Надбавка за выслугу лет МВД

Надбавка за выслугу лет МВД

Из чего состоит денежное довольствие сотрудников МВД

Денежное довольствие — это заработная плата работников органов внутренних дел.

Вот из чего состоит зарплата сотрудника полиции по ст. 2 247-ФЗ от 19.07.2011:

  1. Должностной оклад.
  2. Оклад по специальному званию.
  3. Оклад денежного содержания.
  4. Ежемесячные дополнительные выплаты.
  5. Иные надбавки.

Увеличивают денежное довольствие сотрудников полиции при чрезвычайных ситуациях — на 100% от оклада при особых условиях службы и за выполнение задач с опасностью для жизни и здоровья в мирное время. Из-за коронавируса порядок выплаты компенсаций за работу с риском для жизни изменили (приказ МВД №279 от 13.05.2020).

Какие дополнительные выплаты положены

В ч. 9 ст. 2 247-ФЗ указано, сколько доплачивают за звание в полиции: от 5 до 30%. Полный перечень доплат сотрудникам полиции — в таблице.

Название выплаты

Размер от оклада

За выслугу лет (ч. 7 ст. 2 247-ФЗ)

10% — при стаже от 2 до 5 лет

15% — от 5 до 10

20% — от 10 до 15

25% — от 15 до 20

30% — от 20 до 25

40% — от 25

Надбавка за квалификационное звание в МВД (ч. 9 ст. 2)

Специалист третьего класса — 5%

Специалист второго класса — 10%

Специалист первого класса — 20%

Мастер — 30%

За особые условия службы (ч. 10 ст. 2) До 100%

За работу со сведениями с гостайной (ч. 11 ст. 2)

До 65%

За добросовестное выполнение обязанностей (ч. 12 ст. 2)

Три оклада денежного содержания в год

Поощрительные выплаты за особые достижения (ч. 13 ст. 2)

До 100% в месяц

За задачи, связанные с риском и опасностью для жизни и здоровья (ч. 14 ст. 2)

До 100%

За службу в районах Крайнего Севера и местностях с тяжелыми климатическими условиями (ч.15 ст. 2)

Коэффициент к денежному довольствию

По ст. 9 247-ФЗ размер надбавки за классность в МВД определяется квалификационным званием. Специалисту третьего уровня положена минимальная компенсация, высшему квалификационному званию (мастеру) — максимальная.

Как исчисляют стаж для начисления надбавки за выслугу

Итоговая доплата за выслугу лет МВД зависит от стажа. Стаж рассчитывается с учетом определенных периодов (п. 2 правил, утвержденных ПП РФ №1158 от 27.12.2011):

  • служба в нацгвардии, органах внутренних дел (ОВД), милиции и полиции, уголовно-исправительных учреждениях, военной пожарной охране и ОВД в РФ и СССР;
  • служба в ОВД, учреждениях исправительной системы и государственных противопожарных органах в СНГ;
  • испытательный срок или стажировка в МВД, ОВД, учреждениях исправительной системы, Министерстве ГО и ЧС, противопожарной службе.

ВАЖНО! Компенсация за выслугу — это и есть доплата за стаж в МВД, который рассчитывается по периодам службы в государственных органах внутренних дел.

Положена ли надбавка за выслугу при работе в коммерческой организации

Денежное довольствие и дополнительные выплаты сотрудникам МВД назначаются для их финансового обеспечения и стимулирования к работе.

Когда служащий полиции работает (прикомандирован) в коммерческой организации, все доплаты производит его работодатель из коммерции. Ежемесячная надбавка за выслугу лет вольнонаемным работникам МВД устанавливается по локальному положению об оплате труда, а порядок ее выплаты закрепляют в коллективном договоре. Размер компенсации и необходимый стаж для ее начисления утверждает работодатель.

С 2003 года я проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации на должностях офицерского состава. В соответствии с приказом Управления МВД России по г. Таганрогу был уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона РФ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с 01 марта 2016 года. Выслуга лет по состоянию на 01 марта 2016 года составляет в календарном исчислении 25 лет 09 месяцев 29 дней, в льготном исчислении 30 лет 05 месяцев 25 дней (льготная выслуга 04 года 07 месяцев 26 дней).

При увольнении со службы в моем денежном аттестате № 8, выданном Управлением МВД России по г. Таганрогу процентная надбавка за выслугу лет была установлена в размере 30%.

С установленной надбавкой к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 30% я не согласен, несмотря на то, что был ознакомлен с денежным аттестатом (поскольку это влияет на размер выплачиваемой мне пенсии) по следующим основаниям:

Согласно п. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изменениями и дополнениями) для исчисления пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы).

В соответствии с п. 7. статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 20 до 25 лет — 30 процентов; 25 лет и более — 40 процентов. При этом, согласно пункта 8 указанной статьи, порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в части 7 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «о» п. 2 Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2011 г. N 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции.

Согласно п. 3 указанных Правил, периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период с 1994 по 2003 годы я проходил службу в Таганрогском межрайонном отделе Федеральной службы налоговой полиции РФ по Ростовской области, имея при этом соответствующие специальные звания. Выслуга лет засчитывалась в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях – один месяц службы за полтора месяца, о чем в моем личном деле имеются подтверждающие документы.

Согласно архивной справке № 14/8 от 26.02.2016 года, предоставленной Управлением ФСКН России по Ростовской области, моя льготная выслуга составляет 04 года 07 месяцев 26 дней (о чем имеется запись в моем личном деле).

Таким образом, с учетом льготной выслуги, моя выслуга (для целей исчисления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) превышает 25 лет без учета времени обучения в техникуме (9 лет 3 мес. 21 день – служба в налоговой полиции + 4 года 7 мес. 26 дней – льготная выслуга + 2 года 1 мес. 09 дней – служба в ВС + 12 лет 08 мес. – служба в МВД = 28 лет 8 мес. 25 дней).

Принимая во внимание вышеизложенное полагаю, что имея стаж службы (выслугу лет), исчисленный в соответствии с Правилами исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2011 г. N 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), свыше 25 лет, ежемесячная надбавка к моему окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) должна быть установлена в размере 40%.

Прав ли я? УМВД г. Таганрога в моих доводах отказало. Куда и как можно обратиться?

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?

Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.

МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.

Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.

Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.

Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.

МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.

Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.

Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:

  • региональный коэффициент;
  • квалификация;
  • надбавка за образование;
  • различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..

Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.

Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.

Если говорить и повышении пенсионных выплат, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.

Читать: В Минтруде рассказали, сколько россияне отдохнут на новогодние праздники в 2021 году

При подготовке публикации использовался источник https://regioninformburo.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *