Возрастное ограничение 18

Возрастное ограничение 18

  • 11 Января, 2019
  • Стиль жизни
  • Артем Рудь

Совершеннолетие наступает в 18 лет. Это такой опасный возраст, при котором человек уже не ребенок, однако еще не полностью равноправный взрослый. 18-летнего человека трудно назвать взрослым, поскольку большинство 18-летних совершают необъяснимые поступки, за которые впоследствии отвечают перед законом.

После наступления 18-летия появляются огромные возможности сделать запрещенные раннее по закону действия. Также уже не ребенок в 18 лет вступает во взрослую жизнь и полностью отвечает за собственные поступки.

Рассмотрим, что можно делать в 18 лет новоиспеченным именинникам.

Новые права

После наступления 18-летия подростки задаются вопросом о том, что можно делать в 18 лет по закону. После того как человеку исполняется 18 лет, он получает множество привилегий и возможностей. Однако моментальное получение новых свобод не сулит хорошего совершеннолетнему человеку. Большинство 18-летних людей получают независимость действий, из-за чего совершают неправомерные поступки. Важно помнить, что после 18 лет каждый совершеннолетний отвечает за собственные поступки.

Доступ к запрещенным развлечениям и товарам

Что можно делать в 18 лет подростку? Первым делом он получает доступ к развлечениям и товарам, которые ранее были запрещены, а именно:

  • Купить алкогольную и табачную продукцию. Заранее придется взять с собой паспорт, поскольку не каждый продавец поверит в совершеннолетие.
  • Разрешено ходить одному в кинотеатры.
  • Можно гулять всю ночь и не приходить домой. Желательно предупредить родителей во избежание различных инцидентов.
  • Будет полностью аннулирован запрет гулять до 10 вечера.
  • Разрешено приобретать вещи и товары.
  • Возможность получить водительское удостоверение, что позволяет водить автомобиль.
  • Можно сменить одежду, сделать татуировку или пирсинг.
  • Возможность заниматься любой деятельностью, невзирая на мнение родителей.
  • Можно официально устроиться на оплачиваемую работу.

Иными словами, совершеннолетний человек имеет возможность делать любые действия, которые не ограничены законом.

По закону

Большинство совершеннолетних задаются вопросом о том, что можно делать в 18 лет, согласно закону. Если дело касается закона, то у молодых людей появляются новые возможности, а именно:

  • Возможность вступить в официальный брак и создать собственную семью.
  • Можно участвовать в выборах и прочих избирательных мероприятиях, где необходимо голосовать.
  • Управлять транспортным средством.
  • Участвовать в общественных организациях.
  • Возможность одному пересечь границу.
  • Возможность взять кредит в банке.

Что можно в 18 лет по закону? Человек, которому исполнилось 18 лет, может делать благородные поступки, а именно:

  • Сдавать кровь на безвозмездной или возмездной основе. То есть может стать донором.
  • Вступить в волонтерскую партию.
  • Пойти служить в армию.

Согласно законам Российской Федерации

В большинстве стран 18-летие не позволяет делать все, что хочется, согласно законам. К примеру, в Америке разрешено ходить по клубам и употреблять алкогольные напитки только с 21 года. Множество совершеннолетних людей задаются вопросом о том, что можно делать в 18 лет в России. После 18 лет у человека появляются новые права, обязанности и ответственность. Разберем досконально каждый пункт.

Права:

  • Возможность вступить в официальный брак и создать новую ячейку общества.
  • Можно водить автомобиль.
  • Возможность стать учредителем или участником любого общественного объединения.

Обязанности:

  • У юношей, после 18 лет, появляется обязанность отслужить Родине. Отдать долг Родине нужно в приказном порядке.

Ответственность:

  • Совершеннолетний человек получает полную материальную ответственность.
  • При совершении преступления совершеннолетний будет наказан в соответствии с Уголовным кодексом. Иными словами, он понесет уголовную ответственность за содеянные поступки.

Новая жизнь

После наступления совершеннолетия жизнь человека наполняется яркими красками. Важно помнить, что после 18 лет человек отвечает за собственные поступки. Поэтому каждый «неправильный» может привести к различной ответственности.

Чтобы не пуститься во все тяжкие, нужно научиться контролировать себя. Зачастую появление свободы от родителей пагубно влияет на человека.

Итак, что можно с 18 лет человеку? Совершеннолетний человек получает массу новых прав и начинает нести ответственность за собственные поступки.

«Знаки 0+, 6+, 12+, 16+, 18+» — это знаки информационной продукции.

— Возрастная классификация информационной продукции в России (http://ru.wikipedia.org)

Знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона

(Глава 1. Общие положения, Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ)

Классификация информационной продукции

(Глава 2. Классификация информационной продукции, Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции, Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ)

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области образования.

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

Статья 12. Знак информационной продукции

1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, — в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

2. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

4. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

5. Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на русском языке, а в случаях, установленных Федеральным законом от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.

(Источник: http://base.garant.ru)

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

АННОТАЦИЯ:

Запрещается распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способную развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством). Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицать семейные ценности; содержать нецензурную брань и порнографию. Названная информация не может транслироваться по телевидению и радио с 4.00 до 23.00 (кроме платных каналов).

Предусмотрены возрастные ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений. Вся информационная продукция подразделяется на 5 категорий. Так, детям до 6 лет могут демонстрироваться ненатуралистические изображения или описания насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве и осуждения насилия.

Изображение половых отношений между мужчиной и женщиной (эпизодического характера в ненатуралистической форме) допустимо лишь в продукции, предназначенной для детей 12 лет и старше. Указанная информация не должна эксплуатировать интерес к сексу, носить возбуждающий или оскорбительный характер. Отдельные бранные слова (кроме нецензурных) могут содержаться в информационной продукции для детей 16 лет и старше. Ограниченные к распространению среди детей материалы могут транслироваться по телевидению и радио с 21.00 до 7.00 (исключение — платные каналы).

Производители и распространители классифицируют информационную продукцию самостоятельно. Регламентирован порядок ее экспертизы. Знак информационной продукции (текстовое предупреждение) размещается перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма, а также в углу кадра (кроме показа фильмов в кинозале). Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Классификация информационной продукции

Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

Глава 4. Экспертиза информационной продукции

Глава 5. Контроль (надзор) в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Глава 7. Заключительные положения

(Источник: http://base.garant.ru/)

с 1 сентября 2012 г. вступил в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно закону, запрещенной для распространения среди детей является информация, побуждающая подрастающее поколение к самоубийству, пропагандирующая использование алкоголя, табакокурения, наркотиков и других веществ, негативно воздействующих на здоровье подростков, содержащая нецензурную брань, порнографию, влияющая на нравственное воспитание детей, на психику молодого поколения.

Одним из средств массового распространения вышеперечисленных явлений являются радио, телевидение, Интернет, печатные средства массовой информации. Поэтому выше названным законом СМИ предписывается обозначать вредность для детей своей продукции знаками 12+, 16+ и т.д. Это значит, что та или иная информация рекомендуется для просмотра или чтения только детям в возрасте старше 12, 14, 16 лет.

(Источник: http://www.shatki.ru/)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСКОМНАДЗОРА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Роскомнадзор разъяснил, как осуществлять возрастную маркировку телерадиопрограмм, печатных и сетевых изданий

Даны рекомендации по возрастной маркировке информационной продукции при телерадиовещании, в печатных и сетевых изданиях.

В частности, знак 6+, 12+, 16+ или 18+ указывается в программах теле- и радиопередач для каждой программы (передачи). При телетрансляции его помещают в углу кадра в начале каждой новой телепрограммы (телепередачи) и при каждом ее возобновлении после перерыва на рекламу. Размер знака — не менее логотипа телеканала. Продолжительность его демонстрации — минимум 8 сек. При этом он не должен накладываться на логотип, субтитры и иные надписи.

При радиовещании перед каждым выходом в эфир программы делается соответствующее звуковое предупреждение. При непрерывном вещании оно производится не реже 4 раз в сутки.

Разрешено транслировать без знака программы и передачи, идущие в прямом эфире.

Также не маркируется продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

Запрещенные для детей программы (например, способные вызвать желание употребить наркотики, алкоголь, табак; отрицающие семейные ценности; оправдывающие противоправное поведение) можно показывать только после 23.00 до 4.00 либо днем с применением декодирующих устройств.

С 7.00 до 21.00 нельзя транслировать по телевидению отдельную информационную продукцию для детей, достигших 16 лет. Исключение — платные каналы.

Требования по маркировке распространяются и на анонсы.

В печатных и сетевых изданиях знак о возрастном ограничении помещают на 1-й полосе (главной странице). При этом он должен соответствовать самой старшей возрастной категории напечатанного в данном выпуске материала. Приведены требования к размеру знака. Разрешено не маркировать печатные издания общественно-политического или производственно-практического характера, новостные ленты, оставляемые на сайте комментарии и сообщения читателей.

При распространении периодических изданий на электронных носителях знак ставят на обложке (футляре) и самом носителе.

На продукцию информагентств, размещаемую в Интернете в открытом доступе, распространяются правила маркировки сетевых изданий. Та, что рассылается по подписке, классифицируется производителем и (или) распространителем самостоятельно.

Подробно — на www.rsoc.ru.

Кинотеатры лишились права пускать молодых зрителей на многие фильмы

С 1 сентября Министерство культуры выдает прокатные удостоверения фильмам в соответствии с законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию». По словам прокатчиков и управляющих кинотеатрами, все больше фильмов получают маркировку «только для взрослых» или «для детей старше 16 лет». Среди картин, вышедших в российский прокат на этой неделе, более 70% оценены как кино для зрителей старше 16 или 18 лет, рассказал гендиректор «Синема парка» Сергей Китин. Вчера в этой крупнейшей российской сети кинотеатров можно было посмотреть 22 фильма, из них половина промаркирована 16+, еще восемь — как 18+, убедились «Ведомости». Такие «взрослые» маркировки уже получили вполне стандартные голливудские боевики, любимое зрелище подростков, например, «Обитель зла: Возмездие», «Судья Дредд», «Медальон», рассказал директор по кинопрокату «Централ партнершип» Вадим Верещагин: сами студии-производители оценили их мягче — как PG-13 (по американским правилам допускаются дети старше 13 лет) или R (допускаются только в сопровождении родителей).

Кинотеатры не имеют права продавать билеты и пускать на сеансы детей не соответствующего маркировке возраста, говорит директор департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов.

Прежде министерство при выдаче прокатных удостоверений руководствовалось собственным приказом. По нему в фильмах для детей, к примеру, старше 16 лет допускались «частое количество сцен насилия и жестокости» и «сцены употребления наркотиков», но без оправдания таких действий. По новому закону после 16 лет детям можно показывать жестокость и насилие только при отсутствии натуралистических деталей, которые могут вызвать страх и панику, и при обязательном осуждении таких действий и выражении «сочувствия к жертве». Демонстрировать, как употребляются наркотики, вообще запрещено.

Если следовать закону и не пускать подростков более младшего возраста на фильмы 16+ и 18+ даже в сопровождении взрослых, то кинотеатры лишатся большого числа зрителей, предупреждает Китин. По его словам, около 20% посетителей «Синема парка» моложе 16 лет. А есть фильмы, аудитория которых практически исключительно подростки, добавляет директор по маркетингу сети «Киномакс» Лариса Матрусенко. К примеру, сага «Сумерки» (продолжение выходит в прокат в ноябре) — прежде всего для девочек 13-15 лет. Если картина получит оценку 16+, то резко потеряет в сборах. Так закон может подхлестнуть пиратство, расстраивается она.

«Как мы понимаем закон, ответственность за посещение детей кинотеатров несут родители, — говорит Матрусенко, — а сети должны максимально широко информировать о возрастных ограничениях фильмов». С этим согласен президент профильной ассоциации «Киноальянс» Олег Березин.

Новые правила уже привели к тому, что фильмы начали недобирать кассу, говорит гендиректор «Каро проката» Алексей Рязанцев: «Происходит это прежде всего потому, что «взрослой” маркировки пугаются сами родители, сомневаясь, стоит ли вести на «нехороший” фильм ребенка. С таким количеством фильмов 16+ и 18+ кинотеатры воспринимаются уже чуть ли не как порнографические залы».

Закон написан очень нечетко, говорят руководители кинотеатров и прокатчики. Нет прямой нормы, запрещающей доступ детей несоответствующего возраста на сеанс, не указано, как и кто должен проверять возраст подростков, особенно тех, кому пока не положен паспорт, кто будет следить за соблюдением этих правил кинотеатрами. Формально кинотеатры и прежде не могли пускать детей на взрослые сеансы, но делали это исключительно добровольно, никто за этим не следил, говорят Китин и Рязанцев. Теперь за этим будут следить гораздо более строго, уверены они. По Кодексу об административных правонарушениях кинотеатр, который нарушит требования закона, может быть оштрафован на 20 000-50 000 руб. или и вовсе закрыт на срок до 90 суток.

Надзорным органом по соблюдению нового закона определен Роскомнадзор. Его представитель не смог ответить на вопрос, будет ли служба теперь следить и за прокатом фильмов.



Записи в дневниках по теме:

  • Аренда залов в Краснодаре
  • Друг или враг: как их распознать в жизни
  • Необычные памятники семьям

18 летний возраст характеризуется как поздняя юность. Юность — период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Основная задача этого этапа выбор жизненного пути, профессии. Юношей и девушек все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста, обусловленные возрастной спецификой, — право на автономию от взрослых и т. п.Молодость считается оптимальным временем для самореализации. 18 лет – пик интеллектуальных возможностей.

Формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде. Человек в этом возрасте начинает строить жизненные планы. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости доступны самые сложные виды профессиональной деятельности.

На многих оказывает давление ответственность, налагаемая государством на 18 летнего человека. У молодых людей происходит переосмысление своей жизни, устанавливается своя система взглядов на происходящие события. В детском возрасте уже было преодолено много трудностей и кризисов, в связи с чем развивается оптимизм.

Наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Это время первой влюбленности и составления характера идеального партнера. В этот период могут развиваться первые серьезные отношения, повышается активность в сексуальной сфере. В отношении дружбы развивается избирательность: теперь подросток контролирует, кто входит в его окружение и «отсеивает» неподходящих.

Для описания кризиса юности необходимо указать исходные условия его развития. При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно – весь мир перед ними, и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юноши и девушки выстроили перспективу своей жизни. Выход в самостоятельную жизнь начинается с реализации личных жизненных планов.
Наиболее очевидное проявление кризиса юности, перехода к самостоятельной жизни встречается у юношей и девушек, не поступивших в вузы или колледжи. Крушение надежд переживается очень тяжело – необходимо снова начинать работу по самоопределению. Часть девушек и юношей настаивают на своем выборе и откладывают поступление в вузы на следующий год. Другие выбирают учебные заведения, где меньше конкурс, меняют свой первоначальный выбор. Однако этот путь таит в себе опасность последующего разочарования.
Свои опасности и трудности подстерегают юношей и девушек, поступивших в учебные заведения и подтвердивших тем самым свои жизненные планы. Процесс адаптации первокурсников к вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неподготовленность к обучению в вузе; неумением осуществлять психологическое саморегулирование собственного поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычного, повседневного контроля педагогов; поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживанием быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие и т.п.
В силу недостаточности жизненного опыта молодые люди путают идеалы с иллюзиями, романтику с экзотикой. В поведении юношей и девушек проявляется внутренняя неуверенность в себе, сопровождающаяся иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности и даже представлением о собственной неполноценности. В студенческом возрасте нередки и разочарования в профессиональной и жизненном выборе, несоответствие ожиданий и представлений о профессии и реальностью ее освоения.
Для юношей и девушек, сделавших своим выбором практическую профессиональную деятельность, трудности связаны прежде всего с расхождением идеальных представлений об условиях и содержании деятельности и реальным характером ее протекания. Чем больше расхождение, тем сильнее внутренние переживания и конфликты. Но для всех юношей и девушек важно найти свое место в обществе, построить новые отношения с другими.
В кризисе юности молодые люди впервые сталкиваются с экзистенциальным кризисом – кризисом смысла жизни. Актуальны вопросы о смысле жизни вообще и смысле своей жизни, о назначении человека, о собственном Я.

Отсюда – интерес к нравственно-этическим проблемам, психологии самопознания и самовоспитании. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса приводит к таким негативным вариантам развития, как наркомания, алкоголизм. Крайняя форма неспособности справиться с кризисом приводит к суициду. Из протеста против массовости и обезличенности отношений взрослой жизни вырастают объединения и движения хиппи, рокеров, панков.
Кризис юности – это начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Обособляясь от образа себя в глазах ближайшего окружения, преодолевая профессионально-позиционные и политические детерминации поколения, человек становится ответственным за собственную субъектность, которая зачастую складывалась не по воле и без ведома ее носителя. Этот мотив пристрастного и неустанного рассекречивания собственной самости, переживания чувств утраты прежних ценностей, представлений, интересов и связанное с этим разочарование, и позволяет квалифицировать этот период как критический – кризис юности.
Переход к взрослой жизни, как и всякий переходный этап, содержит в себе внутренние противоречия, связанные с особенностями развития личности. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит его приобрести. Различные «взрослые» роли усваиваются им не сразу и не одновременно. Молодые люди стараются всячески подчеркнуть свою самостоятельность в выборе и принятии решений, однако сам этот выбор нередко осуществляет импульсивно, под влиянием обстоятельств. Он болезненно воспринимает, когда ему кажется, ограничивают его самостоятельность, когда критикуют его непродуманные решения, однако внутренний самоконтроль у него развит еще недостаточно.
Как и всякий критический период в психическом развитии, кризис юности имеет свои негативные и позитивные стороны. Негативные моменты связаны с утратой налаженных форм жизни – взаимоотношений с другими, способов и форм учебной деятельности, привычных условий жизнедеятельности – и вступлением в новый период жизни, для которого нет еще необходимых органов жизнедеятельности. Позитивное начало кризиса юности связано с новыми возможностями становления индивидуальности человека, формирования гражданской ответственности, сознательного и целенаправленного самообразования. Начало ступени индивидуализации (по периодизации В.И.Слободчикова) означает вступление человека в период не только возрастного (общего для всех), но и индивидуального становления.

Самый запретный и суровый рейтинг по американской системе MPAA — это NC-17. То есть детям до 18 лет категорически запрещено смотреть. Даже рейтинг R мягче, потому что позволяет пускать детей в сопровождении взрослых.

Обычно создатели фильмов даже значка R стараются избегать, так как это серьезно бьет по карману. А уж рейтинга NC-17 боятся как огня. Тем не менее, в истории кино есть несколько фильмов, которые умудрились собрать хорошую кассу, несмотря на ограничения.

Последнее танго в Париже — $ 96 144 000

Ultimo tango a Parigi, 1972

Сорокапятилетний вдовец из Америки, тяжело переживающий смерть жены, знакомится с юной парижанкой — странной, эксцентричной девушкой. У них завязываются отношения чистой страсти, без имен, без обязательств и без прошлого.

Выход фильма сопровождался скандалами и судебными исками, а исполнители главных ролей многие годы после окончания съемок не общались с режиссером.

Вожделение — $ 67 091 915

Se, jie, 2007

Это очень странное и очень чувственное кино. Оно вызывает противоречивые чувства восхищения и отторжения одновременно. Оно рассказывает историю любви и страсти, которая просто не может закончиться хорошо. Ну и рейтинг 18+ фильмом более чем заслужен.

Дурное воспитание — $ 40 261 665

La mala educación, 2004

Педро Альмодовар не снимает простое кино. Это шокирующая история, рассказанная красивым и правильным языком. Это фильм о настоящей любви, пронесенной сквозь всю жизнь. Рассказ о том, что любовь может соседствовать со жгучей ненавистью и при этом быть жертвенной и трогательной.

Генри и Джун — $ 23 472 449

Henry & June, 1990

Смелый и откровенный фильм о сексе. Симпатичная писательница Анаис Нин изнывает от скуки и строчит в дневник описания своих эротических фантазий, пока на горизонте не появляется загадочная парочка: писатель Генри Миллер и его жена Джун.

Шоугелз — $ 20 350 754

Showgirls, 1995

Молодая танцовщица приезжает за славой в Лас-Вегас. Ее цель — стать примой стриптиз-шоу. И оказывается, что ради этого город требует от нее жесткости и беспринципности. Критики очень низко оценили фильм, вручили ему аж семь «золотых малин». Зато зрителям понравилось.

Стыд — $ 17 693 675

Shame, 2011

  • Стыд

«Стыд» — фильм, потрясающий своей откровенностью, искренностью действий и переживаний героя. Голодная всепожирающая страсть к сексуальному наслаждению поглощает в герое личность, и у него всего один шанс возродиться к новой жизни.

Граница — $ 17 006 954

Frontière (s), 2007

История о том, как пятеро бандитов не самой арийской внешности, скрываясь в лесу с сумками, полными награбленного, выходят на уединенный хостел, который держит семейка садистов-неонацистов. Свой рейтинг, в отличие от остальных фильмов, «Граница» получила за сцены жестокости, насилия и прочий тошнотный натурализм.

Мечтатели — $ 14 321 576

The Dreamers, 2004

Это фильм о молодости. О той молодости, о которой вспоминают, но не рассказывают детям и внукам, молодость, которая преступает через революции и волнения времени, потому как она сильнее вех истории.

Повар, вор, его жена и ее любовник — $ 7 724 701

The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover, 1989

Яркий, оригинальный фильм о том, как жена изменяла мужу-гангстеру, а повар их любимого ресторана обо всем знал. В фильме есть несколько эпизодов на отвал челюсти.

Детки — $ 7 412 216

Kids, 1995

Один день из жизни подростков с улиц на окраине Манхэттена. В их жизни не очень много осмысленности или интеллектуальных радостей. Все, чем они интересуются — секс и наркотики.

Жизнь Адель — $ 7 379 806

La vie d’Adèle, 2013

Французская школьница Адель внезапно понимает, что ее совсем не привлекают мужчины. Ее тянет к девушке с яркими голубыми волосами — начинающей художнице Эмме.

Свяжи меня — $ 4 087 361

Átame! 1990

Этот фильм — для поклонников нетривиальных сюжетов. Псих Рики выходит из спецучреждения для душевнобольных и первым делом похищает свою любимую порноактрису. Чтобы дать ей возможность узнать его и полюбить, он привязывает ее к кровати.

Молодой Адам — $ 2 561 820

Young Adam, 2002

Джо — образованный молодой человек, некогда мечтавший стать писателем, а теперь работающий на барже бок о бок с простыми людьми. Как он пришел к этому, неизвестно, и на протяжении фильма понятнее не станет. Равно как и то, почему в фильме нет ни одного Адама.

Зловещие мертвецы — $ 2 400 000

The Evil Dead, 1981

Группа молодых людей снимает на выходные дешевый загородный дом и нечаянно пробуждает дремавших мертвецов, которые всячески изводят гостей. В живых останется только Эш. В дальнейшем фильмы про него будут скорее комедиями, но этот, первый, сделан на полном серьезе.

Автокатастрофа — $ 2 038 450

Crash, 1996

Джеймс и его жена Кэтрин — искатели эротических приключений. Они любят изменить друг дружке, а потом рассказывать о своих впечатлениях в мельчайших подробностях. Но оказывается, что это еще только начало, новые ощущения они обретут после автокатастрофы. Только ленивый не ругнул режиссера Дэвида Кроненберга за скандальность этой картины.

Плохой лейтенант — $ 2 000 022

Bad Lieutenant, 1992

Безымянный лейтенант полиции отвратителен, жалок, подл. Он бесконечно пьёт, нюхает, курит и колется. Он сексуально озабочен и погряз в саморазрушении. Ему комфортно только в этом искаженном, далёком от реальности состоянии, но однажды приходит время проснуться. Харви Кейтель в этой роли просто бесподобен.

Кика — $ 2 019 581

Kika, 1993

  • Кика

Косметолог Кика должна загримировать труп молодого Рамона к похоронам. Но оказывается, что тот не умер. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, но через некоторое время Кику начинает тянуть к отцу Рамона — писателю Николасу, тайному маньяку-убийце.

Широкое Саргассово море — $ 1 614 784

Wide Sargasso Sea, 1993

Тропические страсти разгораются в своеобразном приквеле «Джейн Эйр». Собственно фильм рассказывает о том, как мистер Эдвард Рочестер обзавелся полоумной женой.

Грязный стыд — $ 1 914 166

A Dirty Shame, 2004

Комедия о том, как после сотрясения мозга у добропорядочной хозяйки магазина появляются неудержимые сексуальные желания. Как ни странно, но она сразу находит себе компанию по интересам. Разнузданная комедия не для семейного просмотра.

Согласно законопроекту, книги, фильмы и спектакли больше не будут маркироваться «0+», «6+», «12+», «16+» — эти ограничения уберут как избыточные и заменят их на рекомендации для родителей. Таким образом, произведения литературы и искусства окажутся вне поля действия федерального закона о защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию — за исключением тех, которые явно попадает в категорию «18+». То есть то, что было запрещено для детей по закону, таковым и остается.

Обязательные маркеры от «0+» до «16+», согласно законопроекту, отменяются для книг, фильмов, экспозиций музеев, выставочных залов и т.п. Представление культурных ценностей без излишней маркировки будет также разрешено театрам, концертным организациям, циркам и иным организациями культуры, «осуществляющим создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства».

Почему надо убирать промежуточные маркеры? Депутаты указывают на то, что издатели и прокатчики по-разному трактуют возрастные ограничения, в результате одно и то же произведение при публикации или показе может иметь разные «значки». Доходит и до абсурда. Например, в Москве 15-летнему школьнику не продали книгу Виктора Гюго. Еще один странный пример — «Мастер и Маргарита» у некоторых торговцев маркируется «12+». Мало того — даже Библия имеет возрастное ограничение «16+»!

За торговлю «неположенными» книгами грозят штрафы в размере до 50 тысяч рублей. Таким образом, классическое произведение оказывается приравненным по степени «опасности» к пачке сигарет.

Дети фактически лишены возможности читать и смотреть произведения отечественной и мировой классики

То же самое касается и библиотек. Издатели завышают маркировку, потому что отвечают за это рублем, а в результате ребенку не могут выдать книжку даже по школьной программе.

— Дети фактически лишены возможности читать и смотреть произведения отечественной и мировой классики, — заявил в разговоре с журналистами председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, законопроект — результат совместной работы депутатов и творческого сообщества, которое неоднократно обращалось в Думу с просьбой исправить ситуацию.

— Мы хотим прежде всего вернуть нашим детям книгу, вернуть им возможность смотреть кино на большом экране, — заявила, в свою очередь, председатель комитета ГД по культуре Елена Ямпольская.

Нововведение поможет дать российским детям все богатство русской и мировой культуры, подчеркнула парламентарий, которая подготовила этот законопроект вместе с коллегами по комитету.

Что характерно — существующая система ограждает ребенка только от произведений в бумажном виде, а также от просмотра фильмов в кино. А в интернете — пожалуйста. Там маркировки зачастую являются необязательными, а где они есть — всего лишь пустая формальность.

Еще один аргумент в пользу нововведения — ограничения типа «0+» путают родителей. Они думают, что фильм походит малышу, а на самом деле, такую маркировку ставят на вполне «взрослых» советских фильмах.

Вместо «цифровых» обозначений организаторы мероприятий и учреждения культуры будут вправе использовать менее конкретные указания — «Для семейного просмотра», «Для дошкольников», «Не рекомендовано для детей» и так далее. Такие рекомендации можно будет размещать на афишах, билетах, на экране, в электронной форме и т.п.

«Такие критерии не только понятны и привычны, но и расширят возможности родителей проводить время вместе с детьми», — оценил Вячеслав Володин.

Елена Ямпольская подчеркнула, что речь в законопроекте идет именно о рекомендациях, а не об ограничениях. «А родители пусть сами решают, смотреть ли ребенку фильм, читать ли книгу, или пойти ли с ним на выставку», — добавила парламентарий.

Прямая речь

Глава комитета ГД по культуре Елена Ямпольская:

— По итогам рейда по книжным магазинам складывается впечатление, будто до 16 лет в нашей стране читать запрещено. Так вот, порой дело обстоит еще хуже… Библию и Евангелие 16+ я вам уже показывала. Вот Коран с такой же маркировкой. Шолохов и Астафьев — по загадочным причинам 18+. Великая русская поэзия — вся 16+, за исключением того, что 18+…

А вот очень интересная коллизия. Книга про нашего президента. Возрастной ценз — 16+. А вот книга про Бориса Березовского. На которой указано, что она не подлежит маркировке в соответствии с 436-ФЗ. Напомню, не подлежит маркировке — по закону — информация, обладающая особой исторической и художественной ценностью. Видимо, в Березовском заключена какая-то особая ценность?..

Я глубоко убеждена, что подобная непродуманная маркировка произведений литературы не только наносит урон библиотечной системе и добивает книготорговлю, но впрямую угрожает развитию и безопасности детей. Неграмотному, неразвитому человеку никогда не будет комфортно и безопасно в современном мире. Более того, мы рискуем превратиться в общество бездушных людей, если не будем развивать в детях эмпатию, эмоциональный интеллект. А лучших «тренажеров» для этого, чем произведения литературы и искусства, человечеством пока не придумано. Искусство — это самая безопасная, комфортная и эффективная форма социализации подрастающего человека.

Вторым страдающим от избыточных маркировок видом искусства является кинематограф. Думаю, многие из вас слышали о таком явлении, как «война маркировок» — когда на картину ставится возрастной ценз с учетом того, какой бюджет необходимо «отбить» и какую кассу предполагается получить. То есть, к сожалению, защита детской безопасности может становиться средством манипуляций.

Трансляция фильмов по телевидению также сопряжена с абсурдностью возрастных цензов. Правда, возле телевизора не стоит тетенька-контролер, выясняющая, сколько тебе лет, и маркировка в данном случае столь же бессмысленна, сколь и неработоспособна. Вот несколько ярких примеров.

Вы спросите: что в головах у людей, которые предлагают смотреть «Буратино» от 16 и старше? Я отвечу: опасения «как бы чего не вышло». Никому не нужны лишние кляузы и придирки.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *