97 постановление правительства РФ
Содержание
- Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2020 г
- Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах
- Закон ЖКХ: можно ли не платить за ЖКУ
- Закон о ЖКХ»
- Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах: Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ
- Новый закон о ЖКХ в 2020 году
- Можно ли на основании этого постановления РФ №97 от 11 февраля 2016 г не платить за коммунальные услуги
- О порядке предоставления коммунальных услуг населению
- Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г
- Что такое лицевой счет на оплату коммунальных услуг, для чего он нужен и как узнать свой номер счета
- Нормы закона о коммунальных платежах в 2020 году
- Новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2020 году
- УКАЗ
- ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
- ОСНОВЫгосударственной политики Российской Федерации в областиобеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
- I. Общие положения
- II. Оценка состояния химической и биологической безопасности
- III. Цель, принципы, приоритетные направления и основные задачи государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности
- Вопросы юристам
- Разъяснения Минстроя РФ
- Вывод
Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2020 г
в абзаце восьмом слова «или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;
в абзаце восьмом слова «в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;
Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах
Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.
Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.
Закон ЖКХ: можно ли не платить за ЖКУ
Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ. В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента. Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.
В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ. Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.
Закон о ЖКХ»
Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2020 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.
Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2020 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».
Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах: Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ
Получив очередной бред лже-специалистов, паразитирующих на правовой некомпетентности граждан в области ЖКХ, не могу не удержаться от анализа видеоролика, т.к. прислали уже из третьего источника с текстом: «, я Вам скину видео, хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, правда или нет? Уже не знаешь чему верить”. Так вот — это бред.
Еще: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападет первая (пришлет претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конем и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.
Новый закон о ЖКХ в 2020 году
Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.
На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.
Можно ли на основании этого постановления РФ №97 от 11 февраля 2016 г не платить за коммунальные услуги
20. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).
«О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97». Кроме того, данным постановлением не устанавливалась возможность не оплачивать коммунальные услуги. Если Вы имели ввиду положения ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ согласно которой
О порядке предоставления коммунальных услуг населению
Вопросы тарификации жилищных услуг поднимаются на общем собрании жильцов. Утверждается приемлемая ежемесячная сумма отчислений, объем необходимых работ, жильцы коллегиально выбирают организацию-исполнителя. Заключается соответствующий договор, служащий основанием для внесения оплаты за жилищные услуги. При необходимости исполнителем оформляется акт.
Среди прав потребителя можно выделить следующие: получать услуги регламентированного уровня; при необходимости требовать их улучшения до необходимого уровня, а также снижения оплаты в случае неудовлетворенности их качеством; иметь возможность ознакомления с актами и другими документами относительно потребляемых услуг и прочее. Потребитель обязан: своевременно осуществлять оплату за пользование услугами ЖКХ, вносить отчисления на общедомовые нужды; обеспечивать доступ представителям поставщика в дом и другие помещения для контроля оборудования и всех инженерных систем, проводить работы по ремонту внутриквартирных сетей.
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г
* ФСС — федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
** ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
Что такое лицевой счет на оплату коммунальных услуг, для чего он нужен и как узнать свой номер счета
Необходимость систематизации данных о плательщиках за услуги ЖКХ привела к присваиванию жильцам лицевых счетов, содержащих основные сведения о таких жильцах и закрепленной за ними жилплощади. Правила формирования лицевых счетов и возможность их использования для оплаты коммунальных услуг зависит от финансовой политики конкретной управляющей компании.
При утере квитанций нужно запросить номер лицевого счета в бухгалтерии УК, предъявив паспорт, или зайти в личный кабинет системы ГИС ЖКХ путем выбора соответствующего пункта на сайте Госуслуг. Номер счета, предоставленный поставщиками ресурсов, можно также посмотреть в договоре на обслуживание.
Нормы закона о коммунальных платежах в 2020 году
С марта 2015 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации Сроки давности В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий срок давности в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года.
Управляющей организации дается 5 дней с момента подписания договора управления на то, чтобы внести необходимую информацию в ГИС ЖКХ, а также отправить сведения в Госжилинспекцию. У ГЖИ с момента получения сообщения появляется обязательство о внесении корректировок в список домов лицензиата. Она должна сделать это в течение 10 дней. Данный срок может быть продлен до 30 дней, если:
Новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2020 году
Помимо отмеченной возможности, существует ещё одна – собственники жилья могут самостоятельно принять решение относительно заключения прямого договора на общем собрании. У РСО будет не больше 3 месяцев для осуществления расчётов и предоставления документации об оплате другой стороне (гражданам) напрямую. Чтобы в процессе отмеченного перехода люди, согласившиеся на прямые договора с РСО, не получили в конце месяца «двойные» платёжки, все изменения будут контролироваться специальным государственным органом – жилищным надзором.
Вся суть закона кроется именно в типе договора – он прямой. Из списка всех, кто вовлечён в отмеченный процесс, выводиться управляющая организация, а потому заключаемый контракт оформляется сразу с потребителями. По такой схеме уже не первый год работает электро- и газоснабжение, и при равных условиях, отмеченные компании владеют большей собираемостью.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
В целях реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.
3. Признать утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 1 ноября 2013 г. № Пр-2573.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
11 марта 2019 года
№ 97
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 марта 2019 г. № 97
ОСНОВЫ
государственной политики Российской Федерации в области
обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
I. Общие положения
1. Настоящими Основами определяются цель, принципы, приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (далее — государственная политика в области обеспечения химической и биологической безопасности), а также механизмы ее реализации.
2. Государственная политика в области обеспечения химической и биологической безопасности является частью системы государственного управления в сфере национальной безопасности Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, медико-биологических, санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, фитосанитарных, административно-организационных, военных, финансовых, коммуникационных, информационных и других мер, направленных на защиту населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, предотвращение химических и биологических угроз, создание и развитие системы мониторинга химических и биологических рисков, а также на осуществление межгосударственного и международного сотрудничества в области химической и биологической безопасности.
3. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
4. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности.
II. Оценка состояния химической и биологической безопасности
5. Состояние химической и биологической безопасности определяется состоянием защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, при котором химический и биологический риск остается на допустимом уровне.
6. Наличие опасных химических и биологических факторов, формирующих недопустимый риск и способных привести к возникновению эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и массовых отравлений, ухудшению ситуации в области химической и биологической безопасности и (или) перерастанию ее в чрезвычайную ситуацию химического или биологического характера, представляет собой химическую или биологическую угрозу.
7. Основными химическими угрозами являются:
1) широкое использование химических веществ с высокой токсичностью, накопление в окружающей среде опасных химически стойких соединений;
2) разработка и внедрение в производство принципиально новых классов химических веществ, воздействие которых на человека и окружающую среду изучено недостаточно;
3) наличие большого количества выведенных из эксплуатации потенциально опасных химических объектов, технические и технологические ресурсы которых близки к предельным или полностью исчерпаны, а также территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности;
4) аварии на химических объектах в связи с критическим уровнем износа оборудования, усложнением технологических процессов производства и недостаточным уровнем квалификации персонала;
5) увеличение количества организаций, осуществляющих производство химической продукции, значительный рост химических отходов, отсутствие эффективных технических решений, касающихся обезвреживания химически опасных отходов и рекультивации загрязненных территорий;
6) использование технологий, не обеспечивающих надлежащую химическую безопасность;
7) усиление тенденции к глобализации мировой торговли и сохранение возможности ввоза в Российскую Федерацию потенциально опасных химических веществ и продукции, полученной с их применением;
8) распространение и (или) использование химического оружия, совершение террористических актов с применением потенциально опасных химических веществ.
8. Основными биологическими угрозами являются:
1) модификация свойств и форм патогенных биологических агентов, свойств их переносчиков, изменение мест обитания переносчиков в связи с изменением климата и в результате природных катастроф;
2) возможность преодоления микроорганизмами межвидовых барьеров в сочетании с возникающими под воздействием внешней среды изменениями генотипа и фенотипа организма человека, животных и растений;
3) появление новых инфекций, вызываемых неизвестными патогенами, занос редких или ранее не встречавшихся на территории Российской Федерации инфекционных и паразитарных заболеваний, возникновение и распространение природно-очаговых инфекций, спонтанная зараженность возбудителями инфекций, возврат исчезнувших инфекций;
4) проектирование и создание патогенов с помощью технологий синтетической биологии;
5) нарушение нормальной микробиоты человека, сельскохозяйственных животных и растений, влекущее за собой возникновение заболеваний и их распространение;
6) отсутствие специфического иммунитета к отдельным инфекциям, управляемым с помощью средств специфической профилактики;
7) распространение антимикробной резистентности, рост эпидемиологической значимости условно-патогенных микроорганизмов, увеличение частоты заболеваний, вызываемых инфекциями, у лиц с иммунодефицитными состояниями, распространение инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
8) аварии на объектах, на которых находятся источники биологической опасности и (или) проводятся работы с патогенными биологическими агентами, а также диверсии и (или) террористические акты на этих объектах;
9) террористические акты, связанные с использованием опасных биологических веществ;
10) применение биологических и иных смежных технологий для разработки, производства и использования потенциально опасных биологических агентов в качестве биологического оружия в целях совершения диверсий и (или) террористических актов;
11) бесконтрольное осуществление опасной техногенной деятельности, в том числе с использованием генно-инженерных технологий и технологий синтетической биологии.
9. В Российской Федерации обеспечивается химическая и биологическая безопасность. Вместе с тем наличие опасных химических и биологических факторов может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки, состояния химической и биологической безопасности, а также национальной безопасности в целом.
III. Цель, принципы, приоритетные направления и основные задачи государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности
10. Целью государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности является поддержание допустимого уровня риска негативного воздействия опасных химических и биологических факторов на население и окружающую среду.
11. Принципами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности являются:
1) приоритетное право человека на охрану жизни и здоровья при обеспечении химической и биологической безопасности;
2) возможность ограничения прав и свобод человека при обеспечении химической и биологической безопасности только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья других лиц, их прав и законных интересов, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
3) совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности с учетом интересов национальной безопасности, общепринятых норм международного права в целях решения глобальных, национальных и региональных проблем, связанных с химическими и биологическими угрозами;
4) соблюдение законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности;
5) взаимодействие и координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти) и органов местного самоуправления при обеспечении химической и биологической безопасности;
6) разграничение полномочий и ответственности органов государственной власти, установление прав и обязанностей граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций в области обеспечения химической и биологической безопасности;
7) рациональное сочетание интересов и ответственности личности, общества и государства;
8) приоритетное обеспечение защищенности потенциально опасных химических и биологических объектов;
9) своевременное реагирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на химические и биологические угрозы, а также осуществление ими мер, направленных на предотвращение этих угроз;
10) доступность информации и повышение осведомленности населения в области обеспечения химической и биологической безопасности.
12. К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:
1) мониторинг химических и биологических рисков;
2) совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;
3) развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;
4) осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.
13. Основными задачами государственной политики в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков, являются:
1) комплексный анализ ситуации в области обеспечения химической и биологической безопасности, выявление новых химических и биологических угроз, прогнозирование их возможных последствий;
2) внедрение и применение согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химических веществ и смесей, а также международной классификации опасных биологических агентов;
3) проведение фундаментальных исследований, направленных на обеспечение раннего выявления новых и известных патогенов, а также развитие молекулярной эпидемиологии и создание геоинформационных систем для оперативного реагирования на биологические угрозы;
4) разработка современных методов индикации химических веществ (в том числе аэрозолей с наночастицами), искусственно полученных для создания наноматериалов или образующихся в процессе производства, и биологических агентов в окружающей среде и биологических средах;
5) разработка современных методов идентификации химических веществ и смесей для их последующей классификации и маркировки;
6) всестороннее изучение химических веществ и смесей, находящихся на территории Российской Федерации или поступающих в обращение, принятие программы исследований химических веществ и смесей, осуществления их оценки и регистрации;
7) ведение, сохранение и защита от несанкционированного доступа национальной коллекции патогенных микроорганизмов, анализ и оценка иных биологических коллекций, в том числе используемых в исследовательских и прикладных целях (микробиологических, ботанических, генетических), для принятия решений о необходимости их сохранения и защиты от несанкционированного доступа;
8) осуществление генетической паспортизации населения с учетом правовых основ защиты данных о персональном геноме человека и формирование генетического профиля населения;
9) создание национального банка сывороток крови и разработка информационно-аналитической системы мониторинга инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации на основе проведенных среди различных групп населения и на отдельных территориях сероэпидемиологического мониторинга и оценки популяционного иммунитета к актуальным инфекционным заболеваниям (иммуноструктуры), возникновение или распространение которых связано с негативным воздействием биологических факторов;
10) установление порядка выдачи сертификатов профилактических прививок, а также создание и ведение федерального реестра сертификатов профилактических прививок;
11) разработка гигиенических нормативов содержания химических веществ (в том числе стойких органических загрязняющих веществ, аэрозолей с наночастицами), искусственно полученных для создания наноматериалов или образующихся в процессе производства, а также биологических агентов и продуктов их жизнедеятельности в окружающей среде и биологических средах, в том числе в соответствии с критериями риска;
12) совершенствование методов оценки безопасности новых видов продукции, в том числе созданной с использованием генно-модифицированных организмов, технологий синтетической биологии и нанотехнологий;
13) создание государственных стандартных образцов и формирование банка данных химически опасных веществ, в том числе стойких органических загрязняющих веществ, а также разработка методик проведения их анализа;
14) организация мониторинга атмосферного воздуха в городах и крупных промышленных центрах Российской Федерации с населением свыше 100 тыс. человек, а также контроль за содержанием взвешенных частиц (РМ10, РМ2,5), стойких органических загрязняющих веществ и биологических агентов в окружающей среде;
15) проведение на территории Российской Федерации мониторинга химических и биологических рисков, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации биологического и химического характера, организация функционирования референс-центров и национального центра мониторинга биологических и химических угроз;
16) научное, информационно-аналитическое и методическое обеспечение оценки рисков негативного воздействия опасных химических и биологических факторов на население и окружающую среду, а также страхование рисков, связанных с эксплуатацией объектов и использованием территорий, представляющих химическую и биологическую опасность;
17) категорирование и классификация объектов и территорий, представляющих химическую и биологическую опасность, на основе сведений о свойствах химических веществ и биологических агентов, о заболеваемости населения, об уровне и динамике зависимых от состояния окружающей среды заболеваний, уровне рассчитываемых интегральных показателей здоровья, о параметрах среды обитания, в том числе о качестве атмосферного воздуха, питьевой воды и поверхностных водных источников, степени загрязнения почв;
18) проведение инвентаризации и уточнение перечня химических веществ, находящихся в обращении на территории Российской Федерации;
19) прогнозирование введения в обращение на территории Российской Федерации новых химических веществ;
20) нотификация новых химических веществ;
21) проведение государственной регистрации химических веществ и смесей, формирование и ведение федерального реестра химических веществ и смесей;
22) обеспечение экспертной оценки решений в области обращения химических веществ и смесей, развитие соответствующих центров компетенций;
23) выявление и учет неиспользуемых химических веществ, образующихся в процессе производства, в целях эффективного вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве вторичных ресурсов для исключения негативного воздействия этих веществ на население и окружающую среду;
24) создание региональных карт размещения неиспользуемых химических веществ, отходов I — V классов опасности и объектов захоронения отходов, а также использование этих карт заинтересованными органами государственной власти в пределах своих полномочий;
25) формирование и ведение федерального реестра скотомогильников, биотермических ям, организаций по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов;
26) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного надзора в области обращения с отходами и производственного контроля в области обращения с отходами, содержащими стойкие органические загрязняющие вещества, в том числе полихлорированные диоксины и полихлорбифенилы, а также контроль за оборудованием, которое выведено из эксплуатации и в состав которого входят полихлорбифенилы;
27) проведение инвентаризации выведенных из эксплуатации организаций, осуществлявших производство потенциально опасных химических веществ, а также территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности;
28) создание региональных баз данных о надежности потенциально опасных химических объектов, функционирующих на территориях субъектов Российской Федерации, в рамках государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности;
29) подготовка медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены потенциально опасные химические и биологические объекты;
30) обследование объектов и территорий, представляющих химическую и биологическую опасность, и разработка технико-экономических обоснований работ по ликвидации таких объектов, рекультивации территорий или снижению уровня химического и биологического риска;
31) анализ угроз совершения террористических актов с использованием химических веществ и опасных биологических агентов, в том числе созданных на базе новейших достижений в области геномики, протеомики, генной инженерии, органической и неорганической химии и в других смежных областях, в целях разработки мер предупреждения и минимизации возможных негативных последствий;
32) выявление научно-технических предпосылок к разработке иностранными государствами химического и биологического оружия нового поколения, анализ технологий двойного назначения и новых иностранных образцов вооружения, полученных с использованием химических веществ и биологических агентов, не подпадающих под запрет и контроль в рамках международных соглашений Российской Федерации;
33) создание единой сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;
34) обоснование мер государственного регулирования по обеспечению химической и биологической безопасности по результатам оценки рисков негативного воздействия опасных химических и биологических факторов на население и окружающую среду;
35) разработка процедур проведения химического анализа токсикантов в окружающей среде и биологическом материале, разработка технологи
Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.
Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.
Вопросы юристам
Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.
Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.
А вот некоторые вопросы, которые получили юристы сайта takovzakon.ru по поводу этого документа.
«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.
«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.
«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.
И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.
Разъяснения Минстроя РФ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы».
Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Д.М.БУДНИЦКИЙ
Обзор Постановления Правительства РФ №491 о коммунальных услугах
Вывод
Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким «законом» – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒