Звуковая реклама на улице

Звуковая реклама на улице

Что говорит закон о звуковой рекламе на улицах?

Звуковая реклама на улицах городов, в особенности крупных, в последнее время не является редкостью. В большинстве случаев такой рекламой «злоупотребляют» близлежащие торговые комплексы или центры. При этом с точки зрения закона жители соседских домов не знают, как защитить свои законные права в таких ситуациях, и в особенности, когда звуковая реклама не только надоедает своей однообразностью, но вдобавок еще и является чрезмерно шумной. Первым возникает вопрос: а законна ли вообще звуковая реклама? Правовое регулирование рекламы на территории РФ осуществляется законом «О рекламе». Указанный закон напрямую не запрещает звуковую рекламу. П.6. ст. 20 закона запрещает только распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, что приводит нас к выводу о том, что иное распространение звуковой рекламы не находится под запретом. Вывод: распространение звуковой рекламы и сама звуковая реклама законом разрешены. Вторым возникает вопрос: в каких пределах разрешена звуковая реклама, например, в части уровня шума и времени суток? Указанные нормативы установлены в Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе». Так, для жилых домов и квартир такие нормативы установлены в п.1.3. Приложения 7.1. Решения, а именно: в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА; в период с 23 ч. до 7 ч утра – 45 дБА. Указанные нормативы также содержатся в Санитарных нормах «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36.

Что делать если звуковая реклама не дает спокойно жить?

Третьим вопросом в этой проблеме, требующей своего внимания, являются способы законной борьбы со звуковой рекламой, нарушающей санитарные нормы. Следует отметить, что указанные время суток и уровни шума являются общефедеральным стандартом и должны быть едиными для всех городов и субъектов России. Жители, чьи права, по их мнению, были нарушены такой звуковой рекламой, могут по их выбору обратиться с жалобами в Роспотребнадзор, прокуратуру, ФАС (Федеральную антимонопольную службу) либо напрямую в суд.

Между тем, в случае выбора в качестве способа защиты судебный, следует иметь ввиду, что заявитель в таком случае самостоятельно несет все судебные расходы, и разрешение ситуации будет полностью зависеть от его позиции и активности в суде. Наиболее простой и действенный вариант – это подача жалобы в Прокуратуру либо в ФАС РФ. Причем в случае подачи жалобы в Прокуратуру, Прокуратура в дальнейшем может самостоятельно направить обращение в ФАС. ФАС в свою очередь возбуждает дело по факту трансляции звуковой рекламы и выносит в отношении нарушителя представление об устранении замечании. В случае необходимости выписывает штраф.

Так, например знаковым можно считать дело Ульяновского ФАС против ООО «Максимум» в г. Димитровграде, когда были нарушены санитарные нормы предельного уровня громкости звуковой рекламы. В отношении нарушителя было возбуждено дело и вынесено решение о признании звуковой рекламы ненадлежащей и было выдано предписание о прекращении нарушения. С Решением ФАС можно ознакомиться на сайте Ульяновского ФАС

В отношении рекламораспространителя превышение нормативов при трансляции звуковой рекламы потенциально может привести к штрафу, причем по двум статьям КоАПа: ст. 6.4. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта – штраф на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; ст. 14.3. — нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – штраф на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Музыка

По статистике четверть населения нашей планеты относятся к аудиалам, т.е. больше полагаются на слуховой канал восприятия информации. А если рассмотреть информационный поток, ежедневно обрушивающийся на каждого человека, то окажется, что не менее 10% всех данных составляют звуки.

Очевидно, что звуковой канал передачи информации не так перегружен, как визуальный, а значит, его можно эффективно использовать для распространения рекламы. Неудивительно, что звуковая реклама на улице становится все более популярной. Ее существенное преимущество в том, что она проникает в сознание потребителя помимо воли: так, чтобы прочитать текстовое сообщение, на него нужно целенаправленно посмотреть, а чтобы услышать аудиоролик, никакого сознательного усилия прилагать не надо.

Эффективность голосовой рекламы на улице не вызывает сомнений. Она помогает выделиться среди конкурентов, расширить границы целевой аудитории, сделать бренд узнаваемым. Аудиосообщения, звучащие на остановках, парковках супермаркетов, рынках, ежедневно слышат тысячи посетителей.

Какой должна быть аудиореклама на остановках и на улице

Звуковую рекламу сегодня достаточно часто можно услышать в оживленных местах. Многие владельцы кафе и магазинчиков транслируют ее из динамиков, установленных у входа. Основная задача такой рекламы — повышение посещаемости и привлечение проходящего мимо трафика.

Однако для того, чтобы говорящая реклама на улице была эффективной, при создании аудиороликов нужно соблюдать несколько важных правил:

  • голос диктора должен быть громким и четким, подача — позитивной, интонация — призывной;
  • если используется фоновая музыка, то она должна быть значительно тише, чем голос;
  • длительность аудиосообщения должна быть не более 20 секунд.

Необходимость соблюдения этих правил обусловлена высоким уровнем уличного шума, который может помешать восприятию рекламного сообщения. Спокойный и мягкий голос диктора в таких условиях просто потеряется, тем более на фоне громкой музыки.

Что касается длительности, тут важно помнить: проходящий мимо человек находится в зоне слышимости аудиорекламы в течение максимум 20-30 секунд, поэтому создавать более длинные ролики бессмысленно. Текст для голосового сообщения должен быть кратким, емким и информативным, тогда звуковая реклама принесет результат.

В рамках закона: когда звуковая реклама на улице разрешена и запрещена

Транслируемые на улице аудиоролики должны соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию рекламы, громкости звучания и времени суток.

Все вопросы, касающиеся рекламы и ее распространения, в России регулируются Законом РФ «О рекламе». Этот нормативный акт прямо не запрещает аудиорекламу на улице. Соответственно, такая реклама разрешена, если она соответствует требованиям к уровню шума и времени трансляции, установленным Решением Комиссии Таможенного союза «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»: уровень звука в период с 07:00 до 23:00 должен быть в пределах не более 55 дБ, а с 23:00 до 07:00 — не более 45 дБ. Аналогичные нормативы утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36.

Современных потребителей окружает такое количество визуальной рекламной информации, что многие перестают обращать внимание на нее. Аудиореклама, которая звучит в общественных местах, помогает достучаться до потребителей, привлечь их внимание и стимулировать к совершению покупки.

Лилия, тут вопрос непростой, т.к. для установки и эксплуатации рекламной конструкции нужно получать еще разрешение органа местного самоуправления.

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

Вместе с тем звуковоспроизводящая колонка не подпадает под определение рекламной конструкции, данной в ст.19 Закона о рекламе.

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В столице неизвестный обстрелял девушек, которые с помощью громкоговорителя зазывали покупателей в магазин. Промоутеры сильно не пострадали, при этом на стрелка уже завели уголовное дело. Сообщается, что подозреваемый в нападении был задержан. Разбираемся в ситуации и рассказываем, как уладить конфликт с шумными заведениями возле дома цивилизованным способом.

Шумные зазывалы?

Фото: /luismolinero

15 марта в Люблине на улице Краснодарской мужчина обстрелял из пневматического оружия двух промоутеров. К счастью, девушки серьезно не пострадали: одной из них пуля попала в капюшон, а второй – в ногу. Медицинская помощь им не потребовалась. Тем не менее, по словам очевидца событий, девушке, которой выстрел угодил в ногу, было по-настоящему больно.

На самом деле, ходить она не могла. Она упала и сидела, ей было очень больно.
очевидец

В свою очередь, местный житель рассказал, что промоутеры не меньше недели, в том числе и в выходные дни, в мегафон зазывали покупателей. Причем горожане, по его словам, подходили и жаловались на громкую рекламу, а кто-то даже вызывал полицию.

«С 10 утра и целый день это монотонное зазывание, объявления, всякие поздравления с покупкой и так далее. Окно невозможно открыть. Как-то это все, мягко говоря, надоедает», – пожаловался он.

После инцидента, правоохранители возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство». В СМИ также появились сообщения, что подозреваемого в нападении мужчину удалось задержать. Якобы он признался, что надоедливая реклама довела его до того, что он взялся за оружие.

Нападение на промоутеров Люблине – это не первый подобный случай в столице. В январе 2016 года москвич Сергей Галахов расстрелял из охотничьего ружья 25-летнюю девушку, рекламировавшую магазин меховых изделий с помощью громкоговорителя. От полученных ранений она погибла на месте.

Свой поступок Галахов объяснил так: «Находясь в депрессии, услышал раздражающие крики, выстрелил, в чем глубоко раскаиваюсь». Суд признал мужчину виновным в совершении умышленного убийства и отправил его в тюрьму на 12 лет. Кроме того, Галахова обязали оплатить потерпевшей стороне материальный и моральный вред.

По законам Дикого Запада?

Фото: /tinx

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин в разговоре с Москвой 24 подчеркнул, что любые конфликты следует улаживать законными и цивилизованными методами.

«Оружие – это вещь, которая нужна для защиты, а не для нападения. Вопросы нужно решать по закону. Не надо превращать нашу жизнь в киношный Дикий Запад», – пояснил он.

По словам эксперта, если местный житель был недоволен громкой рекламой, то ему сначала следовало проверить, законна ли такая деятельность, а затем обратиться к администратору магазина, который нанял промоутеров.

Если это обращение не дает эффекта, то обращаться в полицию, в Роспотребнадзор, в ФАС и в прокуратуру.
Сергей Гринин председатель общественной организации «Гражданская безопасность»

В свою очередь, член коллегии адвокатов «Шериев и партнеры» Кирилл Яковлев пояснил Москве 24, что если объявления звучат днем, то подобная реклама не является нарушением закона. Однако это не означает, что жителям не стоит жаловаться на шумных промоутеров.

«Есть жизнь в большом городе, шум машин, рекламные объявления. Одно и то же может надоедать, но это не значит, что что-то нарушается. При этом можно написать жалобу в прокуратуру, районный отдел полиции, окружную полицию. Если «шумят» не по закону, то полиция должна возбудить административное дело», – подчеркнул адвокат.

Если жителя раздражает лишний или громкий звук, он ни в коем случае не должен применять физическую силу. Есть телефон, смело звоните и жалуйтесь, можно написать заявление на администратора магазина.
Кирилл Яковлев адвокат

При этом Гринин предположил, что если промоутеров не останавливает закон, то нужно требовать изменения норм в законе о тишине.

«Надо пытаться менять законы, обращаться к депутатам, требовать внесения поправок и так далее. Если многим людям это мешает, то это нужно менять», – заключил он.

Согласно действующему в столице закону о тишине, с 23:00 до 7:00 запрещаются любые действия, которые сопровождаются громкими звуками. Нельзя использовать пиротехнику, кричать, свистеть, петь и слушать громкую музыку. Под запрет попадают звуки автомобильной сигнализации, строительные и ремонтные работы, а также любые другие действия, которые нарушают тишину. Для граждан штраф за нарушение этих норм составляет от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц – от четырех тысяч до восьми тысяч рублей, для юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При этом в столице уже предлагалось внести поправки в закон о тишине касаемо использования громкоговорителей в коммерческих целях. В Госдуме также предлагали ограничить громкость мегафонов регламентом Роспотребнадзора, чтобы он был не выше 40 дБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *