Плата за изменение ври в Москве

Плата за изменение ври в Москве

Содержание

Платность процедуры изменения ВРИ в Москве и Московской области

Изменение вида разрешённого использования земельных участков практически во всех регионах России – процедура бесплатная. В Москве и Московской области подход к этому вопросу несколько иной.

Постановлением Правительства Москвы №69-ПП от 24 февраля 2015 года и Постановлением Правительства Московской области №1165/52 от 30 декабря 2014 года определено, что изменение видов разрешённого использования в целях строительства или реконструкции ОКС происходит за плату, пополняющую бюджеты Москвы и Московской области. Средства направляются на развитие инфраструктуры территорий.

Плата за изменение ВРИ касается только тех участков, что находятся в собственности физических или юридических лиц. Плата не взимается, если участки находятся в государственной или муниципальной собственности. Платность процедуры распространяется на ситуации, связанные с жилищным строительством, а выбор нового ВРИ делается в соответствии с Классификатором ВРИ, введённым Приказом Минэкономразвития в 2019 году.

Расчётные формулы. Что учитывается при расчёте платы?

В Москве и в Московской области для расчёта платы за изменение ВРИ земельного участка применяются формулы, учитывающие соотношение кадастровых стоимостей земельного участка – будущей (новой), которой станет обладать участок после изменения его ВРИ, и существующей (старой), определяемой на дату подачи заявления об изменении ВРИ:

  • для расчётов платы за изменение ВРИ земельных участков в Москве:

Р = СМ х (K2 – K1)

  • для расчёта платы за изменение ВРИ земельных участков в Московской области:

P = СМО х

P = ( / SЗУ) х SЗСТР х КЭ — формула применяется при наличии утвержденного или согласованного проекта планировки территории (ППТ), проекта межевания территории (ПМ) и градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ),

где

  • Р – размер платы за изменение ВРИ земельного участка
  • К1 – кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении ВРИ земельного участка «старая» кадастровая стоимость)
  • K2 – кадастровая стоимость земельного участка с изменённым ВРИ земельного участка («новая» кадастровая стоимость)
  • С – ставка
  • D = (K2 – K1) – дельта (разница) между новой и старой кадастровыми стоимостями земельного участка (исчисляется отдельно по каждому случаю изменения ВРИ земельного участка, так как «старая» стоимость устанавливается на дату обращения с заявлением об изменении ВРИ)
  • SЗУ – площадь земельного участка
  • SЗСТР – разрешённая площадь застройки земельного участка
  • КЭ – коэффициент этажности зданий на участке.

Введение дельты D = (K2 – K1) в расчёт платы за изменение ВРИ земельного участка в Московской области позволяет привести расчётные формулы к более простому виду:

Р = 2 х СМО х (K2 – K1)

P = ( / SЗУ

Основное различие приведенных выше формул, применяемых в Москве и Московской области, заключено в используемых в них коэффициентов С (ставок), установленных разным порядком для выбираемых ВРИ в Москве (СМ) и в Московской области (СМО):

  • в Москве – на основе показателя плотности застройки земельного участка, указанном в утверждённом градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ)
  • в Московской области – на основе показателя разрешённой застройки земельного участка, устанавливаемой в соответствии с ПЗЗ и градостроительным регламентом территориальной зоны.

Пояснения:

  • Коэффициент плотности застройки

Это расчётная величина.

Вычисляется как отношение предельной площади объектов капитального строительства к общей площади земельного участка, указанным в утверждённом градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ).

  • Разрешённая площадь застройки SЗСТР

SЗСТР – расчётный параметр

Регламентирует максимально допустимый процент застройки в пределах одного земельного участка и вычисляется как отношение всей площади застройки, в которую включаются абсолютно все планируемые строения, к площади всего земельного участка в целом

Разрешённая площадь застройки SЗСТР указывается в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ)

  • Коэффициент этажности КЭ

КЭ учитывает допустимую этажность зданий, расположенных в границах земельного участка.

Если на земельном участке будет вестись строительство (реконструкция) зданий переменной этажности, коэффициент этажности КЭ принимается равным максимальному значению, соответствующего наибольшей этажности здания.

Этажность здания зависит от его назначения, экономических соображений, градостроительных требований, природных условий — определяется количеством наземных этажей, в том числе мансардных.

Цокольный этаж входит в расчёт этажности, если верх его перекрытия возвышается над уровнем тротуара не менее чем на 2 м.

Ставки С

Ставки С, используемые в расчёте платы за изменение ВРИ земельных участков, определяются не собственниками участков, а Департаментом городского имущества города Москвы (ДГИ) и Министерством имущественных отношений Московской области.

Ставки устанавливаются в процентах. Соответствуют новому виду разрешённого использования земельного участка, выбираемого по Классификатору ВРИ.

Для разных ВРИ земельных участков в Московской области они сведены в таблицу, представленную в приложении №2 к Постановлению Правительства Московской области №1165/52, а для участков в Москве используется таблица ставок, рассчитанных с учётом показателей плотности застройки земельных участков (в данной статье она также представлена ниже).

Кадастровые стоимости K1 и K2

Значение кадастровой стоимости K1 на момент подачи заявления об изменении ВРИ предоставляется Росреестром (ЕГРН) по запросам ДГИ города Москвы и Министерства имущественных отношений Московской области.

Самостоятельно уточнить значение K1 можно одним из следующих способов:

  1. на публичной кадастровой карте Росреестра
  2. заказав Выписку из ЕГРН (в МФЦ, непосредственно в отделении Росреестра или на интернет-ресурсе Росреестра)

Оценить значение K2 (размер кадастровой стоимости земельного участка с изменённым ВРИ) для земельных участков в Москве

Чтобы самостоятельно оценить значение K2, можно воспользоваться данными, представленными в Постановлении Правительства Москвы «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.», распространяющимися на отношения с 1 января 2017 года (№ 791-ПП от 29.11.2016).

Значение K2 (размер кадастровой стоимости земельного участка с изменённым ВРИ) в Московской области

В Московской области значение K2 (размер кадастровой стоимости земельного участка с изменённым ВРИ) устанавливает Министерство имущественных отношений Московской области.

Для случаев, когда K1 > K2, то есть значение К1 превышает значение К2, размер платы P за изменение ВРИ земельного участка устанавливается в размере:

  1. 10% от значения К2
  2. 20% от значения К2 – для случаев каждого последующего изменения ВРИ земельного участка

Особенности в порядке платы за изменения ВРИ земельных участков в Москве

Кроме введения платы за изменение ВРИ земельного участка, Постановлением Правительства Москвы № 69-ПП введён ряд дополнительных положений:

  • определён перечень объектов, имеющих важное социально-экономическое значение, при строительстве/реконструкции которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается
  • установлено освобождение от платы за изменение ВРИ, если на земельный участок был наложен и своевременно не снят запрет на строительство иди реконструкцию
  • предоставлена возможность получения беспроцентной рассрочки по внесению платы за изменение ВРИ земельного участка

Условия проведения платежей за изменение ВРИ земельного участка

Плата за изменение ВРИ должна быть проведена в течение 30 дней после внесения изменений в ГКН. До этого, в течение 45 дней, выполняется расчёт новой кадастровой стоимости и постановка на кадастровый учёт произведённых изменений.

О необходимости внесения платы собственник участка оповещается через уведомление, в котором указана сумма платежа.

Собственник земельного участка может получить беспроцентную рассрочку по внесению платы за изменение ВРИ земельного участка на срок, не превышающий срок строительства и/или реконструкции объекта капитального строительства, для чего он должен подать соответствующее заявление.

Периоды рассрочки зависят от размера платы, установленной при расчёте:

  • 1 год – при размере платы, не превышающей 100 млн. руб.
  • 3 года – при размере платы в пределах от 100 — 500 млн. руб.
  • 6 лет – при размере платы свыше 500 млн. руб.

Платежи должны вноситься ежеквартально равными долями, но в случае образования задолженности в сумме, подлежащей уплате за 2 последовательных этапа оплаты, решение об изменении ВРИ аннулируется и участку возвращается прежний ВРИ.

Отмена решения об изменении ВРИ и установление прежнего ВРИ земельного участка произойдёт:

  • в случае невыполнения платежей:
    • при невнесении платы не исключается судебный порядок её взимания
    • следствием судебного разбирательства может стать решение ДГИГМ о снятии уже произведённых изменений с кадастрового учёта и возвращение участку прежнего ВРИ
  • при отказе заявителя от платы:
    • отказ должен быть официальным (по заявлению)

Претендовать на рассрочку по оплате аренды за первый год срока аренды земельного участка после изменения его ВРИ в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 69-ПП могут и арендаторы земельных участков.

Особенности в порядке платы за изменения ВРИ земельных участков в Московской области

Постановлением Правительства Московской области №1165/52 от 30.12.14, кроме введения платы за изменение ВРИ земельного участка, установлены:

  • перечень объектов, имеющих важное социально-экономическое значение, при строительстве которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается
  • перечень муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается
  • освобождение от платы за изменение ВРИ, если на участках возведены индивидуальные жилые дома, право собственности на которые возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ
  • освобождение от платы за изменение ВРИ, если на землю был наложен и своевременно не снят запрет на строительство иди реконструкцию

По информации на сайте Министерства имущественных отношений Московской области, в случае, когда при изменении ВРИ старая кадастровая стоимость превышает новую, то размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 % от новой кадастровой стоимости участка.

Алгоритм действий по изменению ВРИ участка в Москве и Московской области

  • Подача заявления собственника ЗУ в ДГИГМ с указанием кадастрового номера надела
  • Решение об изменении ВРИ принимается ДГИГМ на основании ГПЗУ
  • Внесение изменений в сведения ГКН ( 45 рабочих дней)
  • Расчёт размера платы за изменение ВРИ земельного участка и направление соответствующего уведомления заявителю
  • Внесение заявителем платы за изменение ВРИ в течение 30 дней со дня получения уведомления, по результатам которого:меняется ВРИ ЗУ, осуществляется постановка изменений на кадастровый учёт (изменение на ВРИ, установленный на день подачи заявления)

Алгоритм действий по изменению ВРИ земельного участка в Московской области аналогичный, только заявление подаётся в Минмосимущество.

Такой дорогостоящий вид деятельности как строительство требует не только тщательной подготовки проектной документации, но и надлежащего оформления права пользования земельным участком.

Возведение постройки на участке для этого не предназначенном — основание для признания здания самостроем и начала процедуры по его демонтажу.

ВРИ земельного участка — это законодательно установленное разрешение использовать землю в строго определенных целях.

Рассмотрим случаи его смены и порядок проведения процедуры подробнее.

Зачем изменять ВРИ земли

Смена ВРИ земельного участка производится для получения законной возможности использования надела в целях, не указанных в кадастровом реестре.

С началом строительства могут открыться следующие несоответствия:

  • Земельный участок выделен под ИЖС, а в планах застройщика возведение многоквартирного жилого дома.
  • Намерение возвести капитальное строение на землях для садоводства или огородничества.
  • Строительство на землях ЛПХ зданий и сооружений, имеющих цель использования получение прибыли.

Необходимо помнить, что совершение каких-либо сделок:

  • дарение,
  • продажа,
  • завещание,
  • использование в качестве залогового фонда

потребует надлежащего решения земельного вопроса.

Не удастся прописаться в доме, построенном на участке, не предназначенном для строительства жилья.

Чтобы добиться законной регистрации на собственной жилплощади придется получить положительное решение суда.

При обращении в судебную инстанцию следует учитывать Российские реалии — на землях сельхозназначения, как правило, узаконить жилую постройку не получится.

Могут возникнуть сложности и при оформлении дачного дома на сельхозземлях. На некоторых участках полностью запрещено возведение каких-либо построек и изменить ситуацию можно либо сменой целевого использования надела, либо более простым способом — сменить ВРИ участка.

Смена ВРИ земли поможет избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов при обнаружении нецелевого использования надела.

Также это возможность легально развивать свой бизнес на земле, максимально используя преимущества ее расположения.

Законодательная основа

Возможность смены ВРИ земли установлена на законодательном уровне.

Вопрос регламентируется следующими НПА:

  • Земельный кодекс РФ
  • Федеральный закон от 21.04.2004 года №172-ФЗ.
  • Градостроительный кодекс РФ Статья 37.
  • Федеральный закон от 23.06.2014 года №171-ФЗ.
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 г. №540.
  • Федеральный закон от 30.12.2015 года №221-ФЗ.
  • Федеральный закон от 01.02.2017 года №218-ФЗ.
  • Нормативно-правовые акты муниципальных образований, производящие утверждение ПЗЗ территорий.

Общий порядок смены

Существуют два способа поменять ВРИ земли:

  • Простая подача заявления в администрацию с перечнем подтверждающих документов — смена ВРИ на вспомогательный вид, предусмотренный местным ПЗЗ.
  • Общественные слушания — открытие нового ВРИ, не предусмотренного ПЗЗ территории или смена ВРИ на условно-разрешенный.

Кто может устанавливать вид разрешенного использования земельного участка при его смене на новый?

Градостроительным кодексом РФ установлено, что право принимать решение о смене ВРИ земли принадлежит главе администрации поселения или населенного пункта, в ведении которого находится земельный участок.

Решение принимается на основании общественных слушаний — исключение составляют новые ВРИ, предусматривающие возможность жилищного строительства.

Последовательность процедур по смене ВРИ участка земли закреплена в административном регламенте по оказанию одноименной муниципальной услуги. С текстом регламента можно ознакомиться на официальном сайте соответствующей администрации.

В общих чертах алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Пишется ходатайство на имя главы уполномоченного органа о смене одного ВРИ на другой. В тексте заявления необходимо обосновать причину инициируемой процедуры.
  • Собирается пакет прописанных в законе документов – паспорт заявителя, документы, подтверждающие право пользования земучастком и строениями на нем размещенными, планы и схемы, позволяющие позиционировать надел на местности, выписка из ЕГРН. Перечень документов может быть дополнен и другими документами по решению органа власти. Ознакомьтесь с перечнем требуемой документации заранее.
  • Получение решения о смене ВРИ земельного участка или отказ, выраженный в письменной форме. Отрицательное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
  • Администрацией муниципального образования решение о смене ВРИ земли направляется в орган Росреестра. Изменение сведений в Госреестре производится в течение 15 рабочих дней, о чем не позднее пятидневного срока и уведомляется правообладатель.
  • Если по какой-то причине в установленный законом срок изменения в реестр не внесены, вы имеете право самостоятельно направить декларацию в ведомство, где и будет завершена процедура смены ВРИ.

Если на земельном наделе расположено и зарегистрировано какое-либо капитальное строение, то смене ВРИ должна предшествовать смена функционального назначения зданий на вид, соответствующий новой цели использования земли.

Поменять ВРИ «Огородничество» на «ИЖС» можно только со сменой категории земель. И здесь действовать начинает закон, регламентирующий перевод земли из одной категории в другую.

Ходатайство о переводе одной категории земельного надела в другую с перечнем требуемых документов подается в соответствующий орган власти, уполномоченный на проведение такой процедуры.

Подробнее читайте в отдельной статье.

Подробная инструкция

Обратиться с заявлением на изменение вида разрешенного использования земельного участка имеют право собственники земли, а также арендаторы при условии получения согласия собственника надела, если он меняет не самостоятельно.

Как поменять на вспомогательный вид использования

Подготовка к смене ВРИ земли начинается с изучения перечня возможных целей использования земельных наделов, закрепленных действующими на территории вашего муниципалитета градостроительными регламентами и ПЗЗ.

Получить искомую информацию можно на официальном сайте Росреестра или при личном визите в офис ведомства.

Процедура подготовки заявления

Выбрав наиболее подходящий к цели предполагаемого использования новый ВРИ земли, займитесь подготовкой пакета сопроводительных документов, необходимых для подачи заявки в местную администрацию.

Пример заявления можно скачать тут.

Бланк заявления составляется по типовой форме и условно разделяется на следующие части:

  • Описательная. Помимо адресации заявления, содержит Ф.И.О. заявителя, его паспортные данные и контактную информацию.
  • Просительная. Выражает просьбу заявителя о смене ВРИ земли с описанием параметров надела – почтовый адрес, категория земли и присвоенный кадастровый номер, вид права, на котором осуществляется пользование землей, прежний и желаемый ВРИ участка, его площадь. В случае, направления заявки лицом, арендующим земельный участок, необходимо указать в заявлении о согласии владельца земли на проведение процедуры.
  • Мотивировочная. Содержит указания на законы и другие основания для изменения ВРИ земли. Здесь можно сослаться на действующий Градрегламент, а также перспективный план развития территории. Убедительным доводом будет предоставление подробного плана использования участка, подтверждающего положительные изменения местности.

Удостоверяющие личность заявителя документы. Нотариальное заверение копии документа законом не предусмотрено. В дополнение к копии паспорта может потребоваться заполнение разрешения на обработку персональных данных.

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть затребована выписка из Госреестров, подтверждающая факт регистрации в налоговом органе.

Доверенность

Документ необходим при невозможности заявителю самостоятельно представлять свои интересы при получении государственной услуги. Нотариальное заверение доверенности для граждан не требуется, но для предотвращения возможных разногласий необходимо проставить в документе следующие реквизиты:

  • Наименование документа и номер.
  • Место составления и дата.
  • Паспортные данные заявителя и уполномоченного лица.
  • Подробный перечень полномочий.
  • Период действия.
  • Подписи с расшифровкой.

Документы на землю

В качестве документации устанавливающей права на участок можно предоставить:

  • Договора
  • Свидетельства.
  • Решения суда.
  • Акты госорганов власти.
  • Постановление (распоряжение) муниципалитета о выделении земельного участка.
  • Картографический материал, позволяющий точно позиционировать местонахождение участка и его положение по отношению к соседним объектам.

В качестве такой документации могут быть представлены:

  • Ситуационный план. Представляет собой схему, изображающую участок с высоты птичьего полета. Помимо соседних участков в плане указываются близрасположенные инфраструктурные сети, здания с указанием периода постройки. При наличии информации о кадастровом номере земли, документ может быть заказан в Центре услуг. Услуга предоставляется на бесплатной основе в течение трех дней.
  • Адресный план, являющийся своего рода реестром участков, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок.
  • Межевой план (при наличии).

Кадастровые документы

В состав документации включаются выписки по формам — КВ.1, КВ.2 и КВ.3.

Для упрощения процедуры взаимодействия с кадастровым ведомством, подать заявление на изготовление выписок можно через МФЦ (далее — Центр услуг) или воспользовавшись сервисом «Госуслуги».

К заявлению на оказание услуг потребуется приложить следующую документацию:

  • Правоустанавливающие документы на землю.
  • Квитанция на оплату госпошлины.

Срок оказание услуг — не дольше 3 рабочих дней с момента оплаты пошлины. При заказе документов через Центр услуг срок их получения может увеличиться на 2-3 дня.

Выписки из ЕГРН предоставляются как в бумажном, так и электронном виде. От формы предоставления готового документа зависит размер пошлины.

Для физических лиц электронная форма выписки будет стоить 300 руб., бумажная — 750 руб. Изготовление документа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оплачивается в сумме 600 руб. — электронная выписка, 2200 руб. — бумажная.

Согласие собственника земли, в случае, когда заявление подается арендодателем. Бланк согласия заполняется в простой письменной форме.

Документ должен содержать следующие позиции:

  • Указание получателя и заявителя в правом верхнем углу бланка.
  • Наименование документа.
  • Ф.И.О. собственника или наименование правообладателя земли, с указанием адреса расположения, кадастрового номера участка, правоустанавливающего документа.
  • Ссылка на статью 37 Град. кодекса РФ.
  • Фраза «заявляет о согласии на смену ВРИ (указать старый вид использования) вышеуказанного земельного участка на (указать новый вид использования)».
  • Подпись правообладателя и дата заполнения документа.
  • В нижней части документа целесообразно перечислить возможные виды ВРИ земли, установленные Приказом Минэкономразвития РФ №540 от 01.09.2014 г.

Документы, удостоверяющие право собственности и подтверждающие цель использования капитальных строений, расположенных на земельном наделе:

  • договора,
  • свидетельства,
  • акты ввода в эксплуатацию.

Проект планировки территории, в черте которой расположен земельный надел, утвержденный главой муниципалитета.

Для его получения необходимо обратиться с заявлением в местную администрацию.

Проект изготавливается за счет бюджетных средств, хотя законом и не запрещено привлечение внебюджетных источников.

Срок выполнения работ устанавливается административным регламентом.

Заявление с собранным пакетом документов может быть представлено лично, либо путем отправки почтового сообщения с описью вложений.

При отправке документов почтой, вложение доверенности на представителя не требуется.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней.

Вынесение решения

По итогам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным органом власти выносится распорядительный акт о смене ВРИ земучастка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Положительное решение является законным основанием для внесения изменений в информационную базу Госкадастра недвижимости.

Корректировка данных в базе Госкадастра

Факт изменения и корректировки ВРИ земельного надела должен быть зафиксирован в базе данных подведомственной Росреестру кадастровой палаты.

Подать заявление в ведомство можно:

  • лично,
  • через Центр услуг (МФЦ),
  • сайт Госуслуги
  • или отправив электронный запрос на официальный сайт Росреестра.

При предоставлении услуги в электронном виде в дополнение к бланку заявления потребуется направить электронный вид плана межевания, подписанного ЭП изготовившего его специалиста. При этом план предоставляется в формате XML, либо в виде отсканированной версии бумажной формы плана.

В случае личного обращения в ведомство и подаче заявки через Центр услуг, заявление дополняется следующими документами:

  • Решение муниципалитета о смене ВРИ земли (по собственной инициативе).
  • Правоустанавливающий документ на землю.

При отсутствии возможности у заявителя предоставить заявление лично, документы подаются доверенным лицом с обязательным приложением оформленной на его имя доверенности.

Срок рассмотрения заявления и изготовления кадастровой выписки не превышает 13 рабочих дней, при направлении обращения через Центр услуг срок увеличивается на 2-3 дня.

За предоставление услуги установлен размер государственной пошлины.

Для физических лиц — 350 руб., для предприятий — 1000 руб. Сэкономить можно, запросив предоставление услуги в электронном виде. В этом случае размер госпошлины снижается на 30%.

Как сменить с проведением общественных слушаний

Смена ВРИ по 39 статье Градостроительного кодекса РФ предполагает коллегиальное принятие решения, после проведения общественных слушаний. Пакет собираемых документов при этом остается прежним, а срок рассмотрения документов увеличивается с 30 до 60 дней.

Плата за рассмотрение документов не взимается.

Для участия в публичных слушаниях приглашаются владельцы смежных участков и другие заинтересованные лица, в число которых могут входить арендаторы этой территории. Каждый участник имеет право на высказывание своих предложений, которые публикуются в источнике, выбранном для освещения слушаний.

Все предложения рассматриваются членами комиссии и при достаточном обосновании влияют на принимаемое ими решение.

По результатам слушаний рабочая комиссия формирует свои рекомендации и направляет их главе администрации муниципального образования для принятия решения.

Отрицательное решение муниципалитета может быть обжаловано в судебной инстанции.

При хорошо налаженном межведомственном взаимодействии, перечень запрашиваемых документов значительно сокращается. Все недостающие документы, находящиеся в ведении государственных структур, запрашиваются органами власти самостоятельно.

Причины отказа

Исчерпывающий перечень причин для отказа в смене ВРИ надела определен законами РФ. Как правило, это:

  • Несогласие участников слушаний с будущей сменой характеристики земли.
  • Отсутствие правовых оснований для проведения процедуры.
  • Выявленный недостаток необходимых документов.

Что делать, если в предоставлении госуслуги отказали?

Полный перечень причин для отказа в оказании госуслуги приводится в тексте административного регламента по ее предоставлению.

Наиболее часто встречаемые:

  • Заявление заполнено не по форме регламента либо не поддается прочтению.
  • Заявка подписана лицом, не имеющим на это право.
  • На участок наложены ограничения в силу закона, либо он является изъятым из оборота.
  • Сведения в представленных документах противоречивы.
  • Выявленное при анализе документов отсутствие прав на земучасток.
  • Испрашиваемый вид использования надела не соответствует видам, предусмотренным ПЗЗ.
  • Отзыв заявления.

Отказать в оказании услуги органы власти могут по любому из этих оснований. Причина отказа обязательно указывается в тексте решения. После устранения причины отказа, заявление может быть подано повторно.

Если у вас не принимают заявление, или после его рассмотрения сотрудники уполномоченного органа власти отказываются оказать госуслугу, вы можете в тридцатидневный срок обжаловать их действия в досудебном порядке. Лицом, рассматривающим жалобы по таким основаниям, является глава уполномоченного органа.

Стоимость

Сбор некоторых документов, проведение административных процедур потребует финансовых расходов. Приведем в таблице основные статьи затрат.

Наименование процедуры Стоимость для граждан, руб. Стоимость для коммерческих структур, руб.
Получение выписки из ЕГРН 300-750 600-2200
Внесение изменений в Земкадастр 245-350 700-1000
Межевание земли и изготовление техдокументации* 5000-30000 8000-35000
Регистрирование прав на участок* 2000 22000

*​ — требуется при отсутствии подтвержденных документами прав на участок.

Доверить процедуру изменения ВРИ земли можно специалистам. Услуги юриста, в зависимости от сложности каждого конкретного случая, стоят от 10 тыс. руб.

Полезное видео

Смотрите интересный видеоматериал о порядке смены вида разрешенного использования земельного участка.

Смена ВРИ земельного надела – процедура важная и необходимая. С одной стороны – это возможность на законных основаниях хозяйствовать на своей земле, с другой – возможность сэкономить на налогах или напротив, увеличить кадастровую, а значит и рыночную стоимость земли.

Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменяющих записей в Земельный кадастр занимает от 1,5 до 2,5 мес.

Часть этапов процедуры является платной, к этому надо быть готовым заранее, чтобы из-за несвоевременной оплаты госпошлины не отодвинуть время получения необходимой вам выписки. Кроме того у вас всегда есть возможность выбора – пройти весь путь самостоятельно, либо доверить работу юристу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 года N 593-ПП

Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается

(с изменениями на 24 августа 2020 года)

В соответствии со статьями 12.1, 12.2 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 «О землепользовании в городе Москве» Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (приложение 1).

2. Утвердить Перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Гамана М.Ф.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2015 года постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2015 года N 69-ПП; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП; в редакции, введенной в действие с 21 июля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2019 года N 866-ПП.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2013 года N 593-ПП

Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства

(с изменениями на 24 августа 2020 года)

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с определением размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее — изменение вида разрешенного использования земельного участка), за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством города Москвы такая плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается.

2. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Департаментом городского имущества города Москвы с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования по формуле:

П = С x (КС2-КС1),

где
П — размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (руб.);
С — ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования (приложение к настоящему Порядку);
КС1 — кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка (руб.);
КС2 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из максимального удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка для устанавливаемых видов разрешенного использования, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы, на дату обращения (руб.).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП.

2(1). Департамент городского имущества города Москвы направляет расчет размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка собственнику такого земельного участка.

Срок проведения расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка не может превышать 10 рабочих дней со дня направления собственником земельного участка заявления.

По результатам проведения расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка уполномоченное лицо Департамента городского имущества города Москвы осуществляет подписание уведомления о размере платы и направление его собственнику земельного участка.
(Пункт дополнительно включен с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП)

2(2). В случае присвоения проекту собственника земельного участка статуса инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы, заключения собственником земельного участка, используемого для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы и исполнения обязательств в полном объеме или в объеме обязательств в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, предусмотренных таким соглашением, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, используемого для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, подлежит уменьшению на величину, рассчитанную в соответствии с правовым актом Правительства Москвы, в отношении одного земельного участка, используемого для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, а в случае если собственником земельного участка осуществляется строительство одного или нескольких многоквартирных жилых зданий на нескольких земельных участках, совокупный размер платы за изменение вида разрешенного использования подлежит пропорциональному уменьшению в отношении таких земельных участков.

При этом в случае, если величина льготы, рассчитанная в соответствии с правовым актом Правительства Москвы о присвоении статуса инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы, превышает размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, используемого для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, льгота предоставляется в размере, не превышающем размер рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

В случае если величина льготы, рассчитанная в соответствии с правовым актом Правительства Москвы о присвоении статуса инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы, меньше размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, используемого для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, в случае обращения собственника земельного участка в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, разница между размером платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и величиной льготы подлежит уплате ежеквартально равными платежами в течение срока действия рассрочки, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка, при этом на указанную разницу начисляются проценты в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

В случае исполнения обязательств в полном объеме или в объеме обязательств в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, предусмотренных соглашением о реализации инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы, и предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, проценты, указанные в пункте 3(1) настоящего Порядка, уплате не подлежат.

В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе обязательств в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, предусмотренных соглашением о реализации инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы, часть платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанная в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, в размере, не превышающем размер льготы, а также проценты, указанные в пункте 3(1) настоящего Порядка, подлежат уплате в полном объеме или в объеме, пропорционально уменьшенном на часть льготы по плате за изменение вида разрешенного использования, рассчитанной в зависимости от общей площади введенного в эксплуатацию места приложения труда, если такое место приложения труда создавалось в соответствии с этапом работ по созданию места приложения труда, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления собственнику земельного участка соответствующего уведомления.
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2020 года N 1348-ПП)

3. На основании обращения собственника земельного участка ему предоставляется рассрочка на срок, не превышающий срок строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, по внесению платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, при этом:

3.1. В случае если размер платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, не превышает 100 миллионов рублей, рассрочка по оплате предоставляется на срок один год. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка вносится собственником ежеквартально равными платежами.
(Пункт 3.1 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП.

3.2. В случае если размер платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, находится в пределах от 100 миллионов рублей до 500 миллионов рублей, рассрочка по оплате предоставляется на срок не более трех лет. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка вносится собственником ежеквартально равными платежами.
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП.

3.3. В случае если размер платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, превышает 500 миллионов рублей, рассрочка по оплате предоставляется на срок не более шести лет. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка вносится собственником ежеквартально равными платежами.
(Пункт 3.3 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП.

3.4. На весь срок действия рассрочки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, ежеквартально начисляются проценты в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы платы, указанной в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка.

Направление Департаментом городского имущества города Москвы в установленном порядке документов, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка, осуществляется после подтверждения факта внесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
(Пункт 3.4 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП.

3.5. В целях обеспечения исполнения обязательств собственника земельного участка по внесению платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, установить, что при предоставлении собственнику земельного участка рассрочки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, обязательным условием является заключение между Департаментом городского имущества города Москвы и собственником земельного участка договора о залоге такого земельного участка.
(Пункт 3.5 дополнительно включен с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 835-ПП)
(Пункт 3 дополнительно включен с 8 марта 2015 года постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2015 года N 69-ПП)

3(1). В случае присвоения инвестиционному проекту собственника земельного участка, используемого для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, статуса инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы и заключения с собственником земельного участка соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы собственнику земельного участка предоставляется отсрочка по оплате части платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, в размере, не превышающем размер льготы, рассчитанной в соответствии с правовым актом Правительства Москвы о присвоении статуса инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы.

Отсрочка предоставляется на срок, установленный соглашением о реализации инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы, заключаемым на основании правового акта Правительства Москвы, и начинает действовать с даты, установленной соглашением о реализации инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы.

На весь срок действия отсрочки на часть платы за изменение вида разрешенного использования одного или нескольких земельных участков, используемых для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, в размере, не превышающем размер льготы, рассчитанной в соответствии с правовым актом Правительства Москвы о присвоении статуса инвестиционного проекта по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы, ежеквартально начисляются проценты в размере действующей ключевой ставки Банка России, увеличенной на два процентных пункта, при этом указанные проценты не подлежат уплате собственником земельного участка, используемого для строительства одного или нескольких многоквартирных жилых зданий, на протяжении всего срока действия отсрочки.
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2020 года N 1348-ПП)

4. В случае подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в отношении которого ранее был снят запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений без взимания соответствующей платы, на другой вид разрешенного использования, не включенный в утвержденный Правительством Москвы Перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с настоящим Порядком с дополнительной оплатой собственником 80% от кадастровой стоимости земельного участка на дату подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
(Пункт дополнительно включен с 22 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2018 года N 672-ПП)

Приложение
к Порядку

Ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства

(с изменениями на 10 июля 2019 года)

N
п/п

Значение показателя плотности застройки земельного участка *

Ставка для расчета платы за
изменение вида разрешенного
использования

От 4,0 и более

80% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 3,6 до 3,9 включительно

70% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 3,2 до 3,5 включительно

60% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 2,8 до 3,1 включительно

50% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 2,4 до 2,7 включительно

40% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 2,0 до 2,3 включительно

30% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 1,6 до 1,9 включительно

25% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 1,2 до 1,5 включительно

20% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 0,8 до 1,1 включительно

15% от кадастровой стоимости
земельного участка

От 0,4 до 0,7 включительно

10% от кадастровой стоимости
земельного участка

11

До 0,3 включительно

5% от кадастровой стоимости
земельного участка

* Показатель плотности застройки определяется как отношение предельной площади объектов капитального строительства к общей площади земельного участка, указанным в утвержденном в установленном порядке градостроительном плане земельного участка.
Примечание. В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица и расположенного за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца города Москвы, на другой вид такого использования, не предусматривающий строительство и (или) реконструкцию жилого здания и (или) гостиницы, применяется ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования такого земельного участка в размере 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка.
(Примечание дополнительно включено с 21 июля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2019 года N 866-ПП)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2013 года N 593-ПП

Перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается

(с изменениями на 24 августа 2020 года)

N
п/п

Наименование объектов капитального
строительства

Кодовые обозначения — индексы видов разрешенного использования объектов капитального строительства

Объекты размещения административно-управленческих учреждений, некоммерческих организаций, не связанных с проживанием населения, общественных организаций
и объединений

1001 01

Учебно-образовательные объекты

Культурно-просветительные объекты

Объекты размещения помещений и технических устройств пассажирских терминалов, вокзалов, причалов, станций, транспортно-пересадочных узлов

1004 06

Объекты размещения помещений и технических устройств общественных туалетов

1004 08

Лечебно-оздоровительные объекты

Спортивно-рекреационные объекты

Социально-реабилитационные объекты

Учебно-воспитательные объекты

Промышленно-производственные объекты

Объекты размещения помещений и технических устройств теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), районных тепловых станций (РТС) мощностью 200 Гкал/час и выше, теплоэлектростанций (ТЭС), электроподстанций
открытого типа

3002 03

Объекты размещения помещений и технических устройств электроподстанций закрытого типа, районных тепловых станций мощностью до 200 Гкал/час, повысительных и понизительных тепловых насосных станций

3002 04

Специальные объекты

Жилищно-коммунальные объекты, за исключением
объектов размещения помещений и технических устройств автоматических телефонных станций (АТС) и концентраторов абонентского доступа (КАД), объектов размещения автомоек

Объекты транспортной инфраструктуры

Объекты размещения имущественных комплексов
технологических и индустриальных парков

1001 10

17

Объекты размещения имущественных комплексов
технополисов

Объекты промышленно-производственного назначения, объекты административно-делового назначения, создаваемые при реализации инвестиционных проектов по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2019 г. N 1874-ПП «О мерах по реализации инвестиционных проектов по созданию объектов промышленно-производственного и (или) административно-делового назначения на территории города Москвы»

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2020 года N 1348-ПП)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *