Разрешенные азартные игры в России

Разрешенные азартные игры в России

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

1) в пункте 4 части 1 статьи 3 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

2) в статье 4:

а) в пункте 3 после слов «организатору азартной игры» дополнить словами «в наличной форме или с использованием платежных карт», слова «признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой» заменить словами «передаваемых организатору азартных игр в соответствии с пунктом 31 настоящей статьи»;

б) в пункте 6 слова «и (или)» заменить словом «или»;

3) в статье 5:

а) в части 3 слова «и (или)» заменить словом «или»;

б) в части 6 первое предложение после слов «в букмекерских конторах или тотализаторах» дополнить словами «при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи,»;

в) в пункте 3 части 7 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

4) в статье 51:

а) в части 4 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) в пункте 2 части 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

в) в части 81 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

г) в пункте 1 части 15 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

5) в части 10 статьи 6 второе предложение дополнить словами «, включенный в предусмотренный пунктом 3 статьи 741 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения»;

6) в статье 62:

а) в части 1 слова «(далее — целевые отчисления)» исключить;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 33 статьи 15 настоящего Федерального закона, обязан заключать соглашения о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления, направляемые на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта. Порядок заключения таких соглашений, обязательные условия таких соглашений, включающие порядок направления соответствующих целевых отчислений, примерная форма таких соглашений утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.»;

в) в части 2 слова «целевых отчислений» заменить словами «целевых отчислений, предусмотренных частями 1 и 11 настоящей статьи (далее — целевые отчисления),»;

г) в части 3 слова «в отношении использования символики, наименований спортивных соревнований, указанных в данном соглашении» исключить;

д) в части 5 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1-4 части 33 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;

е) часть 6 дополнить словами «, а также в срок не позднее десяти календарных дней с момента истечения срока для уплаты целевых отчислений уведомляют об этом саморегулируемую организацию азартных игр в букмекерских конторах»;

ж) в части 8:

в пункте 1 слова «об использовании символики, наименований спортивных соревнований» заменить словами «, предусмотренных частями 1 и 11 настоящей статьи»;

в пункте 2 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 33 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;

7) в части 2 статьи 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или)» заменить словом «или»;

8) в статье 14:

а) в части 2 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Организатор азартных игр на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах может предоставлять одну из следующих услуг:

1) заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;

2) организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.»;

в) части 4 и 6 признать утратившими силу;

г) в части 7 слова «и (или)» заменить словом «или», слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

д) в части 9 слова «и (или)» заменить словом «или»;

9) в части 23 статьи 141 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

10) в статье 15:

а) часть 33 изложить в следующей редакции:

«33. Организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе следующих мероприятий:

1) официальные спортивные соревнования;

2) спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами;

3) спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями;

4) спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в сети «Интернет».»;

б) дополнить частью 33-1 следующего содержания:

«33-1. Организатор азартных игр в тотализаторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе испытаний лошадей на ипподромах.»;

в) часть 311 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приема ставок не могут проводиться азартные игры, при которых исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, зависит от действий организатора азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий, связанных с организацией и проведением азартных игр и лотерей.»;

д) дополнить частями 7 — 10 следующего содержания:

«7. В служебных зонах букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов может использоваться исключительно оборудование, с помощью которого осуществляются:

1) учет и обработка ставок, принятых от участников азартных игр;

2) проведение на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учета и обработки интерактивных ставок, принятых от участников азартных игр;

3) фиксация результатов азартных игр;

4) расчет сумм подлежащих выплате выигрышей;

5) временное хранение денежных средств;

6) заключение пари или организация заключения пари с участниками азартных игр при приеме интерактивных ставок;

7) представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы или тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов.

8. В зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор или тотализаторов, их пунктов приема ставок может использоваться исключительно оборудование, которое:

1) позволяет совершать операции с денежными средствами и при помощи которого осуществляются прием ставок от участников азартных игр и выплата выигрышей;

2) обеспечивает участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари;

3) обеспечивает получение информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах;

4) обеспечивает возможность выбора участником азартной игры события, относительно которого заключается пари;

5) используется для оказания сопутствующих азартным играм услуг.

9. В служебных зонах и зонах обслуживания букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов не могут использоваться программы для электронных вычислительных машин, механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование, от которых зависит исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, независимо от факта и (или) способа осуществления этими программами, оборудованием арифметических и иных математических преобразований данных и информации о таких событиях в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.

10. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к оборудованию, используемому в служебных зонах и зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов.»;

11) дополнить статьей 152 следующего содержания:

«Статья 152. Особенности приостановления действия и аннулирования лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в отношении организатора азартных игр в букмекерской конторе

1. В случае неуплаты (уплаты не в полном объеме) целевых отчислений от азартных игр в сроки, предусмотренные статьей 62 настоящего Федерального закона, в течение одного отчетного периода федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в течение десяти календарных дней с даты поступления информации об указанном нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан устранить указанное нарушение в течение десяти календарных дней с даты получения предписания о его устранении.

2. В случае неустранения нарушения в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, приостанавливает действие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах до устранения выявленного нарушения, но не более чем на девяносто календарных дней.

3. В случае устранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, обязан в срок не позднее чем через десять календарных дней с даты получения подтверждения устранения такого нарушения принять решение о возобновлении действия указанной лицензии.

4. В случае неустранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об аннулировании указанной лицензии.

5. В случае неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности в течение шести месяцев подряд федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее чем через десять календарных дней со дня получения информации о неосуществлении организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

6. Критерии неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности определяются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

1) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Субъекты профессионального спорта, а именно общероссийские спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, не вправе отказать организаторам азартных игр в букмекерских конторах в заключении соглашений, предусмотренных статьей 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».»;

2) в части 9 слова «, указанными в части 8 настоящей статьи» заменить словами «в соответствии с соглашениями, указанными в части 1 статьи 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

3) дополнить частью 91 следующего содержания:

«91. Средства, полученные субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, в соответствии с соглашениями, указанными в части 11 статьи 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в виде целевых отчислений от азартных игр, направляются на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта. Порядок распределения указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.»;

4) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Субъекты профессионального спорта, указанные в части 8 настоящей статьи и заключившие соглашения, предусмотренные статьей 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении в соответствии с частями 9 и 91 настоящей статьи.».

Статья 3

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.»;

2) в пункте 31 части 1 статьи 12 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах».

Статья 4

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 1987) признать утратившей силу.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями пункта 2 части 6, части 9 и части 10 (в редакции настоящего Федерального закона) статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

3. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах, имеющие банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр, соответствующую требованиям части 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), могут не переоформлять указанную банковскую гарантию до окончания срока ее действия.

4. Лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Президент Российской Федерации В. Путин

Запрет азартных игр в России (закон) – это не просто список уточнений, дополнений, изменений и подзаконных актов. Это нарушение комфортных условий отдыха для многих геймеров. В этом посте я постараюсь раскрыть животрепещущую тему, которая интересна многим, особенно, начинающим игрокам.
В России всегда негативно относились к азартным играм, еще начиная с Петра I. Однако мы не будем углубляться в дебри истории, так как это нас в данный момент не интересует. Сегодня речь пойдет о современной России (после 1991 г.). По сути, закон о запрете казино в России вступил в силу в 2006 году, после принятия ФЗ № 244. До этой даты гэмблинг регулировался федеральным законодательством (Налоговый кодекс, статья 29) и ФЗ «О регулировании отдельных видов деятельности». Фактически с 1991 г. по 2006 г. в стране творился полный беспредел в сфере азартных игр, так как почти на каждой улице работали казино, игровые залы, лотереи и т.д.

№ 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Основной закон о запрете казино в России появился в конце 2006 года. Его целью было ограничение азартной деятельности операторов азартных клубов и игровых залов. Кстати, во многих государствах бывшего СССР казино запрещены. Вышеупомянутый закон был призван ограничить вовлечение населения в азартные игры и защитить интересы и нравственный облик подрастающего поколения. Согласно статьям нового закона, гос. регулирование должно осуществляться следующим образом:

  1. Устанавливается порядок по организации и осуществлению азартной деятельности.
  2. Выделяются специальные игорные зоны для строительства казино на этих территориях.
  3. Организуется выдача лицензий наземным клубам, букмекерским конторам, организаторам тотализаторов.
  4. Силами правоохранительных органов выявляются незаконные (подпольные) казино, которые ведут свою деятельность с нарушением законодательства.

Согласно закону, в России открыто пять игорных зон, где разрешено строительство казино. На территории других регионов это запрещено.
Закон о запрете казино в России вступил в силу давно, однако многочисленные подпольные заведения продолжают функционировать до сих пор. Они могут маскироваться под интернет-кафе, тотализаторы и т.д. Проведение различных мероприятий, которые призваны выявлять и пресекать деятельность подобных организуется регулярно, однако подпольных заведений меньше не становится.
В законе строго прописаны нормы, регулирующие деятельность игорных зон, возраст посетителей (совершеннолетие) и пр. Законом предусматриваются изменения, дополнения, внесение подзаконных актов и т.д. В законе № 244 было четко прописано, что с 1 июля 2009 года азартная деятельность разрешена только на специально отведенных территориях. Не запрещены букмекерские конторы и тотализаторы. Проведение лотерей этим законом не регламентируется.

Что касается онлайн-казино, согласно вышеупомянутому закону на территории РФ запрещена деятельность виртуальных клубов. После принятия закона действующие разрешения и лицензии были аннулированы. Новые выдавать запрещено. Пользователям не запрещается играть в зарубежных онлайн-казино, но юридическая защита со стороны Российской Федерации в случае не выплаты выигрышей не предусматривается.
Таким образом, закон о запрете казино за № 244 полностью запретил организацию азартных игр вне специальных территорий и в Рунете

Изменения и дополнения в законах РФ

За прошедшие после принятия закона 10 с небольшим лет, в 244 закон были внесены изменения и дополнения. В основном это касалось организации азартных зон и игорных заведений, которые там функционируют. Так как обычным игрокам это знать необязательно (изменения важны для организаторов бизнеса), я не буду заострять на этом внимание. Важным является одно дополнение, которое призвано существенно усложнить жизнь российским игрокам.
В России кроме закона о запрете азартных игр имеются и другие, которые близки к упомянутому. В частности, речь идет о ФЗ № 358 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях». Совсем недавно пользователям был преподнесен «сюрприз». С мая 2018 года запрещены транзакции между пользователями и операторами нелегальных азартных заведений. Так как на территории России легальных виртуальных казино просто нет, это касается всех ресурсов, на которых зарегистрированы российские игроки. Под этот закон не попадают:

  • легальные букмекерские конторы;
  • ипподромы и разрешенные тотализаторы;
  • организаторы лотерей (кроме международных, не имеющих договоров с соответствующими организациями РФ).

Так как некоторые букмекерские конторы легализованы в России в 2016 году, любители ставок на спорт чувствуют себя более спокойно, чем фанаты азартных игр казино. Кстати, Роскомнадзор пытается блокировать азартные сайты с 2014 года. Как известно, вопрос обхода блокировок отечественные игроки научились решать очень быстро.
Запретить платежи, проводимые посредством пластиковых карт «Мир» гораздо легче, чем для Визы или МастерКард. Однако в нашем государстве нет ничего невозможного. Естественно, запрещены переводы в казино и через электронные кошельки, которые считаются российскими (Киви, Яндекс.Деньги). Немного проще системе Вебмани, так как хитрые юристы компании обезопасили деятельность запутанными формулировками (титульные знаки и пр.).
Сегодня владельцами азартных ресурсов придумываются различные схемы по обходу подобных запретов. Например, все транзакции (ввод/вывод) могут осуществляться через стороннюю подставную фирму (скажем, интернет-магазин). В этом случае переводы игроков не будут блокироваться. Как говорится в известной народной мудрости: «На всякий хитрый болт с правой резьбой, всегда найдется гайка с левой».
Что будет происходить с интернет-гэмблингом в России в дальнейшем, сказать сложно. Это может быть, как его полная легализация в Сети, так и дальнейшее ужесточение доступа к азартным играм.

10 лет назад в стране запретили казино, оставив лишь «заповедники»

Фото: openbusiness.ru

Накануне минуло ровно 10 лет с момента запрета азартных игр на территории России, за исключением четырех регионов. С 1 июля 2009 года деятельность игорного бизнеса, согласно закону, регулируется государством. О том, что произошло за эту десятилетку, о проекте «татарского Лас-Вегаса» и жизни игорных «заповедников» — в обзоре «Реального времени».

Как все начиналось

Работу казино и игровых залов, за исключением специальных зон, запретили в России ровно 10 лет назад. Соответствующий закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» был принят еще в декабре 2006 года. Однако начал действовать лишь 1 июля 2009 года. В регионах не стали дожидаться ввода нового закона, и ко «дню X» многие закрыли игорные заведения.

Изначально предполагалось, что в стране будут действовать лишь четыре игорные зоны: на территории Алтайского («Сибирская монета») и Приморского краев («Приморье»), в Калининградской области («Янтарная»), на границе Краснодарского края и Ростовской области («Азов-Сити»). Затем в список добавили Крым, а кубанскую зону перенесли поближе к Сочи.

При этом вне игровых зон допускалась работа букмекерских контор и тотализаторов. Но организация азартных игр «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (в первую очередь это касается Интернета) запрещалась. Под запрет не попали лотереи и биржи.

10 лет назад в России запретили работу казино и игровых залов, за исключением специальных зон. Фото reporter63.ru

Согласно закону, чистые активы юрлица в игорной зоне должны быть не менее 600 млн рублей — для организаторов азартных игр в залах игровых автоматов и казино, и не менее 100 млн рублей — в букмекерских конторах и тотализаторах. Технологически заложенный средний выигрыш игрового автомата должен быть не ниже 90%. Количество игровых автоматов в зале не может быть меньше 50 на площади не менее 100 квадратных метров. В казино должно быть установлено не меньше 10 игровых столов на площади не менее 800 «квадратов».

Предполагалось, что игорные зоны станут центром притяжения инвесторов и туристов.

Четыре «русских Лас-Вегаса»

Первой игровой зоной стал «Азов-Сити» — на побережье Таганрогского залива Азовского моря. В 50 километрах от этого «кубанского Лас-Вегаса» находится курортный город Ейск. Именно там начал возводить свои объекты казанский бизнесмен, гендиректор «Роял тайм групп» Рашид Таймасов. Там, собственно, в 2010 году и заработало первое казино «Оракул» (принадлежало «Роял тайму»). Другим резидентом стало ЗАО «Шамбала».

Причем первоначально игорная зона строилась на границе Ростовской области и Краснодарского края, однако позже ростовскую часть ликвидировали. Затем федеральные власти приняли новые поправки в закон, согласно которым игорная зона может располагаться только на территории олимпийских объектов. 31 декабря прошлого года по распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева «Азов-Сити» прекратил свое существование. Вместо него теперь в Краснодарском крае функционирует «Красная Поляна» в Сочи с тремя игровыми заведениями.

31 декабря прошлого года «Азов-Сити» прекратил свое существование. Вместо него теперь в Краснодарском крае функционирует «Красная Поляна» в Сочи. Фото timelottery.ru

«Сибирская монета» находится в 288 км от Барнаула, на границе с ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». Площадь — 2,3 тыс. га. В 2014 году здесь открылся гостинично-развлекательный комплекс Altai Palace (строила кемеровская компания «Алти»), в котором расположили казино с 15 игровыми столами и 20 автоматами. В прошлом году здесь открылся концертно-развлекательный комплекс на 300 мест.

К слову, в «Сибирской монете» пыталась прописаться упомянутая татарстанская компания «Роял тайм групп». Резидент в 2014 году заявился с проектом казино за 1 миллиард рублей, но строительство так и не началось. В итоге правительство Алтайского края расторгло соглашение со структурой Таймасова.

«Приморье» считается самым успешным на сегодняшний день проектом из четырех, поскольку показал наибольшую чистую прибыль оператора (1,3 млрд рублей в год). Находится на побережье Уссурийского залива, в 50 км от Владивостока. 16 отелей с казино, яхт-клуб, причал, горнолыжная база, торговый центр, пляжи и другие объекты должны быть достроены к 2022 году (в три этапа). Осенью 2015 года в игровой зоне открылся первый комплекс с казино Tigrede de Cristal. В 2018 году после объединения курорта «Приморье» и гостиничного комплекса «Теплое море» появился туристский кластер «Приморье».

Главными инвесторами проекта значатся российские компании «Джи 1 Интертейнмент», Melco International Development Limited, «Даймонд Форчун Холдингс Прим» и предприятие из Камбоджи Naga Corp Ltd. Одним из инвесторов значилось ООО «Роял тайм Приморье», входящее в структуру упомянутого «Роял тайм групп». Однако фирма не смогла вовремя построить курорт «Феникс» с казино, рестораном, VIP-залами и концертной сценой, и договор с компанией был расторгнут. В 2018 году «Шамбала», бывший резидент «Азов-Сити», стал еще одним инвестором «Приморья».

Ключевыми инвесторами прибалтийского Лас-Вегаса являются компании «Невеленд» и «Юни менеджмент» (последняя зарегистрирована в Казани Рашидом Таймасовым). Фото bettingbusiness.ru

Зона «Янтарная» расположена на берегу Балтийского моря в 50 км от Калининграда на территории Зеленоградского района. В 2016 году здесь открылся зал игровых автоматов Magic Crystal (на 150 аппаратов). В 2017 году заработало первое казино Sobranie (14 игровых столов и 350 автоматов). Правительство Калининградской области намерено включить игорную зону в большой проект «Новый город» с гостиницами, санаториями, аквапарками, спа-комплексами.

Ключевые инвесторы прибалтийского Лас-Вегаса — компании «Невеленд» и «Юни менеджмент» (последняя зарегистрирована в Казани Таймасовым). В 2014 году ГК СТК, «дочка» «Роял тайм групп», стала первым резидентом игорной зоны. Но через два года компания вышла из инвестпроектов.

Крымская игорная зона будет расположена в поселке Кацивели (Южный берег полуострова). Однако по первоначальному плану ее должны были открыть близ Ялты у знаменитого замка «Ласточкино гнездо», но правительство Крыма отказалось от этой идеи. Объект должен заработать в конце 2019 года. Имя оператора не раскрывают — дабы уберечь компанию от западных санкций. По словам главы РК Сергея Аксенова, инвестор готов вложить 8 млрд рублей.

В зоне «Янтарная» в 2017 году заработало первое казино Sobranie. Фото newsofgambling.com

Вне игры

Свято место пусто не бывает. Если в других городах игорные заведения официально закрылись, то вместо них появились «интернет-клубы», «лотерейные», онлайн-казино, букмекерские конторы — как легальные, так и нелегальные. Да и некоторые владельцы игорных клубов увели свои заведения в подполье. В СМИ периодически появляются сообщения о том, как оперативники накрывают тот или иной клуб. Порой таким «подпольщикам» помогают и правоохранители. Как сообщало «Реальное время», в марте задержали бывшего начальника УМВД России по Ижевску Александра Никитина, которого обвиняли «в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 171» (пособничество в организации и проведении азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны), а также ч. 1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями). Также наша интернет-газете рассказывала о деле челнинского айтишника, которого подозревали в создании онлайн-казино Azino777.

К слову, свой Лас-Вегас хотели построить и в Татарстане — в поселке Камские Поляны, в котором должны были возвести АЭС. В 2006 году в республике приняли закон «О размещении игорных заведений». И в 200 км от Казани начали открываться казино (всего их насчитывалось 16), стала развиваться кое-какая инфраструктура, пока не приняли федеральный закон. В 2009 году Камские Поляны вошли в список моногородов России, получили 1,7 млрд рублей на строительство индустриального парка, медцентра. Несмотря на все усилия, в поселке сохраняется самый высокий в Татарстане уровень безработицы.

Свой Лас-Вегас хотели построить и в Татарстане — в поселке Камские Поляны, где должны были возвести АЭС. Фото vk.com

Что касается упомянутой «Роял тайм групп», теперь компания признана банкротом. Холдингу Рашида Таймасова предъявили требования более чем на миллиард рублей. «Роял тайм групп» является одним из наиболее заметных фигурантов в деле о банкротстве «Татфондбанка» и связанных с ним компаний. О крахе «игорного короля» из Казани «Реальное время» писало подробно.

Тимур Рахматуллин БизнесОбществоИстория Татарстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *