Высота потолков в детском саду

Высота потолков в детском саду

Открытие детского детского сада для дошкольников дело непростое. Чтобы минимизировать требования к учреждению, персоналу со сторону СЭС, и избежать лицензирования такие заведения называют не ДОУ, а развивающими центрами.

Нормативная база

Если вы все-таки решили открыть детский сад, ознакомьтесь с основными документами, регулирующими деятельность подобного заведения:

Последнее положение для частных ДОУ является рекомендательным. Открытие детского дошкольного образовательного учреждения подпадает под обязательно лицензирование.

Лицензия на ДОУ

Лицензирующим органом является Лицензионная палата, она имеется в каждом городе. Перед подачей документов на лицензирование нужно получить разрешительные документы от:

  • Пожарной службы.
  • СЭС (Роспотребнадзора).

Сан-эпид разрешение выдается Роспотребнадзором бесплатно. На момент открытия детского садика Роспотребнадзор нужно уведомить о начале деятельности. Это делается тоже бесплатно. Для получения разрешения и направления уведомления нужно собрать пакет документов, и заполнить бланк заявления/уведомления. Полный перечень документов можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора (http://rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/88/)

Лицензирование облагается пошлиной. На данный момент сумма составляет 2600 рублей. Но этот аспект лучше уточнить в лицензионной палате. Если комплект документов принят, его рассмотрение и проверки ДОУ занимают 30 суток. Разрешительные документы владелец садика получается в течение 60 суток.

Требования к зданию садика

Частный садик может быть маленьким, организованным «на дому» или крупным детским заведением. При выборе помещения/здания под ДОУ стоит обратиться в Роспотребнадзор или местные органы СЭС и получить предварительную его оценку на предмет пригодности для садика. Потому что, купив/арендовав помещения, владелец садика может столкнуться с полной его непригодностью для пребывания детей. Основные требования СЭС к расположению ДОУ:

  • В «спальном районе», то есть жилой зоне.
  • В отдалении от автозаправок, заводов, производственных цехов.
  • В отдалении от стоянок автомобилей, метро, железнодорожных магистралей.

Такое размещение диктуется санитарными требованиями к экологической безопасности района и уровню шума. Разрешается размещать детские дошкольные учреждения:

  • В отдельном здании не выше 2-х этажей (такой садик может принять до 350 малышей).
  • На первом этаже жилого строения (в цоколе и подвале размещать подобное заведение категорически запрещено).
  • В пристройке к жилому дому (такое ДОУ может принять до 150 человек).
  • Встроенное помещение в жилом доме (максимальное число детей, которое разрешается принимать в этом случае — 80 человек).

При наличии собственных служебных помещений (моечных, прачечных, медкабинетов) допустимо приобретать/арендовать 3-этажное строение. При этом «детские зоны» могут размещаться исключительно на 1-2 этаже здания. Въезд на территорию садика и все дорожки покрываются асфальтом, бетонными плитами или иным разрешенным твердым покрытием.

Требования СЭС к территории ДОУ

Эти требования актуальны, если садик имеет собственную площадь. В этом случае площадь:

  • Делится на игровую зону и территорию, необходимую для хознужд.
  • Озеленяется. Примерно половина не застроенной территории должна быть озеленена.
  • Покрытие «детской зоны» (игровой и физплощадки) должно быть безопасным для здоровья малышей, непыльным, хорошо утрамбованным либо травяным.
  • В игровой зоне нужно предусмотреть навесы, защищающие от солнца (стационарные или сборно-разборные).

Территория должна поддерживаться в чистоте, уборка обязательно проводится дважды в сутки. Размеры площадок, навесов и прочих элементов рассчитываются исходя из требований СанПиНа. Идеально, если для каждой группы имеется своя игровая зона, но допустимо использование совместных площадей для нескольких групп.

Требование к помещению

При выборе помещения нужно обращать внимание на наличие инженерных сетей централизованного характера:

  • водообеспечения (холодного/горячего);
  • отопления;
  • канализации.

Помещение ДОУ в обязательно порядке оборудуется пожарной сигнализацией и обеспечивается запасным выходом для эвакуации детей. К габаритам помещения для детского сада у СЭС имеются строгие требования:

  1. Высота потолков должна быть не менее 3 м.
  2. Групп-комната для игры и занятий деток, а также их кормления. Она должна быть не меньше, чем 50 м2. Расчет площади помещения проводится исходя из необходимости иметь на каждого ребенка до 3 лет по 2,5 м2, и для детей 3-7 лет по 2 м2 на каждого из них.
  3. Спальня (если группы сокращенного пребывания ее можно совместить с групп-комнатой).
  4. Санузел.
  5. Раздевалка. Буфетная для раздачи пищи и мытья посуды.

Количество санузлов и помещений для раздевания должно соответствовать количеству групп. За исключением групп сокращенного пребывания для ДОУ требуется медицинский кабинет. Отсутствие медицинского кабинета компенсируется договором с ближайшим лечебно-профилактическим учреждением (можно принять педиатра на четверть ставки либо медицинскую сестру).

Если садик открыт в отдельном здании, желательно предусмотреть тамбур. Это позволит сохранить условия микроклимата в помещении. Также при численности детей от 120 человек в садике должно быть 2 зала:

  • Музыкальный.
  • Для занятий по физкультуре.

При обустройстве бассейна санстанция будет предъявлять требования к нему такие же, как к любому бассейну.

Все поверхности детского садика должны быть влагостойкими и выдерживать не только влажную уборку, но и дезинфекцию. В помещениях с повышенной влажностью (санузел, моечная, буфетная) рекомендуется стены покрывать глазурованной плиткой. В игровых разрешается использование моющихся обоев. Тона стен должны быть светлыми (холодными с юга, и теплыми с севера), допустимы отдельные яркие элементы.

Требования к оборудованию и инвентарю

Вся мебель, игрушки, развивающие элементы должны быть изготовлены из материалов, неспособных нанести вред здоровью детей и сотрудников. Все поверхности оборудования, установок, аппаратов должны быть гладкими, легко обрабатываться и мыться. Доступ к оборудованию не должен быть затруднен.

Мебель, начиная со шкафов, заканчивая стульями должна приобретаться с учетом роста и физиологических особенностей детей. Каждый ребенок должен быть обеспечен:

  • кроватью и постельными принадлежностями (минимум 2 комплекта);
  • шкафчиком для хранения одежды и личных вещей;
  • гигиеническими принадлежностями;
  • обучающими играми/игрушками сообразно возрасту.

Все детское оборудование, посуда, постельные принадлежности должны соответствовать по количеству списочному составу групп.

Производственное оборудование должно промаркировано, соответствовать стандартам безопасности. Количество посуды для приема пищи и питья должно соответствовать списочному составу групп.

Требования к персоналу

Требования проверяющих органов к персоналу следующие:

  • Профильное образование.
  • Стаж работы.
  • Наличие санитарной книжки.
  • Регулярное прохождение медосмотров.

Штат будет зависеть от размера детского учреждения. Стандартом считается прием на работу:

  • Заведующего/заведующей.
  • Воспитатели (один из них старший воспитатель).
  • Помощники воспитателя (нянечки).
  • Уборщица.
  • Медицинский работник.
  • Повар.

Если детский сад предлагает эксклюзивные услуги, например, обучение иностранному языку, развивающие программы, хореографию в штате должны быть педагоги соответствующей направленности (психологи, логопеды, хореографы, учителя иностранного языка и т.п.) либо можно заключить договор с практикующими частным образом педагогами-предпринимателями (с оформленным ИП). Они тоже должны иметь санитарные медкнижки и регулярно проходить осмотры специалистов.

Дополнительные требования

СЭС очень строго подходит к выполнению требований СанПиН по водоснабжению, вентиляции, отоплению и освещению детских учреждений. Особые требования предъявляются к составлению меню-раскладки в деском учреждении, закупке овощей, хранению продуктов и готовых блюд. Все нужно учесть при организации ДОУ.

Договора и иная документация

Перед обращением за санитарно-эпидемиологическим заключением к санстации нужно заключить целый ряд договоров. Список договоров будет зависеть от объема оказываемым учреждением услуг. Основными считаются договора:

  • Об услугах по очистке и стирке формы работников, постельного белья, полотенец для детей.
  • О периодических мероприятиях по устранению патогенов (дезинфекция), насекомых (дезинсекция), и грызунов (дератизация).
  • О вывозе ТБО.
  • О вывозе и утилизации газоразрядных осветителей.
  • О ТО вентиляционного оборудования.
  • Документация санитарного плана на автотранспорт, перевозящий продукты питания для детей.

Также нужно подготовить документацию внутреннего характера, помогающую обеспечить сан-эпид режим (журналы: учета дезсредств, вывоза отходов).

Что проверяет СЭС в детском саду?

Проверки Роспотребнадзора могут быть:

  • Первичная (при открытии заведения).
  • Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
  • Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).

Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:

  • Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
  • Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
  • Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
  • Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
  • Санитарные книжки сотрудников.
  • Все разрешительные документы на организацию.
  • Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.

Может отбираться проба воды, воздуха, измеряться уровень шума, браться пробы готовых блюд.

Штрафные санкции

Роспотребнадзор при выявлении нарушений может ограничиться предупреждением, временно закрыть садик до устранения нарушений, наложить штраф на отдельного сотрудника (физическое лицо), должностное лицо либо на организацию. Размер штрафа и нарушения рассматриваются АК РФ. Масштабные нарушения могут быть рассмотрены УК РФ. Суммы, на которые штрафуется нарушитель зависят от типа нарушения и его размеров:

  • 200-300 МРОТ (повторение ошибки влечет за собой увеличение штрафных санкций в 1,5-2 раза);
  • при угрозе здоровью населения штрафы могут достигать 100-200МРОТ;
  • при отравлении/заболевании детей по вине работников ДОУ возможно открытие уголовного дела, в результате виновники могут быть лишены свободы сроком на 2-5 лет.

Описаны максимальные штрафы, суммы могут варьировать от нескольких сотен рублей (для физического лица) до нескольких тысяч — для должностного.

Организация частного детского сада – деятельность стремительно набирающая популярность в России. Это обусловлено значительным дефицитом различного типа дошкольных учреждений по всей стране. Однако, процесс организации такого бизнеса имеет множество нюансов главный из которых подбор помещения.

Как подобрать помещение под детский сад?

Лицу, желающему организовать свой собственный сад стоит учитывать, что форматы государственного и частного учреждения довольно сильно различаются. Для ДОУ, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются специальные здания, которые были возведены по типовым проектам.

Однако, помещение как для государственного, так и для частного сада должно соответствовать нормам, установленным в СанПиНе 2.4.1.2660-10. Если помещение не будет удовлетворять даже части санитарно-эпидемиологических норм, то органы СЭС не выдадут лицензию на право занятия образовательной деятельностью.

Стандарты, отраженные в СанПиНе, касаются всех ДОУ независимо от их:

  • Вида.
  • Оснований регистрации.
  • Формы осуществления деятельности.

Стоит отметить, что соответствовать всем предусмотренным требованиям частному учреждению довольно сложно. Так как соблюсти нормы о наличии отдельных помещений и размера игровых площадок, возможно только в специально спроектированном здании.

Но для частных лиц также есть возможность подстроить свой проект под нормы СанПиН. В данном случае при классификации своего учреждения, в зависимости от продолжительности пребывания в нем воспитанников, стоит указать группы кратковременного пребывания. Они также включают в себя и группы сокращенного типа. Для таких учреждений характерно пребывание ребенка не более 5 — 10 часов. Для такого типа ДОУ снижены требования по ряду параметров от СЭС.

Каким нормам должно соответствовать помещение под частный детский сад?

В санитарно-эпидемиологических нормах предусмотрено, что дошкольные учреждения должны располагаться следующим образом:

  • В жилой зоне.
  • Вдали от предприятий.
  • За пределами гаражных комплексов и автостоянок.
  • Вдалеке от автотрасс и магистралей, объектов электро и жд транспорта.

В зоне жилой застройки размещение ДОУ допускается как в отдельно расположенном здании, так и во встроенном.

Для каждого из помещений предусмотрены свои нормы вместимости:

  • Встроенное – до 80 мест.
  • Встроенно-пристроенное – до 150 мест.
  • Отдельно стоящее – до 350 мест.

При оборудовании сада в отдельно стоящем помещении следует учесть фактор этажности.

Размещение детей не допускается в помещениях:

  • Находящихся на уровне выше 2 этажа.
  • Цокольных.
  • Подвальных.

На третьем этаже в здании могут быть расположены вспомогательные кабинеты или технические помещения.

Помещение должно быть подключено ко всем коммуникация, а именно:

  • Отопительной системе.
  • Водопроводу.
  • Системе отведения стоков.
  • Вентиляции.
  • Электроснабжения.

При этом должны учитываться требования по высоте помещений. Минимальная высота помещения должна быть не менее 3 метров.

Аренда помещения под детский сад с группами сокращенного пребывания

В правилах СанПиН предусмотрен минимальный перечень помещений, которые должны размещаться внутри ДОУ.

Так, в обязательном порядке должны быть:

  • Игровая комната.
  • Спальная комната.
  • Зона для приготовления и приема пищи.
  • Туалет отдельно для детей и персонала.
  • Умывальная для воспитанников и отдельно для обслуживающего персонала.

Стоит отметить, что для учреждений такого типа допускается установка детских кроватей в групповых комнатах.

Минимальный размер групповой комнаты должен отвечать таким параметрам на 1 малыша:

  • 2.5 м2 для ясельной группы.
  • 2 м2 для дошкольной группы.

В этих параметрах не предусмотрена мебель и другие объекты обстановки.

Для организации спальной комнаты потребуется не менее 1.8 квадрата на детей ясельной группы и не менее 2 квадратов для дошкольников.

На основании размера площади ДОУ и ее соотношения с установленными в СанПиН определяется вместимость детского сада. В обязательном порядке в садике должен быть медицинский кабинет или договор об обслуживании с ближайшим медицинским учреждением.

Отдельные нормы предусмотрены для прогулочных зон.

Так, в правилах прописано что для групп кратковременного пребывания в качестве игровой и прогулочной зон можно использовать территории:

  • Парковых комплексов.
  • Прилегающих дворов.
  • Скверов.

Дворовая территория может применяться если она оснащена детской площадкой.

Требования ко внутренней отделке

При оборудовании и отделке внутренних помещений ДОУ также должны соблюдаться все предусмотренные законом нормативы.

Все материалы, применяющиеся при отделке должны иметь сертификаты безопасности и подходить для использования в помещениях с детьми.

При выборе цветовой гаммы для помещения нужно учитывать его освещенность:

  • Окна выходят на юг – холодные краски с отражающей способностью 0.7 – 0.8.
  • Окна выходят на север – теплые краски с отражающей способностью 0.7 – 0.6.

К полу также предъявляются определенные требования, покрытие должно быть:

  • Гладким.
  • Нескользящим.
  • Без дефектов.
  • Устойчивым к влажным уборкам и с химическими средствами.

Плинтус должен плотно прилегать к полу и фиксировать покрытие возле стен.

Освещение должно быть представлено светом из окон и искусственными источниками. Так, окна должны быть оборудованы фрамугами или форточками для проветривания помещений. Что касается осветительных приборов, то они должны обеспечивать естественное освещение. Дополнительно приборы рекомендуется защитить влагопыленепроницаемой арматурой и дополнить ее термоустойчивыми решетками, предотвращающими травмирование детей.

К другому оборудованию предъявляются минимальные требования. Оно должно соответствовать нормам безопасности, а также росту и возрасту воспитанников ДОУ.

Открыть собственный детский сад задача не из легких, но знание некоторых юридических тонкостей, позволит избежать завышенных требований, со стороны проверяющих органов и получать неплохой доход.

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Багаутдинова Айгуль Минниаксановна
«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок

1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.

3.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.

7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).

11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»

2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.

8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок

1. Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки.

1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.

2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Требования к зданиям дошкольных образовательных учреждений

ТРЕБОВАНИЯ

к зданиям дошкольных образовательных учреждений

1. Расположение здания

1.1. Здания дошкольных образовательных учреждений проектируются отдельно стоящими.

1.2. Каждое здание должно быть расположено таким образом, чтобы создать оптимальные условия освещения. Для всех климатический районов России оптимальной является южная, юго-восточная ориентация. При таком расположении создается наиболее высокая освещенность помещений в первую половину дня, т. е. в основные часы работы дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру, т. е. состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами.

1.4. Неотапливаемые переходы и галереи допускаются только в III Б климатическом подрайоне.

2. Высота здания

Высота здания дошкольного образовательного учреждения не должна превышать двух этажей.

3. Вход в здание

3.1. Входы в здание должны иметь тамбуры. Их количество зависит от местоположения дошкольного образовательного учреждения:

– двойные тамбуры – в I B, I Д климатических подрайонах, II и III климатических районах;

– тройные тамбуры – в I A, I Б и I Г климатических подрайонах;

– один тамбур в III Б климатическом районе.

Глубина тамбура должна составлять не менее 1,6 м.

3.4. Высота ограждения крыльца (три и более ступеней) должна составлять 0,8 м.

4. Структура здания

4.1. Здание дошкольного образовательного учреждения включает:

– групповые ячейки – изолированные помещения для каждой детской группы;

– специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;

– сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок и т. д.);

– служебно-бытовые помещения для персонала.

4.2. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны располагаться на первом этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на втором этаже.

4.3. Все основные помещения дошкольного образовательного учреждения должны размещаться в наземных этажах. Высота от пола до потолка в основных помещениях должна составлять не менее 3 м.

4.4. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения.

5. Групповая изоляция

5.1. Соблюдение принципа групповой изоляции (выделение для каждой группы необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку) является основой профилактики инфекционных заболеваний детей.

5.2. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная и туалетная.

5.3. В приемной для детей ясельного возраста до года следует предусмотреть место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. Спальню в этих группах следует разделять на две зоны остекленной перегородкой.

5.4. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, ограждают с обеих сторон экраном из реек на уровне роста ребенка.

5.5. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Перед входом необходимо оборудовать пандусы для колясок.

6. Плавательный бассейн

6.1. В здании дошкольного образовательного учреждения допускается размещение плавательного бассейна с ванной 3х6 (7) м или 6×10 (12,5) м и переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м. По периметру ванны необходимо оборудовать обходные дорожки шириной не менее 0,75 м, со стороны выхода из душевых — 1,5 м. В местах выхода из душевой на обходную дорожку устанавливаются ножные ванны длиной и шириной не менее 0,8 м и глубиной 0,1 м.

6.2. В состав бассейна должны входить зал с ванной, две раздевальные с душевыми и туалетом, комнаты тренера и медсестры, лаборатория анализа воды, узел управления, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

7. Медицинские помещения

7.1. В дошкольном образовательном учреждении, независимо от его вместимости, на первом этаже необходимо оборудовать медицинский блок, в который должны входить медицинский кабинет, процедурная и изолятор.

7.2. Число мест в палатах изолятора должно составлять 1,5% от вместимости учреждения. В состав изолятора должны входить приемная, палата (палаты) и туалет. Палаты изолятора (одно — или двухместные) размещаются только в изолированных помещениях. В приемной изолятора выделяется место для раздачи пищи, мойки и хранения посуды площадью не менее 6–8 кв. м. Выход из изолятора должен быть самостоятельным, его совмещение с входами в групповые ячейки недопустимо.

8. Пищеблок

8.1. Для питания детей на первом этаже организуется пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах.

8.2. В состав пищеблока, работающего на сырье, обязательно должны входить: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро — и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами.

8.3. В состав пищеблока, работающего на полуфабрикатах, должны входить: горячий цех, холодный цех, помещение для хранения сыпучих продуктов, холодильные камеры для хранения продуктов, моечная для кухонной посуды и обменной тары.

8.4. Для профилактики пищевых отравлений помещения пищеблока нужно располагать таким образом, чтобы предусмотреть последовательность технологических процессов и в то же время исключить встречные потоки сырой и готовой продукции.

8.5. Не следует размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных и полуподвальных помещениях.

9. Площади помещений

9.1. Площадь раздевальных помещений во всех климатических зонах России, за исключением северной, должна составлять не менее 18 кв. м (в северной – не менее 20 кв. м).

9.2. Площадь групповой (игровой) должна быть не менее 50 кв. м. Она определяется следующим образом: для ясельных групп – из расчета не менее 2,5 кв. м на одного ребенка, для дошкольных групп – не менее 2 кв. м на одного ребенка.

9.3. Площадь спален для ясельных групп рассчитывается из норматива не менее 1,8 кв. м на одного ребенка, для дошкольных групп – не менее 2 кв. м. В районах Крайнего Севера площади спален для детей ясельного возраста должны быть увеличены на 10% для обеспечения рационального воздушно-теплового режима.

9.4. Площадь туалетной комнаты должна составлять не менее 16 кв. м (для ясельных групп из расчета не менее 0,8 кв. м на одного ребенка). В групповых ячейках старших и подготовительных групп следует предусмотреть раздельные туалеты для мальчиков и девочек.

9.5. Питание детей организуют в помещении групповой. Для хранения и мытья посуды в этом же помещении оборудуют буфетную площадью не менее 4 кв. м.

9.6. Помещения общего назначения необходимы для реализации программы физического и эстетического воспитания. Поэтому в дошкольном учреждении необходимо предусмотреть два зала: для физкультурных и музыкальных занятий площадью не менее 75 кв. м каждый. Залы не должны быть проходными. При них необходимо оборудовать кладовые площадью не менее 6 кв. м для хранения физкультурного и музыкального инвентаря. В северных районах залы можно использовать как фотарий, а отапливаемые прогулочные веранды – для физкультурных занятий. На первом этаже необходимо предусмотреть помещение для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории учреждения.

9.7. В здании следует предусмотреть служебный вход и холл площадью 12–18 кв. м.

9.8. Площади служебно-бытовых помещений и их набор зависят от мощности учреждения.

10. Изменение планировки помещений

Изменение планировки помещений или их использование не по прямому функциональному назначению не должно ухудшать условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, наносить ущерб их здоровью и учебно-воспитательному процессу и допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Проветривание статья (подготовительная группа) по теме

Проветривание.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон организуется при открытых окнах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *