Внутришкольный учет в школе

Внутришкольный учет в школе

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  1. нарушение Устава школы:
  • систематическое невыполнение домашнего задания,
  • отказ от работы на уроке,
  • постоянное отсутствие тетради, учебника,
  • систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ,
  • смех, выкрики, разговоры на уроках;
  • пропуски учебных занятий (прогулы);
  • постоянные драки, грубость, сквернословие;
  • драки, приводящие к телесным повреждениям;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;
  • совершение преступления или соучастия в нем;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи;
  • систематические издевательства над маленькими или более слабыми учащимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет учащегося возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет на заседание школьного Совета необходимо представить следующие документы:

  • заявление классного руководителя о постановке на учет;
  • характеристика несовершеннолетнего;
  • акт посещения несовершеннолетнего на дому;
  • справка о профилактической работе с несовершеннолетним;
  • выписка оценок за текущую четверть.

В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

(наименование общеобразовательного учреждения)

Заявление

о постановке на внутришкольный учет

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____ класса

(фамилия, имя, отчество)

Утверждено приказом

Управления образования

Администрации Зырянского района

от 12.01.2012 №5

Положение

об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

образовательное учреждение:

  1. выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
  2. выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

Обучающиеся:

  1. не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

  1. не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
  2. злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
  3. отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
  4. допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1).

3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)(приложение 2)

Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

  1. окончившие государственное образовательное учреждение;
  2. сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
  3. направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
  4. по другим объективным причинам.

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного

учета обучающихся и семей, находящихся в социально

опасном положении

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей).

Заместитель директора по воспитательной работе:

  1. оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета;
  2. ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
  3. формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
  4. готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.

В положении применяются следующие понятия:

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальнойпрофилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  2. Индивидуальная профилактическая работа — деятельность посвоевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
  3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
  4. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
  5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Приложение 1

В Совет профилактики

(название государственного

образовательного учреждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия ————— имя ———— отчество ———————-

обучающегося ———- класса ————- год рождения ————

За ——————————————————————-

а также по представлению ———————————————

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

опеки (попечительства)

считаем необходимым ———————— обучающегося —— класса

(Ф.И.О.)

поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально

опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель, социальный педагог

«—» ———- 20— г.

В Совет профилактики

(название государственного

образовательного учреждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

Социальный статус —————————————————-

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец,

малообеспеченная, опекунская)

Мать —————————————————————-

(Ф.И.О.)

Отец ——————————————————————

(Ф.И.О.)

Опекун (попечитель) —————————————————

(Ф.И.О.)

Адрес фактического проживания —————————————-

Адрес регистрации —————————————————-

Имеются дети ———————————————————

(имя, год рождения, где обучается или работает

(не работает)

За ——————————————————————-

(причины постановки на внутришкольный учет)

———————————————————————,

а также по представлению ———————————————

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

опеки (попечительства)

считаем необходимым семью ——————————- поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

«—» ———- 20— г.

Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)

ФИО учащегося___________ _____________________________________________

__________года рождения, ученика(цы) МБОУ_____________________ , _______класса

Семья фактически проживает по адресу:

Место регистрации:

Гражданство:

Документ удостоверяющий личность серия________№ ___________

Кем и когда выдан:

Мать:

Документ удостоверяющий личность серия ______ № _____________

Кем и когда выдан

Работающая

Отец:

Документ удостоверяющий личность серия _______№_____________

Кем и когда

Работающий

Количество детей ————————————————————————————

(имя, год рождения, где обучается или работает

(не работает), социальный статус)

В семье также проживают: —————————————————————————-

Социальный статус семьи —————————————————————————

(полноценная, многодетная, одинокая

Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего:

Краткая характеристика учащегося:

Семья состоит на учете:

И.П.Р. утверждена на заседании КДН ИЗП от ___________

Срок реализации ИПР:

Специалист – координатор ИПР – (___________________)__________________

должность

1.Организация программных мер помощи семье:

1.1. МБОУ___________________________________________________________:

№ п/п

Направления работы

Сроки исполнения

Ответственные за выполнение

Предполагаемый результат

Форма отчета

1.2 ОПДН:

1.3. ОГКУ «Центр занятости населения Зырянского района»:

1.4. Центр социальной защиты Зырянского района:

1.5. КДН и ЗП Администрации Зырянского района

Согласовано: секретарь КДН и ЗП Ф.Т.Мухаметшина

Координатор:

Рабочая группа:

*В ИПР могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации, сложившейся в семье, и специфики образовательного учреждения.

Приложение 3

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Учетная карта ______

«____» __________20___ г.

Фамилия _________________________________________________________________________

Имя ________________________

Отчество ____________________________________________

место жительства ____________________________________

д.т. _________________________________

Обучается в школе ___________

классе ________________________________________

Тип и вид образовательного учреждения ____________________________________________

Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г.

Не обучается с ________________ года ___________ класса ___________________________

Причины непосещения ОУ ______________________________________________________

Краткая характеристика учащегося

( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

Работа школы с родителями:

( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ )

Психолого-педагогические меры:

( заключение психолога,, ПМПК и др.)

ДИАГНОСТИКА

Дата и время

Специалист

От кого поступил запрос

Характер диагностики

Заключение и рекомендации

КОНСУЛЬТАЦИИ

Дата и время

Специалист

Причина обращения

Характер консультации

рекомендации

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Дата и время

Специалист

Тема

Примечание и итоги работы

Заключение районной ПМПК

Сведения о проведении работы с семьей:

Дата

Форма работы

Исполнитель

Сведения о направлении информации в другие ведомства:

Дата

Суть информации

Исполнитель

Кому адресована

Сведения о получении информации из ведомств:

Дата

Краткие сведения

Исполнитель

Приступил к обучению в ОУ № ____________ с _____________ г. ____________________кл.

Определена форма обучения ________________________________________________________________________________

В результате проведения индивидуальной профилактики образовательное учреждение ходатайствует:

— о лишении родительских прав родителей н / летнего ________________________________

  1. о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета, как находящегося в социально опасном положении __________________________________________________________

Приложение 4

В Совет профилактики МБОУ_____________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Фамилия —————- имя —————— отчество —————

обучающегося —————- класса ——————- год рождения,

состоящего на внутришкольном учете ————————————

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения ——————————————————

(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки

и попечительства)

считаем необходимым ———————- обучающегося —— класса с

(Ф.И.О.)

внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель (социальный педагог)

«—» ———- 20— г.

В Совет профилактики МБОУ______________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Семьи обучающегося —————————————————

Мать ——————————————————————

Отец ——————————————————————

Опекун (попечитель) —————————————————

Адрес проживания семьи ————————————————

Состоящей на учете —————————————————

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ————-

а также по представлению ———————————————

(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки — попечительства)

предлагаем семью —————— с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе

Социальный педагог

Организация индивидуально- профилактической работы с учащимися, состоящим на внутришкольном учете в образовательном учреждении

Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

– изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся у занятиям,

– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,

– вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

Для успешной работы с детьми «группы риска” и детьми , состоящих на ВШУ и других видах учета в нашей школе разработан Механизм выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и Модель сопровождения обучающихся «группы риска”. (Приложение №1).

Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года составлена база данных детей различных категорий, в том числе база данных на детей, состоящих на учете в ПДН, ВШУ. На каждого учащегося оформлены карточки, в которых отражены результаты обследования их жилищно-бытовых условий, полученные в ходе посещения на дому, встреч с каждым родителем. Социальным педагогом и психологом школы разработан и Дневник индивидуальной работы с учащимся ( Приложение №2)

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в специальном журнале. В случае неявки ученика соцпедагог посещал семьи, встречался с родителями, выяснял причину отсутствия. Проводится работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устанавливаются причины пропусков, проводятся беседы и консультации с обучающимися, их родителями, привлекаются различные специалисты, проводится совместная работа со специалистами ОДН и КДН и ЗП (по мере необходимости). ( В этом учебном году было направлено 2 ходатайства)

Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики.

В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета ( ВШУ, ПДН, КДН и ЗП)

Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

С помощью диагностических методик происходит

  • выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе
  • определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников
  • положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях
  • изучение интересов, способностей и склонностей ученика
  • изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика,
  • выявление уровня социального благополучия ребенка
  • выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе

Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

Так социальным педагоги и школьным психологом проведены диагностики:

Для изучения индивидуальных свойств личности подростков, проявляющих деструктивные формы поведения, было организовано следующее исследование:

  • анкетирование «Уровень распространения насилия»,
  • диагностика уровня самооценки по опроснику Г.Н. Казанцевой,
  • диагностика состояния агрессии по опроснику Басса-Дарки.
  • Исследование уровня школьной мотивации ) на основе методики Н.Г. Лускановой
  • исследования уровня школьной тревожности ( по тесту Филлипса)

С учащимися выпускных классов, которые состоят на ВШУ:

  • самооценка уровня тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина).
  • «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой
  • Тест как вы готовитесь к экзаменам

Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.

По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, они предусматривают вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем. В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психолог, классные руководители, педагоги школы.

На каждого несовершеннолетнего, подростка или семью составляется Индивидуальная программа мер психолого-педагогического взаимодействия по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи. В ней ведется учет сведений о проведенной работе.

Работа школьного совета профилактики.

В согласии с Законом РФ № 120 «Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями. Заседания проводятся совместно с психологам, с приглашением родителей.

На Совете профилактики рассматриваются вопросы: анализ работы классных руководителей по вовлечению детей, состоящих на ВШУ и других видах учета в кружки, секции, клубы по интересам; воспитательная работа в классах по профилактике девиантного поведения учащихся; анализ причин конфликтных ситуаций в классных коллективах, роль педагогов школы в ликвидации конфликтов; деятельность школы по ранней профилактике и предупреждению правонарушений школьников; организация летнего отдыха учащихся льготных категорий, и т.д.

На заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости подростков «группы риска”, приглашаются родители не в полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и образовании детей и др.

Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям, состоящих на учете.

На рост правонарушений, асоциального поведения подростков оказывает множество факторов. Данная проблема является серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы, общественности. Школа организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики. Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами, сотрудничество с ними так же способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Социальный педагог работает в тесном контакте с различными ведомствами: милицией, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, здравоохранением и т.д.

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН при администрации района, ГДН при городском отделении полиции, отделом опеки и попечительства при администрации города, управлении социальной защиты населения, учреждениями культуры, социальным центром реабилитации.

С целью предупреждения правонарушений, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизация совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

  • Участие в различных рейдах, помогающих в выполнении закона «Об образовании”, в межведомственных акциях «Время учиться», «Семья» и др.
  • Дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ОДН: беседы, консультации учащихся и родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями, состоящих на различных учетах, посещение семей совместно с педагогами школы.
  • День здоровья,
  • День защиты детей,
  • Советы по профилактике и правонарушениям.
  • Рейды и патронаж семьей, где требуется социально-педагогическая поддержка.

По острой необходимости проводятся рейды вместе с инспекторами ПДН, специалистами опеки и попечительства при администрации района, участковыми социальными работниками в семьи с целью проверки жилищно-бытовых условий, условий проживания учащихся, их занятости во внеурочное время. Итоги рейдов доводятся до сведения классных руководителей в индивидуальных беседах.

Профилактическая работа с семьей.

Семья – основа первичной социализации личности.

Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Вне семьи невозможно полноценно воспитать ребенка, но не всегда условия воспитания в семье способствуют его благоприятному развитию.

В работе с семьей, где имеется ребенок, состоящий на учете, мы придерживаемся следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:

1-ый этап: знакомство с членами семьи, Проводится первичное обследование жилищно-бытовых условий,

2-ой этап: осознание и определение проблем, существующих в ней путем бесед, наблюдений,

3-ий этап: анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений друг к другу, социуму, школе.

4-ый этап: знакомство с ее окружением, социумом, социальными связями,

5-ый этап: составление карты семьи,

6-ый этап: профилактическая работа с семьей,

7-ый этап: анализ результатов работы с семьей, планируются дальнейшие действия.

Для более успешной профилактической работы создается банк данных семей, требующих социально-психолого-педагогической помощи

Индивидуальная профилактическая работа с семьей проводится в комплексе, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:

Индивидуальные беседы,

Посещение семьи,

Привлечение необходимых специалистов: психологов, инспекторов ГДН, КДН, медиков (по необходимости),

Консультации по различным вопросам,

Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,

Помощь в получении утраченных документов,

Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.),

Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,

Вопросы профилактической работы с детьми и неблагополучными семьями всегда стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей, Совета по профилактике правонарушений, где обсуждаются трудности, возникающие в неблагополучных семьях, намечаются пути их преодоления. Кроме этого, проводится следующая работа с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений

В связи с тем, что проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат (родители отказывались приходить в школу, не являлись на заседания Совета по профилактике, нарушали права детей на получение образования),

Так ежегодно проводится исследование уровня социального благополучия детей в семье, уровень взаимоотношений учащихся и родителей.

Составляется паспорт семьи, где в динамике оцениваем уровень взаимодействия со школой, воспитательный потенциал семьи и при необходимости проводим профилактическую работу или тематические консультации.

Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

В первую очередь в летний оздоровительный лагерь при школе включаются подростки, состоящие на ВШУ, находящиеся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченные, многодетные и др. Обязательно ведется контроль посещение данных категорий подростков различных кружков и секций. На данный период охват внеурочной деятельностью этих учащихся составляет 89%. В школе сложилась система по привлечению подростков в участии в школьных олимпиадах по различной тематике. Вот уже на протяжении 2 лет все дети участвуют в олимпиадах на школьном уровне.

Система методического обеспечения организации профилактики среди учащихся, состоящих на различных видах учета.

Социальным педагогом и психологом школы разработаны памятки и буклеты для детей и родителей.

Для детей:

  • Последствия употребления ПАВ для организма подростка.
  • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Для родителей:

  • Проблемы подросткового возраста.
  • Почему дети дерутся?
  • Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек.

Социальный педагог МКОУ города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа № 7»

Арчибасова В.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *