Взыскание исполнительского сбора

Взыскание исполнительского сбора

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 112 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнительский сбор

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

3.1. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно в размере, установленном частью 3 настоящей статьи.

4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4) по судебным актам по обеспечительным мерам, мерам предварительной защиты;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка.

8) по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа).

5.1. Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа), а также в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 — 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, отменяются судебным приставом-исполнителем.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.

11. Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Комментарии к статье 112 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Суть исполнительского сбора

По сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности). (извлечение из определения Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 419-О-П).

В пп. 74 – 79 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

Уменьшение исполнительского сбора, освобождение должника от его взыскания

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора

При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Исполнительский сбор при частичном исполнении должником исполнительного документа, при рассрочке исполнения

При частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

Если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.

Исполнительский сбор рассчитывается только от подлежащей взысканию суммы без учета требования об обращении взыскания на залог

Если в исполнительном документе одновременно указаны подлежащая взысканию денежная сумма в связи с неисполнением должником обеспеченного залогом обязательства и требование об обращении взыскания на заложенное имущество, то при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок требования о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора, размер которого рассчитывается только от подлежащей взысканию суммы (части 2, 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор при наличии только требования об обращении взыскания на заложенное имущество

Когда в исполнительном документе содержится одно требование об обращении взыскания на заложенное имущество, в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предлагает должнику в срок для добровольного исполнения представить документы, необходимые для реализации имущества, обеспечить доступ к имуществу для составления акта описи имущества или совершить иные действия, необходимые для обращения взыскания на заложенное имущество по такому исполнительному документу.

Несовершение должником указанных действий без уважительных причин в установленный срок является основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, размер которого определяется по правилам, установленным для исполнительных документов неимущественного характера (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор подлежит взысканию с правопреемника должника-организации и не подлежит взысканию с правопреемника должника-гражданина

По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 — 8 статьи 2.10 КоАП РФ.

Поскольку применение мер публично-правовой ответственности в отношении физических лиц носит индивидуальный персонифицированный характер, постановление о взыскании исполнительского сбора не подлежит исполнению правопреемником должника-гражданина.

Госпошлина за рассрочку и рассрочку взыскания исполнительского сбора

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче в суд заявлений об отсрочке (рассрочке) взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016 года содержатся следующие разъяснения:

Взыскание исполнительского сбора с солидарных должников

Вопрос 1. В каком порядке подлежат применению положения ч. 3.1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при взыскании исполнительского сбора с солидарных должников?

Ответ. В соответствии с чч. 1, 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения на должника налагается денежное взыскание в виде исполнительского сбора, который устанавливается по общему правилу в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Частью 3.1 ст. 112 названного закона предусмотрено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается в указанном выше размере с каждого из должников (часть введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ).

Исполнение исполнительного документа, предусматривающего солидарное взыскание с должников, осуществляется в следующем порядке.

Возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство (ч. 1 ст. 34 Закона об исполнительном производстве).

При этом каждому солидарному должнику устанавливается обязанность оплатить в полном объеме сумму, указанную в исполнительном документе (без деления суммы долга на части, доли и т.п.), что соответствует нормам ст. 323 Гражданского кодекса РФ.

В случае, когда один (несколько) из солидарных должников исполнил требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, исполнительский сбор не устанавливается и не взыскивается и с других солидарных должников в силу п. 1 ст. 325 ГК РФ, согласно которому исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. Обязательства всех солидарных должников перед кредитором прекращаются на основании п. 1 ст. 408 ГК РФ.

По смыслу чч. 3 и 3.1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор взыскивается однократно в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Если требования исполнительного документа не исполнены в срок для добровольного исполнения, то судебный пристав-исполнитель в отношении каждого солидарного должника выносит постановления о взыскании исполнительского сбора в установленном размере, подлежащие исполнению после полного удовлетворения требований взыскателя по исполнительному документу (ч. 3 ст. 110 Закона об исполнительном производстве).

Общая сумма взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать семи процентов от суммы, подлежащей взысканию по исполнительному документу, предусматривающему солидарное взыскание.

В Обзоре судебной практики по оспариванию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России в 2016 году содержатся следующие разъяснения:

Общая сумма взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать 7% от суммы, подлежащей взысканию по исполнительному документу

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию с солидарных должников, не может превышать 7% от суммы долга (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2016 N 71-КГ16-14).

Решением Черняховского городского суда Калининградской области от 30.11.2015, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 27.11.2016, отказано в признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в отношении каждого из солидарных должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями части 3.1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, поскольку установление исполнительского сбора в отношении каждого из солидарных должников и его самостоятельное взыскание в размере 7% является мерой публично-правовой ответственности за правонарушение, допущенное каждым из них в процессе исполнительного производства.

Отменяя судебные акты нижестоящих судов, и удовлетворяя требования Р., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала на следующее.

Положения части 3.1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве не предусматривают обязанность каждого из солидарных должников в исполнительном производстве самостоятельно уплачивать исполнительский сбор в полном объеме.

Каждый солидарный должник в равной степени обязан уплатить установленный в отношении него исполнительский сбор, поэтому порядок исполнения постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании с каждого из солидарных должников исполнительского сбора аналогичен порядку взыскания в пользу взыскателя по исполнительным документам, предусматривающим солидарную ответственность, то есть без деления суммы исполнительского сбора на части и доли.

Так как исполнительский сбор взыскивается однократно в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, то общая сумма непосредственно взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать 7% от суммы, подлежащей взысканию в пользу взыскателя по исполнительному документу, предусматривающему солидарную ответственность.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2010 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15.09.2010 года содержатся следующие разъяснения:

Кто ответчик по делу об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, если на момент обращения в суд исполнительский сбор зачислен в федеральный бюджет?

Вопрос 2. В ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Кто является надлежащим ответчиком по делам об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, если на момент обращения в суд исполнительский сбор, уплаченный в добровольном порядке, зачислен в федеральный бюджет?

Ответ. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предоставляет должнику возможность обратиться в суд с заявлением об оспаривании Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 Закона).

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 112 Закона).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 21 июля 2008 г. N 550 «Об утверждении правил возврата должнику исполнительского сбора» (далее — Правил).

Согласно данному Постановлению возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор (п. 3 Правил).

По общему правилу, установленному ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отнесено к полномочиям администратора доходов бюджета.

Главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду бюджетной классификации «Исполнительский сбор» является Федеральная служба судебных приставов (Приказ Министра финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

Возврат исполнительского сбора, перечисленного на счета, открытые органам Федерального казначейства, предусмотренные п. 4 указанных Правил, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) по предназначенному для учета исполнительского сбора коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его представления в территориальный орган Федерального казначейства (п. 5 Правил).

Таким образом, возврат исполнительского сбора из бюджетов всех уровней действующее законодательство относит к полномочиям администратора доходов бюджета.

Следовательно, надлежащим ответчиком по делам, связанным с уменьшением размера исполнительского сбора или освобождением от его взыскания, в случае, когда денежные средства, перечисленные должником в счет уплаты исполнительского сбора, на момент обращения в суд зачислены в федеральный бюджет, должен выступать соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

Время чтения: 15 минут Дата обновления: 2 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Если вы нашли свое имя в списке должников у Федеральной службы судебных приставов, погасите задолженность как можно скорее.

Проще всего это сделать с помощью нашего сервиса. Пошаговую инструкцию об оплате долга на сайте ФССП, а также ответы на частые вопросы по теме вы найдете в сегодняшней статье.

Онлайн оплата задолженности ФССП

Оплатить долг судебным приставам через интернет можно с помощью официального сайта ФССП — fssprus.ru. Чтобы это сделать:

1Найдите долг в банке данных производств.

Найти задолженность можно:

  • С помощью личных данных (Ф.И.О., дата рождения, регион проживания).

  • По номеру ИП (исполнительное производство).

Пошаговое руководство, как проверить долги на сайте ФССП, вы найдете .

2Дождитесь окончания проверки.

Результаты поиска будут выведены в табличку. Рядом с неоплаченными задолженностями вы увидите кнопку «Оплатить».

Если вы искали задолженность по фамилии, прежде чем приступать к оплате, убедитесь, что долг действительно принадлежит вам, а не однофамильцу. Внимательно изучите данные в 1-ой колонке таблицы — в ней указаны фамилия, дата и место рождения должника.

3Нажмите на кнопку «Оплатить». Появится табличка с возможными вариантами перечисления средств.

Оплатить задолженность по алиментам судебным приставам можно с помощью:

Организация-должник может погасить задолженность через банк. Для этого загрузите квитанцию из окошка с вариантами оплаты. Все необходимые реквизиты, за исключением кода бюджетной классификации, в квитанции уже заполнены. Какой КБК указывать при оплате судебным приставам, ищите в картинке ниже.

4Выберите наиболее удобный способ для погашения долга, проведите оплату и сохраните квитанцию.

Чек будет доказательством того, что вы погасили задолженность, если по какой-то причине платеж не дойдет. Сохраните его.

Как оплатить исполнительный сбор судебным приставам

Исполнительный сбор — это штраф за просрочку добровольной выплаты задолженности по исполнительному документу. Что касается того, какой процент берут судебные приставы за долги, то согласно ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный сбор составляет 7% от суммы долга, но не менее:

  • 1000 руб. для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей.

  • 10000 руб. для юридических лиц.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Ч. 3 ст. 112 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

То есть, если вы просрочили штраф ГИБДД в размере 500 руб., и дело дошло до приставов, в итоге вам придется заплатить 2500 руб., из которых:

Если против вас назначен исполнительный сбор, это будет видно в таблице задолженностей на сайте ФССП. Сумма исполнительского сбора указана в 6-ой колонке рядом с размером долга.

Погашая задолженность через сайт, вы автоматически оплачиваете всю сумму — и штраф, и сбор. Таким образом, чтобы заплатить за исполнительский сбор, воспользуйтесь инструкцией, описанной ранее.

Кому оплачивать штраф ГИБДД, если он передан судебным приставам

Если вы нашли штраф ГИБДД в базе данных ФССП, значит, вы его просрочили. Но куда в этом случае следует направить оплату? Есть 2 варианта, кому оплачивать штраф:

1ГИБДД.

Направить оплату просроченного штрафа можно напрямую в ГИБДД. Однако в этом случае вам придется самостоятельно уведомить пристава о том, что вы погасили задолженность. Иначе долг будет продолжать числиться в базе ФССП, а пристав начнет применять против вас меры — от назначения исполнительского сбора до временного лишения прав.

2Судебным приставам.

Этот способ удобнее, так как вам не придется уведомлять о погашении долга пристава-исполнителя. Погасив долг через банк, по интернету или лично, вы автоматически ставите в известность ФССП, что больше не являетесь должником, а денежные средства перенаправляются взыскателю (в данном случае в Госавтоинспекцию).

Как сообщить судебным приставам об оплате штрафа

Долг будет удален из банка на сайте ФССП спустя несколько суток после его оплаты. В случае если это не произошло — направьте заявление на закрытие ИП судебному исполнителю, приложив к нему чек об оплате.

Уведомление можно направить:

Судебные приставы сняли деньги с карты за оплаченный штраф

Ситуации, когда приставы списали деньги с карты за уже оплаченный штраф не редкость. По какой причине это может произойти:

1Информация о платеже не поступила в базу ГИС ГМП.

Банк или другая кредитная организация, с помощью которой вы совершали платеж, по какой-то причине не передала информацию об оплате в базу ГИС ГМП. А значит в ГИБДД посчитали, что вы не оплатили штраф вовремя, и передали дело службе приставов, где, в свою очередь, изъяли средства со счета для погашения задолженности.

2Информация о платеже не поступила в банк данных.

В работе базы данных ИП мог произойти сбой, или вы оплатили штраф не через судебных приставов, а напрямую в ГИБДД, а значит в ФССП не знали о погашении долга.

К счастью, если у вас сохранился чек об оплате штрафа, вернуть деньги получится. Для этого необходимо написать жалобу на пристава с требованием начислить на счет излишне удержанные средства. Согласно п. 11 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сумма должна быть возвращена в полном размере.

При поступлении на депозитный счет подразделения судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику излишне полученную сумму

П. 11 ст. 70 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229

Обращение следует адресовать в суд либо на имя начальника судебного пристава, который заведует вашим делом. Согласно ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229 сделать это нужно в течение 10 дней с момента, когда деньги были списаны, либо с момента, когда вы об этом узнали.

Жалобу можно направить через официальный сайт ФССП (в разделе «Обращения»/ «Интернет-приемная»), лично или заказным письмом. Составьте ее по такому образцу:

Узнать больше о правилах составления жалобы, а также скачать ее бланк можно на официальном сайте службы приставов (fssprus.ru).

Долги по исполнительным производствам лучше всего оплачивать через службу приставов — лично или с помощью сайта. Обязательно сохраняйте квитанции! Спустя несколько дней после оплаты проверьте, исчез ли долг из банка данных ИП. Если долг все еще висит — направьте приставу просьбу закрыть производство, приложив документы, которые доказывают полную оплату долга. В противном случае с вас могут списать средства повторно.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 2 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  9.2 из 10 Проголосовало 6 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Здравствуйте.

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не установлен срок, по истечении которого судебный пристав-исполнитель не вправе возбуждать исполнительное производство на основании постановления о взыскании исполнительского сбора. Однако суды, как правило, распространяют на постановление о взыскании исполнительского сбора такой же срок давности исполнения, как и на постановления по делам об административных правонарушениях, с 2011 г. — два года со дня, когда окончено основное исполнительное производство. Такой же подход отражен и в Методических рекомендациях по порядку взыскания исполнительского сбора N 01-8, утвержденных Приказом Федеральной службы судебных приставов 23 декабря 2010 г.

3.2. Порядок исполнения постановления о взыскании
исполнительского сбора и сроки его предъявления
к принудительному исполнению
Постановление о взыскании исполнительского сбора направляется (вручается) должнику либо его представителю в порядке, аналогичном порядку направления (вручения) постановления о возбуждении исполнительного производства.
После вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора оно приобретает статус самостоятельного исполнительного документа и подлежит принудительному исполнению.
В рамках основного исполнительного производства такое постановление исполняется в общем порядке, предусмотренном Законом.
Если исполнительский сбор не взыскан в рамках основного исполнительного производства, после его окончания судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения возбуждает исполнительное производство по неисполненному полностью или частично постановлению о взыскании с должника исполнительского сбора в следующих случаях:
Срок предъявления не исполненного в рамках основного исполнительного производства постановления о взыскании исполнительского сбора исчисляется с момента окончания основного исполнительного производства, если такое постановление ранее не предъявлялось к принудительному исполнению в качестве самостоятельного исполнительного документа
Таким образом, срок, в течение которого может быть возбуждено исполнительное производство с целью исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, не должен превышать двух лет со дня, когда окончено основное исполнительное производство по денежному взысканию или со дня вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора за неисполнение безденежных требований имущественного характера и требований неимущественного характера.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. N 50
О ПРИМЕНЕНИИ
СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
78. По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Учитывая, что постановление о взыскании с Вас исполнительсткого сбора уже вынесено, оно исполняется в течение двух лет.

Исполнительный сбор у судебных приставов, что это такое?

Определение исполнительского взыскания дано в ст. 112 Федерального закона № 239-ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, исполнительным сбором называется денежное взыскание, которое накладывает судебный пристав на должника в том случае, если он не исполнил исполнительный документ в установленный срок в добровольном порядке. Также взыскание производится, если лицо не выполнило требования исполнительного документа, которое подлежит немедленному исполнению.

Согласно внесенным изменениям в Федеральный Закон № 239-ФЗ, срок для добровольного выполнения исполнительного листа составляет пять дней. Указанный срок отсчитывается с момента:

  • как только должник получил постановление об открытии исполнительного производства;
  • после доставки должнику сообщения посредством подвижной телефонной связи о том, что информация о возбуждении исполнительного производства размещена в банке данных;
  • извещения должника в иной форме, в том числе посредством направления электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных услуг.

Размер исполнительского сбора составляет 7% от общей суммы задолженности по исполнительному листу. При этом его размер не может быть менее 1000 рублей для тех случаев, когда должником выступает физическое лицо и 10 000 рублей, если взыскание производится с юрлица.

Если должник обязан выполнить решение неимущественного характера (например, выселиться из квартиры или снести мешающий соседу забор), то сумма выплаты является фиксированной. Для физических лиц она составит 5000 рублей, а для юридических – 50 000 рублей.

Исполнительский сбор не засчитывается в сумму погашения долга, он оплачивается в государственный бюджет.

Обязательно ли платить исполнительный сбор приставам?

Исполнительские сборы обязательны для выполнения. Многие ошибочно полагают, что после закрытия исполнительного производства штрафы, назначенные приставом, платить не нужно. Даже если должник погасил свой основной долг, и решение суда выполнено, то обязанность оплатить судебный сбор остается. В случае неуплаты этого штрафа, может быть открыто новое исполнительное производство.

Как избежать исполнительского сбора приставов?

Если должник не хочет, чтобы было вынесено постановление, которым его обязывают оплатить исполнительский сбор, он должен самостоятельно выполнить обязанности, установленные решением суда. Эти предписания должны быть выполнены в полном объеме в течение пяти дней с того момента, как лицу стало известно об открытии производства.

Рекомендуется сразу приступить к его выполнению после того, как решение суда вступило в законную силу. Кроме того, нужно добровольно явиться к судебному приставу, которому сообщить об исполнении всех предписаний. Такие действия позволят избежать взыскания исполнительского сбора.

Как обжаловать исполнительский сбор судебных приставов?

Если судебный пристав уже вынес постановление о взыскании, отменить его можно только путем обращения в суд. Для этого необходимо написать заявление на имя суда, в котором указать следующие данные:

  • анкетные данные должника;
  • номер исполнительного производства или реквизиты исполнительного документа;
  • реквизиты постановления судебного пристава;
  • обстоятельства, которые указывают на то, что постановление необходимо отменить.

К заявлению об отмене постановления прикладываются копии документа удостоверяющего личность заявителя, исполнительного листа и сам документ, где зафиксировано положение о взыскании исполнительского сбора. Можно прилагать и иные документы.

Можно ли отменить исполнительский сбор приставов?

Постановление судебного пристава о взыскании исполнительского сбора может быть отменено исключительно в судебном порядке.

Какие основания для отмены постановления о взыскании исполнительского сбора?

Исполнительский сбор отменяется только в двух случаях.

  • Во-первых, исполнительный лист был выполнен в полном объеме до того момента, как пристав вынес постановление о взыскании, даже если пристав уведомлен об этом не был. В этом случае, должник должен представить суду доказательства, которые подтверждают выполнение исполнительного листа и дату его исполнения. В качестве подтверждения могут выступать какие-либо документы, справки, свидетельские показания.
  • Во-вторых, несвоевременное уведомление приставом должника об открытии производства. Именно эта причина зачастую указана в решениях суда, отменяющих постановления приставов. Для отмены взыскания по этой причине необходимо доказать суду, что уведомление было получено несвоевременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *