Обязан ли учитель заполнять электронный журнал?

Обязан ли учитель заполнять электронный журнал?

Добрый день.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва»Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

— В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» — сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник» 7 декабря 2011 № 97 (9641)

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

Меня очень волнует ситуация в Российской системе образования, в частности права детей. В одной из школ, в которой я являюсь учеником, совершаются на мой взгляд действия , противоречащие правам детей-подростков. В частности в нашей школе ввели «Электронный дневник». Мне 14 лет, учусь я хорошо, никогда не скрываю оценки и прочие записи в дневнике от родителей. На родительском собрании родителям предложили Услуги по предоставлению оценок режиме онлайн, просят за это: если каждый день то 200 рублей в месяц, или раз в неделю то 100 рублей в месяц, все хорошо, если бы считались с мнением детей по этому поводу. Я лично не против что бы мои оценки проверяли родители в режиме онлайн, но пусть мне дадут документ где четко будут оговорены все соглашения и будет стоять подпись директора школы, и моя личная. Так вот ни о каком соглашение между школой и непосредственно учеником, речи нету! Напрашивается вопрос — зачем мне дали паспорт в 14 лет, где мои права ? Мое мнение что введение электронного дневника незаконно, и данная услуга нуждается в доработке, особенно хотелось услышать мнение на этот счет Министерства Культуры и Образования Российской Федерации.

Часто встречаем мнение родителей, о том, что электронный дневник — бред, так как зачастую дублирует то, что прописано в бумажном дневнике. А некоторые родители говорят о том, что в бумажном дневнике даже больше указано информации, чем в электронном.

Электронный дневник «Петербургское образование»

Предлагаем разобраться много ли отнимает времени у учителя ведение электронного дневника, нужна ли эта трата времени?

Для кого этот электронный дневник создан?

Годом внедрения электронного дневника можно считать 2012.

Данная дата упоминается в письме Министерства Образования и науки Российской Федерации

«от 15 февраля 2012 года № АП-147/07 (с изменениями от 21 октября 2014 года) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде.»

Пишите в комментариях, если у вас есть подтвержденная информация о другом времени введения электронного дневника.

Давайте определимся, от бумажного дневника, на наш взгляд, вряд ли кто-то откажется, он теперь служит скорее неким ежедневником для школьника, контроль родителей успеваемости их детей отходит на второй план. В классический дневник вносятся записи для родителей по поведению, расписание, домашнее задание, организационные моменты и прочие ситуации из жизни школьников и школы.

В электронном дневнике такой информации нет (хотя многие учителя пишут замечания/пожелания в электронном дневнике). На самом деле электронный дневник — не совсем дневник.

Что такое электронный дневник?

Раньше на родительских собраниях часто просили посмотреть отметки детей в классном бумажном журнале, который учитель усердно вел каждый учебный день, заполняя его. Классный журнал — это важный документ, по которому, в том числе, начисляется заработная плата учителю. В классном журнале отмечается пройденная тема по календарному планированию, пропуски детей и их причина отсутствия, отметки детей и другая информация.

Дневник.ру

И вся эта информация сейчас заносится в электронный дневник. Поэтому электронный дневник — это лишь название, но фактически — это электронный классный журнал. Через него родители контролируют выполнение домашних заданий, отметки детей.

Устают ли учителя заполнять электронный дневник?

Заполнение электронного дневника большой проблемы не создает, если учитель умеет хорошо пользоваться компьютером. Но электронный журнал облегчает многие моменты в работе учителя.

Теперь не является проблемой ошибка, которая может быть допущена при ведении классного журнала, родители оперативно видят необходимую информацию по своему ребенку, учитель может заполнить электронный дневник в удобном для себя месте.

Многие учителя говорят, что заполнять приходится гораздо дольше и неудобнее, чем бумажный носитель, и он отнимает много времени. Но это не так. Если учитель пользуется современной электронной техникой, если он использует, как это модно говорить в современном образовании, информационно-компьютерные технологии, то для него не составляет большой проблемы заполнить электронный дневник. А в какой-то степени даже ускоряет работу, так как скопировать темы и ДЗ в электронный дневник из других документов проще, чем прописывать везде вручную одно и то же.

Периодически бывало, что учитель допускал очень большое количество ошибок в бумажном журнале, чего уж скрывать, администрация настаивала на том, чтобы весь журнал нужно переписывать, а это очень большой объем информации. Чего только стоит на каждый предмет записать ФИ детей.

Если такая ситуация происходит в середине года, то приходится переносить еще отметки и пропуски детей. Это титанический труд. Электронный дневник исключает такие проблемы.

Сложности внедрения электронного журнала в России?

К сожалению, все хорошее может быть разбито о реализацию нововведений на местах.

Действительно, сегодня существует проблема ведения электронного дневника, так как из-за некомпетентности некоторых директоров, отказ от бумажного классного журнала не происходит. Учителей заставляют вести два документа одновременно, что приводит к бессмысленной двойной работе.

Двойная бессмысленная работа, которую выполняют некоторые учителя, конечно, вызывает разумный негатив. Но надо отменить, что это решение принимает именно директор образовательного учреждения. Как правило, такое решение продиктовано всего лишь страхом (а что, если все сломается и вся информация исчезнет, ее нельзя будет восстановить???) и непониманием работы с современными технологиями.

Ведется активная работа внутри системы в плане обновления подхода к образованию. В ближайшее время в России начнет работать, наравне с профессиональным стандартом педагога, стандарт руководителя образовательного учреждения. Этот стандарт должен прописать готовность директора к использованию современных технологий в управлении образовательных учреждений.

Нужен электронный дневник родителям?

Если школа умеет работать с электронным дневником, то дневник становится очень удобным инструментов взаимодействия родителей с учителем и школой.

Электронный дневник позволяет оперативно увидеть отметки ребенка за день, четверть, год.

Проанализировать, когда ребенок пропустил уроки и причины пропуска. Увидеть тему, которую проходили в этот деть и помочь своему ребенку восстановить знания, например, при использовании сайта РЭШ, где опубликованы все уроки по темам календарно-тематического планирования, созданного на основе ФГОС.

Все детки — большие выдумщики. Лень человека — один из двигателей прогресса. Дети находят способы заменить страницы дневника, удалить записи . Иногда, как и учителя, переписывают полностью дневник, чтобы не расстроить родителей.

Электронный дневник исключает ситуацию обмана с этой точки зрения, так как заполняется журнал именно классным руководителям, а родителям не доступна функция корректировки данных.

Нужен электронный дневник в России?

Мы считаем, что однозначно нужен. Электронный дневник значительно упрощает работу учителя, а также взаимодействие родителей со школой в комфортной обстановке.

Скорей всего, министерство Просвещения продолжит цифровизацию школ, увеличивая объем электронного документооборота, что значительно упростит работу учителям, так как документов приходится заполнять большое количество, жалобы учителей обоснованы, так как все электронные отчеты до сих пор дублируются на бумажном носителях.

Надеемся, что в скором времени порядок в документообороте будет наведен как внутри школы, так и в документах, которые требуют контролирующие органы образования.

Если школа работает правильно, ведется корректная работа в части заполнения данных, то настроить выгрузку данных для проведения мониторинга не является сложной задачей. Если, конечно, кто-то не стремится что-то спрятать…

Дорогие родители, не забывайте общаться с вашими детьми – это самое ценное. Нет ничего лучше прямого диалога с ребенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *