Расстояние от дороги до здания

Расстояние от дороги до здания

Здравствуйте !

В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).

То есть, прокладка дороги на расстоянии 2 метров от Вашего дома является неправомерным.

Поэтому, Вы имеете право подать индивидуальную или коллективную жалобу в прокуратуру и в суд.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной жалобы и иска в суд.

С уважением Ф. Тамара

Здания и дороги в пределах города растут с каждым годом. В процессе строительства и проектирования необходимо узнать допустимое расстояние от жилого дома до дороги (нормы описаны в СНиП). Забор необходим каждому дому для создания комфортных условий внутри двора. При его установке рядом с дорогой следует придерживаться строгих норм и правил.

Расстояние от дороги

В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:

  • от частного дома до дороги должно быть не менее 5 метров;
  • до переулка или проезда – не менее 3 метров;
  • если проектируют многоэтажку, то расстояние от дороги потребуется увеличить до 8–10 метров.

Нормы в СНТ, ЛПХ и ИЖС согласно СНиП

От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.

Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:

  • обычная улица – более 15 метров по ГОСТу;
  • расстояние для передвижения любого транспорта – 9 метров;
  • поворот или разворот дороги – 6 метров согласно ГОСТу;
  • проезжая часть и улица – 7 м, только проезд – 3,5 м.

Схема расположения построек

В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.

Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.

Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД.

Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.

Дистанция по закону

Особенности расположения многоквартирного дома

Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:

  • игровые для детей младшего возраста – 12 м;
  • для отдыха взрослых – 10 м;
  • для спортивных занятий – 10 м;
  • постройки для хозцелей – 20 м;
  • для выгула собак – 40 м;
  • стоянка машин – 10 м.

Размещение строений на дачном участке

В требованиях прописаны также другие нормативы:

  • от проезжей части трассы до жилого сектора должно быть не менее 50 м;
  • если дополнительно вокруг трассы устанавливаются щиты с функцией защиты от шума, то расстояние можно сократить в два раза;
  • организация проезда внутри района – от 25 м;
  • 8 м от стен здания остается для проезда пожарных машин. Для них достаточно полотна в 6 м;
  • от окон первого этажа до проезжей части дороги должно быть не менее 8 метров. До внутренних проездов – 3 м.

Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.

Постройки на участке

В заключение

Расстояние от дороги до забора и другие нормативы целесообразно соблюдать не только в пределах одного участка. Планировка в сельской местности или на дачном участке всегда согласовывается с соседской. Немаловажное значение имеют тип и расстояние до ограждений в сельской местности или на даче в деревне. При четком следовании нормативам удастся свести к минимуму дискомфорт и споры с соседями в коттеджном поселке или на даче в садовом товариществе.

Зимой

Правильно подобранное расстояние от жилой постройки до дороги учитывает класс последней, интенсивность движения и необходимость получения доступа к постройкам служебными машинами в частном секторе. Благодаря простым правилам удастся построить сооружение, которое будет отвечать всем нормам безопасности.

Таблица 2.3.2. Наименьшее расстояние от кабельных эстакад и галерей до зданий и сооружений

Сооружение

Нормируемое расстояние

Наименьшие размеры, м

При параллельном следовании, по горизонтали

Здания и сооружения с глухими стенами

От конструкции эстакады и галереи до стены здания и сооружения

Не нормируется

Здания и сооружения, имеющие стены с проемами

То же

Внутризаводская неэлектрифицированная железная дорога

От конструкции эстакады и галереи до габарита приближения строений

1 м для галерей и проходных эстакад; 3 м для непроходных эстакад

Внутризаводская автомобильная дорога и пожарные проезды

От конструкции эстакады и галереи до бордюрного камня, внешней бровки или подошвы кювета дороги

Канатная дорога

От конструкции эстакады и галереи до габарита подвижного состава

Надземный трубопровод

От конструкции эстакады и галереи до ближайших частей трубопровода

0,5

Воздушная линия электропередачи

От конструкции эстакады и галереи до проводов

См. 2.5.114

При пересечении, по вертикали

Внутризаводская неэлектрифицированная железная дорога

От нижней отметки эстакады и галереи до головки рельса

5,6

Внутризаводская электрифицированная железная дорога

От нижней отметки эстакады и галереи:

до головки рельса

7,1

до наивысшего провода или несущего троса контактной сети

Внутризаводская автомобильная дорога (пожарный проезд)

От нижней отметки эстакады и галереи до полотна автомобильной дороги (пожарного проезда)

4,5

Надземный трубопровод

От конструкции эстакады и галереи до ближайших частей трубопровода

0,5

Воздушная линия электропередачи

От конструкции эстакады и галереи до проводов

См. 2.5.113

Воздушная линия связи и радиофикации

То же

1,5

Расположение эстакад и галерей во взрывоопасных зонах — см. гл. 7.3, расположение эстакад и галерей в пожароопасных зонах — см. гл. 7.4.

При параллельном следовании эстакад и галерей с воздушными линиями связи и радиофикации наименьшие расстояния между кабелями и проводами линии связи и радиофикации определяются на основании расчета влияния кабельных линий на линии связи и радиофикации. Провода связи и радиофикации могут располагаться под и над эстакадами и галереями.

Наименьшая высота кабельной эстакады и галереи в непроезжей части территории промышленного предприятия должна приниматься из расчета возможности прокладки нижнего ряда кабелей на уровне не менее 2,5 м от планировочной отметки земли.

ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

2.3.134. При прокладке кабельных линий в производственных помещениях должны быть выполнены следующие требования:

1. Кабели должны быть доступны для ремонта, а открыто проложенные — и для осмотра.

Кабели (в том числе бронированные), расположенные в местах, где производится перемещение механизмов, оборудования, грузов и транспорта, должны быть защищены от повреждений в соответствии с требованиями, приведенными в 2.3.15.

2. Расстояние в свету между кабелями должно соответствовать приведенному в табл. 2.3.1.

3. Расстояние между параллельно проложенными силовыми кабелями и всякого рода трубопроводами, как правило, должно быть не менее 0,5 м, а между газопроводами и трубопроводами с горючими жидкостями — не менее 1 м. При меньших расстояниях сближения и при пересечениях кабели должны быть защищены от механических повреждений (металлическими трубами, кожухами и т. п.) на всем участке сближения плюс по 0,5 м с каждой его стороны, а в необходимых случаях защищены от перегрева.

Пересечения кабелями проходов должны выполняться на высоте не менее 1,8 м от пола.

Параллельная прокладка кабелей над и под маслопроводами и трубопроводами с горючей жидкостью в вертикальной плоскости не допускается.

2.3.135. Прокладка кабелей в полу и междуэтажных перекрытиях должна производиться в каналах или трубах; заделка в них кабелей наглухо не допускается. Проход кабелей через перекрытия и внутренние стены может производиться в трубах или проемах; после прокладки кабелей зазоры в трубах и проемах должны быть заделаны легко пробиваемым несгораемым материалом.

Прокладка кабелей в вентиляционных каналах запрещается. Допускается пересечение этих каналов одиночными кабелями, заключенными в стальные трубы.

Открытая прокладка кабеля по лестничным клеткам не допускается.

ПОДВОДНАЯ ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ

2.3.136. При пересечении кабельными линиями рек, каналов и т. п. кабели должны прокладываться преимущественно на участках с дном и берегами, мало подверженными размыванию (пересечение ручьев — см. 2.3.46). При прокладке кабелей через реки с неустойчивым руслом и берегами, подверженными размыванию, заглубление кабелей в дно должно быть сделано с учетом местных условий. Глубина заложения кабелей определяется проектом. Прокладка кабелей в зонах пристаней, причалов, гаваней, паромных переправ, а также зимних регулярных стоянок судов и барж не рекомендуется.

2.3.137. При прокладке кабельных линий в море должны учитываться данные о глубине, скорости и стиле перемещения воды в месте перехода, господствующих ветрах, профиле и химическом составе дна, химическом составе воды.

2.3.138. Прокладка кабельных линий должна производиться по дну таким образом, чтобы в неровных местах они не оказались на весу; острые выступы должны быть устранены. Отмели, каменные гряды и другие подводные препятствия на трассе следует обходить или предусматривать в них траншеи или проходы.

2.3.139. При пересечении кабельными линиями рек, каналов и т. п. кабели, как правило, должны заглубляться в дно на глубину не менее 1 м на прибрежных и мелководных участках, а также на судоходных и сплавных путях; 2 м при пересечении кабельными маслонаполненными линиями.

В водоемах, где периодически производятся дноуглубительные работы, кабели заглубляются в дно до отметки, определяемой по согласованию с организациями водного транспорта.

При прокладке кабельных маслонаполненных линий 110-220 кВ на судоходных реках и каналах в целях защиты их от механических повреждений рекомендуется заполнять траншеи мешками с песком с последующей наброской камней.

2.3.140. Расстояние между кабелями, заглубляемыми в дно рек, каналов и т. п. с шириной водоема до 100 м, рекомендуется принимать не менее 0,25 м. Вновь сооружаемые подводные кабельные линии должны прокладываться на расстоянии от действующих кабельных линий не менее 1,25 глубины водоема, исчисленной для многолетнего среднего уровня воды.

При прокладке в воде кабелей низкого давления на глубине 5-15 м и при скорости течения, не превышающей 1 м/с, расстояния между отдельными фазами (без специальных креплений фаз между собой) рекомендуется принимать не менее 0,5 м, а расстояния между крайними кабелями параллельных линий — не менее 5 м.

При подводных прокладках на глубине более 15 м, а также при скоростях течения более 1 м/с расстояния между отдельными фазами и линиями принимаются в соответствии с проектом.

При параллельной прокладке под водой кабельных маслонаполненных линий и линий до 35 кВ расстояние по горизонтали между ними в свету должно быть не менее 1,25 глубины, исчисленной для многолетнего среднего уровня воды, но не менее 20 м.

Расстояние по горизонтали от кабелей, заглубляемых в дно рек, каналов и других водоемов, до трубопроводов (нефтепроводов, газопроводов и т. п.) должно определяться проектом в зависимости от вида дноуглубительных работ, выполняемых при прокладках трубопроводов и кабелей, и быть не менее 50 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 15 м по согласованию с организациями, в ведении которых находятся кабельные линии и трубопроводы.

2.3.141. На берегах без усовершенствованных набережных в месте подводного кабельного перехода должен быть предусмотрен резерв длиной не менее 10 м при речной и 30 м при морской прокладке, который укладывается восьмеркой. На усовершенствованных набережных кабели должны прокладываться в трубах. В месте выхода кабелей, как правило, должны быть устроены кабельные колодцы. Верхний конец трубы должен входить в береговой колодец, а нижний находиться на глубине не менее 1 м от наименьшего уровня воды. На береговых участках трубы должны быть прочно заделаны.

2.3.142. В местах, где русло и берега подвержены размыву, необходимо принять меры против обнажения кабелей при ледоходах и наводнениях путем укрепления берегов (замощение, отбойные дамбы, сваи, шпунты, плиты и т. д.).

2.3.143. Пересечение кабелей между собой под водой запрещается.

2.3.144. Подводные кабельные переходы должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками согласно действующим правилам плавания по внутренним судоходным путям и морским проливам.

2.3.145. При прокладке в воде трех и более кабелей до 35 кВ должен быть предусмотрен один резервный кабель на каждые три рабочих. При прокладке в воде кабельных маслонаполненных линий из однофазных кабелей должен быть предусмотрен резерв: для одной линии — одна фаза, для двух линий — две фазы, для трех и более — по проекту, но не менее двух фаз. Резервные фазы должны быть проложены таким образом, чтобы они могли быть использованы взамен любой из действующих рабочих фаз.

ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ СООРУЖЕНИЯМ

2.3.146. Прокладка кабельных линий по каменным, железобетонным и металлическим мостам должна выполняться под пешеходной частью моста в каналах или в отдельных для каждого кабеля несгораемых трубах; необходимо предусмотреть меры по предотвращению стока ливневых вод по этим трубам. По металлическим и железобетонным мостам и при подходе к ним кабели рекомендуется прокладывать в асбестоцементных трубах. В местах перехода с конструкций моста в грунт кабели рекомендуется прокладывать также в асбестоцементных трубах.

Все подземные кабели при прохождении по металлическим и железобетонным мостам должны быть электрически изолированы от металлических частей моста.

2.3.147. Прокладка кабельных линий по деревянным сооружениям (мостам, причалам, пирсам и т. п.) должна выполняться в стальных трубах.

2.3.148. В местах перехода кабелей через температурные швы мостов и с конструкций мостов на устои должны быть приняты меры для предотвращения возникновения в кабелях механических усилий.

2.3.149. Прокладка кабельных линий по плотинам, дамбам, пирсам и причалам непосредственно в земляной траншее допускается при толщине слоя земли не менее 1 м.

2.3.150. Прокладка кабельных маслонаполненных линий по мостам не допускается.

Глава 2.4

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минэнерго России

От 20 мая 2003 г. № 187

Воздушные линии электропередачи

напряжением до 1 кВ

Вводится в действие с 1 октября 2003 г.

Область применения. Определения

2.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на воздушные линии электропередачи переменного тока напряжением до 1 кВ, выполняемые с применением изолированных или неизолированных проводов.

Дополнительные требования к ВЛ до 1 кВ приведены в гл. 2.5, 6.3 и 7.7.

Кабельные вставки в линию и кабельные ответвления от линии должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.3.

2.4.2. Воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ — устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям.

Воздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ с применением самонесущих изолированных проводов (СИП) обозначается ВЛИ.

Самонесущий изолированный провод — скрученные в жгут изолированные жилы, причем несущая жила может быть как изолированной, так и неизолированной. Механическая нагрузка может восприниматься или несущей жилой, или всеми проводниками жгута.

2.4.3. Магистраль ВЛ — участок линии от питающей трансформаторной подстанции до концевой опоры.

К магистрали ВЛ могут быть присоединены линейные ответвления или ответвления к вводу.

Линейное ответвление от ВЛ — участок линии, присоединенной к магистрали ВЛ, имеющий более двух пролетов.

Ответвление от ВЛ к вводу — участок от опоры магистрали или линейного ответвления до зажима (изолятора ввода).

Ответвление от ВЛИ допускается выполнять в пролете.

2.4.4. Состояние ВЛ в расчетах механической части:

нормальный режим — режим при необорванных проводах;

аварийный режим — режим при оборванных проводах;

монтажный режим — режим в условиях монтажа опор и проводов.

Механический расчет ВЛ до 1 кВ в аварийном режиме не производится.

Общие требования

2.4.5. Механический расчет элементов ВЛ должен производиться по методам, изложенным в гл. 2.5.

2.4.6. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).

2.4.7. На опорах ВЛ на высоте не менее 2 м от земли через 250 м на магистрали ВЛ должны быть установлены (нанесены): порядковый номер опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее 4 м до кабелей связи), ширина охранной зоны и телефон владельца ВЛ.

2.4.8. При прохождении ВЛИ по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просек не требуется. При этом расстояние от проводов до деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса СИП и наибольшем их отклонении должно быть не менее 0,3 м.

При прохождении ВЛ с неизолированными проводами по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просеки не обязательна. При этом расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса или наибольшем отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Расстояние от изолированных проводов до зеленых насаждений должно быть не менее 0,5 м.

2.4.9. Конструкции опор ВЛ должны быть защищены от коррозии с учетом требований 2.5.25, 2.5.26 и строительных норм и правил.

2.4.10. Защиту ВЛ от электрических перегрузок следует выполнять в соответствии с требованиями гл. 3.1.

Климатические условия

2.4.11. Климатические условия для расчета ВЛ до 1 кВ в нормальном режиме должны приниматься как для ВЛ до 20 кВ в соответствии с 2.5.38-2.5.74. При этом для ВЛ до 1 кВ следует принимать:

при расчете по 2.5.52: Сх = 1,1 — для СИП, свободных или покрытых гололедом;

при расчете по 2.5.54 и 2.5.55:

gnw = gn г = 0,8 — для одноцепных ВЛ;

gnw = gn г = 0,9 — для одноцепных ВЛ с подвеской на опорах ПВ;

gnw = 1,0 и gn г = 1,2 — для двухцепных и многоцепных ВЛ, а также при подвеске на опорах ВЛ самонесущего неметаллического оптического кабеля (ОКСН);

gp = 1,0 и К1 = 1,0 — во всех случаях.

2.4.12. Расчет длины пролета ответвления от ВЛ к вводу по 2.4.20 должен выполняться в гололедном режиме для двух случаев:

1) направление ветра под углом 90° к оси ВЛ, провода ВЛ покрыты гололедом bэ, толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = 0,5bэ;

2) направление ветра вдоль ВЛ (угол 0°), толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = bэ.

При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры.

Провода. Линейная арматура

2.4.13. На ВЛ должны, как правило, применяться самонесущие изолированные провода (СИП).

СИП должен относиться к категории защищенных, иметь изоляцию из трудносгораемого светостабилизированного синтетического материала, стойкого к ультрафиолетовому излучению и воздействию озона.

2.4.14. По условиям механической прочности на магистралях ВЛ, на линейном ответвлении от ВЛ и на ответвлениях к вводам следует применять провода с минимальными сечениями, указанными в табл. 2.4.1 и 2.4.2.

2.4.15. При сооружении ВЛ в местах, где опытом эксплуатации установлено разрушение проводов от коррозии (побережья морей, соленых озер, промышленные районы и районы засоленных песков), а также в местах, где на основании данных изысканий оно возможно, следует применять самонесущие изолированные провода с изолированной жилой.

Таблица 2.4.1

Минимально допустимые сечения изолированных проводов

Расстояние от дома до дороги должно соответствовать правилам в городах, поселках и в сельских поселениях. Во внимание берутся социальные нормативы, необходимые для обеспечения комфортного передвижения в СНТ и ИЖС. Пассажирский и грузовой транспорт не должен причинять неудобств жителям домов.

При проектировании рассчитывается минимальное расстояние с учетом обеспечения путей для пешеходов и возможности беспрепятственного передвижения пожарных машин к любому из зданий.

Учитываются также пристроенные помещения. Пожарная автолестница или подъемник должны давать сотрудникам доступ к любой из квартир или помещений другого типа как в городе, так и в сельском поселении.

Законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от дороги до угла строения:

  • до восьми метров – здание до 10 этажей;
  • до десяти метров – для многоквартирного дома выше 10 этажей.

СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011 также не разрешают устанавливать в данной зоне воздушные линии или сажать деревья. Дистанцию до проезжей части необходимо соблюдать, так как она необходима для тушения пожара. Однако допускается также организовать другое движение по данному участку.

Справиться с огнем можно с внутренней части двора. Дополнительно к многоквартирному дому потребуется обеспечить заезд с двух сторон. Благодаря этому удастся доказать экспертизе правильность ведения застройки. В процессе строительства потребуется также соблюдать другие действующие нормы и правила.

В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:

  • от частного дома до дороги должно быть не менее 5 метров;
  • до переулка или проезда – не менее 3 метров;
  • если проектируют многоэтажку, то расстояние от дороги потребуется увеличить до 8–10 метров.

От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.

Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:

  • обычная улица – более 15 метров по ГОСТу;
  • расстояние для передвижения любого транспорта – 9 метров;
  • поворот или разворот дороги – 6 метров согласно ГОСТу;
  • проезжая часть и улица – 7 м, только проезд – 3,5 м.

В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.

Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.

Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД. Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.

Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:

  • игровые для детей младшего возраста – 12 м;
  • для отдыха взрослых – 10 м;
  • для спортивных занятий – 10 м;
  • постройки для хозцелей – 20 м;
  • для выгула собак – 40 м;
  • стоянка машин – 10 м.

В требованиях прописаны также другие нормативы:

  • от проезжей части трассы до жилого сектора должно быть не менее 50 м;
  • если дополнительно вокруг трассы устанавливаются щиты с функцией защиты от шума, то расстояние можно сократить в два раза;
  • организация проезда внутри района – от 25 м;
  • 8 м от стен здания остается для проезда пожарных машин. Для них достаточно полотна в 6 м;
  • от окон первого этажа до проезжей части дороги должно быть не менее 8 метров. До внутренних проездов – 3 м.

Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:

  • 1-й – 2-й класс – от 75 м;
  • 3-й – 4-й класс – от 50 м;
  • 5-й класс – 25 м;
  • объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
  • объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.

Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.

До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек. Расстояние измеряется от ближайшей стены.

Оно должно составлять:

  • до туалета – 12 метров;
  • до теплицы – 1 метр;
  • до ближайшего жилого дома – 6 метров;
  • до бани, которая использует наружный тип стока, – 8 метров;
  • до вольеров с домашней птицей на участке в деревне – не менее 12 м;
  • до компостной ямы для туалета – 20 м. Местоположение дополнительно согласовывается с наличием колодца или скважины. Благодаря этому удастся сохранить воду чистой и пригодной для использования;
  • от гаража до ограждения – не менее 1 м;
  • туалет не должен находиться рядом с забором. От него следует отступить не менее чем на 1 м. Допускается соприкасаться туалетам и сводить их в одну выгребную яму. Однако данный процесс предварительно согласовывается с другими собственниками.

СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора. Для высоких насаждений (плодовых деревьев) придется отступить не менее 4 м.

Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.

Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.

Объект До забора соседей, м До границы соседнего участка, м
Туалет 1 1
Гараж 1 1

Требования к расстоянию согласно правилам

СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.

Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.

Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты.

В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.

Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается . Наибольшим спросом пользуется . При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.

СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:

  • Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;
  • Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.

Этим можно объяснить, что расстояние от проезжей части до дороги должно быть больше, чем между забором и дорогой. В качестве примера можно назвать сельские поселения, где дорога, включающая зону для пешеходов, а также обочину, значительно шире. Ширина тротуаров, как правило, составляет около полутора метров.

В жизни очень часто используют следующий метод. Согласно установленным нормам, расстояние межу дорогой и забором должно быть около двух метров. Расстояние до проезжей части – пять метров. Именно эти параметры установлены, как необходимые, они соответствуют пожарным и санитарным требованиям

Требования к расстоянию между забором и дорогой в деревне

Довольно распространенными являются ситуации, когда в деревнях или на территории садоводческих товариществ органами местного самоуправления дается разрешение, позволяющее возводить забор, на расстоянии от дороги, которое меньше, чем два метра. Однако соглашаться с подобным постановлением не рекомендуется. В случае, если имеется автомобиль, то слишком малое расстояние между дорогой и забором, может создать существенные проблемы при выезде с его территории.

Кроме этого следует принимать во внимание, чтобы забор не был препятствием для пешеходов и не мешал проезду транспортных средств. Распространены случаи, когда владельцам участков предоставляется возможность приобрести 2-3 метра земли дополнительно, что позволяет перенести границы участка. Сложность при этом заключается в необходимости выкупа земли непосредственно у государства.

В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения. Самое главное, чтобы его расположение не стало преградой для движения пешеходов и не мешало езде автомобилей.

Расстояние от забора до дороги: нормы СНиП

Расстояние от дороги до дома: правила и нормы

Покупая участок, в первую очередь будущий собственник должен узнать расстояние от дороги до границы земельного участка. Многие покупатели считают, что расположение забора – их личное дело, однако норма такого размещения регулируется сразу несколькими правовыми документами: Земельным кодексом, сводом правил сельского поселения и садового кооператива, а также градостроительными нормами.

Первый шаг, который должен предпринять каждый владелец участка – узнать, какое расстояние от забора до дороги установлено в этих нормативно-правовых актах, и, при необходимости, скорректировать показатели.

Минимальное расстояние от участка до дороги – 5 м. Каждый собственник должен выяснить заранее, за сколько метров от дороги можно строить дом и возводить оградительные сооружения. Также каждый должен знать, каким образом может определяться это расстояние.

Дом, расположенный слишком близко к проезжей части будет мешать движению. Норма, определяющая удаление от постройки для бокового проезда – 9 м, для центрального – 15 м. Минимальное расстояние от дома до дороги в случае кругового сужения – 6 м. Нарушение этого показателя хотя бы на один метр может привести к неприятным последствиям.

Чтобы построить сооружение на участке, нужно проверить соответствие всем нормам и получить разрешение.

Нормы СНиП по расстоянию от дороги до участка

Определяя расстояние от забора до дороги, нужно учитывать, что понятия «дорога» и «проезжая часть» отличаются друг от друга. Главное их отличие заключается в ширине.

Существуют трассы разных типов – с обочиной или пешеходной зоной. В зависимости от того, какой тип дороги имеется возле дома, определяется итоговое расстояние.

Чтобы не ошибиться, не следует приобретать участки под постройку там, где ведётся строительство частной дороги. Расстояние до участка полностью подчиняется генеральному плану. Идеальное расстояние – минимум 5 м.

Из-за ограниченности территории этот вариант не всегда исполняется, поэтому нужно руководствоваться действующими нормами – от проулка или переулка – 3 м, от трассы – 5 м. Это правило закреплено на законодательном уровне, и, если оно не соблюдается, владелец дома получает штраф и судебное предписание.

Возможный вариант — перенос забора на участке и увеличение общего расстояния. Рядом с дорогой часто проходит и городские коммуникации, поэтому очень важно учитывать существующий норматив и правильно замерять расстояние от дома до дороги. Эти нормативы изложены в СНиП и градостроительных документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *