Забрать посылку

Забрать посылку

Одной из самых популярных услуг Почты России является отправка посылок наложенным платежом. Прежде всего, это объясняется тем, что такой тип отправления позволяет минимизировать риски для клиентов магазинов, работающих в интернете, связанных с отправкой некачественного товара или его утерей в процессе пересылки.

При этом покупатели далеко не всегда имеют возможность оплачивать или забирать заказанные в интернете товары, поэтому многие желают выяснить, что будет, если не получать отправленную посылку с наложенным платежом на почте. Учитываю этот факт, попробуем разобраться в том, что грозит получателю, отказавшемуся выкупать отправление, присланное на его имя наложенным платежом.

Сколько может храниться посылка, отправленная наложенным платежом

Прежде чем рассмотреть вопрос того, что будет, если не выкупить посылку наложенным платежом, следует сначала выяснить граничные сроки хранения посылок, присланных наложенным платежом на почтовом отделении адресата. Согласно действующим правилам Почты России, у человека, являющегося адресатом, есть 30 дней с момента прибытия отправления в отделение связи для того, чтобы прийти и взять бандероль.

Важно! Забирать посылку адресат может только при условии предъявления им паспорта и извещения о ее прибытия. Также получать заказ может законный представитель получателя при условии, если у него будет при себе не только паспорт, но и доверенность, выписанная адресатом.

Если получатель так и не пришел за посылкой

В том случае, если адресат так и не явиться за посылкой на почтовое отделение в течение 30 дней с момента ее прибытия, то отправление будет автоматически отправлено обратно. При этом человек, который отправлял бандероль, будет вынужден также оплатить услугу обратной доставки. Учитывая этот факт, продавцы, решающие отправить заказ с наложением на него оплаты, должны с осторожностью пользоваться этой услугой и отсылать заказы наложенным платежом только проверенным покупателям, имеющим безупречную репутацию. В противном случае продавец рискует не только потерять время, но и деньги на услуге доставки товара и его обратной пересылки почтовой службой.

При обратной пересылке не полученного адресатом заказа почта может его потерять. В этом случае лицо, являющееся отправителем, может не только подавать заявление о розыске отправления, но и даже требовать от почтовой службы выплаты финансовой компенсации. При этом нужно учесть, что для того, чтобы рассчитывать на получение полной компенсации за утерянный или испорченный почтой заказ, отправителю не стоит занижать его оценочную стоимость с целью экономии на услугах доставки.

Может ли отправитель требовать компенсацию

Многих людей, интересующихся тем, что будет, если не забрать посылку с почты из интернет-магазина, волнует возможность предъявления требований со стороны отправителя о выплате компенсации адресатом. Теоретически такие последствия для получателя, не забравшего бандероль с почты, возможны. Правда, как показывает практика, продавцы редко предъявляют подобные требования получателям, даже несмотря на то, что из-за их отказа у них возникают дополнительные финансовые издержки, связанные с необходимостью оплаты услуги обратной доставки товара.

Но все же если клиенту попадется слишком принципиальный продавец, желающий наказать покупателя за его нежелание исполнять устные договоренности, связанные с получением и оплатой стоимости интернет-заказа на почтовом отделении, он может сначала к нему обратиться с просьбой о добровольной выплате компенсации в размере стоимости услуги обратной отправки.

Если же адресат откажется возвращать деньги за обратную доставку или будет просто игнорировать все сообщения продавца, то тот теоретически может отправиться в суд для принудительного взыскания с покупателя денег. Правда, до суда дело вряд ли дойдет, так как судебные тяжбы отнимают много сил, времени и денег. Кроме того, закон все равно будет на стороне клиента, так как его ничего не обязывает идти на почту и забирать посылку, присланную наложенным платежом.

Интернет-магазинам и частным лицам, занимающимся коммерческой деятельностью в интернете, всегда нужно учитывать риски, связанные с отправкой бандеролей с наложенной оплатой. Для подстраховки им рекомендуется изначально прибавлять к стоимости товара среднюю цену услуги возврата по почте неполученного товара.

Особо активные продавцы, пытающиеся путем давления на покупателя получить от него возврат потраченных на обратную пересылку денег, рискуют столкнуться с правоохранительными органами, так как подобные действия с их стороны могут расцениваться в качестве вымогательства.

Политика интернет-магазинов при отправке товаров с наложенным платежом

Несмотря на наличие ряда негативных моментов, все же многие интернет-магазины позволяют своим клиентам заказывать посылки наложенным платежом. Прежде всего, это объясняется тем, что у покупателей появляется возможность делать покупки онлайн без риска. Правда, в этом случае риски появляются у самих продавцов, ведь клиент может отказаться от получения бандероли или вовсе за ней не прийти.

Покупателей услуга наложенного платежа привлекает возможностью оплаты интернет-заказа уже после получения на почте и ознакомления с содержимым отправления. В особенности она актуальна для клиентов молодых интернет-площадок или сайтов, предлагающих товары по заниженным ценам. После того как клиент заберет товар с почты, присланный с наложением оплаты, он может начать приобретать на сайте товары с предоплатой, убедившись в соответствии заказа описанию на сайте отправителя.

Что же касаемо интернет-магазинов, то для них эта услуга имеет двоякий характер. Безусловно, с ее помощью можно существенно увеличить поток клиентов, так как они получат возможность делать интернет-заказы без риска, но для самого магазина существует риск того, что клиенты в некоторых случаях могут игнорировать получение заказов на почте, что приведет к появлению у торговой площадки дополнительных финансовых издержек.

В целом схема работы онлайн-магазинов, отправляющих товары наложенным платежом, выглядит следующим образом:

  • сперва менеджер интернет-площадки связывается с покупателем для уточнения всех деталей заказа;
  • далее онлайн-заказ перевозится на почтовое отделение, откуда будет осуществляться отправка;
  • после этого сотрудник интернет-магазина упаковывает посылку и заполняет всю необходимую сопроводительную документацию для ее пересылки наложенным платежом с указанием паспортных данных отправителя и получателя, а также контактной информации (номера мобильных телефонов и адрес проживания);
  • далее посылка передается операционисту, который обрабатывает ее, присваивает ей трек-номер и озвучивает стоимость услуги доставки;
  • клиент сможет забрать посылку, получив извещение о ее прибытии, только при условии предъявления паспорта, осмотра бандероли и оплаты ее озвученной стоимости;
  • отправитель получит деньги за отправленный товар от почтового оператора в течение 2-3 недель с момента выдачи заказа адресату.

Как показывает практика, каждую десятую посылку клиенты интернет-магазинов отказываются забирать. Это приводит к возникновению существенных финансовых издержек у торговых онлайн-площадок, которые вынуждены их включать в наценку на продаваемый товар.

Если долго не забирать оплаченную посылку

Также стоит выяснить, что будет по закону, если не забирать уже оплаченную посылку. В этом случае спустя 30 дней после прибытия бандероли в отделение связи она также будет обратно отправлена. При этом адресату потребуется обратиться с просьбой к отправителю об обратной отправке посылки. Скорее всего, продавец будет согласен это делать только при условии, если клиент согласится ему до пересылки компенсировать все издержки, связанные с оплатой услуг почты.

Совершая сделку купли-продажи товара дистанционным способом, рискуют как продавец, который просто может потерять деньги за пересылку, так и покупатель, который может получить не совсем то, что хотел. По этой причине такие сделки нередко заканчиваются конфликтом между сторонами.

И в этом плане стоит особенно выделить отдельную категорию продавцов, которые совершают сделки, используя «агрессивную» технику продаж и навязчивую рекламу. Это могут быть как отдельные распространители разрекламированных брендов, так и мошенники, продающие подделки под известные марки или вовсе отправляющие незадачливому покупателю под видом товара горстку мусора.

Многие граждане, заказавшие товар у таких продавцов, успевают передумать совершать сделку до того, как посылка с товаром придет на почту. Тут-то и начинается самое интересное.

Продавец грозит судом

Не желая лишаться прибыли, продавец начинает по телефону напоминать покупателю о том, что тот должен прийти на почту и забрать посылку. Услышав, что тот решил отказаться от получения посылки и ее оплаты, продавец зачастую начинает настаивать. И тут все зависит от его добросовестности и фантазии.

Любимым методом нечестных продавцов является психологическое давление на заартачившегося покупателя: на его телефон начинают поступать SMS-сообщения и звонки с разных номеров, общий смысл которых один – если покупатель не оплатит ожидающий его на почте товар, то продавец обратится в суд и взыщет сумму, намного превышающую первоначальную.

Особо наглые продавцы заявляют о том, что в момент заказа товара покупатель взял на себя устные обязательства по оплате, что подтверждается аудиозаписью телефонного разговора. Они угрожают передать долг коллекторскому агентству.

Ошибки, которые на данном этапе совершают покупатели

Все люди воспринимают давление и угрозы со стороны продавца по-разному, и некоторые спешат отправиться на почту и оплатить посылку, чтобы избежать проблем. В этот момент им больше всего хочется избавиться от необдуманно принятых обязательств и вернуться к спокойному ритму жизни.

Поэтому зачастую они даже не задумываются о том, чтобы открыть посылку прямо на месте и ознакомиться с ее содержимым в присутствии работников почты. И уже дома обнаруживается, что в злосчастной коробке находится дешевая подделка или вовсе стопка старых газет.

Продавец к этому моменту, конечно же, потерял к покупателю какой-либо интерес и не отвечает на звонки, а сотрудники почты только разводят руками и сочувственным тоном сообщают, что посылку надо было вскрывать на месте, сразу после оплаты.

Как правильно отказаться от посылки наложенным платежом?

В первую очередь следует помнить о правах покупателя. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Для того чтобы прекратились навязчивые звонки, можно отправиться на почту и отказаться от получения посылки, сделав соответствующую отметку на почтовом извещении. Посылка будет отправлена обратно к продавцу, и тот, скорее всего, больше покупателя не побеспокоит.

Будут ли какие-то последствия из-за отказа получить посылку?

В соответствии с п. 20 постановления Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:

• Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

• Это значит, что продавец при наличии доказательств совершения заказа может взыскать с покупателя расходы на пересылку товара. Но на практике эта сумма столь мала, что из-за нее никто не судится. Ни о каких огромных штрафах речь идти не может.

Так что не стоит бояться суда и угроз коллекторами. Стоит только помнить, что далеко не каждый продавец ставит своей целью обмануть вас – каждый случай естественно индивидуален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *