Группа временного пребывания

Группа временного пребывания

«АКУНА МАТАТА» (для детей от 7 до 12 лет)

Отдых с пользой!

Дорогие мамы и папы, летний отдых детей может быть не только интересным, но и полезным. Эмоциональное напряжение, накопленное за период школьного обучения, отлично снимается нашими занятиями песочной терапией и психологическими играми. «Спортивный час» по комплексу упражнений с элементами бокса и ЛФК укрепит тело и здоровье ваших детей. А живость ума, фантазия, нестандартность мышления, мелкая моторика, а соответственно — память и внимательность, – все это деликатно, ненавязчиво, но эффективно будет развиваться у детей на «творческих часах» «Акуна Матата»!

Отличительной особенностью летней программы 2020 г. является усиление направленности работы с детьми в каждом месяце.

Июнь – снятие эмоционального напряжения, накопленного за школьный период.

Июль – развитие мелкой моторики и творческого мышления.

Август – развитие эмоционального интеллекта.

Группа в 2020г. начинает свою работу 22 июня и заканчивает 28 августа. График работы: с понедельника по пятницу, с 8.30 до 18.00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Содержит в себе 10 потоков. Поток равен 1-й неделе. Работает всего 1 группа с количеством ДО 15 детей в возрасте от 7 до 12 лет.

Стоимость:

Цена потока составляет — 6 500 руб. (с питанием: завтрак, обед + полдник)

Оплата одного дня посещения — 1.750 руб.

Что входит в стоимость потока:

  1. Пребывание ребенка (в установленный период) на территории лагеря под постоянным наблюдением 2-х вожатых и контролем дет. психолога и административного корпуса компании.
  2. Утренний «спортивный час» на основе комплекса упражнений с элементами бокса и ЛФК.
  3. Диагностика и Заключение психолога о состоянии психологической системы ребенка.
  4. Ежедневная работа психолога с ребенком в рамках группы («психологический час»).
  5. Ежедневная работа художника с ребенком в рамках группы («творческий час») и весь расходный материал.
  6. Ежедневное пребывание и подвижные игры на свежем воздухе.
  7. Тематическая прогулка с пикником на природе.
  8. Городская прогулка с посещением какого-либо развлекательного места ( зоопарк, театр, музей, квест, кинотеатр, развлекательная площадка и т.п.)
  9. Арт-терапия.
  10. Полноценные обеды и полдники, выполненные по технологии приготовления детского питания.

Лагерь находится на частной закрытой территории.

Консультации по тел.: + 7 968 266 53 06

Утверждены гигиенические требования к устройству и содержанию оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул (СанПиН 2.4.4.2599-10). Регламентирован порядок их работы.

Определена продолжительность смены в оздоровительном учреждении. В период летних каникул она должна составлять не менее 21 календарного дня, осенью, зимой и весной — не менее 5 рабочих дней.

В учреждениях проводятся мероприятия по физическому воспитанию детей. Организуются специальные кружки, прогулки, экскурсии, походы, соревнования и др.

На территориях учреждений должны быть предусмотрены как минимум 3 зоны: отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.

Оздоровительные учреждения рекомендуется размещать не выше 3 этажа в здании.

Определены основные требования к оснащению помещений. Особое внимание уделяется спальням, столовым, туалетам, спортзалам.

Здания учреждений должны быть оснащены системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками.

Для детей в учреждениях организуется здоровое питание. Нужно разработать примерное меню. В нем необходимо указать количественный состав блюд, энергетическую и пищевую ценность каждого из них. Следует привести ссылки на рецептуры. Предусмотрены требования к изготовлению кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд.

Территории учреждений нужно убирать ежедневно до выхода детей на участок. Летом в сухую погоду поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала спортивных занятий. Зимой территорию нужно очищать от снега и льда.

Предусмотрены требования к соблюдению правил личной гигиены.

В оздоровительных учреждениях могут работать лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование.

Санитарные правила применяются с момента официального опубликования.

Детский сад – первая ступень социализации ребенка. Это место ему еще не знакомо: здесь нет мамы и папы, зато есть другие дети и воспитатель, которого почему-то надо слушаться. Чтобы помочь ребенку привыкнуть к новой среде, во многих дошкольных образовательных организациях существуют группы кратковременного пребывания. Но в конце 90-х такого понятия еще не было, как не было и таких групп. Тогда в детском саду №2350 в Новокосино г.Москвы появилась группа «Вместе с мамой!», где занимались дети вместе со своими родителями. Уже позже опыт этой группы обобщили и превратили в авторскую адаптационную программу. О том, как это было, редакции рассказала бывшая заведующая этим детским садом, педагог с огромным стажем Надежда Ермачкова.

Расскажите, как появилась идея о создании группы кратковременного пребывания?

В 1998 году я была заведующей центром развития ребенка № 2350 в Новокосино, и ко мне обратились две женщины – педагог дошкольного образования и артист-кукловод. Они захотели создать пространство для адаптации малышей перед детским садом. Задумка у них была, а подходящего места не было. Через знакомых они с этой идеей обратились ко мне, и я согласилась. Так мы организовали группу «Вместе с мамой!». В то время, чтобы реализовать подобную идею, не требовалось разрешений и согласований. Мы открыли группу, просто потому что об этом просили родители.

Как формировались группы?

В самом начале мы пригласили знакомых родителей и их детей. Они рассказали о занятиях своим друзьям, а те – своим. Так к нам стало приходить еще больше людей. Через год мы создали особые условия для малышей, закончивших обучение в группе «Вместе с мамой!», – они стали первыми в очереди в ясли.

Набор зависел от числа желающих. В среднем мы запускали одну-две группы, в каждой из которых было по 15 человек с учетом родителей. Для некоторых занятий мы делили детей по возрасту на подгруппы, ведь в год и в полтора малыши воспринимают информацию по-разному.

Первое время дети и родители ходили к нам два раза в неделю на полтора часа. Уже после того как время занятий регламентировали законом, они стали посещать наш детский сад три раза в неделю по 3,5 часа. Все обучение было рассчитано на восемь месяцев – с 1 октября по 31 мая.

На занятиях вместе с детьми присутствовали родители. Какая у них во всем этом была роль?

Родители, как и дети, учились. Воспитатели рассказывали им, как правильно общаться со своим ребенком и что нужно делать, чтобы в будущем, когда малышу придется пойти в детский сад, легче было перенести разлуку на целый день.

В чем была практическая польза для родителей?

На уроках воспитатели делали упор на комплексные занятия, весь учебный материал подавался ребенку через родителей или с их помощью. С каждым участником ГКП постоянно работали воспитатель и его помощник, педагог-психолог, музыкальный руководитель и медсестра. Родители в любой момент могли обратиться к ним за консультацией. Чаще всего взрослых интересовало, как наладить отношения со своим ребенком, скорректировать его поведение, справиться со сложностями в характере и укрепить здоровье малыша.

Во второй половине учебного года успехи в социализации малышей были заметны, и большая часть родителей могли спокойно оставить своих детей на занятии с музыкальным руководителем и воспитателем.

Группа называлась «Вместе с мамой!», потому что из родителей там были только мамы?

Нет, в группах были и папы, и бабушки, и даже дедушки. Ребенка на занятиях мог сопровождать любой член семьи. Единственное, о чем мы настоятельно просили родителей на первом родительском собрании, – это чтобы в течение учебного года у ребенка как можно реже менялся партнер, иначе положительных результатов могло не быть.

Чем были заняты дети на уроках?

Я старалась, чтобы в нашей группе было все необходимое для успешных занятий родителей и детей. Так там появился уголок с дидактическим столом и набором предметов для развития сенсорных способностей у детей, кубиками, играми, центром воды и песка, сухой бассейн, игрушки и игровое оборудование для развития двигательной активности малышей, оборудование для сюжетной игры. Воспитатели и педагоги создали информационный уголок для родителей и выделили место для выставки детских работ. Они же придумывали для воспитанников игры, например, «Волшебные пуговицы», «Игрушечные мочалки» и «Цветные крючочки».

Игровое оборудование для развития двигательной активности, сухой бассейн и другие перечисленные вами предметы стоят дорого. Откуда у детского сада были на это средства?

Сначала дети пользовались всем, что было в моем детском саду. Уже позже, когда группа стала называться группой кратковременного пребывания «Вместе с мамой!», родители платили за ее посещение официально, как и за детский сад. Эти деньги мы и использовали для покупки специального оборудования, ведь малышам в таком возрасте требуются специальные столы, стулья и другие предметы.

Дети в детском саду участвуют в разных мероприятиях: играют роли в сказках, танцуют, поют. А здесь?

Это хоть и особая группа, но все же детский сад. Мы организовывали и проводили традиционные праздники – Новый год, 8 Марта. В мае, когда обучение подходило к концу, воспитатели и родители готовили выпускной. Дети участвовали в кукольных спектаклях, выступали с концертными номерами и устраивали совместные игры.

Благодаря пройденному курсу занятий в группах кратковременного пребывания, дети успешнее адаптировались в детском саду, а родителям было проще доверить своего ребенка уже знакомым воспитателям. Практически все малыши после обучения в ГКП оставались именно в этом ЦРР.

Сегодня группы кратковременного пребывания есть практически в каждом детском саду. Есть свод правил и нормативов, которые регламентируют все, начиная от порядка зачисления в эту группу и заканчивая тем, сколько времени может заниматься малыш. Программа, разработанная в центре развития ребенка №2350, была адаптирована под конкретный детский сад. Но это не значит, что ее нельзя применить в другом детском саду, – нужно только грамотно ее адаптировать.

Программа для групп кратковременного пребывания

Здравствуйте.

Хотелось бы обратить внимание, что осуществляя деятельность по образованию в форме кружков и секций, даже в отсутствие прямой и четкой образовательной программы и без выдачи документа об образовании по окончанию, есть высокий риск привлечения к ответственности за осуществление деятельности без лицензии. Я бы рекомендовала получить лицензию на указанные виды деятельности:

6) так же проводить развевающие занятия, мастер классы для детей и их родителей по разным творческим направлениям, консультации психолога (педиатра), занятия английского языка
Решетникова Лидия Николаевна

В подтверждение вывода о необходимости лицензии, в частности, на занятия по английскому языку, судебный акт (решение суда первой инстанции обжаловано, оставлено без изменения):

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2014 года
Дело № А46-12780/2014
установил:
Прокурор Центрального административного округа г. Омска (далее — заявитель, Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Новгородцевой Натальи Александровны (далее — заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Новгородцева Н.А.) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2014.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.10.2014 по делу № А46-12780/2014 суд привлек ИП Новгородцеву Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Новгородцева Н.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Прокурором требований, ссылаясь при этом на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что детский клуб с лингвистическим уклоном «ЕвроСадик» не оказывает образовательных услуг, в связи чем, по мнению предпринимателя, суд необоснованно привлек ее к административной ответственности.

Лицензия на осуществление дополнительной образовательной деятельности у ИП Новгородцевой Н.А. отсутствует.
08.09.2014 по результатам совместной проверки деятельности детского клуба с лингвинистическим уклоном «ЕвроСадик», установлено, что в детском клубе реализуются дополнительные обще-развивающие программы для детей. Так, согласно справке специалиста Министерства образования в распорядке дня детского клуба наряду с деятельностью по уходу и присмотру за детьми содержатся развивающие занятия «В гостях у сказки», «Почемучка» (ознакомление с окружающим миром), «Музыкальный городок», «Рисовашки», «Оч.умелые ручки», «Английский язык». В целях реализации образовательных программ для проведения указанных выше занятий ИП Новгородцевой Н.А. заключены трудовые договоры с работниками, принятыми на работу в качестве воспитателей.
Согласно пояснениям ИП Новгородцевой Н.А. от 05.09.2014 детский клуб создавался с целью предоставления дополнительных образовательных услуг по изучению английского языка, ознакомления детей с окружающим миром, реализации программ художественно-эстетической направленности (лепка, рисование, музыкальное развитие, хореография).
Выявленное в ходе проверки нарушение, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, поскольку услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется без лицензии на образовательную деятельность.
16.09.2014 Прокурором г. Омска в отношении ИП Новгородцевой Н.А. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
21.10.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. …
Судом установлено и материалами дела подтверждается в полном объеме факт оказания предпринимателем дополнительных образовательных услуг без соответствующей лицензии, а именно: согласно справке специалиста Министерства образования в распорядке дня детского клуба наряду с деятельностью по уходу и присмотру за детьми содержатся развивающие занятия «В гостях с сказки», «Почемучка» (ознакомление с окружающим миром), «Музыкальный городок», «Рисовашки», «Оч.умелые ручки», «Английский язык».
Кроме того, в качестве доказательств в материалы дела представлены, в том числе пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе проверки.
В целях реализации образовательных программ для проведения указанных выше занятий ИП Новгородцевой Н.А. заключены трудовые договоры с работниками, принятыми на работу в качестве воспитателей (трудовой договор от 07.08.2014, заключенный со Ступиной А.С.). Основным требованием при приеме на работу согласно пояснениям ИП Новогордцевой Н.А. от 05.09.2014 является наличие педагогического образования, стажа работы по педагогической деятельности.
На основании аналогичных договоров оказания услуг, заключенных между ИП Новгородцевой Н.А. и родителями детей, детский клуб обязуется организовать предметно-развивающую среду в клубе (пункт 2.5 договора), организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы (пункт 2.6 договора), разрешать родителям ребенка находится в группе при проведении развивающих занятий (пункт 2.9 договора). Кроме того, договором определено, что родители ребенка обязаны взаимодействовать с детским клубом по всем направлениям воспитания и обучения ребенка (пункт 4.9 договора).

Согласно пояснениям ИП Новгородцевой Н.А. от 05.09.2014 детский клуб создавался с целью предоставления дополнительных образовательных услуг по изучению английского языка, ознакомления детей с окружающим миром, реализации программ художественно-эстетической направленности (лепка, рисование, музыкальное развитие, хореография).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.

ГКП — группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.

МОИ ОЖИДАНИЯ от ГКП

-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек

-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)

-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.

-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.

Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.

Как я готовила своего малыша к ГКП:

-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)

-отучение от соски/бутылочек

-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)

Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску — не расстраивайтесь, ГКП — это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

РЕАЛИИ или, что я даже не предполагала:

НЕЖДАНЧИКИ

-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше стирки и побольше принесла сменного белья в садик. Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.

ПРИЯТНОСТИ

-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности

-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)

-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры)

-первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)

-первые поделки/аппликации/рисунки

-наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет. Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *