Является ли полицейский госслужащим?

Является ли полицейский госслужащим?

На текущий момент льготная ипотека для сотрудников МВД пока осталась проектом, находящимся в разработке. Тем не менее, они могут рассчитывать на целевые социальные выплаты, предусмотренные Федеральным законом от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ. Согласно этому закону, единовременная социальная выплата (ВСЕ) может быть предоставлена лишь на строительство или приобретение жилья. Эта выплата даёт возможность приобрести жильё в любом оговоренном законом порядке, в том числе предусматривается ипотека для полиции.

ВСЕ сотрудник полиции может получить только единожды за срок службы.

Кто может претендовать на социальную выплату?

Ипотека для сотрудников полиции К сожалению, условия получения ВСЕ достаточно жёсткие, для этого полицейский должен соответствовать двум критериям.

Иметь стаж работы в МВД не менее 10 лет. В случае, если сотрудник выходит на пенсию, он будет иметь право на выплату, если он встал на учёт для получения ВСЕ в период прохождения службы в МВД. Если полицейский погиб при выполнении служебных обязанностей, на получение выплаты могут рассчитывать члены его семьи.

Подтвердить свою действительную потребность в улучшении жилищных условий. Работник МВД при этом относится к одной из следующих категорий:

не имеет собственного жилья или жилья, предоставленного по социальному найму;

является нанимателем жилья по социальному найму или собственником жилья, площадь которого не достигает 15 кв.м. на каждого члена семьи;

живёт в помещении, которое непригодно для проживания и не отвечает установленным требованиям (независимо от размеров жилья);

живёт в коммунальной квартире;

живёт в общежитии;

живёт в однокомнатной квартире двумя семьями (с родителями или взрослыми детьми, уже состоящими в браке);

в составе семьи сотрудника МВД имеется больной, страдающий тяжёлым заболеванием, и невозможно проживать с больным в одной квартире. При этом у полицейского нет другого жилья, предоставленного по социальному найму или находящегося в собственности.

Сотрудник, который намеренно ухудшил жилищные условия, утрачивает право на получение ВСЕ на 5 лет с момента совершения умышленных действий, к которым относятся: обмен или продажа жилья, имеющегося в собственности полицейского и членов его семьи, вселение в жильё иных лиц и ряд других действий.

Очевидно, что социальную выплату могут получить лишь немногие сотрудники МВД из-за ограничений по стажу и прочих условий. Но при благоприятном исходе ипотека для полицейских, получивших ВСЕ, станет более доступной.

Кроме данной социальной выплаты сотрудники МВД могут воспользоваться ипотекой с использованием материнского капитала, при условии, что в их семье есть как минимум двое детей.

В каком порядке можно получить социальную выплату?

Сотрудник, имеющий право на ВСЕ, должен подать в ГУ МВД России по месту службы рапорт и документы, перечень которых уточняется в Постановлении Правительства РФ № 1223 от 30 декабря 2011 г. Положительное или отрицательное решение о постановке на учёт сотрудника для получения ВСЕ принимает жилищная комиссия ГУ МВД России по данному региону.

Размер ВСЕ рассчитывается индивидуально в каждом случае. За основу берётся средне-рыночная цена 1 кв.м. жилья в данном регионе и величина полагающейся полицейскому жилплощади (на 1 человека – из расчёта 33 м 2, для семьи из 2-х человек – 42 м 2, из 3-х человек и более – 18 м 2 на каждого из членов семьи). Так калькулируется ориентировочная стоимость жилья, затем применяются два коэффициента. Первый коэффициент устанавливается в зависимости от места службы (он составляет от 1,04 до 2,25); второй определяется продолжительностью работы в МВД (чем продолжительнее служба – тем больше выплата).

На каких условиях предоставляется ипотека для сотрудников МВД?

Как правило, суммы ВСЕ недостаточно для приобретения квартиры, поэтому выходом из положения обычно становится ипотека для работников МВД. Полученную выплату сотрудник может использовать для внесения первоначального взноса – в данном случае будет больше общая сумма кредита (а значит, можно приобрести лучшее жильё) и ниже процентная ставка. Допускается использовать ВСЕ для досрочного погашения взятой ранее ипотеки. Но здесь есть нюанс: если сотрудник брал ипотеку до постановки его на учёт для получения ВСЕ – ему могут отказать в этой выплате как улучшившему жилищные условия и переставшему нуждаться в ВСЕ.

Выгодная ипотека для сотрудников полиции предоставляется Агентством по ипотечному жилищному кредитованию. Работникам полиции АИЖК предлагает программы ипотечного кредитования с пониженной ставкой. Например, в программах «Новостройка», «Малоэтажное жильё» она уменьшена на 0,25%-1,75% годовых. С использованием ВСЕ можно приобрести недвижимость также на вторичном рынке.

Ипотека для полицейских в коммерческих банках выдаётся на тех же условиях, как и всем обычным заёмщикам, при этом доходы сотрудника МВД должны соответствовать требованиям банка. Стоит ли брать ипотеку на таких условиях или ждать момента, когда льготная ипотека в МВД будет введена на государственном уровне – вопрос не однозначный. Ещё в 2011 году Правительство РФ заявляло о намерении разработать специальный проект «Ипотека для МВД» по аналогии с ипотекой для военных. Это должно произойти в ближайшее время, работа в данном направлении уже осуществляется.

СОТРУДНИК ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ -ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ

К.С. Миклошевич,

преподаватель кафедры общеюридических дисциплин

ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России

Анализируется кадровая проблема службы в полиции, уровень доверия граждан к полиции, рассматриваются вопросы профессиональной подготовки сотрудников.

Государственная служба всегда была и будет в дальнейшем одним из главных институтов государства. В настоящее время мировая теория и практика выделяют, в основном, две концепции государственной службы. Первая концепция заключается в том, что государственная служба сама по себе не является профессией. В этом случае те, кто работают в системе государственной службы, являются специалистами в различных сферах деятельности и нанимаются для того, чтобы работать на государство каждый в своей собственной области. Вторая концепция рассматривает государственную службу как профессию, которая предполагает определённый социальный статус и привилегии государственных служащих . Российская Федерация пошла по второму пути и сложно сказать правильный это путь или нет. В настоящее время правовой основой государственной службы является Федеральный закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе, принятие которого все время откладывается).

Mikloshevich K. The employee of bodies of internal affairs-civil servants.

Однако, в законе «О системе государственной службы в Российской Федерации» не раскрывается система федеральных государственных органов, в которых учреждаются должности правоохранительной службы.

В юридической литературе нет единства мнений о том, какие именно федеральные государственные органы осуществляют в настоящее время правоохранительные функции и, следовательно, в штатном расписании должны иметь должности правоохранительной службы. Тем не менее ни у кого не вызывает сомнения что служба в полиции является правоохранительным видом службы и соответственно сотрудники полиции государственными служащими правоохранительной службы.

Организация такого типа как полиция предполагает господство общеобязательных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Такова концепция рациональной бюрократии М.Вебера:

1. компетенция каждого бюрократического уровня четко регламентирована, т.е. зафиксирована нормативно;

2. иерархическая организация бюрократической структуры основана на базе твердо установленных принципов должностной субординации;

3. вся формальная внутриорганизационная деятельность (распространение информации, принятие решений, отдание приказов и директив и т.п.) осуществляется в форме письменных документов, подлежащих последующему хранению;

4. все должностные лица должны быть хорошими специалистами в области администрирования, т.е. быть компетентны не только в сфере профессиональных должностных обязанностей (например, юриста, экономиста, инженера, военного и т.п.), но ив области норм, правил и процедур деятельности бюрократической организации в целом) .

Во многом деятельность организации зависит от людей. В нашем случае пойдет речь о сотрудниках полиции.

Кадровая проблема в полиции, как и ранее в милиции, всегда стояла остро. Не очень высокая заработная плата, строго нормированный по законодательству и фактически ненормированный служебный день, отсутствие приемлемых условий труда не очень привлекали граждан Российской Федерации на службу. Некоторая категория людей, воспринимали службу как бизнес, приносящую высокий стабильный доход. Снижение уровня образования в целом, снижение моральных устоев в обществе не могут не сказаться на уровне квалификации сотрудников органов внутренних дел; условия службы не способствуют привлечению высококачественных специалистов.

Не проходит и дня без упоминания происшествий без участия сотрудников. Язык цифр более точен. Газета «Аргументы и факты в Восточной Сибири» приводит данные социологического опроса: на вопрос доверяете ли вы полиции в нашем регионе получены следующие ответы: да, я уверен(а) в защищенности своих личных и имущественных интересов — 0%, нет, ожидать помощи от полиции сегодня не приходится — 27%, скорее отношусь с опасением — 33%, нет, иногда сам(а) боюсь пострадать от рук полиции — 40% . Результаты опроса впечатляют и заставляют задуматься, в тоже время общероссийский опрос общественного мнения дает несколько иную картину: по результатам социологического исследования,

проведенного ВЦИОМ, положительно относятся к полиции 61% россиян, негативно — 24%, остальные затрудняются ответить. Доверяют полиции 52% граждан. Почему такой низкий процент доверия к сотрудникам? По данным той же газеты («АиФ в ВС») в Германии стражам порядка доверяют 79% граждан, в Финляндии 96% . Сложно проанализировать почему данные двух опросов так разительно отличаются. Здесь возможно несколько вариантов. Во-первых, разное качество проводимых исследований, во-вторых, разный смысл вопросов, в-третьих, жители Сибири относятся к полиции хуже, чем в среднем по стране.

Нашу службу часто сравнивают с военной. Но даже в соответствии с федеральным законом «О системе государственной службы» это два совершенно разных вида службы. Службу в органах внутренних дел нельзя сравнивать с военной службой, хотя военная служба в последние годы стала более профессиональной. Сюда можно отнести и положенный по законодательству дневной послеобеденный отдых солдат-срочников, аутсорсинг питания военнослужащих (в настоящее время уже идет речь о привлечении военными клиринговых фирм). Все это делается для того, чтобы бойцы не отвлекались от выполнения своих служебных обязанностей.

Другая ситуация в органах внутренних дел. На сотрудников возложено множество не свойственных им функций и обязанностей. Если рассмотреть приказ №490, утверждающий Наставление по организации служебной подготовки и обзор СМИ, то обращает на себя внимание что везде идет речь о «профессиональном сотруднике органов внутренних дел» и никто и нигде не ведет речь о профессиональном выполнении должностных обязанностей, о профессиональном следователе, профессионале — оперуполномоченном; забывается о том что в сутках 24 часа (сотрудники федеральной службы исполнения наказаний, в чьи должностные обязанности входит непосредственная работа с осужденными, обмолвились что их основное время отнимает служба и им некогда заниматься осужденными).

Никто до сих пор не опроверг тезис Эмиля Дюркгейма о том, что развитие общества, его цивилизация дали разделение труда, отделение сельского хозяйства от ремесла. Во всем мире в цене узкие специалисты. Только гений может себе позволить преуспеть в различных, пусть даже параллельных сферах человеческой деятельности. Но гениев всегда было немного. Поэтому сегодня во все большей цене узкие специалисты, освоившие только свой участок работы или знания, но освоившие его так, что секретов для них в избранной сфере деятельности не существует .

В качестве доказательства хочется привести выдержку из книги всем известной писательницы Александры Марининой (ее настоящее имя Марина Анатольевна Алексеева и она прошла путь от лейтенанта до подполковника милиции): «…Несколько дней назад она (имеется в виду героиня Марининой Каменская) приезжала в городскую прокуратуру к следователю Ольшанскому и столкнулась у него в кабинете с человеком, которого сама же разоблачила несколько месяцев назад и который ныне сидел в следственном изоляторе.

— Не повезло мне, — криво усмехнулся тот. — Протянул бы до мая, а там вы меня уже не поймали бы.

— Это почему же? — заинтересовалась Настя. — Куда б вы делись?

пояснил

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— Я бы никуда не делся, а только вы вышли бы замуж, — кандидат на высшую меру.

— Ну и что?

— И ничего. Вам не до меня стало бы. Это только у старых дев хватка бульдожья, потому что они вообще всех мужиков ненавидят. А у замужних женщин голова другим занята, они уже не работники, а так, отсиживают и зарплату получают. Так что я, считайте, неудачник.

Вернувшись на Петровку, Настя рассказала об этом своему начальнику, полковнику Гордееву.

— Вот! — торжествующе воскликнул он. — А я тебе что говорил?

— А что вы мне говорили? — растерялась она, не понимая, что так воодушевило Виктора Алексеевича.

— А я тебе говорил, что самое грозное оружие сыщика — это его репутация. Не умение стрелять из «пушки», не быстрые ноги, не черный пояс карате, а именно репутация. Ты у меня — маленькая тихая девочка, никто тебя не видит и не знает, сидишь в своем кабинетике и аналитические справочки для меня сочиняешь. Верно? А видишь, уголовнички наши тебя обсуждают. Значит, ты им интересна. Значит, ты для них опасна. Если уж они сами это признают, то это самая верная оценка. Запомни, Стасенька, плох тот сыщик, о котором уголовный мир ничего не знает. Потому что раз не знает, значит, не интересуется. А раз не интересуется, значит, не боится. Значит, прошел преступник через руки такого сыщика и не заметил его, не запомнил. Уяснила?

— Да бросьте вы, Виктор Алексеевич, — вяло отмахнулась она. — Какой я сыщик? Смех один. Я аналитик, а не сыщик .

Профессионализм, а репутация является проявлением и составной частью профессионализма, является основополагающим. Только каждый вкладывает в это понятие свое: кто-то умение прыгать, бегать, владеть оружием, кто-то думать, а кто-то и то и другое.

Институт региональных проблем совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) провел пресс-конференцию «Социальный лифт в современной России». Собственно, на мероприятии выяснилось, что и лифта-то никакого у нас толком нет. Один из выступающих посетовал на то, что к нему часто подходят молоденькие девочки и просят устроить их на госслужбу. Зачем? Там же мало платят. Зато там можно встретить министра и удачно выйти замуж, отвечают девочки. Вот именно таким образом и представляют они себе социальный лифт. Потому что другого лифта для них в нашей стране попросту нет .

На самом деле этот лифт есть, а после обещанного с 1 января 2012 года повышения заработной платы этот лифт станет особо привлекательным. Кроме этого, в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, одним из принципов службы является продвижение по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации, что неукоснительно соблюдается.

Хочется надеяться, что в органах внутренних дел после проведенной реформы будут служить только профессионалы высокого класса. У нас существует годами отработанная система подготовки кадров, введен институт поручительства, в отношении кандидатов проводятся психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости. Качественное

образование, высокий уровень правовой культуры должны стать неотъемлемыми качествами сотрудника органов внутренних дел

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Гутов В.И. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие /ИВ. Гутов, АН Миронов. М: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

2. Государственная служба: комплексный подход: учебник / отв. Ред А.В. Оболонский. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. С14.

3. АиФ в Восточной Сибири № 44, 2011.

4. Гусейнов Э. Земля специалистов / Э.Гусейнов// Эхо планеты. — 2010. -№ 36. С. 1.

5. Маринина А.Б. Смерть и немного любви: роман / Александра Маринина. — М.: Эксмо, 2009. С.7-8.

Статья 25. Сотрудник полиции

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав — рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

2. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными.

3. При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова «в отставке».

4. Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;

3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в полиции;

11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.

3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;

4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) наличие заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции, и подтвержденного заключением медицинской организации;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности.

Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях — в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)

1. Сотрудники полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

2. Порядок создания и компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников полиции устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и пунктом 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение № 1).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, ознакомить сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, замещающих должности, указанные в прилагаемом Перечне, с настоящим приказом.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельное предписание нормативного правового акта МВД России согласно Перечню (приложение № 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2017 г.

Регистрационный № 45298

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 16 декабря 2016 г. № 848

I. Должности, замещаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации

1. Должности всех наименований аппарата Министра внутренних дел Российской Федерации и аппаратов заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальники, заместители начальников структурных подразделений в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

3. Помощники (всех наименований) руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, строевых подразделений полиции территориальных органов МВД России, органов предварительного следствия.

4. Следователи всех наименований.

5. Дознаватели всех наименований.

6. Оперуполномоченные всех наименований.

7. Участковые уполномоченные полиции всех наименований.

8. Должности всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов.

9. Эксперты всех наименований:

федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

территориальных органов МВД России.

10. Главные инспекторы территориальных органов МВД России.

11. Инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление регистрационно-экзаменационных функций, а также функций дорожного надзора, технического надзора, розыска автомототранспортных средств, дорожно-патрульной службы, обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

12. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций, связанных с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в сфере частной детективной (сыскной) деятельности.

13. Инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление функций по исполнению административного законодательства.

14. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает подготовку решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу, профессиональной служебной и физической подготовки кадровых подразделений.

15. Представители МВД России в иностранных государствах, заместители представителей МВД России в иностранных государствах.

16. Ревизоры всех наименований, главные эксперты-специалисты, аудиторы всех наименований:

Контрольно-ревизионного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации;

контрольно-ревизионных управлений (отделов, отделений, групп) территориальных органов МВД России.

17. Эксперты-ревизоры, специалисты-ревизоры всех наименований:

Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации;

подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России.

18. Главные бухгалтеры, заместители главных бухгалтеров.

19. Должности всех наименований Управления представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации.

20. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

21. Должности всех наименований Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает оказание государственных услуг и осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

22. Должности всех наименований подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

23. Ученые секретари.

24. Должности всех наименований профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

II. Должности, замещаемые федеральными государственными гражданскими служащими

25. Должности федеральной государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» всех групп должностей в центральном аппарате МВД России и территориальных органах МВД России.

26. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по контролю за оборотом наркотиков.

27. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей и категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов;

подготовку решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу;

осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

28. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей и категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает оказание государственных услуг и осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

29. Должности федеральной государственной гражданской службы всех категорий и групп должностей подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

30. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей и категории «специалисты» старшей группы должностей представительств МВД России за рубежом (по вопросам миграции).

III. Должности, замещаемые работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации

31. Руководитель (директор, начальник).

32. Заместитель руководителя (директора, начальника).

33. Руководитель (начальник) структурного подразделения.

34. Заместитель руководителя (начальника) структурного подразделения.

35. Аукционист.

36. Главный бухгалтер.

37. Бухгалтер (в организации, в штатном расписании которой отсутствует должность главного бухгалтера).

38. Бухгалтер-ревизор.

39. Должности всех наименований, выполнение трудовых обязанностей по которым предусматривает осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

40. Должности всех наименований профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

41. Оценщик.

42. Главный специалист по маркетингу.

43. Специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление функций маркетинга.

44. Экономист по договорной и претензионной работе.

45. Экономист по материально-техническому снабжению.

46. Юрисконсульт.

Примечание. Настоящий Перечень распространяется также на:

1. Должности с двойным наименованием при наличии хотя бы одной из них в настоящем Перечне.

2. Должности, указанные в разделе III настоящего Перечня, по которым установлено производное наименование «старший» или «ведущий».

* За исключением должностей высшего начальствующего состава, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации.

** Под структурными подразделениями в настоящем Перечне понимаются как самостоятельные подразделения, так и входящие подразделения (структурные элементы самостоятельных подразделений).

*** Далее — «органы внутренних дел».

Приложение № 2
к приказу МВД России
от 16 декабря 2016 г. № 848

Переченьнормативных правовых актов МВД России и отдельного предписания нормативного правового акта МВД России, которые признаются утратившими силу

1. Приказ МВД России от 26 июня 2013 г. № 474 «Об утверждении Перечня должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»*(1).

2. Приказ МВД России от 31 октября 2013 г. № 875 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»*(2).

3. Пункт 8 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденных приказом МВД России от 19 марта 2014 г. № 164*(3).

4. Приказ МВД России от 25 июня 2014 г. № 536 «О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 октября 2013 г. № 875”*(4).

*(1) Зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2013 года, регистрационный № 29034.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2013 года, регистрационный № 30613.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2014 года, регистрационный № 31814.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2014 года, регистрационный № 33138.

Ответ от 26.09.2014 08:22

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.
Из этого делаем вывод: ваша полицейская служба — государственная.
Для назначении пенсии как госслужащему включаются в стаж все виды госслужбы (в том числе и муниципальной). Однако здесь может возникнуть такой нюанс: является ли работа консультантом той должностью, которая входит в перечень должностей, составляющих муниципальную службу? Это вам надо выяснить в вашем муниципалитете. Во-вторых, такой ещё нюанс, который вам надо выяснить в пенсионном отделе вашего МВД: если вы займёте должность консультанта в муниципалитете, не повлечёт ли это за собой прекращение выплаты вам полицейской пенсии? Спрашиваю по аналогии: к примеру, для прокурорских работников (на которых сейчас распространяется действие общего с МВД Положения о соц. обеспечении), вышедших в отставку и получающих пожизненное денежное содержание, занятие должности по госслужбе влечёт прекращение выплаты пенсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *