Заседания родительского комитета

Заседания родительского комитета

Родительский комитет: как организовать работу и предотвратить конфликты

В любой школе, в любом детском саду существует родительский комитет. Что это такое, какие вопросы он решает и для чего вообще нужен? На эти вопросы попробуем ответить в нашей статье.

Родительский комитет состоит из родителей учеников каждого класса, выбирается он добровольно на один год и состоит, как правило, из 3-7 человек. Один из участников родительского комитета путём голосования выбирается председателем и входит в состав комитета на уровне школы или детсада. Обо всех своих действиях родительский комитет отчитывается перед остальными родителями учеников на собраниях.

Функции родительского комитета

— организация посещений классом (группой) экскурсий;

— организация внеклассные мероприятия;

— сбор деньги на ремонт класса (группы);

— решение вопросов о подарках на праздники детям, педагогам и воспитателям;

— посредничество между родителями и школой (садом);

— помощь учителю (воспитателю) в приобретении учебников и других пособий.

Участие в родительском комитете: плюсы

— получение информации из первых источников (администрации школы или детсада);

— принятие непосредственного участия в жизни класса (группы);

— влияние на других родителей.

Участие в родительском комитете: минусы

— необходимость наличия свободного времени;

— принятие дополнительных хлопот: решение хозяйственных проблем, организация ремонта или уборки, проведение экскурсий и других мероприятий;

— решение конфликтов с родителями, несогласными с решениями родительского комитета.

С чего начать работу родительского комитета

1. Запишите все данные родителей и учителей (воспитателей): ФИО и телефоны. Проверьте, все ли родители подписали «Согласие о персональных данных», чтобы не попасть в ситуацию, подобной произошедшей недавно в Казани.

2. Поговорите с членами родительского комитета старших классов (групп): они обязательно поделятся полезными идеями и спецификой вашей образовательной организации.

3. Узнайте заранее, что необходимо приобрести для класса (группы) и попробуйте определиться с годовым бюджетом, чтобы не приходилось несколько раз собирать деньги по мелочам (ведь именно это, как правило, и раздражает большинство родителей).

4. Определитесь также заранее с бюджетом на праздники и подарками учителям (воспитателям) и детям.

5. Распределите роли: хорошо бы с самого начала решить, кто будет заниматься закупкой и доставкой необходимых вещей, организацией мероприятий, ведением ремонта. В нашем классе роли распределились так:

  • «казначей», ответственный за сбор и хранение денег,
  • «человек быстрого реагирования», решающий общие организационные вопросы,
  • организатор праздников (он же — ответственный за закупку подарков),
  • организатор экскурсий и выездных мероприятий,
  • ответственный за закупку учебников и канцтоваров.

6. Заранее обговорите с родителями сумму, которую все готовы потратить на подарки. Напоминайте им об этой оговорённой сумме перед каждым праздником. 8 Марта не все родители вспомнят, о чём договорились 25 августа. (Можно сразу сделать скриншоты решений, если обсуждение велось в группе в Вайбере. Для серьёзных решений лучше вести протоколы на родительских собраниях.)

Что делать для предотвращения конфликтов

Как правило, в каждом классе или группе найдутся пара-тройка родителей, постоянно чем-то недовольных: денег собрали много, экскурсия могла быть лучше, фотограф плохой, подарки ужасные… Как максимально предотвратить конфликты?

— доходы и расходы фиксируйте в специальной тетрадке или электронном файле, чтобы потом всем желающим можно было предоставить отчёт о потраченных деньгах. Некоторые родители требуют чеки на абсолютно все, даже мелкие покупки. Договоритесь на собрании заранее, какие у вас полномочия. Бывают случаи, когда некоторые могут счесть, что чеков нет, потому что вы «зарабатываете на классе», даже если сумма покупки составляет 50 рублей.

— важные вопросы (посещение экскурсий, съёмка, участие в мероприятиях) решайте большинством голосов: если почти все «за», остальные могут не участвовать;

— предметы, связанные с тратой общих денег, старайтесь не хранить дома. А если это всё же случается, перепроверяйте по три раза количество учебников, качество ручек и даже целостность упаковки подарков. В детском саду, куда ходят наши дети, случилась такая история: председатель одного из родительских комитетов, вручила воспитателям на новый год конфеты, не заметив, что упаковка была повреждена. Оказалось, что дома её младший сын, не удержавшись, полез за конфетами и порвал коробку, а старший сын прикрыл братишку, аккуратно заклеив её скотчем. В целом это потрясающий пример взаимовыручки малышей, но в итоге мама попала в очень неприятную ситуацию разборок с обидчивым воспитателем и грубыми, некорректными родителями.

Главное, помните: вы — координатор работы класса, а не руководитель. Поэтому не допускайте никакой самодеятельности: не покупайте лишнего, не обговорённого, «на перспективу». Обсуждайте с родителями всё!

Желаем удачи!

Протокол №1 от 08.09.2017 года.

Родительское собрание в 1 «Д» классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители –____человек.

Отсутствовали: родители – ____ человека.

Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель Дибиева И.С.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, — быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», — и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Дибиева И.С.

Определили основные задачи на 2017 – 2018 учебный год.

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

  • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Джунаидова Фатима Хаважевна

Члены

родительского

комитета

Бакаева Хеда Юсуповна

/культмассовый сектор/

Сириева Зарета Бекмагомедовна

/культмассовый сектор/

Абдулаева Марет Маулдиевна /учебный сектор/

Матаева Аминат Султановна

/ казначей/

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

  • Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

  • Критерии готовности детей к школе.

  • Качества, которыми должен обладать первоклассник.

  • Как правильно собрать первоклассника в школу.

Председатель родительского комитета /_____________/ Джунаидова Ф.Х.

Классный руководитель /_____________/ Дибиева И.С.

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

Абубакарова Санят

Усараева Сима

Датмирзуева Лариса

Чанкаева Хеда

Чергисханова Хадитаж

Дутаева Мадаина

Асхабова Мадина

Матаева Аминат

Гериханова Роза

Мамаева Хеда

Таймусханова Зарьям

Джанхотова Зараъ

Искакова Лиза

Юнусова Айшат

Бакаева Хеда

Умарова Хеда

Состав и должностные обязанности родительского комитета

1. Председатель родительского комитета.

2. Заместители, отвечающие за определенные участки работы.

3. Казначей.

4. Секретарь

Распределение обязанностей внутри родительского комитета:

1. представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель;

2. заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;

3.казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса;

4. Секретарь — ответственный за составление протоколов и других документов, необходимых для родительского комитета.

Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в роботе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся. Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

Если председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определенные участки работы.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организациях различных внеклассных мероприятиях, различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учебе детям, поиск возможностей для награждения учащимся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.

Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу.

В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организуют в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещении класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.

В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства.

В обязанности секретаря входит составлять протоколы заседания, выполнять оповещения родителей о надлежащем событие; ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме;

Заседания родительского комитета проходят два-три раза в четверть. Однако, если есть острая необходимость, встречи родительского комитета могут быть чаще.

Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются протоколы заседаний родительского комитета, положение о родительском комитете школы, план работы родительского комитета на учебный год или полугодие, график заседаний родительского комитета.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Каменск-Шахтинский

Протоколы заседаний

родительского комитета

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №1

от 28.09.2015 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

1.Распределение обязанностей между членами РК на 2015- 2016 учебный год (члены родительского комитета).

2. Обсуждение плана работы РК на 2015-2016 учебный год (заведующий Н.Г. Подлегаева, члены родительского комитета)

По первому вопросу слушали заведующего МБДОУ Н.Г. Подлегаеву. Наталья Геннадиевна предложением распределить обязанности между членами РК.

Выступила: Апанасова О.В.с предложением обязанностей:

Председатель РК – Голубцова Г.А.

Секретарь РК – Летникова Н.А.

Члены РК – Ахмедиева Н.А, Апанасова О.В., Зинченко Т.П., Маховская Ю.С.

Решение по первому вопросу: одобрить предложение по распределению обязанностей:

Председатель РК – Голубцова Г.А.

Секретарь РК – Летникова Н.А.

Члены РК – Ахмедиева Н.А, Апанасова О.В., Зинченко Т.П., Маховская Ю.С.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу слушали заведующего Н.Г. Подлегаеву с проектом задач на 2015 -2016 учебный год. Родительский комитет обсудили план работы РК на год.

Выступила: член РК Летникова Н.А. с предложением принять годовой план работы РК на 2015- 2016 учебный год

Решение по второму вопросу: принять годовой план работы РК на 2015- 2016 учебный год.

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1.Одобрить предложение по распределению обязанностей:

Председатель РК – Голубцова Г.А.

Секретарь РК – Летникова Н.А.

Члены РК – Ахмедиева Н.А, Апанасова О.В., Зинченко Т.П., Маховская Ю.С.

2. Принять годовой план работы РК на 2015- 2016 учебный год.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №2

от 16.12.2015 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

1. О питании в ДОУ

2. Знакомство с финансовыми документами учреждения

Ход заседания:

По первому вопросу слушали: членов РК Зинченко Т.П. и Голубцову Г.А. о результатах контроля за питанием в ДОУ. Они отметили разнообразие меню, полное соответствие его перспективному, отличное санитарное состояние пищеблока, его оснащенность. Ответственное отношение персонала к приготовлению пищи, а также приятные вкусовые качества блюд.

Выступила: член РК Маховская Ю.С. с предложением признать работу персонала пищеблока удовлетворительной.

Решение по первому вопросу: признать работу персонала пищеблока удовлетворительной.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу: РК ознакомился с финансовыми документами учреждения. РК ознакомившись с документами, сделал вывод, что финансовые средства, выделенные для ДОУ израсходованы по назначению

Решение по второму вопросу: донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1.Признать работу персонала пищеблока удовлетворительной.

2. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №3

от 30 .05.2016 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

1.Отчет РК о проделанной работе за год.

2. Организация оздоровительной работы в ДОУ. Организация летнего отдыха.

По первому вопросу слушали: председателя РК Голубцову Г.А.с отчетом работы РК за год.

Выступила: член РК Зинченко Т.П.с предложением признать работу РК за год эффективной.

Решение по первому вопросу: Признать работу РК за год эффективной.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу выступил заведующий Н.Г. Подлегаева. Наталья Геннадиевна рассказала о закаливающих процедурах, режимных моментах, проводимых в ДОУ, ознакомила РК с планом на ЛОП.

Решение по второму вопросу: Принять к сведению организацию оздоровительной работы в ДОУ. План организации летнего отдыха признать целесообразным.

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1. Признать работу РК за год эффективной.

2. Принять к сведению организацию оздоровительной работы в ДОУ. План организации летнего отдыха признать целесообразным.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №1

от 30.08.2016 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

  1. Выборы председателя родительского комитета, секретаря (члены родительского комитета)

  2. Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий сотрудничества детского сада и семьи (заведующий Н.Г. Подлегаева)

  3. Отчет о готовности учреждения к началу учебного года. Ознакомление с основными задачами МБДОУ на 2016-2017 год (заведующий Н.Г. Подлегаева)

  4. Обсуждение плана работы РК на 2016-2017 учебный год (члены родительского комитета)

  5. Внесение изменений в договор с родителями

Ход заседания:

По первому вопросу председатель РК предложила переизбрать председателя и секретаря РК. Решили кандидатуры председателя и секретаря оставить в том же составе

Решение по первому вопросу: решили кандидатуры председателя и секретаря оставить в том же составе

Председатель родительского комитета: Голубцова Г.А.

Секретарь: Летникова Н.А.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу выступил заведующий МБДОУ Н.Г. Подлегаева. Она ознакомила представителей родительского комитета с нормативно-правовыми документами, которыми ДОУ руководствуется в своей деятельности: Устав, Лицензия, Положение о родительском комитете ДОУ.

Решение по второму вопросу: Принять к сведению нормативно-правовую базу ДОУ.

Проголосовали: «за» — единогласно

По третьему вопросу заведующий Н.Г. Подлегаева довела до сведения родительский комитет, что на основании заключения Акта проверки готовности образовательных организаций к новому 2016-2017 году МБДОУ детский сад готов. Наталья Геннадиевна ознакомила с основными задачами на год.

Решение по третьему вопросу: принять к сведению результаты готовности ДОУ к началу учебного года, задачи годового плана работы ДОУ на год.

Проголосовали: «за» — единогласно

По четвертому вопросу родительский комитет обсудили план работы РК на год

Решение по четвертому вопросу: утвердить план работы РК на 2016-2017 год

Проголосовали: «за» — единогласно

По пятому вопросу РК на основании Положения о родительской плате за присмотр и уход за детьми в МБДОУ детский сад № 7 города Каменск-Шахтинский внесли изменения в договор с родителями.

Решение по пятому вопросу: донести информацию до родителей

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1. Решили кандидатуры председателя и секретаря оставить в том же составе

Председатель родительского комитета: Голубцова Г.А.

Секретарь: Летникова Н.А.

2. Принять к сведению нормативно-правовую базу ДОУ.

3. Принять к сведению результаты готовности ДОУ к началу учебного года, задачи годового плана работы ДОУ на год.

4. Утвердить план работы РК на 2016-2017 год

5. Донести информацию до родителей об изменениях в договоре с родителями.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *