Аффект в уголовном праве это

Аффект в уголовном праве это

У этого термина существуют и другие значения, см. Аффект.

Аффе́кт (от лат. Affectus — страсть, душевное волнение); состоя́ние аффе́кта; физиологи́ческий аффе́кт — в уголовном праве обозначает особое эмоциональное состояние человека, представляющее собой чрезвычайно сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, вспышку таких эмоций, как страх, гнев, ярость, отчаяние, бурно протекающая и характеризующееся внезапностью возникновения, кратковременностью протекания, значительным характером изменений сознания, нарушением волевого контроля над действиями[1].

Содержание

Виды аффекта

Аффект может быть физиологическим и патологическим. При физиологическом аффекте возникшее состояние представляет собой интенсивную эмоцию, которая доминирует в сознании человека, снижает его контроль своих поступков, характеризуется сужением сознания, определенным торможением интеллектуальной деятельности. Однако при этом не наступает глубокого помрачения сознания, сохраняется самообладание и поэтому физиологический аффект может уменьшать, но не исключает ответственности.

Патологический аффект характеризуется полным помрачением сознания и неуправляемым импульсивным действием. Он является обстоятельством, исключающим вменяемость.

Значение аффекта в уголовном праве

Физиологический аффект является смягчающим уголовную ответственность состоянием при условии, что он является реакцией на противоправное либо аморальное поведение потерпевшего, которое может носить однократный или систематический характер; в последнем случае речь идёт о наличии длительной психотравмирующей ситуации[2].

В юридической литературе подчёркивается, что ситуация насилия, оскорбления или других подобных действий со стороны потерпевшего должна «существовать реально, а не в воображении субъекта»[3], однако одна и та же ситуация может отразиться в сознании субъекта совершенно по-разному в зависимости от особенностей его личности, психического состояния — всего того, что предшествовало её возникновению. Поэтому сила и глубина аффективной вспышки не обязательно прямо пропорциональны объективной силе раздражителя (оскорбления, насилия или попытки к его совершению). Этим может быть объяснена кажущаяся, с обыденной точки зрения, парадоксальность и неадекватность некоторых аффективных реакций.

Состояние физиологического аффекта учитывается при конструировании составов со смягчающими обстоятельствами[4], а также входит в перечень обстоятельств, смягчающих наказание[5].

Выделяют также обычный и кумулятивный аффект. Обычный аффект возникает в связи с каким-то непосредственным воздействием влиянием на человека. Кумулятивный («накопительный») наступает не в результате непосредственного сильного влияния, а в результате накопления относительно слабых влияний, каждое из которых в отдельности не могло бы вызвать состояние аффекта.

Наличие признаков физиологического аффекта является основанием для назначения судебно-психологической экспертизы, которая и устанавливает наличие или отсутствие аффекта[6]. Для отграничения физиологического и патологического аффекта может быть назначена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза[7].

Достаточно часто следственные и судебные органы допускают ошибки, связанные с установлением аффекта: так, по статистике судебных органов России, лишь в 26,2 % случаев наличие аффекта было правильно установлено на стадии предварительного расследования; в 62,2 % случаев неправильная квалификация деяния была исправлена судом при вынесении приговора; в 11,6 % случаев ошибка была исправлена лишь при пересмотре дела вышестоящей судебной инстанцией[8].

Следует также иметь в виду, что реакция на психотравмирующую ситуацию является индивидуальной для каждого человека, и что далеко не всегда можно говорить о наличии аффекта в случае совершения деяния в ответ на психотравмирующую ситуацию[9].

Физиология

Патологический аффект

Патологический аффект настолько захватывает человека, что он теряет способность рационально мыслить и контролировать свои действия — вся его деятельность становится направленной на цель, заданную эмоционально. В этом состоянии, которое не может длиться дольше нескольких секунд, наблюдается резкая мобилизация ресурсов организма, в результате чего человек может демонстрировать ненормальную для него силу и реакцию, однако по прошествии короткого времени ресурсы организма исчерпываются, что часто приводит к потере им сознания. Человек, переживший состояние патологического аффекта, не помнит ничего, что с ним в этот момент происходило. После этого эпизода у него зачастую резко ухудшается здоровье, обостряются хронические заболевания.

Физиологический аффект

Литература

  1. Балабанова, Любовь Матвеевна. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений). — Донецк: Сталкер, 1998. — 432 с. — 20 000 экз. — ISBN 966-596-104-7.
  2. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А. Я. Сухарев; Редкол.: М. М. Богуславский и др. — 2-е изд., доп. — М.: Сов. Энциклопедия, 1987. — 528 с.

Примечания

  1. ↑Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007. С. 96.
  2. ↑Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007. С. 97.
  3. Побегайло, Эдуард Филиппович. Умышленные убийства и борьба с ними (Уголовно-правовое и криминологическое исследование) / под редакцией В.В. Труфанова. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 1965. — 205 с. — 4000 экз.
  4. ↑Статьи 107, 113 уголовного кодекса Российской Федерации
  5. ↑Пункт «з» части 1 статьи 61 уголовного кодекса Российской Федерации
  6. ↑Еникеев М. И. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном судопроизводстве // Юридическая психология. — 2009. — № 1.
  7. ↑Есаков Г. А., Рарог А. И., Чучаев А. И. Настольная книга судьи по уголовным делам / Отв. ред. А. И. Рарог. — М.: «Велби», «Проспект», 2007.
  8. ↑Гасанова Я. О. Убийство в состоянии аффекта: актуальные проблемы и особенности нормы // Адвокатская практика. — 2006. — № 3.
  9. ↑Тухбатуллин Р. Р. Понятие аффекта как признака преступлений, предусмотренных ст. ст. 107, 113 УК РФ // Российский следователь. — 2005. — № 7.

Ссылки

Состояние аффекта

Просматривая детективные сериалы, мы часто слышим выражение «состояние аффекта», а что оно значит и каковы его признаки знают только медики да следователи.

Но простым смертным тоже интересно, что же это за состояние и почему люди преступившие закон так пытаются убедить следствие, что действовали в состоянии аффекта.

Что такое состояние аффекта?

Аффект – это состояние сильного душевного волнения, которое возникло в результате насилия, издевательства, тяжелого оскорбления или длительной по времени ситуацией, которая оказывала травмирующее воздействие на психику человека. В зависимости от типа аффекта он может быть смягчающим или вовсе исключающим уголовную ответственность обстоятельством, а может быть признан и отягчающим вину фактором.

В любом случае сильное душевное волнение делает процессы, которые с ним не связаны, более медленными. То есть человек концентрирует свое внимание только на объекте, вызвавшем его гнев (отчаяние, обиду), остальное человек не воспринимает вовсе или запоминает какие-то моменты по чистой случайности.

Чаще всего состояние аффекта возникает у людей неуравновешенных, обладающих слабым характером. Внешне это может проявляться в задержке движений или чрезмерной активности. Также человек может краснеть или бледнеть, его речь будет прерывиста, движения могут быть скованными или хаотичными. В любом случае состояние аффекта не может никак не проявлять себя.

Психология о состоянии аффекта

В психологии выделяют три вида состояния аффекта: патологический, физиологический на патологической почве и физиологический.

Что такое состояние аффекта?

Патологический аффект – это болезненное кратковременное расстройство психики, которое сопровождается импульсивными действиями, частичной или полной потерей памяти, глубоким помрачением сознания. Часто действия человека сопровождаются бессвязной речью и избыточной жестикуляцией. Завершается такое состояние обычно общей слабостью, сонливостью или глубоким сном. Патологическое состояние аффекта требует лечения, а потому такие люди не несут ответственности за свои действия и признаются невменяемыми.

Физиологический аффект на патологической основе возникает у людей, которые имеют психические отклонения (неврастеники, психопаты).

Физиологический аффект рассматривается как сильное эмоциональное состояние, внезапно возникающее в ответ на стресс, расстройство. В этом случае человек осознает совершаемые действия, но никак не может их контролировать.

Признаки состояния аффекта

Самыми важными признаками состояния аффекта являются следующие:

  1. Внезапность возникновения. Аффект овладевает человеком, ломая его волю.
  2. Кратковременность. Сколько длится состояние аффекта? Точную цифру не назвать, обычно это несколько минут, а то и секунд.
  3. Динамика является взрывоопасной. То есть за очень короткий промежуток времени ситуация достигает максимального накала.
  4. Напряженность и интенсивность протекания периода аффекта. Обычно у людей в эти моменты наблюдается увеличение физической силы.
  5. Дезорганизующее влияние на психику. Человек в состоянии аффекта не способен адекватно оценивать ситуацию, гибкость мышления значительно снижается, самоконтроль сведен практически к нулю.
  6. Увеличение двигательной активности. Характерны беспорядочные и бессвязные движения.
  7. Вегетативные изменения – покраснение (побледнение) кожи, сухость во рту, изменение голоса, аритмия дыхания и т.д.

Последствиями аффекта могут быть частичная потеря памяти или полная амнезия.

 

Статьи по теме:

Панические атаки — как бороться?

Представьте обычное доброе утро самого обычного дня. Человек едет в метро или находится на вокзале. Он занимается своими делами и вдруг в какой-то момент начинает ощущать как волнение и страх сковывают все тело, не дают дышать и двигаться, а пульс начинает зашкаливать. Это не описание фильма ужасов. С подобными недугами может столкнуться каждый. Имя им — панические атаки.

Панические атаки -причины

Такое явление как паническая атака давно признали проблемой жителей современных мегаполисов. Именно среди большого скопления людей, в транспорте и даже при выходе из собственного дома каждого второго может застать этот недуг. В чем же причина его возникновения?

Невроз — симптомы, лечение

Навязчивые мысли не дают покоя, раздражительность мешает общаться с людьми, усталость и бессонница скоро доведут до отчаяния.

Если у вас появились подобные симптомы, значит, пора диагностировать невроз и срочно начинать с ним бороться.

Инфантильность — значение слова

Мужчины — большие дети. Эта фраза, сказанная когда-то в шутку, сегодня как никогда актуальна и от этого имеет печальный смысл. Современные люди все чаще в буквальном смысле остаются детьми, перекладывая всю ответственность на других и создавая им проблемы. Чтобы понять, как с этим бороться, нужно разобраться с тем, что такое инфантильность.

.

Состояние аффекта…

Strelezz 14-03-2004 03:34

Часто про него можно слышать ту типа «… такой-сякой , находясь в состоянии аффекта …» . Как экспертиза его определяет. Как можно определить то что не «есть» сейчас а когда-то «было»??
Или просто констатируется склонность человека к такому состоянию в стрессовой ситуации??

major 14-03-2004 03:44

А что иногда со злости ничего не делал? Я делал — и стекла бил и дратся лез, и стрелял.. хотя в последнем скорее то было не состояние аффекта а ступор — мозги отключаются а руки делают то чего их учили 15 лет подряд — кучно ложить пробоины в центр массы (сердце)….

Strelezz 14-03-2004 12:54

Было конечно. Но мне интересно другое, как эксертиза определяет — было это состояние или нет…

октябрь 14-03-2004 14:49

Мужики! Четкая трактовка в УК !

headhunter 14-03-2004 15:06

в УК вообще нет никакой трактовки — ни четкой, ни нечеткой. вопрос относится не к праву, а к судебной психиатрии.
УК дает только определение аффекта, как «внезапно возникшего сильного душевного волнения». а также уточняет, что для смягчения ответственности аффект должен быть вызван действиями потерпевшего, а не нападением США на Ирак. все.
вопрос, было ли в действительности состояние аффекта, ставится перед экспертом.
http://yurpsy.by.ru/help/bib/safuan/07.htm

ZLOY 19-03-2004 02:55

Щас я попытаюсь все популярно объяснить.
Как я помню из лекций по юридической психологии, состояние аффекта определяеися на основании психологических тестов. Определяется с очень высокой степенью вероятности. Закосить под то, что у тя было аффективное состояние реально очень сложно, а без раздачи денег в пользу МВД — невозможно. Сам процесс вычисления сотояния аффекта таков: тебя грузят несколько дней разными вопросами, смысл которых не всегда можно уловить. А так как большинству людей неизвестны точные симптомы аффекта, то скорее всего тебе не удасться доказать, что ты был в состоянии аффекта, если реально ты в этом сотоянии в соответствующий момент не был. Вообще аффект — это кратковременное, резко выраженное, стремительно развивающееся состояние человека, которое характеризуется сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением контроля за своими действиями.
Это — официальная трактовка. Т.е только если ты был именно в этом сотоянии, тебя ждет смягчение наказания. Хотя существуют другие виды временного изменения сознания, снижающие контроль за своими действиями.
Смотри, какая тут фишка: аффект обязательно сопровождается сужением сознания. Т.е. в сотоянии аффекта сожно ебнуть или избить только одного человека, животное, или уничтожить только один неживой обьект. У человека в состоянии аффекта как бы шоры, засоляющие все остальные предметы, кроме обьекта нападения. Он видит только его. И просто не может избить сразу несколько человек, потому что больше одного предмета одновременно он не видит. А если ты избил несколько человек или показал иным способом, что видел что то кроме обьекта нападения, то всЕ, ты попал. Тебя спалят, что ты не был в аффективном состоянии Кроме того, аффект начинается внезапно и длится до полного исчерпания ресурсов организма. Были случаи, что убийцы, совершившие убийство в состоянии аффекта засыпали на трупе. Т.е. если тебя спалят, что после совершения деяния ты совершал активные действия в ближайшее время,(например убегал или звонил по телефону, смотрел телик в течение 2-3 часов после деяния), то ты не был в состоянии аффекта
Значит, если хочешь доказать, что ты был в состоянии аффекта говори, что видел только свою жертву и после преступления смертельно устал.

ZLOY 19-03-2004 03:28

Ах, да забыл добавить, состояние аффекта выявляется в каждом конкретном случае. Состояние паталогической аффективности из другой оперы.

И еще: реальный случай.
В одной в\ч один солдат спалил шакалам(офицерам) дедушку, что он там чего то спиздил. Подумали на другого содата и этот другой солдат узнал, что с ним хотят разобраться. Весь день ходил в трансе, прятался. Наконец, сидя на дежурстве, узнал, что дедушка вызывает его на разбор полетов. Взял нож, засунул в рукав и пошел один разговаривать. Когда пришел, его окружила стая человек 5 обозленных старослужащих. Душара обосрался и когда один из дедушек сделал неосторожное движение вперед к молодому, тот подумал что его атакуют, дотал нож и воткнул несколько раз в живот этому дедушке. Потом развернулся и перерезал горло другому. Прежде чем остальные вышли из ступора и разбежались, он убил еще двоих. Последний с воплями начал убегать. Псоле продолжительной погони по территориий в.ч его догнал новоявленный убивец и воткнул нож в печень. Короче… Аффекта не было, т.к. жертв было несколько. Но наш препод( а именно она нам рассказала эту историю, т.к. проводила экспертизу этого солдата) пожалела духа, т.к. если б он не написала, что он в сотоянии аффекта его по тем временам расстреляли бы( год 96 приблизительно). Она написала что он был в состоянии, не исключающем аффекта. Хотя там аффектом и не пхло, а было там по-моему что-то типа истерического психоза, вызванного длительным сильным переживанием.

Gunmen 19-03-2004 03:50

В 1986 году тетка, работавшая в системе в отделе неопазнаных 200, рассказала следующее:
Нашли 3 тела. Мужики. Порубленны вроде как топором вообще в венегред. Ну оттаяли они по весне. Блин концов никаких. Тыркались тыркались как жопой не крути — висяк. Дело закрыли. А через какое-то время приходит мужик с повинной. Что да как. Выясняеться что те трое его. Ну там экспертизы, следственные эксперименты, вывозы на место и тд. Ну так вот психи-врачи установили именно аффект, учитывая явку с повинной получил условно. Из-за чего там он приложил тетка не рассказала. Думаю за дело.

Собственно интересен сам факт. Как смогли установить состояние аффекта через такое время.
А по поводу один аффект — один труп сомневаюсь я.

ZLOY 19-03-2004 04:53

quote:


Originally posted by Gunmen:
Как смогли установить состояние аффекта через такое время.
А по поводу один аффект — один труп сомневаюсь я.


Твое сомнение понятно. Я сам до изучения этого вопроса не понимал эту тему до конца.
Про то что одна жертва — показатель наличия состояния аффекта поведала мне на лекции по юридической психологии на 4 курсе юридического факультета Ростовского государственного Университета наш преподаватель, профессор ( фамилию не хочу называть, чтоб подставлять человека, хотя уже и по этой инфе те кому надо поймут о ком речь )
Так что не думаю, что моя инфа недостоверна.

А про то что этого твоего мужика, сделавшего три жмурика могу сказать одно: он или денег зарядил или пожалел его экперт(как та моя преподша, читай выше)

Gunmen 19-03-2004 06:50

Ну кабы такой случай один был.
А так на моей памяти раза четыре и кол-во жертв было больше 1.
Хрень его поймет.
А в те года тяжко было бобла отвалить. Усугубить можно было запросто. Да и отдел такой в плане профиля что курировался за мама не горюй.

ZLOY 19-03-2004 07:33

Я предложил академичную официальную точку зрения. Я ее не придумал, а изложил со слов своего препода. Что касается конкретных случаев — то, как говорится случай бывает всякий.
Еще раз повторюсь: аффект предполагает крайнее сужение сознания.

Существуют другие непаталогические девиации сознания, которые препятствуют нормальному контролю своих действий, но тем не менее по недосмотру законодателя не снижающие ответственность.
Предполагаю, что во всех известных тебе случаях когда жертв было несколько и было установлено состояние аффекта, эксперт как раз и компенсировал своими не совсем правомерным заключением несовершенство законодательства.

Кстати, часто невозможно установить было ли сотояние аффекта по прошествие большого отрезка времени, если у обследуемого лица произошли изменения в психике( например, человек повзрослел — психика поменялась)

Gunmen 19-03-2004 07:45

Может ты и прав. Хотя тут от ситуации может много зависить.

Байбак 19-03-2004 09:12

quote:


Originally posted by ZLOY:
Он видит только его. И просто не может избить сразу несколько человек, потому что больше одного предмета одновременно он не видит. А если ты избил несколько человек или показал иным способом, что видел что то кроме обьекта нападения, то всЕ, ты попал.


Я полагаю, что аффект как и любое психо-явление вещь оч сложная и не поддается таким схемам как один или не один объект нападения.

А что касается утверждения именитого специалиста, что объект всегда один- так я не исключаю, что она на этом диссер строила или еще какую работу. А другой кто может строить диссер на том, что объектов бывает несколько.
Сколько спецов- столько мнений.

Gunmen 19-03-2004 09:16

Пожалуй соглашусь с Байбаком.

Всеволод 19-03-2004 09:32

Наверное, Байбак действительно прав. Что лишний раз говорит о том, что закон что дышло…

Kugel 19-03-2004 09:44

Тем, кто не дочитал ссылку headhunter-а до пункта 7.3 цитирую

————
Формулировка данного вопроса была связана с двояким использованием понятия ‘сильное душевное волнение’ в отмененном УК РСФСР. Сильное душевное волнение у обвиняемого, наступившее в ответ на противоправные действия потерпевшего, без признака внезапности, выступало как смягчающее ответственность обстоятельство (ст. 38, п. 5 УК РСФСР), и обычно определялось на основании экспертного заключения психолога о наличии эмоционального состояния, оказавшего существенное влияние на сознание и поведение преступника. Внезапно наступившее сильное душевное волнение в ответ на противоправные действия потерпевшего служило квалифицирующим признаком состава преступления по ст. 104 и 110 УК РСФСР и, как правило, устанавливалось на основании экспертного судебно-психологического заключения о наличии у обвиняемого в момент совершения правонарушения состояния физиологического аффекта.

В действующем с 1 января 1997 г. У К РФ, как показано выше, аффект (сильное душевное волнение) используется только как квалифицирующий признак, и включает в себя как физиологический аффект и его варианты, так и эмоциональные состояния, оказывающие существенное влияние на сознание и поведение, т.е. ограничивающие возможность осознания подэкспертным лицом значения своих действий и их произвольной волевой регуляции и контроля.
——————

Случай, который описал ZLOY произошёл в 1996 году и квалифицировался по старому УК, таким образом смягчающим обстоятельством послужило не состояние аффекта (которое являлось квалифицирующим признаком), а «сильное душевное волнение у обвиняемого, наступившее в ответ на противоправные действия потерпевшего, без признака внезапности». В данном случае имеются ввиду действия, которые обвиняемый вполне мог счесть противоправными.

Dmitry Magarill 19-03-2004 10:41

quote:


Originally posted by ZLOY:
аффект обязательно сопровождается сужением сознания. Т.е. в сотоянии аффекта сожно ебнуть или избить только одного человека, животное, или уничтожить только один неживой обьект. У человека в состоянии аффекта как бы шоры, засоляющие все остальные предметы, кроме обьекта нападения. Он видит только его. И просто не может избить сразу несколько человек, потому что больше одного предмета одновременно он не видит.


Сорри, а почему сознание не может сузиться до размеров группы? Объектом нападения будет группа людей?

Всеволод 19-03-2004 10:54

А потому, уважаемый, что тому эксперту преподаватель в институте ясно сказал когда-то: аффект=1 труп, и не более. Вот как научили, такие заключения он и будет выносить. И, кстати, судья судить будет тоже — как научили.

Gunmen 19-03-2004 11:18

quote:


Originally posted by Всеволод:
А потому, уважаемый, что тому эксперту преподаватель в институте ясно сказал когда-то: аффект=1 труп, и не более. Вот как научили, такие заключения он и будет выносить. И, кстати, судья судить будет тоже — как научили.


********

По твоему это правильно?

Всеволод 19-03-2004 11:27

Имелось в виду, что 99% экспертиз, как мне кажется, сводятся к поиску в справочнике или как он там называется нужного параграфа и списыванию оттуда заключения. Та же история и с судебными решениями. Кстати, именно про это я и писал в Страшном Травматическом.

А то, что Вас не тронули — так вы для них свой. Меня вон гопье тоже не попыталось тронуть раз, посидели, пива попили. Когда услышали, что я инженер-конструктор. Сами оказались токаря уволенные. Кастовая солидарность, однако.

Gunmen 19-03-2004 11:46

quote:


Originally posted by Всеволод:
Имелось в виду, что 99% экспертиз, как мне кажется, сводятся к поиску в справочнике или как он там называется нужного параграфа и списыванию оттуда заключения. Та же история и с судебными решениями. Кстати, именно про это я и писал в Страшном Травматическом.

А то, что Вас не тронули — так вы для них свой. Меня вон гопье тоже не попыталось тронуть раз, посидели, пива попили. Когда услышали, что я инженер-конструктор. Сами оказались токаря уволенные. Кастовая солидарность, однако.


****************
По поводу справочников наверное ты прав.
а вот вторую часть твоего поста, извини, я не понял.

Всеволод 19-03-2004 11:56

Вторая часть была опять же про страшное травматическое, как Вы давали методические рекомендации по ношению огнестрела, ну и к тому, сколько народу Вы уложили либо ранили при самообороне.Просто, как я понял из предыдущих Ваших постов, Вы имеете либо имели некоторое отношение к нашей правоохранительной системе. Потому и проблемы с ними Вам решать легче.

Вот и мы с теми ребятами имели отношение к машиностроению. А это как-то сближает.

Qwaterback 19-03-2004 14:00

Аффект- состояние психики человека. Так?
Если да то напрашивается вывод , что психика у всех разная . Значит и состояние аффекта (как и любое другое) может возникать по различным причинам и длиться разное время.(анекдот про мужика, в камере произнесшим фразу :»Че как петухи раскричались?»)
Состояние психики -устанавливается врачом-экспертом на основании установленных методик (которые кстати указываются в заключении)Также в заключении указывается мог ли наступить аффект в рассматриваемой ситуации и какова была вероятность его наступления.
Эксперт не выносит решение о наличии или отсутствии аффекта , а лишь высказывает научно обоснованное предположение.
Квотер

ZLOY 20-03-2004 01:32

quote:


Originally posted by Dmitry Magarill:

Сорри, а почему сознание не может сузиться до размеров [b]группы

?

Объектом нападения будет группа людей?[/B]


Почему? Да потому что это — одно из составляющих аффекта. Если несколько объектов захвачены вниманием — то это не аффект. ТАК ОПИСАНО НАУКОЙ. Ну как вам еще всем разъяснить?! Почему кефир — белый, а не фиолетовый? Потому что то что фиолетовое — не кефир!!! Для состояний, схожих с аффективным, но захватывающих несколько объектов в сознании наукой подобраны ДРУГИЕ определения.
Я же сказал, что снижать уровень контроля могут и иные состояния. Но согласно воле нашего узколобого законодателя снижает ответственность состояние ТОЛЬКО аффекта. И это НЕПРАВИЛЬНО ИМХО.

ЗЫ насчет года, когда случился упомянутый мною случай в в\ч я могу ошибаться. Это может быть и 97 и 98 годы. Тетка точно не уточняла. Говорила туманно. Я понял по косвенным признакам( не помню каким) что это 96 год. Но это может быть ошибочное ИМХО.

Dmitry Magarill 21-03-2004 02:26

quote:


Originally posted by ZLOY:
Для состояний, схожих с аффективным, но захватывающих несколько объектов в сознании наукой подобраны ДРУГИЕ определения.
Я же сказал, что снижать уровень контроля могут и иные состояния. Но согласно воле нашего узколобого законодателя снижает ответственность состояние ТОЛЬКО аффекта. И это НЕПРАВИЛЬНО ИМХО.


ОК, понял, с выводом согласен…

——————
Stulta lex sed lex © я

Осторожный 23-03-2004 12:36

quote:


Originally posted by Gunmen:
В 1986 году тетка, работавшая в системе в отделе неопазнаных 200, рассказала следующее:
Нашли 3 тела. Мужики. Порубленны вроде как топором вообще в венегред. Ну оттаяли они по весне. Блин концов никаких. Тыркались тыркались как жопой не крути — висяк. Дело закрыли. А через какое-то время приходит мужик с повинной.

Аффект в уголовном праве: значение, виды, признаки и особенности

Что да как. Выясняеться что те трое его. Ну там экспертизы, следственные эксперименты, вывозы на место и тд. Ну так вот психи-врачи установили именно аффект, учитывая явку с повинной получил условно. Из-за чего там он приложил тетка не рассказала. Думаю за дело.

Собственно интересен сам факт. Как смогли установить состояние аффекта через такое время.
А по поводу один аффект — один труп сомневаюсь я.


— Психиатры ставят диагноз на основании объективных данных (в данном случае — материалов дела) и субъективных — испытуемый рассказывает, как он воспринимал ситуацию. Вопросы задаются вразбивку и неспециалисту трудно понять, на что они работают. Богомолов в своей книге «В августе 1944» писал о том, что психиатрическую симптоматику немецкой шпионке, косившей под душевнобольную нищенку, ставили в лучшей немецкой клинике.
А насчет концепции»один аффект — один труп » вы правы, испытуемый может сказать: «Вокруг меня крутился хоровод убийц, убью одного, хоровод смыкается». Сужение сознания в данном примере будет заключаться в том, что ничего, кроме хоровода убийц он не видел.

Осторожный 23-03-2004 12:40

quote:


Originally posted by ZLOY:

Почему? Да потому что это — одно из составляющих аффекта. Если несколько объектов захвачены вниманием — то это не аффект. ТАК ОПИСАНО НАУКОЙ. Ну как вам еще всем разъяснить?! Почему кефир — белый, а не фиолетовый? Потому что то что фиолетовое — не кефир!!! Для состояний, схожих с аффективным, но захватывающих несколько объектов в сознании наукой подобраны ДРУГИЕ определения.
Я же сказал, что снижать уровень контроля могут и иные состояния. Но согласно воле нашего узколобого законодателя снижает ответственность состояние ТОЛЬКО аффекта. И это НЕПРАВИЛЬНО ИМХО.


— Зато ИСКЛЮЧАЮТ ответственность псиозы.

Всеволод 23-03-2004 12:45

Шуточки у Вас, уважаемый. Я вот в обычной дурке только обследовался (не лежал, приходил с утра) — и то впечатления яркие. А уж заведение для тех, кто таким макаром ответственности избежал — представлять неохота.

Главная▲▼

Как известно, аффект — кратковременное сильное душевное волнение. Состояние сильного душевного волнения формируется у лица очень быстро. Такое состояние возникает внезапно как для самого человека, так и для окружающих. Физиологический аффект характеризуется как эмоциональная вспышка высокой степени. Он выводит психику человека из обычного состояния, тормозит сознательную интеллектуальную деятельность, в известной степени нарушает избирательный момент в мотивации поведения, затрудняет самоконтроль, лишает человека возможности твердо и всесторонне взвесить последствия своего поведения. От физиологического аффекта следует отличать так называемый патологический аффект, который представляет собой временное болезненное расстройство психики. При нем наступает глубокое помрачение сознания и человек утрачивает способность отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими.

так как появился на свет до сих пор там

от 3 минут до 1 часа.

Если имеется в виду состояние физиологического аффекта, то от нескольких минут, до нескольких часов. Если имеет место систематическое противоправное или аморальное поведение потерпевшего, то может возникнуть длительная психотравмирующая ситуация, вызывающая порой состояние физиологического аффекта. В такой ситуации психическое напряжение у виновного постепенно накапливается, и когда «чаша терпения» переполняется, возникает сильное душевное волнение, которое приводит к совершению преступления. Состояние физиологического аффекта, формируется постепенно под воздействием такой длительной психотравмирующей ситуации, вызванной систематическим неправомерным либо аморальным поведением потерпевшего. От физиологического аффекта следует отличать так называемый патологический аффект, представляющий собой временное расстройство психики.

Аффект: что такое, значение в уголовном праве

При нем наступает глубокое помрачение сознания, и человек утрачивает способность отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими. Лицо в таких случаях признается невменяемым.

Аффект (уголовное право) Affectus — страсть, душевное волнение) ; состоя́ние аффе́кта; физиологи́ческий аффе́кт — в уголовном праве обозначает особое эмоциональное … В этом состоянии, которое не может длиться дольше нескольких секунд, наблюдается резкая мобилизация ресурсов организма, в.. . ru.wikipedia.org›wiki/Аффект_(уголовное_право)

У всех по разному. Эксперт определит в каждом конкретном случае.

Очень небольшое время, сложно сказать, психиатричка. да еще комплексно с психологом, обычно не больше 5-15 минут, время достаточное для приведения себя в чувства, все смотреть надо, бывает и сутками, но это уж адвокат по убийствам

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие главы из других работ:

Анализ состава преступления, совершенного в состоянии аффекта

1. Понятие, виды и признаки аффекта

Статья 141 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (далее по тексту УК РБ) предусматривает уголовную ответственность за убийство, совершенное в состоянии аффекта. Данный вид убийства занимает особое место среди всех видов убийств…

Аффект и его уголовно-правовое значение

1.2 Понятие, виды и признаки аффекта

В каждом отдельном случае расследования преступления при выяснении вменяемости лица необходимо учитывать его эмоциональное состояние, так как эмоции являются одной из существенных функций нервно-психической деятельности человека…

Аффект и его уголовно-правовое значение

2.4 Убийство в состоянии аффекта и причинение смерти по неосторожности в состоянии аффекта

Убийство в состоянии аффекта необходимо отграничивать от причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, совершенного в состоянии сильного душевного волнения…

Аффект и его уголовно-правовое значение

1. Понятие и виды аффекта, признаки аффекта, причины возникновения

Аффект и его уголовно-правовое значение

1.1 Понятие и виды аффекта

Аффект (от лат…

Выборы – юридическая природа, назначение и виды

2.2 Виды выборов и стадии их проведения

Выделяются четыре основные классификации видов выборов. Во-первых, выборы делятся на очередные (основные) и внеочередные. Очередные выборы — это выборы…

Изучение аффекта как и обстоятельства, смягчающего уголовную ответственность, и его правовых последствий

2. Уголовно-правовое значение аффекта и проблемы квалификации деяний, совершенных в состоянии аффекта

Эффективность действия уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за преступления в состоянии аффекта, во многом зависит от профессиональной квалификации…

Конституционные основы судопроизводства по гражданским делам

1.2 Виды и стадии гражданского судопроизводства

Гражданским процессом охватываются такие категории дел, материально-правовые особенности, которых предопределяют специфику судопроизводства по ним…

Понятие аффекта с уголовной точки зрения

1.2 Понятие, виды и признаки аффекта

В каждом отдельном случае расследования преступления при выяснении вменяемости лица необходимо учитывать его эмоциональное состояние, так как эмоции являются одной из существенных функций нервно-психической деятельности человека…

Понятие аффекта с уголовной точки зрения

2.4 Убийство в состоянии аффекта и причинение смерти по неосторожности в состоянии аффекта

Убийство в состоянии аффекта необходимо отграничивать от причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, совершенного в состоянии сильного душевного волнения…

Стадии совершения умышленного преступления

1.

Нюансы определения мер наказания за убийство в состоянии аффекта

ПОНЯТИЕ СТАДИИ СОВЕРШЕНИЯ УМЫШЛЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ВИДЫ СТАДИИ

Если в УК РФ имеет место отдельная глава 6 «Неоконченное преступление», то в УК РК подобной главы нет, а есть ряд норм, регламентирующих такой же круг вопросов — ст. ст. 24-26…

Убийство в состоянии аффекта: понятие, состав

Глава 2. Виды аффекта

Следует иметь ввиду, что существует несколько видов аффектов. Основными двумя выделяют патологический и физиологический аффект. К крайней степени аффекта относят патологический аффект. «Патологический аффект — кратковременное…

Уголовно-правовая характеристика аффекта: комплексный подход

Глава 2: Виды и формы аффекта

Уголовно-правовые последствия совершения преступления в состоянии аффекта

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АФФЕКТА В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

Уголовно-правовые последствия совершения преступления в состоянии аффекта

1.2 Виды аффекта в уголовном праве

В юридической психологии и психиатрии общепризнанным считается деление аффекта на физиологический и патологический. Основное и наиболее существенное различие заключается, прежде всего, в степени их воздействия на сознание человека…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *