Нужна ли лицензия на проектирование

Нужна ли лицензия на проектирование

Проектные лицензии – лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровня ответственности выдаются Министерством регионального развития России (Минрегионразвития Россия) в случае соответствия организации или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям. Ранее лицензии выдавались Росстроем России (Госстроем).
С рок действия проектной лицензии – 5 лет.
Территория действия лицензии – Российская Федерация. Фирма может получить лицензию только по месту регистрации (юридического адреса), а вот работать с этой лицензий она сможет на всей территории России (единственный минус работы с фирмой в другом регионе – администрирование налога осуществляется по месту регистрации)

СРОК ПОЛУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ЛИЦЕНЗИИ
Срок получения – в соответствии с федеральным законодательством срок получения лицензии не должен превышать 45 дней, однако на практике этот процесс может затянуться на более длительный срок. На данный момент (декабрь 2008 года) срок получения лицензии составляет – 7- 7,5 недель с момента оплаты обязательных платежей (госпошлин), договора с образовательным учреждением на переквалификацию специалистов и договора с Федеральным лицензионным центром.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТНЙ ЛИЦЕНЗИИ
Стоимость лицензии – зависит от уровня ответственности, высотности, количества видов и подвидов. Чтобы мы определили стоимость проектной лицензии Вы должны прислать проектный классификатор с отмеченными видами и подвидами проектной деятельности, уровнем ответственности и высотностью на электронную почту – all-licenses@yandex.ru с указанием Ваших контактных данных, наши специалисты в течении нескольких часов подсчитают стоимость и сообщат Вам стоимость по указанным Вами координатам.

КЛАССИФИКАТОР НА ПРОЕКТНУЮ ЛИЦЕНЗИЮ
Скачать классификатор на проектную деятельность Вы можете у нас, на сайте перейдя по ссылке – Проектный классификатор

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ЛИЦЕНЗИИ
Перечень необходимых документов для получения юридическому лицу (организации) проектной лицензии:

  1. Учредительные документы (нотариальные копии):
    — Устав и все зарегистрированные изменения (если есть) (нотариальные копии);
    — Учредительный договор и все изменения (для обществ, где участников было или есть два и более) (нотариальные копии);
    — Свидетельство о регистрации организации (ОГРН) и все свидетельства ГРН (нотариальные копии);
    — Свидетельство о присвоении ИНН (нотариальные копии);
    — Письмо из Госстата (Ростата) о присвоении кодов статистики (нотариальные копии);
    — Решение (протокол) о назначении действующего директора (копии заверенные подписью руководителя и печатью организации);
  2. Выписка из ЕГРЮЛ (сделана не позднее 1,5 месяцев) (нотариальная копия);
  3. Копия диплома генерального директора организации (нотариальная копия);
  4. Копии дипломов специалистов (если есть, копии);
  5. Договор аренды офиса (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности (копии заверенные подписью руководителя и печатью организации);
  6. Банковские реквизиты организации, контактные телефоны;
  7. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д.);
  8. Отзывы (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д.);
  9. Платежные документы на оплату госпошлин.

Перечень необходимых документов для получения индивидуальным предпринимателем (ИП, ПБОЮЛ) проектной лицензии:

  1. Свидетельство о присвоении ОГРНИП и все свидетельства ГРНИП (нотариальная копия);
  2. Свидетельство о присвоении ИНН (нотариальная копия);
  3. Уведомление о постановке на учёт индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе (нотариальная копия);
  4. Письмо из Госстата (Ростата) о присвоении кодов статистики (нотариальные копии);
  5. Выписка из ЕГРИП (сделана не позднее 1,5 месяцев) (нотариальная копия);
  6. Копия диплома ИП (нотариальная копия);
  7. Копии дипломов специалистов (если есть, ксерокопии);
  8. Паспорт ИП – все страницы (нотариальная копия);
  9. Банковские реквизиты ИП, контактные телефоны;
  10. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д.);
  11. Отзывы (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д.);
  12. Платежные документы на оплату госпошлин.

Перечень необходимых документов для получения проектной лицензии филиалами или представительствами иностранных компаний в России:

  1. Устав иностранного юридического лица (если законодательство государства регистрации юридического лица не предусматривает наличие устава, то предоставляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации);
  2. Свидетельство (справка) налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика;
  3. Выписка из торгового реестра страны регистрации, или сертификат об инкорпорации, или другой аналогичный документ, содержащие информацию об органе зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
  4. Выписка из банковского реестра или банковские референции;
  5. Решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации (филиала или Представительства);
  6. Генеральная доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) российского отделения;
  7. Разрешение на открытие Представительства на территории Российской Федерации, выданное Государственной Регистрационной
  8. Палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации;
  9. Свидетельство о внесении в государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, выданное Минюстом России (Регистрационная палатой);
  10. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации с указанием ИНН и КПП иностранного юридического лица;
  11. Положение о филиале или представительстве иностранного юридического лица с обязательным указанием:
    — наименования филиала или представительства и его головной организации;
    — организационно-правовая форма головной организации;
    — местонахождение (юридический адрес) филиала или представительства на территории России и юридический адрес его головной организации;
    — целей создания и видов деятельности филиала (Представительства);
  12. Копия договора аренды (с правоустанавливающим документом) либо свидетельство о праве собственности на юридический адрес представительства или филиала иностранной организации в России (копия должна быть заверена руководителем и печатью организации (филиала или представительства));
  13. Платежные документы на оплату госпошлин.

ВНИНМАНИЕ: Все копии учредительных документов должны быть переведенные на русский язык, нотариально заверены и легализованы в посольствах или консульствах Российской Федерации за границей или апостилем (для стран — участниц Гаагской конвенции 1961 года).

ГОСПОШЛИНЫ ЗА ПРОЕКТНУЮ ЛИЦЕНЗИЮ

Реквизиты на оплату обязательных лицензионных сборов – государственной пошлины:

  • Государственная пошлина за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии — на 300 рублей;
  • Государственная пошлина за предоставление лицензии — на 1000 рублей;
  • Государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии — на 100 рублей (на платежном поручении должна быть отметка банка об оплате) (при переоформлении лицензии);
  • Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а так же иностранное юридическое лицо (представительство или филиал) имеет право одновременно получить СТРОИТЕЛЬНУЮ, ПРОЕКТНУЮ и ЛИЦЕНЗИЮ на ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ, а так же иные лицензии – оформление двойной и тройной лицензии в нашей юридической фирме обходиться дешевле одинарной.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности в нашем государстве контролируются на федеральном уровне. Это обусловлено тем, что выполнение действующих требований в этой сфере влияет на сохранение здоровья и даже жизни людей. При этом для отдельных направлений работы в рамках этой сферы устанавливаются разные требования, состав которых определяется особыми нормативными документами. Давайте выясним, нужна ли лицензия МЧС на проектирование противопожарных систем.

Содержание

Лицензия МЧС на проектирование: требования нормативных документов

Основным правовым актом, который определяет правила лицензирования в нашей стране, становится федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. В статье 12 этого федерального закона приведен четкий список видов деятельности, для которых требуется обязательное получение лицензии. В области пожарной безопасности в этот список входят:

  • эксплуатация взрывопожароопасных промышленных предприятий;
  • тушение возгораний и пожаров на разных типах объектов;
  • выполнение монтажа, пусконаладки, настройки, диспетчеризации, техобслуживания, текущего ремонта, капитального ремонта и других операций с оборудованием, используемым для организации противопожарного режима на объектах.

Ясно, что в этом списке деятельность по проектированию любых категорий противопожарных комплексов не указана. Упоминаний о ней также не содержится в дополнительных нормативных документах, которые могут устанавливать требование об обязательном лицензировании. Это значит, что получение разрешения МЧС для работы в этом направлении не требуется.

Дополнительные требования к организациям, занимающимся проектированием систем пожарного оборудования

Сказанное, однако, не следует понимать так, что государственный контроль за работой компаний, проектирующих разные типы противопожарных систем, в нашей стране полностью отсутствует. Для него в действующем законодательстве предусмотрена иная организационная форма. В соответствии со статьями 48 и 52 действующего Градостроительного кодекса работы по составлению проектной документации объектов капитального строительства, влияющие на уровень пожарной безопасности таких объектов, требуют наличия у компании-проектировщика специального допуска. Правом выдачи таких допусков наделены профильные саморегулируемые организации в строительной сфере.

В соответствии с постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87 в состав проектной документации на объекты капитального строительства входят следующие разделы:

  • описание систем обеспечения пожбезопасности;
  • описание и обоснование противопожарной защиты, включая автоматические установки пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения, эвакуации и проч.;
  • описание и обоснование размещения оборудования и его взаимодействия с другими инженерными системами;
  • структурные схемы расположения противопожарного оборудования.

Следовательно, для проектирования таких систем компании нужно иметь допуск СРО.

Summary:

Лицензирование строительно-монтажных и проектных работ в Российской Федерации

Описание:

Лицензирование строительно-монтажных работ на территории России было введено в 1991 году на основании закона РФ «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ № 593 «О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РФ».

Ключевые слова: Лицензирование строительно-монтажных работ, проектных работ

Лицензирование строительно-монтажных работ на территории России было введено в 1991 году на основании закона РФ «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ № 593 «О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РФ». Лицензированию подлежали такие виды работ, как проектирование, СМР, инженерно-геодезические работы и изыскания, производство строительных материалов. Позднее к списку лицензируемых работ добавилось лицензирование выполнения архитектурной и эксплуатационно-ремонтной деятельности. Согласно действующему на тот момент законодательству лицензированию подлежали все физические и юридические лица, имеющие намерение или выполняющие работы по вышеуказанным видам деятельности.

Сегодня, следуя политике страны на дебюрократизацию госаппарата и общества в целом, список видов деятельности, подлежащий лицензированию, как и самих центров лицензирования, значительно сократился. На текущий момент, согласно 128-ФЗ и принятому в Госстрое РФ классификатору, лицензированию в строительстве подлежит только выполнение проектных работ и работ по строительно-монтажной деятельности.

Необходимость лицензирования указанных работ назревала давно. Далеко не каждый заказчик может согласиться с тем, что работы по договору с ним выполнены контрагентом с надлежащим мастерством силами людей с необходимым опытом работы, безукоризненной репутацией и имеющих нужную квалификацию.

По существу процесс лицензирования есть не что иное как экспертиза физического или юридического лица, подавшего заявку, а также поступивших документов соискателя лицензии на предмет готовности к выполнению им заявленных видов деятельности. Специальной комиссией проверяется наличие технической базы, уровень контроля по выполнению технологического процесса, а также наличие квалифицированных кадров, имеющих к тому же необходимый стаж работы. Также соискатель должен иметь и необходимую библиотеку нормативных документов. Особенное внимание уделяется и наличию отзывов от заказчиков соискателя.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ № 174 от 21.03.2002 г. и «Положением о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом» и «Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом» от 21.03.2002 г. добавилось такое требование к лицензиату, как наличие у юридического лица не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов в области проектирования (для соискателей по проектной деятельности) и такого же количества специалистов с высшим профессиональным образованием и стажем работы не менее 3-х лет по специальности (для специалистов с высшим образованием) и не менее 5-ти лет (для специалистов со средним профессиональным образованием) для фирм, занимающихся строительно-монтажной деятельностью. Эти условия являются более жесткими по сравнению с условиями, обозначенными в предыдущем положении о лицензировании, базирующемся на старом федеральном законе.

Вступившее в силу положение о лицензировании СМР однозначно регламентирует и наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях зданий, помещений, строительных машин, транспортных средств, механизированного и иного ручного инструмента, технологической оснастки, передвижных энергетических установок, средств обеспечения безопасности, средств контроля и измерений. При соблюдении вышеуказанных условий лицензия выдается на срок до 5 лет.

Следует отметить, что процесс выбора лицензируемых видов работ не носит спонтанный характер, а упорядочен вступившим недавно в действие Классификатором проектных и строительно-монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, который был утвержден Госстроем РФ.

Классификатор состоит из трех частей:

— Инженерно-геодезические работы.

— Проектные работы.

— Строительно-монтажные работы.

В инженерно-геодезическом разделе представлен очень широкий спектр видов работ. Здесь присутствуют работы по созданию опорных и съемочных геодезических сетей, топографические съемки, инженерно-гидрографические работы, инженерно-геологические, гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод, работы по формированию и ведению ведомственных картографо-геодезическогих фондов, работы по контролю качества работ и инжиниринговые услуги в области изысканий.

В разделе проектных работ более точно выделены понятия по архитектурно-строительному проектированию, а также по строительному конструированию. Появились более четкие градации по объектам и видам работ, относящихся к проектной деятельности. Нынешний классификатор в разделе «Проектирование» стал более проработанным. В нем появились подразделы, включающие в себя конкретные виды выполняемых работ, что существенно упрощает процесс их выбора при лицензировании. Подраздел «Технологическое проектирование» разбит на тематические связки, такие как проектирование жилых зданий и комплексов, общественные сооружения, производственные здания и сооружения, объекты транспортного

назначения, сельскохозяйственные здания и сооружения. Добавлены разделы, ранее во «Временном примерном классификаторе» не встречавшиеся. Например, увеличено количество работ по проектированию специальных сооружений, таких как объекты военно-промышленного комплекса, объекты и учреждения уголовно-исправительной системы, объекты и сооружения аэрокосмической съемки, и добавлены работы, связанные с подготовкой тендерной документации для подрядных торгов. Не забыто и проектирование объектов межотраслевого хозяйства: мачты, башни, резервуары, газгольдеры, вантовые конструкции, дамбы, объекты и сооружения, аккумулирующие нетрадиционные виды энергии.

В разделе, касающемся проектирования инженерных сетей и коммуникаций, представлен широкий спектр внутренних и наружных сетей объектов, проектирование которых подлежит лицензированию.

Внимание уделено и проектированию транспортного строительства. Подлежат лицензированию работы по проектированию подъездных дорог к объектам строительства, внутрихозяйственных автодорог, автомобильных дорог I-V категорий, а также метрополитена, мостов, тоннелей и т. д.

Разработки специальных разделов проектной документации (охрана окружающей среды, организация строительства, сметная документация, архитектурное освещение, эффективность инвестиций) также подлежат лицензированию, равно как и осуществление функций генерального проектировщика. В классификаторе освещены и работы по проектному инжинирингу: оформление исходно-разрешительной документации, разработка инвестиционных намерений и технико-экономических обоснований в строительстве, организация деятельности проектировщиков.

Аналогичный подход прослеживается и по разделу строительно-монтажной деятельности. В него включены работы по проведению инженерно-геодезических изысканий, подготовительные работы, земляные работы, свайные работы, каменные работы, работы с бетоном и железобетоном. Монтажные работы разбиты на монтаж конструкций общестроительного назначения (деревянные, бетонные, каменные, каркасно-обшивные, всевозможные ограждающие и пр.) и монтаж технологического оборудования и специальных конструкций. Специальные конструкции и технологическое оборудование очень широко освещено в одноименном разделе классификатора. В качестве примера можно привести такие конструкции, как подъемно-транспортные, теплосиловые, оборудование атомных электростанций и пр.

Виды работ по пусконаладке технологического оборудования более четко приведены в соответствие с монтажом.

Смонтированные конструкции нуждаются в гидро-, теплоизоляции и тщательной отделке. Отделочные, кровельные работы, работы по устройству полов, изоляционные работы присутствуют в классификаторе.

Немаловажно и то, что в классификаторе сведены воедино работы в рамках отраслевого и функционального назначений объектов (сельскохозяйственные объекты, объекты транспортного строительства, объекты военно-промышленного комплекса, объекты аэрокосмической отрасли и т. д.). Например, соискатели, выполняющие комплексные работы по объектам, могут теперь получить лицензию на проектирование, монтаж, пусконаладку, функции управления и эксплуатации объектов в гарантийный период, а при наличии соответствующего оборудования – организацию контроля качества выполняемых работ.

В соответствии с расширением применения на строительном рынке различных видов систем и технологий в действующий классификатор включены соответствующие подсистемы (например, магистральные кабельные, внутризоновые линии связи, соединительные, местные электрические, волоконно-оптические, воздушные линии связи).

Особенно хочется отметить, что в соответствии с действующим законодательством лицензированию подлежит не только деятельность, непосредственно связанная с выполнением вышеуказанных работ, но и деятельность по выполнению функций генерального подрядчика и заказчика-застройщика. Лицензированию подлежит деятельность по строительному инжинирингу (технический надзор за строительством, организация управления строительством, предоставление технологий, организация поставки технологического оборудования, оказание помощи в управлении производством, экспертно-консультационная деятельность).

Следует учесть, что участие в разработке тендерной документации тоже отнесено к выполнению СМР. Проведение предварительных исследований, содействие в проведении торгов, разработка условий предквалификационного отбора соискателей, экспертиза оферт, выдача рекомендаций по определению победителя торгов и консультации по условиям контракта подлежат лицензированию в Федеральном лицензионном центре (ФЛЦ) при Госстрое РФ.

В классификаторе представлены работы, к выполнению которых предъявляются повышенные требования, касающиеся наличия у соискателя лицензии специалистов узкой квалификации и соответствующего материально-технического обеспечения. Выполнение таких работ требует повышенных мер безопасности и должно проводиться под контролем аккредитованной при ФЛЦ специализированной лаборатории по качеству. Например, проведение работ по монтажу зданий высотой более 40 метров или монтажу и пусконаладке тепловых сетей с теплоносителем свыше 115°С. Необходимость получения экспертного заключения специализированных базовых центров для выполнения вышеуказанных работ предусмотрено действующим законодательством.

Обязательным условием получения лицензии является наличие страхового полиса на предмет страхования строительных рисков у соискателя лицензии. Эта превентивная мера введена после участившихся случаев повреждения строящихся конструкций и сооружений.

С вступлением в силу нового КЗОТ РФ особую роль в строительстве стали играть меры по защите охраны труда работников на предприятии. При отсутствии вышеуказанных мер на предприятии лицензия государством не выдается.

Следует отметить, что не все виды работ по строительству и монтажу оборудования лицензируются Федеральным лицензионным центром при Госстрое РФ. Часть видов сопутствующих работ (например, работ по замеру сопротивления изоляции проводов или определению петли фаза-нуль) лицензируются Министерством топлива и энергетики РФ, а работы по монтажу систем пожаротушения лицензируются и в ФЛЦ при Госстрое, и Министерством по чрезвычайным ситуациям. Данное разделение компетенций Центров при лицензировании способно ввести в заблуждение соискателя, незнакомого с федеральным законодательством РФ и с соответствующими положениями о лицензировании, принимаемыми Правительством РФ.

Несомненно, указанные меры способствуют росту качества выполняемых работ на рынке строительно-монтажных и проектных услуг, а также помогают упорядочить отношения между субъектами строительной деятельности, что значительно расширяет возможность интеграции России в Европейское сообщество. Этому способствуют и недавно принятые в России законы о лицензировании. Однако следует учесть, что в рыночных условиях нарастающий спрос всегда диктует предложение. А Россия в настоящее время – страна с рыночной экономикой, что уже является общепризнанным фактом. Поэтому для последующей интеграции в мировую экономику России необходимо внести свой вклад, касающийся приведению строительных норм и правил в соответствии с мировыми требованиями.

Нормативные документы

Положение о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом

Данное Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 г. № 174.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур (далее именуется – деятельность по проектированию зданий и сооружений).

2. Лицензирование деятельности по проектированию зданий и сооружений осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее именуется – лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.

4. Лицензионными требованиями и условиями являются:

а) наличие у юридического лица не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов в области проектирования (архитекторов, специалистов по градостроительному планированию и застройке территорий, конструкторов, технологов, специалистов по инженерному обслуживанию, сетям и системам, транспорту, специальным разделам проекта), имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по проектированию зданий и сооружений не менее 5 лет; наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего профессионального образования и стажа работы по проектированию зданий и сооружений не менее 5 лет;

б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих проектирование зданий и сооружений;

г) выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;

д) наличие системы контроля за качеством разрабатываемой правовой документации.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

— наименования организационно-правовой формы и места нахождения – для юридического лица;

— фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность – для индивидуального предпринимателя;

— лицензируемой деятельности, ее состава и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица – для юридического лица; копию свидетельства государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;

в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;

е) информацию о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов, документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.

Копии документов, указанных в подпунктах б) и в) настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

6. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные проектные организации, профессионально-творческие организации в области строительства, архитектуры и градостроительства, органы (организации) государственной экспертизы, надзорные

органы, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.

Выводы указанных организаций, органов и специалистов носят для лицензирующего органа рекомендательный характер.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

— наименование и организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, места нахождения – для юридического лица;

— фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;

— код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) дата принятия решения о выдаче лицензии;

е) номер лицензии;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

и) сведения о продлении срока действия лицензии;

к) сведения о переоформлении лицензии;

л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

м) основание и дата аннулирования лицензии.

8. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт и заверяют его своими подписями.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действий лицензии, не должен превышать 15 дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

9. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок в письменной форме лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечить условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

10. Сведения о приостановлении, возобновлении действия лицензии и ее аннулировании направляются лицензирующим органом в налоговый орган по месту регистрации лицензиата и доводятся им в случае необходимости до соответствующих контрольных и надзорных служб.

11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.

О Своде правил «Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с деревянным каркасом»

Постановлением от 14.02.02 г. № 6 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу одобрил Свод правил «Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с деревянным каркасом».

Свод правил разработан Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС) и Межрегиональным центром обучения и качества легкокаркасного домостроения.

О своде правил «Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов»

Постановлением от 14.02.02 г. № 7 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу одобрил Свод правил «Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов».

Свод правил разработан Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС), АО «ЦНИИПромзданий» и НП «АВОК».

О Своде правил «Проектирование и монтаж подземных трубопроводов водоснабжения с использованием труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом»

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановлением от 04.06.02 г. № 34 одобрил Свод правил «Проектирование и монтаж подземных трубопроводов водоснабжения с использованием труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом». Свод правил разработан Государственным унитарным предприятием «НИИМосстрой» и Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС).

Выполнение указаний данного Свода правил обеспечит соблюдение обязательных требований к наружным системам водоснабжения, установленных действующими СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и СНиП 3-05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации».

В Своде правил рассмотрены вопросы, касающиеся применения труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, изготовляемых, например, Синарским и Липецким трубными заводами. Приведены основные показатели труб, соединительных частей и способы их соединения, рассмотрены правила хранения труб, вопросы монтажа и испытания трубопроводов, а также техники безопасности при их монтаже. Приведены методики гидравлического расчета трубопроводов водоснабжения, а также выбора типоразмеров труб для напорных трубопроводов при подземной прокладке в грунте с учетом требований прочности, предъявляемых к водопроводным сетям.

О теплозащите строящихся зданий

Госстрой России принимает последовательные меры по повышению энергоэффективности строящихся зданий и сооружений.

Постановлениями Госкомитета от 11.08.95 г. № 18-81 и от 19.01.98 г. № 18-8 приняты изменения №№ 3 и 4 строительных норм и правил СНиП II-3-79 «Строительная теплотехника», устанавливающие новые повышенные требования к теплозащите ограждающих, в том числе светопрозрачных, конструкций зданий.

По поручению Госстроя России АО «ЦНИИЭПжилища» в 1999 году выполнило работу по объективной оценке экономической обоснованности принятых нормативных требований. Результаты указанной работы свидетельствуют о том, что новые нормативные требования обоснованы и практически реализуемы.

За истекший после принятия изменений №№ 3 и 4 к СНиП II-3-79 период в Российской Федерации создана соответствующая база для сооружения зданий, отвечающих нормативным требованиям по теплозащите. Разработаны новые технологии, выпускаются необходимые для реализации указанных требований строительные материалы, оконные и дверные блоки. В ряде субъектов Российской Федерации приняты в этом плане территориальные строительные нормы.

Постановлением Госстроя России от 02.02.98 № 18-11 с 1 января 2000 года была запрещена приемка в эксплуатацию объектов при нарушении действующих норм по теплозащите ограждающих конструкций, независимо от начала их строительства.

Тем не менее, в отдельных субъектах Российской Федерации требования указанных выше постановлений не соблюдаются. В первую очередь это относится к Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам, для которых вопросы теплоэнергосбережения должны быть первостепенными.

Госстрой России подтверждает требования СНиП II-3-79* и зарегистрированных Госкомитетом территориальных строительных норм к наружным ограждающим конструкциям зданий и запрещает приемку их в эксплуатацию при нарушении указанных требований, независимо от начала строительства.

Здравствуйте, Надежда.

По смыслу норм Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация осуществляет выдачу свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объект. Перечень таких работ устанавливается федеральным законодательством, а именно Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Монтаж системы видеонаблюдения
в многоквартирном доме в указанном Перечне работ не указан.

Между тем, следует учитывать, что дом является многоквартирным, установка системы видеонаблюдения будет производится в местах, относящихся к общему имуществу жителей многоквартирного дома (если по периметру дома будет установка, значит на фасадах).

Поэтому, в соответствии с положениями Жилищного кодекса, для обеспечения правомерности Ваших действий, нужно обеспечить проведение собрания собственников многоквартирного дома и по результатам такого собрания составить соответствующий протокол, где будет указано, что при голосовании, большинство жителей, участвующих в собрании, (причем должен быть обеспечен кворум) согласны с установкой систем видеонаблюдения.

Перед началом любой строительной работы, каждого подрядчика больше всего интересует вопрос: нужна ли лицензия на проектирование? Именно на этот и на многие другие вопросы мы и попробуем ответить.

Лицензия на проектирование основные понятия

Любая деятельность по проведению проектирования зданий, а также многих других сооружений первой и второй группы в частности находится под ответственностью у юридических лиц. Это же все предусматривается согласно законодательству России. Любые организационно-правовые формы, а также индивидуальные предпринимательства будут созданы только за счет решения юридических лиц и никак иначе.

Кроме того, любая деятельность независимо от уровня ответственности согласно с Госстандартом в частности включает в себя полную разработку любой проектной документации в виде разрешения на последующее строительство, реконструкцию, расширение, а также капитальный ремонт сооружения. Сюда же можно вписать и переоборудование, перевооружение разносторонних построений.

Лицензионными основными требованиями, а также условиями в частности являются следующие аспекты:

  • Если при строительстве у юридического лица в штате работников имеется не меньше 50 % руководства, а также специалистов в области инженерии и проектирования. То есть это могут быть: архитекторы, конструкторы, специалисты по градостроительному проектированию и застройке близлежащих территорий, технологи, специалисты по инженерным устройствам, сетям и системам, транспортному средству, определенным разделам проекта. Все они должны соответствовать требованиям и иметь высшее образование. К тому же здесь учитывается стаж работы, который должен быть не меньше 5 лет.
  • При наличии у самого индивидуального предпринимателя соответствующего образования по специальности, а также при значительном стаже трудовой деятельности по проектированию строительных зданий, а также сооружений не меньше пяти лет.
  • Возможное наличие у лицензиата имущества или на совершенном другом законном основании сооружения, жилплощади, квартиры, оборудования, инвентаря, которые в частности необходимы для проведения лицензионной деятельности.
  • Повышение квалификации не реже 1 раза за пять лет, касается индивидуальных предпринимателей, а также сотрудников юр. лица, осуществляющие проектирование любых зданий и построений.
  • Полное выполнение лицензионной деятельности согласно с некоторыми основными требованиями законодательства России, которые в частности полностью соответствуют госстандартами, а также имеют нормативно-технические документации для последующего проведения строительства.
  • Если есть система контроля, за качеством любой разрабатываемой проектной документации.

Чтобы получить лицензию соискатель лицензии в дальнейшем должен будет предоставить такие документации, как: заявление на выдачу лицензии с полным указанием всех реквизитов и данных о том или ином учреждении, согласно с нормативными формами, но и местом нахождения для самого юр. лица; инициалы индивидуального предпринимателя. Также получатель лицензии должен будет предоставить все данные относительно своей деятельности, а также состава и общего срока, на протяжении которого непосредственно будет выполняться та или иная деятельность. Ксерокопии документов учредителей, а также документации, которые в частности являются основным подтверждением того, что была внесена соответствующая запись о самом юридическом лице, который в данный момент должен находиться в государственном реестре юр. лиц.

Потребуется ксерокопия свидетельства о госрегистрации гражданина России в виде индивидуального предпринимателя. Ксерокопия свидетельства, подтверждающего о постановке самого соискателя лицензии на соответствующий учет в налоговой службе. Документ, который непосредственно подтверждает уплату госпошлины за любое рассмотрение заявления о дальнейшей выдаче соответствующего документа, то есть лицензии. Ксерокопии документаций, которые в частности смогут подтвердить соответствие с некоторыми лицензионными требованиями, а также квалификацию предпринимателя, но или любого другого сотрудника юр. лица. Любая информация о наличии у какого-либо соискателя лицензии на право собственности, но или любые другие законные основания сооружения и площадей, нужных для последующего осуществления лицензионной деятельности. Здесь же в обязательном порядке указываются практически все основные данные, это наименование и любые другие сведения документаций, на основании которых непосредственно соискатель будет использовать в течение долгого периода.

Еще в 2010 году при любых строительных работ, будь то проектирование или же строительство, всегда нужно было предоставить лицензию. Отчего практически любую лицензию можно было получить в Государственной строительной инспекции, где непосредственно любой деятель мог получить соответствующий документ, а также приложение к нему, где в частности перечисляются разные виды работ.

Следует особо понимать, что лицензия на дальнейшее введение подобной деятельности можно получать как юридическому лицу, так и физическому. Но каждый из них должен иметь регистрированный доступ в налоговой службе и никаких при этом просрочек за налогообложение. Стоит понимать, что лицензия — это определенное разрешение на последующее исполнение какой-либо деятельности, но при обязательном соблюдении необходимых лицензионных требований, а также условий. Выдается все это в учреждении, где и проводят лицензирование.

Для чего именно нужная лицензия на проведение проектирования?

В частности лицензия на проведение проектирования урегулируется определенными организациями, которые всегда берутся за исполнение подобных работ, и постоянно проводят контролирование деятельности на качество и надежность конструкции. В связи с некоторыми изменениями в законодательстве, лицензия, которая была получена до 2010 года, считается не действительной. Также следует особо понимать, что общий срок действия той или иной лицензии на проведение проектирования полностью зависит от определенного вида деятельности. Лицензия может быть как бессрочным, так определена временем. Общий срок устанавливается на месте оформления документа. И вот в это самое время лицензия была настоящим гарантом качества и надежность при любом строительстве, но теперь эту важнейшую роль играет сертификат ISO 9001. И только наличие подобного сертификата может укрепить положительную репутацию любой компании и организации. За счет чего заметно поднимается уровень инвестиционной привлекательности. Таким образом, все это гарантирует ей вполне стабильное положение, а также полное развитие согласно новым законодательным условиям.

Согласно с федеральным законодательством России еще с 2009 года был внесен закон «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального законодательства «О введении в действие Градостроительного кодекса России»». Исходя из этого, общее действие практически всех лицензий прекращается уже в 2010 году. И вот теперь для осуществления работ в области строительства и проектирования приходилось заново проходить квалификацию и получать совершенно новый вариант документа. Прямой допуск на любые строительные работы по тому или иному проектированию можно получать за счет небольшого пакета документаций, которые могли быть настоящим свидетельством того, что согласно с организацией некоторых требований, а также нормативов, установленных ГСК России, можно будет защитить любую проекционную работу, входящую в число СРО проектировщика.

Именно СРО сможет обеспечить и даже проконтролировать некоторые взаимоотношения между несколькими организациями, а также заказчиками при решении некоторых спорных вопросов. Также документ будет способствовать постоянному увеличению качества проведенных проектных работ. Предоставляемые за счет некоторых информационных услуг, а также обязательному проведению образовательной работы с определенными кадрами того или иного предприятия.

Основной допуск благодаря СРО на то или иное проектирование дает действительную возможность в дальнейшем увеличить конкурентоспособность при взаимном заключении контракта. Для осуществления той или иной деятельности в области проектирования и строительства предлагается воспользоваться специалистами отдельного круга. То есть при отдельном найме новых сотрудников со стороны можно заметно сэкономить. Так как при этом не придется оплачивать за получение образования, а также за покупку лицензии. Отныне все, кто предоставляет архитектурные работы, сами должны обеспечить себя наличием подобного документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *