Кто контролирует приставов?

Кто контролирует приставов?

В настоящее время еще существует тенденция к нарушению прав граждан представителями судебной власти. Случается, что судебные приставы злоупотребляют полномочиями, неэффективно исполняют обязанности, нарушают профессиональную этику или порядок проведения процедур. Куда жаловаться на судебных приставов?

В главе 18 ФЗ «Об исполнительном производстве» определен порядок, в котором следует обжаловать бездействие или незаконные действия исполнителей Федеральной службы судебных приставов. Согласно закону РФ «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определен порядок, в котором следует оспаривать бездействие или действия этих служащих.

Процедура подачи жалобы

В законе «Об исполнительном производстве» сказано, что пожаловаться на судебного пристава возможно на протяжении 10 дней от даты совершения им незаконных действий, отказа в отводе, или установленного факта его бездействия. Важно не пропустить это срок. Если же вы не были извещены о времени совершения таких действий, то жалобу можно будет подать на протяжении 10 суток от даты, когда вы узнали о нарушении.

Куда жаловаться на судебных приставов?

Мнение эксперта Александра Соколова Стаж более 6 лет. Специализация: гражданское право, договорное право, право социального обеспечения, защита прав потребителей. 8 (800) 350-97-63 Задать вопрос эксперту
Жалоба подается в порядке подчиненности.

  1. Самой первой инстанцией, куда обращаются в письменной форме, является старший судебный пристав, кому подчиняется служащий, который нарушил ваши права.
  2. Подавать претензию на постановление старшего пристава, на него самого, на его заместителя, на их бездействие или действия следует главному судебному приставу субъекта РФ, у которого в подчинении тот старший пристав.
  3. На главного судебного пристава субъекта РФ или на его заместителя жалуются главному судебному исполнителю РФ.
  4. На исполнителя судового решения, можно подавать как его вышестоящим должностным лицам, так и через самого пристава, действия которого обжалуются. Во втором случае пристав-исполнитель должен в трехдневный срок передать вашу жалобу вышестоящему должностному лицу.
  5. Если вы передумали жаловаться, то возможен отзыв претензии до того, как будет принято по ней решение.

Как составить жалобу?

Процедура подачи жалобы следующая.

  1. Составлять жалобу следует в письменной форме. Обязательно с подписью лица, которое обратилось с ней. Следует указать Ф.И.О. судебного исполнителя, незаконное действие, бездействие или постановление которого вы хотите обжаловать.
  2. Далее, Ф.И.О. того гражданина, который подает заявление, его домашний адрес или место его пребывания.
  3. Потом формулируются основания для обжалования постановления, его бездействие или действия.
  4. После этого, гражданин, подающий претензию, выдвигает требования.

Можно не спешить с предоставлением документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в жалобе. Если это будет необходимо, вы получите запрос на них от должностного лица, которое будет рассматривать жалобы. Но, вы должны знать, что в таком случае рассмотрение жалобы приостанавливают не более чем на 10 дней.

Жалоба, которая была подана в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена в течение 10 дней.

О порядке обжалования постановлений приставов, их бездействия или действий

Куда можно пожаловаться на исполнителя судового решения? Чтобы оспорить постановление исполнителя, его действие либо бездействие, можно обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд.

Ваше заявление в суд должно быть рассмотрено в десятидневный срок, учитывая особенности, установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Есть еще варианты куда жаловаться на исполнителей, судового производства. Существует возможность подачи жалобы непосредственно в Федеральную службу судебных исполнителей.

Воспользуйтесь их официальным сайтом fssprus.ru. Зайдите на сайт, перейдите в раздел «Приемная» и оформите свою жалобу на специальном бланке, который там предоставлен.

Кроме этого, как показывает практика, существует еще очень действенный адрес куда жаловаться на судебных исполнителей — это Администрация Президента.

В случае, если вы подозреваете исполнителя во взяточничестве либо в присвоении средств, полученных от должника, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Это тоже бывает эффективно и решения оттуда приходят практически сразу.

Наконец, не стоит забывать о неформальном методе борьбы с беззаконием на местах. Кроме официальных жалоб, которые вы отправляете в государственные органы, воспользуйтесь не менее действенным способом обратить внимание на злоупотребления представителя судебной власти — публикацией в интернете. Поделитесь своими негативными отзывами и жалобами на судебного пристава. Высказанная публично жалоба, значительно повышает ваши шансы на то, что вы будете услышаны. Такую жалобу чиновникам будет очень сложно оставить без внимания.

Отстаивайте и защищайте свои права всеми доступными способами и используйте как можно больше шансов чтобы пресечь злоупотребления судебных приставов и заставить их исполнять свои обязанности в рамках закона.

Основными задачами Управления являются:

1. Организационное и методическое обеспечение процесса управления, обобщение и распространение положительного опыта управленческой деятельности.

2. Организация планирования в ФССП России, разработка планов реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция», организационных и специальных планов ФССП России, утверждаемых директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации (далее – Директор).

3. Организация и обеспечение ведомственного контроля выполнения структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения мероприятий, поручений, содержащихся в приказах и распоряжениях ФССП России по основной деятельности, протокольных и иных поручений Директора, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем ФССП России.

4. Обеспечение постоянного наблюдения за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения по осуществлению предоставленных им полномочий и выполнению поставленных задач; обеспечение руководства ФССП России информацией статистического и аналитического характера о результатах деятельности ФССП России.

5. Организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, использованию программно-технических средств и технологий сбора информации, совершенствование системы оценки эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения.

6. Организация и обеспечение функционирования в федеральном органе принудительного исполнения централизованной системы делопроизводства в соответствии с требованиями актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, ФССП России и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации делопроизводства.

7. Осуществление руководства деятельности структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения в сфере делопроизводства, а также контроля за деятельностью, оказание практической помощи по вопросам делопроизводства.

8. Организация работы по централизованной регистрации корреспонденции, обращений граждан и представителей организаций, организационно-распорядительных актов ФССП России.

9. Контроль за выполнением структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения федерального законодательства, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, ФССП России, поручений Директора по вопросам делопроизводства и качества предоставления государственных услуг.

10. Организационное обеспечение работы совещательных и консультативных органов ФССП России, совещательных органов при Директоре, а также Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов.

11. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

12. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Управление осуществляет следующие полномочия:

1. В области организационно-управленческой деятельности:

1.1. Разработка на основе предложений структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения проектов планов работы ФССП России на год и полугодие, планов работы коллегии ФССП России, реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» и, по поручению Директора, иных организационных и специальных планов работы ФССП России, а также основных показателей деятельности ФССП России.

1.2. Оказание практической и методической помощи структурным подразделениям федерального органа принудительного исполнения и территориальным органам принудительного исполнения в разработке планов работы, проектов решений совещательных и консультативных органов при Директоре, форм ведомственной статистической отчетности ФССП России и иных управленческих документов, а также организация работы по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

1.3. Обеспечение ведомственного контроля выполнения планов работы ФССП России, утвержденных Директором, контроля исполнения решений коллегии ФССП России, приказов и распоряжений ФССП России по основной деятельности, поручений, принятых на оперативных и еженедельных совещаниях при Директоре и отдельных поручений Директора с конкретными сроками исполнения; подготовка докладов Директору о результатах контроля.

1.4. Координация работы структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по обеспечению контроля исполнения поручений территориальными органами принудительного исполнения с использованием системы ведомственного электронного документооборота, а также других информационно-коммуникационных систем.

1.5. Проведение анализа информации, характеризующей деятельность территориальных органов принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, выявление причин снижения эффективности работы и оперативное информирование руководства ФССП России о негативных процессах и тенденциях, внесение предложений по повышению эффективности деятельности.

1.6. Обобщение и анализ предложений структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения; осуществление подготовки рейтингов эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения по итогам работы за отчетный год.

1.7. Подготовка информационных, статистических, аналитических и иных материалов, проектов приказов и распоряжений ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.8. Подготовка и проведение заседаний совещательных и консультативных органов при Директоре, Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов, в том числе их документационное обеспечение.

1.9. Разработка, по согласованию с Минюстом России, форм ведомственной статистической отчетности ФССП России, а также документов первичного учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления, о взаимодействии со структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения.

1.10. Сбор, обработка, обобщение и первичный анализ ведомственной статистической отчетности ФССП России.

1.11. Взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

1.12. Направление в структурные подразделения федерального органа принудительного исполнения и территориальные органы принудительного исполнения обращений граждан и писем организаций, поступивших в ФССП России, для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

1.13. Получение от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и должностных лиц информации и материалов о реализации полномочий в установленной сфере деятельности, необходимых для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции.

1.14. Подготовка и проведение по указанию Директора организационных и торжественных мероприятий ФССП России, привлечение по согласованию с их руководством личного состава структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

1.15. Подготовка актуального перечня мероприятий ФССП России (рабочего графика, плана-календаря) с участием руководства ФССП России.

1.16. Организация совещаний с участием представителей структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

1.17. Обеспечение подготовки материалов для рассмотрения на совещаниях при руководстве ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.18. Проведение служебных занятий с личным составом структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.19. Организация и проведение совещаний-семинаров с личным составом территориальных органов принудительного исполнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.20. Обеспечение сбора информации, проведение ее анализа и подготовка один раз в полугодие докладов руководству ФССП России о деятельности межведомственных рабочих групп, руководителями (сопредседателями) и членами которых являются должностные лица ФССП России, а также ведомственных рабочих групп.

1.21. Подготовка докладов Директора и заместителя Директора, курирующего деятельность Управления.

1.22. Сбор и обобщение контактной и иной справочной информации для использования в работе должностными лицами ФССП России.

2. В области обработки входящей корреспонденции:

2.1. Прием корреспонденции, проверка целостности вложений, вскрытие конвертов, систематизация документов на регистрируемые и нерегистрируемые и распределение документов на подлежащие передаче Директору, заместителям Директора для рассмотрения и вынесения резолюции и подлежащие передаче на исполнение в структурные подразделения федерального органа принудительного исполнения, ее регистрация, обеспечение первичной обработки документов (прием, регистрация, учет, хранение, доставка).

2.2. Регистрация, учет приказов, распоряжений, указаний по основной и административно-хозяйственной деятельности, а также соглашений, методических рекомендаций и доверенностей.

3. В области редактирования и контроля исполнения документов:

3.1. Постановка на контроль документов, имеющих контрольные сроки исполнения.

3.2. Контроль своевременности рассмотрения обращений граждан, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в ФССП России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти.

3.3. Контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации.

3.4. Направление исполнителям напоминаний о сроках исполнения документов в порядке предупредительного контроля.

3.5. Представление еженедельно Директору информации о результатах исполнения контрольных документов структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения.

3.6. Редактирование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов текстов проектов документов за подписью Директора, в том числе подлежащих массовой рассылке в территориальные органы принудительного исполнения.

4. В области обработки исходящих документов:

4.1. Централизованная регистрация, обработка и отправка исходящих документов.

4.2. Согласование договоров ФССП России с государственными учреждениями на оказание услуг почтовой связи и Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

5. В области организации личного приема граждан:

5.1. Прием граждан в приемной ФССП России.

5.2. Составление сводного графика приема граждан руководителями структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и руководством ФССП России (по согласованию с ними), контроль за его реализацией.

6. В области архивного дела:

6.1. Разработка сводной номенклатуры дел федерального органа принудительного исполнения, организация работы по подготовке номенклатуры дел структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения.

6.2. Отбор и принятие на хранение дел с документами постоянного срока хранения от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения.

6.3. Организация работы Центральной экспертной комиссии ФССП России по определению архивной ценности и состояния документального фонда федерального органа принудительного исполнения, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками ведомственного хранения.

6.4. Согласование клише печатей структурных подразделений территориальных органов принудительного исполнения.

6.5. Проведение проверок по вопросам организации хранения документов с пометкой «Для служебного пользования» в структурных подразделениях федерального органа принудительного исполнения.

7. В области контроля качества предоставления государственных услуг:

7.1. Анализ сводных значений уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, поступающих в личный кабинет ФССП России в информационной системе мониторинга государственных услуг.

7.2. Формирование сводных данных о достижении руководителями территориальных органов принудительного исполнения показателей эффективности деятельности руководителя, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы качества предоставления государственных услуг (далее – показатели эффективности).

7.3. Подготовка руководству ФССП России отчетов о достижении руководителями территориальных органов принудительного исполнения показателей эффективности.

7.4. Контроль и координация работы территориальных органов принудительного исполнения по актуализации сведений в государственных автоматизированных информационных системах «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» и «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

7.5. Осуществление мониторинга деятельности территориальных органов принудительного исполнения по рассмотрению заявлений о предоставлении государственных услуг, жалоб, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг, отзывов граждан, поступающих на сайт «Ваш контроль», включая проведение анализа причин, являющихся основанием для возникновения отзывов негативного характера.

Уважаемый заявитель!

Перед заполнением формы электронного обращения просим Вас внимательно ознакомиться с необходимой информацией.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе направлять обращения в органы государственной власти, в том числе в форме электронного документа.

Интернет-приемная является способом подачи обращения в форме электронного документа в соответствии с законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если жалоба содержит требования об отмене постановления либо признании неправомерным действий (бездействия), отказа в совершении действий должностного лица службы судебных приставов, она может быть подана в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Жалобы в порядке подчиненности подаются в письменной форме должностному лицу Федеральной службы судебных приставов, в подчинении которого находится должностное лицо, действия (бездействие), постановление которого обжалуются.

Жалобы в порядке подчиненности, поступившие в Интернет-приемную, рассмотрению в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не подлежат.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

Требования к формату электронной подписи предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановлением Правительства от 29.06.2016 № 606 и приказом Минюста России от 30.12.2016 № 333.

Обращаем внимание!

ФССП России фиксируются случаи рассылки вредоносных сообщений от имени ФССП России. Злоумышленники используют подмену адресов электронной почты, а также схожую символику ФССП России. Вирусы, содержащиеся в таких письмах, могут не блокироваться антивирусными средствами. ФССП России настоятельно рекомендует не открывать подозрительные письма. Осуществляя переход по указанным в письме ссылкам, открывая вложения, компьютер подвергается опасности заражения. При заражении компьютера рекомендуется обращаться в органы полиции с соответствующим заявлением.

В связи с поэтапным снятием ранее наложенных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), ФССП России и ее территориальными органами возобновлен личный прием граждан, который в целях недопущения скопления граждан осуществляется по предварительной записи, заявку на которую можно оформить посредством сервиса «Запись на прием» на официальном интернет-сайте ФССП России.

При личном посещении структурных подразделений территориальных органов ФССП России гражданам необходимо обязательно соблюдать социальную дистанцию, использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) и осуществлять антисептическую обработку рук.

ФССП России рекомендует использовать бесконтактные способы взаимодействия с судебными приставами-исполнителями, в том числе электронный сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства» на официальном интернет-сайте ФССП России, а также установленные в каждом структурном подразделении территориальных органов ФССП России специальные переносные ящики для приема корреспонденции, в которых можно оставить свое обращение.

Обращаем внимание, что по обращениям, касающимся отмены наложенного ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в течение одних суток будет проводиться проверка и приниматься процессуальное решение.

Кроме того, по обращениям, касающимся отмены наложенного ареста на денежные средства должника, и иным вопросам, требующим оперативного реагирования, граждане могут обращаться по телефонам дежурных частей территориальных органов ФССП России, контактные данные которых размещены на официальных интернет-сайтах территориальных органов ФССП России.

Работа судебных приставов всецело контролируется государством и законодателем. ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определяет все аспекты деятельности данной организации. При этом, устанавливается, что существует старший пристав, который курирует и контролирует работу своих подчиненных.
Судебные приставы довольно часто взыскивают ущерб причиненный автовладельцем в результате ДТП.

В принципе, судебные приставы занимаются исключительно исполнительным производством, то есть, взысканием денежных средств с должников. Таким образом, становится понятно, что деятельность данных служащих нередко требует резких решений. Такие решения нравятся не всем, именно по этой причине, нередко, на приставов пишут жалобы, не соответствующие действительности. В принципе, со всеми жалобами данного формата приходится сталкиваться старшим приставам. Именно они производят процесс рабочего расследования, проверяют дела, которые ведет тот или же иной пристав, чтобы впоследствии, принять правильное решение по поводу качества работы и адекватности поведения.
При вступлении в должность судебный пристав берет на себя обязательства исполнять все нормативы законодательства. Если судебный пристав их нарушает, то в данном случае, будет формироваться административная ответственность. Если нарушения серьезные, может быть сформирована даже уголовная ответственность.
Деятельность судебных приставов весьма детально контролируется. В каждом городе, регионе и области, есть вышестоящие инстанции – управления ФССП. Так что, в случае необходимости, вам нужно писать жалобы по восходящей иерархии данной системы. Но, сначала, лучше всего обратитесь к старшему приставу (непосредственное руководство пристава-исполнителя). Практика показывает, что такие обращения, как правило, дают свои результаты, и старший пристав наводит порядок в действиях своих подчиненных.

Чем занимается дознаватель судебных приставов?
Статья 151 УПК РФ указывает на то, что дознание производится дознавателями органов ФССП, но исключительно специалистами по уголовным делам и преступлениями. В данном случае, речь…

Кому подчиняется служба судебных приставов?
Судебные приставы являются исполнителями судебных решений. Так же, есть приставы, которые занимаются вопросами обеспечения правопорядка в зале судебного заседания. Деятельность…

Что делает судебный пристав исполнитель?
Пристав исполнитель занимается вопросами исполнения судебного решения. Например, банк подает заявление в суд о взыскании суммы долга с должника. Суд принимает решение о…

Как наказать судебного пристава?
Судебные приставы обязаны действовать исключительно в рамках законодательства. ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 – своеобразный сборник правил, который…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *