Заявление на переработку вне таможенной территории

Заявление на переработку вне таможенной территории

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 сентября 2011 г. Регистрационный N 21822

В соответствии с положениями статьи 257 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), части 4 статьи 224 и части 10 статьи 260 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядок отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 14 марта 2008 г. N 267 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории» (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2008, peг. N 11516);

приказ ФТС России от 20 февраля 2009 г. N 266 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 14 марта 2008 г. N 267» (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2009, peг. N 13518);

приказ ФТС России от 24 апреля 2009 г. N 735 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 14 марта 2008 г. N 267» (зарегистрирован Минюстом России 09.07.2009, peг. N 14297);

приказ ФТС России от 14 сентября 2009 г. N 1676 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 14 марта 2008 г. N 267» (зарегистрирован Минюстом России 06.11.2009, peг. N 15179);

приказ ФТС России от 25 декабря 2009 г. N 2384 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 14 марта 2008 г. N 267» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2010, peг. N 16105).

3. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А. Бельянинов

Приложение

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов при выдаче, отзыве (аннулировании) разрешения на переработку товаров вне таможенной территории (далее — разрешение на переработку товаров), согласовании и продлении срока переработки товаров вне таможенной территории, внесении дополнений и изменений в разрешение на переработку товаров, форму разрешения на переработку товаров, а также устанавливает форму отзыва (аннулирования) разрешения на переработку товаров.

2. Должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых входят вопросы выдачи разрешения на переработку товаров, его отзыва или аннулирования, согласования и продления сроков переработки товаров вне таможенной территории, внесения дополнений и изменений в разрешение на переработку товаров (далее — уполномоченные должностные лица) осуществляют:

а) контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;

б) контроль обеспечения гарантий соблюдения условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии со статьей 227 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

II. Действия уполномоченных должностных лиц при выдаче разрешения на переработку товаров

3. В соответствии со статьей 259 Федерального закона разрешение на переработку товаров может получить любое заинтересованное российское лицо на основании его письменного заявления на переработку товаров вне таможенной территории (далее — заявление на переработку товаров).

4. Заявление на переработку товаров подается в таможню, в регионе деятельности которой заинтересованное лицо зарегистрировано как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Заявление на переработку товаров должно содержать необходимые для выдачи разрешения на переработку товаров сведения, перечень которых установлен частью 3 статьи 259 Федерального закона.

К заявлению на переработку товаров лицом, получающим разрешение на переработку товаров, прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения, с учетом положений части 2 статьи 258 Федерального закона.

Если в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона определены таможенные органы, обладающие правомочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров, в числе которых не определена таможня, в регионе деятельности которой заинтересованное лицо зарегистрировано как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то заинтересованное лицо вправе подать заявление на переработку товаров в любую таможню, обладающую правомочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров.

5. Если на основании части 6 статьи 259 Федерального закона в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, то такое заявление подается заинтересованным российским лицом в любой таможенный орган, правомочный регистрировать таможенные декларации.

В графе 44 декларации на товары (далее — ДТ) под кодом 10023 «Иные сведения, заявляемые при таможенном декларировании, если это предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации»1 лицом, получающим разрешение на переработку, указывается таможенный орган, в регионе деятельности которого будет производиться таможенное декларирование продуктов переработки.

6. Таможня принимает в соответствии с установленными правилами делопроизводства поданное лицом, получающим разрешение на переработку товаров, заявление на переработку товаров путем присвоения ему номера и проставления даты его принятия.

Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, заполненная в соответствии с правилами заполнения декларации на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза2, то регистрационный номер, присвоенный ДТ, одновременно является регистрационным номером заявления на переработку товаров.

7. При принятии решения о выдаче разрешения на переработку товаров уполномоченное должностное лицо таможни заполняет два экземпляра разрешения на переработку товаров на соответствующих бланках разрешения на переработку товаров вне таможенной территории по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, которые распределяются следующим образом:

— первый экземпляр разрешения на переработку товаров выдается лицу, получающему разрешение на переработку товаров, либо его доверенному представителю;

— второй экземпляр разрешения на переработку товаров используется таможней для осуществления таможенного контроля за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Комплект бланков разрешения на переработку товаров вне таможенной территории является защищенной полиграфической продукцией, изготавливаемой в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции уровня «В», утвержденными приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2003, peг. N 4271) в редакции приказа Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2005, peг. N 6860).

8. Если в качестве заявления на переработку товаров используется ДТ, то после проверки должностным лицом таможенного органа ДТ, принятой в качестве заявления на переработку товаров, и проставления штампа «Выпуск разрешен» один экземпляр ДТ используется лицом, получившим разрешение на переработку товаров, как первый экземпляр разрешения на переработку. Копия первого экземпляра ДТ, заверенная должностным лицом таможенного органа с проставлением подписи, оттиска личной номерной печати и даты, является вторым экземпляром разрешения на переработку товаров.

Регистрационный номер ДТ, принятой в качестве заявления на переработку товаров, после проставления штампа «Выпуск разрешен» становится номером разрешения на переработку товаров.

После выпуска вывозимых для переработки вне таможенной территории товаров второй экземпляр разрешения на переработку товаров с приложенными к нему копиями документов, на основании которых было выдано разрешение на переработку товаров, незамедлительно направляется в подразделение таможни, осуществляющее таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

9. Разрешение на переработку товаров регистрируется в книге учета выданных разрешений на переработку товаров вне таможенной территории (далее — Книга учета), образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, при его выдаче либо после получения из таможенного органа второго экземпляра разрешения на переработку товаров в случае, если в качестве такого разрешения используется ДТ.

10. Лицо, получающее разрешение на переработку товаров, либо его доверенный представитель при получении указанного разрешения проставляет в графе 4 Книги учета свою подпись и дату.

11. Копия второго экземпляра разрешения на переработку товаров письмом таможни, осуществляющей таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории по разрешению на переработку товаров (далее — контролирующая таможня), направляется в таможенные органы, указанные в графе 5 пункта 2 и в графе 5 пункта 4 разрешения на переработку разрешения на переработку товаров.

(номер разрешения на переработку товаров)

13. Должностные лица таможенных органов, совершающие таможенные операции в отношении товаров, вывозимых для переработки, либо продуктов их переработки незамедлительно после их выпуска направляют заверенные копии экземпляров ДТ в контролирующую таможню.

14. Уполномоченное должностное лицо подшивает полученные копии ДТ в дело.

15. Уполномоченное должностное лицо при отказе в выдаче разрешения на переработку товаров уведомляет об этом лицо, получающее разрешение на переработку, в письменной форме с обоснованным и мотивированным изложением причин отказа.

16. Если в качестве заявления на переработку товаров использовалась ДТ, то в графе «D» ДТ должностное лицо таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ, делает запись: «В выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории отказано» и указывает реквизиты письма об отказе в выдаче разрешения на переработку товаров. Запись заверяется подписью должностного лица таможенного органа с проставлением оттиска личной номерной печати и даты.

17. В случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле компетенции или правомочий таможенных органов по совершению таможенных операций контролирующая таможня передает разрешения на переработку товаров с приложенными к ним комплектами документов в соответствующую таможню, определяемую ФТС России, по акту с уведомлением лица, получившего разрешение на переработку товаров.

18. После принятия переданных вторых экземпляров разрешений на переработку товаров уполномоченное должностное лицо таможни, которой передаются разрешения на переработку товаров, осуществляет их перерегистрацию путем присвоения и написания над первоначальными номерами разрешений на переработку товаров новых номеров, сформированных с учетом восьмизначного кода указанной таможни. Новые номера разрешений на переработку товаров заверяются подписью начальника таможни, перерегистрировавшей разрешения на переработку товаров, либо лица, его замещающего, с проставлением даты и оттиска печати указанной таможни.

19. После присвоения нового номера сведения о перерегистрированном разрешении на переработку товаров вносятся в Книгу учета таможни, которой были переданы разрешения на переработку товаров.

20. Контролирующая таможня направляет лицу, получившему разрешение на переработку товаров, уведомление в письменной форме, в котором сообщает:

— о передаче и перерегистрации выданного ему разрешения на переработку товаров с указанием наименования и адреса таможни, контактных телефонов уполномоченных должностных лиц таможни, осуществляющих таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, с указанием акта ФТС России, в соответствии с которым была осуществлена перерегистрация разрешения на переработку товаров;

— о необходимости направления отчетности в соответствии с частями 9 и 10 статьи 177 Федерального закона в таможню, перерегистрировавшую разрешение на переработку товаров.

21. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, при получении указанного уведомления представляет первый экземпляр разрешения на переработку товаров в таможню, поименованную в уведомлении, для перерегистрации.

22. Если в качестве разрешения на переработку товаров использовалась ДТ, после принятия такого разрешения и внесения в Книгу учета таможни, которой были переданы разрешения на переработку товаров, его перерегистрация не требуется.

III. Действия уполномоченных должностных лиц при согласовании и продлении срока переработки товаров вне таможенной территории, внесении изменений и дополнений в разрешения на переработку товаров

23. Согласование срока переработки товаров вне таможенной территории производится в соответствии со статьей 255 Федерального закона.

24. Уполномоченное должностное лицо при согласовании срока переработки товаров вне таможенной территории рассматривает документы, содержащие сведения о производственном процессе переработки с учетом заявленного количества товаров, которое может быть переработано за этот срок, а также графики поставок товаров и продуктов переработки.

26. Если лицо, получившее разрешение на переработку товаров, не нарушая требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, не может завершить таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в определенный срок, первоначально определенный срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку, о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории (далее — заявление о продлении срока переработки) в пределах срока, установленного статьей 256 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — Кодекс).

К заявлению о продлении срока переработки прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения, и первый экземпляр разрешения на переработку товаров.

27. При продлении срока переработки товаров вне таможенной территории контролирующая таможня регистрирует заявление о продлении срока переработки в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

Указанное заявление контролирующая таможня рассматривает в сроки, установленные частью 3 статьи 255 Федерального закона.

28. Решение о возможности продления срока переработки товаров вне таможенной территории принимает начальник контролирующей таможни либо лицо, его замещающее, в течение срока рассмотрения заявления о продлении срока переработки. Решение о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории оформляется путем проставления на заявлении о продлении срока переработки резолюции начальника контролирующей таможни либо лица, его замещающего: «Продление срока переработки разрешено на________________________», которая заверяется подписью с проставлением даты. (указывается срок продления)

При этом срок продления указывается в полных календарных месяцах.

29. После принятия решения о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории уполномоченное должностное лицо контролирующей таможни незамедлительно вносит в пункт 9 первого и второго экземпляров разрешения на переработку товаров запись: «Срок переработки продлен на ____ месяца(ев). Общий срок переработки составляет ____ месяца(ев)», проставляет подпись, оттиск личной номерной печати и дату.

Если разрешением на переработку товаров является ДТ, то эти же записи делаются в графе «D» ДТ (в первый и второй экземпляры разрешения на переработку товаров).

30. Заявление о продлении срока переработки и документы, на основании которых продлевался срок переработки товаров вне таможенной территории, уполномоченное должностное лицо контролирующей таможни подшивает в дело.

31. В случае принятия решения об отказе в продлении срока переработки товаров вне таможенной территории контролирующая таможня направляет лицу, получившему разрешение на переработку, решение об отказе в письменной форме с обоснованным и мотивированным изложением причин отказа.

32. В соответствии с частью 4 статьи 258 Федерального закона в разрешение на переработку товаров могут быть внесены изменения или дополнения по письменному заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров, в контролирующую таможню. Вместе с указанным заявлением представляются документы, подтверждающие заявленные сведения, и первый экземпляр разрешения на переработку товаров.

Срок рассмотрения указанного заявления не может превышать сроки, установленные частью 4 статьи 258 Федерального закона.

33. Контролирующая таможня регистрирует заявление о внесении изменений или дополнений в разрешение на переработку товаров (далее — заявление о внесении изменений или дополнений), в соответствии с правилами внутреннего делопроизводства.

34. Решение о внесении изменений или дополнений в разрешение на переработку товаров принимает начальник контролирующей таможни либо лицо, его замещающее, с проставлением соответствующей резолюции на заявлении о внесении изменений или дополнений, которая заверяется подписью с указанием даты, в течение срока рассмотрения заявления о внесении изменений или дополнений.

При принятии указанного решения уполномоченное должностное лицо вносит изменения или дополнения в соответствующие пункты первого и второго экземпляров разрешения на переработку товаров (в графы ДТ, являющейся разрешением на переработку товаров), заверяет их подписью с проставлением оттиска личной номерной печати и даты.

35. Заявление о внесении изменений или дополнений и документы, подтверждающие заявленные сведения, уполномоченное должностное лицо подшивает в дело.

36. Если совершение таможенных операций в отношении товаров и продуктов переработки в соответствии с разрешением на переработку товаров производится в нескольких таможенных органах, уполномоченное должностное лицо контролирующей таможни незамедлительно со дня продления срока переработки товаров вне таможенной территории и внесения изменений или дополнений в разрешение на переработку товаров направляет копии разрешения на переработку товаров с внесенными изменениями или дополнениями и отметками о продлении срока переработки в таможенные органы, указанные в разрешении на переработку товаров.

37. В случае принятия решения об отказе о внесении изменений или дополнений в разрешение на переработку товаров контролирующая таможня направляет лицу, получившему разрешение на переработку товаров, решение об этом в письменной форме с обоснованным и мотивированным изложением причин отказа.

IV. Действия уполномоченных должностных лиц при отзыве и аннулировании разрешения на переработку товаров

38. Разрешение на переработку товаров может быть отозвано либо аннулировано контролирующей таможней в соответствии со статьей 260 Федерального закона.

39. Отзыв (аннулирование) разрешения на переработку товаров оформляется в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Первый экземпляр отзыва (аннулирования) разрешения на переработку товаров остается в контролирующей таможне, второй экземпляр направляется лицу, получившему разрешение на переработку товаров, письмом таможни, составленным в произвольной форме.

41. Контролирующая таможня, оформившая отзыв (аннулирование) разрешения на переработку товаров, незамедлительно по оперативным каналам связи направляет в таможенные органы, в которых предполагается совершать либо совершались таможенные операции в отношении вывозимых для переработки товаров и продуктов их переработки, в соответствии с отозванным (аннулированным) разрешением на переработку товаров следующую информацию: «Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N __________ отозвано (аннулировано) со дня __________» и письмом направляет копии отзыва (аннулирования) разрешения на переработку товаров в указанные таможенные органы.

42. В графе 8 Книги учета уполномоченное должностное лицо контролирующей таможни делает запись об отзыве (аннулировании) разрешения на переработку товаров с указанием номера и даты решения Комиссии Таможенного союза или решения контролирующей таможни, в соответствии с которым помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории не допускается, а также даты отзыва разрешения на переработку товаров.

V. Действия уполномоченных должностных лиц при осуществлении таможенного контроля за соблюдением требований и условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

43. Проверка соблюдения требований и условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории осуществляется уполномоченным должностным лицом контролирующей таможни на основании копий ДТ, а также отчетности, представляемой лицом, получившим разрешение на переработку товаров, в соответствии с частями 9 и 10 статьи 177 Федерального закона.

В случае неполучения от таможенных органов копий ДТ уполномоченное должностное лицо контролирующей таможни должно запросить их у таможенных органов, совершавших таможенные операции в отношении товаров и продуктов их переработки.

44. Если при проверке разрешения на переработку товаров уполномоченным должностным лицом контролирующей таможни обнаружены нарушения, то уполномоченное должностное лицо в верхнем правом углу разрешения на переработку товаров делает запись «Разрешение проверено. Обнаружены нарушения», проставляет подпись, дату и оттиск личной номерной печати, а также составляет лист нарушений, в котором в произвольной форме описывает обнаруженные в ходе проверки нарушения, затем проставляет подпись, дату и оттиск личной номерной печати. Затем информирует начальника контролирующей таможни о выявленных нарушениях и принимает меры, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

45. Если при проверке разрешения на переработку товаров нарушений не выявлено, то в верхнем правом углу второго экземпляра разрешения на переработку товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет запись «Разрешение исполнено. Действие таможенной процедуры завершено», подпись, дату и оттиск личной номерной печати. Если в качестве разрешения на переработку товаров использовалась ДТ, то та же запись проставляется в графе «D» ДТ, которая является вторым экземпляром разрешения на переработку товаров.

46. После проверки разрешения на переработку товаров при условии отсутствия нарушений контролирующая таможня направляет в таможенные органы, указанные в проверенном разрешении на переработку товаров, заключение о соблюдении требований и условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, составленное в произвольной письменной форме.

47. Копия заключения о соблюдении требований и условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории и документы, на основании которых оно было принято, подшиваются уполномоченным должностным лицом контролирующей таможни в дело.

48. При поступлении из контролирующей таможни заключения о соблюдении требований и условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории таможенный орган, осуществлявший выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, производит возврат принятого обеспечения уплаты вывозных таможенных пошлин в соответствии с главами 16 и 17 Федерального закона, если такое обеспечение применялось при помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

1 Классификатор видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «0 классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

2 Инструкция о порядке заполнения декларации на товары утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (в редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379).

3 Указывается начало течения срока действия отзыва (аннулирования) разрешения на переработку товаров, принимая во внимание части 3 и 7 статьи 260 Федерального закона.

Статья 83. Декларант

1. Декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать:

1) лицо государства-члена:

являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза;

от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, — если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо;

являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза;

являющееся экспедитором, — при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита;

2) иностранное лицо:

являющееся организацией, имеющей представительство или филиал, созданные и (или) зарегистрированные на территории государства-члена в установленном порядке, — при заявлении таможенных процедур только в отношении товаров, перемещаемых для собственных нужд такого представительства или филиала;

являющееся собственником товаров, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена;

имеющее право владения и пользования товарами, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена, — при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры временного ввоза (допуска), таможенной процедуры реэкспорта, специальной таможенной процедуры;

3) дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях, международные организации или их представительства, иные организации или их представительства, расположенные на таможенной территории Союза;

4) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, — при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита;

5) иностранное лицо, получившее в соответствии с международным договором государства-члена с третьей стороной документ, предусмотренный таким международным договором, предоставляющий такому лицу право на вывоз с таможенной территории Союза товаров, находящихся на таможенной территории Союза, — при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры реэкспорта, таможенной процедуры экспорта.

2. Законодательством государств-членов может быть установлено, что декларантом товаров может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки, заключенной между лицами одного государства-члена, на основании которой товары вывозятся с таможенной территории Союза.

3. Законодательством государств-членов могут быть установлены иные случаи и условия, чем предусмотренные абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, при которых иностранное лицо, имеющее филиал, зарегистрированный на территории государства-члена в установленном налоговым законодательством этого государства-члена порядке, может выступать декларантом товаров.

4. Комиссия вправе определять случаи, когда иностранное лицо, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, не может выступать декларантом товаров.

5. Дополнительные условия, при соблюдении которых лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут выступать декларантами товаров, помещаемых под отдельные таможенные процедуры, а также иные лица и условия, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами указанных товаров, определяются настоящим Кодексом. Дополнительные условия, при соблюдении которых лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут выступать декларантами товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также иные лица и условия, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами указанных товаров, определяются Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

6. Декларантами товаров, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры, могут выступать лица, предусмотренные пунктами 6 — 8 статьи 260, пунктом 2 статьи 278 и пунктом 8 статьи 281 настоящего Кодекса.

Таможенный декларант: понятие, права, обязанности и ответственность. Отличие декларанта и таможенного представителя.

Понятие «декларант» раскрывается в статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). Так, декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Таможенное законодательство устанавливает исчерпывающий перечень лиц, которые могут вступать в правоотношения с таможенным органом в качестве декларанта.

Так, по общему правилу декларантами товаров могут выступать лица, являющиеся стороной сделки с иностранным лицом, а также лица, которые имеют в отношении декларируемого товара права владения, пользования и (или) распоряжения.

В определенных случаях, предусмотренных законом, декларантом могут являться перевозчики товаров, дипломатические представительства, консульские учреждения, и др.

Полный перечень таких лиц установлен статьей 83 ТК ЕАЭС.

Вопросы прав, обязанностей и ответственности декларанта в общем виде урегулированы статьей 84 ТК ЕАЭС. Но следует учитывать, что таможенное законодательство – это обширная специфическая отрасль права и, как следствие – вопросам регламентации прав, обязанностей и ответственности участников таможенных правоотношений, в том числе декларанта, посвящено большинство норм права данной отрасли.

Так, ТК ЕАЭС наделяет декларанта следующим объемом прав: декларант в праве участвовать в проведении таможенными органами контроля товаров, при этом, самостоятельно отбирать образцы товара, совершать необходимые грузовые операции. Если проводилась экспертиза или исследование – ознакомиться с их результатами и др. Кроме того, декларант вправе обжаловать действия и решения таможни.

Основная обязанность декларанта – продекларировать товар. Однако, под этой скромной формулировкой скрывается целый комплекс обязанностей декларанта, от успешной реализации которых зависит очень многое.

Так, декларанту следует :

  • обеспечить размещение ввезенного товара в надлежащей зоне таможенного контроля (склад временного хранения, таможенный склад и др. в зависимости от конкретных обстоятельств)
  • подготовить полный пакет документов, подтверждающий таможенную стоимость товара и все ее составляющие;
  • определить, к какому коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности относится ввезенный товар;
  • также необходимо обеспечить получение разрешительных документов на ввоз/вывоз товара и его обращение на территории ЕАЭС (сертификаты, лицензии, свидетельства, декларации соответствия и пр.);
  • обеспечить соблюдение валютного контроля;
  • — и многое, многое другое.

Ответственность декларанта за неисполнение требований законодательства имеет несколько видов:

  • — административная. При привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере таможенного дела, например, за недостоверное декларирование товаров, на декларанта может быть наложен административный штраф как с конфискацией товара, так и без таковой. Во многих случаях суммы штрафа – очень значительные.
  • — уголовная (например, за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств, уклонение от уплаты таможенных платежей и др.). Вплоть до реального лишения свободы.
  • — налоговая ответственность в виде уплаты пени за нарушение сроков уплаты таможенных платежей.

Учитывая вышеизложенное, организации, осуществляющие ввоз и/или вывоз товаров за/в пределы таможенной территории России, в целях обеспечения качественного декларирования товаров принимают все возможные меры к поиску подготовленного, квалифицированного персонала – специалистов по декларированию товаров.

В обязанности таких работников как правило входит:

  • Оформление таможенных деклараций в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС, с использованием классификаторов таможенных органов.
  • Проверка наличия и корректности заполнения перевозочной документации на груз (сертификаты, паспорта сделки и т.д.).
  • Подача декларации в таможенный орган через Центры электронного декларирования (ЦЭД).
  • Предоставление сотрудникам таможни разрешительных документов.
  • Расчёт и оплата таможенных платежей.

Переработка вне таможенной территории – это таможенная процедура, при которой товары вывозятся с территории ЕАЭС с целью переработки: обработки, ремонта, изготовления, модернизации и замены запасных частей, для последующего возвращения обратно отправителю. Применение этой процедуры подразумевает освобождение от уплаты вывозных таможенных платежей, а при обратном ввозе от суммы переработки вне таможенной территории уплачиваются ввозные таможенные платежи: сбор, пошлина, НДС или акциз в зависимости от вида продукции.

Код таможенной процедуры переработка вне таможенной территории — ЭК21, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ЭК — экспорт;
  2. Средняя ячейка: 21 — код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД — электронная декларация.

Содержание таможенной процедуры переработка вне таможенной территории

Таможенная процедура переработка вне таможенной территории может быть использована: для вывоза товаров с территории ЕАЭС, их переработки и возвращения обратно продуктов переработки. Она используется для изготовления новых товаров из вывезенных с территории ЕАЭС. Эта процедура используется при необходимости произвести платный или бесплатный ремонт автомобиля, машины, оборудования, судна, в том числе, связанный с заменой комплектующих. Её можно использовать для модернизации оборудования.

Для тестирования работы оборудования и его настройки помещать под процедуру переработка вне таможенной территории не рекомендуется, правильнее использовать процедуру временный вывоз.

Важно! Существуют товары, которые поместить под эту процедуру нельзя, их перечень утверждёнРешением Коллегии ЕЭК от 10 сентября 2019 г. N 150от 10 сентября 2019 г. N 150.

Действие переработки вне таможенной территории может быть завершено помещением под таможенные процедуры: реимпорт, выпуск для внутреннего потребления или экспорт. Если процедура переработки вне таможенной территории будет завершена помещением под экспорт, то товар на территорию ЕАЭС возвращён не будет.

Вам нужно оформление процедуры переработка вне таможенной территории? — Мы поможем Вам!

Правила и особенности оформления переработки вне таможенной территории

Физические лица не могут использовать процедуру переработка вне таможенной территории.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут помещать товары под процедуру переработки вне таможенной территории при условии наличия у них документов с подробным описанием условий данной операции, её сроков, получаемых в её результате товаров, отходов и иных подробностей. При этом также могут потребоваться иные сопроводительные документы на товары. Также для оформления переработки вне таможенной территории потребуется и заполненная декларация. Процедура переработки должна проводиться с соблюдением всех установленных правил, а также запретов и ограничений. Таможенные пошлины и иные налоги и сборы при этом не являются необходимыми к уплате, но при этом могут взиматься при определённых условиях.

Условия для помещения товаров под процедуру переработки вне таможенной территории

Условием помещения под процедуру переработки вне таможенной территории является предоставление таможенному органу документа об условиях переработки товара. Этот документ должен содержать все необходимые сведения, указанные в ТК. Среди них должны быть указаны технологические операции и сроки их выполнения. Кроме того, необходимо указать возможность идентификации в продуктах переработки, вывезенный товар. Если предусмотрена замена на идентичный иностранный товар, то идентификация не требуется. Для однозначного определения товара предусмотрено использование: печатей, штампов, различных способов маркировки, описаний и фотографий. Как способ идентификации можно использовать сравнение проб и образцов, а также имеющихся нанесённых серийных номеров. Условием также является соблюдение установленного срока помещения под процедуру.

Срок переработки товаров вне таможенной территории

При оформлении процедуры должен быть указан срок переработки товаров вне таможенной территории. Он складывается из времени, необходимого для переработки товара и времени, которое занимает транспортировка товара до места переработки и обратно. Важно помнить, что в указанный срок нужно уложиться, если уложиться не получается, его придётся продлевать. Законодательство допускает продление, если со дня окончания установленного срока прошло не более 10 дней. Продолжительность данной процедуры не более 2-ух лет.

Оформление таможенной процедуры переработка вне таможенной территории грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры переработка вне таможенной территории любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

  • В аэропортах
  • В морских портах
  • На ж/д станциях
  • На грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • Почтовых экспресс отправлений

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для оформления процедуры переработка вне таможенной территории

Специалистами нашей компании оказывается помощь в подготовке документов и оформлению — помещению под процедуру переработка вне таможенной территории. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
процедуру переработка вне таможенной территории (ЭК 21)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для оформления «Переработки вне таможенной территории» (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления таможенной процедуры переработка вне таможенной территории

Срок оформления процедуры переработки вне таможенной территории– 1 день!

При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру переработка вне таможенной территории в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров и многих других факторов и в среднем может составлять для:

  • Юридического лица или индивидуального предпринимателя – 10000-22500 руб.

Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость оформления переработки вне таможенной территории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *