Жилье для ветеранов ВОВ

Жилье для ветеранов ВОВ

В РФ существуют социальные программы для участников Великой Отечественной войны. Обещание правительства обеспечить жильем ветеранов ВОВ до 2016 года так до конца и не реализовано. С момента принятия поправок к закону «о ветеранах» в 2008 году, которые устанавливали право участников войны 1941-1945 года претендовать на новые квадратные метры, срок полного выполнения обязательств ежегодно переносился. В субъектах РФ до сих пор остались те, кто стоит в очереди за социальной поддержкой. А многие даже не воспользовались льготами для ветеранов ВОВ.

Определить, кому положена квартира от государства в благодарность за Великую победу, каков порядок оформления документов, и какие требования предъявляются к кандидатам на жилищные сертификаты, поможет анализ существующих законодательных актов и проблем на местах.

Кроме того, предусмотрено выделение жилья для всех ветеранов боевых действий при определенных условиях.

Правовое поле

Основным документом, на базе которого строятся процедуры обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем, является закон «О Ветеранах» от (16.12.94 г.). Поправки, изменившие документ в 2008 году, были сделаны в преддверии празднования 65-летия Победы на основании 714 Указа Президента от 07 мая.

Они сформировали федеральную цель – предоставить квадратные метры тем участникам военных действий, которые нуждаются в улучшении качества условий проживания.

Предписанный закон менялся и дополнялся практически ежегодно.

Основные изменения в законе:

  1. 153 ФЗ (22.07.08) — определены категории ветеранов, обладающие правом на получение социальной поддержки от государства.
  2. 135 ФЗ (29.06.09) — выделены в особую категорию участники ВОВ, которые до 01.03.05 были включены в очередь на улучшение жилья, утверждены льготы для семей тех, кто погиб в ВОВ, прописаны нормы предоставляемой жилой недвижимости и порядок ее передачи. Жены погибших военнослужащих должны иметь удостоверение вдовы участника ВОВ.
  3. 327 ФЗ (21.12.09) — уточнено, что получить жилье по льготной программе участники имеют право один раз, введена дополнительная единовременная субсидия на строительство и приобретение объектов недвижимости ветеранам в рамках программы их поддержки.
  4. 30 УП (09.01.10) — изменен срок действия программы: ее окончание, намеченное на 2010 год, стало бессрочным; списки кандидатов расширились: было снято ограничение на участие в программе только очередников 2005.
  5. 79 ФЗ (06.05.10) — запрещено учитывать имущественное положение кандидатов при обеспечении их жилыми помещениями.
  6. 169 ФЗ (07.05.13) — дополнен порядок предоставления помещений либо денежной выплаты на их покупку ветеранами в субъектах РФ.
  7. 317 ФЗ (25.11.13) — утвержден порядок отчета регионов за полученные федеральные средства.
  8. 461 ФЗ (19.12.16) — уточнен порядок отчетности субъектов перед органами федеральной власти.

Еще в 2005 году законодатели предполагали закончить программу к 2010 году, однако претендентов на квадратные метры оказалось гораздо больше, чем рассчитывали чиновники. В 2009 кроме очередников, количество которых определялось списками, составленными на 01 марта 2005 года, в закон были добавлены те, кто не встал на учет в указанный период.

Проект продолжает действовать. Чтобы получить жилую площадь от государства в рамках программы поддержки ветеранов, необходимо относиться к установленной категории, имеющей на это право, соблюдать утвержденные законом условия и правильно оформить льготу.

Кто из ветеранов ВОВ вправе претендовать на жилье

Ветераны Великой Отечественной войны получили возможность принять участие в программе по обеспечению жильем с 2008 года в соответствии с указом президента.

Категории ветеранов, которые могут воспользоваться данной льготой:

  • военнослужащие действующей армии в годы ВОВ;
  • те, кто проходил военную службу в период с 1941 по 1945 более полугода;
  • граждане, имеющие награды СССР за службу в годы войны;
  • инвалиды ВОВ;
  • лица, работавшие в тылу, на предприятиях оборонного направления, участвовавшие в строительстве оборонительных объектов, железных и автомобильных дорог в прифронтовой зоне, а также иных военных объектов;
  • служащие в указанный период на аэродромах и морском флоте;
  • участники партизанских отрядов за пределами СССР;
  • граждане, пережившие блокаду Ленинграда, имеющие наградной знак.

Кроме самих участников Великой Отечественной войны на получение жилья могут рассчитывать лица, приравненные к ним в правах: супруги тех ветеранов и инвалидов, которые погибли в годы войны, при условии отсутствия повторного вступления в брак.

Несмотря на то, что в законе данная категория определена, как «члены семей» ветеранов, дети и иные родственники претендовать на жилые помещения, оплаченные из бюджета, не могут.

Важным пунктом закона является выделение помещений только нуждающимся ветеранам.

Если гражданин признан ветераном военных действий, то условием получения квадратных метров от государства будет его нахождение в очереди для улучшения жилья на 01.01.05. Граждане, попавшие в списки позже, могут рассчитывать на предоставление жилплощади только на общих основаниях.

Какими способами улучшаются жилищные условия

Средства на программу поступают в муниципалитеты субъектов в виде субвенции. Это значит, что возвращать деньги в бюджет РФ не надо, но использовать их можно только на ту цель, под которую они выделены.

Законодатели предусмотрели два инструмента, помогающие создать ветеранам комфортные условия проживания.

К ним относится:

  • предоставление ветерану ВОВ квартиры или жилого дома;
  • выдача денежной суммы, достаточной для покупки готового жилого помещения или строительства нового объекта недвижимости согласно установленным в законе нормам.

С предоставлением помещений «в реальности» все достаточно ясно: гражданин, после согласования необходимых документов, получает на руки ключи от готового жилья.

Система получения недвижимости по сертификатам для пожилых людей не совсем понятна.

Это связано с тем, что документ является подтверждением выделения ветеранам субсидии, которая:

  • ограничена по размеру;
  • выдается только на ту недвижимость, соответствующую условиям программы;
  • должна быть использована в течение полугода;
  • обязывает гражданина самостоятельно заниматься подбором и покупкой помещения;
  • накладывает обязательство по оформлению собственности на объект.

При этом получения денег на руки не происходит, они переводятся продавцу недвижимости напрямую.

В результате гражданин может улучшить свои жилищные условия, только приложив массу усилий, по:

  • бумажному оформлению своего права;
  • организации сделки купли — продажи;
  • получению разрешения на выделение средств сертификата для жилья, выбранное ветераном.

Тем не менее способ получения недвижимости на базе сертификатов в стране является наиболее распространенным, особенно в небольших городах, где на него можно приобрести полноценную квартиру или дом. В крупных мегаполисах суммы обычно недостаточно, тогда документ используется в качестве частичной оплаты. Оставшуюся часть суммы приходится доплачивать из личных сбережений ветерана или его родственников.

Важно помнить, что и ветеранское жилье, предоставляемое напрямую, и жилищный сертификат в рамках программы могут быть получены только единожды.

Несмотря на то, что программа поддержки ветеранов решается за счет средств федерального бюджета, ее исполнение полностью отдано в ведение региональных властей. В результате большому количеству участников военных действий отказывают в льготе, находя причины их несоответствия условиям программы.

Условия предоставления жилья ветеранам

Условия, которые ограничивают количество претендентов на участие в программе, отражены в тексте закона «О ветеранах» и Жилищном кодексе.

Стать участником проекта имеют право:

  • лица, подтверждающие факт того, что они являются ветеранами ВОВ;
  • участники ВОВ, не имеющие своего жилья, либо текущее помещение не соответствует нормам Жилищного кодекса, рассчитанным на одного человека;
  • ветераны, которые прожили на территории субъекта РФ, выделяющего жилье, установленное количество лет.

Одним из препятствий для участия в проекте является необходимость признания ветерана нуждающимся в улучшении жилищных условий (51 ст. ЖК).

Оценка жилищных условий производится региональными властями на основе ЖК РФ и локальных законодательных актов.

В большинстве регионов встать в очередь на жилье могут те, кто:

  • не имеет жилья в собственности или в социальном найме, при этом его близкие родственники также не владеют личным жилым помещением;
  • владеет помещением на правах собственника или нанимателя, однако, нормы площади меньше являющихся минимальными в пересчете на каждого из проживающих;
  • живет в доме, признанном аварийным или непригодным для проживания (согласно оценке жилищной комиссии);
  • проживает на одной площади с тяжело больным человеком, соседство с ним может принести серьезный вред здоровью ветерана.

В последнем случае, чтобы указ президента о предоставлении жилья ветеранам выполнялся, надо доказать, что альтернативные жилые помещения отсутствуют.

Важно! Минимальная норма площади на одного человека утверждена 50 статьей ЖК. Она устанавливается муниципалитетом, на территории которого находится жилое помещение. В большинстве регионов нуждающимися являются те, у кого на каждого члена семьи приходится менее 10-12 м² жилья.

При расчете норм учитываются только те члены семьи, которые проживают с ветераном (дети, родители, супруги) или ведут с ним совместное хозяйство (иные родственники, иждивенцы).

Если участник ВОВ имеет служебное жилье, то предоставление ему новой квартиры от государства возможно только на условиях выселения из текущего.

Встать на учет в качестве нуждающегося в жилье следует в местном органе самоуправления. Делается это в заявительном порядке на основании документа, удостоверяющего личность ветерана. Дополнительно предъявляются данные о месте проживания, отражающие его технические характеристики.

Кроме необходимости получить новые квадратные метры, нужно знать, какая жилплощадь должна предоставляться ветеранам по закону.

Требования к жилым помещениям

Предоставляемая в рамках программы недвижимость должна соответствовать установленным требованиям.

Квартира или дом должны:

  • быть признаны пригодными для проживания;
  • иметь все необходимые коммуникации;
  • иметь площадь не менее 36 м²;
  • по цене не превышать нормы, установленные для 1м² жилой площади в регионе.

Важно! Купленная или предоставленная недвижимость должна быть оформлена в собственность ветерана.

Если часть помещения оплачена из накопленных семьей средств, позволено оформить в личное владение ветерана долю площади.

Как воспользоваться субсидией

Чтобы получить квартиру, ветерану ВОВ следует обратиться в муниципалитет и обосновать свое право на данную льготу.

Шаги, которые следует предпринять, чтобы стать владельцем новой недвижимости за счет бюджета:

  1. Написать заявление на необходимость улучшения жилищных условий.
  2. Собрать и представить документы, которые доказывают, что текущее помещение не соответствует нормам ЖК.
  3. Принять в случае необходимости экспертную комиссию.
  4. Получить на руки решение администрации о признании права на улучшение жилья.
  5. Дождаться уведомления о выделении помещения «в реальности», либо о необходимости получить жилищный сертификат.

Если муниципалитет отказывает ветерану, то должен предоставить ему письменный ответ, в котором поясняются основания принятого решения.

Если администрация неправомерно отказывается включать ветерана в очередь на улучшение жилищных условий, решение необходимо оспаривать.

Обширная судебная практика, появившаяся за время существования программы, показывает, что региональные власти нередко допускают нарушения, поэтому выиграть процесс реально.

Необходимые документы

Набор документов, которые потребуются для получения квартиры ветерану, состоит из документов, удостоверяющих его личность, права на льготы, характеризующих имеющуюся недвижимость или подтверждающих ее отсутствие.

Полный перечень документов включает:

  • паспорт ветерана;
  • удостоверение, подтверждающее участие в ВОВ;
  • справку о составе семьи;
  • свидетельство о браке;
  • справку из ЕГРП или БТИ о наличии либо отсутствии жилой недвижимости.

Если в собственности или найме есть объект недвижимости, дополнительно потребуются:

  • актуальные кадастровые и технические документы на имеющуюся жилплощадь;
  • правоустанавливающие документы на нее;
  • выписка из домовой книги.

На принятие решения о включении ветерана в программу дается 10 дней. Если в результате ему предоставлен жилищный сертификат, то следует внимательно ознакомиться со сроками использования документа. Он устанавливается в каждом субъекте на усмотрение властей и чаще всего составляет от 3-х до 9 месяцев.

Использование сертификата

Владелец документа должен сам подобрать подходящее жилье. После того, как объект недвижимости выбран, необходимо заключить договор купли-продажи. Плата по договору осуществляется средствами сертификата, которые направляются продавцу путем безналичного перевода.

После того, как жилье будет оформлено в собственность, никаких ограничений по дальнейшему распоряжению им государство не устанавливает.

Квартиру можно передать по наследству, продать или подарить.

Предоставление жилых помещений и сертификатов производится в порядке очереди.

Тем, кто еще не успел стать участником программы, законодатели советуют поторопиться. Анализ бюджета РФ, утвержденного на 2018-2019 годы, показывает, что в следующем году проекту выделяется на 5,5 млн. меньше бюджетных денег, а на 2019 год такие расходы и вовсе не запланированы.

Чиновники объясняют ситуацию тем, что:

  • претендентов на участие в программе обеспечения жильем ветеранов становится с каждым годом меньше;
  • программа устарела, и ветераны смогут воспользоваться более современными проектами льготного улучшения жилищных условий;существующая очередь на бюджетные квартиры для ветеранов будет погашена до конца 2018.

Дополнения редактора от 22.12.2019 г.

Последние изменения в этот закон были внесены 2 декабря 2019 г.:

  • Изменение пункта 1 статьи 23.2: Все вопросы, касающиеся социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ, обеспечения жильем категории граждан, нуждающихся в улучшении и вставших на учет до 1.01.2005 г. передаются органам государственной власти субъектов РФ, т.е. местным властям.
  • Контроль за расходованием средств вверен федеральному органу исполнительной власти.

Увы, предоставление жилья предусмотрено только для ветеранов Великой Отечественной войны, и то для определенных категорий. Впрочем, есть преференции и для участников других войн.

Рассчитывать на получение готового жилья могут лица, получившие инвалидность при участии в Великой Отечественной войне (ВОВ), участники военных действий этого периода, а также труженики тыла. Улучшить жилищные условия могут жители блокадного Ленинграда и члены семей ушедших из жизни инвалидов и участников ВОВ.

Получить жилье ветеран может при соблюдении ряда условий. Он не снимает жилье по социальному найму, не имеет его в собственности, а также не является членом семьи гражданина, заключившего подобные соглашения или имеющего жилую недвижимость. Или если жилье у ветерана есть, но оно не достигает нормы обеспеченности. Рассчитывать на получение жилья можно и в том случае, если имеющаяся недвижимость является не подходящей для проживания. А также если в семье есть люди с тяжелыми хроническими поражениями здоровья, что делает невозможным совместное проживание с ними.

В Москве ветеран может рассчитывать на субсидию в 1,6 миллиона рублей

Для участников боевых действий в других войнах тоже предусмотрены гарантии. Они не могут рассчитывать на получение готового жилья, но для них введена субсидия, которая позволяет покрыть часть расходов.

Субсидия предоставляется лишь тем ветеранам, которые не имеют жилья в принципе либо если площадь их недвижимости не соответствует нормам. Она зависит от региона, но обычно это 18 квадратных метров на человека.

Размер субсидии устанавливается на местном уровне. При этом учитывается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра недвижимости в регионе проживания.

Субсидия предоставляется лишь на погашение стоимости норматива площади (то есть около 18 метров) для ветерана. Остальную стоимость придется оплатить самостоятельно.

В Москве, к примеру, цена метра установлена чуть выше 90 тысяч рублей за метр. Значит, ветеран может рассчитывать на субсидию чуть больше 1,6 миллиона рублей.

Наличными средства не выдаются. Деньги перечисляются сразу на счет продавца жилья либо финансовой организации, предоставившей ипотечный заем.

Нужно учитывать, что затруднения с получением такой субсидии могут быть связаны с очередностью ее получения. То есть в одном регионе выделяемых для этих целей средств хватает для того, чтобы выплатить субсидии всем обратившимся ветеранам, в другом может сформироваться очередь, и ждать денег придется довольно долго.

Закон был разработан в соответствии с поручением президента РФ по установлению единых мер социальной поддержки для всех ветеранов Великой Отечественной войны по обеспечению их жильем, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. Документ исключил ограничение права указанных лиц на получение жилья датой постановки на учет (до 1 марта 2005 года) и определил, что ветераны Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ «Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008).

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма некоторым категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления (статья 50 Жилищного кодекса РФ).

Согласно федеральному закону «О ветеранах» от 12 января 1995 года с последними изменениями от 21 декабря 2009 за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:

1. Инвалиды Великой Отечественной войны (подпункт 4 пункта 1 статьи 14).

2. Участники Великой Отечественной войны (подпункт 3 пункта 1 статьи 15).
Данная мера социальной поддержки не распространяется на участников ВОВ из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

3. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (подпункт 3 пункта 1 статьи 18).

4. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (подпункт 4 пункта 1 статьи 21).

В соответствии с ФЗ «О ветеранах» в случае выселения из занимаемых служебных помещений за счет средств федерального бюджета обеспечиваются следующие категории граждан:

1. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (пункт 4 статьи 17).

2. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог и признанные инвалидами (подпункт 6 пункта 1 статьи 19).

Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно статье 23.2 полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены субъекты Российской Федерации.

Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

По письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Жилищный вопрос, а точнее его решение является одним из основных для каждого человека. Причем граждане, относящиеся к незащищенным группам населения, могут всецело рассчитывать на государственную помощь, читайте куда вставать на очередь на квартиру по ссылке. Особенно это касается участников и ветеранов ВОВ и их семей. Сразу отметим, что даже в случае смерти ветерана или участника ВОВ его семья имеет право на определенные привилегии. Жилье ветеранам великой отечественной войны должно предоставляться в первую очередь, как и их вдовам.

Наш адвокат по жилищным вопросам поможет получить сертификат на жилье ветеранам ВОВ, субсидии ветеранам ВОВ на жилье в т.ч. через суд: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Когда предоставляется жилье вдовам ветеранов ВОВ?

Предоставление лучших условий проживания вдовам ветеранов и участникам ВОВ относится к государственным социальным гарантиям. Улучшение ситуаций с жильем для таких категорий граждан является значимым аспектом в предоставлении таких гарантий.

При этом жилье вдовам ветеранов ВОВ предоставляется исключительно при соблюдении правил получения и оформления такой привилегии.

Прежде всего, необходимо оформить обращение в управление городом или муниципальный орган города, в котором проживает вдова. Для этого необходимо собрать и предоставить в службы определенный пакет документов:

  • юридически грамотно оформленное заявление;
  • личные данные вдовы – преимущественно данные паспорта;
  • документ, удостоверяющий статус участника или ветераны войны супруга;
  • документ о смерти ветерана;
  • документ о том, что брак с ветераном действительно является зарегистрированным;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, свидетельствующие о том, что вдова действительно нуждается в улучшении жилищных условий.

Стоит сказать, что на вопрос относительно того, как получить квартиру вдове участника ВОВ, подробно сможет ответить наш жилищный адвокат. Обращаться за консультацией необходимо уже сегодня. Особенно если вдова не имеет каких-либо родственников и близких людей, способных помочь ей в этом вопросе.

К тому же профессиональная юридическая консультация специалиста позволит избежать проблем с оформлением и подачей документов. Сроки рассмотрения заявления на улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ предусматривают 30-дневный срок. На протяжении этих дней осуществляется доскональная проверка вдовы, соответствуют ли условия проживания тем фактом, которые были заявлены в обращении и насколько законно стремление предъявителя прав на льготу.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО с советами адвоката по жилищным спорам, а также пишите свой вопрос в комментариях ролика

Правила получения сертификата на приобретение жилья ветеранам ВОВ

Улучшить жилищные условия ветеранов и участников ВОВ, а также их членов семьи поможет возможность государства отдать долг этим людям. Все это регламентируется соответствующими законами (возможно обеспечение жильем ветеранов боевых действий и других категорий граждан).

При этом заявители получают сертификат на приобретение жилья ветеранам ВОВ. Данный документ является своего рода государственной субсидией и позволяет полностью или частично выплатить стоимость приобретаемого жилья. Однако сертификат предоставляется на определенных условиях:

  • четкое и официально обоснование, документально подтвержденное, что вдова или ветеран нуждается в улучшении условий проживания;
  • сертификат получается только в порядке очереди;
  • есть ли личные средства на покупку жилья, так как на сегодняшний день сумма выдаваемого сертификата не способна полностью покрыть стоимость недвижимости;
  • исключаются намеренные действия на ухудшение жилищных условий. Т.е. последующая продажа жилья, обмен нового жилья на меньшую жилплощадь и т.д.

Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что государство прилагает большие усилия, чтобы постараться защитить и улучшить жизнь тех людей, которые когда-то смогли защитить и отвоевать свою страну.

Возможно, вопрос этот не совсем еще доработан, и нет у государства тех возможностей, чтобы полностью защитить ветеранов и их семьи, исключая очереди, бюрократические процедуры. Тем не менее, защиту получают многие. А наши адвокаты способствуют в обеспечении жилья ветеранов: профессионально и в сжатые сроки, что очень важно для людей нуждающихся в улучшении жилищных условий!!!

Узнайте, как сироте быстрее получить квартиру с помощью нашего адвоката

Какая компенсация при сносе многоквартирного дома полагается к выплате

Образец искового заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий ветерана ВОВ

В Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга

ИСТЕЦ:

В.

ОТВЕТЧИК:

Администрация Октябрьского района

города Екатеринбурга

г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 220.

ТРЕТЬЕ ЛИЦО:

Администрация города Екатеринбурга

г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 а.

Истец освобождается от уплаты государственно

пошлины в силу ст. 333.36 НК РФ: «истцы — инвалиды I и II группы».

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ветерана Великой Отечественной войны

Я являюсь ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы третьей степени, ветераном труда. 12 января 2010 года я обратился в Администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Мной была получена Выписка протокола Районной комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга № 16 от 22.06.2010 года, в которой указано, что мне отказано в принятии на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Справкой с места жительства подтверждается, что я проживаю по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, общей площадью 59, 2 кв.м., с составом семьи семь человек.

В соответствии с постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург», учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека. Таким образом, обеспеченность меня жилой площадью на одного члена семьи составляет менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения.

ВНИМАНИЕ: данная норма учитывается и в вопросе обеспечение жильем военнослужащих по контракту (подробнее по ссылке).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Заявление мной было подано 12 января 2010 года. В квартире по ул. Авиаторов проживаю семьей в составе семи человек, это мой сын, сноха, два внука, жена внука и правнук. Факт совместного проживания всех нас в квартире подтверждается регистрацией в данном жилом помещении.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от 21.12.2009 года № 327-ФЗ, в Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» внесены изменения: в подпункте 4 пункта 1 статьи 14 слова «и вставших на учет до 1 марта 2005 года» исключить, слова «Инвалиды Великой отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;» заменить словами «Инвалиды Великой отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской федерации.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом в Федеральный закон «О ветеранах» внесены следующие изменения: в подпункте 4 статьи 17 слова «вставшие на учет до 1 марта 2005 года», исключить, слова «указанные лица, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации», заменить словами «Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз».

Согласно сведениям, представленным УФРС по Свердловской области, я жилья в собственности не имею.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от 09 января 2010 № 30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 января 2010 года № 30 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года » 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», в Указ Президента Российской федерации от 07 мая 2008 года внесены изменения: из пункта 1 исключены слова «до 1 марта 2010 г.» и «и вставших на учет до 1 марта 2005 г.».

В связи с тем, что до настоящего времени я не поставлен Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга на учет для улучшения жилищных условий то, тем самым, нарушаются мои жилищные права, и поэтому считаю свои требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Вынесение решения суда по моему заявлению обеспечит защиту охраняемых законом интересов, а также будет способствовать осуществлению моих жилищных прав.

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством

ПРОШУ:

  • обязать Администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга поставить меня В. с составом семьи семь человек на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветерана Великой Отечественной войны, инвалида второй группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Заявление о принятии на учет
  2. Справка с места жительства
  3. Выписка из протокола
  4. Удостоверение ветерана ВОВ
  5. Справка об инвалидности
  6. Доверенность на представителя

Дата, подпись

Отзыв о работе нашего жилищного юриста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *