Завуч по воспитательной работе в школе

Завуч по воспитательной работе в школе

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Общие положения

1.1.Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

-старшие вожатые;

-классные руководители;

-воспитатели ГПД;

-педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.

1.5.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется конституцией российской федерации, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1.Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми;

2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательном процессе.

Должностные обязанности

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

-проблемы воспитательного процесса;

-результаты воспитательной работы;

-наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

-ход и развитие воспитательного процесса;

-форму и содержание посещенных внекласных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год);

3.2.Прогнозирует:

-тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

-последствия запланированной воспитательной работы;

3.3.Планирует и организует:

-текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

-процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

-разработка необходимой методической документации по воспитательной работе;

-осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др.

-работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др.

-просветительскую работу для родителей;

-контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;

-работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

-изучение с учениками правил для учащихся;

-повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

-совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы.

3.4.Координирут:

-разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

-взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

-работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.

3.5.Руководит:

-воспитательной работой в школе;

-создание благоприятного микроклимата в школе;

-осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы;

3.6. Контролирует:

-правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков ,секций, студий и т.п.;

-правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

-работу классных руководителей,классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;

-соблюдение учениками правил для учащихся ;

-качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

-оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.7.Корректирует:

-воспитательную программу школы;

-ход выполнения программы воспитательной работы;

-планы работы участников воспитательного процесса;

3.8.Разрабатывает:

-методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

-нормативные документы для участников воспитательного процесса;

-воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;

-правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

-методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.9.Консультирует:

-участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;

3.10.Оценивает и экспертирует:

-стратегические документы школы (воспитательную программу,учебный план и т.п.);

-предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.11.Редактирует:

-подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.

Права

заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать:

-на любых мероприятиях , проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы ( без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости т делать замечание педагогу в течение занятия ),предупредив педагога не познее чем накануне;

4.2.Давать :

-обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3.Привлекать

-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.Принимать участие:

-в разработке воспитательной политики и стратегии школы ,в создании соответсвующих стратегических документов ;

-в разработке любых управленческих решений ,касающихся вопросов воспитательной работы школы ;

-в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

-в аттестации педагогов;

-работе педагогического совета ;

-в подборе и расстановки педагогических кадров,участвующих в воспитательном процессе;

4.5.Вносить предложения:

-о начале,прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

-о поощрении,моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

-по совершенствованию воспитательной работы;

4.6.Устанавливать:

-от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

4.7.Запрашивать:

-для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

4.8.Проводить:

-приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.9.Контролировать и оценивать:

-ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10.Повышать:

-свою квалификацию.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью

обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса;

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, основы физиологии, гигиены, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, основы экономики, социологии, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней, основы менеджмента, управления персоналом, основы управления проектами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Вакансии для должности Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения по общероссийской базе вакансий -> Найти

По общему правилу квалификационные требования к заместителю директора могут быть установлены работодателем самостоятельно, в том числе наличие высшего профессионального образования и стажа работы не менее пяти лет.

Квалификация работника подразумевает под собой определенный уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 Трудового кодекса РФ).

Требования к квалификации установлены в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Такие требования, соответственно, определяют необходимый уровень профессиональной подготовки работника для выполнения им должностных обязанностей и требования к стажу работы.

Квалификационные требования в квалификационном справочнике

Должность «заместитель директора» относится к категории руководителей. Однако квалификационная характеристика указанной должности не содержится в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (далее — Квалификационный справочник).

Отдельного профессионального стандарта для должности «заместитель директора» также нет. Это обусловлено тем, что подобная должность во многом повторяет те же функции и обязанности, что и у директора.

В Квалификационном справочнике содержится упоминание о должностях заместителя директора, которые занимаются определенным направлением деятельности в организации, например должности «заместитель директора по финансам», «заместитель директора по капитальному строительству», «заместитель директора по коммерческим вопросам», «заместитель директора по связям с общественностью», «заместитель директора по управлению персоналом», «заместитель директора учреждения по научной работе». Из положений Квалификационного справочника следует, что для занятия должности заместителя директора требуются высшее профессиональное образование (профильное), стаж работы по специальности, в том числе на руководящих должностях, не менее пяти лет.

Отметим, что в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики» (Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977) также установлены квалификационные требования к должностям «заместитель директора по качеству», «заместитель директора по общим вопросам», «заместитель директора по режиму и физической защите», «заместитель директора по экономике и финансам». По указанным должностям к квалификационным требованиям также относится наличие высшего профессионального образования (профильного) и стажа работы по специальности не менее пяти лет, в том числе не менее двух — трех лет работы на атомной станции.

Квалификационные требования в профессиональных стандартах

В настоящее время действует ряд профессиональных стандартов, которые также могут применяться к заместителям директоров, например:

  • Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (утв. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н) содержит должность «заместитель руководителя»;
  • Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом» (утв. Приказом Минтруда России от 06.10.2015 N 691н) содержит должность «заместитель генерального директора по управлению персоналом»;
  • Профессиональный стандарт «Менеджер по информационным технологиям» (утв. Приказом Минтруда России от 13.10.2014 N 716н) содержит должности «заместитель генерального директора по ИТ», «заместитель генерального директора по инновациям», «заместитель генерального директора по развитию»;
  • Профессиональный стандарт «Специалист по техническому контролю качества продукции» (утв. Приказом Минтруда России от 21.03.2017 N 292н) и Профессиональный стандарт «Специалист по управлению качеством в авиастроении» (утв. Приказом Минтруда России от 22.12.2015 N 1112н) содержат должность «заместитель директора по качеству»;
  • Профессиональный стандарт «Специалист по управлению цепью поставок в авиастроении» (утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2015 N 1055н) содержит должности «заместитель директора по коммерческим вопросам», «заместитель директора по логистике»;
  • Профессиональный стандарт «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта» (утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2015 N 798н) содержит должности «заместитель генерального директора по спортивной работе», «заместитель генерального директора по методической работе», «заместитель генерального директора по эксплуатации спортивного оборудования», «заместитель генерального директора», «заместитель генерального директора по спортивной подготовке».

В приведенных Профессиональных стандартах по указанным должностям отражены полные квалификационные требования. Как правило, по ним требуется наличие высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) и стажа работы не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях два — три года.

Порядок применения квалификационных требований

Применение требований, содержащихся в квалификационных справочниках или в профессиональных стандартах, обязательно, если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены на законодательном уровне, прописаны в иных нормативных правовых актах РФ, то в части указанных требований профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями. В остальных случаях профессиональные стандарты при желании работодателя могут быть взяты за основу при определении требований к работникам (ст. 195.3 ТК РФ).

Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда (Приложение к Письму Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253).

Следовательно, в тех сферах деятельности, в которых профессиональные стандарты не утверждены, квалификационные требования к заместителю директора могут быть установлены работодателем самостоятельно путем принятия соответствующего локального нормативного акта. При составлении квалификационных требований работодатель может руководствоваться положениями Квалификационного справочника, а также профессионального стандарта.

При этом, если Квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичной должности содержат различные требования к квалификации, работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством (Письмо Минтруда России от 06.07.2016 N 14-2/ООГ-6465).

Таким образом, квалификационные требования к заместителю директора могут быть установлены работодателем самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.

Как правило, основными требованиями являются:

  • наличие высшего профессионального образования (профильного);
  • стаж работы не менее пяти лет.

Работодателем могут быть предъявлены дополнительные требования в области профессиональной подготовки, наличие дополнительного профессионального образования в установленной сфере деятельности, иные требования к стажу работы.

В.И. Неклюдов
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Функции

2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:

— организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

— методическое руководство педагогическим коллективом;

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Должностные обязанности

Завуч:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

3.28. .

Права

Завуч имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. .

Ответственность

Завуч несет ответственность:

5.1. За нарушение устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *