Задание на каникулы

Задание на каникулы

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Нам бы домашние задания школьникам взять и отменить. Вот, к примеру, в Финляндии дети тратят на домашнее задание около 3 часов в неделю.
Учебная нагрузка российских школьников — это уроки, факультативы, занятия с репетиторами, кружки, спортивные секции, а еще классные часы, школьные и внешкольные мероприятия и т.п. Многие дети устают настолько, что с трудом могут самостоятельно выполнять домашние задания, на которые порой не скупятся учителя.

В некоторых случаях это приводит к тому, что дети просто игнорируют задания учителя или выполняют их частично, и, как следствие, у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать в учебе, а родители конфликтуют с учителями.
А между тем, есть нормативные документы, которые регламентируют нагрузку школьника. Это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10, приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Так, в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) зависит от продолжительности учебной недели и при 6-ти дневке для 2-4 классов составляет -26 час., при 5-ти дневке -23 часа; для 5 классов соответственно 32 и 29 час.; для 6 классов -33 и 30 час.; для 7 классов – 35 и 32 час.; для 8-9 классов – 36 и 33 час.; для 10-11 классов — 37 и 34 час. Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю. Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю. При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день:
• для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
• для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
• для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно;
• для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно.
Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в расписании уроков должен быть облегченный учебный день — четверг или пятница. Запрещается проводить нулевые уроки ранее 8 час. утра.
Обратим внимание, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона об образовании обучающимся предоставлено право на:
— выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);
— зачет школой, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Если использовать предоставленные законом школьнику права, то можно высвободить некоторое дополнительное время для отдыха.
Нормативными документами также ограничивается и объем домашних заданий. Он должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,
в 4 — 5 классах — 2 ч.,
в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,
в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
В 1 классах домашних заданий не задают и отметок не ставят.
К сожалению, несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий.

Кто виноват и что делать?
1.Перегрузка школьных образовательных программ учебным материалом, не соответствие их современным целям и задачам образования.
Как решается? В России создается образовательное пространство, которое предполагает единое для всех базовое содержание по всем предметам. Цель его – обеспечить качественное образование одинаково доступное все детям, независимо от того, учатся они в московской школе или в небольшом селе. Одним из важных элементов этой системы должна стать Российская электронная школа.
Федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.
В настоящее время приняты единый историко-культурный стандарт, предметная концепция по русскому языку и литературе, разработаны единые концепции по физкультуре и ОБЖ. В октябре будет принято еще семь концепций, в том числе по географии, обществознанию, а в дальнейшем и по предметам. естественно-научного цикла, а также технологии. Поставлена задача: содержание учебного предмета должно соответствовать современным реалиям.
Параллельно с разработкой предметных концепций идет обновление ФГОС. Для начальных классов они уже одобрены, а для средней школы новые стандарты могут быть приняты к концу этого года.
В обновленных стандартах впервые прописано конкретное содержание предметов, например, сколько произведений и в каком классе прочитать, когда изучать десятичные дроби, а когда – обыкновенные и т.д.
2. Большое число учебников, порой не согласованных с ФГОС и между собой. Например, по математике в федеральном перечне 16 учебников, и все они отличаются друг от друга: в одном учебнике математики для 5 класса даются десятичные дроби, а для 6 класса – обыкновенные; в другом учебнике — наоборот. Кроме того, как отмечают эксперты, некоторые учебники перегружены деталями, методически не выверены, содержат понятия, определения которых нет в словарях, допускаются даже и грубые ошибки.
По информации Минпросвещения РФ дополнительную экспертизу не прошли 30 процентов учебников.
3. Подготовка учителя не соответствует требованиям времени, вследствие чего снижается эффективность обучения непосредственно на уроке, а большая часть овладения учебным материалом переносится на домашнюю самостоятельную работу, родителям приходится прибегать к репетиторам.
В процессе обучения учителями недостаточно учитываются психофизиологические особенности школьников, вследствие чего темп урока и объем изучаемого материала и домашних заданий для всех детей одинаковы. Поэтому одним детям скучно на уроке, а другие просто не успевают понять изучаемый материал, некоторым с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут.
Использование неэффективных методов контроля за уровнем овладения школьниками изучаемым материалом, отсутствие прозрачности и обоснованности оценки также не способствуют их мотивации, а порой приводят к конфликтам учитель-ученик, учитель-родители.
Как решается? Согласно Федеральному проекту «Учитель будущего», не менее половины учителей должны пройти переподготовку; появится национальная система учительского роста: карьерный -учитель-директор-завуч, новые должности педагогических работников — учитель-мастер, учитель-наставник; в каждом регионе будут созданы центры непрерывной подготовки педагогов и их аккредитации, доступные для любого педагога и директора школы.
Министерство просвещения планирует заказать масштабное исследование на предмет влияния новых технологий на здоровье и восприятие российских детей, в том числе, в рамках учебного процесса, с целью установления какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии. Предполагается, что современные технологии будут внедряться в образовательный процесс «поэтапно и последовательно».
Каким должно быть домашнее задание
Домашнее задание дается ученикам для закрепления изученного материала. Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, учитель может задать некоторый материал для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику. Учащиеся должны точно знать, что делать и как делать, поэтому учителю рекомендуется на уроке объяснить это ученикам.
Имеет ли право учитель в первом классе задавать на дом
В соответствии с СанПин это является недопустимым, хотя некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.
Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни
В современных нормативных документах прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул или выходные дни нет. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона об образовании такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. При этом следует исходить из того, что Федеральный закон об образовании относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
Отметим также, что согласно ст. 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., ребенок имеет право на отдых.
Нужны ли домашние задания?
В последнее время развернулась дискуссия на тему «А нужны или вообще домашние задания?»
Мнения разделились: одни считают, что «домашнее задание — это ненужная сегодня вещь, ибо дети и так всё время находятся в школе или на каких-то занятиях»; другие полагают, что «большая учебная нагрузка – гарантия того, что ребёнок не будет проводить всё время за компьютером».
Например, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов призвал отказаться от домашних заданий для школьников в пользу прогулок на свежем воздухе, а доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург назвал глупостью разговоры об отмене домашних заданий.
Согласно Федеральному закону об образовании школа самостоятельно разрабатывает и утверждает свою образовательную программу, включая нормы домашних заданий, а также вправе определить, какие методики использовать, гарантируют ли они качественное образование и готовы ли к такой системе ученики и родители, каким образом должна контролироваться домашняя нагрузка, и даже решить вопрос об отмене домашних занятий, ввести безотметочное обучение, оценочную систему.
Родители могут повлиять на это через совет школы, родительский комитет, попечительский совет.

Можно ли задавать домашку на каникулы — нежелательно, чтобы не спровоцировать переутомление. Вполне допустимо посоветовать прочитать книги или выполнить какие-то упражнения, полезные для развития ученика. Вся учеба и занятия в каникулярное время проводятся по желанию ребенка.

Домашнее задание задают, чтобы школьник самостоятельно повторил учебный материал, разобрался в нем, запомнил то, что объяснял учитель в классе. Нередко в домашку учителя включают упражнения, которые должны были по плану выполнить на уроке, но по каким-то причинам не успели. Особенно обидно, когда домашнее задание выдают на каникулы.

Законно ли задавать домашнее задание на каникулы

Учебная нагрузка на детей с каждым годом становится все больше. Особенно это отмечают родители учеников младших классов. Ребятишки ждут каникул, чтобы хоть на время забыть об обязанностях, расслабиться, гулять и отдыхать — делать все те прекрасные вещи, для которых и придумали каникулы.

Что говорит СанПиН 2.4.2.2821-10 по поводу каникул: в пункте 10.3 документа написано, что равномерно распределенные по учебному году каникулы — это профилактика переутомления ребятишек. А в пункте 10.10 — что для малышей-первоклашек вводят дополнительные каникулы в середине третьей четверти (это требование, которое школы обязаны выполнять). Позиция СанПиНа в вопросе того, должны ли задавать домашнее задание на каникулы: нет, не должны. Каникулы — это профилактика переутомляемости, а не продолжение обучения.

СанПиН — это санитарно-эпидемиологические правила и нормы, которые придумали специалисты, чтобы обезопасить здоровье и жизнь населения. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» — это сборник правил и рекомендаций, которые обязана выполнять школа.

Теперь полистаем главный закон об образовании в России — Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. В пункте 11 статьи 34 сказано, что каникулы — это плановые перерывы в получении образования. Они предназначены для отдыха и других социальных целей. Делаем вывод, имеют ли право учителя задавать на каникулы домашнее задание: нет, не имеют. Потому что домашнее задание — не отдых, и не социальные цели.

Если во время каникул школа организует познавательные или развлекательные мероприятия, школьники посещают их по своему желанию. Заставить ученика прийти в школу на факультатив, дополнительное занятие, викторину, конкурс незаконно. Все только по желанию и согласию ребенка и его родителей.

На заметку: указание обязательно выполнить домашнюю работу на каникулах — это нарушение санитарных норм и закона об образовании. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность.

Почему домашку на каникулы все-таки задают

Никто не внес предложение разработать закон о запрете домашнего задания на каникулы, его в природе не существует. Хотя есть школы, которые прописывают это правило в своих уставах. Почитайте внимательно устав вашей школы (поищите на школьном сайте или спросите в приемной директора). Вдруг о вас тоже позаботились и вписали этот пункт?

Почему учителя все-таки задают домашку на каникулы: потому что прямого запрета нигде не прописано. И понимают это так: раз запрета нет, то задавать домашнее задание можно, если делать это не в принудительном порядке, а в рекомендательном. Не «сделать всем обязательно, а не то двоек влеплю в дневник!», а «вот вам материал на каникулы, изучите, это вам очень пригодится в следующей четверти».

Зачем учителя задают домашнюю работу на каникулы

Если ученик откажется делать домашку на каникулах, наказывать его, ставить двойку или ругать незаконно. А посоветовать поработать над проблемными местами в учебе — разрешается. В чем цель домашки на каникулах, зачем ее задают:

  1. Младшим школьникам домашку задают, чтобы им легче было втянуться в учебу. Учитель подсказывает родителям, над чем стоит поработать: над счетом, письмом или чтением. Если у ребенка проблемы с чистописанием, он медленно пишет, время на каникулах — отличная возможность подтянуться в этой области. Медленный темп письма и чтения мешают успешной учебе. Рекомендуемые небольшие минутки чистописания и чтения на каникулах дома — это не зверство учителя, а помощь в обучении.
  2. Задание прочитать список книг тоже не обязательное. Но ребенку труднее читать весь объем в течение года. А прочитать книги в течение каникул не так уж и напряжно.
  3. Особая категория — ученики выпускных классов. Казалось бы, им особенно нужен отдых от учебы, могут ли учителя задавать ДЗ на каникулы или нет: могут, в качестве дополнительной тренировки. Но такие задания дают только в добровольном, рекомендательном порядке. Школьники делают их, если есть силы и желание.

Что делать, если задали домашку на каникулы: советы родителям

Здорово, когда во всем соблюдают меру. И в отдыхе, и в обучении. Что делать, если ребенку на каникулы дали домашнее задание (советы родителям):

  1. Постарайтесь распределить работу равномерно по каникулам. Небольшой объем работы не отравит ребенку отдых.
  2. Не помогайте ребенку без необходимости. Не стойте над душой. Самостоятельная работа развивает ребенка.
  3. Помогите ребенку, если задание непонятно.
  4. Не заставляйте выполнять задание, не наказывайте за невыполнение. Не лишайте радостей каникул, чтобы непременно выполнить домашку в определенный день и час.

Если целому классу выдали большой объем домашней работы на каникулы и вы считаете это неправильным, понимаете, что это съест большое количество свободного времени ребенка, его отдыха, поговорите с учителем. Это актуально для младших классов, где ребятишкам сложно втянуться в учебу, а перегрузка на каникулах способна напрочь отбить желание учиться. Мягко поинтересуйтесь, имеют ли право задавать ДЗ на каникулы, потому что вы изучали закон, и он говорит об обратном. Не ссорьтесь, не конфликтуйте. Чем спокойнее вы будете, тем быстрее договоритесь.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Удивленный ребёнок. Кадр из фильма «Один дома»

Остались считанные дни до зимних каникул и порой у школьников, да и многих учителей, совсем нерабочее настроение. В нашей школе, например, итоговый педсовет пройдёт в четверг, после которого работоспособность детей резко упадёт. А учителю надо проявить весь свой профессионализм и сделать уроки в последние дни максимально плодотворными и полезными.

К тому же никто не отменял репетиции к новогоднему утреннику, из-за которых на уроках могут многие вовсе не присутствовать. Но самое интересное то, что некоторые мои коллеги задают домашнюю работу на зимние каникулы. Законно и правильно ли это?

Давайте определимся, что предмет предмету рознь и уровень домашних заданий совершенно разный. Хотя я помню, что для каждого учителя нет превыше его предмета. Некоторые педагоги считают, что раз дети будут отдыхать много времени, то и количество заданий может быть большим.

Но ведь кто-то из ребят может уехать на все каникулы в деревню к бабушке, а другой на тёплые моря или загород. Как быть в таком случае, ведь ссориться с любимым учителем никак не хочется, но и отдых никто не отменял.

Что же говорит нам закон

По закону «Об образовании” школа может по приказу привлечь детей посещать мероприятия, такие как оздоровительный лагерь или тренировочные сборы, но это делается только с согласия родителей. По нормам СанПиН установлено определённое время отдыха в выходные и каникулярные дни.

Согласно Конвенции о правах ребёнка закреплено время отдыха в каникулы. Но несмотря на обилие законов и норм, прямого запрета в законодательстве нет. Да и кто будет спорить со своим любимым учителем о количестве домашнего задания в каникулы.

На днях министр просвещения Ольга Васильева настоятельно попросила всех российских учителей о том, что не надо задавать домашнее задание на каникулы. Конечно, не все прислушаются к этому, но для кого-то будет повод поспорить.

По моему мнению, из-за большого количества заданий пользы точно никакой не будет. И если уж учитель планирует дать домашку на каникулы, то нужно хорошо его продумать, а также форму выполнения и сдачи материала. И не стоит забывать, что впереди нас ждёт третья четверть, которая самая большая и тяжёлая. Так может дети пусть всё-таки отдохнут на зимних каникулах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *