Расстояние от детского сада до жилого дома

Расстояние от детского сада до жилого дома

Радиус обслуживания от места проживания учеников к общеобразовательному учебному заведению должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности. Допустимым считается размещение школ на расстоянии транспортной доступности, которая составляет 15 минут для учеников школ I уровня (начальная школа) и 30 минут – для учеников школ II-III уровня (основная или неполная средняя, средняя или старшая школа).

Радиус пешеходной доступности относительно размещения школ I уровня в сельской местности должен составлять не более 2 км и не более 15 минут в одну сторону. Максимальный радиус обслуживания учеников школ II–III уровней не должен превышать 15 км.

Транспортировка школьников к учебному заведению в сельской местности должна осуществляться специальным транспортом. Причем транспортным обслуживанием должны обеспечиваться ученики, которые проживают на расстоянии от школы свыше 3 км, с обязательным предварительным определением остановок соответствующего транспорта. Расстояние от места проживания к месту сбора школьников на остановке не должно превышать 500 м.

Здания общеобразовательных школ размещаются на расстоянии не менее 25 м от красной линии земельного участка. Расстояние от границы участка школы до стен жилых домов с входами и окнами должно быть более 10 м.

По периметру земельного участка заведения следует предусмотреть расположение защитной зеленой полосы (деревья, кусты, газоны) шириной не менее 1,5 м (со стороны улицы — не менее 3 м).

Ограждение территории заведения должно быть высотой не менее 1,2 м. Лишь в случае размещения школы внутри жилищных кварталов допускается использование ограждений между ними, которое состоит из зеленых насаждений высотой 1 м.

Площадь озеленения земельного участка общеобразовательного учебного заведения должна составлять 45–50% от ее общей площади. Только в случае, если земельный участок прилегает непосредственно к зеленым массивам (парки, сады, скверы); в случае размещения школ в сельской местности процент озеленения может быть уменьшен до 30%.

Характер расположения и ориентации основных функциональных помещений общеобразовательных учебных заведений должен обеспечивать непрерывную инсоляцию на протяжении 3 часов в день. Поэтому высокорослые деревья необходимо высаживать на расстоянии не менее 10 м от стен с окнами учебных помещений, кусты – на расстоянии не менее 5 м. Запрещается возле школы высаживать колючие деревья, кусты и растения с ядовитыми ягодами, выращивать грибы и тому подобное.

Земельный участок общеобразовательного учебного заведения должен разделяться на следующие функциональные зоны: учебная зона, учебно-производственная зона, учебно-исследовательская зона, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, хозяйственная зона, жилищная зона, а также сельскохозяйственная зона (для школ, которые расположены в сельской местности).

Данные относительно состава и площади отдельных функциональных зон земельного участка общеобразовательной школы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и площади отдельных функциональных зон земельного участка

общеобразовательной школы, м2

Зона

Начальная школа

Основная

(неполная средняя)

Средняя (старшая)

1. Учебно-исследовательская зона:

— площадка для начальных классов

— метеорологическая и географическая площадки

— классы для занятий на воздухе

(с накрытием)

— площадка для полевых и овощных культур

— фруктовый сад и рассадник цветочно — декоративных растений

— теплица с зооуголком

— зооуголок

— отдел коллекции растений

— зона для начальной

допризывной подготовки

в т о м ч и с л е:

— учебный городок по тактической подготовке и гражданской обороне

— участок для метания гранат

2. Физкультурно-спортивная зона:

— школьный стадион

с беговой дорожкой 250 м и прямой беговой дорожкой 100 м, комбинированным полем (60 м х 28 м) для игры в футбол, площадкой для игры в ручной мяч с двумя секторами для прыжков в высоту и длину

— площадки для спортивных игр:

— волейбольная и баскетбольная

— площадка для гимнастики (1-4 классов)

— площадка для гимнастики (5-12 классов)

— комбинированная площадка для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину

3. Зона отдыха:

— площадка для подвижных игр учеников 1 класса

— площадка для подвижных игр учеников 2–4 классов

— площадка для подвижных игр учеников 5–12 классов

— площадка для тихого отдыха учеников 5–12 классов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Не согласна с ответом юриста на Вашем сайте.

В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.

В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).

Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.

Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 определяют требования к размещению лишь только при строительстве зданий этих учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы в иных случаях, является несостоятельным. При этом хотелось бы отметить, что «дошкольный» СанПиН 2.4.1.2660-10 фактически, в отличие от СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливает обязательность такой территориальной доступности.

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

5.4*. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5*.

Таблица 5*

Учреждения и предприятия

обслуживания

Радиус обслуживания, м

Детские дошкольные учреждения1*:

    в городах

300

в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке

500

Общеобразовательные школы1

750

(500 для начальных классов)

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

500

Физкультурно-спортивные центры жилых районов

1500

Поликлиники и их филиалы в городах2

1000

Раздаточные пункты молочной кухни

500

То же, при одно- и двухэтажной застройке

800

Аптеки в городах

500

То же, при одно- и двухэтажной застройке

800

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:

в городах при застройке:

многоэтажной

500

одно-, двухэтажной

800

в сельских поселениях

2000

Отделения связи и филиалы сберегательного банка

500

1* Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.
2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин. (с использованием транспорта).
Примечания: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30%.
2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

5.5*. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в табл. 6*.

Таблица 6*

Здания

(земельные

участки) учреждений и

предприятий

обслуживания

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м

до красной линии

до стен жилых

домов

до зданий общеобразовательных школ,

детских дошкольных и лечебных учреждений

в городах

в сельских поселениях

Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания)

25

10

По нормам инсоляции

и освещенности

Приемные пункты вторичного сырья

20*

50

Пожарные депо

10

10

Кладбища традиционного захоронения и крематории

6

6

300

300

Кладбища для погребения после кремации

6

6

100

100

* С входами и окнами.

Примечания*: 1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м.

В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м.

3. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.

4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственную и корпусов: лечебных — для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патолого-анатомического.

Нормативы градостроительного проектирования Московской области
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2015 года N 713/30
(с изменениями на 21 февраля 2017 года)

5.18. Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях принимается из расчета 65 мест на 1 тыс. человек.
Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных общеобразовательных организациях принимается из расчета 100 процентов от количества детей в возрасте от 6 до 15 лет (1-9 классы) и 50 процентов от количества детей в возрасте от 15 до 17 лет (10-11 классы) при обучении в одну смену, а при отсутствии сведений о демографическом составе жителей, в том числе в проектируемой жилой застройке, из расчета 135 мест на 1 тыс. человек.
Минимальная обеспеченность жителей местами в организациях дополнительного образования детей определяется в процентах от количества детей в возрасте от 6 до 15 лет:
в детских и юношеских спортивных школах — 20 процентов;
в школах по различным видам искусств — 12 процентов.
Минимальная обеспеченность жителей Московской области объектами в виде показателей, предоставляемых в них услуг в расчете на 1 тыс. человек, принимается: Доля отдельно стоящих торговых объектов должна составить не менее 300 кв.м/ торговой площади на 1000 жителей;
5.21. Минимальное количество автозаправочных станций в муниципальных образованиях проектируется из расчета одной топливораздаточной колонки на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций:
на 2 колонки — 0,1 га;
на 5 колонок — 0,2 га.

5.24. При новом строительстве необходимо предусматривать помещение для размещения участкового пункта полиции, исходя из следующих нормативов:
один участковый уполномоченный полиции на 2.8-3 тысячи постоянно проживающего городского населения;
один участковый уполномоченный полиции на 2.8 тысячи человек в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов.
Минимальная обеспеченность площадью помещения на одного участкового уполномоченного полиции должна быть не менее 20 кв.м, при этом общая площадь помещения участкового пункта полиции должна быть не менее 45 кв. м
Параметры, места и площади территории для размещения объектов федерального значения (иные объекты полиции, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарные депо и иные объекты) регламентируются федеральным законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *