Фасовка

Фасовка

Русский

В Викиданных есть лексема фасовка (L174321).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фасо́вка фасо́вки
Р. фасо́вки фасо́вок
Д. фасо́вке фасо́вкам
В. фасо́вку фасо́вки
Тв. фасо́вкой
фасо́вкою
фасо́вками
Пр. фасо́вке фасо́вках

фа-со́в-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фасов-; суффикс: -к; окончание: -а .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. действие по значению гл. фасовать; разделение товара на определенные заранее фиксированные порции ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. результат такого действия; заранее подготовленная порция ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: фасовать

Этимология

От гл. фасовать, далее из ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Фасовщик — это работник, который расфасовывает товар, поступивший большой партией. Позиция востребована на предприятиях ритейла и в розничной торговле. Что делает фасовщик? Он может совмещать свои обязанности с обязанностями упаковщика, комплектовщика. Часто между этими позициями трудно провести четкую границу. Работа фасовщика востребована не только в торговле, но и на конечном этапе производственных циклов.

      Что делает фасовщик, упаковщик, комплектовщик — сходство и различие обязанностей

      Узкая специализация «фасовщик» предусматривает расфасовку по заданным параметрам (весу, отличительным внешним признакам, наименованию) товара или готовой продукции в специально предназначенную упаковочную тару. Простейший пример работы фасовщика — ручная фасовка сыпучих продуктов из больших мешков в отдельные полиэтиленовые пакеты.

      Упаковщик — кто это? Упаковщик, в отличие от комплектовщика и фасовщика, не производит предварительных манипуляций с товаром. Его задача принять и упаковать товар, без его сортировки или разделения.

      Упаковщик-комплектовщик совмещает набор предметов или товаров по заданному признаку и упаковку этих предметов в предназначенную тару или завертывание в упаковочный материал. Например, в случае с подарочными наборами это может быть оберточная бумага или специальные пакеты.

      Что делает комплектовщик? Он набирает товар по заданным признакам и передает его далее. Однако на практике только на больших предприятиях имеет место четкое разделение функций данного персонала. В условиях склада операции по сортировке, фасовке, упаковке товара приходится проводить одному человеку.

      Обратите внимание! При работе на складе с первичной документацией совмещение обязанностей комплектовщика-упаковщика является оправданным и выгодным, поскольку предполагает персональную ответственность, упрощает контроль.

      Аутсорсинг комплектовщиков

      Выгоды аутсорсинга комплектовщиков:

      • эта форма найма работников не отражается на штатном расписании;
      • позволяет привлекать недорогую иностранную рабочую силу;
      • предоставляет необходимый персонал в пики спроса или при сезонной торговле.

      Чем занимается комплектовщик (фасовщик, упаковщик):

      • подбирает, формирует и упаковывает товар согласно требуемым условиям;
      • маркирует, наклеивает бирки;
      • занимается подготовкой упаковочного материала, складированием, разгрузкой тары;
      • контролирует качество товара и его упаковки;
      • ведет сопроводительную документацию;
      • заполняет возвратную документацию, дефектные ведомости;
      • осуществляет прием, складирование, возврат, отправку товара под руководством кладовщика или завсклада.

      Аутсорсинг складского персонала или линейных работников ритейла является распространенной и выгодной формой организации подобной работы. По договору аутсорсинга вы контролируете конечный результат, предоставляя контроль и организацию того, чем занимается комплектовщик на вашем складе.

      Вид магазина

      Назначение

      Торговля

      Торговля

      Вид магазина

      Назначение

      Торговля продуктами питания

      Торговля промышленными товарами

      -Задание «Исключи лишнее слово». (Повторение отделов продовольственного магазина.)

      Хлеб, посуда, молочный, кондитерский, бакалея.

      Проверка: назовите слова, которые остались; вывешиваю слова.

      3.Введение в тему.

      СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ. Учитель обронил записки. Дети поднимают. Им предлагается посмотреть и прочитать, что в них написано.

      В одной записке написано: «Пожалуйста, свари к ужину пшённую кашу и кисель».

      Если нет продуктов. Что делать? В какой магазин идти?

      4.Сообщение темы урока.

      В продовольственном магазине мы узнаем порядок приобретения товара и виды товаров: фасованный и развесной. Это тема нашего урока.

      (Запись в тетрадь числа, вклеивание названия темы урока.)

      5.Изучение нового материала.

      -Прежде, чем приготовить ужин, отправимся в … магазин. Кто из вас ходит в магазин за покупками? Проверим себя: знаем ли мы порядок приобретения товаров.

      -Порядок приобретения товаров изучаем, используя опорные сигналы.

      Заранее подумай, что бы ты хотел купить. Рассмотри товар на витрине. Обрати внимание на ценник. Обратись к продавцу с просьбой показать товар. Заплати за товар. Возьми чек. Проверь сдачу.

      -Какие продукты нам нужно купить? (Молоко, пшено, сахар, соль, кисель, хлеб, печенье.)

      СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ. Дети подходят к доске, вставляют пропущенные буквы в записанные на альбомном листе названия продуктов. Определяют последовательность покупки продуктов.

      — Назовите слово, противоположное слову «покупатель». Ученику, назвавшему слово «продавец», крепится табличка с этим словом.

      Есть магазины, в которых товар отпускает продавец, а есть такие магазины, в которых покупатель набирает продукты и оплату за товар производит на кассе. В таком магазине

      организовано самообслуживание.

      -Идём в магазин. Берем с собой листок с перечнем продуктов. (В прозрачном пакете лежит памятка.)

      Помни!

      Сначала покупай продукты, которые можно положить на дно сумки, они не помнутся, не потеряют свой товарный вид.

      Вывеска «Продовольственный магазин». (Дверь не открывается. Необходимо отгадать загадку: » Как то зовется, что за деньги продается?» (Товар.)

      -На витринах выставлены разные товары. Посмотрите внимательно. По набору продуктов определите отдел и прикрепите соответствующие таблички с названием отделов продовольственного магазина.

      -Как бывают упакованы те или иные продукты? ( в пакеты, коробки, банки и т. п.)

      -Продукты бывают фасованные и развесные.

      Фасованный товар- это упакованный товар, разложенный на части определенного веса.

      (Демонстрируется фасованный товар.)

      Развесной товар – это товар, которым торгуют не штучно, а вразвес. ( Демонстрируется развесной товар.)

      -В каких отделах продовольственного магазина мы будем покупать необходимые для ужина продукты? (Хлебный, кондитерский, молочный, бакалея.)

      -Какой вид товара (фасованный или развесной) в магазине, где организовано самообслуживание?

      Физминутка.

      6.Закрепление.

      -Задание «Продавец-консультант». Отметьте наклейками с буквами «ф» и «р» фасованный и развесной товар.

      -Игра на внимание «Найди ошибку». Порядок приобретения товара.

      7.Домашнее задание.

      Карточка в форме сумки с дифференцированным заданием «Уложи по порядку снизу вверх слова-продукты». (Десяток яйц, хлеб, кукурузные хлопья в мягкой упаковке, пачка сока. Пакет риса, 300 г печенья, хлеб.)

      8.Итог урока.

      Оценка знаний учащихся.

      Рефлексия.

      всё понял

      Я на уроке ничего не понял

      почти всё понял

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *