ст.33 Федерального закона.

Следует отметить, что в соответствии с ч.11 ст.33 Федерального закона с мотивированным отзывом непосредственного руководителя (начальника) сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

Кроме того, согласно ч.10 ст.33 Федерального закона аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

Таким образом, при проведении внеочередной аттестации необходимо учитывать возможность нахождения сотрудника ОВД в отпуске, на больничном, командировке, так как в этих случаях неявка сотрудника для прохождения аттестации является уважительной, а аттестация такого сотрудника будет перенесена.

В целях соблюдения вышеназванных нормативных предписаний, при вынесении вопроса о проведении внеочередной аттестации сотрудника ОВД на заседание аттестационной комиссии МВД по Республике Марий Эл, соответствующие документы (при решении вопроса об увольнении сотрудника за неоднократное нарушение служебной дисциплины, за грубое нарушение служебной дисциплины, за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, или переводе его на нижестоящую должность обязательно предоставляются все заключения служебных проверок, приказы о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности с отметками о письменном ознакомлении сотрудника с этими документами) направляются в ОРЛС МВД по Республике Марий Эл не позднее, чем за три рабочих дня до проведения такой аттестации!!!

На основании ч.13 ст.33 Федерального закона по результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

Данный перечень рекомендаций аттестационной комиссии также является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. При этом члены аттестационной комиссии при принятии решения не связаны с выводами, сделанными в мотивированном отзыве непосредственного начальника (руководителя), подготовленном в соответствии с ч.11 ст.33 Федерального закона!!!

Исходя из действующей судебной практики, при принятии решения об увольнении сотрудника из органов внутренних дел необходимо учитывать следующее:

1. Сотрудник может быть уволен из органов внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины (исчерпывающий перечень таких нарушений указан в ч.2 ст.49 Федерального закона) либо за проступок, порочащий честь сотрудника ОВД. При этом проступок должен соответствовать тяжести совершенного деяния и степени вины. При определении тяжести проступка принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

Например, безусловному увольнению из органов внутренних дел за проступок, порочащий честь сотрудника ОВД, подлежит сотрудник, который вне службы, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем.

2. При решении вопроса об увольнении сотрудника в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя необходимо убедиться в том, что именно сам сотрудник совершал правонарушения, причем эти нарушения должны быть достаточно серьезными.

Так, в соответствии с п.40 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 года №1377, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

При этом следует учитывать, что не имеется правовых оснований для принятия решения об увольнении сотрудника, являющегося начальником (руководителем), имеющим несколько дисциплинарных взысканий, наложенных на него за осуществление ненадлежащего контроля за деятельностью подчиненных!!!

В отношении такого начальника (руководителя) можно принять решение о переводе его на другую должность, в том числе нижестоящую.

При принятии аттестационной комиссией решения о переводе сотрудника на нижестоящую должность обязательно учитываются положения ч.16 ст.33 Федерального закона, по которой аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при принятии решения о переводе сотрудника на нижестоящую должность необходимо быть уверенным в том, что такая нижестоящая должность имеется. Кроме того, без письменного согласия самого сотрудника такой перевод осуществить также невозможно!!!

В противном случае в соответствии с ч.10 ст.30 Федерального закона при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник будет уволен со службы в органах внутренних дел.

Во всем остальном при создании аттестационной комиссии, порядке проведения заседания аттестационной комиссии необходимо руководствоваться положениями ст.33 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и приказом МВД России от 14 марта 2012 года №170 «О порядке проведения аттестации сотрудников ОВД РФ».

Подготовлено ПО МВД по Республике Марий Эл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *