Повторный проезд на красный

Повторный проезд на красный

Проезд на красный – распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет, штраф за который не так уж и велик – всего 1000 р.

Кроме того, от штрафа за проезд на жёлтый, тоже запрещающий сигнал, можно при удачном стечении обстоятельств «отвертеться», пользуясь допущением в ПДД. Последнее гласит, что на данный запрещающий сигнал светофора или при поднятии руки регулировщика можно проехать, если для остановки придётся использовать экстренное торможение.

Содержание

Ответственность за проезд на красный

Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.

Однако в 2020 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в части 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания:

  • уплата штрафа в одну тысячу рублей,
  • лишение прав от трёх мес. до полугода.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрёстке

С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет — всего 800 р.

Стоп-линия обозначается как дорожной разметкой, так и соответствующим дорожным знаком, причём встречаться эти элементы могут как по отдельности, так и совместно. Напомним, значения их совпадают не во всём:

  • знак обязывает к остановке только на регулируемом перекрёстке, т. е. на светофоре;
  • разметка, помимо остановки по вышеописанным требованиям, предписывает водителям останавливаться и на нерегулируемых перекрёстках при наличии соответствующего знака.

Не выезжайте на перекрёсток, если за ним образовался затор

В рамках материала, посвящённого проезду на красный свет, штрафу за него, стоит рассмотреть и такое правонарушение, как выезд на перекресток в то время, как за ним образовался затор. В этом случае автомобилист не может покинуть данный перекрёсток в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора, вследствие чего затор образуется на каждой из дорог, прилегающих к перекрёстку. Штраф за такое нарушение ДТП также составляет 1000 р.

Словом, не стоит пытаться «пролететь» перекрёсток, вообще на дороге следует быть внимательнее, ведь проезд перекрёстка на запрещающий сигнал грозит не только крупным денежным штрафом, но и лишением прав, если нарушение совершается повторно.

Проезд на красный свет – часто встречающееся нарушение. На первый взгляд, ничего особенного в нем нет. Однако это не так. Подобные действия могут привести к тяжелым последствиям. Поэтому за проступок, совершенный дважды, предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам? ДаНет

Что считать повторным нарушением?

В соответствии с российским законодательством срок действия постановления об административном правонарушении составляет один календарный год со дня его вынесения. В течение этого периода водитель считается подвергнутым административной ответственности. Постановление при этом должно вступить в законную силу и не обжаловаться.

Таким образом, повторный проезд на красный свет – это проезд, совершенный до истечения двенадцати месяцев со дня совершения предыдущего.

Штраф или лишение прав?

Ответственность за повторный проезд на красный свет предусмотрена частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ. Она устанавливает наказание как в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей, так и в виде лишения прав на срок длительностью от четырех месяцев до полугода. Решает, какое наказание будет назначено, должностное лицо, рассматривающее административный протокол. При этом оценивается много обстоятельств, среди которых:

  • Личность нарушителя. Учитывается, как он характеризуется по месту жительства, работает ли, имеет ли семью, детей и так далее. При положительной оценке гражданина наказание будет мягче;
  • Рассматриваются смягчающие обстоятельства (раскаяние нарушителя, возмещение причиненного вреда, беременность) и отягчающие (неподчинение требованиям сотрудников полиции).
  • Привлекался ли гражданин ранее к административной или уголовной ответственности. Если ранее нарушитель был наказан за другие проступки, наказание будет строже;
  • С какой целью используется автомобиль. Если он является единственным источником дохода нарушителя, ответственность скорее всего ограничится штрафом.

Протоколы по этой статье могут рассматриваться как начальниками органов ГИБДД, так и мировыми судьями.

Для разбирательства в суде документы обычно направляют, когда стоит вопрос о лишении водителя прав.

Лишают ли прав за проезд под камерой?

В теории прав могут лишить и за повторный проезд на красный, зафиксированный камерой. Ведь при этом тоже составляется административный протокол, который затем рассматривается и по которому может быть назначено одно из предусмотренных наказаний. Однако на практике полицейские на такое не идут. Связано это с тем, что при видеофиксации есть одно препятствие для инспекторов ГИБДД: они не могут установить, кто именно находился за рулем машины в момент нарушения. Это облегчает обжалование протокола, составленного с помощью видеозаписи.

Для фиксации проезда на красный используют специальные камеры, которые отличаются от тех, что снимают превышение скорости. Их особенность в том, что они связаны с реле, управляющим светофором и включаются только тогда, когда загорается запрещающий сигнал. Камеры снимают сам автомобиль, его государственный регистрационный знак и общую панораму события, на которой видно, что машина проехала именно в то время, когда горел красный свет.

Наказание за третье нарушение

В соответствии с нормами КоАП РФ повторное совершение административного проступка – это совершение нарушения в течение периода, когда гражданин подвергнут административной ответственности. Такой период составляет двенадцать месяцев. Согласно статье 4.3 КоАП РФ повторное совершение аналогичного нарушения – это отягчающее обстоятельство, которое будет учитываться при назначении наказания. Поэтому если водитель проедет на запрещающий сигнал третий раз в течение года, скорее всего ему грозит лишение водительских прав.

Можно ли избежать наказания?

Уйти от ответственности можно попытаться, обжаловав действия сотрудников полиции, которыми был составлен протокол. Чтобы жалоба имела больше шансов на успех, необходимо написать в графе «замечания» протокола о своем несогласии с его составлением. Жалобу можно направить в ГИБДД или в мировой суд. Если нарушение не снималось на камеру, доказать, что оно имело место, полицейским будет сложно. Есть некоторая вероятность, что протокол отменят. Поэтому в жалобе упор надо делать на отсутствии события правонарушения. Если оно действительно не совершалось, в доказательстве правоты помогут записи видеорегистратора.

Если штраф пришел с камеры, его тоже можно опротестовать.

Лучшая стратегия в этом случае – отрицание того, что за рулем находился человек, подвергнутый наказанию. Доказать обратное практически невозможно, поэтому постановление скорее всего отменят.

Обжаловать наказание лучше с помощью юриста, так как эта процедура имеет много тонкостей.

Также можно попробовать потянуть время. Срок привлечения к административной ответственности составляет:

  • Два месяца, если протокол рассматривает полиция;
  • Три месяца, если протокол рассматривает судья.

Если по каким-либо причинам за это время нарушителя не удалось наказать, дело об административном правонарушении прекращают. Чтобы избежать наказания, нужно:

  • Ходатайствовать о рассмотрении протокола по месту совершения нарушения, а не по месту жительства. В таком случае извещения будут идти долго и из-за этого может быть пропущен срок давности;
  • В бланках протоколов ГИБДД есть графа «о месте и времени рассмотрения дела уведомлен». Не нужно в ней расписываться. Это заставит полицейских извещать вас по почте и позволит выиграть время;
  • Никогда не получать извещения о рассмотрении протокола. Если письмо вернулось обратно отправителю, скорее всего полицейские или суд не возьмут на себя ответственность рассмотреть протокол, когда нарушитель не уведомлен и извещение отправят повторно. Так может пройти весь срок давности. А если наказание все-таки назначат, факт неполучения корреспонденции от ГИБДД или суда поможет в обжаловании.

Мнение эксперта Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение права управления на срок до одного года.

Сразу отметим, что штраф полагается не только за проезд на красный, но и на любой сигнал запрещающий движение правилами дорожного движения.

Проезд на запрещающий сигнал может быть совершен полностью через регулируемую зону, либо частично с нарушением требований, устанавливающих место остановки транспортного средства.

Начало движения на запрещающий сигнал, а завершение проезда регулируемой зоны на разрешающий — в целом является проездом на запрещающий сигнал.

Запрещающие сигналы светофора

Сигнал светофора — это сочетание включенных и/или выключенных секций светофора предусмотренное правилами. Рассмотрим запрещающие сигналы.

На пересечениях направлений участников движения

Запрещающий сигнал — красный в сочетании с желтым

Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

На железнодорожных переездах

Светофор на железнодорожном переезде

На железнодорожных переездах перед тем как опускается шлагбаум включаются красные мигающие сигналы. Светофоры на железнодорожных переездах могут применяться и без шлагбаумов.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Выключенные сигналы — это разрешающие сигналы, предусмотренные режимом работы светофора, в отличии от светофоров на перекрестках, где выключенные сигналы свидетельствуют о неработоспособности светофора.

Штраф за проезд на красный сигнал через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Аналогично установлено ужесточение ответственности за повторное нарушение в течение одного года

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

На дорогах с реверсивным движением

Реверсивный светофор

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

  • Красный Х-образный сигнал — запрещает движение свидетельствует о предназначении этой полосы для встречного движения;
  • Стрела, наклоненная по диагонали вниз — запрещает перестроение на эту полосу — встречное движение отсутствует и запрещено;
  • Выключенные сигналы — запрещают движение — встречное движение отсутствует и запрещено.

Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.

При отсутствии встречного движения

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

При наличии встречного движения — на красный Х-образный сигнал

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Повторно в течение года

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за проезд на красный свет может быть выписан инспектором или зафиксирован камерой. Также устанавливаются новые светофоры с красным контуром. Из статьи вы узнаете о размерах штрафных санкций и практике применения иных наказаний в зависимости от нарушения и тяжести наступивших последствий.

Штраф за проезд на красный свет

Правовая база наказаний за езду на красный изложена в ст. 12.12 Административного кодекса. Штрафы за проезд на красный свет в 2020 году таковы:

проезд на запрещающий, а также желтый и мигающий красный сигнал светофора оценивается в 1000 рублей;

на полосах с реверсивным движением выезд на полосу, для которой горит красный, приравнивается к движению на запрещающий сигнал светофора;

пренебрежение запретом регулировщика — 1000 рублей;

пересечение стоп-линии оценивается в 800 рублей.

Повторный проезд на красный свет в течение года ужесточит наказание. Помимо 5000 р. штрафа, водителя могут на полгода лишить прав.

Санкции за проезд на красный свет на железнодорожном переезде предусмотрены ст. 12.10 КоАП. Наказание за первое нарушение — 1000 рублей или лишение прав на срок 3–6 месяцев. За повторное нарушение в течение года штраф не предусмотрен. В качестве наказания применяется лишение прав сроком до года.

Нарушение ПДД зафиксировано камерой

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал. Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту. Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора

Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.

Камеры, осуществляющие фиксацию, и принцип их работы

Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:

  • проезд на красный;
  • наезд на стоп-линии;
  • невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.

Камеры работают в инфракрасном диапазоне, что помогает выявить нарушителя ночью и в условиях ограниченной видимости. Автоматические комплексы производят фотофиксацию нарушений, отправляя данные центральному серверу, где и происходит установление владельца машины по госзнаку. Протокол правонарушения и фото машины, ехавшей с нарушениями, направляются хозяину ТС.

Если не успел остановиться

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал. Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением. Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

Выезд на перекресток в пробке

Санкции за проезд перекрестка при заторе прописаны в ст. 12.13 Кодекса административных нарушений. Водитель должен адекватно оценить ситуацию и остановиться, если его выезд на перекресток создаст помеху движению или усугубит уже возникшую пробку.

Штраф по ч. 1 указанной статьи составит 1000 рублей.

Проезд на красный спровоцировал ДТП

Пренебрежение сигналами светофора может привести к аварии. Если в результате выезда на перекресток при красном сигнале светофора или вопреки запрещающему жесту регулировщика произошло ДТП с причинением материального ущерба автомобилям-участникам, на виновника будет наложено административное взыскание по ст. 12.12 КоАП:

  • впервые привлеченный водитель заплатит 1000 рублей;
  • для повторно привлекаемого штраф вырастет до 5000 рублей, не исключено и лишение прав до полугода.

Страховая компания виновника произведет компенсационную выплату на ремонт поврежденных машин, невиновных в аварии. В следующий период страхования к расчету страховой премии виновника будет применен повышающий коэффициент.

Если страховых выплат по ОСАГО виновника будет недостаточно для ремонта поврежденных ТС, их владельцы вправе подать на него в суд для взыскания компенсации. При повреждении другого имущества его собственник также может обратиться в суд для взыскания компенсации ущерба.

При наличии пострадавших наказание виновника ужесточается:

  1. За легкий вред, причиненный здоровью человека, предусмотрены штрафные санкции от 2,5 до 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от года до полутора лет.
  2. Телесные повреждения, квалифицированные как средний вред, обойдутся нарушителю гораздо дороже. Штраф составит от 10 до 25 тысяч рублей, а прав можно лишиться на 1,5–2 года.
  3. За травмы, отнесенные к нанесению тяжкого вреда здоровью, наступает уголовная ответственность. Санкции ч. 1 ст. 264 УК РФ предусматривают наказание вплоть до двухлетнего лишения свободы с лишением права на занимание определенных должностей и запретом на занятие некоторыми видами деятельности.
  4. Причинение смерти человеку в результате ДТП является преступлением, предусмотренным ч. 3 ст. 264 УК, и максимальное основное наказание достигает пяти лет лишения свободы. На усмотрение суда могут применяться и дополнительные санкции.
  5. Гибель двух и более человек наказывается лишением свободы максимально на 7 лет. Дополнительное наказание остается на усмотрение судьи.

Важно! Действия водителя, подпадающие под уголовное наказание, в административном порядке не наказываются. Санкции ст. 264 УК РФ уже предусматривают основное и дополнительное наказание.

Движение под запрещающий свет при неисправном светофоре

Проезд регулируемых перекрестков при неисправном светофоре осуществляется по правилам пересечения нерегулируемых объектов согласно требованиям п. 13.3 ПДД. Если на светофоре мигающий желтый сигнал либо световая индикация отсутствует полностью и нет регулировщика, то при пересечении перекрестка водитель обязан ориентироваться на знаки, разметку и общие требования движения на перекрестках. Зафиксированное нарушение повлечет наложение штрафа 1000 рублей.

Внимание! Если светофор сломался непосредственно перед приближением ТС к перекрестку, водитель должен остановить машину и оценить дорожную ситуацию. Продолжить движение можно только после того, как он определит приоритет проезда и убедится в отсутствии опасности для движения.

Приблизившись к пешеходному переходу с неработающим светофором, водитель обязан выполнить требования пп. 14.1 и 14.2 ПДД, а именно снизить скорость и пропустить людей, находящихся на переходе или вступивших на него. Наказание за нарушение этих пунктов прописано в п. 12.18 Административного кодекса: водителя обяжут заплатить от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Если нарушение повлекло за собой наезд на человека, в зависимости от степени тяжести травм водитель будет нести ответственность, предусмотренную Административным или Уголовным кодексом.

Условия обжалования штрафа

Каждый гражданин страны вправе подать жалобу в суд на неправомерное наложение штрафа. Закон обязывает водителя самостоятельно собирать доказательную базу своей невиновности, поэтому есть смысл обжаловать административное наказание только в тех случаях, когда имеются:

  • запись регистратора или уличной камеры фиксации, где четко видны светофор и автомобиль;
  • показания очевидцев, которые могут сообщить о местонахождении инспекторов ГИБДД на момент фиксации ими предполагаемого нарушения;
  • справку о погодных условиях, если есть повод предполагать, что плохая видимость могла помешать инспектору увидеть сигнал светофора в спорный момент.

На основании имеющихся доказательств водитель должен написать объяснение, подробно изложив все значимые обстоятельства вплоть до расположения светофоров, других автомобилей и камер фиксации дорожной обстановки. В завершающей части объяснения нужно изложить свои выводы об отсутствии нарушения и просьбу об отмене наказания.

Срок обжалования административного наказания — 10 рабочих дней с момента получения уведомления о правонарушении. При уважительных причинах пропуска срока обжалования можно написать заявление об обнулении даты наложения штрафа. К заявлению необходимо приложить подтверждающий документ:

  • больничный лист;
  • билеты на поезд или самолет;
  • командировочное удостоверение и другие документы, подтверждающие уважительную причину пропуска сроков обжалования.

Просрочка уплаты штрафа свыше 60 календарных дней после получения уведомления влечет за собой другое административное взыскание.

Важно! Если водитель предоставит справку о тяжелом материальном положении, ему дается отсрочка платежа до 90 дней.

При наличии просроченных без уважительных причин штрафов сотрудник ДПС, выявивший нарушителя, вправе:

  • задержать автомобиль с дальнейшей отправкой на штрафстоянку;
  • доставить водителя в суд;
  • в случае выходного или праздничного дня оформить задержание в отделе полиции на срок до 2 суток с дальнейшей доставкой в суд.

После полного погашения задолженности по штрафам водитель вправе забрать ТС со стоянки, оплатив его эвакуацию и хранение.

Вопросы читателей

Светлана, г. Москва. Несколько дней назад я поворачивала направо на перекрестке и не видела, что там есть правая секция светофора. Мне пришло письмо с протоколом, будто я повернула на красный, хотя я точно помню, что горел зеленый.

Ответ: Если светофор имеет дополнительную секцию, то при повороте направо из правого ряда водитель руководствуется сигналами секции, а не основного светофора. Если на основном светофоре горит разрешающий, а дополнительная секция красная, поворот запрещен. Верна и обратная ситуация: основной светофор высветил запрещающий сигнал, а дополнительная секция зеленая — правый поворот разрешен. Если вы руководствовались сигналами основного светофора, проигнорировав при повороте указания дополнительной секции, штраф выписан правомерно.

Николай, г. Владимир. Ехал по улице, где есть светофор для пешеходов, и увидел, что он горит мигающим желтым. С тротуара шагнула бабушка прямо мне под колеса. Я успел затормозить, сбил только ее тележку с продуктами. Виноват ли я в этой ситуации? Гаишники обвиняют меня, хотя я ехал не на красный.

Ответ: Действия сотрудников ДПС правомерны. Неработающий светофор переводит переход в состояние нерегулируемого, проезд регламентирован пп. 14.1 и 14.2 ПДД. Вы должны были уступить дорогу пешеходу. Необходимо заплатить штраф и компенсировать стоимость испорченных продуктов и сломавшейся тележки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *