День здорового ребенка

День здорового ребенка

Новоиспеченные родители, как бы пристально не следили за здоровьем своего дитя, не всегда могут вовремя заметить ухудшение в состоянии ребенка, поэтому в первый год жизни за здоровьем крохи внимательно следят детские специалисты и существует специальный график посещения врачей до года.

В роддоме за новорожденным ведется тщательное наблюдение. У младенца берут анализы, специалисты проводят полное обследование крохи, с согласия мамы ставятся необходимые прививки. Все это время мама и малыш находятся под пристальным наблюдением специалистов. И если ребенок и мама здоровы, то на 3-5 сутки их выписывают из роддома.

Скачайте таблицу с показателями физического развития детей до 1 года, и будьте уверены, что кроха развивается согласно нормам!

После выписки наблюдение за вашим ребенком продолжается. В первый месяц жизни домой к новоиспеченной мамочке и ее младенцу приходит участковый врач и патронажная сестра. Педиатр должен навестить новорожденного на 2-3 день после выписки из роддома. Патронажная сестра будет навещать мамочку с малышом еженедельно в течение первого месяца жизни крохи.

Кстати, а в ViLine.Клубе вы найдете советы не только педиатра, но и невролога, ортопеда, аллерголога и других детских специалистов. Вы можете пройти новую программу о здоровье грудничка, получить ответы на самые частые вопросы новоиспеченных мам и сэкономить время и силы на поездках к узким специалистам.

В соответствии с планом посещения врачей до года, первый прием у педиатра в поликлинике осуществляется, когда новорожденному исполняется месяц. Не забудьте взять с собой все необходимые документы для регистрации вашего ребенка в поликлинике:

  • свидетельство о рождении
  • страховой полис крохи

А так же необходимые вещи, которые понадобятся при осмотре у специалистов:

  • пеленка,
  • подгузник,
  • влажные салфетки,
  • запасные вещи для ребенка,
  • бутылочка,
  • соска,
  • носовой платочек.

В детских поликлиниках существует так называемый «грудничковый день» или «день здорового ребенка». Все специалисты в этот день принимают малышей до года, что бы уменьшить риск инфицирования здоровых деток от больных. В течение первого года жизни вашего ребенка старайтесь посещать специалистов именно в этот специально отведенный день.

Плановые осмотры детей до года

В первый год жизни малышу предстоит пройти 6 плановых осмотров: в роддоме, в 1, 3, 6, 9 и 12 месяцев.

При этом каждый месяц посещение участкового педиатра обязательно.

Педиатр осматривает ребенка, замеряет вес, рост, температуру, объем головы и груди. Оценивает нервно-психическое и физическое развитие крохи, отвечает на вопросы, По необходимости врач может выписать направления на внеплановое посещение других узких специалистов, сдачу анализов и проведение различных обследований.

Также, в первый месяц необходимо посетить таких специалистов

  • окулист,
  • невролог,
  • хирург,
  • отоларинголог (лор)
  • ортопед

Смотрите курс «Пестовальная гимнастика для малышей до годика» (бесплатно в ViLine.Клубе)

По результатам обследований и при отсутствии противопоказаний малышу ставят плановые прививки (повторная вакцинация против вирусного гепатита В).

На втором месяце жизни мама с младенцем посещают только участкового педиатра.

Когда грудничку исполнится три месяца педиатр выпишет направление на прохождение:

  • ортопеда
  • невролога

По результатам осмотров ваш врач выносит решение о готовности малыша к плановой вакцинации АКДС (общая вакцина против дифтерии, столбняка и коклюша) и против полиомиелита.

Четвертый и пятый месяцы жизни ребенка осматривает только участковый врач. В этом возрасте крохе ставят вторую плановую вакцинацию АКДС и против полиомиелита.

В шесть месяцев кроху осматривает не только врач-педиатр, но и невролог. В этом возрасте малышу рекомендовано вводить прикорм. Педиатр расскажет все необходимую информацию о начале прикорма. После осмотра врач принимает решение о плановой третьей вакцинации против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и вирусного гепатита В.

В свои семь и восемь месяцев грудничок планово осматривается педиатром.

В возрасте девяти месяцев малыша кроме участкового педиатра повторно осматривает хирург. Также необходимо посетить стоматолога независимо от того появились ли у вашего крохи зубки или нет.

В десять и одиннадцать месяцев ребенка осматривает врач педиатр для оценки состояния здоровья.

Развитие ребенка до 1 года. Не упускаем время!

В возрасте двенадцати месяцев ребенок проходит последнее комплексное обследование раннего детства. В это время необходимо сдать все необходимые анализы и пройти специалистов

  • педиатр
  • невролог
  • ортопед
  • хирург
  • отоларинголог
  • окулист
  • стоматолог

А так же ребенку ставят вакцинацию против кори, краснухи, эпидемического паротита. Принимая во внимание осмотры специалистов, педиатр определит группу здоровья вашего ребенка и разработает дальнейший план наблюдения за ним.

Несмотря на общепринятый график прохождения врачей до года, плановые осмотры специалистов в каждой поликлинике свои и могут немного отличаться. Все подробности задавайте своему участковому педиатру. Старайтесь не пренебрегать посещениями специалистов. Ведь вовремя выявленное заболевание и своевременное лечение в первый год жизни младенца, залог здоровья вашего малыша на долгие годы.

Метеочувствительность у грудничков — как ее пережить? Читайте в следующей нашей статье.

Вынуждена обратиться к Президенту РФ поскольку на местном уровне решить проблему связанную с здравоохранением детей — грудничков не представляется возможным. Моей дочери Майоровой Анастасии Васильевне почти 6 месяцев, по месту прописки мы прикреплены к поликлинике № 7, которая расположена по адресу г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 222.

15 декабря 2018 г., как и положено идем на первый профилактический осмотр к педиатру в 1 месяц. Записались на вторник, так как по всей стране вторник всегда был днем здорового ребенка, или как его еще называют» день грудничка», это день когда принимают только здоровых детей с целью профилактических осмотров и вакцинации и как правило принимают именно детей до года, поскольку именно данная категория детей имеет наиболее ослабленный иммунитет и заразить таких маленьких детей какими-либо вирусами очень легко, более того лечить таких маленьких детей крайне сложно, например для детей до 3-х месяцев отсутствуют даже жаропонижающие препараты, более того вакцинация проводится только здоровым детям, прививка поставленная больному ребенку может привести к крайне неблагоприятным последствиям вплоть до инвалидности и летального исхода. Однако, перед нами выходит ребенок которому назначают антибиотики, я думаю странно, вроде бы день здорового ребенка, ну да ладно, наверное родители не знали, что сегодня день здорового ребенка.

Педиатр осматривает нас и говорит подойти на плановую прививку через неделю. Приходим в следующий вторник, в общей очереди, в одном коридоре находится мама с очень кашляющим ребенком (примерно 2-3-х лет) и грудничками пришедшими на плановые осмотры. Все родители набросились на маму у которой ребенок кашляет среди здоровых грудничков, почему она пришла с больным ребенком заражать здоровых грудничков. Она объясняет, что пришла к дежурному врачу, так как ребенок заболел, а ее в регистратуре направили к участковому педиатру который принимает грудничков.

Вернувшись домой, я написала письмо в Министерство здравоохранения Новосибирской области с просьбой организовать в больнице раздельный прием здоровых и болеющих детей. Мне поступил ответ, что в нашей поликлинике для болеющих детей выделен отдельный кабинет на первом этаже (педиатрическое отделение находится на 3 этаже) и что сотрудникам регистратуры проведен инструктаж по поводу записи заболевших детей. Вроде бы все логично, да только наши посещения для профилактических осмотров и вакцинации среди болеющих детей привили к тому, что моя дочь в 1, 5 месяца заразилась коклюшем. И нам пришлось пролечиться в инфекционной больнице.

И мы даже не успели поставить прививку, поскольку согласно утвержденного календаря, первая прививка от коклюша ставится только в 3 месяца. Слава Богу, что мы вовремя пролечились и все обошлось, правда кашляет моя дочь до сих пор. А ведь коклюш у детей до года может привести в случае осложнения к летальному исходу. Долго мы после этого не ходили в поликлинику, боясь заразиться еще чем-нибудь, даже несмотря на то, что нам было назначено физио-лечение.

Проходит несколько месяцев, прививки ставить необходимо, вновь идем в поликлинику, хотя очень страшно. И снова в очереди к педиатру здоровые и больные дети вместе! Иду к заведующей педиатрического отделения, спрашиваю почему допускается прием здоровых и больных детей совместно в одном коридоре и в одном кабинете. Первая фраза заведующей -» Это не ко мне».

Спрашиваю:» А к кому?». Она мне отвечает -» К Министерству здравоохранения Новосибирской области, они нам запретили устраивать день здорового ребенка, потому что одна мама написала на них жалобу так как они отказались принять больного ребенка во вторник». Выхожу сообщаю в коридоре, что дня здорового ребенка больше в нашей поликлинике нет, все родители в возмущении.

Реклама:

Через минут приходит заведующая к которой я подходила и отводит больного ребенка из общей очереди в кабинет к дежурному врачу на первом этаже. Когда начался наш прием у педиатра эта же заведующая зашла к нам в кабинет и попросила педиатра пройти в другой кабинет для оказания неотложной помощи больному ребенку, педиатр была вынуждена прервать наш прием, а я так и не успела задать все вопросы по поводу здоровья своего ребенка. Через некоторое время звоню в регистратуру прошу записать ребенка на прием к педиатру для прививки в день здорового ребенка. На что мне еще раз сообщили, что дня здорового ребенка в поликлинике больше нет.

Я уточняю то есть и больные и здоровые дети ходят все вместе, мне подтверждают, что к сожаленью да, теперь именно так! Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 января 2007 г. № 56 утверждена рекомендуемая структура детской поликлиники. Данная структура предусматривает наличие в поликлиниках кабинетов здоровых детей.

Положение о кабинете здорового ребенка представлено в Приказе Министерства здравоохранения СССР № 60 от 19. 01. 1983 г. В редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.

05. 1999 г. И действующего до настоящего времени. Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций» Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике, утвержденных приказом Министерства здравоохранения СССР 23 марта 1987 г.

N 11-11/6-25, действующих до настоящего времени. Согласно данных методических рекомендаций кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка — КЗР) является методическим центром по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей. Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка) организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) в соответствии с Положением о кабинете профилактической работы с детьми приказа Минздрава СССР от 19 января 1983 года N 60″ О дальнейшем совершенствовании амбулаторно — поликлинической помощи детскому населению в городах». В крупных детских поликлиниках кабинет здорового ребенка может быть составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста.

Это подразделение должно функционировать в отдельном отсеке и включать в себя кабинет (кабинеты) профилактического приема педиатра, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, холл для ожидания. Организация такого подразделения создает оптимальные условия для диспансеризации детского населения. Действия руководства поликлиники № 7, расположенной по адресу г. Новосибирск, ул.

Бориса Богаткова, 222 по отмене дня здорового ребенка и не создания условий для раздельного приема здоровых и больных детей, не создание отдельных блоков с отдельными холлами, коридорами и кабинетами для грудничков (детей до года) в целях профилактических осмотров и вакцинации, являются преступными по отношению к здоровью наших детей. О каком здоровье нации может идти речь в таких условиях, где просто заражают младенцев. Как Министерство здравоохранения НСО может давать указания по отмене дня здоровья для детей, тем самым лишая их здоровья, когда оно должно защищать их здоровье. Все это в совокупности похоже на геноцид своего же населения внутри своей же страны.

Прошу разобраться в сложившейся ситуации и принять кардинальные и действенные меры, направленные на защиту детей нашей страны, а именно на восстановление дня здорового ребенка в поликлинике либо создание условий для приема детей до года изолированно от других пациентов, а так же детей, которые приходят на профилактические осмотры и прививки в поликлинику- не болеющие дети. С Уважением,
Майорова Екатерина Владимировна

There are no translations available.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники», детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

  • Рекомендуемая структура детской поликлиники
  • Основные задачи кабинета здорового ребенка
  • Функции персонала кабинета здорового ребенка
  • Методические материалы и наглядные пособия

Рекомендуемая структура детской поликлиники

Руководство поликлиники;

Административно-хозяйственная часть;

Информационно-аналитическое отделение:

  • регистратура;
  • оргметодкабинет (кабинет статистики).

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

  • кабинеты педиатров участковых;
  • кабинет здорового ребенка;
  • прививочный кабинет;
  • процедурный кабинет.

Консультативно-диагностическое отделение:

  • кабинеты врачей-специалистов;
  • кабинеты функциональной диагностики;
  • кабинеты лучевой диагностики.

Лаборатория.

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительной медицины.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях: медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Дневной стационар.

Стационар на дому.

Врачебный здравпункт.

Фельдшерский здравпункт.

Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка) представлено в Приказе № 60 от 19.01.1983 г. Министерства здравоохранения СССР «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» (в редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.05.1999г.) и действует до настоящего времени.

  • Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.
  • В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительской работе с населением.
  • Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.
  • Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения).

Основные задачи кабинета здорового ребенка:

  • пропаганда здорового образа жизни в семье;
  • обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
  • санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

Функции персонала кабинета здорового ребенка:

  • оказание помощи участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
  • проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, выдача им памяток и методической литературы по вопросам охраны здоровья ребенка;
  • обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
  • проведение работы по профилактике рахита у детей (выдача витамина «Д» на дом или его дача в кабинете, постановка пробы Сулковича по назначению врача);
  • проведение индивидуальной подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
  • обучение участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
  • информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
  • осуществление связи с домом санитарного просвещения (в настоящее время — с Центрами медицинской профилактики и Центрами здоровья) с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
  • комплектация материалов для оформления кабинета, соответствующей обучающей литературы, таблиц, плакатов, пособий, памяток, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
  • ведение необходимой рабочей документации и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:

  • таблица возрастных режимов;
  • таблица-схема естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;
  • выставка по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;
  • таблица показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;
  • стенды с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;
  • стенды со схемами закаливания детей;
  • выставка предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;
  • схема специфической и неспецифической профилактики рахита;
  • стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
  • набор методических рекомендаций по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.

Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций «Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1987 N 11-11/6-25 и действующих до настоящего времени.

О.В. Гончарова, д.м.н., главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»

⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 29

Детская поликлиника является основной организацией здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь детям при обращении в поликлинику, на дому, в учреждениях образования на территории обслуживания.

Детские поликлиники подразделяются:

– по мощности, определяемой числом посещений в смену: 5 категорий поликлиник (от 1- ой — 800 посещений в день до 5-ой — 150 посещений в день)

– организационному принципу: самостоятельные и объединенные со стационаром.

Принципыоказания амбулаторной медицинской помощи детскому населению:

– профилактическая направленность;

– доступность;

– широкое применение диспансерного метода;

– система активного патронажа;

– преемственность в работе врачей, оказывающих медицинскую помощь детям;

– этапность;

– гигиеническое воспитание и обучение как родителей, так и детей;

– участково-территориальное обслуживание;

– социальная направленность.

Выделяют следующие задачи детской поликлиники:

1. Оказание медицинской помощи детскому населению в поликлинике и на дому.

2. Организация и осуществление комплекса профилактических мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми.

3. Организация и осуществление лечебно-профилактической работы в ДДУ и школах.

4. Организация и осуществление противоэпидемических мероприятий (совместно с ЦГЭ).

5. Организация и проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни.

6. Совершенствование организационных форм и методов работы поликлиники, направленных на повышение качества и эффективности лечебно-диагностической работы и медицинской реабилитации, внедрение в практику работы стационарозамещающих технологий.

7. Анализ состояния здоровья детского населения.

Структура детской поликлиники представлена следующими функциональными подразделениями:

1. Руководство.

2. Фильтры-боксы для приема больных детей, которые имеют отдельный вход изнутри и выход наружу (бокс Мельцера–Соловьева).

3. Регистратура.

4. Лечебные отделения или кабинеты врачей-педиатров и врачей-специалистов, кабинет для оказания медицинской помощи подросткам.

5. Кабинет здорового ребенка (где обучают родителей правилам ухода, особенностям вскармливания, технике массажа, комплексам гимнастики) 1должность на 10000 человек.

6. Прививочный кабинет.

7. Кабинет (отделение) медицинской помощи организованным детям (1 должность на 600 детей дошкольного возраста или на 2000 школьников).

8. Кабинет подростка (должность врача подросткового кабинета вводится из расчета на 1500 детей 15–17 лет).

9. Клиническая лаборатория.

10. Диагностические кабинеты.

11. Отделение медицинской реабилитации.

12. Социально-правовой кабинет ( 1должность на 20.000 человек)

13. Центральное стерилизационное отделение.

14. Административно-хозяйственная часть.

Район деятельности поликлиники и график ее работы устанавливаются руководством здравоохранения административной территории. Участково- территориальный принцип деятельности поликлиники обеспечивает деление всей территории обслуживания на отдельные участки, медицинская помощь детскому населению которых оказывается участковым врачом-педиатром и участковой медицинской сестрой.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь

от 20. 06. 2007 г. № 811 «Об утверждении государственных минимальных стандартов по обслуживанию населения» 1 должность врача-педиатра участкового рассчитывается на 800 детей. На один участок вводится 1,5 должности медсестры (0,5 — для патронажной работы). Закрепление на медицинское обслуживание осуществляется по месту проживания в соответствии со ст. 14 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении».

На протяжении рабочего дня выделяется время на осуществление приема пациентов в поликлинике (3 часа) и обслуживание вызовов на дому (3 часа). Распределение времени может быть иным в зависимости от эпидемической обстановки, удаленности участка от поликлиники, возрастного состава детского населения участка. За один час работы врач-педиатр должен принять 4 пациента на первичном или повторном приеме (15 минут на

пациента) или 6 человек на профилактическом осмотре (10 минут на 1 ребенка). Нормы нагрузки при обслуживании вызовов—2 вызова за 1 час.

Система единого педиатра, при которой врач-педиатр наблюдает за ребенком от рождения до 18 лет, обеспечивает непрерывность наблюдения на всех этапах развития. Прием участкового врача в поликлинике организован по скользящему графику для того, чтобы родители могли выбрать удобное для них время. В детской поликлинике осуществляется прием здоровых, выздоравливающих детей и детей, страдающих хроническими заболеваниями. Больные с острыми инфекционными заболеваниями и за- болевшие впервые в остром периоде болезни обслуживаются на дому.

В течение недели у педиатра выделены:

1. Прием больных детей, находящихся в периоде реконвалесценции (понедельник, среда, пятница). Если на прием приходят дети с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися сыпью или диареей, то они направляются в фильтры-боксы. Медицинская сестра вызывает участкового врача-педиатра либо врача-инфекциониста. В боксе врач осматривает ребенка, решает вопрос о госпитализации или назначает лечение на дому.

2. Прием детей, не имеющих острых заболеваний, осуществляется во вторник и четверг. Прием здоровых детей раннего возраста и детей до 6 лет педиатр проводит по вторникам, в День здорового ребенка.

Больные дети, находящиеся на диспансерном учете, посещают педиатра по приглашению медсестры по четвергам.

Лечение детей в поликлинике осуществляется как продолжение лечения больного, начатого на дому, или как активный реабилитационный процесс после выписки из стационара. Детская поликлиника обеспечивает медико-санитарную помощь детям в учреждениях образования на территории обслуживания.

В каждой детской поликлинике организована работа врачей-специалистов: отоларинголога, окулиста, невролога, хирурга, стоматолога, кардиоревматолога. Должности других специалистов (пульмонолог, аллерголог, гематолог, уролог, нефролог, эндокринолог, гастроэнтеролог, гинеколог) вводятся в штат консультативной детской поликлиники города (области) либо в штат консультативных кабинетов детских больниц. Определенные профили специализированной помощи оказываются в диспансерах (психоневрологическом, онкологическом, противотуберкулезном, сурдологическом, дерматовенерологическом, эндокринологическом и др.).

Показатели:

1. Характеристика детского населения в районе деятельности поликлиники:

а) возрастной состав детей на конец года:

× 100

б) среднее число детей на одном участке:

в) среднее число детей первого года жизни на участке:

2. Обслуживание детей на дому:

а) объем помощи детям на дому:

×100

б) активность обслуживания на дому:

×100

3. Профилактическая работа:

а) полнота охвата детей профилактическими осмотрами:

× 100

б) частота выявленных заболеваний при профилактических осмот­рах (патологическая пораженность):

× 100

в) охват детей целевыми осмотрами:

× 100

4. Наблюдение за новорожденными и детьми первых лет жизни:

а) ранний охват детей наблюдением врача:

× 100

б) систематичность наблюдения врачом детей:

× 100

в) охват грудным вскармливанием:

× 100

г) охват детей профилактическими прививками:

× 100

д) удельный вес ни разу не болевших детей («индекс здоровья»):

× 100

5. Показатели диспансеризации:

1) показатели объема диспансеризации:

а) охват диспансерным наблюдением больных данной нозологиче­ской формы:

× 100

б) структура больных, состоящих на диспансерном учете:

× 100

2) показатели качества диспансеризации:

а) активность выполнения явок к врачу:

× 100

б) процент госпитализированных диспансерных больных:

Процент госпитализированных диспансерных пациентов:

× 100

Аналогично рассчитывается активность выполнения других лечеб­но-диагностических и оздоровительных мероприятий (реабилитация, сана­торно-курортное лечение, противорецидивное лечение и т. д.);

3) показатели эффективности диспансеризации:

а) изменения в состоянии здоровья диспансеризуемых (с улучшени­ем, с ухудшением, без изменений):

× 100

б) удельный вес больных, имевших обострение заболевания, по поводу которого осуществляется диспансерное наблюдение:

× 100

в) первичная инвалидность среди диспансеризуемых:

× 100

Профилактическая работа детской поликлиники. Патронаж новорожденных. Кабинет здорового ребенка, содержание его работы.

Особенностью обслуживания детей является активное патронирование врачом здоровых детей раннего возраста. Первое патронажное посещение проводится врачом совместно с медицинской сестрой в первые 3 дня после выписки из родильного дома. Информация о новорожденном передается из роддома в регистратуру поликлиники. После патронажа врачом оформляется «История развития ребенка» (ф. 112/у ). Следующие посещения врач осуще­ствляет на 14-й и 20-й дни жизни ребенка. Медицинская сестра обязана по­сещать новорожденного 2 раза в неделю.

По достижении одного месяца ро­дители с ребенком посещают участкового врача-педиатра в детской поли­клинике.

На 1-м году жизни осуществляется ежемесячное наблюдение за здо­ровым ребенком в поликлинике. В случае неявки на прием участковая ме­дицинская сестра проводит внеплановый патронаж для выяснения причи­ны. Ребенку выполняются профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем по индивидуальному графику.

К 3 месяцам ре­бенок должен быть осмотрен врачом-неврологом и врачом-хирургом (врачом-ортопедом), проводится общий анализ крови и мочи, выполняется ин­струментальное аудиологическое обследование по выявлению патологии слуха. Участковая медицинская сестра осуществляет патронаж на дому 2 раза в месяц.

При достижении ребенком 1 года участковый врач-педиатр прово­дит полное обследование пациента.

На 2-м году жизни ребенка врач-педиатр осуществляет профилакти­ческий осмотр 1 раз в квартал, в дальнейшем — 2 раза в год.

Ежегодно ребе­нок осматривается врачом-стоматологом, выполняются общие анализы крови и мочи, с 3-летнего возраста определяется острота зрения и слуха. Комплексные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов про­водятся на 3, 6, 12, 16, 17 и 18-м годах жизни ребенка.

Диспансерное наблюдение за больными детьми. Детей, подлежа­щих диспансерному учету, выявляют врачи всех специальностей при про­ведении профилактических осмотров, на амбулаторном приеме, при ока­зании помощи на дому.

Основными принципами диспансерного наблюдения за этими детьми являются: раннее выявление заболеваний и их строгий учет; систематиче­ское наблюдение педиатром и врачами-специалистами; создание благопри­ятных для оздоровления ребенка условий в семье и в детском коллективе; своевременное противорецидивное лечение и лечение обострений.

Основным медицинским документом диспансерного больного явля­ется «История развития ребенка» (ф. 112/у). Наряду с этим, на всех детей, подлежащих диспансеризации, заполняется «Контрольная карта диспан­серного наблюдения» (ф. 030/у), которая необходима для учета и планиро­вания посещений, оздоровительных мероприятий. Каждое плановое посе­щение ребенком врача фиксируется в обеих формах. При взятии на диспан­серный учет врач составляет план диспансерного наблюдения.

По окончании календарного года на каждого ребенка, находящегося на диспансерном учете, составляется этапный эпикриз. Если больной не снимается с учета, одновременно составляется план диспансерного на­блюдения на следующий год.

Одна из особенностей организационной структуры детской поли­клиники — наличие кабинета здорового ребенка. Основной штатной еди­ницей кабинета является специально подготовленная медсестра или фельдшер — 1 должность при числе детей до 10 000 и 2 — более 10 000, проживающих в зоне обслуживания поликлиники.

Задачи кабинета здорового ребенка:

1) пропаганда здорового образа жизни в семье;

2) обучение родителей правилам воспитания здорового ребенка (ре­жим, питание, уход, физическое воспитание и др.);

3) просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания и обучения детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ре­бенка.

Кабинет здорового ребенка должен быть оснащен пеленальным сто­лом, весами и ростомерами для детей различных возрастных групп, мето­дическими и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний, таблица воз­растных режимов.

В перечне оформления кабинета обязательно наличие:

1. таблиц-схем естественного и искусственного вскармливания де­тей первого года жизни;

2. выставки наглядных пособий по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;

3. таблиц показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;

4. стенда с комплексами массажа и гимнастики, физических упраж­нений для детей раннего возраста;

5. выставки предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, игрушек для детей различных возрастных групп;

6. схемы специфической и неспецифической профилактики рахита;

7. набора методических рекомендаций Министерства здравоохране­ния Республики Беларусь по основным вопросам профилактической рабо­ты со здоровыми детьми и т. д.

В кабинете ведется рабочая медицинская документация — журнал кабинета здорового ребенка, в котором фиксируют:

· количество детей раннего возраста, принятых в кабинете,

· кратность посещения кабинета детьми первого года жизни,

· сеансы массажа, гимнастики и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *