УНП это ИНН в белоруссии

УНП это ИНН в белоруссии

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 271

Форма и порядок формирования общего реестра таможенных представителей

I. Форма общего реестра


п/п

Страна

Номер документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных представителей*

Дата включения юридического лица в реестр таможенных представителей

Организационно-правовая форма, наименование таможенного представителя

Местонахождение таможенного представителя, почтовый адрес, телефон, сайт в сети Интернет, адрес электронной почты

УНП, РНН (БИН), ИНН*

Наименование, местонахождение структурных подразделений, через которые организация осуществляет деятельность в качестве таможенного представителя, средства связи*

Ограничения

Дополнительная информация*

по видам товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС*

по видам таможенных операций*

по видам транспорта*

по региону деятельности*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Примечание. В настоящей форме используются сокращения, которые означают следующее:

УНП – учетный номер плательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь);

РНН (БИН) – регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан);

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Российской Федерации).

______________________________

*Графа заполняется в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза.

II. Порядок формирования общего реестра

1. Предоставление реестров таможенных представителей государств – членов Таможенного союза для формирования общего реестра таможенных представителей осуществляют следующие уполномоченные органы исполнительной власти государств – членов Таможенного союза (далее – уполномоченные органы):

в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

в Республике Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

в Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

2. Уполномоченные органы направляют в Евразийскую экономическую комиссию реестры таможенных представителей не позднее 5 рабочих дней с даты внесения в них изменений (в том числе с использованием информационных технологий).

3. Евразийская экономическая комиссия на основании реестров таможенных представителей, поступивших от уполномоченных органов, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня с даты получения реестров (в том числе с использованием информационных технологий).

4. Формирование общего реестра таможенных представителей предусматривает:

включение юридического лица в общий реестр таможенных представителей;

исключение юридического лица из общего реестра таможенных представителей;

внесение изменений в общий реестр таможенных представителей в случае изменения сведений о юридическом лице, заявленных при включении в общий реестр таможенных представителей.

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 271

Форма и порядок формирования общего реестра таможенных перевозчиков

I. Форма общего реестра


п/п

Страна

Номер документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных перевозчиков*

Дата включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков

Организационно-правовая форма, наименование таможенного перевозчика

Местонахождение таможенного перевозчика, почтовый адрес, телефон, сайт в сети Интернет, адрес электронной почты

УНП, РНН (БИН), ИНН*

Буква добавления (в случае внесения изменений в документ, подтверждающий включение юридического лица в реестр)*

Номер документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов*

Дата окончания срока действия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов*

Код таможенного органа, включившего юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков*

Дополнительная информация*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Примечание. В настоящей форме используются сокращения, которые означают следующее:

УНП – учетный номер плательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь);

РНН (БИН) – регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан);

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Российской Федерации).

______________________________

*Графа заполняется в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза.

II. Порядок формирования общего реестра

1. Предоставление реестров таможенных перевозчиков государств – членов Таможенного союза для формирования общего реестра таможенных перевозчиков осуществляют следующие уполномоченные органы исполнительной власти государств – членов Таможенного союза (далее – уполномоченные органы):

в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

в Республике Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

в Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

2. Уполномоченные органы направляют в Евразийскую экономическую комиссию реестры таможенных перевозчиков не позднее 5 рабочих дней с даты внесения в них изменений (в том числе с использованием информационных технологий).

3. Евразийская экономическая комиссия на основании реестров таможенных перевозчиков, поступивших от уполномоченных органов, формирует общий реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня с даты получения реестров (в том числе с использованием информационных технологий).

4. Формирование общего реестра таможенных перевозчиков предусматривает:

включение юридического лица в общий реестр таможенных перевозчиков;

исключение юридического лица из общего реестра таможенных перевозчиков;

внесение изменений в общий реестр таможенных перевозчиков в случае изменения сведений о юридическом лице, заявленных при включении в общий реестр таможенных перевозчиков.

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 271

Форма и порядок формирования общего реестра владельцев складов временного хранения

I. Форма общего реестра


п/п

Страна

Реквизиты документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр владельцев СВХ*

Дата включения юридического лица в реестр владельцев СВХ

Организационно-правовая форма и наименование владельца СВХ

Местонахождение владельца СВХ, почтовый адрес, телефон, сайт в сети Интернет, адрес электронной почты

УНП, РНН (БИН), ИНН*

Местонахождение СВХ

Общая площадь СВХ

Вид транспорта, которым возможна доставка товаров на СВХ*

Таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен СВХ*

Дополнительная информация об СВХ*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Примечание. В настоящей форме используются сокращения, которые означают следующее:

УНП – учетный номер плательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь);

РНН (БИН) – регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан);

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Российской Федерации);

СВХ – склад временного хранения.

______________________________

*Графа заполняется в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза.

II. Порядок формирования общего реестра

1. Предоставление реестров владельцев складов временного хранения государств – членов Таможенного союза для формирования общего реестра владельцев складов временного хранения осуществляют следующие уполномоченные органы исполнительной власти государств – членов Таможенного союза (далее – уполномоченные органы):

в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

в Республике Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

в Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

2. Уполномоченные органы направляют в Евразийскую экономическую комиссию реестры владельцев складов временного хранения не позднее 5 рабочих дней с даты внесения в них изменений (в том числе с использованием информационных технологий).

3. Евразийская экономическая комиссия на основании реестров владельцев складов временного хранения, поступивших от уполномоченных органов, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня с даты получения реестров (в том числе с использованием информационных технологий).

4. Формирование общего реестра владельцев складов временного хранения предусматривает:

включение юридического лица в общий реестр владельцев складов временного хранения;

исключение юридического лица из общего реестра владельцев складов временного хранения;

внесение изменений в общий реестр владельцев складов временного хранения в случае изменения сведений о юридическом лице, заявленных при включении в общий реестр владельцев складов временного хранения.

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 271

Форма и порядок формирования общего реестра владельцев таможенных складов

I. Форма общего реестра


п/п

Страна

Реквизиты документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр владельцев ТС*

Дата включения юридического лица в реестр владельцев ТС

Организационно-правовая форма, наименование владельца ТС

Местонахождение, почтовый адрес владельца ТС, телефон, сайт в сети Интернет, адрес электронной почты

УНП, РНН (БИН), ИНН*

Местонахождение ТС

Тип ТС

Площадь помещения и открытой площадки ТС*

Таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен ТС*

Дополнительная информация*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Примечание. В настоящей форме используются сокращения, которые означают следующее:

УНП – учетный номер плательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь);

РНН (БИН) – регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан);

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Российской Федерации);

ТС – таможенный склад.

______________________________

*Графа заполняется в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза.

II. Порядок формирования общего реестра

1. Предоставление реестров владельцев таможенных складов государств – членов Таможенного союза для формирования общего реестра владельцев таможенных складов осуществляют следующие уполномоченные органы исполнительной власти государств – членов Таможенного союза (далее – уполномоченные органы):

в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

в Республике Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

в Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

2. Уполномоченные органы направляют в Евразийскую экономическую комиссию реестры владельцев таможенных складов не позднее 5 рабочих дней с даты внесения в них изменений (в том числе с использованием информационных технологий).

3. Евразийская экономическая комиссия на основании реестров владельцев таможенных складов, поступивших от уполномоченных органов, формирует общий реестр владельцев таможенных складов и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня с даты получения реестров (в том числе с использованием информационных технологий).

4. Формирование общего реестра владельцев таможенных складов предусматривает:

включение юридического лица в общий реестр владельцев таможенных складов;

исключение юридического лица из общего реестра владельцев таможенных складов;

внесение изменений в общий реестр владельцев таможенных складов в случае изменения сведений о юридическом лице, заявленных при включении в общий реестр владельцев таможенных складов.

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 271

Форма и порядок формирования общего реестра владельцев свободных складов

I. Форма общего реестра


п/п

Наименование государства – члена Таможенного союза

Реквизиты документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр владельцев СК

Дата включения юридического лица в реестр владельцев СК, дата исключения юридического лица из реестра владельцев СК

Организационно-правовая форма, наименование владельца СК

Местонахождение, почтовый адрес владельца СК, телефон, сайт в сети Интернет, адрес электронной почты

УНП, РНН (БИН), ИНН*

Общая площадь СК*

Таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен СК*

Вид деятельности

Дополнительная информация*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Примечание. В настоящей форме используются сокращения, которые означают следующее:

УНП – учетный номер плательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь);

РНН (БИН) – регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан);

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Российской Федерации);

СК – свободный склад.

______________________________

*Графа заполняется в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза.

II. Порядок формирования общего реестра

1. Предоставление реестров владельцев свободных складов государств – членов Таможенного союза для формирования общего реестра владельцев свободных складов осуществляют следующие уполномоченные органы исполнительной власти государств – членов Таможенного союза (далее – уполномоченные органы):

в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

в Республике Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

в Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

2. Уполномоченные органы направляют в Евразийскую экономическую комиссию реестры владельцев свободных складов не позднее 5 рабочих дней с даты внесения в них изменений (в том числе с использованием информационных технологий).

3. Евразийская экономическая комиссия на основании реестров владельцев свободных складов, поступивших от уполномоченных органов, формирует общий реестр владельцев свободных складов и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня с даты получения реестров (в том числе с использованием информационных технологий).

4. Формирование общего реестра владельцев свободных складов предусматривает:

включение юридического лица в общий реестр владельцев свободных складов;

исключение юридического лица из общего реестра владельцев свободных складов;

внесение изменений в общий реестр владельцев свободных складов в случае изменения сведений о юридическом лице, заявленных при включении в общий реестр владельцев свободных складов.

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 271

Форма и порядок формирования общего реестра резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон

I. Форма общего реестра


п/п

Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

Сокращенное наименование юридического лица

Фирменное наименование юридического лица (при наличии)

Юридический адрес или место жительства

УНП, РНН (БИН, ИИН), ИНН

Наименование СЭЗ, на территории которой резидент (участник) СЭЗ осуществляет деятельность

Наименование проекта, осуществляемого резидентом (участником) СЭЗ в соответствии с заключенным соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ

Дата внесения записи в реестр резидентов СЭЗ государства – члена Таможенного союза о регистрации лица в качестве резидента (участника) СЭЗ или о лишении лица статуса резидента (участника) СЭЗ

Наименование органа, осуществившего регистрацию лица в

качестве резидента (участника) СЭЗ

Серия и номер свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента (участника) СЭЗ (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Примечание. В настоящей форме используются сокращения, которые означают следующее:

УНП – учетный номер плательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь);

РНН (БИН, ИИН) – регистрационный номер налогоплательщика и бизнес-идентификационный номер либо индивидуальный идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан);

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Российской Федерации);

СЭЗ – свободная (специальная, особая) экономическая зона.

II. Порядок формирования общего реестра

1. Предоставление реестров резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон государств – членов Таможенного союза для формирования общего реестра резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон осуществляют следующие уполномоченные органы исполнительной власти государств – членов Таможенного союза (далее – уполномоченные органы):

в Республике Беларусь – Министерство экономики Республики Беларусь;

в Республике Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

в Российской Федерации – Министерство экономического развития Российской Федерации.

2. Уполномоченные органы направляют в Евразийскую экономическую комиссию реестры резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон не позднее 5 рабочих дней с даты внесения в них изменений (в том числе с использованием информационных технологий).

3. Евразийская экономическая комиссия на основании реестров резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон, поступивших от уполномоченных органов, формирует общий реестр резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня с даты получения реестров (в том числе с использованием информационных технологий).

4. Формирование общего реестра резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон предусматривает:

включение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в общий реестр резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон;

исключение юридического лица (индивидуального предпринимателя) из общего реестра резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон;

внесение изменений в общий реестр резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон в случае изменения сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), заявленных при включении в общий реестр резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон.

В настоящее время любая организация при ее образовании получает различные регистрационные номера, в которых соответствующим образом зашифрована необходимая для ее идентификации информация.

Ранее для регистрации пользовались исключительно идентификационным номером налогоплательщика (ИНН). Но со временем, когда число создаваемых юридических лиц начало неуклонно расти, возникла необходимость в создании еще одной регистрационной формы. Ею стал ОГРН.

Содержание

Расшифровка аббревиатуры и кода ОГРН

Что же означает и как расшифровывается аббревиатура ОГРН?

Первым шагом при создании нового юридического лица является обязательное присваивание основного государственного регистрационного номера, или, если говорить сокращенно, ОГРН.

Этот регистрационный номер является уникальным для каждой компании. Даже в том случае, когда две разные компании имеют одно название, их ОГРН не будут одинаковыми – это исключено.

Номер фиксируется в едином государственном реестре юридических лиц. При занесении юридического лица в реестр и присвоении ему номера ОГРН, соответствующим налоговым органом обязательно выдается свидетельство, подтверждающее госрегистрацию юридического лица.

Как расшифровать код ОГРН

В состав основного регистрационного номера входят всего 13 цифр. Рассмотрим значение каждой из них на конкретном примере. Представим, что юридическое лицо имеет номер 1-14-37-02-87345-5. Расшифруем, что же это значит.

  • Первое число в перечне (в данном случае — цифра «1») означает, что конкретно этот номер регистрации принадлежит частному юридическому лицу. Точно такое же значение имеет цифра «5», нужно учитывать это, если ОГРН начинается именно с нее.

На первом месте в основном регистрационном гос номере также могут находиться числа «2» и «3».

Если первое значение «2», то данный номер характеризует государственное учреждение, если «3» – это ОГРНИП, то есть регистрационный гос номер, принадлежащий индивидуальному предпринимателю.

  • Следующее число – пара цифр – обозначает год, в котором запись о создании данной организации внесена в гос реестр. Так как на втором месте число «14», соответственно, год записи – 2014.
  • Еще две цифры после года записи указывают на субъект РФ, в котором находится регистрируемая организация. Номер «37» в разбираемом случае показывает, что организация находится в Ивановской области. Все номера субъектов Федерации зафиксированы в 65 статье Конституции РФ и указываются в строгом соответствии с ней.
  • Следующей идет пара цифр – в приведенном примере это «02» – которая является кодовым обозначением налоговой инспекции в отдельно взятом конкретном регионе. Таким образом, можно точно узнать место, где юридическое лицо прошло регистрацию.
  • Указание на номера записей в государственном реестре содержатся в следующем идентификаторе. Это пять цифр, которые подскажут порядковый номер записи в государственных реестрах. В примере, приведенном выше, запись будет проходить под номером 87345.

Итак, в примере, который мы рассматриваем, юридическое лицо занесено в гос реестр записью 87345, сделанной в 2014 году 2-й инспекцией ФНС по г. Иваново.

  • Осталась последняя цифра. Она не включает в себя каких-либо обозначений, а является контрольным числом, используемым регистрационным органом.

Рассчитать это число несложно. Для этого необходимо 12-значное число (то есть весь имеющийся номер ОГРН за исключением единственной крайней цифры) разделить на 11.

В рассматриваемом примере имеется число 114370287345, которое делится на 11 с остатком 5.

Этот остаток и будет контрольным значением, записываемым как последнее число ОГРН.

Таким образом, главной характеристикой для любого юридического лица с точки зрения закона является основной государственный регистрационный номер. Он всегда исключителен и уникален для каждого и содержит важную информацию об организации.

Для проверки подлинности госномера применяется контрольное число.

ОГРНИП: чем отличается ОГРН для индивидуальных предпринимателей

Как уже упоминалось выше, разновидностью регистрационного гос номера, который присваивается организациям, является ОГРНИП, предназначенный для индивидуального предпринимателя.

Этот номер так же присваивается каждому ИП, регистрируемому налоговой службой, однако содержит 15 цифр вместо 13, так как имеет пару отличий:

  1. Решений о регистрации индивидуальных предпринимателей принимается гораздо больше, чем об образовании юридического лица, поэтому номер записи, которая фиксирует в гос реестре создание нового ИП, имеет 9 цифр вместо пяти.
    Таким образом, если ОГРНИП 3-14-77-854396754-9, то номером решения в гос реестре будет 854396754.
  2. Несколько отличаться будет и расчет проверочного числа. Для того чтобы узнать правильность последней цифры регистрационного номера, его первые 14 цифр необходимо разделить на число 13.
    Если полученный остаток совпадет с последним значением в указанном номере, то он является достоверным.

Научившись правильно расшифровывать код ОГРН, можно получить достаточно много информации об интересующем юридическом лице или ИП.

Свидетельство ОГРН

Свидетельство, подтверждающее наличие у организации ОГРН, является одним из наиболее важных учредительных документов, определяющих ее деятельность. К тому же, данный документ будет первичен по отношению к любому другому учредительному документу.

На свидетельстве, утверждающем внесение ОГРН в ЕГРЮЛ, указываются:

  • дата сделанной записи,
  • наименование регистрируемого юридического лица, как полное, так и сокращенное,
  • и название органа, осуществившего регистрацию.

Что делать, если утерян бланк свидетельство ОГРН ?

Исходя из того, что основной регистрационный гос номер присваивается юридическому лицу раз и навсегда, соответственно, при утере оригинала свидетельства ОГРН, может быть выдан его дубликат. Для того чтобы получить копию, необходимо выполнить следующее:

  • Прежде всего, для получения копии свидетельства необходимо оплатить гос пошлину, размер которой составит 800 рублей. Лучше всего произвести оплату с основного расчетного счета, принадлежащего организации – это облегчит процедуру проверки.

С оплатой пошлины могут возникнуть недоразумения, особенно для организаций, зарегистрированных раньше 2002 года, когда регистрационный госномер попросту не применялся. В этом случае размер гос пошлины следует уточнить непосредственно в ИФНС, иначе существует риск потратить средства впустую.

  • Реквизиты получателя гос пошлины можно узнать как в самой ИФНС, так и на официальном сайте налоговой службы.

Чтобы узнать реквизиты через интернет, посетите официальный портал ФНС и перейдите по ссылке «Адреса и платежные реквизиты вашей инспекции».

Потребуется только заполнить форму, в которой необходимо будет последовательно выбрать нужный регион и населенный пункт. Здесь можно узнать все необходимые данные – ИНН, ОКАТО, счет, БИК и многое другое.

  • После оплаты гос пошлины необходимо написать заявление, адресуемое начальнику соответствующего регистрационного органа ФНС.

Заявление о выдаче копии свидетельства ОГРН заполняется в двух экземплярах, в нем указывают наименовании организации, номера ОГРН и ИНН, контактный телефон и адрес.

Подавать заявление необходимо лично, при подаче также понадобятся: квитанция об оплате госпошлины и удостоверяющий личность документ.

  • После подачи заявления потребуется лишь посетить ФНС через 5 дней, чтобы забрать готовый дубликат свидетельства о присвоении регистрационного гос номера.

В настоящее время многие юридические фирмы обещают «взять на себя лишние хлопоты», предлагая не стоять в очередях и не тратить время на долгие сборы нужных документов, а предоставить эту работу им за соответствующую плату.

Не забывайте, что весь «необходимый пакет документов» – это только паспорт, два экземпляра заявления и квитанция об оплате пошлины, а подавать заявление необходимо лично главе организации, который также должен будет присутствовать при выдаче дубликата.

Поэтому не стоит доверять фирмам, предлагающим посреднические услуги в этом случае – времени вы не сэкономите, но деньги потеряете.

Как проверить ОГРН

Подобно индивидуальному номеру налогоплательщика, ОГРН будет оригинальным и уникальным для любого зарегистрированного лица, будь оно юридическим, или речь идет про индивидуального предпринимателя.

Он показывает, имеет ли право конкретная организация на осуществление какой-либо деятельности; в своем роде это основной документ, легализующий работу предприятия.

Поэтому, осуществляя проверку ОГРН, можно установить, легально ли существует какая-либо фирма и не является ли ее деятельность мошеннической.

Как подтвердить или узнать подлинность ОГРН компании и организации?

Установить, настоящий ли регистрационный номер указан организацией, можно следующими путями:

  1. Отправив налоговым органам официальный запрос. В этом случае для получения необходимой информации потребуется предварительная оплата государственной пошлины.
  2. Информацию о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах можно получить на официальном сайте ФНС. Если информация об организации есть в Едином государственном реестре, она обязательно найдется на сайте.
  3. Рассчитать подлинность ОГРН можно при помощи контрольного числа.

Первый вариант будет самым длительным и потребует вложения средств, однако с его помощью можно получить наиболее полные и точные данные.

Нет ОГРНИП? Соберите пакет документов в бесплатном онлайн-сервисе за 15 мин для получения ОГРНИП в налоговой.

Как выяснить ОГРН при помощи сети интернет

Самый быстрый и удобный способ узнать ОГРН – воспользоваться официальным порталом федеральной налоговой службы.

Чтобы это сделать, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Посетите сайт www.nalog.ru;
  • На основной странице сайта, в меню крупно выделены центральные ссылки. Это «Индивидуальные предприниматели», «Юридические лица» и «Физические лица». Соответственно, если вы ищете госномер индивидуального предпринимателя или юридического лица – выбирайте нужную ссылку.
  • После перехода по нужной ссылке система выдаст перечень доступных ссылок, из которых нужно выбрать услугу «Проверка контрагентов». Данная услуга доступна как по юридическим лицам, так и по индивидуальным предпринимателям.
  • После выбора услуги «Проверка контрагентов» вы перейдете к форме поиска, с помощью которой можно найти нужную организацию по номеру ОГРН или ИНН, либо по наименованию.

Таким образом, так называемый основной государственный регистрационный номер позволяет получить достаточно подробную информацию о любой организации, а также проверить легальность ее деятельности.

Все цифры в нем имеют свое значение. Для того чтобы узнать ОГРН какой-либо организации, можно воспользоваться официальным сайтом ФНС, а быстро проверить его подлинность позволит расчет контрольного числа.

Учитывая общую границу и ментальную близость, все больше граждан из Беларуси стремятся работать в России. Традиционный вопрос со сбором документов для трудоустройства актуален для всех иностранцев, и граждане Республики Беларусь – не исключение. В данном материале поговорим подробнее о том, как белорусу получить ИНН в России, обязательно ли это делать, куда и с какими документами обращаться.

ИНН для иностранца в России: основные нюансы

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – это персональный идентификатор гражданина в налоговых органах Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ предписывает его получать всем гражданам независимо от гражданства, если на то есть основания: человек получает доход или владеет имуществом, с которого необходимо уплатить налог. Присваивается ИНН единожды и действует на территории всей страны.

Факт постановки на налоговый учет подтверждается специальным свидетельством, в котором указываются:

  • ФИО человека,
  • двенадцатизначный номер (сам ИНН),
  • выходные данные документа (номер, серия, орган, который выдал).

Сейчас же поговорим об особенностях постановки на налоговый учет именно белорусов.

Обязателен ли для белорусов российский ИНН

В сети можно найти неоднозначные советы юристов и просто комментаторов относительно обязательности постановки на налоговый учет граждан Беларуси. Противники получения ИНН ссылаются на Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией «О равных правах граждан», который вступил в силу еще 22 июля 1999 года. В данном нормативном акте, а конкретно в статье 7, говорится о равных с россиянами правах на трудоустройство для белорусов в России. И некоторые юристы, опираясь на данное предписание, называют неправомерными действия российских бухгалтеров, которые требуют идентификационный номер у белорусских работников.

Однако такие советчики, споря о том, нужен ли ИНН белорусам, работающим в России, забывают один важный факт.

Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ, постановке на налоговый учет подлежат организации и физические лица по месту их нахождения (проживания), а также по месту нахождения их имущества.

При этом под физическими лицами имеются в виду и граждане РФ, и иностранные граждане, и лица без гражданства.

Таким образом, ИНН белорусу получать обязательно, если на то есть основания. Закону неважно, иностранец или россиянин: если есть доходы – должны быть уплачены налоги. А для этого нужен идентификационный номер налогоплательщика.

Основания для получения ИНН гражданами Беларуси

Рассмотрим типичные ситуации, когда налоговая инспекция может заинтересоваться, есть ли ИНН у белорусов или граждан иных государств.

Основаниями для получения идентификационного номера налогоплательщика являются:

  • трудоустройство на российские предприятия;
  • оформление разрешения на временное проживание;
  • обладание в РФ автомобилем, домом или иным имуществом;
  • проведение разных сделок, валютных операций, которые облагаются налогом согласно закону.

Очевидно, что не всем белорусам на территории Российской Федерации обязательно оформлять ИНН. В налоговые органы идти нужно лишь тем, кто получает здесь доход и, следовательно, должен уплатить налог государству.

Процедура оформления ИНН для белорусов

Если получение ИНН для граждан Беларуси, работающих в России, – процедура обязательная, будет логичным разобраться в нюансах оформления заветного свидетельства.

Какие бумаги необходимо собрать

Основным документом при оформлении идентификационного номера налогоплательщика является заявление – форма №2-2-Учет (утверждена приказом ФНС РФ 11.08.2011 г. № ЯК-7-6/488). Заполняется оно лично от руки или на компьютере. Бланк выдают на месте, но его можно скачать на сайте Федеральной налоговой службы, а также на нашем сайте

Скачать (XLS, 23KB)

При его заполнении обязательно вносить точные свои данные, без исправлений и помарок. Даты указываются в цифровом формате, персональные данные должны совпадать со сведениями в удостоверяющем личность документе.

Если у гражданина есть сомнения в заполнении отдельных пунктов, можно уточнить у работников ФНС или воспользоваться образцом заполнения документа.

Скачать (XLS, 29KB)

К заполненному по правилам заявлению прилагают:

  • удостоверение личности (национальный паспорт, РВП, ВНЖ);
  • подтверждение регистрации (отрывной талон уведомления о прибытии, миграционная карта, штамп в ВНЖ и др.).

В белорусском паспорте есть записи на русском языке, поэтому его перевод не требуется, что значительно упрощает процедуру.

Перечень нужных бумаг варьируется в зависимости от правового статуса белорусского мигранта на территории РФ.

Способы подачи пакета документов

В ФНС заявление и необходимые бумаги для получения ИНН можно подать несколькими способами:

  • онлайн;
  • с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ»;
  • по почте;
  • лично;
  • с помощью доверенного лица.

В каждом случае есть свои нюансы. Проще всего подать документы лично, но для этого нужно выделить время и отстоять очередь, если таковая образуется. При отправке почтой или через доверенное лицо копии удостоверений обязательно заверить у нотариуса. Для того чтобы воспользоваться программой «Налогоплательщик ЮЛ», ее нужно предварительно установить на свой компьютер, кроме того, у гражданина должна быть электронная цифровая подпись. Удобным современным вариантом является заполнение заявки онлайн, что значительно экономит время.

Куда сдавать документы

При подаче заявления для получения идентификационного номера следует обращаться в ближайшее к месту регистрации отделение Федеральной налоговой службы. Это значит, что и вопрос, как белорусу сделать ИНН в Москве в 2020 году, решается также: нужно искать столичные отделения, наиболее приближенные к месту проживания.

Готовое свидетельство выдадут в том же отделении, где подавались документы.

Территориальное расположение учитывается и при подаче онлайн-заявления, ведь из предложенного на сайте списка выбирается «свое» отделение налоговой службы. Об этом надо помнить и во всех подобных ситуациях, так как получить ИНН в Санкт-Петербурге через интернет для граждан Белоруссии или для граждан другой страны будет не сложно, как, впрочем, и в любом городе Российской Федерации.

Сроки и стоимость оформления

Всем белорусам, конечно же, интересно, какова стоимость налогового свидетельства и сколько времени потребуется для его оформления.

Первая приятная новость: никаких финансовых затрат в виде государственной пошлины за первичную постановку на налоговый учет не предусмотрено. Вероятные расходы, которые могут быть: проезд, нотариальное заверение документов, оплата услуг доверенного лица и самой доверенности (если заявление подается доверенным лицом).

При повторной выдаче свидетельства ИНН нужно будет уплатить госпошлину в размере 300 рублей.

Вторая приятная новость: на выдачу документа отводится от 5 до 14 рабочих дней, но обычно документ выдают в день обращения.

Могут ли отказать в выдаче ИНН

Бывают ситуации, когда белорусу могут отказать в выдаче идентификационного номера налогоплательщика.

Это возможно в следующих ситуациях:

  • на рассмотрены переданы фальшивые документы;
  • указаны недостоверные или неполные данные о заявителе;
  • неправильно заполнена анкета;
  • нет регистрации на территории Российской Федерации.

Как граждане Беларуси могут узнать ИНН

Вариантов, как белорусу узнать свой ИНН, существует несколько.

Во-первых, можно воспользоваться сайтом Федеральной налоговой службы. В специальной форме вносятся данные документа, удостоверяющего личность, ФИО, дата рождения. Аналогичную проверку можно осуществить и на портале Госуслуг.

Во-вторых, при личном обращении в отделение ФНС вам выдадут информацию о налоговом номере.

Иностранные граждане, у которых есть патент на работу (граждане Беларуси к таковым не относятся), могут, помимо вышеприведенных способов, увидеть ИНН на лицевой стороне документа.

Удобство и скорость

Из информации, представленной выше, видим, что получить идентификационной номер налогоплательщика гражданину Беларуси несложно. А возможность сделать это в онлайн-режиме крайне упрощает процедуру. Вместе со свидетельством из налоговой службы белорус получает уверенность в законности своего труда, а это немаловажно в чужой стране.

Чтобы оградить себя от возникновения дебиторской задолженности, важна проверка контрагента еще на стадии заключения договора.

Не менее важна и регулярная проверка действующих контрагентов. Например, если вы обнаружили, что его включили в план проверок, то, в случае каких-либо проблем с ним, налоговая проверка коснется и вас. Или когда-то был заключен договор с компанией, сделка закрыта и забыта. Но спустя время с вас требуют доплату налогов из-за признания контрагента лжеструктурой. Чтобы избежать неприятных последствий, потребуется подготовка.

Ниже приведены сайты и сервисы для проверки контрагентов платно и бесплатно.

Проверка контрагентов через интернет самостоятельно

В Беларуси есть как платные, так и бесплатные ресурсы. С помощью платных вы получите исчерпывающие данные о компаниях, с которыми налажено или только планируется сотрудничество:

  • О финансовом состоянии;
  • О судебных спорах;
  • О ликвидации и т.д.

На бесплатных ресурсах доступны ограниченные сведения о состоянии предпринимателей.

Проверка контрагента происходит по УНП (регистрационному номеру).

О чем можно узнать бесплатно?

О регистрации и текущем статусе

Очевидно, что сотрудничать стоит только с юридическими лицами. Благодаря ресурсу вы сможете убедиться в существовании организации и достоверности предоставленных ею данных.

Регистр уведомит вас о регистрации и текущем статусе юридического лица и индивидуального предпринимателя: действующая ли компания, в процессе ликвидации или банкрот.

О должниках

Из реестра вы получите сведения об организациях, с которыми лучше не иметь дела ввиду их банкротства. Также доступны данные об управляющем и подтверждение неплатежеспособности (выдержка из постановления суда).

О ликвидации или прекращении деятельности

Если организация находится в стадии ликвидации, то начинать сотрудничество с ней не стоит, так как совершение ею сделок – под запретом.

О лжепредпринимательских структурах

Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Обновления происходят каждые 10 дней, поэтому его следует посещать постоянно.

В этом нормативном акте числятся компании, деятельность которых несколько отступает от требований. Например, офис расположен не по юридическому адресу, отчетность не сдана в сроки и др. Заключать с ними сделки не запрещается, но такие структуры жестко контролируются и рискуют перейти в лжепредпринимательские. В итоге их контрагентам сулит рост налоговых платежей и даже уголовная ответственность.

О задолженностях перед бюджетом

Хоть сумму и причины долга выяснить здесь не получится, наличие компании в этом перечне – повод пересмотреть сотрудничество с ней.

О недобросовестных поставщиках

Изучите черный список поставщиков перед участием в государственных закупках. Проверка контрагента на сайте поможет избежать сотрудничества с теми, кто уклонился от заключения контракта или выполнил его с недопустимыми нарушениями.

О приказных производствах и судебных заседаниях в экономических судах

Если контрагент замечен в этих реестрах, то он признан взыскателем или должником по приказным производствам (простой способ взыскания судом задолженности). Наличие множества долгов говорит о неустойчивом финансовом положении и, как следствие, ненадежности контрагента. Также о сотрудничестве с ним можно поинтересоваться у взыскателей.

Об исполнительных производствах

Присутствие контрагента в этом реестре говорит о еще более плачевном финансовом положении, чем в предыдущем случае. Компания находится на заключительной стадии судебного процесса, так как не смогла выплатить задолженность добровольно.

Ресурсы, которые перечислены выше, никак не связаны. Чтобы отслеживать подозрительные действия ваших контрагентов на регулярной основе, на помощь приходят сервисы автоматического мониторинга.

Какие сведения можно получать автоматически в платных сервисах?

  • О реквизитах и контактной информации;
  • О задолженности перед бюджетом;
  • О ликвидации или банкротстве;
  • О плановых проверках;
  • О судебной истории;
  • О тендерах и госзакупках;
  • О финансовых показателях;
  • О лжепредпринимателях;
  • Об исполнительных и приказных производствах;
  • О членстве в БелТПП и технопарках.

Сравнение стоимости тарифов в BYN

Тариф contragento.by legat.by kartoteka.by
На год 419.99 525 650
На 24 часа 8.99 9 10

Для проверки белорусских компаний подойдет более бюджетный вариант contragento.by.

Сервисы проверки контрагентов предоставляют бесплатный демо-доступ, который поможет сделать вывод об их удобстве.

Где еще можно проверить контрагента?

  • Выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Стоимость: 24,50 BYN

Сроки: 7 календарных дней со дня, следующего за днем представления запроса

  • Выписка из Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

Стоимость: Безвозмездно

Итого: Чтобы сэкономить время на поиске сведений о компаниях, лучше воспользоваться интегрированными сервисами. На одном ресурсе вы получите информацию из множества достоверных источников.

Получите полный доступ бесплатно на 48 часов в автоматическом сервисе для проверки контрагентов!

Читайте подробнее о том, как проверять контрагентов автоматически в нашей статье.

48 источников данных в одной базе

Попробовать сейчас!

В настоящее время большое число иностранных граждан стремится в Россию с целью заработать. Не исключение и белорусские граждане, которые с учетом территориальной и ментальной близости также приезжают в Россию. В статье рассмотрим, как белорусу получить ИНН в РФ, какие документы для этого потребуются и куда с ними обращаться.

ИНН для иностранного гражданина

В России получить ИНН должен каждый человек, независимо от его гражданства, если для этого есть соответствующие основания. К таким основаниям относится получение дохода или владение имуществом, с которого требуется оплатить налог. ИНН присваивают только один раз, он действует по всей территории РФ. Подтверждается постановка на учет в налоговом органе выдачей свидетельства ИНН, в котором указывается личная информация человека: его ФИО, данные документа, а также присвоенный двенадцатизначный номер ИНН.

ИНН представляет собой номер, состоящий из набора цифр, состоящий из нескольких комбинаций. Первые две цифры кода представляют собой код региона, в котором присваивается ИНН, вторые цифры представляют собой код налогового органа, который присваивает этот номер. Следующие шесть цифр – это порядковый номер, по которому вносится запись в системе, а оставшиеся цифры являются проверочными (Читайте также статью ⇒ Что нужно для получения ИНН по месту жительства).

Нужно ли белорусам в РФ получать ИНН

В настоящее время ведется довольно много споров относительно того, нужно ли гражданину Белоруссии получать в России ИНН. Одни ссылаются на вступивший в 1999 году в силу договор «О равных правах граждан» между Белоруссией и РФ, согласно которого белорусы имеют при трудоустройстве равные права с российскими гражданами, а также считают действия работодателей неправомерными, если они обязывают белорусских граждан предоставлять при трудоустройстве ИНН.

Но опираться следует на Налоговый кодекс РФ (ст. 83), согласно которого все физлица и организации обязаны встать на налоговый учет по своему месту нахождения или проживания, либо по месту нахождения имущества. Под физлицами при этом понимают граждан РФ, а также иностранных лиц без гражданства. В связи с этим можно сделать вывод, что и белорусу получать ИНН обязательно, если для этого существуют основания. Согласно законодательства РФ, неважна гражданская принадлежность, если имеются доходы, то с них должен быть уплачен налог. А для этого потребуется ИНН человека.

Основания для получения ИНН

Основаниями для получения ИНН для граждан Белоруссии или иных иностранцев будут является:

  • Трудоустройство в российскую организацию;
  • Оформление РВП;
  • Покупка в РФ автомобиля, недвижимого или иного имущества;
  • Проведение сделок (либо валютных операций), которые в РФ облагаются налогом.

Важно! Всем белорусам, прибывшим в РФ обязательно оформлять ИНН не нужно. В налоговую должны обратиться только те лица, которые получили в РФ доход, с которого государству необходимо уплатить налог.

Как белорусу получить ИНН в РФ

Для получения ИНН потребуется обратиться в налоговую с заявлением (форма №2-2-Учет, утв. Приказом ФНС РФ №ЯК-7-6/488 от 11.08.2011). Это заявление можно заполнить от руки, либо при помощи компьютера. Бланк заявления можно найти на официальном сайте налоговой службы.

Заполняя документ, следует избегать исправлений, помарок и ошибок, почерк должен быть разборчивым. Все данные должны совпадать с информацией в документе, удостоверяющем личность. Если при заполнении заявления возникают сложности, то воспользоваться можно заполненным образцом, представленным в налоговой, либо обратиться за помощью к сотрудникам налогового органа.

К заявлению нужно будет приложить определенный пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий личность. Это может быть национальный паспорт гражданина, РВП или ВНЖ.
  • Документ, подтверждающий регистрацию при прибытии в РФ (талон от уведомления о прибытии, отметка в ВНЖ, миграционная карта).

Перечень документов будет изменяться в зависимости от того, к какому правовому статусу на территории РФ относится белорус. Переводить паспорт на русский язык не потребуется, так как в белорусском паспорте предусмотрены записи на русском языке.

Способ обращения за получением ИНН

Обратиться с заявлением в налоговый орган можно несколькими способами:

  • Лично, либо через доверенное лицо;
  • Через интернет;
  • По почте;
  • Через программу «Налогоплательщик ЮЛ».

Каждый из способов подачи имеет свои плюсы и минусы. Самым простым будет личное обращение в налоговую, но для возможно потребуется отстоять в очереди. В случае отправки заявления почтой копии документов нужно будет заверить у нотариуса. При этом письмо необходимо оформить должным образом. Для этого к нему составляется опись вложения в двух экземплярах и уведомление о вручении письма представителю налогового органа. Само письмо оформляется как заказное. После отправки документов у гражданина на руках останется квитанция и опись, подтверждающие отправку. Чуть позже поступит уведомление о том, что налоговый орган это письмо получил.

При оправке заявления по программе «Налогоплательщик ЮЛ» ее нужно будет установить на свой компьютер и получить электронную цифровую подпись. Сэкономить время можно, заполнив заявление онлайн на сайте налогового органа.

Куда обращаться за получением ИНН

Обратиться за получением ИНН белорусу нужно в то отделение налоговой службы, которое наиболее приближено к его месту проживания. В этом же отделении можно будет получить уже готовое свидетельство. Также нужно будет учесть отделение налоговой и при подаче заявления через интернет. В этом случае нужно будет указать нужное отделение налогового органа (Читайте также статью ⇒ Как можно быстро получить загранпаспорт (законно) в 2020).

Срок оформления свидетельства ИНН

Важно! Госпошлина за первичное получение ИНН не взимается, в том числе и с иностранных граждан, она оплачивается только в случае утери свидетельства. Госпошлина за восстановление свидетельства ИНН составляет 300 рублей, а если необходима ускоренная повторная выдача, то 400 рублей. Сам процесс восстановления ничем не будет отличаться от первичного обращения. В дубликате документа ИНН останется прежним.

На оформление первичного документа может потребоваться от 5 до 14 дней, хотя свидетельство ИНН может быть выдано даже в день обращения.

Отказ в выдаче ИНН

В определенных ситуациях белорусу могут отказать в выдаче ИНН, например, если:

  • Документы, которые прилагаются к заявлению являются фальшивыми;
  • В заявлении указана недостоверная или неполная информация о заявителе;
  • Анкета заполнена с ошибками;
  • Отсутствует регистрация в РФ.

Как узнать свой ИНН гражданам Белоруссии

Узнать присвоенный ИНН можно через интернет, например, на сайте налоговой или Госуслуг. Для этого в специальную форму нужно будет внести данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), дату рождения и ФИО.

Найти нужный номер можно также в выданном налоговым органом свидетельстве, а те иностранные граждане, которые оформляют рабочий патент нужную информацию могу найти на его лицевой стороне.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *