Журнал учета происшествий

Журнал учета происшествий

Содержание

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим Постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 1995 г. N 647

ПРАВИЛА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

I. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

органами внутренних дел;

владельцами транспортных средств;

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

в результате стихийных бедствий;

вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке — расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.98 N 866, от 19.11.2008 N 859, от 14.02.2009 N 106)

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2000 N 100)

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 19.11.2008 N 859, от 04.09.2012 N 882)

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

Извлечения

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Общие положения

  1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.
  2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

  1. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

  • органами внутренних дел;
  • владельцами транспортных средств;
  • государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

  1. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.
  2. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:
  • во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
  • при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
  • в результате стихийных бедствий;
  • вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
  • в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
  • в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.
  1. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.
  2. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.
  3. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

  1. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
  2. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  3. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
  4. 18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995. Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996. Эти нормы до сих пор актуальны. Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций. Анализ сведений позволяет:

  • ликвидировать причины ДТП;
  • оценить аварийность транспортных средств;
  • определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  • выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  • внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа

Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  • Данные для сверки с органами внутренних дел.
  • Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  • номер записи;
  • номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  • дату, время и место аварии;
  • классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  • номер и модель машины;
  • ФИО водителя;
  • подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  • причины аварии;
  • последствия аварии.

Во втором разделе:

  • номер записи;
  • квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  • данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех. обслуживании;
  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  • информация об ущербе;
  • описание принятых мер по отношению к сотруднику.

Журнал учёта ДТП — образец заполнения для организации

Скачать журнал учёта ДТП в организации

Скачатьв формате xlsСкачатьв формате wordСкачатьзаполненный образец в формате word

Учету подлежат все ДТП, которые происходят с транспортом организации – вне зависимости от тяжести последствий, согласно Постановлению правительства «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

Что такое учет ДТП и как его проводить – разбираем в этой статье

По закону, владельцы автомобилей обязаны немедленно сообщить в ГИБДД о каждом происшествии с участием своих машин. Если владелец – не частное лицо, а организация, значит, общаться с ГИБДД должен ее представитель.

То есть, если водитель попал в аварию, он не просто вызывает ГИБДД, но и сразу звонит своему руководителю. Подробнее об этом – в статье «Как действовать в случае ДТП с участием служебного транспорта».

Специалист БДД передает информацию в местный Отдел ГИБДД (даже если авария произошла в другом городе). Раз в месяц он сверяет свои данные об авариях с данными, которые есть в местном ГИБДД. Собственно, это и называется учетом.

Полностью готовый, разработанный преподавателями нашего учебного центра, пакет документов (шаблонов и образцов заполнения) и инструкций можно получить, оформив заказ, перейдя по кнопке: 590ЗАКАЗАТЬ

Как оформлять учет ДТП в организации

Чтобы оформить учет ДТП, вам для начала следует завести «Журнал учета ДТП». Видео о заполнении журнала можно посмотреть здесь: Заполнение журнала ДТП — видео

Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета ДТП» устанавливает две формы учета – внешнюю и внутреннюю. Соответственно, в журнале должно быть два раздела:

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Для оформления Раздела 1 достаточно раз в месяц направлять в ГИБДД уведомление о ДТП и запрашивать у них номера карточек учета. Эти номера и вносятся в Журнал. То есть первичное заполнение Раздела 1 будет довольно простым и формальным: Дата и время ДТП, Место ДТП, Номер карточки учета. Остальные данные надо внести уже после заполнения Раздела 2.

Раздел 2 заполняется по результатам служебного расследования. Чтобы его начать, вам потребуется пачка документов.

Какие еще документы необходимы для правильного учета ДТП

Все эти документы должны быть постоянно действующими. То есть они должны делаться не каждый раз в связи с ДТП, а один раз – сразу, как только у предприятия появился свой транспорт.

  • Положение о порядке служебного расследования ДТП – оно дает вам право требовать с сотрудников объяснений;
  • Приказ об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП и Акта о служебном расследовании – это документ для проверяющих, он просто должен быть;
  • Приказ о создании постоянно действующей комиссии по расследованию ДТП (минимум из 3 членов) – нужен, чтобы всю ответственность не свалили на одного Специалиста БДД.
  • Форма Акта служебного расследования – освобождает вас от необходимости сочинять сложные предложения: просто отвечаете на поставленные вопросы (иногда достаточно «да» или «нет»).

Как оформить результаты расследования ДТП

Сведения, которые удалось выяснить в результате расследования, просто вносим в Акт по утвержденной форме. К Акту можно подшить разные документы и доказательства:

  • Служебные записки работников о ДТП;
  • Служебные записки работников об обнаружении неисправности ТС;
  • Объяснительная записка водителя или акт об отказе давать объяснения;
  • Объяснения свидетелей, либо протоколы их опроса;
  • Заключения экспертов и показания приборов;
  • Фото с места ДТП, фото протоколов ГИБДД и другие документы.

По результатам расследования может быть издан Приказ о применении к водителю (или другим должностным лицам, ответственным за БДД) дисциплинарной ответственности. Разумеется, если виновен не ваш водитель, то и приказ не нужен. Основная информация из Акта и номер приказа заносятся в «Журнал учета ДТП».

Готовый пакет документов по учету ДТП

Полностью готовый и актуальный пакет документов для организации учета ДТП на предприятии получают все, кто обучается у нас на курсе «Специалист, ответственный за БДД» как по программе переподготовки, так и по программе повышения квалификации. Но если диплом или удостоверение у вас уже есть, а пакет документов нужен, то можно купить отдельно пакет шаблонов, образцы заполнения всего за 590 рублей. Оформить заказ можно, нажав на кнопку ниже:
590ЗАКАЗАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *