Проезд на желтый сигнал светофора

Проезд на желтый сигнал светофора

Если дорожный инспектор предъявляет вам штраф за проезд перекрестка на желтый свет, обратите его внимание на следующие пункты Правил Дорожного Движения:

1. В тексте пункта 1.2 ПДД, перекрестком называется место, где сходятся /расходятся две или более дороги, причем его границы проходят по начальным закруглениям бордюров.

2.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения отмечает, что проезд на желтый свет возможен для тех автолюбителей, которые уже начали движение по перекрестку и не могут остановиться, поскольку экстренное торможение запрещено правилами. Это означает, что, проехав скругления проезжей части, вы можете продолжать движение.

3.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения гласит, что, при проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, водитель обязательно должен принимать во внимание дорожную разметку. Речь идет об информационном знаке 6.16 (стоп-линии). Если водитель выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, он обязан остановится перед стоп – линией в случае, если сигнал «дорожного регулировщика” поменялся на запрещающий. Если стоп-линий на пути автомобиля нет, то водитель может продолжать движение, не принимая во внимание сигналы светофора в конце перекрестка.

Во многих случаях на дорожного инспектора аргументы водителя не оказывают должного действия. В таком случае, вы имеете законное право написать в протоколе, что не согласны с предъявленными обвинениями и руководствовались при проезде перекрестка на желтый свет пунктами 1.5, 13.7 и 6.14 Правил Дорожного Движения.

Если же вы намерены отстаивать свою правоту до конца, рассчитайте тормозной путь вашей машины и предъявите эти расчеты автоинспектору.

Тормозной путь автомобиля – величина, зависящая от многих величин, а именно: от веса машины; скорости, с которой она двигается; от погодных условий и способа торможения.

Например, если скорость вашего движения составила 54 км/ч или 15 м/с, величина тормозного пути будет минимум 30 метров. Это значит, что при проезде перекрестка на желтый свет, ваш автомобиль при торможении пересечет все его восемь полос разом (при ширине полосы не больше 3,75 м).

И в заключение хотелось бы отметить, что не стоит пересекать перекресток на желтый свет без крайней необходимости. Ведь от вашей осторожности зависит жизнь и здоровье вас и ваших пассажиров. И не забывайте пропускать пешеходов на переходе и останавливать свой автомобиль так, чтобы не мешать их передвижению.

О чем забывают автомобилисты, проезжая регулируемые перекрестки?
Коварство светофора – в его кажущейся простоте. Значение трех цветов нам вдолбили еще в детстве, а остальное забывается уже через три месяца после окончания автошколы. Между тем, регулируемые перекрестки полны сюрпризов.
Встать и не нахамить
Как же бесят любители выезжать на поул-позицию в ожидании разрешающего сигнала. Ну, действительно, весь честной народ встал на уровне светофора, а этот, глядите, выперся вплотную к перекрестку.
Забавно, что светофор на регулируемых перекрестках вообще не является ориентиром для остановки. Им является стоп-линия или соответствующая табличка 6.16 (не путать со знаком «Стоп»). А вот если стоп-линии нет, то п. 6.13 ПДД велит нам останавливаться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая при этом помех пешеходам. Поскольку светофор на крупных перекрестках обычно отнесен от пересечения проезжих частей, те, кто останавливаются по правилам, нередко производят впечатление хамья. Впрочем, останавливаясь подальше от перекрестка вы тоже ничего не нарушаете, да и так оно безопаснее. Главное, не преграждайте путь пешеходам.
В России, особенно в межсезонье, стоп-линии часто не видно – стерлась, засыпана снегом. При этом камеры видеофиксации засекают не только пролет на красный, но и выезд за стоп-линию. Где тормозить, если наличие разметки предполагается, но она невидима? Тут уже правила немы, и на выручку приходит ГОСТ Р 52289-2004, который говорит, что стоп-линия рисуется за 3-5 метров от светофоров, расположенных на стойке, и за 10-20 метров от светофоров, висящих над проезжей частью.
Едем на «стрелку»
Поворот на стрелку дополнительной секции кажется интуитивно понятным. Но почти никто не помнит, что если стрелка горит в сочетании с запрещающим сигналом основного светофора, нужно уступать дорогу всем, кто движется с других направлений (п. 13.5). Даже если этот кто-то поворачивает со встречной полосы налево.
Бывают светофоры, у которых есть дополнительная секция, но на основном зеленом нет никаких обозначений (стрелок). В этом случае зеленый свет разрешает движение во всех направлениях, даже если стрелка погашена. А вот если основной светофор размечен стрелками, его включение разрешает движение только в избранных направлениях (п. 6.3.). Кстати, с апреля в ПДД внесены поправки: дополнительные секции будут сиять не только зелеными стрелками, но и красным контуром, а значит, ориентироваться станет проще.
Дорогу трамваям
«Трамвай большой и железный – ему надо уступать», – запомнились мне наставления старшего товарища в момент обучения в автошколе. Всегда или не всегда – вопрос другой, но на регулируемых перекрестках трамвай, движущийся на зеленый свет основного светофора, нужно пропускать всегда (п. 13.6). Даже когда он «бросается» вам наперерез с нерасчетного направления. Есть, правда, нюанс: если трамвай движется в направлении дополнительной секции, а на основном светофоре красный, его приоритет исчезает. Путано, да… На крайний случай запомните совет моего товарища, ведь трамвай не только железный, но и имеет хорошую службу безопасности, выезжающую на разбор ДТП.
Чтобы закончить с трамваями, вспомним замечательное правило, согласно которому поворот налево или разворот должны осуществляться с трамвайных путей попутного направления, если они расположены вровень с асфальтом. Этот пункт здорово разгружает перекрестки. Но, во-первых, в любом случае трамваи имеют приоритет – пути-то их. Во-вторых, если над проезжей частью висят знаки направления движение по полосам (или на асфальте есть разметка), выполнять поворот и разворот с трамвайных путей уже нельзя – только из полосы (п. 8.5.).
Козырь из рукава
Один из способов разгрузить перекрестки: оснастить их рукавами для поворота направо. А можно ли выезжать из такого рукава, если на светофоре основного перекрестка горит красный?
Так вот, действие любого светофорного объекта распространяется на следующее за ним пересечение проезжих частей, поэтому если рукав не снабжен «персональными» светофорами, можно проезжать пересечение, руководствуясь знаками приоритета. А вот если дополнительные светофоры стоят на выезде из рукава, нужно учитывать их.
При повороте налево на перекрестках с широкой разделительной полосой часто кажется, что жестко нарушаешь правила. Ведь повернув, ты оказываешься лицом к лицу со светофором, на котором горит красный, а по пересекаемой половине дороги идет поток. Но если нет стоп-линии (или таблички 6.16), можно продолжать движение, естественно, уступив дорогу тем, кто едем прямо. А вот если стоп-линия имеется, нужно учитывать сигналы соответствующего светофора.
Направо под красный
Правый поворот при запрещающем сигнале светофора был широко разрекламирован и вызвал бурную дискуссию, но пока в масштабах всей России не одобрен. Соответствующий эксперимент проводился в столице России и лишь на ряде перекрестков, оснащенных специальной табличкой. Поэтому на львиной доле перекрестков – никаких вольностей: горит красный, стоим.

В Правилах дорожного движения, в статье номер 6 («Сигналы светофора и регулировщика»), говорится, что желтый сигнал светофора является запрещающим движение. Водитель может проехать на желтый только в том случае, когда для остановки ему понадобилось бы применить экстренное торможение. Этим пользуются многие водители, считающие, что на желтый сигнал можно проехать, а точнее — проскочить перекресток. При этом мигающий желтый сигнал всегда разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.

Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1000 рублей (КоАП РФ, ст. 12.12). При повторном нарушении (в течение года) водитель заплатит уже 5 000 рублей или лишится прав на 4-6 месяцев.

Вопрос-ответ Какой штраф предусмотрен за пересечение стоп-линии перед светофором?

Возможно ли на деле оштрафовать водителя за проезд на желтый, АиФ.ru рассказал автоюрист Александр Мельцев:

— Доказать, что у водителя была возможность затормозить, не применяя экстренное торможение перед желтым сигналом, невозможно. Для этого понадобилось бы проводить судебную техническую экспертизу, а по такой категории дел она не проводится. На глаз инспектор не может определить, мог ли водитель остановиться, применив экстренное торможение. При этом проезд перекрестка на желтый сигнал создает аварийную ситуацию. Водители на другой стороне перекрестка по правилам дорожного движения обязаны дать завершить маневр другим машинам, даже если для них уже зажегся зеленый сигнал, но делают это не всегда. Отдельной статистики по авариям при проезде на желтый сигнал нет, есть статистика аварий при проезде на запрещающий сигнал светофора, — сказал эксперт. — В Москве, например, Центр организации дорожного движения все светофоры отрегулировал таким образом, что если, допустим, при проезде перекрестка равнозначных дорог у одного направления горит желтый, то у другого – еще красный. Обязательно при переключении светофоров есть задержка в 1-2 секунды, это сделано по нормам ГОСТа и является минимальным временным промежутком, после которого включается соответствующий сигнал светофора. Получается, что проехать такой перекресток без нарушения невозможно: ведь если человек едет на желтый, то у второго еще горит красный. Если второй водитель поедет, значит, нарушил.

Для начала анекдот на тему:

Блондинка сдает экзамен по вождению. Едет правильно, инструктор доволен. Решает задать контрольный вопрос: — Вот видите, на светофоре горит зеленый свет. Что это значит? — Зеленый свет означает, что Анжелочка может ехать! — Правильно! А что означает желтый свет? — Желтый свет означает, что Анжелочка еще может ехать! — Ну, допустим… А что означает красный свет? — Красный свет означает: Анжелочка последняя и ВСЕ! Источник: anekdotovmir.ru

А теперь к делу, кто из вас хоть раз не проскакивал на желтый сигнал светофора?

— Вот вы?

— Серьезно?

— Даже в самом конце перекрестка ни разу не загорался?

— Ну вы и врете батенька. )

коллаж «Блондинка вправе!»

Если вас остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты:

1. Пункт 1.2 ПДД

«Перекресток -место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

То есть выезд на перекрёсток — это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы, пересекаемой проезжей части.

2. Пункт 13.7 ПДД:

» Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора «.

Одним словом водитель, который пересек границу перекрестка на зеленый, обязан с него выехать.

Но не тут-то было! Не везде действуют данные статьи.

Пункт 13.2. «вафельница» Это перекресток на котором нанесена данная разметка

«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Об этом мы поговорим как нибудь в другой раз, но этот перекресток не только на желтый, на него даже на зеленый выезжать нельзя. Если «вафельница занята» и вы не успеете покинуть перекресток до смены светофора на другое направление.

Вернемся к тому месту, где мы «летим» на желтый. (конечно же 60 км/ч.)

Кстати про «ЛЕТИМ», муж рассказывал историю из 90х:

Был в городе один бандит и он сильно шепелявил (будете смеяться, но фамилия была почти такая же, не буду называть) На перекрестке он «въехал» в зад «шестерке» одного гражданина, страховок ОСАГО тогда в помине не было и дело слушалось в суде. (далее попробуйте когда будете читать шепелявитиь) Далее его прямая речь: -Лечу я это, лечу ……….. — 60 !

Была длинная пауза и как бы спохватившись глядя на судью — 60 ! )))

Вот и вы «ЛЕТИТЕ» 60 ! км/ч. и проскочили границу перекрестка на запрещающий желтый, то такая обязанность не возникает. Это очень важно для понимания следующего пункта.

3. Пункт 6.14 ПДД:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала… не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»

То есть если вы проехали начало закругления бордюров и не в состоянии остановиться у края пересекаемой проезжей части, то вам разрешено двигаться дальше.

4. Экстренное торможение -торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС (п. 3.49 Г ОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

«Не согласен. действовал согласно п. 1.5, 6.14, 10.5 и 13.7 ПДД».

Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Остановочный путь автомобиля определяется по формуле:

S, = v˳ (tᵨ + tз + 0,5tн) + (v˳) ² /(2T),

где щ, ‹скорость 13 м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч;

tᵨ — время реакции водителя, находится в интервале 0,6-1‚4 с. Берем минимальное -0,6;

tз — время запаздывания тормозной системы -0,05 с;

tн — время нарастания замедления при ударном нажатии порядка 0,25 с;

Т — замедление. Для сухого асфальта максимально 7 м/с².

Итого минимальный остановочный путь для скорости 54 км/ч :

-27 м.

Есть и другие методы расчета найдете их на просторах интернета, но суть та же.

В общем, если светофор переключился на «желтый» тогда когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 м, до полной остановки вы «пролетите» проезжую часть шириной в шесть полос полностью и окажетесь где-то за ней.

При выходе с завода замедление, а для автомобилей классов В и С находится в диапазоне 7-9 м/с² . Но это -экстремальные замедления. При обычном служебном торможении замедление составляет максимум 3-4 м/с² .

«Блондинка вправе! » личный архив

Но как часто мы видим следующее.

Увидев зеленый мигающий сигнал светофора, водители ( на вашем сленге):

— ТОП ТАПКУ В ПОЛ

Естественно, рассчитывая выскочить на перекресток на желтый, а в случае остановки инспектором сослаться на и. 6.14 ПДД.

Если после ДТП экспертиза установит скорость вашего движения более 60 км/ч, то ваш выезд на желтый стал следствием превышения скорости.

Если на перекрестке происходит столкновение автомобилей с пересекающихся направлений и оба участника твердят, что ехали на желтый после зеленого, то доказать что-либо возможно только с помощью свидетелей или видеозаписи.

С этой целью после зеленого включают обычный желтый, а после красного -красный с желтым. Тогда по словам свидетелей можно определить, что водитель, въехавший на перекресток на желтый с красным, виновен.

Если свидетелей нет, то правым признают того, у кого путь по перекрёстку длиннее.

На перекрёстке никогда не нужно «стартовать» первым после красного Кто красиво ушел вперед, оставив позади всех конкурентов, тот и попадает в аварию. Кто «стартует» вторым, избегает проблем.

Ну и напоследок:

Едут три обкуренных наркомана на машине. Останавливаются на светофоре и долго стоят. Светофор мигает: красный, зеленый, желтый, красный, зеленый, желтый… Двое, сидящих на заднем сиденье, спрашивают того, который за рулем: — Васек, а че стоим—то? Он им в ответ: — Да я, блин, не успеваю!!! Источник: anekdotovmir.ru

Так что, не торопись, лучше в десять дома, чем в девять в морге.

Народная мудрость

Буду безмерно благодарна. Если вы проявите недюжинную смелость и поставите лайк этой статье (кстати, он слева, а подписка сверху)

Вот мое видео

Удаление штрафов из базы ГИБДД История одного теста ДНК. Почему женщины не хотят проходить ТЕСТ ДНК. Обязательный тест ДНК в роддоме. Нужен ли он.

А вот моя статьи

Нужно срочно ехать, а страховки ОСАГО нет? Едем без штрафа. Как нас «разводят» на деньги владельцы камер автофиксации. И как не платить штраф

Проезд на желтый сигнал светофора вызывает наибольшее количество спорных моментов при судебных разбирательствах. Дело в том, что законодательство относит его к запрещающим движение сигналам, но вводит некоторые ситуации-исключения, не раскрывая их суть. В этой статье разобраны все тонкости правил о движении на желтый свет и применение данных законов на практике.

Наказание за проезд на желтый свет

Проезд на желтый не всегда признается нарушением. Но в случаях, когда закон встает на сторону автоинспекции, водитель обязан нести одно из следующих наказаний:

  • штраф 1000р. – при первом нарушении пункта 6.14 ПДД;
  • штраф 5000р. или лишение ВУ на 4-6 мес. – при повторном нарушение пункта 6.14 ПДД в течение одного года;
  • штраф 800р. – при торможении на перекрестке за стоп-линией.

Последнее наказание применяется в тех случаях, когда водитель все же решил остановиться перед светофором, но не успел начать торможение вовремя и выехал за допустимую границу.

Важно! На штрафы за первый проезд на запрещающий сигнал и за остановку за стоп-линией действует скидка 50%, если оплатить задолженность в течение 20 дней с момента составления протокола.

Камеры автофиксации нарушений

Еще один важный момент: проезд на желтый сигнал светофора не фиксируется камерами ГИБДД.

Такие приборы часто находятся на перекрестках и фиксируют следующие правонарушения:

  • превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • движение по обочине, тротуару, встречке, линии для общественного транспорта;
  • прочие.

Несмотря на то, что проезд на желтый и красный свет относятся к одной статье КоАП, камеры фиксируют нарушение, только если водитель пересек перекресток на красный.

Штраф за проезд на желтый свет имеет исключения и нюансы, которые камера определить не может. Поэтому штраф выписывается только сотрудниками ГИБДД лично.

Желтый – запрещающий!

Перед тем как разбирать случаи, которые являются и не являются нарушениями, необходимо установить, что желтый свет является запрещающим сигналом светофора. Это оговаривается в пункте 6.2 ПДД. При этом движение на желтый запрещено как водителям, так и пешеходам.

Желтый свет активируется на светофоре в 2 случаях:

  1. После запрещающего сигнала перед зеленым цветом. При данных обстоятельствах начинать движение на желтый категорически нельзя. Никаких исключений из этого правила нет.
  2. После разрешающего сигнала перед красным цветом. А вот эта ситуация уже более сложная. Бывают ситуации, когда затормозить на желтый свет опаснее, чем проехать, поэтому законодательство предусматривает исключительные случаи, когда проехать перекресток на желтый все же можно.

В каких ситуациях проехать на желтый разрешается?

Разрешение на проезд на желтый свет водителям дает пункт 6.14 ПДД. Он устанавливает, что водители могут продолжить движение на желтый сигнал светофора или соответствующий жест регулировщика, если они не смогут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

К слову, данный пункт просуществовал с момента создания ПДД, с 1993 года. И несмотря на его простоту и старость, с его использованием до сих пор возникают проблемы. Основная причина разногласий – неопределенность понятия «экстренное торможение». В 2019 году законодательство никак не трактует этот термин, поэтому сотрудники ГИБДД определяют «экстренность» торможения по своему усмотрению.

Что на практике признается экстренным торможением?

Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

На практике же у водителей почти не выходит доказать экстренность торможения, потому что им не на что ссылаться. Однако при необходимости оспорить наказание они могут ссылаться на другое правило – на пункт 1. 5 ПДД. В этом пункте говорится, что участники ДД, в том числе автомобилисты, должны действовать так, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников ДД.

Данное правило легко применять в случаях, например, когда за Вами, не соблюдая дистанцию, едет другой автомобиль. Однако каждый случай все же рассматривается индивидуально, и ни у кого нет гарантий обжалования решения.

Доказательства виновности и презумпция невиновности

В уголовном праве есть понятие презумпция невиновности, которая устанавливает, что лицо считается невиновным, пока обвиняющая сторона не докажет обратного. В теории в административном праве данное правило тоже есть, однако при нарушениях ПДД оно не применяется. Все дело в том, что есть другое правило, которое перекрывает презумпцию. Если обжалование штрафа доходит до суда, то чаще всего судьи ссылаются на то, что у них «нет оснований не доверять сотруднику полиции». Таким образом, слово автоинспектора ставится выше, чем слова предполагаемых нарушителей.

Инспекторам даже не приходится предоставлять результаты каких-либо проверок. Доказывать свою правоту нужно именно водителям. Сделать это довольно сложно, так как даже наличие записей видеорегистратора не всегда доказывают необходимость проезда на желтый. Хотя справедливости ради стоит сказать, что чаще всего водители проезжают на желтый только из-за спешки и нежелания стоять у светофора.

Что значит мигающий желтый сигнал?

На обычном светофоре с тремя огнями желтый свет мигает в тех случаях, когда светофор неисправен. Также желтый мигающий свет может предупреждать о нерегулируемом перекрестке и пешеходном переходе. В любом из этих случаев водитель должен снизить скорость и сосредоточить внимание на дороге.

Есть ли штраф за проезд на мигающий зеленый свет?

Мигающий зеленый означает то, что действие разрешающего сигнала светофора скоро завершится. Однако зеленый, мигающий или нет, в любом случае является разрешающим сигналом, поэтому за проезд на него штраф наложить не могут. Тем не менее, если Вы заранее заметили мигающий зеленый свет, а торможение не создаст опасной ситуации, то лучше остановиться и дождаться следующего включения разрешающего сигнала.

Как можно обжаловать штраф за проезд на желтый?

Как уже было сказано, обжаловать штраф будет довольно сложно, однако шанс есть всегда. Начать действовать стоит еще на месте происшествия. Если есть возможность убедить инспектора, что проезд на желтый был необходимостью, то данной возможностью нужно пользоваться. Во многих случаях легче предотвратить составление протокола, чем обжаловать его.

Если же сотрудник ГИБДД остался непреклонен и выписал протокол, то невиновному водителю ни в коем случае нельзя его подписывать. В нем необходимо сделать записи о том, что Вы действовали из крайней необходимости, и о том, что с решением инспектора Вы не согласны.

Далее у водителя будет 10 дней на обжалование протокола. Заявление нужно отнести в отделение ГИБДД вместе со всеми возможными доказательствами: видеозаписями с регистратора или свидетельскими показаниями.

Запрет проезда на желтый сигнал светофора – довольно спорный пункт ПДД, так как имеет исключения, основанные не на четких критериях, а на суждениях инспекторов и свидетелей. Поэтому, если у водителя есть возможность остановиться и дождаться следующего зеленого сигнала, ему следует сделать это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *