Иностранные номера автомобилей в России

Иностранные номера автомобилей в России

До сих пор многие были уверены: такие номера камеры не видят, а если и видят, то «письмо счастья» все равно не придет, ведь авто зарегистрировано в другой стране. Теперь все изменится. ГИБДД уже проводит рейды. За год только в Москве задержали и отправили на спецстоянки две тысячи таких машин. Владельцу одного из грузовиков вручили сразу 400 квитанций о штрафах на общую сумму больше миллиона рублей.

Она пролетает в тоннеле со скоростью 120 километров в час, не обращает внимания на знаки, разметку. Порой кажется, автомобилисты на машинах с зарубежной пропиской совсем без тормозов.

Центр организации дорожного движения. В этом зале обрабатывают нарушения, в том числе с участием авто с иностранными номерами.

Авто с номерами других государств долгое время были практически фантомами. То есть дорожные камеры видели их (за полтора года только в Москве зафиксировано почти два миллиона нарушений), но оплачены лишь 2% штрафов. Куда отправлять так называемые «письма счастья» — вопрос.

«Есть транспортные средства, которые заезжают с территории стран ЕврАзЭС, здесь стоит вопрос об информационном обмене с нашими коллегами. Есть вопрос ТС, которые заезжают с таможенной границы. Не все данные о ТС с иностранными регистрационными знаками имеются в информационных системах, которыми пользуется госавтоинспекция», — отмечает начальник отделения Главного управления по обеспечению безопасности МВД РФ Дмитрий Лейбов.

Пользуются этим и на рынке авто. В интернете что ни объявление о продаже, то гипнотически низкая цена (машины с иностранными номерами, как правило, вдвое дешевле, чем с российскими) плюс обещания — от штрафов иммунитет.

На основании данных, полученных с камер, составляются черные списки. С ними автоинспекторы выезжают в рейды. Постановления о нарушении вручают лично в руки. Не оплатил в срок – в следующий раз остановить могут уже с нарядом полиции. И вплоть до ареста.

В это же время в России разрабатывают и целый механизм, как притормозить гонщиков. Такой уже есть, например, в соседней Белоруссии. Уже несколько лет камеры здесь видят не только номера, но и геолокацию. Данные о нарушителе высвечиваются на мониторах ближайшего пункта ГИБДД. Не оплатил — не выехал из страны.

«Не проскочишь, Беларусь практически полностью закрыта для выезда нарушителей. Основная трасса М1, на которой находится три пункта контрольной оплаты, со стороны выезда в РФ перекрыто одним постом, на Европу — второй пост, посередине, где мы находимся, в Столбцах — третий пост», — рассказывает начальник отдела по работе с нерезидентами ЗАО «Безопасные дороги Беларусь» Алексей Мезин.

До 2020 года в России должны принять комплекс мер по борьбе с такими нарушениями. И вот первые инициативы.

«С нашей стороны мы вносили предложения о том, что информацию на въезде должна собирать таможня, чтобы среди этой информации была также информация о страховании. В год у нас происходит до 10 тысяч ДТП с иностранцами», — говорит исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван.

Кроме того, многие водители могут стать пешеходами: если есть не оплаченные штрафы, авто планируют помещать на спецстоянку. Для граждан иностранных государств обязательным может стать закрытие границы, пока не погасят долг. Безнаказанно сверкнуть номерами теперь не выйдет, как и неправильно припарковаться.

Добрый день, уважаемый читатель.

За предшествующую неделю во многих регионах России были введены нормативные документы, направленные на нераспространение вирусной инфекции. При этом основной смысл указанных документов сводится к тому, чтобы люди (в том числе и водители), как можно реже покидали собственные дома.

В связи с этим у многих водителей возникли вопросы по поводу того, является ли управление автомобилем нарушением режима повышенной готовности (режима самоизоляции, карантина и т.п.). В этой статье разберемся, в каких случаях управлять автомобилем можно, а в каких нет.

  • Ограничения в разных регионах России.
  • Какие ограничения установлены для движения транспорта?
  • Понятия режим повышенной готовности, самоизоляция, карантин:
    • карантин;
    • самоизоляция;
    • режим повышенной готовности;
  • Можно ли поехать на заправку, в поликлинику, в зоомагазин?
  • Штрафы за нарушения в режиме повышенной готовности.

Ограничения в разных регионах России

Самая первая проблема, с которой придется столкнуться водителю, который хочет самостоятельно изучить документы про режим повышенной готовности, заключается в том, что все указы и распоряжения принимаются на региональном уровне. То есть единых правил для территории России нет, для каждого региона нужно искать собственные документы.

Вторая проблема — быстрое развитие ситуации и связанное с этим обновление документов. Указы и распоряжения обновляются чуть ли не ежедневно, поэтому следить за данным вопросом нужно постоянно.

Естественно, в рамках этой статьи мы не сможем рассмотреть документы для всех 85 субъектов РФ. Однако, если рассматривать распоряжения губернаторов, то можно заметить, что они во многом повторяют указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности». Поэтому ниже будет рассмотрен именно этот указ (с учетом последних изменений от 22 июня 2020 года). То есть речь пойдет о правилах, действующих на территории Москвы.

Внимание! С 13 июля 2020 года действует Указ Мэра Москвы №77-УМ, который отменил введенные ранее и рассмотренные ниже ограничения на движение транспортных средств. Однако в других регионах России ситуация может отличаться.

В связи с этим после прочтения данной статьи рекомендую Вам найти указ или распоряжение для Вашего региона и проверить его. Дело в том, что в местных документах могут иметь место другие формулировки.

Какие ограничения установлены для движения транспорта?

В первую очередь нужно обратить внимание на тот факт, что в указе Мэра Москвы ограничения на движение транспортных средств (автомобилей) сами по себе не накладываются. То есть, в документе не говорится о том, что ездить на личных машинах нельзя.

Получается, что в целом ездить на личной машине можно, однако при этом следует соблюдать ограничения, установленные различными пунктами указа. Поэтому далее в этой статье речь пойдет об ограничениях на передвижение физических лиц (в том числе водителей).

Кроме того, с 15 апреля по 9 июня 2020 года при использовании любого транспорта (как личного, так и общественного), человек должен был иметь специальный пропуск:

Понятия режим повышенной готовности, самоизоляция, карантин

Карантин

Начнем с понятия карантин. Оно получило широкое распространение в обиходе, однако по факту в нормативных документах не используется. То есть ограничений, связанных с карантином, нет.

Самоизоляция

Самоизоляция. При общении под самоизоляцией понимается весь комплекс ограничений, введенных в конце марта 2020 года. Однако в указе Мэра Москвы речь идет о двух вариантах самоизоляции, которые являются более строгими, если сравнивать их с требованиями для остальных граждан.

Вариант 1. Самоизоляция на 14 дней для граждан:

  • прибывших из зарубежных поездок;
  • проживающих совместно с теми, кто был в зарубежных поездках;
  • в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции.

Эти вопросы рассмотрены в пунктах 9.2 и 9.3 указа Мэра Москвы:

9. Обязать граждан:

9.2. Прибывших из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, иных государств — членов Европейского союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории, Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии, Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино, Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки, помимо мер, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего указа, обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

9.3. Совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 9.2 настоящего указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 9.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.

В данном случае нужно обратить внимание, что в пункте 9.2 речь идет о том, что нужно минимизировать посещение общественных мест.

Вариант 2. Самоизоляция для групп риска с 26 марта по 9 июня 2020 года (отменена Указом Мэра Москвы №68-УМ от 8 июня 2020 года).

10. С 26 марта 2020 г.:

10.1. Обязать соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 5 к настоящему указу, за исключением случаев покидания места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

В указе Мэра Москвы к группа риска относятся:

  • Люди старше 65 лет.
  • Люди, страдающие заболеваниями, перечисленными ниже.

Приложение 5. Перечень заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции

1. Болезнь эндокринной системы — инсулинозависимый сахарный диабет, классифицируемая в соответствии с Международной классификацией болезней — 10 (МКБ-10) по диагнозу E10.
2. Болезни органов дыхания из числа:
2.1. Другая хроническая обструктивная легочная болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J44.
2.2. Астма, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J45.
2.3. Бронхоэктатическая болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J47.
3. Болезнь системы кровообращения — легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам I27.2, I27.8, I27.9.
4. Наличие трансплантированных органов и тканей, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозу Z94.
5. Болезнь мочеполовой системы1 — хроническая болезнь почек 3-5 стадии, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам N18.0, N18.3 — N18.5.
6. Новообразования из числа2:
6.1. Злокачественные новообразования любой локализации1, в том числе самостоятельных множественных локализаций, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам C00 — C80, C97.
6.2. Острые лейкозы, высокозлокачественные лимфомы, рецидивы и резистентные формы других лимфопролиферативных заболеваний, хронический миелолейкоз в фазах хронической акселерации и бластного криза, первичные хронические лейкозы и лимфомы1, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам C81 — C96, D46.
1 При режиме самоизоляции допускается посещение медицинской организации по поводу основного заболевания.

2 Самоизоляция не распространяется на пациентов, отнесенных к третьей клинической группе (в онкологии).

Если внимательно изучить приведенную выше цитату, то можно заметить, что при втором варианте самоизоляции при некоторых заболеваниях разрешается посещать медицинские организации по поводу основного заболевания.

Вариант 3. Самоизоляция для больных новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), для граждан с проявлениями ОРВИ или ОРЗ, а также для совместно проживающих с ними с 22 апреля 2020 года (пункты 12.5 и 12.6 Указа Мэра Москвы).

Если человек имеет признаки ОРВИ, болен короновирусной инфекцией, либо проживает совместно с больным, то такой человек может управлять личным автомобилем только для получения медицинской помощи в медицинской организации. При этом должен быть оформлен соответствующий пропуск.

Подводя итоги раздела про самоизоляцию, нужно сказать, что нормативный документ не позволяет однозначно понять, в каких случаях и для чего можно покидать жилые помещения. В связи с этим предлагаю считать, что если водитель по какой-то причине попал именно в группу самоизолированных, то управлять автомобилем и просто покидать свой дом ему не стоит. По крайней мере именно к такому выводу подталкивают разъяснения официальных лиц.

Режим повышенной готовности

Под режимом повышенной готовности будем понимать ситуацию, к которой относятся абсолютно все водители (в том числе и те, которые находятся в самоизоляции).

12. Обязать:

12.3. Граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, в отношении которого не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами, выгула домашних животных (при этом не рекомендуется покидать территорию, ограниченную радиусом два километра от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также случаев покидания места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему указу.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

В режиме повышенной готовности запрещается покидать свою квартиру (дом) во всех случаях, кроме:

  • обращения за экстренной медицинской помощью;
  • для движения к месту работы, если работа не должна быть приостановлена в соответствии с указом;
  • для движения при выполнении работы, если работа не должна быть приостановлена;
  • для следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
  • выгула домашних животных на расстоянии не более 2 км от дома (до 27 мая 2020 года — 100 метров от дома);
  • выноса мусора на ближайшую контейнерную площадку;
  • прогулки и занятия физической культурой и спортом (с 1 июня 2020 года).

Причем, указ не запрещает в перечисленных выше случаях поехать в нужное место на автомобиле. Естественно, это не относится к выгулу животных и выносу мусора, эти операции выполняются пешком. А вот в остальных ситуациях можно воспользоваться автомобилем.

Тем не менее, перечень ситуаций требует уточнения. Дело в том, что многие СМИ, чтобы сделать новость более короткой, пишут о том, что выходить из дома можно только для покупки продуктов. На самом деле перечень ситуаций гораздо шире. Рекомендую Вам полностью изучить пункт 3.2, а чуть ниже будут приведены комментарии по этому пункту:

3. Временно приостановить:

3.2. С 28 марта 2020 г.:

3.2.1. Работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.

Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций.

3.2.2. Работу салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

3.3. Работу кружков и секций программы «Московское долголетие», организацию отдыха граждан и иных подобных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, проведение иных досуговых мероприятий в центрах социального обслуживания населения, а также работу учреждений библиотечной сети города Москвы и учреждений культурно-досугового типа. Порядок переноса сроков ранее подтвержденных мероприятий в рамках организации отдыха граждан и иных подобных мероприятий или их замены на компенсацию определяется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок организации такого отдыха. При этом организация отдыха граждан и иных подобных мероприятий, в том числе программа «Московская смена», переносится на срок не ранее 1 августа 2020 г.

3.4. С 21 марта 2020 г. посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих общее, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, а также профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с обеспечением реализации образовательных программ общего и среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации. При этом при наличии соответствующего решения родителей или иных законных представителей обеспечить для учеников 1-4 классов включительно работу дежурных групп численностью не более 12 обучающихся. Обеспечить соблюдение в указанных группах санитарного режима.

При этом обучение, проводимое с применением технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с 18 мая 2020 г. по 31 мая 2020 г. осуществляется с целью обобщения и повторения ранее изученного материала в режиме свободного посещения (кроме учеников 9 и 11 классов) по решению родителей обучающихся.

Годовые отметки всем обучающимся выставляются не позднее 15 мая 2020 г.

3.5. Посещение гражданами городских кладбищ, указанных в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 260-ПП «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве», за исключением случаев обращения за оформлением услуг по погребению (захоронению) и участия в погребении (захоронении).

3.6. Проведение переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилом помещении в многоквартирном доме или ремонтных работ в нежилом помещении, не принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, а также работ по капитальному и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, повлекших нарушение тишины и покоя граждан.

При этом проведение работ, указанных в настоящем пункте, допускается в периоды с 9 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, за исключением субботы, воскресенья, а также установленных федеральным законодательством нерабочих праздничных дней.

Также допускается проведение неотложных ремонтных работ, нарушающих тишину и покой граждан, проводимых в условиях чрезвычайных обстоятельств, а также связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования жизнеобеспечения населения.

4. Временно приостановить с 13 апреля 2020 г.:

4.1. Посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, указанная в приложении 3 к настоящему указу, с учетом особенностей, установленных в нем.

4.2. Оказание услуг по краткосрочной аренде автомобилей (услуг каршеринга), услуг по перевозке пассажиров по заказу, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом, а также услуг такси, за исключением услуг такси, оказываемых перевозчиками, имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы и (или) Московской области.

До 27 мая 2020 года была запрещена работа всех розничных магазинов, кроме следующих исключений (пункт 3.2.2):

  • аптеки;
  • салоны связи;
  • магазины, продающие товары для животных;
  • магазины, продающие продовольственные товары (продукты питания);
  • магазины, продающие товары первой необходимости (санитарно-гигиеническая маска, антисептик для рук, салфетки влажные, салфетки сухие, мыло туалетное, мыло хозяйственное, паста зубная, щетка зубная, бумага туалетная, гигиенические прокладки, стиральный порошок, подгузники детские, спички, свечи, пеленка для новорожденного, шампунь детский, крем от опрелостей детский, бутылочка для кормления, соска-пустышка, бензин автомобильный, дизельное топливо, сжиженный природный газ).

Кроме того, запрещена работа некоторых организаций, оказывающих услуги (пункты 3.2.1 — 3.4; с 9 июня 2020 года разрешена работа салонов красоты и косметических салонов), посещение городских кладбищ (пункт 3.5 — с 9 апреля по 9 июня 2020 года), проведение ремонтных работ в многоквартирных домах (пункт 3.6 — с 28 апреля 2020 года)

Также с 13 апреля по 9 июня 2020 года было запрещено пользоваться каршерингом (с 25 мая допускалась аренда автомобилей на срок не менее 5 календарных дней). С 13 апреля запрещено посещать организации, занимающиеся видами деятельности, указанными в приложении номер 3:

1 Деятельность водного транспорта (за исключением грузоперевозок и специальных плавсредств)
2 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов; столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций)
3 Производство кинофильмов, видеофильмов, издание звукозаписей и нот
4 Операции с недвижимым имуществом
5 Деятельность профессиональная, научная и техническая, за исключением деятельности, направленной на разработку лечения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
6 Деятельность в области права (за исключением адвокатской, нотариальной деятельности) и бухгалтерского учета, консультирования по вопросам управления
7 Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка
8 Деятельность профессиональная научная и техническая прочая
9 Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества
10 Аренда и лизинг
11 Деятельность по трудоустройству и подбору персонала
12 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
13 Образовательная деятельность (за исключением случаев, установленных настоящим указом)
14 Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей
15 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (за исключением случаев, установленных настоящим указом)
16 Деятельность общественных организаций (за исключением волонтерской деятельности)
17 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (за исключением стирки и химической чистки)

То есть, если Вам нужно посетить какое-то место, то нужно внимательно изучить приведенные выше пункты нормативного документа и понять, приостановлена его работа или нет. Если в соответствии с указом организация может продолжать работу, то Вы можете в нее обратиться. В том числе и доехать на автомобиле.

Примечание. Важно понимать, что даже если фирма не обязана приостанавливать работу по закону, ее руководитель может самостоятельно принять такое решение. Поэтому перед любой поездкой следует позвонить и уточнить, работает ли организация.

Можно ли поехать на заправку, в поликлинику, в зоомагазин?

Рассмотрим несколько примеров, позволяющих понять, куда можно поехать на автомобиле:

Объект Можно ли ехать
Поликлиника
медицинский центр
медицинская лаборатория
Объект не попадает в список организаций, которым запрещена работа Да
Зубная клиника Объект не попадает в список организаций, которым запрещена работа Да (с 4 апреля 2020 года)
До 4 апреля — только для получения экстренной помощи
Зоомагазин Торговый объект Да
Ветеринарная клиника Объект не попадает в список организаций, которым запрещена работа Да
АЗС (заправка) Торговый объект Да
Почта, пункт выдачи заказов интернет-магазина, транспортная компания Объект не попадает в список организаций, которым запрещена работа Да
УФМС (для получения паспорта) Объект не попадает в список организаций, которым запрещена работа Да
Кафе, ресторан Работа предприятий общественного питания запрещена (пункт 3.2.1) С 23 июня — да
С 16 по 23 июня — только сезонные летние кафе
До 16 июня — нет
Парикмахерская Работа организаций, оказывающих подобные услуги, запрещена (пункт 3.2.2) С 9 июня — да
До 9 июня — нет
К родственникам Поездки к родственникам никак не отражены в нормативных документах. То есть по умолчанию они запрещены.
Однако, судя по комментариям представителей органов государственной власти, нарушением не является поездка к родственникам для доставки продуктов или для осуществления необходимого ухода.

Еще раз подчеркиваю, что перед поездкой в любую организацию следует позвонить туда и уточнить, работает ли она фактически.

Кроме того, к ситуации в любом случае нужно относиться адекватно. Задача властей в данном случае — ограничить контакты людей друг с другом. Именно так и нужно себя вести.

То есть, если Вы 1 раз в неделю выедете на машине, чтобы одновременно посетить супермаркет (для покупки еды), зоомагазин (для покупки корма для кошки) и заправку (чтобы докупить топлива в машину), то никаких претензий к Вам не будет.

Кроме того, покупки и дела, которые не являются срочными, имеет смысл отложить до лучших времен. Ведь уменьшение контактов с другими людьми нужно в первую очередь для Вашей безопасности.

Штрафы за нарушения в режиме повышенной готовности

С 1 апреля 2020 года в КоАП добавлена новая статья 20.6.1, которая предусматривает штрафы за нарушение любых правил поведения при введении режима повышенной готовности:

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, если водитель решил просто покататься по городу на автомобиле, то ему грозит одно из следующих наказаний:

  • предупреждение;
  • штраф от 1 000 до 30 000 рублей.

Если же действия водителя повлекли причинили вред здоровью людей или имуществу, то наказание будет более суровым — от 15 000 до 50 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Само по себе передвижение на автомобиле не запрещено.

2. Ездить можно только в те организации, деятельность которых не приостановлена нормативными документами.

Пока что практика показывает, что сотрудники полиции не имеют претензий к водителям, которые едут в супермаркет за продуктами питания. Даже если этот магазин и не самый ближний к дому (самым ближним может быть, например, хлебный ларек, в котором нужных продуктов просто нет). Если Вам известны другие примеры, то напишите о них в комментариях ниже.

Также хочу еще раз напомнить, что в рамках данной статьи рассматривались нормативные документы города Москва. В Вашем регионе документы могут отличаться, поэтому имеет смысл просмотреть их самостоятельно.

Поскольку нормативные документы меняются довольно часто, данная статья будет дополняться по мере их обновления. Дата последнего обновления указано сразу же после текста статьи.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 11 июля 2020 Раздел: Интересные факты Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

1. если я поеду прокатиться на авто у меня только служебный пропуск , я от кого то заражусь?

2. поездка в гараж это тоже являеться нарушением? яже ни скем не кантактирую, машина не в счёт.

p.s. но это в области.

Владимир-422, основная цель законодательства на текущий момент — исключить поездки, в которых нет острой необходимости.

Если необходимость есть и водитель может ее объяснить, то, как правило, дополнительные вопросы не возникают.

Удачи на дорогах!

Сегодня мы завершаем серию обзоров номерных знаков мира, начатую рассказами про ГРЗ Америки, Азии и Африки.

Единый стандарт — 520 х 120 мм — для европейских номеров был введен в 1957 году и применяется до сих пор в большинстве государств. С образованием Евросоюза с 1998 года постепенно общим у табличек стало левое поле со звездочками на синем фоне и аббревиатурой страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. У большинства табличек очень похожи шрифты — они читаемы с большого расстояния и на них технически сложно заменить один символ на другой. Количество букв и цифр, их очередность определяется в каждой стране по-своему, но обычно на номере есть символ, который указывает на территориальную принадлежность автомобиля к конкретной провинции, графству, воеводству, области или краю. В каждом государстве есть свои стандарты табличек для мотоциклов и свои способы выделить автомобили такси, армии, полиции, дипломатов, дилеров, а также свои соображения по поводу продажи «красивых» номеров.

В большинстве стран совпадает и сама процедура регистрации: нужно предоставить документы, подтверждающие личность владельца и его место проживания, юридическое основание перехода права собственности, документы с техническими характеристиками транспортного средства и техосмотром, страховку и подтверждение оплаты пошлин. Современные технологии позволяют регистрировать машины через интернет, но все равно иногда приходится появляться лично, чтобы показать автомобиль или получить номерные таблички. Стоит регистрация везде по-разному: в Германии это копейки — всего €25, а в Италии деньги собирают за каждое действие владельца, и в итоге набегает более €100 за легковой автомобиль. И, кстати, в Европе достаточно стран, где можно официально получить персонифицированные номера.

Россия

Регистрационные номера для транспортных средств появились в нашей стране очень давно, еще до создания автомобилей. Точнее, сначала это были специальные бляхи для извозчиков, потом таблички для их средств передвижения на колесах или полозьях. Таким образом городские власти решали вопрос собираемости пошлины за извоз. Впрочем, мы недалеко ушли от этого и сейчас: в России наших дней без номеров по закону может эксплуатироваться только совершенно новый автомобиль и всего лишь в течение 10 суток.

В XIX веке (в 1893 году) начали выдавать номера велосипедистам. Таблички были несуразными и больше раздражали участников движения. Более того, стоили регистрационные знаки прилично, а к началу сезона получения новых номеров вечно не хватало. Те же проблемы достались впоследствии и владельцам «моторов».

В советское время, особенно до и сразу после войны, стандарты номеров менялись так часто, что автовладельцам было не до их содержания. Тем более что частных машин было очень мало. Уже тогда почти у всех «номенклатур» были «свои» серии, которые и дали начало «блатным» номерам. В 30-е годы у легковых автомобилей, обслуживающих управляющие органы, были номера МА 11-11. После 1946-го помимо сочетаний ЭО или МЩ власти заимели черные номера с белыми символами (остальные таблички были желтыми). В 1959 году ввели новый ГОСТ, вслед за международными стандартами. На советских номерах появились три буквы, из которых получались иногда забавные, а иногда почти неприличные сочетания, но особенные номера продолжали иметь черный фон до 1980 года.

Регистрационные знаки новой российской действительности появились в 1994 году с введением нового ГОСТа. В блатную моду вошли «Анны» ААА и «Ольги» ООО, и стали появляться красивые числовые сочетания на автомобилях людей, которые были близки к власти или имели нужные деньги и связи.

Разговоры о том, чтобы ввести в России систему покупки «красивых» номеров, ведутся давно. Депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк в 2013 году предлагал применять 100-кратный коэффициент к действующему тарифу за получение желаемой комбинации. Проект Федерального закона «О регистрации транспортных средств в РФ» 2010 года содержал пункт о проведении аукционов на отдельные номера, серии или сочетания. Видимо, лобби тех, кто жаждет пополнения бюджета, слабее желания МВД отставить все так, как есть. Поэтому у россиян «блатной» номер в первую очередь служит сигналом для всех окружающих, в том числе сотрудников ГИБДД: «со мной лучше не связываться».

С внесением изменений в работу регистрационных органов ГИБДД стало возможным продавать машину вместе с номерами либо снимать их и до полугода сохранять за собой, пока не появится новый носитель. На рынке появились развалюшки, но с очень привлекательными регистрационными знаками и стоимостью в миллионы. Но те номера, на которых буквы важнее цифр — спецсерии различных правительственных и ведомственных структур — в свободный доступ не попадают. Обычные МРЭО такие таблички не выдают и распоряжаться ими не могут. Если к ним вдруг попадает машина с номерами спецсерии, инспекторы проводят оформление снятия с учета, но номера демонтируют и «возвращают» в соответствующее ведомство.

Продажа красивых номеров превратилась в отдельный и очень прибыльный бизнес. Такие «бизнесмены» обязательно имеют связи в ГИБДД. О получении спецсерий они договариваются индивидуально и обычно у заказчика за поиск «крутого» номера просят залог в несколько десятков тысяч рублей. Регистрационные знаки попроще они ищут самостоятельно. Самый простой вариант — покупка у владельца вновь поставленного на учет автомобиля, если человеку понты ни к чему, а лишние деньги не помешают. Правда, чтобы все было законно, придется пройти процедуру «перевеса»: продать (снять с учета) и потом снова купить (зарегистрировать уже с другими номерами) свой автомобиль. Другой вариант: «вылавливать» номера постановкой на учет сразу нескольких десятков автомобилей, когда приходят новые серии.

Некоторые спецсерии российских номеров

Самые «крутые» серии приписаны к следующим структурам (пример для Московского региона):
АМР, ААА, ООО, ООА, СОО — администрация президента или глав субъектов
ЕКХ — ФСО
ААА, ХКХ — ФСБ
ОКО, РРР — прокуратура
ОКС — Конституционный суд
ОАО, ОАА — силовые ведомства, ФСБ, таможня, ГУИН
ООН — Госнаркоконтроль
ООМ, ОРР, ОМР — ГУВД
ОТТ, ОСА — УГИБДД
ОРР, ОРР — РУВД и УВД
CCC — ФНС, суды, таможня, спецсвязь, ГТК, ГУИН и ГОХРАН

Отдельно ценятся номера с «говорящим» буквенным сочетанием ВОР, МММ, ННН (наше новое начальство), ССР, ХАМ и старые серии силовых ведомств МОЛ, МОС, МКМ и МКС.

На запрос в поисковых системах «купить красивые номера» выдается несколько страниц с сайтами компаний, предлагающих различные варианты. Цены начинаются с 10 тысяч рублей и доходят до 7 миллионов. Для обозначения красивых комбинаций даже появились специальные названия: «зеркалка» (Х0Х), «ровный номер» (Х00), с «первой десяткой» (00Х), «тройные» (ХХХ). Числам же зачастую приписываются сверхъестественные значения, почерпнутые из нумерологии Пифагора или китайской Книги Перемен.

У официальной продажи автономеров есть и противники, со своими вполне логичными аргументами. Если сейчас красивые комбинации говорят о наличии каких-то связей и непростом статусе хозяина автомобиля, то после введения в свободный оборот они будут означать, что у их владельца есть лишние деньги. Это сигнал и мошенникам, и сотрудникам ГИБДД. А что же касается спецсерий, то они могут быть востребованы еще больше — как знак принадлежности к власти, а значит, ни коррупции не убавится, ни ограничений для таких людей меньше не станет.

Впрочем, власти некоторых регионов совместно с МВД уже несколько лет ведут показательную борьбу с «блатными» номерами на техническом и моральном уровне. Технически до последнего момента скрывается информация о том, в каких отделениях и когда будут выдавать красивые номера, а выбор регистрационного знака производится компьютерной программой в случайном порядке. Урок терпимости провели в Петропавловске-Камчатском, Иркутске и Ростове-на-Дону несколько лет назад, повесив номера 777, 007, 555 на мусоровозы и ассенизаторские машины. В 2011 году в Ростове отказались от серии АРО. Но как бы ни старались власти, а МВД ни рассказывало, что по Правилам дорожного движения приоритета нет ни у каких регистрационных знаков, народ тянется к красоте и готов за нее платить. Впрочем, такая тяга есть и у людей в других странах, только там ее можно удовлетворить официально.

Австрия

Автомобильные номера Австрии отличаются тем, что на них есть герб провинций, которых в стране насчитывается сейчас 127, и каждой из них присвоен буквенный код. Таблички содержат от трех до шести символов: букв или цифр. С 2003 года распределением номеров занимаются подразделения страховых компаний, и с этого времени в обычных районах номера содержат три цифры и две буквы, а в столицах провинций — четыре цифры и две буквы. Любой желающий может за €245 приобрести персональный номер, если такая комбинация еще не занята. Помимо обязательных атрибутов Евросоюза на нем будет буквенный код и герб австрийской провинции, а также от одной до пяти букв и одна цифра. Сочетания могут практически любыми, кроме определенных запретов. Австрийские власти не так давно начали запрещать любые комбинации, связанные с нацизмом, а их немало: SS, 88, Nazi, HH (Heil Hitler), HJ (HitlerJugend), HY (Hitler Youth), 1919, 74 и другие. К ним также могут добавиться символы праворадикальной идеологии исламистов. Персональные регистрационные знаки действуют 15 лет, и после истечения этого срока ранее выданные номера с признанными запрещенными сочетаниями будут изъяты.

Бельгия

Официально персональные номера ввели 31 марта 2014 года, и с этого дня на номере можно написать почти все что угодно в пределах 8 символов, заплатив за это €2000. Ту же сумму нужно будет отдать за сохранение номеров с 4 или 5 символами — серий, которые вышли из обращения. По поводу содержания персональных номеров в бельгийском обществе идет очень серьезная дискуссия, поскольку в последнее время стали появляться таблички с названиями политических партий, нацистскими аббревиатурами и подобными провокационными надписями. Часть граждан хотят создать запретный список по аналогии с австрийским, другие же считают, что за такие деньги содержание номера может быть любым.

Великобритания

Номера для автомобилей стали выдавать в Великобритании с 1 января 1904 года, и они должны присутствовать на всех транспортных средствах на дорогах общего пользования, за исключением автомобиля царствующего монарха, используемого по служебным делам. Система пережила реформы в 1932-м, 1960-м, 1983-м и 2001 годах, каждый раз увеличивая количество возможных комбинаций, после того как исчерпывались предыдущие. Но все выданные когда-либо номера действительны и по сегодняшний день. Например, в Ирландии сохранилась самая первая и простая система с цифрами от 1 до 9999 и буквами I или Z, которые были выделены острову в качестве кода еще в 1904 году. В других провинциях и графствах в разное время менялись буквенные коды и их положение относительно цифр. Общим оставался запрет на использование сочетаний ARS, BUM, GOD, JEW, SEX, SOD и некоторых других.

Для дальних территорий Великобритании вроде острова Мэн, Фолклендских островов, Бермуд, Гибралтара и других предусмотрены свои собственные регистрационные знаки.

В Англии за выдачу автономеров с 1974 года отвечает Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (The Driver and Vehicle Licensing Agency), которое является правительственным органом Департамента транспорта. Ранее таблички выдавали местные власти, они же решали, когда вводить новую серию после завершения комбинаций предыдущей. В начале 80-х годов в DVLA обратили внимание на то, каким спросом пользуются на вторичном рынке номера с минимальным количеством цифр или с повторяющимся символами, и стали оставлять такие таблички за собой, чтобы позже продавать на аукционах. С 1989 года Агентство заработало на номерах более 2,3 миллиарда фунтов стерлингов, а сейчас выбирать можно из 45 миллионов табличек. По сути, при любой регистрации автомобиля нужно покупать номер на аукционе, где самые простые сочетания стоят £250 (≈ 18 300 руб.), из которых £80 (≈ 5800 руб.) составляют сбор за оказание услуги и внесение в базу данных. Но в DVLA продают только вновь выпускаемые регистрационные знаки. Если же захочется тот, что уже находится в обороте, нужно обращаться в Institute of Registration Agents & Dealers (MIRAD) или Cherished Numbers Dealers Association (CNDA).

Большинство британцев хотят видеть на своих автомобилях номера с инициалами, именами и важными датами, годами выпуска и названиями моделей автомобилей, причем за меньшее количество символов придется выложить больше денег. Есть и фанаты гонок, для которых номер F1 — мечта, за которую в 2008 году на аукционе отдали £ 440 000 (≈ 32,2 млн руб.). Более доступный вариант серии RAC3R вышел в обращение в 1976 году, когда в Формуле 1 победил Джеймс Хант. Британский рекорд по цене был установлен в 2014 году: за номер 25 O дилер классических автомобилей Джон Коллинз отдал £518 480 (≈ 37 млн руб.). Если бы этот номер продавался сейчас, то за него можно было бы выручить более £700 000! Поэтому многие владельцы покупают персональные номера не только чтобы потешить свое самолюбие, но и в качестве долгосрочных инвестиций.

Германия

Немецкие персональные номера являются чем-то особенным только для их владельцев, поскольку представляют собой совершенно обычные таблички, собрать из них желаемую комбинацию может лишь человек с очень богатой фантазией. Сочетания из повторяющихся символов пользуются спросом у эмигрантов, вот только такие редко бывают свободны. За возможность выбора номера берут всего €10–20. Для подбора за один раз дается 10 попыток.

Дания

В королевстве одна из самых простых систем регистрации автомобилей — номерные знаки содержат только цифры в порядке возрастания и выдаются автодилерами, техническими инспекциями и официальными регистрационными центрами SKAT. При регистрации требуется минимальный набор документов: подтверждение личности владельца и юридического права на автомобиль, а также страховка. Обычные номера стоят 1180 крон (≈ 9800 руб.), а любое желаемое и свободное сочетание символов — 9180 крон (≈ 76 400 руб.), плюс придется заплатить 200 крон за визит в SKAT (≈ 1660 руб.). Траты вроде бы приличные, но по сравнению с налогом на регистрацию новых автомобилей частными лицами — сущие копейки. С 1 января 2017 года при постановке машины на учет датчане должны заплатить 105% стоимости автомобиля, если она составляет менее 106 600 крон (≈ 886 800 руб.), и 150% с части, превышающей эту сумму. Поэтому в Дании такое множество легковых автомобилей с желтыми коммерческими номерами, а также оформленных на юрлиц, и просто старых, видавших виды экземпляров. Налог не берется только с машин, работающих на водородном топливе, а электромобили пока имеют скидку 10 000 крон и 60% от суммы основного налога. В 2018 году она составит 35%, в 2019-м — 10%, и с 2020 года применяться не будет.

Латвия

В стране существуют два уровня персональных регистрационных знаков. Первый позволяет подобрать желаемую комбинацию из стандартных номеров, находящихся в обращении или подготовленных к выпуску. В этом случае табличка будет содержать две буквы и цифры от одной до четырех. Такая услуга по бронированию и получению номера из другого регистрационного подразделения CSDD стоит €14,08. Но гораздо более популярны таблички с любым набором от двух до восьми символов. Ограничения распространяются на использование более трех одинаковых букв или только двух цифр. Стоит такое самовыражение совсем недорого — всего €150.

Польша

Персональные регистрационные номера в Польше — стандартные по содержанию и имеют достаточно серьезные ограничения по формату. Желаемые символы должны быть размещены следующим образом: первая буква — обозначение воеводства, далее идет любая цифра, затем разрыв и 3–5 символов, причем цифры могут быть только в конце и не больше двух. За подобную пластину нужно будет заплатить 1000 злотых (≈ 14 000 руб.), если только ее содержание не будет признано оскорбительным и если автомобиль регистрируется владельцем первый раз. Обычные знаки стоят 80 злотых (≈ 1100 руб.), а при постановке на учет нужно также оплатить 85 злотых (≈ 1200 руб.) за комплект наклеек и ПТС. Регистрационные знаки привязаны к автомобилю, при продаже транспортного средства его номер остается за ним.

Финляндия

Специальные регистрационные знаки для легковых автомобилей могут иметь две-три буквы и номер длиной до трех цифр, и при полном комплекте символов не будут сильно отличаться от стандартного финского формата — ААА-111. Для того, чтобы получить персональный номер, нужно обратиться с заявлением в подразделение Агентства транспортной безопасности Trafi, подождать три месяца и при положительном решении заплатить €850 за оформление и изготовление табличек.

Хорватия

Действующий формат хорватских автономеров достался стране от Югославии, только красную звезду поменяли на пятивековой герб в виде щита. Вступление в Евросоюз сделало обязательным присутствие синего поля с аббревиатурой страны HR, которые стали появляться на табличках с июня 2016 года. Примерно в этот же период исчезли комбинации из трех цифр и одной буквы, поскольку они все были исчерпаны. Оставшиеся варианты из четырех цифр и одной или двух букв дополняются специальными сериями для полиции, армии, дипломатов, иностранцев и спецтехники.

В Хорватии можно устанавливать персональные номера: помимо обязательных атрибутов (кода региона и герба) на них может быть от четырех до семи символов, так что получить табличку с единственной цифрой не получится. Но этой возможностью хорваты пользуются редко из-за высокой цены на услугу: проверка желаемой комбинации на доступность стоит 378 хорватских кун (≈ 3120 руб.), а сами номера — 6720 (≈ 55 500 руб.), и при этом они действительны только 5 лет.

Украина

Историю автомобильных номеров Украины можно назвать очень богатой. Только в постсоветский период регистрационные знаки менялись четыре раза, и сейчас применяется уже пятая модификация: AA 1111 AA, где первые буквы привязывают серию номеров к месту регистрации, а остальные буквы и цифры выдаются в порядке возрастания, за исключением зарезервированных серий. Их выделили для правительственных структур, от президента (АА 0001 ** — АА 1000 **) до личных автомобилей представителей МВД (ММ 00** **, ТТ 00 ** **). Получить такие номера простому смертному невозможно, так же, как в середине 2000-х — таблички с кодом несуществующего региона 28. Поэтому их имеют непростые люди, о статусе которых автономер и заявляет. Например, корреспондент «Сегодня.ua» написал о том, что начальник ГАИ МВД выделил 50 номеров спецсерии для руководителей центральных масс-медиа в Киеве. Причем «крутые» номера могут прикрывать все что угодно, например, украденную машину сына депутата Рады.

У нас тоже сейчас джипов ездит… «Айдар», «Донбасс», «АТО», «ДУК». Короче, гайцы зашуганы: тут не понятно, где завтра будешь, поэтому «не замечают». Самооборона местная пыталась что-то им предъявить — приехали «парни спортивного вида», объяснили, куда самообороне лучше не совать свой нос, и на этом успокоилось все. Здравствуйте, 90-е…

Цитата с форума http://police-ua.com

Но есть и вполне легальный способ выделить свою машину. С 1 января 2007 года появилась возможность заказать индивидуальный номер практически любого содержания, кроме дискриминирующего и похожего на обычный государственный. На табличках может быть от трех до восьми символов: буквы украинского, русского, латинского алфавита, цифры, пробелы и даже изображения. Если же хочется номер с повторяющимися цифрами или буквами, то нужно проверить в реестре, свободно ли требуемое сочетание. Хотя «красивые» номера продаются вполне легально, сотрудники ГАИ и тут могут «придержать» востребованную комбинацию и разрешить ее использование нужным людям или за отдельные деньги.

Власти Украины с этим пытаются бороться, и буквально в феврале 2017 года главный сервисный центр МВД предложил продавать востребованные комбинации по цене от 7500 до 20 000 гривен (≈ 15 770–42 000 руб.). Самыми дорогими будут номера от 0001 до 0005, от 0007 до 0009, 5555 и 7777, а дешевле всего оценили номерные знаки 0006 и 6666.

Персональные номера, так же, как и обычные государственные, изготавливают частные компании, получившие на это лицензию. В 2012 году среди них прошел тендер, и в итоге таблички подорожали в 3,5 раза — с 80 до 270 гривен (≈ 568 руб.), а сама постановка на учет теперь обойдется в 947,51 гривны (≈ 1992 руб.) для легкового автомобиля иностранного производства. Стоимость именных номеров зависит от количества символов (чем их больше, тем дороже изготовление) и амбиций изготовителя. За три буквы могут попросить и 1800 гривен, и 6000 (≈ 3800–12 600 руб.), стоимость рисунка начинается от 1200 гривен (≈ 2500 руб.). Проверка комбинаций оплачивается отдельно, как и внесение изменений в техпаспорт транспортного средства.

Армения

В этой стране нет персонифицированных номерных знаков, но зато можно официально доплачивать за желаемую комбинацию, если она свободна в регионе регистрации. И армяне этим активно пользуются: красота номера стала национальным видом спорта, а на дорогах множество автомобилей, чья цена в разы ниже стоимости таблички. В республике действуют два основных формата — 11 АА 111 для частных лиц и 111 АА 11 — для юридических. Изначально на табличках использовались только буквы армянского алфавита, схожие с латиницей, но с 2008 года символы стали пополняться латинскими буквами, не имеющими армянских аналогов. При этом в первые годы за новые буквы нужно было доплачивать, покупая автономера на специальных аукционах.

С 2012 года аукционы отменили, и полиция стала просто торговать номерами, принимая оплату на свой внебюджетный счет. С 11 сентября 2015 года на сайте полиции Армении работает сервис «Поиск свободных номеров», с помощью которого автовладельцы могут выбрать свободный регистрационный знак для своей машины. И если на номер есть хоть какой-то спрос, то цена начинает подниматься. Минимальная доплата за желаемую комбинацию составляет 14 000 драм (≈ 1600 руб.), а за «голд», так называют в Армении самые красивые номера, нужно заплатить 5 миллионов драм (≈ 583 000 руб.).

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения…» и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций…» №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *