ОКВЭД таксопарк

ОКВЭД таксопарк

Заниматься частным извозом запрещено. Подвезти коллегу до дома или подбросить друга до дачи не возбраняется, разрешено пока и искать попутчиков на всевозможных сайтах и в мобильных сервисах. Однако при получении регулярного дохода от перевозки пассажиров это может классифицироваться, как незаконная предпринимательская деятельность.

Чтобы не бояться штрафов и проверок, необходимо либо стать наемным работником автотранспортного предприятия, либо открыть ИП для такси и получить соответствующее разрешение.
О том, как открыть службу такси, читайте в статье – Бизнес-план такси с расчетами.

Шаг 1: Регистрация ИП для такси

Как открыть такси и начать легальную работу по пассажироперевозкам:

  1. Зарегистрировать ИП;
  2. Получить разрешение на осуществление деятельности такси.

Регистрация индивидуального предпринимателя – самое простое при решении открыть такси. Достаточно подать пакет документов в регистрирующий орган по месту жительства, чтобы уже через несколько дней стать полноправным предпринимателем.

Специальный бесплатный сервис поможет собрать нужные документы и ничего не упустить. Список необходимого:

  • заявление Р21001 на регистрацию ИП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство ИНН;
  • квитанция на госпошлину ИП – 800 рублей.

В заявлении нужно указать свои персональные данные, адрес регистрации по постоянному месту жительства, контактную информацию и выбрать виды деятельности. Чтобы открыть такси подходят следующие коды из ОКВЭД:

  • 49.32. – Деятельность такси – основная;
  • 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.

Можно обойтись и одним основным видом, ведь при смене деятельности ИП изменения кодов ОКВЭД проводятся бесплатно. Чтобы внести дополнения в перечень видов деятельности или исключить из него код, необходимо подать в налоговую заявление Р24001 без уплаты госпошлины и в течение 5 дней получить лист записи ЕГРИП со всеми изменениями.

Заявление на регистрацию ИП можно подать:

  • при личном визите в налоговую инспекцию или в МФЦ (рекомендуемый способ);
  • через специальный онлайн-сервис, если получить электронную подпись;
  • почтой или курьерской доставкой, если заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.

Заполнить заявление в электронном виде, распечатать его, подписать и самостоятельно отнести регистратору – это наиболее экономичный и быстрый вариант открыть ИП такси. При личном обращении в ИФНС придется потратить всего 800 рублей на госпошлину и уже через 3 рабочих дня получить на руки лист записи ЕГРИП. Остальные варианты требуют больше времени и затрат.

Шаг 2: Выбрать систему налогообложения

Предприниматель в течение 30 дней после регистрации вправе определиться с выбором системы налогообложения и подать соответствующее уведомление в ИФНС. Для такси подходят несколько вариантов.

Общая система налогообложения. ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.

Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ). УСН позволяет платить 6% от фактических доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Для отдельных регионов (Республика Крым) предусмотрено временное снижение ставки по УСН до 0%, а ставку от 1 до 6% от доходов могут устанавливать законы субъектов РФ.
Необходимо вести бухучет, ежеквартально сдавать отчетность и платить страховые взносы. Зато на сумму страховых взносов самозанятые ИП уменьшат сумму налога, а ИП с работниками – на 50%.

ЕНВД (гл.26.3 НК РФ). Специальный режим применяется при оказании автотранспортных услуг по пассажироперевозкам, если у ИП задействовано не более 20 машин для этой деятельности.

Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место. В среднем за использование в качестве такси обычной легковой машины ежемесячно нужно уплачивать 1 500 руб. * 4 места *15% = 900 рублей, но окончательная сумма налога зависит от региона – корректирующий коэффициент составляет от 0,05 до 1. В Москве ЕНВД не применяется вовсе.

Причем единый налог уменьшается и на 50% от суммы страховых взносов, уплачиваемых ИП, поэтому фискальные расходы можно снизить.

Патентная система (гл.26.5 НК РФ). Налог за патент – это 4-6% от потенциального дохода, получаемого от пассажирских перевозок автотранспортом, в каждом регионе и даже муниципальном образовании он свой.

Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.

Рассчитать актуальную стоимость патента для такси в своем районе можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Отсутствует отчетность и требования вести бухучет. Но здесь тоже есть свои ограничения – только с этого года можно применять патент при наличии сразу нескольких машин в таксопарке и сейчас ИП при использовании этой системы не имеет права нанимать более 15 работников. Также применение патента не освобождает от уплаты страховых взносов, а они не уменьшают размер налога к уплате.

Выбор налогового режима ИП – очень важный шаг, ведь от него зависит состав необходимой отчетности, форма ведения бухучета и размер налоговых отчислений. Работать на ОСНО очень хлопотно, патентная система не предусматривает снижения налога за счет страховых взносов, ЕНВД работает только до 2021 года. Поэтому оптимальным выбором для самозанятого, решившего открыть ИП и работать такси, становится «упрощенка». Подать уведомление о переходе на УСН можно одновременно с документами на регистрацию ИП.

Шаг 3: Получить лицензию такси для индивидуального предпринимателя

Чтобы приступить к работе, нужно получить «добро” на пассажироперевозки. Это не лицензия, ведь работа такси не включена в перечень лицензируемых видов деятельности, а только разрешение местных властей на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми автомобилями.

До того, как начать бизнес и обратиться за разрешением, надо проверить водителей и машины на соответствие всем требованиям. Иначе из-за несоответствия формальным требованиям предпринимателю будет отказано в открытии службы такси.

Водительский стаж. Стаж водителя-таксиста должен превышать 3 года. Неопытные новички просто не могут сесть за руль в такси.

Внешний вид машины. Сбоку на автомобиле, предназначенном для работы в такси, должен быть узор с квадратиками – «шашечки», их расположение и цвет утверждаются на региональном уровне. Регионы имеют право на местах установить отдельные требования для цвета машин, например, в Москве власти настаивают на желтом цвете автомобилей, а в Московской области все машины таксистов должны быть белыми. На крыше обязательно должен размещаться фонарь оранжевого цвета опять же с опознавательными знаками – «шашечками».

Оснащение такси. Если плата в такси берется из фактического расстояния или времени, а обычно это так и есть, то в машине обязательно должен быть таксометр. В иных случаях – при фиксированных ценах – этот прибор необязателен, но власти могут настоять на его применении.

Безопасность перевозок. Предприниматель обязан обеспечить технический осмотр, обслуживание и ремонт автомобилей, предрейсовый медосмотр водителей.

Список документов для оформления разрешения на деятельность такси:

  • копия паспорта предпринимателя, открывающего службу такси;
  • копия свидетельства о регистрации всех транспортных средств, предназначенных для работы;
  • нотариальная доверенность на распоряжение ТС, договор аренды или лизинга автомобиля, если он не находится в собственности самого предпринимателя;
  • заявление, где указываются все данные ИП.

Отдельное разрешение оформляется на каждую машину и водитель должен всегда иметь его с собой для предъявления ГИБДД, отсутствие этого документа в салоне автомобиля грозит таксисту штрафом в 5 000 рублей.

Разрешение на работу такси выдают органы региональной исполнительной власти – в Москве это Департамент транспорта – сроком на 5 лет, затем нужно заново проходить проверку и получать новое разрешение уже с учетом новых правил и требований. Записаться на прием или уточнить уполномоченные органы можно через портал Госуслуги, либо в МФЦ.

Прежде чем открыть службу такси, необходимо ознакомиться с локальными нормативными актами по регулированию этой деятельности, они могут содержать дополнительные требования к транспортным средствам, пакету необходимых документов и к самому предпринимателю.

Выбираем коды ОКВЭД для такси

Зарегистрировать ИП или ООО можно несколькими способами. Вариант № 1 — самостоятельно. В заявлении обязательно укажите код ОКВЭД по основному и дополнительным видам деятельности. Вариант № 2 — воспользоваться (бесплатно).

В момент подачи заявления в ИФНС нужно определиться с системой налогообложения. Для предприятия, предоставляющего услуги по перевозке пассажиров, подходит общая и упрощенная система (ОСНО или УСН). Важно! Если предприниматель хочет выбрать упрощенную систему налогообложения, он должен в момент подачи документов заполнить специальную форму о применении режима УСН, иначе ИП автоматически поставят на общий режим ИП считается зарегистрированным с момента внесения сведений в ЕГРИП.

Регистрация организаций производится внесением данных в ЕГРЮЛ. После получения на руки документов из госреестра (свидетельство о регистрации) субъект предпринимательской деятельности действителен, но для начала работы необходимо оформить разрешение (лицензию). То есть, определившись с кодом ОКВЭД, для деятельности такси придется еще дополнительно оформлять разрешение в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Лицензия выдается территориальным отделением Ространснадзора и распространяется только на определенную территорию. Чтобы оказывать услуги такси в других регионах, нужно заключать дополнительное соглашение. Получить разрешение могут ИП, предприятия которых соответствуют ряду требований.

Перечень требований к автомобилям и водителям выдается в каждом региональном отделе службы. Действие лицензии – 5 лет. На первый взгляд, это большой срок — однако на практике многие предприниматели забывают о том, что лицензия истекает и не успевают вовремя её продлить. Такое пренебрежение грозит серьезными штрафами — какими именно, читайте ниже.

Избежать ненужных проблем и санкций можно, поручив все налоговые и бухгалтерские вопросы специалистам на аутсорсе.

При получении разрешения на несколько машин нужно подавать пакет документов отдельно на каждую.

Какой ОКВЭД?

Если интересуют нюансы как на нее перейти, спрашивайте.

25 Августа 2015, 21:23 0 0 получен гонорар 10% 117 ответов 69 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Система налогообложения конечно УСН. Оформляйте ИП. ОКВЭД 74.11. 25 Августа 2015, 21:52 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12870 ответов 4679 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день. Виктор. Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями, сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Убера/Яндекс такси/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

Система налогообложения — УСН 6% доходы. С водителями Вы заключаете договор как с физ.

лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется. Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам: 1.

Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям. 2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1.

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов.

То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

Оквэд для яндекс такси

Агрегатор высчитывает свои 20% с суммы всех выполненных заказов (и безнал, и нал), т.е. 3. Одним из шагов на пути к достижению этой цели стало внедрение Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сокращенно – ОКВЭД).

Суть такой классификации заключается в назначении кодов, которые характеризуют конкретные сферы хозяйственной деятельности, где может работать предприниматель или организация Код ОКВЭД включает в себя пять основных полей, в число которых входят:

  • подгруппа;
  • вид деятельности.
  • подкласс;
  • группа;
  • класс;

Указывается код ОКВЭД на специализированном листе на бланке заявления об открытии ИП или ООО. При этом вы имеете право указывать сколько угодно кодов одновременно.

Например, если вы намерены заниматься не только пассажирскими, но и грузовыми перевозками, необходимо использовать другой регистрационный номер.

Однако не следует набирать слишком много видов деятельности «на перспективу». Краткая » Служба такси относится к сфере общественного транспорта, однако, главным отличием от маршрутных автобусов является возможность доставлять пассажиров по указанному адресу, без ограничений по территории и расстоянию.

В отличие от людей, занимающихся частным извозом без необходимых документов, зарегистрированные такси гарантируют исправность автомобиля и опыт водителя. Статья рассказывает о том, как зарегистрировать ИП для деятельности такси, и какие требования предъявляются к этому направлению бизнеса. Быть таксистом значит отдавать часть прибыли компаниям-посредникам либо, занимаясь частным извозом, нарушать законодательство.

Чтобы этого избежать необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Как открыть ИП для самостоятельной работы в такси: Собрать пакет документов: паспорт, Регистрация ИП или ООО для работы партнером с Яндекс.Такси Для подачи документов на регистрацию индивидуального предпринимателя для работы с Яндекс.Такси необходимо заполнить заявление, которую можно скачать на сайте nalog.ru.

ОКВЭД для автопарка и диспетчерской службы такси

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами. 3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества.

Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным. От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается). Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП)

Какие коды ОКВЭД нужны для партнерства с Яндекс такси?

К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733. И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 60-70 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г.

Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2020 г.

заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. 2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Обоснование: В соответствии с Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Какие оквэд для яндекс такси

При виде деятельности такси коды ОКВЭД должны включать несколько видов услуг – сухопутный наземный транспорт. Пятая цифра – подкласс, предусматривающий определенный вид транспорта (пассажирский). Последние две цифры – уточнение вида услуг.

В нашем случае – конкретно услуги такси. Чтобы выбрать первичный код ОКВЭД такси в 2020, нужно открыть классификатор ОК 029-2014 (КДЕС редакция 2) и выбрать категорию H – транспортировка и хранение.

Регистрация ИП или ООО для работы партнером с Яндекс.Такси Для подачи документов на регистрацию индивидуального предпринимателя для работы с Яндекс.Такси необходимо заполнить заявление, которую можно скачать на сайте nalog.ru. Для регистрации также потребуется копия российского паспорта и квитанция об оплате госпошлины в размере 800 руб. Также обязательно необходимо заполнить заявление о переходе на выбранную вами систему налогообложения, иначе по умолчанию вы будете находится на самой невыгодной системе налогообложения. Какой ОКВЭД выбрать для работы партнером с Яндекс.Такси?

Для работы Яндекс.Такси рекомендуют использовать определенные коды вида деятельности ОКВЭД.

Внимание Для этого нужно открыть классификатор и определить вид деятельности такси по ОКВЭД.

О том, как выбрать код ОКВЭД для ИП или ООО в 2020 году, читайте здесь Деятельность такси регулируется Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.04.2011. В октябре 2014 в этот нормативный акт были внесены изменения, касающиеся пассажирских перевозок.

Чаще всего у предпринимателей, желающих открыть ИП или ООО по данному направлению, возникают два вопроса – нужна ли лицензия и какие коды ОКВЭД указать в 2020 для деятельности такси. Чтобы разобраться со всеми аспектами документального оформления, важно понимать с чего начать и куда обращаться. Сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности; Сведения об управляющей компании; Сведения о филиалах юридического лица; Сведения о представительствах юридического лица; Сведения о видах экономической деятельности; Сведения о постановке на учет в налоговом органе; Сведения о регистрации в Пенсионном Фонде России; Сведения о регистрации в Фонде Социального Страхования России; Сведения о регистрации в Фонде Обязательного Медицинского Страхования России; Сведения о лицензиях; Сведения о записях в ЕГРЮЛ; Сведения о выданных свидетельствах.

Какой ОКВЭД необходим для взаимодействия с Яндекс такси?

Тогда и претензии со стороны налоговиков будут сведены к минимуму.

Это не исчерпывающая информация. Вопрос слишком объемный для экспрессконсультации. Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.

Если, что-то осталось неясным и нужна дополнительная помощь, обращайтесь в чат.

Услуги в чате оказываются на платной основе. Удачи и успехов вам. 27 Января 2020, 03:14 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12870 ответов 4679 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ.

лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно: 1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии). Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.

от 27.11.2017) НК РФ Статья 251.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы 1.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или

Код оквэд для оказания информационных услуг яндекс такси

317.1 ГК РФ, не начисляются. Причем, кодов может быть несколько (по закону количество указываемых кодов ОКВЭД не ограничено), но обязательно нужно указать основной вид деятельности, указав соответствующий код.

В таблице отображается по 10 записей, что бы не загромождать экран, при необходимости вы можете ее раскрыть или воспользоваться поиском. Открыть ИП для такси возможно за 5 рабочих дней при условии отсутствия замечаний от ФНС.

Подробно стоит остановиться на вопросе, как выбрать код ОКВЭД для деятельности такси для ИП в 2020 году. Под ОСНО подпадают полностью все ОКВЭД. Это основной налоговый режим, совместимый со всеми видами деятельности ИП и ООО.

Коды ОКВЭД – это определенная последовательность цифр, в которых зашифрован вид хозяйственной деятельности организации.

По коду можно понять, чем занимается фирма: строительством, земледелием, торговлей, предоставлением услуг.

У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Какой выбрать оквэд при регистрации ИП для оказания услуг по регистрации бизнеса, формированию пакетов документов для регистрации ООО и ИП?

(1 ответ) Какие ОКВЭД при регистрации ИП нужны для осуществления диспетчерской службы такси? В настоящее момент вплоть до 1 января 2016 года при гос. регистрации юр. лиц и ИП используется ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред.

1), следует отметить, что с 4 июля 2013 г. необходимо указывать менее 4 цифр кода.

К примеру, 50.20 Ремонт и тех обслуживание автомобилей, попадает налоговый режим ЕНВД.

При заполнении деклараций эти коды указывается в соответствующей для них графе. Подключение к Яндекс Такси без ИП предлагают некоторые автопарки, но по требованиям стандартов системы. Однако это неправильная практика.

Адрес (место нахождения) юридического лица: 115035, город Москва, улица Садовническая, д. 82 строение 2, помещение 916.

Подключение к Яндекс Такси без ИП предлагают некоторые автопарки, но по требованиям стандартов системы. Однако это неправильная практика. Однако услуги по перевозке не во всех регионах переведены на ЕНВД.

Подобрать ОКВЭД для агентской деятельности предпринимателя

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день, Наталья.

Посредники убера, гетт и яндекс такси и других компаний обычно используют следующий ОКВЭД: 62.09Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочаяЭта группировка включает:— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспеченияЭта группировка не включает:— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см.

33.20;— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;— управление компьютерными техническими средствами, см.

62.03;— обработку данных и хостинг, см.

63.11Связано это с тем, что используется специальное приложение при работе Вас как посредника. 25 Января 2017, 15:49 1 0 7,4 Рейтинг Правовед.ru 15174 ответа 6178 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,4рейтинг

Здравствуйте, Наталья Викторовна! Мне кажется, вам стоит обратить внимание на пункт 82: Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнесаЭта группировка включает:— предоставление широкого диапазона ежедневных административных услуг за вознаграждение или на договорной основе, а также по расширению обычной деятельности служб поддержки предприятияЭта группировка также включает:— деятельность служб поддержки, обычно осуществляемую фирмами, не отнесенную к другим группировкамФирмы, отнесенные к этой группировке, не подбирают персонал для выполнения полного цикла бизнес-процессов на предприятии82.99Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировкиЭта группировка включает:— деятельность в области стенографирования и расшифровки записанных материалов, например стенографирование судебных заседаний, услуги общественной стенографии;— наложение субтитров на телепередачи в прямом эфире, репортажи о встречах и конференциях;— услуги по нанесению кодов адресов;— услуги печатания штрихового кода;— услуги организации сбора платежей за вознаграждение или на договорной основе;— услуги восстановления права собственности;— деятельность по обеспечению функционирования монетного счетчика времени автостоянки;— деятельность независимых аукционистов;— организацию программ привлечения покупателей; — прочую вспомогательную деятельность, не включенную в другие группировки 25 Января 2017, 16:04 0 0

Выбор можно остановить на грузоперевозках.

После того как код ОКВЭД такси для ИП выбран, наступает время определить с системой налогообложения.Предпринимателямдоступны:

    ОСНО – ИП уплачивает 13% доходов и 18% НДС. Характеризуется сложной и ёмкой отчётностью, например, каждую операцию прихода и расхода необходимо подтверждать;ЕНВД – применение разрешено только в случае, если региональное законодательство относит деятельность такси к разрешённому для единого налога направлению. ИП должен задействовать в бизнесе не более 20 авто;ПСН – система основывается на покупке патента. Размер налога, соответственно и стоимость патента, зависит от количества транспорта ИП;УСН –расчёт производится по одной из схем на выбор: 6% от всех доходов либо 15% от разницы между доходами и расходами.

Чтобы определиться с выбором системы налогообложения необходимо тщательно проанализировать, сколько придётся платить при том или ином выборе, доступно ли ведение самостоятельной отчётности или требуется помощь квалифицированного бухгалтера.Если в момент регистрации ИП не написано заявление о применении одного из спецрежимов налогообложения, автоматически будет применена ОСН.Работать в такси без оформления лицензии было разрешено до 2011 года. Но 1 сентября 2011 года был принят и вступил в силу «Закон о такси», согласно которому предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельности в сфере пассажирских перевозок, обязаны получить лицензию.

Без открытия ИП или ЮЛ получить лицензию невозможно. Действие лицензии распространяется только на определённую территорию, для работы в других регионах потребуется заключить дополнительное соглашение.

Срок действия 5 лет. Получить лицензию может предприниматель, бизнес которого соответствует определённым критериям.Для получения лицензии необходимо, чтобы ваш бизнес соответствовал ряду правил:В собственности или на правах аренды есть несколько автомобилей. Количество индивидуально для каждого региона.Автотранспорт

Агрегатор высчитывает свои 20% с суммы всех выполненных заказов (и безнал, и нал), т.е.

3. Одним из шагов на пути к достижению этой цели стало внедрение Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сокращенно – ОКВЭД). Суть такой классификации заключается в назначении кодов, которые характеризуют конкретные сферы хозяйственной деятельности, где может работать предприниматель или организация Код ОКВЭД включает в себя пять основных полей, в число которых входят:

  • подкласс;
  • вид деятельности.
  • группа;
  • подгруппа;
  • класс;

Указывается код ОКВЭД на специализированном листе на бланке заявления об открытии ИП или ООО.

При этом вы имеете право указывать сколько угодно кодов одновременно. Например, если вы намерены заниматься не только пассажирскими, но и грузовыми перевозками, необходимо использовать другой регистрационный номер.

Однако не следует набирать слишком много видов деятельности «на перспективу». Краткая » Служба такси относится к сфере общественного транспорта, однако, главным отличием от маршрутных автобусов является возможность доставлять пассажиров по указанному адресу, без ограничений по территории и расстоянию. В отличие от людей, занимающихся частным извозом без необходимых документов, зарегистрированные такси гарантируют исправность автомобиля и опыт водителя.

Статья рассказывает о том, как зарегистрировать ИП для деятельности такси, и какие требования предъявляются к этому направлению бизнеса. Быть таксистом значит отдавать часть прибыли компаниям-посредникам либо, занимаясь частным извозом, нарушать законодательство.

Чтобы этого избежать необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно:
1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 60-70 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 20-30 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы:

1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.
И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».
II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие:
1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей:
1.1. Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
1.3. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
2. Для партнеров, у которых свои автомобили:
2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely):
3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.
3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.
При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.
Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.
При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.
У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.
Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.
V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.
Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.
Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).
Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.
Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос.
Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.
То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.
Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.
Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.
VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие:
1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов. Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.
2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).
4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.
Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.
VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами. У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.
VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ТАНКЕР.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Танкера были легальны.
В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.
Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *