Запросы от СМИ

Запросы от СМИ

На запросы СМИ должны отвечать все организации

Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 года утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда (№ 4, 2017).

В разделе Разъяснений по вопросам, возникающим в судебной практике, содержатся следующие важные разъяснения о редакционных запросах (полная версия Обзора судебной практики есть на сайте Гаранта):

ВОПРОС 1. На какие организации распространяются требования ст. 38, 39 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации” (далее – Закон о средствах массовой информации) о предоставлении сведений о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации?

ОТВЕТ. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ч. 4 ст. 29, ст. 42).

В развитие указанных конституционных положений абзацами первым, вторым ст. 38 Закона о средствах массовой информации гражданам предоставлено право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Согласно ст. 39 названного закона редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

По смыслу ст. 38, 39 Закона о средствах массовой информации, требования указанных норм права о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций средств массовой информации распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. 48, 50 ГК РФ), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (например, простые товарищества).

Напомню также, что основания для отказа в предоставлении запрашиваемой информации перечислены в ст. 40 Закона «О средствах массовой информации».

Ответственность за непредставление, несвоевременное представление информации либо предоставление заведомо недостоверной информации по запросу СМИ предусмотрена ст. 5.39 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 146-ФЗ) — административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее штраф составлял от 1 до 3 тысяч рублей).

Почему важно знать статистику поисковых запросов

Создавая страницы в интернете, их авторы рассчитывают на то, чтобы они стали популярными. Это касается, как сайтов, так и аккаунтов в соцсетях и других сервисов, на которых пользователям предлагается какой-либо контент или услуги.

Существует множество факторов, влияющих на популярность сайтов и страниц. Одним из основных является то, насколько легко ваш ресурс находят пользователи через запросы в поиске. Оптимизация по поисковым запросам играет роль в нескольких ситуациях:

  • Создание сайта. Чтобы обеспечить индексацию ресурса по поисковым запросам, начните с определения релевантных и распространённых запросов, через которое максимальное число людей сможет найти ваш сайт.
  • Создание страницы на портале. Это может быть персональная страница в соцсети или страница бренда на агрегаторе услуг. В каждом случае страницу необходимо наполнять ключевыми словами. По ним пользователи легче найдут вас.
  • Настройка рекламы. Настройка рекламы начинается со сбора семантического ядра. Это список фраз, которые приведут пользователя на ваш сайт. Ключевые слова из семантического ядра учитываются поисковой системой, в рамках которой настраивается реклама. Когда кто-то вводит в строку слова, указанные в вашем семантическом ядре, поисковая система включает ваши страницы в выдачу пользователя. Позиции в ней зависят от ряда факторов — например, поведенческих, о которых мы писали недавно.

В каждом из этих случаев требуется провести сбор и анализ ключевых запросов.

Запуская рекламную кампанию, рекомендуем выбирать сервисы автоматизации. Качественные кампании состоят из множества ключевых слов, управлять ставками которых в режиме нон-стоп почти невозможно. Задачу автоматизации легко решает, например, Оптимизатор Calltouch.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Яндекс

У Яндекс работает такой инструмент, как Вордстат. Ему посвящена целая статья Все возможности Яндекс Вордстат в блоге Calltouch. Здесь разберём функционал сервиса в общих чертах.

Вордстат предоставляет несколько возможностей пользователю:

  • Собрать основу семантического ядра;
  • Ранжировать популярность запросов по регионам;
  • Ранжировать популярность запросов по устройствам;
  • Выявить сезонность.

Для того, чтобы начать использование инструмента, перейдите на страницу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.

Статистика запросов Яндекс отображается в двух столбцах. В левом — в первой строке указан общий запрос, соответствующий введённому. Он включает в себя все вариации, расположенные ниже по списку. Их ни в коем случае нельзя суммировать. Первая строка уже является суммой всех остальных. Если необходимо посмотреть результаты по дословной формулировке без добавления других слов и склонений, возьмите запрос в кавычки.

В правом столбце вы увидите запросы, сопутствующие введённому. Это те запросы, которые пользователи чаще всего ищут вместе с вашим. Слова из правого столбца могут обогатить семантическое ядро.

Оптимизатор

Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы

  • Забудьте про ручное управление ставками, 
машинное обучение сделает все за вас
  • Полная интеграция с Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Автоматическая оптимизация ставок для получения большего количества лидов
  • Бесплатно для клиентов Calltouch

Важно понимать, что величины в таблицах не фактически, а прогнозные. Они отражают возможное количество показов за месяц на основе статистики прошлых периодов. Обратите внимание и на то, что в числовом выражении отображается не частота запросов, а показы. Узнать количество запросов в Яндексе через Wordstat невозможно.

  • Выбирая опцию по словам, вы видите количество показов по запросу и похожим словам в конкретном регионе. Последние можно выбрать справа внизу под полем для ввода.
  • Поиск по регионам предоставляет статистику запросов Яндекс для всех регионов индивидуально.
  • История запросов — это данные о динамике показов по вашему запросу. На странице имеется график и таблица, где отображено количество показов за каждый месяц.

Wordstat поддерживает операторы, которые позволяют уточнить запрос.

Для удобства работы с сервисом и обмена данными разработаны плагины Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.

Google

Несколько более закрытый и менее информативный сервис разработали в Google. Для получения статистики по ключевым словам вам нужно будет завести Google-аккаунт и зарегистрировать рекламный кабинет в Google Ads.

Перейдите на https://ads.google.com/, откройте вкладку Инструменты и далее — Планировщик ключевых слов.

Выберите данные по количеству запросов и прогнозам. В окне введите ключевое слово или несколько. Также можно загрузить файл с перечнем ключевых слов.

В окне статистики вы увидите основную строку, где показано:

  • Количество кликов;
  • Показы;
  • Стоимость;
  • CTR;
  • Средняя цена за клик;
  • Средняя позиция.

Как можно заметить, Google показывает не частоту запросов как таковую, а адаптирует показатели под настраиваемую рекламную кампанию. Анализ сводится к тому, чтобы предоставить пользователю возможную картину конверсий при определённой цене клика в случае продвижения по искомому слову.

Mail.ru

Собственную аналитику поисковых запросов предлагает и Mail.Ru. Чтобы воспользоваться инструментом отображения статистики запросов к Поиск Mail.Ru, перейдите на страницу https://webmaster.mail.ru/querystat.

В строке поиска введите интересующий вас запрос.

В таблице будут отображены все возможные запросы, содержащие указанную фразу. По каждому из них в столбцах, начиная со второго, соответственно отображаются:

  • Хиты. Количество показов по данному запросу — соответственно, частота запросов.
  • Уники. Число уникальных пользователей, которым показаны результаты.
  • Половозрастные категории — буква, обозначающая пол, и рядом — диапазон возрастов пользователей.

Прочие сервисы

Наряду с перечисленными вы можете использовать сервисы от Rambler, Yahoo и Bing. С другой стороны, их доля в русскоязычном интернете составляет около 1%, что делает результаты анализа далеко не релевантными. Яндекса и Google вполне достаточно.

Полезные инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Key Collector

Самый популярный сервис сбора ключевых слов и формирования семантического ядра. Распространяется на платной основе. Им пользуются профессионалы в области поисковой оптимизации.

Для первичной настройки программы требуется проделать следующее:

  • Добавьте в Key Collector до 10 аккаунтов Яндекс.
  • Добавьте в программу сервис анти-капчи. Настройки — Анти-капчи.
  • Проведите настройку Вордстат. Настройки — Парсинг — Yandex.Wordstat.

Key Collector позволяет парсить десятки страниц и эффективно выгружать очищенные запросы в неограниченном количестве. Для работы сервиса парсинг производится в Яндекс.Директ.

Также доступен сбор статистики для Google Ads и социальных сетей. Для этого проведите настройки согласно инструкции на сайте разработчика.

Когда парсинг завершён, и вы работаете со списком слов, воспользуйтесь функцией фильтрации. Она помогает очистить выборку от неподходящих фраз и даже оставить только некоторые словоформы, удалив часть того или иного слова.

Также фильтрация помогает удалить повторяющиеся слова — для этого предусмотрена отдельная функция. Затем вы можете удалить специальные и нежелательные символы, такие как цифры и латинские буквы. Более того, если вам знакомы регулярные выражения, это окажется плюсом, так как они поддерживаются программой.

Один из важных этапов сбора семантического ядра — удаление стоп-слов. Эта функция реализована в Key Collector. Например, вы можете удалить лишние прилагательные, описывающие второстепенные свойства продукта: самый, лучший, красивый. Сюда относятся и свойства цены: недорогой, бесплатный, купить.

Slovoeb

Данное приложение позволяет проводить парсинг ключевых слов и сбор частотности определённых запросов. Это бесплатное приложение, которое анализирует выдачу через Яндекс.Директ. Чтобы начать работу, так же, как и в случае с Key Collector, настройте Яндекс аккаунты и анти-.

Функционал программы повторяет концепцию Key Collector, так как является предтечей последнего, и содержит урезанный функционал. Если вам интересно профессионально заниматься SEO, приобретите Key Collector. В случае грамотного использования вложения окупятся весьма быстро.

Ahrefs

Сервис Ahrefs предлагает инструмент Keywords Explorer для анализа ключевых слов. Он поддерживает поиск по 3 миллиардам ключевиков, более 100 стран, статистику кликов, анализ SERP и целый ряд полезных функций для фильтрации слов.

Добавьте через запятую интересующие вас запросы, выберите регион и запустите анализ. Или используйте сквозную аналитику Calltouch.

Сквозная аналитика

от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Анализ эффективности

В Сквозной аналитике есть функции, позволяющие анализировать ключевые слова, участвующие в конверсиях. Это не менее важный показатель, чем каналы и устройства, которые обеспечивают трафик.

Скрупулёзный анализ ключевых слов поможет оптимизировать семантическое ядро и повысить показатели продаж. Чем более релевантные фразы вы используете в поиске, тем больше у вас лидов и сделок, выше ROI.

Управляющая организация обязана предоставлять информацию не только по запросу собственников, надзорных и иных государственных органов, но также и по запросу средств массовой информации (далее — СМИ). А почему – читайте далее.

Право редакции СМИ на запрос информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц предоставлено ст. 39 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ). При этом сам запрос может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Для ответа на запросы редакций СМИ установлен семидневный срок предоставления информации. В случае невозможности предоставить запрашиваемые сведения в указанный срок представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации вручается уведомление об отсрочке. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

  • должностное лицо, установившее отсрочку;

  • дата принятия решения об отсрочке.

Данное правило закреплено в статье 40 Закона о СМИ. При этом законодательно не определен предельный срок отсрочки в предоставлении информации.

Указанной статьей также установлены основания, позволяющие отказаться от предоставления информации. Такой отказ возможен, если запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Следует отметить, что Верховный Суд РФ в обзоре судебной практики № 4 (2017) разъяснил, что «по смыслу ст. 38, 39 Закона о средствах массовой информации, требования указанных норм права о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций средств массовой информации распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. 48, 50 ГК РФ), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (например, простые товарищества)».

Таким образом, Верховный Суд окончательно поставил точку в вопросе правомерности требования СМИ о предоставлении сведений не только в отношении государственных учреждений, но и в отношении любых коммерческих/некоммерческих организаций.

Следует добавить, что специальной санкции за непредоставление информации по запросу редакций СМИ не установлено. По общему правилу за неправомерный отказ или несвоевременное предоставление информации, в предусмотренных федеральными законами случаях, установлен штраф на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).

Также необходимо иметь ввиду, что СМИ могут обжаловать в судебном порядке отказ или непредоставление информации.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»:

  • положения Закона о СМИ не обязывают редакцию СМИ указывать в запросе, для каких целей необходимы запрашиваемые сведения, и обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации;

  • запрос информации может касаться любых сторон деятельности соответствующего органа, организации, общественного объединения, должностного лица. Предметом запроса также могут являться сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих; особенности предоставления таких сведений определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 5 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»);

  • если запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, отказ в предоставлении этой информации является правомерным в силу части 1 статьи 40 названного Закона;

  • на специальную охрану тайны указывается, например, в следующих Федеральных законах: «О государственной тайне», «О персональных данных», «О коммерческой тайне», «О противодействии терроризму» (пункт 10 статьи 2), «Об архивном деле в Российской Федерации» (статья 25), в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (статья 61), «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (статья 9), «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 12), «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (статья 8), «О банках и банковской деятельности» (статья 26), в Семейном кодексе Российской Федерации (статья 139), в Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 102);

  • иные основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц (в том числе, по запросам редакций средств массовой информации), могут быть предусмотрены другими федеральными законами (например, статьей 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», статьей 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон № 98-ФЗ) коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

а информация, составляющая коммерческую тайну, — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

В силу положений ст. 4 Федерального Закона № 98-ФЗ право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что управляющая организация вправе отказать СМИ в предоставлении информации, которая относится к информации ограниченного доступа, в частности, если запрашиваемая информация составляет коммерческую тайну организации либо содержит персональные данные.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе .

Депутаты Госдумы считают, что оптимальным сроком для предоставления информации по запросам СМИ являет четыре рабочих дня. Они полагают, что достичь прозрачности работы органов государственного управления можно исключительно путем своевременного и оперативного предоставления СМИ информации об их деятельности. Сегодня на рассмотрение нижней палаты парламента от народных избранников поступила соответствующая законодательная инициатива1.

Сегодня сведения по запросу СМИ должны быть предоставлены в течение семи дней. При этом данный срок может быть перенесен на более поздний, если адресат запроса не может уложиться в него (ст. 40 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»).

Парламентарии отмечают, что установленный в настоящее время срок ответа по запросу СМИ не позволяет им оперативно опубликовать материал в своем издании. Должностные лица, подчеркивают депутаты, с целью отсрочки публикации и снижения актуальности информационного сообщения часто намеренно затягивают процесс ответа. В итоге полученный материал не выполняет должной функции информирования граждан и общественного контроля.

1. Комментируемая статья конкретизирует право редакций на запрос информации у государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц. Данное право содержится во многих международных актах. Так, например, Рекомендация Совета Европы R (81) 19 от 25 ноября 1981 г. «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных ведомств» указывает, что все государства — члены Совета должны обеспечивать право на получение по запросу информации, находящейся в ведении государственных органов (за исключением законодательных и судебных органов).

По мнению Пленума Верховного Суда РФ, выбор законного способа поиска информации осуществляется журналистом и редакцией самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, например, нормами ч. 4 ст. 4 комментируемого Закона, п. «б» ст. 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», подп. 14 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военном положении» (см. п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Таким образом, запрос информации является одним из основных законных способов поиска информации о деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Редакция не обязана обосновывать необходимость получения информации (кроме информации с ограниченным доступом). Из смысла ст. 40 комментируемого Закона вытекает, что ответ на запрос должен быть предоставлен редакции в семидневный срок. Если в указанный срок не были предоставлены ответ или уведомление об отсрочке в предоставлении информации, это равносильно отказу и может быть обжаловано в суд.

Сам запрос может осуществляться как в письменной, так и в устной форме. Однако, учитывая возможность немотивированного отказа в предоставлении информации, необходимо рекомендовать именно письменную форму запроса, а в случае отказа в предоставлении информации — получение на запросе соответствующей записи с мотивировкой отказа. В таком случае редакция будет иметь на руках доказательства, необходимые для обжалования неправомерного отказа. Как правило, письменный запрос составляется на официальном бланке редакции и заверяется печатью. Однако такое оформление является сложившейся практикой, а не обязательной для исполнения, исходящей от государства нормой закона. Комментируемая статья также определяет конкретных должностных лиц, в компетенцию которых входит предоставление испрашиваемой информации.

2. Отдельные ведомственные нормативные акты регламентируют вопрос предоставления информации по вопросам деятельности отдельных министерств и ведомств. Так, Приказом Минфина РФ от 7 ноября 2005 г. N 133н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Российской Федерации» был утвержден Порядок предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Министерства финансов РФ. Согласно данному нормативному акту позицию министерства по вопросам его деятельности имеют право доводить до сведения средств массовой информации министр, заместители министра, помощник (пресс-секретарь) министра (далее — пресс-секретарь министра), начальник и заместители начальника отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации департамента управления делами и контроля (далее — пресс-служба министерства), сотрудники пресс-службы по поручению руководства пресс-службы, а также директора департаментов и их заместители по согласованию с министром, заместителями министра, пресс-секретарем министра или начальником пресс-службы министерства. Запросы представителей средств массовой информации поступают в пресс-службу министерства, откуда после регистрации передаются в соответствующий департамент министерства. Соответствующий департамент министерства представляет запрашиваемую информацию в пресс-службу министерства в срок не позднее 3-х дней. Справочная информация предоставляется средствам массовой информации только пресс-службой министерства по согласованию с руководством соответствующего департамента министерства.

3. В информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N С1-7/С1-392 «О некоторых вопросах работы арбитражных судов Российской Федерации по взаимодействию со средствами массовой информации» было указано, что становление и упрочнение судебной власти в государстве во многом зависит от состояния общественного мнения по данному вопросу. Средства массовой информации, выполняя информационную функцию, являются одновременно и каналом выражения общественного мнения, и способом его формирования. Отмечая в этой связи важность и необходимость укрепления деловых связей со средствами массовой информации в целях объективного, профессионального и юридически грамотного освещения ими деятельности арбитражных судов, предлагалось: арбитражным судам Российской Федерации повсеместно налаживать и укреплять постоянные деловые контакты со средствами массовой информации и конкретно с журналистами, специализирующимися в своих выступлениях на экономико-правовой тематике, в том числе на освещении экономических споров в арбитражных судах.

Было указано на необходимость в каждом арбитражном суде Российской Федерации:

— с учетом имеющихся возможностей возложить на одного или нескольких специалистов обязанность по непосредственному постоянному сотрудничеству со СМИ;

— обеспечить возможность ознакомления журналистов со временем проведения судебных заседаний по конкретным спорам, представляющим интерес для СМИ;

+Читать далее…

— предоставлять возможность журналистам, присутствующим в зале, вести записи по ходу судебного процесса. При этом следует иметь в виду, что фото-, кино- и видеосъемка в зале суда могут производиться только по разрешению председательствующего по делу, который вправе продлить ранее определенное время съемок или разрешить их проведение непосредственно в ходе заседания. В то же время съемка не должна влиять на объективное ведение заседания и свободу волеизъявления участвующих в деле лиц;

— выдавать журналисту судебный акт, вступивший в законную силу, по просьбе руководства редакции или агентства, интересы которых он представляет. В исключительных случаях с согласия лиц, участвовавших в деле, и при наличии ходатайства руководства редакции или агентства журналист может ознакомиться с иными материалами дела, рассмотренного в судебном заседании. Просьбы СМИ о предоставлении материалов нерассмотренных судебных дел удовлетворению не подлежат;

— ввести в практику работы суда систематическое отслеживание и анализ публикаций в печати, а также материалов передач телерадиовещания о деятельности арбитражных судов. Реагировать на случаи необъективного или недобросовестного освещения деятельности арбитражного суда в СМИ путем публикации в печати соответствующих материалов или подготовки передачи телерадиовещания. При необходимости пользоваться правами на опровержение и на ответ, предусмотренными статьями 43 и 46 Закона РФ «О средствах массовой информации».

4. К сожалению, комментируемая статья не предусматривает права индивидуального журналистского запроса с обязательностью его исполнения. Более корректный подход к формулировке данной статьи был предложен в проекте Индустриального комитета. Так, согласно ст. 9 проекта право запроса предоставлялось владельцу средства массовой информации, издателю, вещателю, редакции (главному редактору), журналисту.

5. В статье также предусмотрен минимально возможный список должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений. Однако список перечисленных в статье должностных лиц не является исчерпывающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *