В резолютивной части решения указывается

В резолютивной части решения указывается

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации:

Статья 198 ГПК РФ. Содержание решения суда

1. Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

2. В вводной части решения суда указываются номер дела, дата и место принятия решения суда, наименование суда, принявшего решение, состав суда, помощник судьи, секретарь судебного заседания, стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители, предмет спора или заявленное требование.

3. Описательная часть решения суда должна содержать указание на требование истца, возражения ответчика и объяснения других лиц, участвующих в деле.

4. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные судом;

2) выводы суда, вытекающие из установленных им обстоятельств дела, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле;

3) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.

4.1. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В случае отказа в иске в связи с истечением срока исковой давности или признанием неуважительными причин пропуска срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

В мотивировочной части решения суда могут содержаться ссылки на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, а также на обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденные Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

5. Резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда. Резолютивная часть решения суда, принятого мировым судьей, также должна содержать указание на срок и порядок подачи заявления о составлении мотивированного решения суда.

документа: Гражданский процессуальный кодекс РФ

Комментарии к статье 198 ГПК РФ, судебная практика применения

В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» содержатся следующие разъяснения:

Решения суда должно содержать мотивированный ответ на требования истца

Обратить внимание судов на то, что принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решений суда по делам, по которым ответчик признал иск и признание иска принято судом, а также по делам, по которым в иске (заявлении) отказано в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд (абзацы второй и третий части 4 статьи 198 ГПК РФ).

В п.п. 4, 10, 11, 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении» содержатся следующие разъяснения:

Содержание описательной части решения суда

Судам необходимо соблюдать последовательность в изложении решения, установленную статьей 198 ГПК РФ.

Содержание исковых требований должно быть отражено в его описательной части в соответствии с исковым заявлением.

Если истец изменил основание или предмет иска, увеличил или уменьшил его размер, ответчик признал иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения.

О признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения (часть 2 статьи 68 ГПК РФ), указывается в мотивировочной части решения одновременно с выводами суда об установлении этих обстоятельств, если не имеется предусмотренных частью 3 статьи 68 ГПК РФ оснований, по которым принятие признания обстоятельств не допускается.

Содержание мотивировочной части решения суда

Поскольку в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в решении суда должен быть указан закон, которым руководствовался суд, необходимо указать в мотивировочной части материальный закон, примененный судом к данным правоотношениям, и процессуальные нормы, которыми руководствовался суд.

Суду также следует учитывать:

а) постановления Конституционного Суда Российской Федерации о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению в данном деле, и о признании соответствующими либо не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных в пунктах «а», «б», «в» части 2 и в части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, на которых стороны основывают свои требования или возражения;

б) постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принятые на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации и содержащие разъяснения вопросов, возникших в судебной практике при применении норм материального или процессуального права, подлежащих применению в данном деле;

в) постановления Европейского Суда по правам человека, в которых дано толкование положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подлежащих применению в данном деле.

Содержание резолютивной части решения суда

Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 — 207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.

Указание на немедленное исполнение решения суда

В тех случаях, когда решение подлежит немедленному исполнению или суд придет к выводу о необходимости этого (статьи 210 — 212 ГПК РФ), в решении необходимо сделать соответствующее указание.

Решения, перечисленные в статье 211 ГПК РФ, подлежат немедленному исполнению в силу императивного предписания закона, в связи с чем указание в решении об обращении их к немедленному исполнению не зависит от позиции истца и усмотрения суда.

Обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Обращая по просьбе истца решение к немедленному исполнению, суд вправе в необходимых случаях требовать от истца обеспечения поворота исполнения решения на случай его отмены.

Указание на последствия признания права в резолютивной части решения суда

Поскольку по искам о признании разрешается вопрос о наличии или отсутствии того или иного правоотношения либо отдельных прав и обязанностей участвующих в деле лиц, суд при удовлетворении иска обязан в необходимых случаях указать в резолютивной части решения на те правовые последствия, которые влечет за собой такое признание (например, об аннулировании актовой записи о регистрации брака в случае признания его недействительным).

Конституция Российской Федерации – главный нормативный акт РФ, имеющий высшую юридическую силу на всей территории страны и закрепляющий основы ее социального, экономического и политического устройства. Действующая Конституция РФ <a href=»http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1048″ target=»_blank»>была принята</a> путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 года. В нем приняли участи 54,8% зарегистрированных избирателей, за принятие Конституции проголосовало 58,4% принявших участие в голосовании. Проект Конституции <a href=»https://bigenc.ru/biology/text/2092467″ target=»_blank»>был подготовлен</a> особым непостоянным консультативным органом – Конституционным совещанием, созданным указом президента РФ Бориса Ельцина от 20 мая 1993 года. Оно выработало единый текст Конституции РФ на основе двух проектов – проекта, подготовленного конституционной комиссией парламента (образована на 1-м Съезде народных депутатов в июне 1990 года), и проекта президента РФ (возражавшего против ключевых положений, предложенных комиссией, касавшихся вопросов организации высших органов государственной власти). При разработке главного нормативного правового акта страны <a href=»http://constitution.garant.ru/history/active/» target=»_blank»>учитывались</a> также авторские проекты отдельных ученых и их групп. Основу подготовленного Конституционным совещанием текста Конституции РФ («проект согласия») <a href=»https://constitution.garant.ru/science-work/modern/1776651/chapter/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/» target=»_blank»>составляли</a> положения президентского проекта, но он также содержал новые решения, отличные от него. Этот проект главного нормативного акта РФ и <a href=»http://ria.ru/politics/20081211/157025948.html» target=»_blank»>был принят</a> за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, специалистов, рабочих групп. Именно этот текст Конституции был вынесен на референдум и принят им. Основной закон РФ <a href=»http://constitution.garant.ru/» target=»_blank»>состоит</a> из преамбулы (введения, в котором говорится о принципах жизни и целях народа) и двух разделов. Первый раздел не имеет общего заголовка и состоит из девяти глав, которые делятся на статьи. Первая глава «Основы конституционного строя» устанавливает, что Россия – суверенное, демократическое, правовое, социальное, федеративное и республиканское государство, содержит принципиальные положения о человеке и его правах и свободах как высшей ценности, закрепляет принципы экономической, социальной, политической систем и духовной жизни общества. Вторая глава закрепляет права и свободы человека и гражданина, третья посвящена федеративному устройству страны, четвертая – правовому статусу президента РФ. В пятой главе говорится о парламенте – Федеральном собрании РФ. Шестая глава посвящена правительству РФ, седьмая – судебной власти, восьмая – местному самоуправлению. В заключительной, девятой главе <a href=»https://clck.ru/PKUwx» target=»_blank»>говорится о поправках и пересмотре Конституции</a>. Поправки в нее могут быть внесены только в главы 3-8 в порядке, предусмотренном для принятия Федерального конституционного закона, и вступают с силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двумя третями субъектов РФ. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре положении глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов <a href=»http://ria.ru/organization_Sovet_Federacii_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>Совета Федерации</a> и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с Федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Оно либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование, при котором Конституция считается принятой, если наберет более половины голосов, принявших участие в голосовании, при условии, что на избирательные участки придет более половины списочного состава избирателей. Второй раздел главного нормативного акта РФ «Заключительные и переходные положения» <a href=»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/54dd4e1f61e0b8fa47bff695f0c08b192a95f7a3/» target=»_blank»>содержит девять пунктов</a>, предусматривающих необходимые меры для реализации Конституции. В нем четко обозначен приоритет Конституции РФ перед иными актами. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить ей. Закрепляя наиболее важные общественные отношения и основополагающие устои общества, Конституция России служит правовой базой для текущего законодательства, в котором преломляются, раскрываются и конкретизируются ее положения. Стабильность и долговечность Конституции как основного закона российского государства обусловлены двумя обстоятельствами. В силу абстрактного содержания ее положений, она не <a href=»https://clck.ru/PKSoz» target=»_blank»>подвержена частым изменениям</a>, а жесткая процедура по внесению в нее изменений и дополнений служит гарантом ее долговечности, стабильности и жизнеспособности. С момента принятия Конституции в 1993 году в нее был внесен ряд изменений. С 1996 по 2003 год они были связаны с изменением названий субъектов. В Конституцию включили Республику Ингушетию и Республику Северная Осетия – Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия (указ президента РФ от 9 января 1996 года); Республику Калмыкию вместо наименования Республика Калмыкия – Хальмг Тангч (указ президента РФ от 10 февраля 1996 года); Чувашскую Республику – Чувашию вместо наименования Чувашская Республика – Чаваш республики (указ президента РФ от 9 июня 2001 года); Ханты-Мансийский автономный округ – Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ (указ президента РФ от 25 июля 2003 года). С 2004 года по 2008 год в Конституцию <a href=»http://www.constitution.ru/10003000/note.htm» target=»_blank»>вносились изменения</a>, связанные с укрупнением субъектов Федерации. С 1 декабря 2005 года был образован Пермский край в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 года); с 1 января 2007 года – Красноярский край в результате объединения трех граничащих между собой субъектов РФ – Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа (федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 года); с 1 июля 2007 года – Камчатский край в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Камчатской области и Корякского автономного округа (федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 года); с 1 января 2008 года – Иркутская область в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 года); с 1 марта 2008 года – Забайкальский край в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 года). В конце 2008 года в основной закон были внесены более существенные поправки. Законом РФ о поправке к Конституции РФ <a href=»https://base.garant.ru/194633/» target=»_blank»>от 30 декабря 2008 года</a> «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы», срок полномочий президента РФ и депутатов нижней палаты российского парламента <a href=»https://ria.ru/20140312/999121853.html» target=»_blank»>был увеличен</a>: глава государства избирается на шесть лет (ранее на четыре года), а депутаты <a href=»http://ria.ru/organization_Gosudarstvennaja_Duma_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>Госдумы</a> на пять лет (ранее на четыре года). Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации <a href=»https://base.garant.ru/194634/» target=»_blank»>от 30 декабря 2008 года</a> «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» правительство обязали отчитываться перед Госдумой о своей работе. Тексты отчетов <a href=»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/7637edca1218f2b38e9f2c46bce5ddef82342437/» target=»_blank»>публикуются</a> в «Российской газете» и «Парламентской газете». В 2014 году в Конституцию вносились дополнения трижды. Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» <a href=»http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&amp;base=LAW&amp;n=158640&amp;fld=134&amp;dst=1000000001,0&amp;rnd=0.1021406607621751#037347916022048566″ target=»_blank»>были внесены изменения</a> в ряд ее статей <a href=»http://www.kremlin.ru/acts/news/20485″ target=»_blank»>в связи с объединением</a> Высшего Арбитражного суда с Верховным судом.Следующее изменение <a href=»http://www.kremlin.ru/acts/bank/38220″ target=»_blank»>было внесено</a> федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года в связи с принятием в РФ Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Еще одно изменение <a href=»https://www.garant.ru/news/554822/» target=»_blank»>внесли</a> в связи с введением института федеральных сенаторов. Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 года «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» <a href=»http://constitution.garant.ru/main/law_const/70699880/» target=»_blank»>была изменена</a> статья 95 главного нормативного акта в части, определяющей порядок формирования Совета Федерации. В 2019 году в Конституцию <a href=»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321096/» target=»_blank»>внесли</a> поправку в связи с изменением наименования Кемеровской области на Кемеровскую область – Кузбасс (указ президента РФ от 27 марта 2019 года). В январе 2020 года в послании Федеральному собранию президент России <a href=»http://ria.ru/person_Vladimir_Putin/» target=»_blank» data-auto=»true»>Владимир Путин</a> <a href=»https://ria.ru/20200530/1572221500.html» target=»_blank»>предложил</a> внести в основной закон страны ряд поправок, которые сделали бы документ в большей степени отвечающим современным реалиям и закрепили бы достигнутые результаты. Было подготовлено <a href=»https://ria.ru/20200622/1573294384.html» target=»_blank»>206 поправок</a> в Конституцию, которые вырабатывались на основе реальных потребностей общества, максимально учитывались мнения профессиональных сообществ. Они <a href=»https://ria.ru/20200422/1570399940.html» target=»_blank»>содержат положения</a>, касающиеся политической системы, реализации принципа социального государства, правовой системы. После обсуждения поправок специальной рабочей группой Госдума 11 марта <a href=»https://ria.ru/20200530/1572221500.html» target=»_blank»>приняла</a> в окончательном чтении президентский законопроект. В тот же день он был одобрен Советом Федерации, затем документ поддержали законодательные собрания всех субъектов РФ. По итогам этого рассмотрения 14 марта Совет Федерации принял постановление и направил его президенту, который в тот же день <a href=»http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&amp;base=LAW&amp;n=346019&amp;fld=134&amp;dst=1000000015,0&amp;rnd=0.1389019879007518#05245571497611459″ target=»_blank»>подписал</a> одобренный закон РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». После этого документ был направлен в Конституционный суд РФ с президентским запросом о соответствии поправок Конституции РФ. В нем, в частности, Путин <a href=»https://ria.ru/20200316/1568682232.html» target=»_blank»>попросил высказаться</a> о допустимости дополнения основного закона страны поправкой, позволяющей действующему президенту участвовать в новых выборах главы государства. Также он <a href=»https://ria.ru/20200413/1569967350.html» target=»_blank»>спросил о дополнительных условиях</a> для вступления в силу поправок к Конституции – общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в основной закон страны. Конституционный суд <a href=»https://ria.ru/20200316/1568698489.html» target=»_blank»>вынес</a> заключение о соответствии Конституции положений закона. После этого Путин <a href=»https://ria.ru/20200625/1573458546.html» target=»_blank»>подписал указ</a>, назначив общероссийское голосование по поправкам на 22 апреля, но затем в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией оно было перенесено на 1 июля. Из-за необходимости учитывать эпидемиологическую обстановку и безопасность населения было принято решение о том, что россияне смогут голосовать в течение семи дней: с 25 июня по 1 июля. Москва и Нижегородская область стали двумя пилотными регионами, жители которых могут проголосовать дистанционно. Поправки вступят в силу <a href=»https://ria.ru/20200623/1573381207.html» target=»_blank»>только в случае их одобрения</a> на общероссийском голосовании. <em>Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников</em>

1. Решение арбитражного суда объявляется председательствующим в том судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, после принятия решения арбитражного суда.

2. В судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, может быть объявлена только резолютивная часть принятого решения. В этом случае арбитражный суд объявляет, когда будет изготовлено решение в полном объеме и разъясняет порядок доведения его до сведения лиц, участвующих в деле.

Изготовление решения в полном объеме может быть отложено на срок, не превышающий пяти дней. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

3. Объявленная резолютивная часть решения должна быть подписана всеми судьями, участвовавшими в рассмотрении дела и принятии решения, и приобщена к делу.

4. Председательствующий в судебном заседании после объявления решения разъясняет порядок его обжалования.

Комментарий к статье 176 АПК РФ

Правила ч. 2 ст. 176 АПК РФ применяются также и при рассмотрении дела судами апелляционной и кассационной инстанций; в случае если изготовление принятого судебного акта в полном объеме отложено судом, резолютивная часть этого судебного акта должна быть объявлена в судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела, подписана всеми судьями, участвовавшими в принятии судебного акта, и приобщена к делу.

По смыслу данной статьи с момента объявления в судебном заседании резолютивной части судебного акта суд не вправе изменять изложенное в ней; резолютивная часть судебного акта, изготовленного в полном объеме, должна соответствовать объявленной резолютивной части.

Согласно ч. 2 ст. 176, ч. 1 ст. 259 АПК РФ срок на подачу апелляционной жалобы исчисляется не с даты направления копии изготовленного судебного акта лицам, участвующим в деле, а с даты изготовления судом первой инстанции судебного акта в полном объеме.

См., например: п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции».

Другой комментарий к статье 176 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ

1. По возвращении из совещательной комнаты суд объявляет решение суда. Объявляет решение судья, его принявший (но никак не помощник судьи или секретарь судебного заседания), а при коллегиальном рассмотрении дела — судья, председательствующий в судебном заседании. Решение объявляется именем РФ, все лица, присутствующие при объявлении решения, выслушивают его стоя, воздерживаясь от комментариев и реплик.

Иногда судья спрашивает у лиц, участвующих в деле, понятно ли им решение, и если требуется разъяснение, разъясняет его.

Комментируемой статьей установлена обязанность суда объявить решение сразу после его принятия. Это означает, что решение должно быть объявлено после его изложения и подписания судьями. Временной промежуток между окончанием судебного заседания и объявлением решения зависит от сложности дела: он может составлять от нескольких минут (например, если иск признан ответчиком, признание принято судьей, мотивировка выводов суда не требуется, соответственно, оформление решения не требует значительных временных затрат) до нескольких дней. Естественно, что в это время — с объявления об окончании судебного заседания до объявления решения — судья не вправе рассматривать другие дела, заниматься другой работой, но вправе удаляться на отдых после окончания рабочего времени.

2. Для того чтобы не заставлять участников процесса и иных лиц ожидать объявления решения в полном объеме неопределенно долгое время (поскольку порой и сам судья не может знать, сколько ему потребуется времени для изложения решения), АПК допускает возможность объявления в судебном заседании только резолютивной части принятого решения. АПК дает судье право объявлять в судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, только резолютивную часть решения по всем без исключения делам.

Но при этом АПК устанавливает обязанность судьи объявить участникам процесса точный срок изготовления решения в полном объеме. Этот срок, называемый АПК сроком отложения изготовления решения, не может превышать пяти календарных дней, исчисляемых со дня окончания судебного заседания. Так, если судья объявил об окончании рассмотрения дела 16.10.2002, решение в полном объеме должно быть изготовлено и объявлено не позднее 21 октября того же года.

Судья, объявивший в заседании только резолютивную часть решения, обязан объявить участникам процесса, когда решение будет изготовлено в полном объеме и каким образом оно будет доведено до них. Обычно судья устанавливает конкретное время, когда сторонам будет объявлено решение в полном объеме, о чем делается соответствующая запись в протоколе судебного заседания: например, объявив 16.02.2010 резолютивную часть решения, судья информирует участников процесса, что полностью решение будет изготовлено 24.02.2010.

3. Резолютивная часть решения должна быть подписана всеми судьями, принимавшими решение, и приобщается наравне с самим решением к материалам дела. Резолютивная часть решения, изготовленного в полном объеме (собственно решения), должна быть полной копией резолютивной части, объявленной в судебном заседании.

4. Судья, председательствующий в заседании, после объявления решения обязан разъяснить порядок обжалования решения путем информирования лиц, участвующих в деле, об установленных АПК сроках апелляционного и кассационного обжалования, наименовании и месте нахождения судов апелляционной и кассационной инстанций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *