Высота бордюрного камня

Высота бордюрного камня

Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Отличие бордюра от поребрика

Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка

Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;

      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)

  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

Маркировка Длина , мм Ширина , мм Высота, мм
БР 100 1000 300 150 и 180 Есть еще БР 100.20.80 — с шириной 20 см и высотой 80 см, его обычно называют садовый
БР 300 3000 300 и 450 и 600 150 и 180 и 200
БР 600 6000 300 и 450 и 600 150 и 180 и 200
БУ 300 3000 290 и 320 300 Ширина в маркировке проставляется по «подошве»
БУП 300 3000 290 и 320 300 Ширина измеряется в самой широкой части
БУП 600.30.32 6000 320 300
БЛ 300 3000 680 и 930 и 1180 320 Ширина измеряется в самой широкой
БВ 100 1000 150 и 180 300
БК 100 1000 180 и 200 300 Радиус скругления
для БК 5 — 5000мм
для БК 8 — 8000мм
для БК 12 — 12000мм
для БК 15 — 15000 мм

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Нестандартные размеры бордюров

Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше

Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

  • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
  • 390*190-90 и массой около 15 кг;
  • 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно

В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой

Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:

  • длина от 70 см до 2 метров,
  • ширина — от 80 мм до 200 мм,
  • высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).

Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.

На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.

Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.

Бордюр — это конструктивно выделенный элемент дороги. Он предназначен для того, чтобы ограничить движение транспортных средств. С одной стороны от бордюра находится проезжая часть, а с другой тротуар или газон.

Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.

В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.

Когда разрешен въезд на бордюр?

Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».

Второй вариант — тротуар. Есть несколько случаев, когда автомобиль может въехать на тротуар без нарушения правил:

1. Для стоянки.


2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.

На практике можно зачастую встретить следующую ситуацию. Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах автомобили начинают заезжать на бордюры. За последние 5 — 10 лет это явление приобрело достаточно массовый характер.

При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.

Штраф за въезд на бордюр

В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.

1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.

2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.

Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.

Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 июля 2017 Раздел: Правила Дорожного Движения Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Не забудьте добавить про высоту бордюрного камня …

Andrei, с юридической точки зрения высота бордюрного камня значения не имеет.

С технической точки зрения въезд на высокий бордюр рассматривался в этой статье.

Удачи на дорогах!

Andrei, с юридической точки зрения высота бордюрного камня значения не имеет.

С технической точки зрения въезд на высокий бордюр рассматривался в .

Удачи на дорогах!

Давайте попробуем разораться. Посредине проезжей части расположены трамвайные пути. Высота бортового камня более 15 см. Трамвайные пути подняты на уровень бортового камня и заложены тротуарной плиткой. В данном случае считаю что трамвайные пути находятся выше уровня проезжей части и занимать их для поворотов и разворотов, а также для опережения нельзя. В случае если трамвайные высота ниже 15 см, тогда при отсутствии знаком вышеперечисленные действия можно делать.

Другой вариант. На прилегающей территории находится газон, огороженный бортовым камнем. На газоне лежит снег. В каком случае это считается газоном. и еще много нюансов ….

Высота бортового камня упоминается только в СНиПах. Так есть разница в высоте или нет?

Вот — бы ещё о прилегающих территориях и по подробней …! Спасибо!

Andrei, с точки зрения ПДД высота бордюра значения не имеет. Высота в правилах не регламентируется. Даже само понятие бордюр не расшифровано, что уж говорить про его высоту.

Удачи на дорогах!

Юрий, советую Вам прочитать статьи:

Прилегающая территория или перекресток?

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?

Удачи на дорогах!

На экзамене в ГАИ инструктор дал задание, совершить стоянку , но был знак стоянка запрещена, и знак парковка, могла ли я поставить автомобиль на стоянку в зоне действия знака Парковка ?

Александра, вышлите ссылку на панораму указанного места или приложите схему установки дорожных знаков.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, будет ли являться нарушением ПДД заезд во двор жилого/частного дома, пересекая тротуар в месте, где высота бордюрного камня снижена (или где он отсутствует вовсе)? Считается ли это «движением по тротуару»?

Спасибо!

ПДД РФ. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Алик-4, ПДД РФ допускают движение через(по) тротуару. Иначе как к своему дому подъехать. Не сомневаюсь что в ПДД Эстонии написано то же самое или даже более подробно.

То есть, если я не являюсь ТС коммунальной службы или не подвожу грузы к предприятиям, движение по тротуару всё-таки не допускается?

Алик-4, я же выделил, согласно ПДД Вы подпадаете под: «ТС подвозящее груз к объекту». Смысл в том, чтобы запретить «беспричинную» езду по тротуару и создание угрозы пешеходам. Просто всех ситуаций в данном пункте ПДД не перечислишь, когда проехать на какую-то территорию или к какому-то объекту действительно необходимо и это единственный путь. (Ну например, проезд на частную территорию; или не подвезти а наоборот забрать груз; или скажем проезд «скорой» к больному; и т.д.).

щас же нет в пдд определения бордюр так что если на пересечении дорожных покрытий лежит бордюр то палучается можно перезжать и ехать далше

В Питере, например, вообще нет бордюров, там только поребрики. И ниче живут вроде…

Заехала на разрушенный (само собой непокрашенный ),невидимый из под грязи бордюр. .Составили протокол об административном нарушении. После рассмотрения буден наложен штраф…Есть ли моя вина, есть ли какие то требования к бордюрам ?

Ольга-189, возможно ли было предполагать, что под грязью — в этом месте — имеется бордюр?

Да(

Ольга, по какой статье какого нормативного документа составлен протокол?

Добрый день.9.08.19 произошло дтп, передвигаясь по своей дороге со скоростью 60км/ч с севера на юг, мне навстречу на красный свет с юга на восток вылетел автомобиль, для избежания столкновения я вывернул руль и въехал в канаву, задев бордюр.Вторая Машина скрылась с места ДТП.Полиция не собирается искать вторую машину, т.к столкновения не было, и выписала мне штраф » наезд на препятствие» в размере 5,500.

Я должен оплатить штраф?

Заранее спасибо

Амаль, здравствуйте.

Если постановление выписано, то штраф следует либо оплатить, либо оспорить его.

Сам размер штрафа несколько странный — 5 500 рублей. По какой статье он наложен?

В районе Северяниской эстакады (Москва) есть место ограниченное бордюрами и полностью заасфальтированное . Знаков стоянки, желтых ограничительных полос, пешеходных переходов и т.д. -нет.Зато удобно разворачиваться через эту площадку в обратную сторону (для заезда в магазин)- не могу понять — почему нельзя в данном случае заезжать на бордюр?

Владимир, приложите ссылку на панораму указанного места.

Для покупателей, подбирающих бордюрный камень, размеры каждого отдельно взятого элемента становятся одним из самых важных критериев. По этим параметрам выделяют бордюры тротуарные, садовые, дорожные. И чтобы знать, какой товар покупать, с данными показателями необходимо ознакомиться внимательнее. Очень важно проверить соблюдение нормативных требований. Но если вы будете делать покупки в «СтройДомИнвест», по этому поводу можете не волноваться. Мы четко придерживаемся всех норм.

Какие размеры должен иметь бордюрный камень по ГОСТу

Начнем с элементов, которые устанавливаются вдоль дороги, отличаются крупными габаритами, повышенной прочностью и долговечностью. Определяет размер дорожного бордюра ГОСТ 6665 91, и габариты в мм будут такими:

  • длина – 1000;
  • высота – 300;
  • ширина – 150-180.

Марка так и обозначается, например, БР100.30.15. Дорожный бордюр обязательно должен соответствовать приведенным характеристикам. Только в таком случае его можно считать качественным. Причем государственный стандарт определяет не только габариты элементов, а и тонкости производственного процесса, состав смеси, используемой для изготовления изделий. Если бордюр будет изготовлен без соблюдения действующих норм, его просто не разрешат использовать для обустройства магистрали, применение таких элементов считается нарушением.

Если рассматривать садовый бордюрный камень, он будет компактнее, потому как требования к его прочности и габаритам другие. Да и работать удобнее с небольшими изделиями. Их параметры в мм будут такими:

  • длина – 500;
  • высота – 200;
  • ширина – 40, 60 и 80.

Но даже если речь идет про бордюр для садовых дорожек, ГОСТ остается решающим в процессе производства. Поэтому важно покупать продукцию у проверенных производителей.

Заказывайте товар в «СтройДомИнвест»

Независимо от того, какой вам нужен бордюр: садовый, тротуарный или рядовой, в нашей компании вы купите нужный товар. Мы гарантируем его соответствие установленным государством нормам. А чтобы сотрудничать с нами было выгоднее, предлагаем:

  • изделия в любых вариантах исполнения и в любом количестве;
  • невысокие цены, возможность получить дополнительную скидку;
  • услуги по установке садового бордюра и тротуарной плитки.

Будьте уверены, закупая товар в «СтройДомИнвест», вы останетесь довольны результатами сотрудничества, сможете выбрать любой необходимый тип, цвет и размеры бордюрного камня.

Здравствуйте, Анастасия!

Начнем с того, что данное происшествие является ДТП — дорожно-транспортным происшествием. Обычно, сотрудниками ГИБДД классифицируется, как наезд на препятствие.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 24.10.2014)»О Правилах дорожного движения»:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.

При этом, сотрудники ГИБДД обязаны выявлять условия, сопутствующие ДТП. Например, неудовлетворительные дорожные условия, так называемые НДУ (ямы, отсутствие освещения и т.п.). В случае выявления, ГИБДД обязано установить ответственное лицо, то есть того, кто отвечает за безопасность дорожного движения на данном участке, выдать предписание по устранению и, в случае не устранения, привлечь виновное лицо к ответственности.

Таким образом, если бы Вы вызвали ГИБДД, то большую часть работы,по фиксации и сбору необходимой информации, в частности по установлению лиц, отвечающего за данную территорию, за Вас установили бы специально обученные люди, обладающие необходимыми полномочиями — сотрудники ГИБДД.

Если у Вас сейчас автомобиль находится на месте происшествия и Вы написали нам на сайт непосредственно после происшествия, можете позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии, если нет, то хуже, но тоже возможно. Нужно заявить о ДТП, по приезду сотрудников ГИБДД показать бордюр, пригласить свидетелей, и представить автомобиль.

Затем, необходимо обратиться за независимой оценкой стоимости восстановительного ремонта.

Далее, после того, как сотрудники примут решение по Вашему заявлению (любое), ознакомиться с ним. Вам интересен ответчик, то есть виновник. Составить и направить в адрес виновника претензию, а в случае не удовлетворения её — иск в суд.

Следует учесть, что в суде будет сложно доказать то, что именно действия виновника, а не Ваши, являются причиной ДТП. Ответчик будет защищаться, ссылаясь на п. 10.1 ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Мной особо выделено то, что надлежит доказывать Вам. А именно, что Вы не могли обнаружить это препятствие. То есть Вы знали, что бордюр соответствующий ГОСТУ не помеха Вашему Авто, но в зеркало или с места водителя определить высоту бордюра нельзя, поэтому Вы рассчитывали, что он соответствует необходимым требованиям, но это оказалось не так, в результате чего Вы повредили свое транспортное средство.

Доказать будет сложно, но можно.

Желаю удачи.
С уважением, С.Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *