Первичка по ортопедической стоматологии

Первичка по ортопедической стоматологии

Коллеги, ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
СтАР выложила для обсуждения проект профессиональных стандартов ДЛЯ ВСЕХ стоматологических специальностей.
Это документ, который прямо отвечает на вопрос: что может и чего не имеет права по закону делать в клинике тот или иной врач, какое стартовое образование нужно для получения специализации и т.д.
И сейчас эти права и запреты — в стадии обсуждения, диалога — с целью оптимизировать и улучшить имеющийся правовой статус врачей.
Предлагаю всем коллегам:
1. Скачать и внимательно прочесть ВЕСЬ проект профстандартов.
2. Прочесть мои рекомендации по его изменению и дополнению (ниже по тексту)
3. Внести свои рекомендации — в комментариях в группе Фейсбук или ответным письмом. Пожалуйста, с обоснованием, зачем эти изменения нужны и как они улучшат стоматологическую помощь.
Мы реально можем внести эти изменения и способствовать их утверждению в СтАР перед передачей их на регистрацию.
Ссылка для скачивания проекта профстандартов по стоматологии:
А теперь мои поправки и комментарии к проекту:
Для всех специальностей:
1. Внести право САМОСТОЯТЕЛЬНО всем врачам-стоматологам проводить рентген-исследования.
Предлагаю следующую формулировку:
Обосновывать, планировать, определять объем и проводить дополнительное обследование пациентов, включая лучевые методы обследования: внутриротовая контактная рентгенография, телерентгенография, радиовизиография, ортопантомография, томография при наличии сертификата о повышении квалификации по программе «Радиационная безопасность пациентов и персонала при проведении рентгенологических исследований».
Сдал НРБ и получил право самостоятельно делать снимки. Столько лет был маразм, что медсестра, зубной врач или зубной техник, и даже АКУШЕРКА имеет право пройти курсы рентгенолаборанта и делать снимки, а ни один врач-стоматолог юридически никак не может, а по факту все сами их в клиниках делают! Давайте это изменим!
2. Срок 3 года до права на первичку выглядит очень спорно. Нужно ли это искусственное ограничение в профессиональном росте коллег? Как работа стоматологом общей практики повлияет на уровень квалификации за эти 3 года? Почему работа в должности ортодонта или терапевта не учитывается? А только работа в должности врача-стоматолога? Закончив ВУЗ, получив аккредитацию в 2019 году и получив сразу первичку по ортопедии, этот доктор обязан 3 года отработать именно как врач стоматолог, чтобы пойти по новому профстандарту на другую первичку – а это неразумно. А если он эти 3 года хочет работать стоматологом-ортопедом, то не видать ему первички по хирургии, пока снова не «скатится» на уровень простого врача-стоматолога? Нет логики. Тогда уже написать, что 3 года в должности ЛЮБОГО врача-стоматолога (в том числе терапевта, ортопеда, хирурга и тд).
3. У кого не было интернатуры (так было несколько лет в советский период) – как проходить проф.переподготовку? На практике у таких коллег при стаже 25 лет не принимают документы на первичку. Считаю очень важным исправить этот правовой казус именно в данном документе.
Врач-стоматолог и врач-стоматолог общей практики:
1. Проведение лечения осложнений кариеса зубов у детей и взрослых (исключая повторное эндодонтическое лечение) в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций (протоколов лечения), с учетом стандартов медицинской помощи.
Предлагаю ИСКЛЮЧИТЬ запрет на повторное эндодонтическое лечение. Иначе после ампутации пульпы – нельзя. После временной пломбировки кальцием – нельзя, после пломбировки пастой без нарушения проходимости каналов – нельзя. Зато при дентиклях получается – можно. При внутренних резорбциях – можно. При облитерации – можно. Не логично. Если и делать ограничения, то по групповой принадлежности зубов (исключая моляры, например) и\или по первичной проходимости каналов (в случае отсутствия проходимости корневых каналов направить к стоматологу-терапевту)
2. Ортопедическое лечение дефектов зубов, одиночных дефектов зубного ряда до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах, CAD/CAM технологии) у взрослых со стоматологическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций (протоколов лечения), с учетом стандартов медицинской помощи.
Предлагаю ИСКЛЮЧИТЬ запрет на применение КАД-КАМ технологий для врача-стоматолога и врача-стоматолога общей практики. Совершенно ничем не обоснованный запрет, откат к каменному веку.
Врач стоматолог- терапевт:
1. Проведение повторного эндодонтического лечения, (дополнить — в том числе) с применением инновационных технологий
2. УБРАТЬ: Проведение комплексного лечению заболеваний пародонта, в том числе кюретаж, открытый кюретаж, лоскутные операции, направленная регенерация тканей (НРТ), проведение мукогингивальной пластики (вестибулопластика, френулопластика и закрытие рецессии десны). Это чисто хирургические манипуляции, стоматологи-терапевты НЕ УМЕЮТ проводить лоскутные операции и пластику десны и никогда этому не учились. К тому же в условиях терапевтического кабинета их проводить запрещено – только в хирургии или операционной. Оставим это хирургам, все будут довольны и спокойны.
3. В трудовых действиях про восстановление указано право только ПРЯМЫМ методом: Постэндодонтическое восстановление зубов штифтово-культевыми конструкциями прямым методом. А про непрямые ни слова, неоднозначное толкование — и к этому обязательно будут придираться в судах и при экспертизах. Предлагаю изложить пункт так, как он описан в необходимых умениях: «Проводить постэндодонтическое восстановление одиночных зубов штифтово-культевыми конструкциями прямым и непрямым методами, включая вкладки, накладки, виниры, эндокоронки, частичные и полные коронки»
4. Из умений терапевта УБРАТЬ: Обосновывать, планировать, определять объем и проводить комплексное лечение заболеваний пародонта (включая кюретаж, открытый кюретаж, лоскутные операции, направленную тканевую регенерацию и мукогингивальную пластику)
5. Добавить право на резекцию верхушки корня и ретроградную пломбировку корневых каналов. Для эндодонтистов это давно необходимая процедура.
6. Разрешить аппаратную экструзию и клиническое удлинение коронковой части зуба в пределах 1го зуба.
Врач стоматолог-хирург:
1. Добавить в требования к образованию лечебный факультет и ординатуру\проф.переподготовку по ЧЛХ. Многие ЧЛХ закончили леч.фак и получили образование по челюстно-лицевой хирургии, и имеют все нужные навыки для работы в должности хирурга-стоматолога, но законодательно им такой вариант закрыт. Предлагаю не ограничивать образование только стом.факультетом для коллег- ЧЛХ
2. В перечень разрешенных манипуляций добавить аутотрансплантацию зубов.
3. Добавить то, что следует убрать из функционала стоматолога-терапевта: Проведение комплексного лечению заболеваний пародонта, в том числе кюретаж, открытый кюретаж, лоскутные операции, направленная регенерация тканей (НРТ), проведение мукогингивальной пластики (вестибулопластика, френулопластика и закрытие рецессии десны). Это чисто хирургические манипуляции, не для терапевта. Да и где физически он будет проводить направленную регенерацию тканей, лоскутные операции и пластику десны – в своем терапевтическом кабинете???
4. Пункт «Хирургическая помощь при травмах зубов и челюстей, включая шинирование» дополнить «включая шинирование и остеосинтез». При травмах ЧЛО в рамках оказания первой помощи остеосинтез является порой гораздо более эффективным, чем шинирование, которое в части случаев просто невозможно. Остеосинтез даже на этапе медицинской эвакуации (например, перелом челюсти, транспортировка из глубинки в центральные медицинские организации) своим ходом при ситуациях без угрозы жизни дает лучший прогноз, правильную репозицию и устойчивую иммобилизацию. Нужно оставить право хирургам-стоматологам это использовать.
5. Добавить право на ретроградную пломбировку корневых каналов.
6. Разрешить аппаратную экструзию и клиническое удлинение коронковой части зуба в пределах 1го зуба.
Врач стоматолог-ортопед:
1. Разрешить аппаратную экструзию и клиническое удлинение коронковой части зуба в пределах 1го зуба.
2. Лечение дисфункций ВНЧС.
Ортодонт:
1. Добавить право на временное протезирование одиночными коронками, вкладками, накладками взрослых и детей.
2. Добавить право на временное съемное и несъемное протезирование детей с целью сохранения целостности зубного ряда и профилактики вторичных деформаций: временные съемные и несъемные протезы, сохранители места.
Иначе какой врач будет это делать? Детскому нельзя заниматься съемным протезированием по данному профстандарту. Взрослый ортопед не лечит детей. Врач общей практики может, но он по квалификации априори ниже ортодонта в этом направлении лечения. Ортодонту нужно право на протезирование детей, наравне с детским стоматологом.
3. Добавить: Проводить анатомо-функциональное восстановление твердых тканей постоянных зубов У ДЕТЕЙ вкладками, винирами, полукоронками и другими видами непрямых реставраций
4. Добавить: Проводить анатомо-функциональное восстановление твердых тканей временных и постоянных зубов у детей с применением стандартных защитных коронок, в том числе стандартных защитных коронок с держателем пространства
5. Добавить право на самостоятельную установку ортодонтических имплантатов.
Пишите свои комментарии к документу мне на почту или в профильных группах Фейсбук (моя личная страница, Линия защиты, Клуб Эффективных менеджеров, Мир стоматологов и др.), где я также инициировал обсуждение документа

Первичная специализация по терапевтической стоматологии — дистанционное обучение в Нижегородской Государственной Медицинской Академии Образовательная организация: ФГБОУ ВО Приволжский Исследовательский Медицинский Университет

Регистрация закончена.

Время обучения: 500 ак. ч.

Стоимость: 60000 руб.

Новый цикл начнется скоро! Оставьте заявку и мы вам сообщим. Нажмите на кнопку!

Первичная специализация по терапевтической стоматологии — это профессиональная переподготовка для получения дополнительной специализации. Зачисление официальное, напрямую на кафедру стоматологии в ФГБО ВО ПИМУ.

Терапевтическое лечение — основа, без которой дальнейшие этапы лечения, будь то протезирование, имплантация, ортодонтическое или пародонтологическое лечение, невозможны. От того, насколько качественно проведена санация очагов инфекции в полости рта, во многом зависит конечный результат лечения и здоровье организма в целом.

Главная цель, которую преследует терапевтическая стоматология, — лечение зубов. Важно сохранить зуб целым, предотвратить его разрушение и вредное воздействие на весь организм.

Терапевтическая стоматология также незаменима при травмах зубов, эрозии, патологических процессах в корневых каналах и др. Задачей врача является не только ликвидация заболевания, но и восстановление поврежденных тканей.

По окончании обучения выдаются документы гос. образца Российской Федерации — обратите внимание, что вас будет учить бюджетная организация, поэтому документы, естественно, государственного образца от гос.учреждения:

ВАЖНО! Перечень выдаваемых документов может меняться в зависимости от курса, текущих нормативных актов МинЗдрава или компетенций специалиста.

Как происходит обучение по циклу «Первичная специализация по терапевтической стоматологии»- подробности:

  1. После начала цикла вы получите ссылку и по ней скачаете обучающие материалы — это видео-лекции специалистов кафедры в формате видео. Они записаны заранее, поэтому вы их можете смотреть в удобное время.
  2. Ваша задача — просмотреть не менее 70% лекций. Отчет о том, что вы отсмотрели необходимое количество программа отправляет в академию.
  3. После этого вам необходимо пройти интерактивное тестирование. Его осуществляет, так же, программа. Тестирование можно проходить много раз. До тех пор, пока вы не наберете более 70% правильных ответов. После этого программа отправляет отчет о тестировании в академию (для циклов профессиональной переподготовки, по решению кафедры, возможно введение дополнительных дистанционных способов контроля и оценки знаний)
  4. После календарного окончания курса, документы отправляются на ваш почтовый адрес заказным письмом Почтой России. Доставка документов занимает до 3х недель. Если вам срочно нужно получить документы, потому что у вас закончился сертификат или вы ждете проверки — напишите нам, мы выпишем вам справку, что вы проходите обучение.

Обучение на курсе «Первичная специализация по терапевтической стоматологии» дистанционное очно-заочное:

  • Дистанционно происходит ваша регистрация на цикл и получение обучающих материалов.
  • Очно — то есть лично, вы их изучаете на своем компьютере в удобное для вас время
  • Заочно — проходите контроль знаний

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Нас часто спрашивают, указывается ли в документах, что вы прошли дистанционное обучение. Отвечаем, что вас обучает бюджетная организация. Форма заполнения документов определена законодательством РФ. В документах нет полей для указания подобных данных. Посмотрите примеры реальных документов.

Для зачисления на цикл «Первичная специализация по терапевтической стоматологии» необходимо представить следующие документы:

  1. Копия российского паспорта
  2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения (факультета).
  3. Копия удостоверения об окончании интернатуры.
  4. Копия диплома, удостоверения или свидетельства о профессиональной переподготовке (специализации), повышении квалификации (для циклов повышения квалификации)
  5. Копия ранее выданного сертификата специалиста, соответствующий специальности предстоящего цикла (для циклов повышения квалификации)
  6. Копия трудовой книжки, послужного списка для военнослужащих с указанием «работает по настоящее время»

Для записи на цикл «Первичная специализация по терапевтической стоматологии» нажмите зеленую кнопку вначале и в конце этой страницы — промотайте вверх или вниз.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Дистанционное обучение производится напрямую на кафедре Стоматологии ФДПО Приволжского Исследовательского Медицинского Университета Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Обучающая организация: ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет » Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Учредитель: Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Дата создания образовательной организации: 20 марта 1920 года

Юридический адрес: 603005, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, д.10/1

Протезирование зубов

Раздел «Протезирование зубов» на Rusmedserv.com

Ортопедическая стоматология – это раздел стоматологии, посвященный диагностике и лечению нарушений целостности и функции зубочелюстной системы путем протезирования или установки регулирующих аппаратов. За казенным и скучным на первый взгляд определением скрыта вся история развития этой науки. Ортопедия изначально сформировалась как раздел медицины, занимающийся устранением искривления скелета, и лишь затем появился термин «ортопедическая стоматология». Конечно же, восстановлением структуры и функции жевательного аппарата человечество занималось с незапамятных времен, однако, как современная наука это направление возникло и стало развиваться лишь в конце XIX века.

Основой ортопедической стоматологии изначально являлось протезирование зубов. Со временем оказалось, что простое протезирование далеко не всегда решает проблему здоровья челюстно-лицевой области, т.к. дефекты и деформации довольно часто возникали вновь и вновь. Выяснилось, что лечение эффективно только на фоне соблюдения принципов профилактики развития деформаций. Это, в свою очередь дало толчок к изучению причин и механизмов развития дефектов и деформаций, что позволило проводить лечение заболеваний более осознанно и грамотно.

Более того, современная ортопедическая стоматология рассматривает любое заболевание только в связи с состоянием здоровья всего организма в целом. Дело в том, что процессы, протекающие в полости рта, прямо или косвенно связаны с влиянием как внешних, так и внутренних факторов (состояния самого организма). И наоборот, развитие патологии в полости рта приводит к изменениям в работе других органов и систем. Например, нарушение жевания приводит к нарушению переваривания пищевого комка, что создает условия для развития болезней желудка и кишечника. И напротив, нарушение пищеварения или кровоснабжения приводит к недостаточности питания зуба и его окружения. В завершение вспомним древнюю поговорку: «в здоровом теле здоровый дух». Это значит, что восстановление здоровья зубочелюстной системы сказывается не только на здоровье тела, но и на здоровье духа, т.е. улучшении общего самочувствия, настроения пациента, его социальной адаптации.

Ортопедическая стоматология занимается не только восстановлением , протезированием или имплантацией зубов. Важной составной частью ортопедии является ортодонтия – раздел стоматологии, занимающийся выравниванием деформаций или аномалий зубочелюстной области. Справедливости ради следует признать, что современная ортодонтия выросла в самостоятельный раздел стоматологии. И сегодня такими вопросами, как исправление прикуса, занимаются врачи-ортодонты.

Врач-ортопед обязан в совершенстве знать биомеханику зубочелюстной системы, а значит, владеть определенными разделами знаний по физике, химии, биологии (анатомии и физиологии) зубочелюстной системы, знать законы артикуляции (речь, пение, смех и т.д.), владеть навыками по социальной адаптации пациентов и т.д.

И всё же следует отметить, что основу ортопедической стоматологии составляет восстановление и протезирование зубов. По сути, восстановление зубов является вариантом протезирования, при котором дефект заполняется современным стоматологическим материалом и, тем самым воссоздается изначальный внешний вид зуба. Собственно протезирование (восстановление утраченного зуба) может быть различным как по методикам исполнения, так и по применяемым материалам. По типам конструкций зубные протезы принято делить на 3 группы: съемные протезы, несъемные протезы, условно съемные протезы. Вид протезирования подбирается индивидуально каждому пациенту и зависит от многих факторов, поэтому для правильного подбора метода лечения крайне важно полное взаимопонимание между пациентом и врачом.

Ортопедическая стоматология занимается и коррекцией внешнего вида пациента, т.е. занимается вопросами эстетической стоматологии. Речь идет, прежде всего, о коррекции внешнего вида (эстетики) каждого зуба за счет изменения таких параметров, как цвет, размер, форма и положение зуба. В этих вопросах ортопедическая стоматология сегодня начинает перекликаться с терапевтической стоматологией. Бывает и так, что один и тот же дефект можно восстановить как методами ортопедической стоматологии, так и терапевтической. Почему? Ответ прост – с развитием новых материалов и технологий потихоньку стираются грани между дисциплинами. Так, композитные материалы сегодня применяют и терапевты и ортопеды. Это значит, что некоторые виды дефектов можно восстановить как с помощью предварительных оттисков дефекта зуба, так и без них. Можно вставить уже сформированный вкладыш для экономии личного времени пациента, а можно попытаться послойно заполнить дефект современными фотополимерами . Выбор метода будет определяться не только длительностью процедуры, но и соотношением цена/качество.

Каждый из разделов современной медицины становиться все более органосохраняющим, максимально естественным и безопасным. То же самое можно сказать и об ортопедической стоматологии. Если в прошлом использовали съемные протезы на основе каучука и вмонтированных в него слоистых фарфоровых зубов, то сегодня используют биологически нейтральные композитные материалы , цельнокерамические конструкции и биологически нейтральные металлические сплавы. Более того, именно применение высоких технологий совместно с современными материалами позволяет добиться максимально естественного вида на фоне продолжительного срока службы и максимального удобства для пациентов. В завершение следует лишь заметить, что любое заболевание легче предупредить, чем лечить. Поэтому чем раньше пациент обратится к стоматологу, тем меньше будет объем лечения, лучше результат и меньше затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *